Федеральный закон по отоплению

Отопление (теплоснабжение)

Услуги теплоснабжения (отопления)

Услуги связанные с оказанием теплоснабжением (отоплением) регулируются в соответствии с постановлением правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354, а также федерального закона РФ «О теплоснабжении» от 27.07.2010г. № 190-ФЗ.

Понятие теплоснабжение определено в федеральном законе РФ «О теплоснабжении» от 7.07.2010г. № 190-ФЗ:

Теплоснабжением является обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Требования к теплоснабжению (отоплению)

Согласно постановления правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354:

Отопление — поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, определенной температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. C, а конец отопительного периода — при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. C в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

Отопление должно соответствовать следующим требованиям (отклонение от которых не допускается):

  • Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода;
  • Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.

  • Обеспечение температуры воздуха:
    • в жилых помещениях — не ниже +18 0 С (в угловых комнатах — +20 0 С), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) — -31°С и ниже — +20 (в угловых комнатах +22)°С;
    • в других помещениях — в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000.

    Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3°C. Допустимое превышение нормативной температуры — не более 4°C

    • Давление во внутридомовой системе отопления:
      • с чугунными радиаторами — не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);
      • с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами — не более 1 МПа (10 кгс/кв. см);
      • с любыми отопительными приборами — не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем.
      • gkh1.ru

        Переход на поквартирное отопление – мифы и реальность

        С.Л. Филимонов, доцент, заведующий кафедрой «Правовое регулирование строительства и ЖКУ», Государственная академия повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и ЖКК России, г. Москва

        Нескончаемый рост тарифов на коммунальные ресурсы, особенно на отопление, привел к тому, что население стало отказываться от данного вида услуг. Обычно такие явления наблюдаются в районах, где ресурсоснабжающие и управляющие организации не в состоянии обеспечить потребителей коммунальными услугами (ресурсами) надлежащего качества. Все чаще стали появляться споры между собственниками помещений — физическими лицами, являющимися потребителями коммунальных ресурсов (услуг), и теплоснабжающими организациями, а также органами местного самоуправления.

        Собственники помещений приобретают приборы индивидуального (поквартирного) отопления, самостоятельно их устанавливают или обращаются в соответствии со ст. 26 ЖК РФ для согласования переустройства в органы местного самоуправления.

        В обоснование своих действий они ссылаются на ст. 546 ГК РФ, которая устанавливает механизм изменения и расторжения договора энергоснабжения. В соответствии с данной статьей в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.

        В гражданском законодательстве установлено общее правило в вопросах изменения или расторжения добровольно взятых обязательств — расторжение или изменение договора осуществляется по соглашению сторон, если иное не установлено в законе.

        Право на односторонний отказ от договора всегда рассматривается в гражданском праве как исключение из общего правила.

        Односторонний отказ от договора возможен только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В данном случае ст. 546 ГК РФ как раз и содержит исключение из общего правила. Для расторжения договора энергоснабжения физическому лицу достаточно оплатить ранее потребленные ресурсы и уведомить ресурсоснабжающую организацию об одностороннем отказе от договора. Договор энергоснабжения считается расторгнутым с момента такого уведомления. Следовательно, гражданин с этого момента может не производить оплату тепловой энергии. Формально договор считается расторгнутым, но гражданин продолжает оставаться потребителем тепловой энергии, т.к. в его помещении находятся обогревающие элементы (батареи) и они подсоединены через внутридомовую систему отопления к сетям ресурсоснабжающей организации.

        Некоторые граждане, установив индивидуальные приборы отопления, даже их не включают и бесплатно потребляют тепловую энергию. Налицо злоупотребление правом.

        В соответствии со ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. А в судебной практике с момента акцептования — оплаты за предоставленный ресурс. Таким образом, гражданин остается абонентом и фактически потребляет тепловую энергию. Значит, он должен производить оплату за фактически принятое количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ст. 544 ГК РФ).

        Следовательно, чтобы расторгнуть договор энергоснабжения, потребитель должен прекратить пользование тепловой энергией, а для этого он должен отсоединиться от присоединенных сетей теплоснабжающей организации или отсоединить обогревающие элементы внутри помещения от стояков. Первый вариант нереален, т.к. внутридомовые сети находятся в долевой собственности всех собственников помещений и необходимо получить согласие всех собственников в таком доме. В результате все собственники не будут получать тепловую энергию. Но возможен вариант, когда все собственники откажутся от централизованного теплоснабжения и перейдут на индивидуальное поквартирное отопление. В практической деятельности такие случаи уже не единичные и по ним есть судебные прецеденты.

        Второй вариант условно возможен. Для его реализации необходимо установить — относятся ли обогревающие элементы (батареи) внутри помещения собственника к общему имуществу в многоквартирном доме. На этот вопрос дает ответ п. 6 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее Правила), — в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

        Таким образом, обогревающий элемент (батарея) является обязательным звеном в тепловом контуре здания и относится к общему имуществу. Как видно из п. 6 Правил, внутридомовая система отопления состоит из разнородных элементов и в совокупности образует единое целое, которое используется по общему назначению.

        В силу ст. 134 ГК РФ, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь).

        Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.

        Отключение обогревающих элементов в принципе возможно, но это приведет к уменьшению общего имущества.

        Теперь необходимо определить, кто имеет право дать разрешение на отключение обогревающего элемента и относится ли эта работа к переустройству оборудования внутри жилого помещения?

        Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ст. 25 ЖК РФ).

        Переустройство и/или перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основа­нии принятого им решения (ст. 26 ЖК РФ).

        Необходимо обратить внимание на то, что ст. 25 ЖК РФ предусматривает только установку, замену или перенос инженерных сетей, но не их уменьшение. Принятие решения об уменьшении общего имущества не относится к компетенции органов местного самоуправления.

        В соответствии с ч. 3. ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

        Понятие переустройство и реконструкция — это два разных правовых института и регулируются разными нормативными актами. Следовательно, уменьшение общего имущества не является переустройством, и органы местного самоуправления не имеют право давать согласие на такие виды работ.

        Механизм одностороннего расторжения договора энергоснабжения в настоящее время является спорным, сложилась неоднозначная судебная практика. Например: собственник помещения длительный период времени не получает тепловую энергию или получает ее ненадлежащего качества. Ему в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг» производится перерасчет платы за не предоставленную услугу или за предоставление услуги ненадлежащего качества. Аналогичная норма содержится в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

        Но собственнику от этого теплее не становится. Собственник обращается в различные инстанции и везде получает одинаковый ответ — нет средств на модернизацию сетей и котельной. В результате собственник решает отапливать свое помещение самостоятельно. Он приобретает индивидуальный отопительный прибор, самостоятельно его устанавливает и отказывается платить за централизованное теплоснабжение. Управляющая или ресурсоснабжающая организация в свою очередь понуждает собственника оплатить за потребленную услугу (ресурс), т.к. он не отключен от сетей централизованного теплоснабжения. Такая ситуация не устраивает собственника и он в одностороннем порядке расторгает договор энергоснабжения и обращается в органы местного самоуправления на получение разрешения на переустройство внутриквартирного оборудования. Для проведения переустройства он представляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения, следующие документы:

        1. заявление о переустройстве по форме, утвержденной Правительством РФ;

        2. правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

        3. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства жилого помещения;

        4. технический паспорт переустраиваемого жилого помещения;

        5. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

        Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов, кроме вышеперечисленных. Формально собственнику должно быть выдано решение о согласовании, но ему отказывают в согласовании переустройства по следующим основаниям:

        • отключение обогревающего элемента приведет к уменьшению общего имущества, поэтому решение об уменьшении общего имущества относится к компетенции общего собрания и требуется 100% согласие всех собственников;
        • уменьшение общего имущества возможно только при реконструкции, а не при переустройстве;
        • отключение обогревающего элемента нарушает тепловой баланс дома;
        • нарушается тепловой режим котельной;
        • при отключении поквартирного прибора отопления возникают значительные перепады температур на несущих конструкциях здания, что может привести к их повреждению.
        • Орган, осуществляющий согласование, ссылается на Постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»: «п. 1.7.2. Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются».

          Необходимо обратить внимание на то, что одним из условий отказа в согласовании является несоответствие проекта переустройства требованиям законодательства. Понятие «требованиям законодательства» — расширительное понятие. Т.е. проект должен соответствовать как требованиям жилищного, градостроительного и гражданского законодательства, так и иным нормативным актам, изданным в развитие этих законодательных актов. Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения должно проводиться с соблюдением требований законодательства. Данный вид деятельности не должен умалять права других собственников поме­щений в многоквартирном доме.

          Комментарий вице-президента НП «Российское теплоснабжение» Ю.В. Ярового

          Соглашаясь в полной мере с аргументацией автора по затронутой теме, Некоммерческое Партнерство «Российское теплоснабжение» считает необходимым добавить, что в случае, если аннулирование отопительных приборов (батарей) в квартирах примет массовый характер, то, как следствие, будет изменяться гидравлический режим в системе теплоснабжения, появится необходимость постоянной переналадки тепловых сетей, а, возможно, и замены основного оборудования на источниках теплоснабжения (котлов и сетевых насосов), что по причине финансовых издержек и невозможности физического исполнения нереально. Произойдет развал системы.

          Прим. ред.: Согласно ст. 14 п.15 федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» «запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения».

          Посмотреть данную технологию более подробно,
          Вы можете в Каталоге энергосберегающих технологий

          www.energosovet.ru

          Отопление жилых домов

          Услуги ЖКХ Отопление жилых домов

          Отопление жилых домов — это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилых и нежилых помещениях многоквартирного или частного жилого дома, а также в помещениях, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, нормативной температуры воздуха.

          Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то теплоснабжающая организация начинает и заканчивает отопительный сезон в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный сезон должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 °C или, соответственно, выше 8 °C.

          Если при отсутствии централизованного теплоснабжения производство и предоставление исполнителем коммунальной услуги по отоплению осуществляются с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, то условия определения даты начала и окончания отопительного периода устанавливаются решением собственников помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов. В случае непринятия ими такого решения отопительный период начинается и заканчивается в установленные уполномоченным органом сроки при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

          Общие правила осуществления теплоснабжения жилых домов устанавливает статья 7 главы 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ, а предоставление коммунальных услуг по отоплению многоквартирных домов и жилых домов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее по тексту — Правила).

          Условия предоставления коммунальных услуг по отоплению собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме определяются в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом.

          Объем потребленного за расчетный период в жилом или нежилом помещении коммунального ресурса отопления определяется по показаниям индивидуального прибора учета.

          При отсутствии индивидуального прибора учета расхода тепловой энергии объем коммунального ресурса определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги отопления.

          Расчетный объем потребления тепловой энергии для особых случаев определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 Правил, а при отсутствии таких данных определяется расчетным способом, аналогичным тому, который определен в договоре энергоснабжения между исполнителем и теплоснабжающей организацией в целях расчета объема потребления коммунального ресурса, не оборудованных индивидуальными приборами учета, а при отсутствии такого условия — расчетным способом, установленным в соответствии с требованиями законодательства РФ о теплоснабжении.

          Приходящийся на каждую квартиру или нежилое помещение объем электроэнергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным прибором учета тепловой энергии, в случае если в таком многоквартирном доме часть или все жилые и нежилые помещения оснащены индивидуальными приборами учета тепловой энергии, определяется по формуле 13, а при их отсутствии — по формуле 14 Приложения 2 к Правилам.

          Требования к качеству коммунальных услуг для отопления определены в Приложении 1 к Правилам:

          Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода

            Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

          допустимая продолжительность перерыва отопления:
          не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
          не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения;
          не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
          не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C

          за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил
          Обеспечение нормативной температуры воздуха :
          в жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C);
          в других помещениях — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)

            допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 °C;
            допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3 °C;
            снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается

            Условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность:

            за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил

            Давление во внутридомовой системе отопления:
            с чугунными радиаторами — не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);
            с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами — не более 1 МПа (10 кгс/кв. см);
            с любыми отопительными приборами — не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем

              Допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги:

              отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается

              за каждый час отклонения от установленного давления во внутридомовой системе отопления суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил

              Указанные требования применяются при температуре наружного воздуха не ниже расчетной, принятой при проектировании системы отопления, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений (ГОСТ Р 51617-2000).

              В случае применения пункта 14 настоящего приложения пункт 15 настоящего приложения не применяется с момента начала перерыва в отоплении.

              Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96).

              Новости по теме

              • Не первый год суды различных уровней во многих субъектах РФ рассматривают споры по взысканию задолженностей по отоплению с собственников помещений, в которых демонтированы радиаторы отопления, при этом многоквартирные дома, в состав которых входят указанные помещения, оборудованы централизованной системой.

                Для жильцов это большой минус. В плюсе остаются поставщики ресурсов, которые имеют возможность рассчитывать плату за водоснабжение и отопление не по фактическим показателям, а по нормативам. Причем до марта нынешнего года действовал повышающий коэффициент, который начислялся как раз за то, что в доме.

                Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Настоящий доклад подготовлен на основании части 2 статьи 33 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и посвящен анализу ситуации с соблюдением и защитой прав граждан в.

                Последние федеральные новости по ЖКХ

              Изолированным энергосистемам станет проще присоединиться к Единой энергосистеме России (ЕЭС России) или друг к другу, так как теперь регулятором этого механизма станет правительство РФ. Поправки в Закон «Об электроэнергетике», предполагающие такие изменения, публикует «Российская газета».

              Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

              Принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке определены Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 г. № 1021 (далее – Основные положения от 29.12.2000 г. № 1021).

              Каждый из нас платит квартплату, которая растет год от года. Государство выделяет дотации коммунальщикам на ремонт домов. Но трубы все равно текут, а в ЖЭКах только руками разводят: денег на все не хватает. Такая устаревшая система ЖКХ – бездонная бочка, в которой таинственным образом исчезают огромные суммы. А ведь за границей коммуналка – это прибыльный бизнес, которым занимаются частные фирмы. Довольны и жильцы – они платят вполне разумную квартплату, и коммерсанты-коммунальщики, которым денег хватает и на поддержание домов в нормальном состоянии, и еще прибыль остается.

              Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

              Предлагаемое читателю пособие предназначено для оказания методической помощи в организации юридического сопровождения функционирования многоквартирного дома, а также защиты своих прав жильцами таких домов. В предлагаемой брошюре автор дает рекомендации, которые позволят любому гражданину разобраться в правовом положении собственников.

              www.zhkh.su

              Новое в законодательстве ЖКХ за июль 2016 года

              Законодательство в сфере ЖКХ меняется постоянно и пока мы были в отпуске, вышел ряд новых законов и постановлений, а именно:

              Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»

              Регионам дали право выбирать как будет производиться оплата за отопление, равномерно в течение календарного года, или плата будет производиться только в течение отопительного периода. Внесены соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306.

              Согласно данным изменениям, не чаще одного раза в год до 1 октября года регионы могут принять решения о том, в каком порядке будет производиться расчёт за отопление.

              Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором власти региона приняли решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором было принято соответствующее решение.

              При этом, если в доме есть техническая возможность установки общедомового прибора учета по отоплению, однако он не установлен, с 2016 года плата за отопление будет производиться с учетом повышающего коэффициента.

              В 2016 году он равен 1.4, а с 1 января 2017 года — 1.5.

              Эти же повышающие коэффициенты действуют и в тех случаях, когда расчет за отопление по нормативу производится из-за того, что общедомовой прибор учета вышел из строя более 2-х месяцев назад, либо из-за того, что управляющая компания более 2 раз не допустила представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния данного прибора.

              Более подробно о изменениях в Правила оказания коммунальных услуг мы напишем в ближайшее время.

              Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

              C 15 июля 2016 года вступают в силу изменения Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которых государственная регистрация прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.

              Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

              Постановление устанавливает новый порядок проведения закупок для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Все подобные закупки отныне будут проводится в форме электронного аукциона.

              Согласно постановлению, электронный аукцион проводится на электронной площадке, путем снижения начальной (максимальной) цены договора с шагом аукциона от 0,5 до 5 процентов. Договор об оказании услуг заключается с победителем аукциона, с учетом установленных особенностей. Уполномоченный федеральный орган власти ведет реестр договоров об оказании услуг, заключенных заказчиками.

              Также предусмотрено ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, осуществляемое федеральным антимонопольным органом.

              Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 267-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской федерации»

              Статья первая этого закона исключает из структуры платы за жилое помещение тепловую энергию, затрачиваемую на содержание общего имущества в многоквартирном доме. По факту просто исправлена допущенная ранее техническая ошибка.

              Статья вторая этого закона приостанавливает до 1 января 2017 года действие статьи 47.1 Жилищного кодекса РФ, в части проведения общих собраний собственников помещений в МКД с использованием ГИС ЖКХ. Использование других систем для проведения общих собраний собственников МКД через интернет эта статья не затрагивает.

              Третья статья этого закона уточняет, что нормы Гражданского кодекса РФ, регламентирующие требования к оформлению доверенности на представление собственника в общем собрании собственников МКД распространяются на правоотношения возникшие с 1 сентября 2013 года.

              Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 269-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»

              До 1 января 2019 года продлен срок оснащения потребителей приборами учета коммунальной услуги по газоснабжению.

              Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»»

              Теперь для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете достаточно набрать более 50% от общего количества голосов собственников, а не более 66,7% (2/3) как ранее.

              Введено понятие «специальный депозит» — это банковский депозит, на котором можно разместить временно свободные средства со специального счета. При этом доходы, полученные от такого размещения, могут быть потрачены только на проведение Капитального ремонта.

              Новым федеральным законом вводится существенное требование к составлению краткосрочных планов капитального ремонта: краткосрочные планы должны составляться так, чтобы максимальное количество средств, собираемых на капитальные ремонты, было потрачено на проведение ремонтов, а не лежали на счетах регионального оператора мертвым грузом. При этом, краткосрочные планы должны периодически корректироваться в зависимости от реальной собираемости.

              Также установлены новые требования к руководителям региональных операторов капитального ремонта.

              Постановление Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов»

              1) Требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида.

              К данным требованиям относятся: требования к тротуарам, бордюрам и съездам на территории примыкающей к МКД, требования к покрытию дорожек, требования к пандусам и ограждениям и т.п.

              2) Требования по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалида.

              К данным требованиям относятся: требования к площади жилого помещения, обязательное оснащение жилого помещения, требования к приспособлению ванных и санузлов для инвалидов и многое другое.

              3) Порядок обеспечения условий доступности жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме для инвалидов.

              В постановлении описан порядок составления акта о отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

              Также составляемый акт включает в себя минимальный перечень мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий жилое помещение инвалида должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными данным постановлением.

              nkgkh.ru

              Смотрите еще:

              • Федеральный закон о рекламе с комментариями ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О РЕКЛАМЕ» СОДЕРЖАНИЕ Статья 1. Цели настоящего Федерального закона Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 3. […]
              • Федерального закона об органах фсб Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности" С изменениями […]
              • Закон фз-5 от 12011995 Федеральный закон "О ветеранах" Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"О ветеранах" С изменениями и дополнениями от: 18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 […]
  • Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.