Федеральный закон 272

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 272-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»

Принят Государственной Думой 15 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Президент Российской Федерации

3 июля 2016 года

Внесены изменения в некоторые акты по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения по оплате труда.

Отдельно закреплены нарушения по выплате зарплаты. Так, за невыплату или неполную выплату этих и иных сумм, предоставляемых в рамках трудовых правоотношений, если действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо за установление зарплаты в размере меньшем, чем предусмотрено трудовым законодательством, налагается штраф на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на лиц, занимающихся деятельностью без образования юрлица, — от 1 тыс. до 5 тыс. руб.; на организации — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Введена прогрессивная шкала увеличения денежной компенсации за задержку выплаты полагающихся сумм.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате зарплаты и других сумм работник вправе обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты средств, в т. ч. в случае неперечисления сумм при увольнении.

Изменилась подсудность дел о восстановлении трудовых прав. Они будут рассматриваться также по месту жительства работника (ранее — по месту нахождения работодателя).

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 3 октября 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2016 г., в «Российской газете» от 8 июля 2016 г. N 149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4205

История рассмотрения и принятия Федерального закона

base.garant.ru

Федеральный закон от 29.07.2017 N 272-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статьи 12 и 13 Федерального закона «О полиции»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ

ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ» И СТАТЬИ 12 И 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

19 июля 2017 года

25 июля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 52, ст. 5037; 2007, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3806; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 49, ст. 6409; 2011, N 49, ст. 7061; 2016, N 1, ст. 14; N 27, ст. 4183; 2017, N 1, ст. 34) следующие изменения:

1) статью 18 дополнить пунктами 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. В случае, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, направленного страхователю на основании решения о привлечении его к ответственности за совершение правонарушения, страхователь не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки по страховым взносам, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, содержащего признаки преступления, а также пеней и штрафов, территориальный орган страховщика обязан в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить соответствующие материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 199.2 — 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

2.2. По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в территориальный орган страховщика в порядке, установленном частью седьмой статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, территориальный орган страховщика не позднее 15 суток со дня получения таких материалов:

1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по страховым взносам в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства были предметом исследования при проведении ранее назначенной проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение территориального органа страховщика, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;

2) информирует следователя о том, что в отношении страхователя проводится проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в силу;

3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов.»;

а) абзац первый пункта 1 после слова «страховщиком» дополнить словами «, органами внутренних дел, следственными органами»;

б) пункт 2 после слов «должностными лицами,» дополнить словами «органами внутренних дел, следственными органами,»;

в) пункт 3 дополнить словами «, органа внутренних дел или следственного органа»;

г) пункт 4 после слова «страховщику» дополнить словами «, в органы внутренних дел, следственные органы»;

д) пункт 5 дополнить словами «, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства»;

3) абзац третий пункта 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«Привлечение к административной и уголовной ответственности за нарушения требований настоящего Федерального закона осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.»;

4) статью 26.9 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. В случае, если размер недоимки по страховым взносам, выявленной в результате проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, содержащего признаки преступления, в направляемом страхователю требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержаться предупреждение об обязанности территориальных органов страховщика в случае неуплаты в полном объеме и в установленный срок сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направить соответствующие материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 199.2 — 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.»;

5) статью 26.14 дополнить пунктами 5 — 7 следующего содержания:

«5. По запросу территориальных органов страховщика органы внутренних дел участвуют вместе с территориальными органами страховщика в проводимых ими выездных проверках.

6. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям территориальных органов страховщика, органы внутренних дел, следственные органы в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направляют соответствующие материалы в территориальные органы страховщика для принятия по ним решения.

7. Страховщик, органы внутренних дел, следственные органы в порядке, определяемом соглашением между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушении законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о принятых мерах по их пресечению, проводимых ими проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях выполнения возложенных на них задач.»;

6) статью 26.20 дополнить пунктами 15 — 17 следующего содержания:

«15. Следственные органы, получившие от территориальных органов страховщика материалы в соответствии с пунктом 2.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, направляют в территориальные органы страховщика копии соответствующих постановлений в случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о прекращении уголовного дела.

16. Решение территориального органа страховщика о направлении материалов в следственные органы в соответствии с пунктом 2.1 статьи 18 настоящего Федерального закона доводится до сведения страхователя не позднее шести дней со дня вынесения такого решения. Решение может быть передано руководителю организации (ее уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного решения по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

17. В случае, если действие (бездействие) страхователя — физического лица, послужившее основанием для привлечения его к ответственности за совершение правонарушения, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, стало основанием для вынесения обвинительного приговора в отношении данного физического лица, руководитель территориального органа страховщика отменяет вынесенное решение о привлечении страхователя — физического лица к ответственности за совершение правонарушения, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части взыскания штрафов.»;

7) пункт 3 статьи 26.22 после слова «административной» дополнить словом «, уголовной».

Внести в Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 49, ст. 7020, 7067; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 559, 566; N 42, ст. 5615; 2015, N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4374; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2017, N 22, ст. 3071) следующие изменения:

1) пункт 34 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«34) направлять материалы в налоговый орган и (или) территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям налоговых органов либо территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;»;

2) пункт 28 части 1 статьи 13 дополнить словами «, а также в проверках плательщиков страховых взносов (страхователей) по запросам налоговых органов либо территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации».

rulaws.ru

Федеральный закон 272

Федеральный закон № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда», подписанный президентом России Владимиром Путиным 3 июля, внес в ТК РФ ряд серьезных изменений. В основном, они направлены на защиту трудовых прав работников в отношении выплаты им заработной платы и вводят ряд новых мер наказания для работодателя за задержку зарплаты, однако подводные камни, как водится, обнаруживаются не сразу.

Одно из положений нового закона гласит, что заработная плата должна быть выплачена не позднее 15 числа каждого месяца. Конкретная дата выплаты устанавливается трудовым договором, но в целом, это обязательное правило для всех без исключения работодателей, вступающее в силу с 1 октября 2016 года. Распространяется закон и на премии (речь, конечно, идет об официальных премиях), но с ними возникает загвоздка: обычно они начисляются и рассчитываются гораздо позднее 15 числа в связи с тем, что две недели — слишком короткий срок для подведения итогов работы. К тому же логика расчета премий у каждой компании зачастую своя и учитывает множество различных коэффициентов и факторов.

Новые положения законодательства ставят работодателей перед выбором: либо сознательно идти на нарушение закона, но выплачивать сотрудникам премии, либо отказываться от столь полезного и нужного инструмента поощрения (а в отдельных случаях — единственной стоящей части зарплаты и единственного существенного источника дохода сотрудника). Для тех работников, зарплата которых на 2/3 состоит из премиальной части — менеджеров по продажам, сотрудников колл-центров и др. — это решение станет катастрофой.

В настоящее время юристы и специалисты по охране труда разрабатывают возможные «белые» — законные — схемы обхода этой системы: компенсация, материальная помощь и другие способы поощрения, не являющиеся зарплатой официально. Однако до 1 октября многим работодателям предстоит всерьез задуматься над этим вопросом.

www.centrattek.ru

Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» (Дегтяренко А.С.)

Дата размещения статьи: 11.10.2016

С 03.10.2016 вступают в силу изменения в Трудовом кодексе РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях и в Гражданском процессуальном кодексе РФ.

Они призваны стимулировать работодателей своевременно выплачивать работникам зарплату и другие причитающиеся суммы.

Новшества Трудового кодекса РФ приведены в таблице.

Таблица

Новшества в Трудовом кодексе РФ с 03.10.2016

Как станет с 03.10.2016

Установлен предельный срок для выплаты зарплаты — не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором

Увеличен размер компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплат, причитающихся работнику. Уточнен порядок расчета данной компенсации

При нарушении работодателем установленного срока. выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм

При нарушении работодателем установленного срока. выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно

Дополнен перечень нарушений трудового законодательства, которые могут повлечь внеплановую проверку работодателя

Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда. обращений и заявлений. информации. о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством

Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда. обращений и заявлений. информации. о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников

Установлен срок для обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении

Изменения в КоАП РФ

В числе наказуемых нарушений трудового законодательства, прописанных в ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отдельно выделены следующие деяния.

1. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

2. Установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Указанные действия караются (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ):

— для должностных лиц — предупреждением или административным штрафом в размере от 10 000 до 20 000 руб.;

— для индивидуальных предпринимателей — штрафом в размере от 1000 до 5000 руб.;

— для юридических лиц — штрафом в размере от 30 000 до 50 000 руб.

3. Совершение какого-либо из вышеназванных поступков лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Наказание таково (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ):

— для должностных лиц — административный штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;

— для индивидуальных предпринимателей — штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб.;

— для юридических лиц — штраф в размере от 50 000 до 100 000 руб.

Таким образом, наказание за первичное нарушение трудового законодательства фактически осталось прежним. А вот за повторный проступок из указанного перечня наказание ужесточили.

Изменения в ГПК РФ

Правки носят в основном технический характер. Однако уточнено, что в суд по месту исполнения договора могут быть предъявлены иски, вытекающие в том числе из трудовых договоров, в которых указано место их исполнения (ч. 9 ст. 29 ГПК РФ).

xn—-ctbbdccf4eebbnlpq5kj.xn--p1ai

№250-ФЗ и №272-ФЗ: сломать, запугать и заставить ходить по струночке

Добрый день, уважаемые коллеги!

Данного федерального закона я уже касался. Я считаю нужным обратить ваше внимание на этот федеральный закон еще раз: он не добавляет нам оптимизма.

Итак, №250-ФЗ от 29.07.2017г. Данным Федеральным законом в ст.198 УК РФ «Уклонение физического лица от уплаты налогов и сборов» добавили фразу «а также страховых взносов». Теперь, если кто-то не платит в полном объеме страховые взносы, то страховые взносы добавляются к общей совокупной сумме недоплаченных налогов, как физическим лицом (ст.198 УК РФ), так и юридическим лицом – ст.199 УК РФ. По ст.199 УК РФ планка недоплаченных налогов как была, так и осталась: 5 млн руб. Только раньше за истекшие 3 года эта планка суммы недоплаченных налогов должна быть выше 5 млн руб. За истекшие 3 года, не считая текущего года, чтобы наступила уголовная ответственность. Теперь в эти 5 млн руб. включается не только НДС, налог на прибыль (допустим), но в эту же сумму включаются и страховые взносы, а соответственно, уголовные дела будут возбуждать в разы легче. Учитывая, что органы внутренних дел (я смотрел официальную статистику) по-прежнему бьют рекорды, и количество возбужденных уголовных дел за первые пять месяцев 2017 года пусть немного, но выросло: на 3,9%. Наверное, нужно учитывать этот фактор, что теперь будут наказывать и за страховые взносы.

Одновременно с этим, коллеги, поправили ст.199.1 УК РФ и ст.199.2 УК РФ: добавили вещи, связанные со страховыми взносами. Согласно №250-ФЗ, появились две новых статьи Уголовного кодекса: ст.199.3 УК РФ и ст.199.4 УК РФ. Статья 199.3 «Уклонение страхователя – физического лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд». Теперь по Уголовному кодексу будут караться также невыплата страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Будут караться как физлица по ст.199.3 УК РФ, так и юридические лица, точнее директоры и бухгалтеры этих юридических лиц по ст.199.4 УК РФ. В части, касающейся директоров и бухгалтеров, не такое жесткое наказание. Если это ч.1 ст.199.4 УК РФ, и не было группы лиц по предварительному сговору, не было особо крупного размера, то в этом случае наказание будет, цитирую: «…либо принудительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до одного года».

У нас почти всегда и везде присутствует группа лиц, которая действовала по предварительному сговору. Поверьте, предварительный сговор присутствует чуть ли не в 99% случаев, потому что бухгалтера обычно в состав этой группы включают. Особо крупным размером признается «сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более шестисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных страховых взносов в государственный внебюджетный фонд превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм страховых взносов в государственный внебюджетный фонд, либо превышающая один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером – сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более трех миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных страховых взносов в государственный внебюджетный фонд превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм страховых взносов в государственный внебюджетный фонд, либо превышающая девять миллионов рублей». Итак, если у вас была группа из двух человек либо был особо крупный размер, то максималочка составит, цитирую: «лишение свободы на срок до четырех лет».

Государство делает все возможное, чтобы навести порядок путем посадок

Путем посадок можно, конечно же, навести порядок. Безусловно, можно всех сломать и запугать, и все будут ходить по струночке… Проблема лишь заключается только в том, что в подобных условиях, когда все ходят по струночке – не будут рождаться Илоны Маски, не будут рождаться Стивы Джобсы, не будут рождаться Биллы Гейтсы… Точнее, они будут рождаться, и как только они будут осознавать весь пресс этой подавляющей машины – они просто будут бежать из страны. Речь не идет о том, что не надо наказывать. Речь идет о том, что наказания должны быть соразмерными. Если речь идет об экономических преступлениях – достаточно ввести разумную систему штрафов, но одновременно с этим система штрафов, какой бы она не была – не будет работать, если одновременно с ней не ввести систему поощрения. Со стороны государства законы должны быть устроены следующим образом: в 10% законов внимание должно быть направлено на разумную угрозу наказания, а 90% законов должны быть направлены на систему стимулирования тех, кто работает легально. И даже это работать не будет, потому что пунктом 0 в этом случае нужно создать саму систему, при которой налоги не были бы удушающими, как происходит сейчас, если мы говорим о классической системе налогообложения. Все эти детские разговоры по поводу того, что в Российской Федерации самые щадящие налоги – это, извините, «детский сад».

Однажды на семинаре мне сказали: «Зачем вы так высказываетесь по поводу нашей системы налогообложения? В нашей стране, например, НДФЛ равен 13%, а на западе он 30%». Дорогие мои человеки, вы правы. С одной лишь разницей… В той же Америке НДФЛ может достигать 30% с разницей: доходы минус расходы умножаем на 30%. А так как простые смертные граждане все, что зарабатывают, сразу же тратят, то они на затраты могут поставить даже туалетную бумагу. Соответственно, в результате НДФЛ с оборота у них составляет 1-1,5% максимум, но не 13% с оборота, как в нашей стране. Чувствуете разницу? И подобных нюансов достаточно много, и, не зная эти нюансы, вы можете попасть впросак. Вам на уши наша пропаганда может навешать очень много всего.

Неуплата страховых: как налоговики будут взаимодействовать со следователями

Еще один закон, который имеет отношение к страхованию. Это №272-ФЗ от 29.07.2017г. Этот закон о том, как налоговики будут обмениваться данными со следователями в части, касающейся возможно совершенных преступлений по страховым взносам. В частности, коллеги, в ст.18 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» добавили пункты 2.1 и 2.2. Речь идет о том, что, если налоговики доначислили бизнесмену страховые взносы, а он в течение двух месяцев не заплатил, они обязаны передать материалы следователям для возбуждения уголовного дела. Одновременно с этим, если оперативники в процессе проведения оперативных мероприятий находят документы и видят, что присутствует неуплата соответствующих страховых взносов, тогда они передают эту информацию налоговикам. Также оперативники передают информацию налоговикам, чтобы они провели экспертизу и подтвердили, что действительно неуплата страховых взносов присутствует. Затем в течение пятнадцати дней материал возвращается следователям, и они возбуждают уголовные дела.

Коллеги, как минимум, я бы рекомендовал вам поручить своему юристу, чтобы он подготовил для вас соответствующую справочку, как не вляпаться в части решений.

В части, касающейся налога на добавленную стоимость, решений, к сожалению, немного. Я могу помочь примерно половине бизнесменов избежать законным путем уплаты НДС, к тому же значительно. Второй половине бизнесменов я могу помочь законно избежать уплаты НДС лишь с косметической точки зрения: по мелочи, но прилично. На 100% эта проблема не решаема.

Например, если вы закупаете продукцию без НДС, а продавать ее вынуждены с НДС, или закупаете транспортные услуги, например, без НДС, а все ваши заказчики работают с НДС… В такой ситуации сэкономить весь НДС на 1000% легальными методами не получится. Таких способов, к сожалению, на 1000% легальных, не существует. Существуют способы, скажем так, несколько рисковые, но Верховный суд на вашей стороне, судебная практика на вашей стороне.

Две недели назад я проводил семинар в Санкт-Петербурге, там присутствовало более 400 бизнесменов. Причина, по которой мы всякий раз получаем подобные аншлаги, заключается в том, что Владимир Владимирович подписал несколько сотен федеральных законов. Я остановился на самых ключевых не просто с точки зрения рассказать, о чем они, а с точки зрения решений. На семинарах я даю точные решения, как не сесть, как избежать субсидиарной ответственности, которую введена №266-ФЗ. Даже для главбухов введена субсидиарка…

Дамы и господа, я надеюсь, что эта статья пошла вам на пользу. Пожалуйста, не стесняйтесь высказывать любые свои мнения в комментариях к статье. Я буду невероятно рад, если вы эту статью разошлете своим друзьям и знакомым. Потому что ваши друзья и знакомые, которые также, как и вы – бизнесмены, должны быть предупреждены о подобных возможных опасностях. Уважаемые друзья, подписывайтесь на наш блог: в блоге я стараюсь давать решения.

turov.pro

Смотрите еще:

  • Фоп 3 группа единый налог Единый налог - 3 группа (2018) Смотрите Часто задаваемые вoпросы о 3 группе Основные ограничения с 2016 года (актуальны и в 2018 году): 1) годовой лимит дохода - дo 5 000 000 гpивен (было в 2015 гoду 20 000 […]
  • Приказ фсб 499 Приказ ФСБ России от 27 августа 2015 г. N 499 "Об утверждении квалификационных требований к уровню образования и стажу, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудниками, назначаемыми на […]
  • Статья 291 Ук рф Смягчены штрафы за взятки в статьях 290 и 291 УК Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Уголовный, Уголовно-исполнительный и Уголовно-процессуальный кодексы, которыми снижаются размеры штрафов за […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.