Федеральный закон 62-фз статья 14

Гражданства РФ по Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

Доброго дня. Столкнулся с такой ситуацией , в сентябре 2016 года подал документы на гражданство по Статье 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке пункт «И» , документы приняли , но спустя 3 мес вернули с уведомлением

Возвращаю Вам учетное дело № о приобретении гражданства РФ , в связи с чем , что в настоящее время Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного Указом президента РФ от 14,11,2002,№ 1325, не установлен перечень документов , необходимых для приема в гражданство РФ по соответствии с пунктом «е, и» от части второй статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года «62- ФЗ

Таким образом, прием заявлений о приобретении гражданства РФ в соответствии с указанной нормой Закона возможен после внесения соответствующих изменений в Положение . Ответов о сроках никаких не дают , в положении на которое они ссылаются как мне понятно все изложено при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью второй статьи 14 Федерального закона, вместе с документами, перечисленными в пункте 10 настоящего Положения.

по условиям статьи подхожу под оба пункта и «е» и «и» , но не по одному принимать не хотят

Подавал по данной статье

Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;

Прикрепил уведомление которое мне выдали

03 Июля 2017, 09:20

Ответы юристов (5)

Вы подали документы о принятии гражданства в упрощенном порядке на основании ст. 14 62-ФЗ — Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

п. 10 Указа Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 (ред. от 04.08.2016) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» регламентирует принятие гражданства Российской Федерации в общем порядке на основании статьи 13 Федерального закона.

Есть вопрос к юристу?

Получается, что Вы три года живете и работаете на территории страны.

Из какого государства вы приехали в Россию, порядок принятия гражданства из стран СНГ и бывших союзных республик отличается, не говоря уже о дальнем зарубежье.

Сообщите из какой страны прибыли?

Я с Узбекистана, уже более 3х лет работаю врачом в гос клинике,на территории России по ВНЖ, имеются отчисления в Пенсионный фонд, российский диплом о высшем образовании..

03 Июля 2017, 10:07

Я так понимаю, что вы являетесь носителем русского языка и отказались от гражданства Узбекистана.

Путей решения два:

1). ждать пять лет по ВНЖ и подавать документы на приятие гражданства;

2). обжаловать через суд отказ принятии в гражданство.

Уточнение клиента

нет, я не иду по программе носителей русского языка тк там требуется официальный отказ от гражданства Узбекистана , что довольно сложный и долгий процесс

Меня интересует Указа Президента РФ от 14.11.2002 N 1325 (ред. от 04.08.2016) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» на который они ссылаются ввиду отсутствия регламента (не установлен перечень документов , необходимых для приема в гражданство РФ ) по пункту » е » и «и»

в данном указе есть такой абзац

г) при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью второй статьи 14 Федерального закона ( как я понимаю это все пункты данной статьи), вместе с документами, перечисленными в пункте 10 настоящего Положения: далее перечисляются документы необходимые дополнительно предоставить разве это не указывает на регламент

03 Июля 2017, 11:30

Суть вопроса ясна. Вам отклонили заявление о возможности приема в гражданство ссылаясь на то, что в соответствующий Указ президента не внесены изменения и не установлен порядок приема заявлений о по пункту «е» ФЗ О гражданстве.

Действительно, в данном указе президента не конкретизируется перечень документов, необходимых для рассмотрения заявлений, поданных по пункту «е» или «и».

Указ Президента РФ от 14.11.2002 N 1325
(ред. от 04.08.2016)
«Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»

Прием в гражданство
Российской Федерации в упрощенном порядке

14. Иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 13 настоящего Положения, проживающие на территории Российской Федерации, в зависимости от наличия установленных Федеральным законом оснований и условий приобретения гражданства Российской Федерации вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации (приложение N 1) представляют:а) при приобретении гражданства Российской Федерации на основании пункта «а» части первой статьи 14 Федерального закона:
б) при приобретении гражданства Российской Федерации на основании пункта «б» части первой статьи 14 Федерального закона:
в) при приобретении гражданства Российской Федерации на основании пункта «в» части первой статьи 14 Федерального закона:

Таким образом, мы видим, что конкретизированы пункты а, б, в.

Смотрим далее данное положение, а именно пункт Г

г) при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью второй статьи 14 Федерального закона, вместе с документами, перечисленными в пункте 10 настоящего Положения:
лицо, родившееся на территории РСФСР и имевшее гражданство бывшего СССР, — свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР органом записи актов гражданского состояния. В случае отсутствия указанного свидетельства документом, подтверждающим, что заявитель родился на территории РСФСР и состоял в гражданстве СССР в прошлом, является паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в который внесены соответствующие сведения;
лицо, состоящее в браке с гражданином Российской Федерации, — свидетельство о браке и паспорт супруга, имеющего гражданство Российской Федерации;
нетрудоспособное лицо, имеющее дееспособных сына или дочь, достигших возраста 18 лет и состоящих в гражданстве Российской Федерации, — свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации сына или дочери, а также один из документов, подтверждающих нетрудоспособность заявителя (удостоверение инвалида, пенсионное удостоверение (для мужчин, достигших возраста 65 лет, для женщин — 60 лет), справка об инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы);

Этот пункт как раз и относится к Вашей ситуации. В нем идет перечисление документов необходимых для предоставления в случае получения гражданства при вступлении в брак и т.д. Но, эти документы тут не применимы и мы отсылаемся в пункт 10 Положения, в котором перечислены следующие документы, которые Вы должны предоставить:

—-вид на жительство. Представление вида на жительство не требуется от лиц, имеющих статус беженца на территории Российской Федерации. Для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 г. и не имеющих вида на жительство, срок проживания на территории Российской Федерации исчисляется со дня регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и подтверждается паспортом гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о дате регистрации или свидетельством о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданным к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина, с пометкой о дате выдачи. При отсутствии этих документов у лица, прибывшего в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 г. и не имеющего вида на жительство, в заявлении о приеме в гражданство Российской Федерации указываются дата (даты) регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации и адрес (адреса) места жительства, а в случае снятия с регистрационного учета — также дата (даты) снятия с регистрационного учета по месту жительства на территории Российской Федерации;
(в ред. Указа Президента РФ от 19.08.2009 N 950)

—-один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию (справка о доходах физического лица, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособия, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности);
—-документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства или невозможность отказа от иного гражданства, которым является соответствующий документ дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо копия обращения заявителя в это дипломатическое представительство или консульское учреждение об отказе от имеющегося иного гражданства с нотариально заверенной подписью заявителя. В случае направления обращения в дипломатическое представительство или консульское учреждение по почте представляется также квитанция о заказном почтовом отправлении. Представление документа об отказе от имеющегося иного гражданства не требуется, если заявитель состоит в гражданстве государства, с которым существует международный договор Российской Федерации, предусматривающий возможность сохранения имеющегося иного гражданства при приобретении гражданства Российской Федерации. Представление указанного документа не требуется также от лиц, которым предоставлено политическое убежище на территории Российской Федерации, и лиц, имеющих статус беженца на территории Российской Федерации.—-Заявитель также представляет документ, подтверждающий его владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды. Владение русским языком на указанном уровне подтверждается одним из следующих документов:
документом об образовании (не ниже основного общего образования) или документом об образовании и о квалификации установленного образца, выданным организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее именуется — образовательная организация):

до 1 сентября 1991 г. — на территории государства, входившего в состав СССР;
после 1 сентября 1991 г. — на территории Российской Федерации;

Таким образом, несмотря на то, что перечень документов, предоставляемых по пункту Е ст. 14 ФЗ О гражданстве не определен, Соответственно, следует, что прием документов по данному пункту должен осуществляться в Общем порядке, по пункту 10 Положения о рассмотрении вопросов гражданства.

Отсутствие конкретики в Указе Президента не может быть основанием для отказа в приеме в гражданство.

Перечень оснований для отказа в приеме в гражданство определен в ст. 16 ФЗ О гражданстве:

Статья 16. Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федераци

1. Отклоняются заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые:

а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации;
б) участвуют либо участвовали в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах, либо в совершении в ходе таких конфликтов действий, направленных против российского контингента миротворческих сил и препятствующих исполнению им своих миротворческих функций или направленных против Вооруженных Сил Российской Федерации, либо в совершении террористических актов, осуществлении экстремистской деятельности или в подготовке совершения таких актов, в осуществлении такой деятельности за пределами Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, представительств Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, представительств субъектов Российской Федерации и их сотрудников;
в) участвуют либо участвовали в совершении или в подготовке к совершению противоправных действий, содержащих хотя бы один из признаков экстремистской деятельности, за осуществление которой законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная или гражданско-правовая ответственность, либо иных действий, создающих угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
г) имеют ограничения на въезд в Российскую Федерацию в связи с тем, что они подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавались Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо в связи с принятием в отношении лица решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (до истечения установленных сроков ограничения на въезд в Российскую Федерацию);
(п. «г» в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 299-ФЗ)

д) использовали при подаче заявления подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;
е) состоят на военной службе, на службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
ж) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом;
з) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);
и) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом (до истечения срока наказания).

Как видно из данной статьи, основания в виде отсутствия конкретики в Указе президента для отказа Отсутствуют. Таким образом, право на признание гражданином не может ущемляться неконкретизированностью подзаконного нормативного акта.

В Вашей ситуации могу посоветовать Вам обжаловать отказ, который Вы получили следующим образом:

Приказ ФМС РФ от 19.03.2008 N 64
(ред. от 29.04.2010)
«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации»

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения
государственной функции
28. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов в досудебном и судебном порядке.
28.1. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее — письменное обращение) по почте в адрес ФМС России или территориальных органов.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации в подразделении делопроизводства соответствующего органа.
В исключительных случаях, например при направлении запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель ФМС России, территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

То есть, подайте жалобу в этот же либо в вышестоящий орган по вопросам миграции территориального органа МВД России. В жалобе ссылайтесь и делайте у пор на то, что некая неопределенность подзаконных нормативных актов не может быть основанием для отказа в приеме документов на признание гражданства.

Если это не поможет, то Вы сможете обратиться в суд по этой же проблеме.

Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам!

Спасибо за исчерпывающий ответ, не будет ли их формуролировка в моем уведомлении , что они мне не отказывают в гражданстве , а с их слов рекомендуют ждать внесения поправок в законодательство, следовательно, нет отказа нет претензий

03 Июля 2017, 13:48

Фактически мы имеем отказ. Только завуалированно написанный. В любом случае, Вы можете обжаловать как действия так и бездействие должностных лиц подразделения по вопросам миграции. Было принято определенное решение, которое нарушает Ваши права, поэтому считаю что необходимо обжаловать такое решение. Как минимум Вы ничего не потеряете.

03 Июля 2017, 14:19

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Статья 35. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации

1. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации в общем порядке принимаются Президентом Российской Федерации.

2. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в общем порядке осуществляются в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

3. Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами.

Решения о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями первой и шестой статьи 14, частями второй и третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона принимаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, и дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, находящимися за пределами Российской Федерации.

4. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решений о приеме в гражданство Российской Федерации и о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке осуществляются в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

4.1. Рассмотрение заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями второй.1 и седьмой статьи 14 настоящего Федерального закона осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

4.2. Рассмотрение заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и принятие решения по нему осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.

5. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации оформляются в письменном виде с указанием оснований их принятия.

www.jurinspection.ru

ФЗ “О гражданстве РФ”

Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации” под номером 62 регламентирует положения, связанные с получением статуса гражданина РФ. Предписывается порядок его приобретения, условия, основные принципы и прекращение срока действия. Закон опирается на Конституцию РФ и иные правовые акты, устанавливающие соответствующие нормы.

Описание закона

Закон был принят 19 апреля 2002, вступил в силу 1 июля того же года. Структурно он подразделяется на несколько глав, каждая регламентирует положения по статусу гражданина РФ:

  • общие положения, включающие основные принципы и правовые аспекты по гражданству Российской Федерации;
  • процедура приобретения гражданства, порядок оформления, основания для отклонения запроса;
  • порядок и основания для прекращения действия статуса гражданина;
  • статус гражданина у детей при его изменении у родителей;
  • полномочия органов и учреждений в вопросах предоставления и прекращения гражданства РФ;
  • процедура производства и обжалования по делам о статусе гражданина;
  • регулирование правового статуса отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации.
  • ФЗ 62 “О гражданстве РФ” регламентирует функционирование системы предоставления соответствующего статуса, а также критерии и условия для его получения. С момента принятия закон претерпел ряд изменений, последние поправки были внесены 1 мая 2016 года.

    Для изучения закона следует рассматривать последнюю редакцию со всеми изменениями. Поправки направлены на приведение правовой базы в единый механизм, отвечающий актуальным требованиям ситуации в стране. Немаловажным является и соответствие принимаемых норм с Конституцией РФ и иными законодательными актами.

    На этом основании закон постоянно дорабатывается. Скачать актуальную редакцию ФЗ 62 с последними изменениями можно по ссылке.

    Последние изменения в Законе «О гражданстве РФ»

    Последние изменения в ФЗ 62 “О гражданстве РФ” были внесены в мае 2016 года. Поправкам подверглись две статьи, коснулись они формулировок и отдельных дополнений. Для наглядности следует рассмотреть несколько актуальных статей и их последние изменения.

    Статья 9 Федерального закона 62 регламентирует получение гражданства детьми. Предписывается правовая основа для сохранения или отмены гражданства при его изменении у родителей. Часть 2 ст 9 ФЗ 62 предусматривает, что в возрасте от 14 до 18 лет ребенок вправе подтверждать соответствующие действия своим согласием или отказом. Также не допускается лишение гражданства в том случае, если иного у ребенка не имеется. Изменения в данную статью не вносились с момента опубликования закона.

    Ст 10 ФЗ 62 предписывает, что основным документом, подтверждающим статус гражданина РФ, является паспорт. В отдельных ситуациях, предусмотренных законом, допускается иной документ, удостоверяющий гражданство указанного лица. С момента публикации ФЗ 62, данная статья не подвергалась изменениям.

    В статью 14 Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации” последние изменения были внесены в 2016 году. Положение регулирует порядок оформления статуса гражданина по упрощенной процедуре. Внесенные поправки коснулись пунктов “е”-”и”, которые были изложены в новой редакции.

    Статья 16 Федерального закона 62 регламентирует причины, по которым лицу может быть отказано в получении гражданства РФ. Ч 1 ст 16 ФЗ 62 предписывает следующие основания для отказа соискателям:

    • если таковые создают угрозу безопасности РФ, выступают за изменения конституционного порядка;
    • если они предпринимали действия, направленные на нанесение вреда гражданам РФ, миротворческим миссиям, представительствам;
    • были уличены в экстремистской деятельности;
    • были депортированы из страны или признаны нежелательными;
    • используют подложные документы или сведения;
    • состоят на военной или иной службе у иностранного государства;
    • имеют непогашенную судимость или преследуются за правонарушения, за которые в Российский Федерации предусматривается определенная законодательством ответственность.
    • Последние изменения ст 16 ФЗ 62 были внесены в 2014 году. По ним слова “Отклоняются заявления” были дополнены словами «о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,«.

      В 2016 году были внесены поправки в статью 30 ФЗ 62. Они коснулись следующих дополнений:

    • пункт “в” ст 30 Федерального закона 62 был дополнен словом “, организациях”;
    • введен пункт “в.1”, регулирующий возможность запроса данных по введенным в статью 14 дополнениям.

    Последние изменения ориентированы на повышение безопасности и благосостояния в стране. В этом направлении закон продолжает дорабатываться. Ожидаются поправки к возможности временного пребывания иностранных граждан. Отдельно упрощается процедура получения гражданства РФ для тех соискателей, которые уже имеют статус носителей русского языка.

    210fz.ru

    Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

    1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

    а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

    б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

    в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года.

    2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

    а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;

    б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;

    в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;

    г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, — в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

    д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, — в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.

    3. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.

    4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

    5. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.

    6. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:

    а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;

    б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, — по заявлению этого родителя;

    в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство, — по заявлению опекуна или попечителя, имеющих гражданство Российской Федерации.

    7. Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

    www.zakonprost.ru

    Смотрите еще:

    • Понятие гражданство и права Гражданство РФ: понятие и общие принципы Гражданство РФ – это устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (ст. 3 ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О […]
    • Понятие и признаки гражданства рф Понятие и признаки гражданства рф 20. ГРАЖДАНСТВО РФ: ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ Гражданство РФ – это устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (ст. 3 ФЗ […]
    • Обоснование верховного суда Верховный Суд РФ признал право адвоката не указывать в адвокатском запросе Ф.И.О. лица, в интересах которого он действует Не действующими со дня вступления данного решения ВС РФ в законную силу […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.