Федеральный закон о рекламе с комментариями

ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О РЕКЛАМЕ»

СОДЕРЖАНИЕ

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе

Статья 5. Общие требования к рекламе

Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается

Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи

Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий

Статья 10. Социальная реклама

Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой

Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов

Статья 13. Предоставление информации рекламодателем

Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах

Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах

Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях

Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров

Статья 21. Реклама алкогольной продукции

Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения

Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания

Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия

Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари

Статья 28. Реклама финансовых услуг

Статья 29. Реклама ценных бумаг

Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением

Статья 30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации

Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы

Статья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы

Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы

Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы

Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган

Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны

Статья 35.1. Организация и проведение проверок в сфере рекламы

Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

moscow.fas.gov.ru

38-ФЗ «О рекламе» с последними изменениями

Без рекламы ни один бизнес, товар или услуга не получают должного уровня развития или продвижения. Абсолютно любое дело нуждается в том или ином виде рекламы. В этом тексте вы узнаете об основополагающем нормативно-правовом акте в сфере рекламы – Федеральном законе «О рекламе» №38-ФЗ. Вы получите информацию относительно его структуры, содержания глав и последних изменений, а также сможете скачать его последнюю редакцию.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» вступил в силу с 1 июля 2006 года, за исключением отдельных его положений, вступающих в силу, согласно статье 39 закона, в иные сроки. Последние изменения вступили в силу 01.09.2017 г.

Реклама – это самый востребованный продукт в мире. С помощью нее, люди могут популяризировать конкретный продукт или услугу. Но реклама тоже подвержена ограничению определенных правил. В РФ – это Федеральный закон «О рекламе», принятый 13.03.2006 года №38-ФЗ (далее – Закон №38-ФЗ). Последняя редакция данного закона, датируется 29.07.2017 года. В этой статье вы найдете информацию относительно структуры закона о рекламе и краткого содержания его глав, сможете подробно изучить изменения, которые происходили с текстом Закона №38-ФЗ, а также скачать его последнюю редакцию 2018 года.

Структура Закона №38-ФЗ «О рекламе»

Данный закон состоит из 6 глав и 40 статей. Каждая глава Закона №38-ФЗ состоит из:

  • Глава 1 «Общие положения», состоит из статей с 1 по 13. В данной главе закреплены цели, сфера применения и основные понятия закона о рекламе. Также, информация о требованиях к рекламе, рекламе различных видов товаров и товаров, реклама которых запрещена, социальной рекламе, сроках ее действия и информации, которую должен предоставить рекламодатель.
  • Глава 2 «Особенности отдельных способов распространения рекламы», состоит из статей с 14 по 20. Глава определяет основные правила размещения рекламы на различных носителях.
  • Глава 3 «Особенности рекламы отдельных видов товаров», состоит из статей с 21 по 30, включая статью 30.1. Статьи 22 и 23 утратили силу. Глава содержит правила рекламы товаров, имеющих особую специфику.
  • Глава 4 «Саморегулирование в сфере рекламы», состоит из статей с 31 по 32. Глава определяет основные принципы деятельности объединения рекламодателей.
  • Глава 5 «Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе», состоит из статей с 33 по 38, включая статью 35.1. В главе определена компетенция и права антимонопольного органа, ответственность за нарушение законодательства о рекламе и правила обжалования решения антимонопольного органа.
  • Глава 6 «Заключительные положения», состоит из статей 39 и 40. В главе закреплен срок вступления закона в силу и принципы перехода рекламной отрасли, к деятельности в соответствии с данным законом.
  • Скачать Федеральный закон «О рекламе» в последней редакции 2018 можно здесь.

    Обзор изменений за 2015-2017 год в Закон №38-ФЗ

    Сначала рассмотрим наиболее важные изменения, произошедшие за предыдущий год. В этом году было 9 новых редакций Закона №38-ФЗ, плюс несколько нормативно-правовых актов, вступивших в силу на протяжении прошлого года:

  • Федеральный закон от 25.11.2013 года №317-ФЗ, вступивший в силу 01.01.2014 года, привнес в Закон №38-ФЗ запрет на рекламу услуг, предлагающих искусственное прерывание беременности, а также расширил перечень услуг попадающих под действие закона о рекламе – профилактика, диагностика, медицинская реабилитация, народная медицина.
  • Федеральный закон от 28.06.2014 N 190-ФЗ, внес изменения в текст статьи 24 Закона №38-ФЗ, тем самым дав «зеленый свет» на рекламу медицинских услуг, которая соответствует установленным в законе о рекламе, правилам.
  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 235-ФЗ, внес изменения в п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона №38-ФЗ, разрешив рекламу пива в период проведения Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. Данное разрешение будет действовать до 1 января 2019 года
  • Федеральный закон от 21.12.2013 N 375-ФЗ, вступивший в силу с 23.07.2014 года, внес изменения в ст. 28 Закона №38-ФЗ. Данные изменения направлены на регуляцию рекламы касающейся предоставления потребительских займов. После вступления изменения в силу, подобную рекламу могут давать только те лица, которые осуществляют деятельность в этом направлении на профессиональной основе, в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ, изменил текст ч. 17 ст. 19 Закона №38-ФЗ содержащий понятие «временные рекламные конструкции».
  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 218-ФЗ, добавил конкретики в порядок размещения рекламы биржевых облигаций. Теперь, такая реклама может быть размещена только после того, как рекламирующая программу облигаций, биржа, присваивает ей идентификационный номер.
  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 270-ФЗ, внес запрет на трансляцию рекламы на каналах, доступ к которым осуществляется на платной основе или каналах, доступ к которым может быть осуществлен только с помощью специальных устройств.
  • Федеральный закон от 04.11.2014 N 338-ФЗ, содержит норму, которая устанавливает, что громкость звука рекламы, должна быть в пределах среднего уровня громкости, прерываемой этой рекламой, трансляции. Его действие начнется через 200 дней после официального опубликования, то есть, ориентировочно 4 мая 2015 года.
  • Федеральный закон от 29.12.2014 N 485-ФЗ, дополнил ст. 40 Закона 38-ФЗ частью 7, текст которой дал органам местного самоуправления право, распределить между собой полномочия в сфере рекламы, используя нормы Закона о местном самоуправлении №131-ФЗ.
  • Федеральный закон от 31.12.2014 N 490-ФЗ, сделал уточнения к рекламе пива и установил точные требования к рекламе вина и шампанского. После вступления данного изменения в силу, с 01 января 2015 года, можно рекламировать отечественные вина и шампанское.
  • Изменения, произошедшие в 2016 году:

  • Федеральный закон от 03.02.2016 N 5-ФЗ, внес исключение относительно запрета рекламы на платных каналах или каналах с доступом только посредством декодирующих устройств. Теперь, такая реклама допускается на тех телеканалах, в трансляции которых задействовано не меньше чем 75% национальной продукции СМИ.
  • Федеральный закон от 08.03.2016 N 50-ФЗ, внес запрет на наружную рекламу, которая размещается на объектах, внесенных в соответствующий реестр, как объекты культурного наследия.
  • Список изменяющих документов:
    (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ,
    от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ,
    от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ,
    от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ,
    от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ,
    от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ,
    от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 27.07.2010 N 194-ФЗ,
    от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ,
    от 03.06.2011 N 115-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,
    от 11.07.2011 N 202-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 20.07.2012),
    от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ,
    от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 20.07.2012 N 119-ФЗ,
    от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ,
    от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
    от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ,
    от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ,
    от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ,
    от 28.12.2013 N 416-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ,
    от 28.06.2014 N 190-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ,
    от 21.07.2014 N 235-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ,
    от 21.07.2014 N 270-ФЗ, от 04.11.2014 N 338-ФЗ,
    от 29.12.2014 N 460-ФЗ, от 29.12.2014 N 485-ФЗ,
    от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 03.02.2015 N 5-ФЗ,
    от 08.03.2015 N 50-ФЗ, от 03.07.2016 N 304-ФЗ,
    от 05.12.2016 N 413-ФЗ,
    с изм., внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 281-ФЗ)

    С 1 января 2017 года объем рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, увеличился до 45% объема одного номера издания (вместо установленных сейчас 40%).
    Важно, что периодические печатные издания смогут публиковать больше рекламы, не теряя права на пониженную ставку НДС (10%).

    Редакция от 05.12.2016
    Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 03.07.2016 N 304-ФЗ, от 05.12.2016 N 413-ФЗ.

    Изменение статьи 16
    Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

    Часть 7 статьи 28 — изложена в новой редакции.

    7. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов)капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов наименование жилого комплекса), если коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

    Часть 8 статьи 28 — изложена в новой редакции.

    8. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости,о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

    yconsult.ru

    Постатейный комментарий к федеральному закону «о рекламе» д.С. Бадалов, и.И. Василенкова, н.Н. Карташов, с.Ф. Котов, т.Е. Никитина

    Бадалов Д.С. — часть 6 статьи 5, статьи 6, 9, 10, 21 — 23, 31 и 32, Приложения 1 и 2.

    Василенкова И.И. — части 1 — 5 и 7 — 11 статьи 5, 7, 28, 29, 36 — 38.

    Карташов Н.Н. — статьи 1 — 4, 24, 25, 33.

    Котов С.Ф. — статьи 8, 16, 17, 26, 27, 30, 35.

    Никитина Т.Е. — статьи 11 — 15, 18 — 20, 30.1, 34, 35.1, Приложение 3.

    Социально-экономическое развитие современной России трудно представить без рекламы и иных форм маркетинговых коммуникаций, которые пронизывают все сферы экономики и связывают ее с обществом и потребителями товаров и услуг. Не менее значима роль рекламы в формировании единого экономического пространства страны, в развитии добросовестной конкуренции на товарных рынках. Опосредуя конкурентные отношения, маркетинговые коммуникации и реклама во многом определяют положение хозяйствующих субъектов на рынке.

    В развитие положений Конституции РФ, гарантирующих единство экономического пространства, свободу экономической деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции, в 1995 году был принят Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ «О рекламе». Этот Закон стал логичным дополнением системы российского конкурентного законодательства, ввел комплексное регулирование отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы в Российской Федерации.

    Закон «О рекламе» определил положение хозяйствующих субъектов в рекламной деятельности и маркетинговых коммуникациях, ввел понятийный аппарат и общие требования к рекламе, определил специальные требования к рекламе отдельных товаров и услуг, а также к различным способам распространения рекламы, запретил ненадлежащую рекламу, установил государственный контроль в лице антимонопольного органа за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и ответственность за его нарушение.

    Вместе с тем по истечении более чем десятилетней практики применения Закона «О рекламе» ряд его положений перестал в полной мере соответствовать социально-экономическим реалиям и динамике развития рекламной деятельности в России. В 2006 году Государственной Думой РФ была принята новая редакция Закона «О рекламе» (от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ).

    Учитывая определенную преемственность законодательства Российской Федерации о рекламе, а также ряд существенных изменений и дополнений в редакции Закона 2006 года по сравнению с первой редакцией 1995 года, значительный срок (около пяти лет) практики применения норм Закона антимонопольными органами и судами, есть все основания полагать, что издание настоящего Комментария к Закону «О рекламе» в редакции 2006 года является актуальным. Оно будет востребовано участниками рынка российской рекламы, регулирующими органами, судами и практикующими юристами.

    Толкование положений Федерального закона «О рекламе» проводится в Комментарии на основе комплексного анализа положений нормативных правовых актов Российской Федерации, а также административной и судебной практики применения законодательства о рекламе, поэтому его использование позволит сократить число неоднозначных мнений по поводу содержания (толкования) отдельных положений Закона «О рекламе» и облегчит практическое применение законодательства Российской Федерации о рекламе.

    заместитель руководителя ФАС России

    Принятая в 2006 году Государственной Думой РФ новая редакция Закона «О рекламе» (от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ) явилась логическим продолжением многолетних совместных действий законодателей, регуляторов и отраслевых экспертов. Важность данного Закона для рекламного рынка, а также и для всего рынка потребительских товаров и услуг трудно переоценить. Принцип, согласно которому регулирование рекламной сферы отнесено к одному законодательному акту, стал основой для одной из наиболее эффективных регуляторных практик в современной России. Закон органично охватывает все сферы рекламного рынка, устанавливая понятные правила деятельности для всех его участников. Это тем более важно, что сама по себе реклама является крайне сложным многокомпонентным и творческим продуктом, чьи рамки определить четко бывает довольно трудно.

    Вместе с тем законодательство в сфере рекламы не стоит на месте, в частности за последние годы в Закон «О рекламе» внесены различные правки, соответствующие быстро меняющимся рыночным условиям. В этой связи естественно, что эти новации, равно как и базовые положения Закона, нуждаются в осмыслении и комментариях экспертов и регуляторов, которые рассматривали бы положения Закона с учетом постоянно накапливаемой практики.

    Предлагаемый Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» является именно таким документом, который поможет заинтересованным сторонам лучше ориентироваться в правовом поле рекламы и будет способствовать единому пониманию норм Закона всеми его участниками. В основу Комментария положен анализ правоприменительной и судебной практики в области рекламы, накопленный за последние годы.

    От имени Ассоциации рекламодателей я хотел бы выразить глубокую благодарность за проделанную работу авторскому коллективу Комментария, в который вошли ведущие эксперты Федеральной антимонопольной службы России Н. Карташов, Т. Никитина, И. Василенкова, С. Котов, а также руководитель консалтинговой компании «ФЕНЕК 1» Д. Бадалов.

    studfiles.net

    Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный)

      Успешным бизнесменом дан краткий, но профессиональный комментарий Федерального закона «О рекламе». На живых примерах проиллюстрирована практика его применения, постатейно разъяснено содержание нормативного акта. Рассмотрены различные виды рекламы, ограничения, установленные законом, а также требования к производству и распространению рекламных роликов.

      Подробно освещаются понятия агрессивной, неэтичной, недобросовестной информации. Комментарий проясняет множество вопросов, возникающих у изготовителей и потребителей рекламы. В частности, станет понятно, почему рекламный слоган «»Отморозки в поисках ледяной свежести» будет непременно забракован, несмотря на хороший отклик в молодежной среде.

    • Толкачев Андрей Николаевич
      • Издательство: РИОР, Инфра-М, 2010 г.
      • Мягкая обложка, 96 стр.
      • ISBN 978-5-369-00602-3, 978-5-16-003836-0
      • Тираж: 1500 экз.
      • Формат: 60×88/16
      • Сотрудники и руководители рекламных агенств и СМИ
      • Заказчики и потребители рекламы
      • Издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе».

      • Список сокращений
      • Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
      • Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
      • Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе
      • Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи
      • Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
      • Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой
      • Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов
      • Статья 13. Предоставление информации рекламодателем
      • Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах
      • Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
      • Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании
      • Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
      • Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей
      • Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения
      • Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
      • Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия
      • Статья 28. Реклама финансовых услуг
      • Статья 29. Реклама ценных бумаг
      • Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы
        • Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы
        • Глава 5. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
          • Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы
          • Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны
          • Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
          • Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
          • Глава 6. Заключительные положения
            • Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона
            • ppt.ru

              Постатейный комментарий к Федеральному закону «О рекламе»

            В книге прокомментированы положения закона «О рекламе». Разъяснения помогут лучше понять содержание правового акта, которым были установлены правила производства, размещения и распространения рекламы в РФ.

            Основу авторского коллектива составляют ведущие эксперты антимонопольной службы. В комментарии проанализирована правоприменительная и судебная практика в области рекламы, накопленная за последние годы.

          • Бадалов Д.С.
          • Василенкова И.И.
          • Карташов Н.Н.
          • Котов С.Ф.
          • Никитина Т.Е.
          • Издательство: Статут, 2012 г.
          • Твердый переплет, 464 стр.
          • ISBN 978-5-8354-0808-5
          • Тираж: 1000 экз.
          • Формат: 60×84/16
          • На кого рассчитана

          • Юристы
          • Руководители и сотрудники организаций, связанных с рекламной деятельностью
          • Судьи
          • Чиновники
          • Студенты и преподаватели юридических ВУЗов
          • Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» подготовлен на основе анализа применения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольными органами и судами. В комментарии приводятся пояснения положений и норм закона, рассматриваются примеры из практики их правоприменения государственным надзорным органом в сфере рекламы. Цель комментария — помочь в понимании требований Закона «О рекламе» участникам правоотношений, возникающих при производстве, размещении и распространении рекламы.

            Комментарий предназначен для руководителей и сотрудников организаций, связанных с рекламной деятельностью, представителей государственных органов, осуществляющих надзор и контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, юристов и судей, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, а также для всех лиц, интересующихся вопросами правового регулирования рекламной деятельности.

          • Предисловие
          • Глава 1. Общие положения
            • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
            • Статья 5. Общие требования к рекламе
            • Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
            • Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
            • Статья 10. Социальная реклама
            • Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы
              • Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах
              • Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
              • Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
              • Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров
                • Статья 21. Реклама алкогольной продукции
                • Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе
                • Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари
                • Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением
                • Статья 30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации
              • Статья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы
              • Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
                • Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы
                • Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган
                • Статья 35.1. Организация и проведение проверок в сфере рекламы
                • Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа
                • Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
                • Приложение 1. Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»
                • Приложение 2. Федеральный закон от 21 июля 2011 года N 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
                • Приложение 3. Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
                • Смотрите еще:

                  • Федеральный закон таможенного регулирования Федеральный закон "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" (311-ФЗ) РФ Раздел I. Общие положения Глава 1. Таможенное регулирование и таможенное дело в российской федерации Глава 2. Таможенные […]
                  • Анненская 8 суд Мировые судьи (Останкинский суд), Марьина Роща, с/у 313, 314 Судебный участок мирового судьи №313 Телефон для справок: 8 (499) 972-18-28 Телефон судебного участка: 8 (499) 978-00-84 E-mail: […]
                  • Федерального закона об органах фсб Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности" С изменениями […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.