Федеральный закон наша новая школа

«Кипчаковская средняя школа»

Программа развития

В 2011 году разработана новая Программа развития школы на 2011-2015 годы – школы конструктивного взаимодействия.

Данная Программа сохраняет преемственность всех предшествующих.

ПАСПОРТ

программы развития муниципального образовательного учреждения Кипчаковской средней общеобразовательной школы на 2011 – 2015 гг.

Полное наименование программы

  • · разработать модель работы школы по поддержке и развитию учащихся и заявить ее инновационный характер в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;
  • · обеспечить качественный переход школы на выполнение новых Федеральных государственных стандартов на основе петербургского опыта создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;
  • · отработать различные модели индивидуального образования учащихся на основе оптимального сочетания углубленного изучения предметов с широким спектром дополнительного образования в здоровьесберегающей среде школы;
  • · разработать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития детей на различных стадиях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в учебных коллективах;
  • · обеспечить всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации в работе с «равными и разными» учащимися и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории;
  • · обеспечить качественное повышение эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения активных форм развития учащихся (исследовательские, социальные, художественные проекты);
  • · разработать систему профессионального самоопределения учащихся, на основе оптимального соотношения углубленного изучения предметов(предпрофиль) и его эффективного применения в профессиональных и жизненных ситуациях, результатом которой станет совокупность компетенций решения проблем, знания о нормах поведения, существующих правилах «социального лифта» для будущего выпускника школы;
  • · совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как будущего гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом;
  • · повысить эффективность образовательной системы школы через развитие форм государственно-общественного управления и перехода в статус бюджетного учреждения;
  • · продолжить сетевое взаимодействие с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами (реальными и потенциальными) по развитию обогащенной развивающей среды.
  • – внедрение проекта управление качества образования

    ВВЕДЕНИЕ

    Программа развития муниципального образовательного учреждения Кипчаковской средней общеобразовательной школы муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области на 2011 – 2015 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с пунктом 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. №Пр-3534 о разработке на основе инициативы «Наша новая школа» проектов перспективного развития для каждой школы.

    Основными ориентирами Программы развития школы по реализации стратегии развития системы образования Рязанской области в 2011–2020 гг. выступают формирование российской идентичности учащихся, создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России, рост качества социальных услуг и обеспечение условий развития каждого ребенка, понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

    Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений.

    Программа как проект перспективного развития школы конструктивного взаимодействия на основе инициативы «Наша новая школа» и стратегии призвана:

    -консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы;

    – стать основой повышения квалификации педагогического коллектива школы;

    – определить ключевые направления совершенствования инфраструктуры школьной образовательной среды.

    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение цели и задач происходит в рамках реализации целевых программ, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления образовательной деятельности. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации целевых программ является повышение качества работы школы, результатом реализации инициативных проектов – инновационные продукты, которые школа может распространять в системе муниципального образования.

    Название программы говорит о том, что для достижения результатов ее реализации предполагается создание конструктивных отношений на различных уровнях взаимодействия и с участием различных, но заинтересованных в повышении качества образования непосредственных и опосредованных участников образовательного процесса. Такое взаимодействие строится с привлечением передового опыта и современных научных данных, предполагает высокий уровень демократизации образовательной системы с разумной долей авторитаризма, выстраивание совещательной системы.

    Конструктивные отношения в рамках данной программы развития составляют несколько цепочек, призванных осуществлять сотрудничество в рамках определенной корпоративной культуры, которую осуществляет наша школа, а именно:

    -участники внутришкольного содружества – ученики, учителя, управленческие работники, медицинский и технический персонал;

    – участники внешнего окружения школы – социальные и педагогические партнеры, которые объединены путем умелых, профессиональных действий по координации этих цепей.

    – интегрированное взаимодействие – фундамент и связующее звено, которое обеспечивает координацию и интеграцию всех заявленных проектов, модулей.

    Новизна программы заключается:

    – в использовании новых обучающих технологий для реализации классического содержания образования;

    -в изменении, уточнении и модификации содержательного аспекта образования при соблюдении уже проверенных методик

    – в пилотировании новых технологий на новом содержании, что вполне согласуется с сущностью понятия «развитие школы».

    КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА ПЕРИОД 2011 -2015гг.

    Ключевой идеей становления школы конструктивного взаимодействия в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и стратегии развития системы образования Рязанского края в 2011-2020гг является развитие высокотехнологичной образовательной среды школы, обеспечивающей выявление и развитие индивидуальности каждого учащегося. Педагогический коллектив школы убежден в том, что все дети от природы талантливы и задача школы состоит не в отборе детей, отличающихся своими способностями (одаренностью), а в создании условий, позволяющих каждому ребенку выявлять и развивать свои способности. Поэтому в названии Программы упор делается на выявление и развитие способностей в каждом учащемся школы.

    В условиях решения стратегических задач модернизации и инновационного развития экономики российского общества важнейшими качествами выпускника школы становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, которые формируются в процессе выявления, педагогической поддержки и развития способностей учащихся. Для этого необходимо развивать творческую среду, развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся, развивать систему поддержки с талантливых детей.

    Основные педагогические идеи, реализуемые в Программе развития школы:

    Успешность работы школы с ребенком определяется степенью заинтересованности всех его участников (учеников, педагогов, родителей) в высоких, личностно значимых результатах.

    Индивидуальное достижение ребенка, успех которого эмоционально разделяем с окружающими людьми, является основной идеей педагогического взаимодействия в образовательном учреждении, ориентированном выявление поддержку и развитие детей.

    В условиях школы достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно только в том случае, если решена задача оптимального сочетания:

  • · основного и дополнительного образования;
  • · разнообразных форм учебной деятельности;
  • · требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся;
  • · эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников;
  • а также при использовании на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов, возможностей дистанционного обучения.

    Построение образовательной среды школы, ориентированной на успех каждого учащегося, предусматривает преемственность и согласованность всех, реализуемых в учреждении образовательных программ и индивидуальных маршрутов обучения, действий педагогов и родителей, развитие ребенка и учебного коллектива в целом.

    Результатом создания такой среды является единое здоровьесберегающее и информационно технологичное пространство образовательного учреждения.

    Принципами образовательного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса являются:

    1) принцип «включенности» в работу;

    2) принцип активного участия в делах образовательного учреждения;

    3)принцип минимизации рутинности;

    4)принцип наглядной перспективности педагогического, управленческого, аналитического мышления.

    www.kipchakovo.org.ru

    Дмитрий Медведев утвердил инициативу «Наша новая школа»

    В выступлении на церемонии открытия Года учителя Президент подчеркнул, что суть и смысл этого проекта – в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. По словам главы государства, это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования.

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

    (утверждена Президентом Российской Федерации)

    Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

    Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

    Какими характеристиками должна обладать школа в XXI веке?

    Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

    Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по‑разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступенях.

    Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

    Новая школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

    Новая школа – это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями – школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой, столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

    Новая школа – это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

    Основные направления развития общего образования

    1. Переход на новые образовательные стандарты

    От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлён переход на новые стандарты – требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

    В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

    Результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

    В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования («деньги следуют за учеником»), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

    Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах.

    Уже в 2010 году мы введём новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, будет введён мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.

    2. Развитие системы поддержки талантливых детей

    В ближайшие годы в России будет выстроена разветвлённая система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

    Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учёта индивидуальных достижений обучающихся при приёме в вузы.

    Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это прежде всего образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слёты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одарённость.

    Работа с одарёнными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

    3. Совершенствование учительского корпуса

    Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное – привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.

    Система моральной поддержки – это уже сложившиеся конкурсы педагогов («Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации. Повышению престижа профессии будут способствовать мероприятия, которые планируется провести в связи с объявлением 2010 года в России Годом учителя.

    Система материальной поддержки – это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит, привлекать в школу молодых преподавателей. Как показывает опыт региональных пилотных проектов, зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оценённых с участием школьных советов, а комплекс современных финансово-экономических механизмов реально приводит к росту оплаты труда учителей. Работа по введению новых систем оплаты труда должна быть также завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трёх лет.

    Ещё одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров – периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.

    Предстоит серьёзно модернизировать систему педагогического образования. Педагогические вузы должны быть постепенно преобразованы либо в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов.

    Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит – от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты. Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей.

    В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей. Педагогическая практика студентов профильных вузов и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

    Отдельная задача – привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям – в первую очередь старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт.

    4. Изменение школьной инфраструктуры

    Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этой проблемы.

    С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, которые начнут использоваться повсеместно с 2011 года: нужно сконструировать «умное», современное здание.

    Предстоит обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности. Системы отопления и кондиционирования зданий должны обеспечивать необходимую температуру в любое время года. Школы должны быть обеспечены питьевой водой и душевыми. В сельских школах необходимо отработать эффективные механизмы подвоза учащихся, в том числе требования к школьным автобусам.

    Обслуживанием школьной инфраструктуры могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия. Это касается в первую очередь организации школьного питания, коммунального обслуживания, ремонтных и строительных работ. От строителей и обслуживающих организаций мы будем требовать неукоснительного обеспечения безопасности школьных зданий – нельзя допускать проведения занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей. Другое требование – внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.

    5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

    Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – всё это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлён переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году будет введён новый норматив занятий физкультурой – не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.

    Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребёнка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учётом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья.

    6. Расширение самостоятельности школ

    Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. С 2010 года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта «Образование», и школы, преобразованные в автономные учреждения. Требуемая отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на открытость информации о результатах работы. С их директорами будут заключены контракты, предусматривающие особые условия труда с учётом качества работы.

    Будет законодательно закреплено равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений, предоставив семьям более широкие возможности выбора школы. Целесообразно также развитие концессионных механизмов для привлечения к управлению школами частных инвесторов.

    Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом – для российской провинции.

    Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России».

    От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества.

    kremlin.ru

    Федеральный закон Российской Федерации №293-ФЗ

    Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»

    Опубликовано 10 ноября 2010 г. Вступает в силу 1 января 2011 г.
    Принят Государственной Думой 22 октября 2010 года
    Одобрен Советом Федерации 27 октября 2010 года

    Статья 1
    Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; 2002, N 7, ст. 631; N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103, 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 5, 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 786, 787; N 46, ст. 5419; N 52, ст. 6405, 6441, 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3072) следующие изменения:
    ………………………………………………………………………
    25) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет»;
    б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
    4. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации.

    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2010 №293-ФЗ на сайте представлена информация по основным вопросам работы школы:

    Дата последнего изменения страницы: 30.11.2017

    www.school329.spb.ru

    Национальная инициатива «Наша новая школа»

    Комплекс мер по модернизации общего образования Суджанского района Курской области в 2013 году и на период до 2020 года

    Глава Суджанского района

    «01» апреля 2013 г.

    КОМПЛЕКС МЕР


    по модернизации общего образования Суджанского района Курской области в 2013 году и на период до 2020 года

    Настоящий Комплекс мер по модернизации системы общего образования Суджанского района Курской области на 2013 год и плановый период до 2020 года (далее – Комплекс мер) разработан, с целью исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина, данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года (протокол № 11, пункт 3) для организации работы по модернизации системы общего образования Суджанского района и содержит перечень основных мероприятий, предложений по их реализации в 2013 году и на период до 2020 года.

    Анализ реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Суджанского района Курской области в 2011-2012 годах.

    Сеть общеобразовательных учреждений Суджанского района представлена 25 общеобразовательными учреждениями (13 средних общеобразовательных учреждений и 12 основных). Структура сети образовательных учреждений соответствует запросам населения. В общеобразовательных учреждениях Суджанского района в период с 2011 по 2013 год работало и обучалось следующее количество человек.

    Количество педагогических работников

    Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011, 2012 годах была направлена на выполнение следующих основных задач:

    – повышение заработной платы педагогических работников;

    – обеспечение качественных условий обучения, в том числе и через развитие материально-технической базы школ;

    – совершенствование механизма общественного участия в управлении образованием на муниципальном и школьном уровнях;

    – решение проблем малокомплектных школ в сельской местности,

    – модернизация базовых школ и создание центра дистанционного образования;

    – подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических работников и руководителей школ;

    – аттестация педагогических работников;

    – привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;

    – комплектование школьных библиотек;

    Основополагающим фактором развития и модернизации системы общего образования в 2011, 2012 годах стала реализации Комплексов мер утверждённых: постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 19.09.2011 года № 992 – 2011 год, постановлением Администрации Суджанского района Курской области от 13.03. 2012 года № 219 – 2012 год.

    Основные показатели результативности реализации Комплекса мер за два года представлены в следующих таблицах:

    Значение показателей результативности Комплекса мер

    на конец 2011 года.

    Наименование показателя результативности предоставления

    Значение показателя результативности предоставления

    Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников в Суджанском районе за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты)

    Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

    Начальное общее образование (проценты)

    Основное общее образование (проценты)

    Среднее (полное) общее образование (проценты)

    Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

    Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

    Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

    Значения показателей результативности Комплекса мер

    на конец 2012 года.

    Наименование показателя результативности предоставления субсидии

    Значения показателя результативности предоставления субсидии

    Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников в Суджанском районе за IV квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Курской области в 2011 году (проценты)

    Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам,
    в общей численности школьников (проценты)

    Начальное общее образование

    Основное общее образование

    Среднее полное общее образование

    Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

    Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

    Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

    Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов (положительная/отрицательная)

    учреждений, производящих оплату за потребленные энергоресурсы по приборам учета (проценты)

    Доля общеобразовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение (проценты)

    Доля отремонтированных общеобразовательных учреждений от общего объема требующих капитального ремонта (проценты)

    Динамика снижения неэффективных расходов в сфере общего образования муниципального района

    Число учеников, приходящихся на одного учителя

    Наполняемость классов (человек)

    Отношение прочего персонала к учителям (проценты)

    Доля молодых учителей в возрасте до 35 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях в 2012 году, от общей численности учителей (проценты)

    Отклонения от запланированных показателей в ходе реализации Комплекса мер в 2011, 2012 году произошли по следующим показателям:

    Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников в 2011 году оказалась ниже планового на 1% в связи с тем, что в 1 классы пришло меньшее количество детей, чем было запланировано.

    Наполняемость классов в школах района оказалась ниже планового показателя на 0,9 % в связи с тем, что не были ликвидированы 3 общеобразовательные учреждения (МКОУ «Гоголевская ООШ», МКОУ «Ивницкая ООШ», МКОУ «Дарьинская ООШ»), не произошло уменьшение количества классов — комплектов.

    Доля молодых учителей в возрасте до 35 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях в 2012 году, от общей численности учителей ниже планового показателя на 3% в связи с тем, что вакансии имеются только в отдаленных сельских ОУ молодые учителя ехать в данные школы отказываются.

    Наиболее значимыми результатами реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Суджанского района в 2011-2012 г.г. стали:

  • значительное повышение уровня оплаты труда педагогических работников и дифференциация оплаты труда педагогических работников в зависимости от качества и результатов их работы.
  • Повышение заработной платы педагогических работников происходило в условиях совершенствования новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, которая введена в сфере общего образования Суджанского района с 2010 года.

    По состоянию на 1 сентября 2011 года фонд оплаты труда педагогических работников системы общего образования Суджанского района был увеличен на 21,5 %. Из регионального бюджета на эти цели было направлено дополнительно 23743, 0 тыс. рублей.

    Динамика роста уровня средней заработной платы педагогических работников Суджанского района в процессе реализации

    Комплекса мер в сравнении со средней заработной платой по экономике региона (руб.)

    Средняя заработная плата по экономике региона

    Таким образом, соотношение показателя среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений за IV квартал 2011 года к среднемесячной заработной плате по экономике региона за I квартал 2011 года составило 109,3% (15406,0 руб.)

    В 2012 году произошло поэтапное увеличение должностных окладов (ставок) педагогических работников (с 1 сентября 2012года и 1 января 2013 года за счет перераспределения стимулирующей части фонда оплаты труда, установление персональных повышающих коэффициентов к должностным окладам (ставкам) педагогическим работникам, имеющим первую и высшую квалификационные категории, а также молодым специалистам).

    Механизм повышения заработной платы педагогических работников реализовывался через увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

    Распределение стимулирующей части осуществляется в соответствии с Положениями, принимаемыми в образовательных учреждениях.

    В течение года ежеквартально обеспечивалась положительная динамика изменения заработной платы педагогических работников.

    Средняя заработная плата педагогических работников в Суджанском районе по кварталам составила:

    — I квартал 2012 года – 16850, 15 рублей – плановый показатель 16918,0 – выполнение 99,6 %;

    — II квартал 2012 года – 17189,78 рублей – плановый показатель 17121,0 – выполнение 100,4%;

    — III квартал 2012 года – 17320,24 – плановый показатель 17338,0 рублей – выполнение 99,9%;

    — IV квартал 2012 года – 21740,89 рублей – плановый показатель 21740,89 рублей — выполнение 100 %

    Из регионального бюджета в декабре 2012 года было направлено дополнительно 5378,3 тыс. рублей (из них учителям – 5023,9 тыс. руб., педагогическим работникам 354,4 тыс. руб.) данные денежные средства были направлены на выплату премий учителям и педагогическим работникам. Таким образом, соотношение показателя среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений за IV квартал 2012 года к среднемесячной заработной плате по экономике региона за I квартал 2011 года составило 134,2 % (21740,89 руб.)

    В 2012 году заработная плата повышена и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений. Среднемесячная заработная плата за 10 месяцев текущего года составила 11126,67 руб., за ноябрь 2012 года среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Суджанского района составила 11481,86 руб., в декабре 2012 года размер среднемесячной заработной платы доведен до 13681,13 руб.

  • введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

С 1 сентября 2011 года все первоклассники района начали обучение в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

На муниципальном и школьных уровнях функционируют структуры, координирующие внедрение стандартов (муниципальный Координационный совет, рабочие группы в ОУ). В районе создана группа учителей – тьюторов (Пономарева Т.М., Малахова Л.Н.), модераторов (Галушкина С.В., Мартынович Г.М. Сорокина О.П., Шевцова Е.В., Барсова Г.В.) , обеспечивающая сопровождения введения ФГОС НОО. Работая в новых условиях, учителя начальных классов от понимания необходимости овладения современными образовательными технологиями перешли к их активному практическому использованию. 100% педагогов используют в своей практике информационно-коммуникативные технологии.

В МКОУ «Махновская СОШ», «Гончаровская СОШ №1» реализуется модель внеурочной деятельности полного дня (учителя Кравченко В.М., Галушкина С.В.). МКОУ «Суджанская СОШ № 1», «Замостянская СОШ», «Черкасскопореченская СОШ» (Сорокина О.П., Мелещенкова Н.Е,, Линцова Е.Н.) используют современные образовательные технологии деятельностного типа, такие как защита творческих, проектных и исследовательских работ, портфолио.

Методическая служба совместно с МКОУ «Суджанская СОШ №2» участвует в опытно-экспериментальной работе по созданию муниципальной модели методической службы сопровождения ФГОС ООО. Под руководством методиста Суджанского РМЦ Малаховой Л.Н. организована работа проблемно-творческих групп по ознакомлению с требованиями к образовательной программе, к условиям образовательного процесса и его результатам. Создана группа учителей – модераторов (Бало Л.Н., Поречная И.В., Воронцова Т.М., Белоброва Г.В., Ященко Л.Н., Остимук Л.В.), обеспечивающая сопровождения введения ФГОС ООО. Осуществляется диагностика готовности педагогов к переходу и реализации ФГОС ООО.

Для оценки эффективности управления процессом введения и реализации ФГОС в Суджанском районе ежеквартально проводится мониторинг и отслеживается динамика в решении задач.

Создана муниципальная электронная база данных практических материалов по введению ФГОС для педагогов. В ОУ оборудованы рабочие места учителей начальных классов в соответствии с ФГОС.

Однако к числу нерешенных проблем принадлежит низкая организация сетевого взаимодействия сельских ОУ с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта, общественными организациями в целях достижения метапредметных и личностных результатов образования, обеспечения качества, доступности урочной и внеурочной деятельности, реализации образовательных потребностей обучающихся.

  • системная работа по повышению квалификации работников общего образования.
  • С целью подготовки ОУ к введению ФГОС НОО согласно Комплексу мер в 2011 году курсы повышения квалификации прошли 41 учитель начальных классов и 2 руководителя и 2 заместителя общеобразовательных учреждений. Также в 2011 году были организованы выездные курсы для 30 учителей искусства и 24 учителей физики, десять учителей прошли курсовую подготовку в КИНПО в текущем порядке. Всего в 2011 году было обучено 109 педагогов.

    В 2012 году 1 руководитель общеобразовательного учреждения, 39 педагогических работников, прошли курсы повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС ООО, 30 – по плану работы КИНПО. В целом за год прошли курсы повышения 70 педагогов. Кроме того, в 2012 году 141 педагогический работник школ Суджанского района принял участие в дистанционных курсах по теме «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе».

    Всего за 2011,2012 год свою квалификацию повысили 179 учителей Суджанского района.

    Для реализации практической части программ повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС была организована работа 3 муниципальных стажировочных площадок (МКОУ «Суджанская СОШ №1», МКОУ «Суджанская СОШ №2», МКОУ «Гончаровская СОШ»). На стажировочных площадках прошли обучение более 45 педагогов Суджанского района, все они отмечают значительную роль стажировок в повышении преподавания и организации внеурочной деятельности с позиции ситемно-деятельнстного подхода, формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. Более 80% стажеров разработали фонды оценочных средств для текущего, промежуточного и итогового оценивания планируемых достижений освоения ООП НОО.

    На базе Орловского ФГБОУ ВПО «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» в рамках реализации программы подготовки управленческих кадров был обучен заместитель директора по УВР МКОУ «Гончаровская средняя общеобразовательная школа» Дементьева Н.Н..

    Рост профессионализма педагогов и качество образования неразрывно связаны между собой. В 2012 году аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Суджанского района организована в соответствии с порядком аттестации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209.

    За 2011, 2012 год в соответствии с новыми требованиями было аттестовано 204 педагогических работника. Из них 4 педагогических работника аттестованы на высшую квалификационную категорию, 164 педагогических работников на первую квалификационную категорию, 36 педагогических работников получили соответствие занимаемой должности.

    На сегодня в школах осуществляют педагогическую деятельность 383 учителя из них: 32 учителя высшей квалификационной категории, что составляет 8,3 %, 216 учителей — первой квалификационной категории (56,6 %); 74 учителя — второй квалификационной категории (19,3 %), 34 учителя получили соответствие занимаемой должности (8,8%), 27 учителей в районе не имеет квалификационной категории (7 %).

    С целью реализации программ дистанционного образования и установки компьютерных классов в Суджанском районе было отремонтировано 5 кабинетов в базовых школах для размещения компьютерного и дистанционного оборудования. В базовом учреждении МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №1» создан центр дистанционного обучения.

    В IV квартале 2012 года в учебный процесс введены дистанционные образовательные технологии в МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2» .

    Реализован Комплекс мер по информатизации образования,
    внедряются автоматизированные системы сбора отчетной информации.

    В соответствии с письмом Комитета образования и науки Курской области от 19.10.2011 года №07.1ПР-07/6339 и Распоряжением Губернатора Курской области от 29.03.2011 года №186-рг «Об утверждении плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на плановый период 2011 — 2012 годы в Курской области» Управлением образования Администрации Суджанского района для четырнадцати общеобразовательных учреждений района были приобретены программные продукты ИАС «Аверс: Электронный классный журнал» и КРМ «Аверс: Директор» и один экземпляр ИАС «Аверс: РОНО» на общую сумму 407 100 рублей.

    Программа АРМ «Директор» используется в 14 общеобразовательных учреждениях района с 2012 года. Полностью заполнены и активно используются разделы «Сотрудники», «Ученики», «Планирование».

    Использование АРМ «Директор» позволяет администрации школы в кротчайшие сроки найти информацию в любой комбинации полей, что значительно сокращает работу с документами, личными делами учеников и сотрудников в бумажной форме.

    Программу ИАС «Аверс: Электронный классный журнал» с 1 января 2013 года начали апробировать четыре базовые школы района, учителя с различной степенью компьютерной грамотности достаточно быстро осваивают методику заполнения электронного журнала.

    100% школ Суджанского района оснащены комплексом компьютерного оборудования для открытого доступа и подключены к сети Интернет. Интернет-сайты соответствуют требованиям, содержащимся в Постановлении Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» и региональному порядку оценки качества школьных сайтов. Скорость доступа в ИНТЕРНЕТ в общеобразовательных учреждениях следующая: 2ОУ – 1280 кБит/с, 3 ОУ 512 кБит/с, 11 ОУ – 256 кБит/с, 9 ОУ – 128 к Бит/с

    В районе проведена большая работа по сокращению неэффективных расходов. Показатель отношение прочего персонала к учителям составил 96,3%, что выше планового показателя на 11,2 %. Сокращение числа педагогических работников (в связи с выходом на пенсию) и количества работников, относящихся к обслуживающему персоналу, привело к увеличению числа обучающихся, приходящихся на 1 учителя (и, соответственно, на 1 работающего).

    1. 3.Объемы финансирования из средств регионального бюджета (местных бюджетов) мероприятий Комплекса мер в 2012 году.

    Объем средств выделенных из регионального и муниципального бюджетов на реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования был направлен на:

    sud-rono.ru

    Смотрите еще:

    • Когда можно вытащить материнский капитал Можно ли материнский капитал обналичить? Материнский капитал на 2018 год имеет довольно солидный размер по меркам уровня жизни большинства регионов страны — 453 026 рублей. Конечно, правительство предоставило […]
    • Приказ о системе оплаты труда 40 Приказ о системе оплаты труда 40 8(495)912-63-37 gmc@edu.mos.ru Приказ ДОгМ 12 февраля 2015 г. № 40 «Об утверждении Рекомендаций по разработке системы оплаты труда работников государственных […]
    • В сколько лет уходят на пенсию мужчины В 2016 году на пенсию выходят женщины, которым исполнилось 57 лет и 6 месяцев В номерах от 19 и 26 июля «ФАКТЫ» рассказали об основных принципах работы пенсионной системы в Украине, о том, какие пенсии у нас […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.