Федеральный закон регион

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 299-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 11 октября 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 октября 2017 года

Президент Российской Федерации

30 октября 2017 года

Внесены поправки к законам об общих принципах организации органов власти и об общих принципах организации местного самоуправления. Они касаются стратегического планирования.

Из перечня основных полномочий законодательного (представительного) органа власти региона исключены полномочия по утверждению программ социально-экономического развития региона. Одновременно установлены полномочия по утверждению порядка осуществления стратегического планирования в регионе.

Закреплены полномочия высшего органа власти региона по определению порядка разработки, корректировки документов стратегического планирования и утверждению (одобрению) таких документов. При этом из его компетенции исключено полномочие по разработке программ социально-экономического развития региона.

В перечень полномочий органов власти региона по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета региона, включено полномочие по организации и осуществлению стратегического планирования в регионе.

В перечень полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения включены полномочия в сфере стратегического планирования.

Исключено полномочие органа местного самоуправления по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.

Утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 10 ноября 2017 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 октября 2017 г., в «Российской газете» от 1 ноября 2017 г. N 247, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 ноября 2017 г. N 45 ст. 6573

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

base.garant.ru

Подписан закон о проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры ряда регионов России

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливаются правовые основы проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае.

Эксперимент будет проводиться с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года посредством введения в муниципальных образованиях, включённых в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой (курортный сбор) для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

Размер курортного сбора устанавливается субъектами Российской Федерации, принимающими участие в эксперименте, но не должен превышать 100 рублей за сутки проживания в объекте размещения (в 2018 году не может превышать 50 рублей).

Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого он был уплачен.

При этом предусматривается создание в бюджетах субъектов Российской Федерации фондов развития курортной инфраструктуры, объёмы бюджетных ассигнований которых утверждаются в размере не менее прогнозируемого объёма доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора, в целях предоставления целевых межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, включённых в территорию эксперимента, для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

kremlin.ru

О проекте федерального закона «Об эколого-экономическом регионе „Алтай“ (в границах Республики Алтай)»

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «Об эколого-экономическом регионе „Алтай“ (в границах Республики Алтай)».

2. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть указанный проект федерального закона в первоочередном порядке.

3. Назначить представителем Совета Федерации при рассмотрении указанного проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации депутата Совета Федерации, Председателя Государственного Собрания — Эл Курултай Республики Алтай Чаптынова Валерия Ивановича.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.Ф.ШУМЕЙКО

Москва
6 июля 1995 года
№ 531-I СФ

Приложение
к постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 6 июля 1995 года
№ 531-I СФ

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об эколого-экономическом регионе «Алтай» (в границах Республики Алтай)

Настоящий Федеральный закон определяет основные особенности правового регулирования отношений, возникающих при планировании и осуществлении социально-экономического развития, использовании природных ресурсов на территории Республики Алтай, в целях обеспечения устойчивого развития, сохранения и рационального использования природного оздоровительного и рекреационного потенциалов, а также объектов исторического и культурного наследия республики.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус эколого-экономического региона «Алтай»

Эколого-экономический регион «Алтай» (далее — ЭЭР «Алтай») — это горный район в административных границах Республики Алтай, созданный в целях формирования экологической модели устойчивого развития в рамках общегосударственной программы охраны окружающей среды на основе гармоничного взаимодействия человека, общества, природы, в котором установлен особый правовой режим предпринимательской деятельности.

ЭЭР «Алтай» настоящим Федеральным законом объявляется и лечебно-оздоровительным центром федерального значения, находящимся под особой охраной государства.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Алтай несут солидарную ответственность перед настоящим и будущими поколениями народов Российской Федерации за сохранение и воспроизводство природно-ресурсного потенциала ЭЭР «Алтай» и культурно-исторического наследия народов, проживающих на ее территории, обеспечение экологически безопасного, устойчивого экономического и социального развития Республики Алтай.

На территории ЭЭР «Алтай» создаются курорты федерального значения и федеральные туристические, спортивные и рекреационные комплексы, а также соответствующая инфраструктура, обеспечиваются необходимые правовые и экономические условия для комплексного социально-экономического развития, восстановления и сохранения природных экосистем, ландшафтного и биологического разнообразия, повышения благосостояния, развития образования и возрождения культурных традиций, ремесел, промыслов и духовных ценностей народов и этнических групп, проживающих в Республике Алтай.

В ЭЭР «Алтай» вводится система дополнительных ограничений законодательства Российской Федерации в части режимов природопользования и хозяйствования, устанавливаются экологические нормы и стандарты, отвечающие международным требованиям.

На территории ЭЭР «Алтай» создается международный центр по изучению перспектив устойчивого развития горных регионов.

В Комиссию ООН по мировому наследию вносятся документы для включения природных и культурных объектов Республики Алтай в Список Всемирного Наследия.

Статья 2. Субъекты ЭЭР «Алтай»

Субъектами ЭЭР «Алтай» являются органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

При осуществлении природоохранной, предпринимательской, управленческой и иной деятельности в ЭЭР «Алтай» субъекты ЭЭР «Алтай» обязаны обеспечивать:

соблюдение необходимых условий нормальной жизнедеятельности и здоровья человека;

сохранение природного, исторического и культурного наследия;

развитие региона на базе обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов;

проведение комплексной экспертизы проектов строительства, реконструкции предприятий, производства продукции;

гласность в работе по вопросам экологической безопасности.

Статья 3. Правовое регулирование функционирования ЭР»Алтай»

Социально-экономический механизм функционирования ЭЭР «Алтай» и режим природопользования в нем регулируются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.

Вопросы, требующие осуществления совместных действий по функционированию хозяйственного механизма на основе проблемно-целевого подхода к реализации настоящего Федерального закона, регулируются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти Республики Алтай.

ГЛАВА II. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ ЭТНИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 4. Природопользование в ЭЭР «Алтай»

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами на территории ЭЭР «Алтай» регулируются законодательством Российской Федерации, соглашениями между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Республики Алтай о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании соответствующих полномочий.

Законодательством Республики Алтай могут вводиться специальные дополнительные ограничения и правила, регламентирующие особенности владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, режим природопользования и порядок осуществления хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на окружающую природную среду, а также могут устанавливаться региональные экологические нормативы и стандарты, учитывающие особенности и функциональное значение природных комплексов ЭЭР «Алтай».

В ЭЭР «Алтай» создаются особо охраняемые природные территории, обеспечивается сохранение горной системы, ее биогеоразнообразие, устанавливается баланс между охраной и использованием природных ресурсов с учетом всех особенностей горной территории при разработке планов и прогнозов социально-экономического развития.

Статья 5. Защита традиционного уклада жизни народов и этнических групп, проживающих в Республике Алтай

В ЭЭР «Алтай» обеспечиваются условия для сохранения и развития самобытных форм культуры и традиционных видов и способов природопользования, традиционных промыслов и ремесел, охрана традиций, верований и образа жизни народов и этнических групп, проживающих в Республике Алтай.

В целях защиты и поддержки традиционного уклада жизни коренного населения органами государственной власти Республики Алтай в ЭЭР «Алтай» выделяются территории традиционного природопользования, где устанавливается специальный режим использования земли и других природных ресурсов.

Хозяйственное освоение и использование территорий традиционного природопользования и компактного проживания этнических групп для целей, не связанных с традиционными промыслами и ремеслами, не допускаются без согласия органов местного самоуправления либо большинства проживающего на этих территориях населения, выявляемого путем референдума, а также без положительного заключения государственной экологической экспертизы. Хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах территорий традиционного природопользования, начатая до признания их таковыми, разрешается при условии, если она не препятствует осуществлению традиционного природопользования и не наносит ему ущерба.

Масштабы и способы осуществления традиционного природопользования могут быть ограничены в соответствии с законодательством Республики Алтай, если они приводят к нарушению экологических требований. Создание зон традиционного природопользования в пределах государственных природных заповедников не разрешается.

Статья 6. Предотвращение негативных воздействий на экологические системы

В целях предотвращения негативных воздействий на экологические системы ЭЭР «Алтай» устанавливаются согласованные с Правительством Российской Федерации предельно допустимые нормы воздействия на окружающую природную среду.

В ЭЭР «Алтай» запрещаются следующие виды деятельности:

размещение и функционирование объектов атомной и химической промышленности;

ввоз, хранение и переработка радиоактивных, химических и других токсичных отходов;

завоз и захоронение опасных видов промышленных отходов;

строительство крупных гидроэлектростанций;

сплошная рубка кедра по главному пользованию;

запуск ракет с территории ЭЭР «Алтай» и падение их ступеней на его территорию.

глава III. заключительные положения

Статья 7. Экономическое регулирование в ЭЭР «Алтай»

В целях стимулирования развития ЭЭР «Алтай» на его территории действует режим свободной экономической зоны.

Налоговые льготы в ЭЭР «Алтай» предоставляются в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации о налогах.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Республики Алтай гарантируют в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимую стабильность экономических и правовых условий деятельности субъектов ЭЭР «Алтай», защиту вложенных ими инвестиций, прав и свобод граждан.

Статья 8. Введение в действие настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Поручить Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом нормативные акты федеральных органов исполнительной власти.

Президент
Российской Федерации Б.Н.ЕЛЬЦИН

council.gov.ru

Федеральный закон о газоснабжении в РФ N 69

31 марта 1999 года

О ГАЗОСНАБЖЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 1999 года

17 марта 1999 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 23.12.2005 N 182-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ,

от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ,

от 18.07.2008 N 120-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ,

от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,

от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 07.11.2011 N 303-ФЗ,

от 03.12.2012 N 241-ФЗ, от 30.12.2012 N 291-ФЗ,

от 30.12.2012 N 323-ФЗ, от 05.04.2013 N 35-ФЗ,

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.

Положения настоящего Федерального закона основываются на положениях Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых основ единого рынка, основ ценовой политики, безопасности Российской Федерации, относятся к предметам ведения Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

газ — природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями;

газоснабжение — одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа;

система газоснабжения — имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа;

газораспределительная система — имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям;

независимая организация — организация, которая осуществляет производство и поставки газа и является независимой от организаций — собственников систем газоснабжения и организаций — собственников газораспределительных систем;

газотранспортная организация — организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях;

газификация — деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса;

охранная зона объектов системы газоснабжения — территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения;

поставщик (газоснабжающая организация) — собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам;

потребитель газа — лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или иных хозяйственных нужд.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 35-ФЗ)

Статья 3. Законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации

Законодательное и нормативно-правовое регулирование газоснабжения в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «О недрах», Федеральном законе «О естественных монополиях», Федеральном законе «О континентальном шельфе Российской Федерации» и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципальных образований.

Глава II. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ГАЗОСНАБЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 4. Принципы государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации

В целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области:

государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности;

государственное регулирование рационального использования запасов газа, особенно запасов газа, имеющих стратегическое значение;

повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации;

определение основ ценовой политики в отношении газа;

создание условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива и сырья для химической промышленности Российской Федерации;

обеспечение надежной сырьевой базы добычи газа;

обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации.

Статья 5. Системы газоснабжения в Российской Федерации

Федеральная система газоснабжения — совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций. Федеральная система газоснабжения является одной из федеральных энергетических систем Российской Федерации.

Для входящих в федеральную систему газоснабжения организаций — собственников Единой системы газоснабжения, организаций — собственников региональных систем газоснабжения, организаций — собственников газораспределительных систем и независимых организаций независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм действуют единые правовые основы формирования рынка и ценовой политики, единые требования энергетической, промышленной и экологической безопасности, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 6. Единая система газоснабжения

Единая система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессе приватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Региональные системы газоснабжения и газораспределительные системы

Региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; ее деятельность контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация — собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

При купле-продаже акций собственников региональных систем газоснабжения и собственников газораспределительных систем, проведении других сделок или операций, связанных с изменением собственников указанных акций, доля иностранных граждан или иностранных организаций не должна превышать 20 процентов общего количества обыкновенных акций собственников указанных систем.

Статья 8. Полномочия федеральных органов государственной власти в области газоснабжения

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области газоснабжения относятся:

разработка и реализация государственной политики в области газоснабжения;

разработка и принятие федеральных законов, иных нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в области газоснабжения;

разработка и реализация федеральной программы газификации в Российской Федерации;

осуществление государственного регулирования использования стратегических запасов газа, федерального государственного надзора в области промышленной безопасности систем газоснабжения, государственного экологического надзора в области газоснабжения, а также федерального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;

стандартизация, обеспечение единства измерений и организация обязательного подтверждения соответствия в области газоснабжения;

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 07.11.2011 N 303-ФЗ)

установление показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации», в том числе:

устанавливает порядок формирования и утверждения перспективного баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации, исходя из ресурсов газа, технических возможностей систем газоснабжения и прогноза потребности в энергетических ресурсах;

утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, федеральную программу газификации в Российской Федерации, правила охраны магистральных трубопроводов, газораспределительных сетей и других объектов систем газоснабжения, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок использования газа в качестве топлива, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению (далее — неотключаемые потребители);

устанавливает принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газотранспортным и газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии с льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

утверждает порядок определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Статья 9. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава III. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 10. Основания и порядок отнесения месторождений газа к объектам федерального значения

К объектам федерального значения относятся месторождения газа, имеющие стратегическое значение для газоснабжения в Российской Федерации. Отнесение месторождений газа к объектам федерального значения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах».

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2008 N 120-ФЗ)

Часть вторая утратила силу. — Федеральный закон от 18.07.2008 N 120-ФЗ.

Статья 11. Утратила силу. — Федеральный закон от 18.07.2008 N 120-ФЗ.

Статья 12. Особенности предоставления в пользование участков недр федерального значения, содержащих газ

(в ред. Федерального закона от 18.07.2008 N 120-ФЗ)

В целях обеспечения надежного газоснабжения в Российской Федерации Правительством Российской Федерации определяется перечень участков недр федерального значения, которые предоставляются в пользование без проведения аукционов для разведки и добычи газа или для геологического изучения недр, разведки и добычи газа, осуществляемых по совмещенной лицензии, организации — собственнику Единой системы газоснабжения или организации — собственнику региональной системы газоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 323-ФЗ)

Организации, которой предоставлено право пользования участком недр федерального значения, содержащим газ, предоставляется лицензия, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о недрах.

Глава IV. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ

ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

Статья 13. Полномочия организации — собственника Единой системы газоснабжения

В целях обеспечения надежного газоснабжения и выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений о поставках газа организация — собственник Единой системы газоснабжения:

обеспечивает строительство, эксплуатацию, реконструкцию и развитие объектов Единой системы газоснабжения;

обеспечивает непрерывный диспетчерский контроль за функционированием объектов Единой системы газоснабжения, а также подсоединенных к ней объектов газоснабжения в точках их подсоединения;

осуществляет управление функционированием Единой системы газоснабжения;

обеспечивает использование на объектах Единой системы газоснабжения энергосберегающих и экологически чистых оборудования и технических процессов;

осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение промышленной и экологической безопасности объектов Единой системы газоснабжения, охраны окружающей среды;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение потенциальных аварий и катастроф, ликвидацию их последствий на объектах Единой системы газоснабжения.

В процессе функционирования Единой системы газоснабжения в целях повышения ее эффективности организация — собственник Единой системы газоснабжения может осуществлять меры по совершенствованию структуры данной системы газоснабжения без нарушения надежности газоснабжения.

Статья 14. Неделимость Единой системы газоснабжения

Для обеспечения надежного газоснабжения, безопасного и устойчивого функционирования объектов Единой системы газоснабжения, связанных общим технологическим режимом добычи, транспортировки и поставок газа, разделение Единой системы газоснабжения не допускается. Ликвидация организации — собственника Единой системы газоснабжения может быть осуществлена только на основании федерального закона.

Технологическое и диспетчерское управление объектами, подсоединенными к Единой системе газоснабжения, независимо от того, в чьей собственности они находятся, осуществляется централизованно организацией — собственником Единой системы газоснабжения. Организация — собственник подсоединенного к Единой системе газоснабжения объекта не может осуществить вывод его из эксплуатации без согласования с организацией — собственником Единой системы газоснабжения в период действия между ними договора о подсоединении.

Статья 15. Акции организации — собственника Единой системы газоснабжения и особенности их оборота

(в ред. Федерального закона от 23.12.2005 N 182-ФЗ)

Суммарная доля обыкновенных акций организации — собственника Единой системы газоснабжения, которые находятся в собственности Российской Федерации и в собственности акционерных обществ, более 50 процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, не может составлять менее чем 50 процентов плюс одна акция общего количества обыкновенных акций организации — собственника Единой системы газоснабжения. Продажа и иные способы отчуждения таких обыкновенных акций могут быть осуществлены на основании федерального закона.

Глава V. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЕДИНОГО РЫНКА ГАЗА

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 16. Основы создания и развития единого рынка газа

Основами создания и развития единого рынка газа на территории Российской Федерации являются:

формирование круга потребителей газа на основе широкого внедрения газа как энергетического и топливного ресурса в производство и быт на территориях субъектов Российской Федерации — развитие газификации;

создание экономически взаимовыгодных отношений потребителей и поставщиков газа;

создание условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий;

проведение государственной политики ценообразования, направленной на развитие единого рынка газа.

Статья 17. Правовые основы развития газификации территорий Российской Федерации

Развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется на основании перспективного баланса добычи и потребления газа, а также принятых в установленном порядке федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций. Порядок разработки и реализации указанных федеральных программ устанавливается Правительством Российской Федерации. Финансирование федеральных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут быть введены специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями. В этом случае органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок.

Статья 18. Правовые основы поставок газа

Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.

(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

Для организаций, деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации вводит порядок обязательного заключения государственных контрактов на поставки газа в соответствии с порядком поставок продукции для федеральных государственных нужд, установленным законодательством Российской Федерации.

При заключении государственного или муниципального контракта на поставки газа для государственных или муниципальных нужд в нем должен учитываться объем потребления газа, согласованный государственным или муниципальным заказчиком в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления ежегодно предусматриваются в соответствующих бюджетах средства на финансирование поставок газа, объем потребления которого согласован.

(часть пятая введена Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

Статья 19. Требования к поставляемому газу

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

Поставки газа потребителям осуществляются только при его соответствии требованиям, утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава VI. ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

В ОБЛАСТИ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

Статья 20. Принципы государственной ценовой политики в области газоснабжения

Государственная ценовая политика в области газоснабжения осуществляется на основе следующих принципов:

создание благоприятных условий для поиска, разведки и освоения месторождений газа, добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, обеспечения самофинансирования организаций систем газоснабжения;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

расширение сфер применения рыночных цен на газ и услуги по газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций с учетом стоимости, качества и потребительских свойств альтернативных газу видов энергетических ресурсов в целях формирования рынка энергетических ресурсов;

федеральный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

удовлетворение платежеспособного спроса на газ;

стимулирование использования газа в качестве моторного топлива для транспортных средств в целях уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду и повышения экономической эффективности использования топливных ресурсов;

обеспечение конкурентоспособности российского газа на мировом энергетическом рынке;

возмещение за счет средств соответствующих бюджетов организации — собственнику системы газоснабжения фактических убытков в размере образовавшейся задолженности по оплате газа неотключаемыми потребителями.

Статья 21. Регулирование цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа

Оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

По решению Правительства Российской Федерации регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа может быть заменено государственным регулированием цен на газ для потребителей, а также тарифов на услуги по транспортировке газа для независимых организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа учитываются экономически обоснованные затраты и прибыль, а также уровень обеспечения организаций — собственников систем газоснабжения финансовыми средствами на расширение добычи газа, сети газопроводов и подземных хранилищ газа.

В целях осуществления расчетов между организациями, входящими в состав системы газоснабжения, организация — собственник данной системы определяет внутренние расчетные цены на газ и внутренние расчетные тарифы на услуги по транспортировке газа.

Используемые для расчета размера платы за коммунальную услугу газоснабжения для населения и приравненных к нему категорий потребителей установленные цены на газ применяются для расчетов за газ, поставляемый организациям, предоставляющим внаем жилые помещения в наемных домах в соответствии с жилищным законодательством.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

Статья 22. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 23. Регулирование тарифов на услуги газораспределительных организаций

Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов утверждает тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на срок не менее трех и не более пяти лет и определяет порядок их применения. Указанные тарифы могут быть дифференцированы с учетом экономических и социальных условий газоснабжения частей территорий субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

Статья 23.1. Федеральный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения и отмена решений об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Федеральный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», которые применяются к проверкам в отношении осуществляющих регулируемые виды деятельности в области газоснабжения и не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Предметом проверки является соблюдение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения.

Принятые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с нарушением законодательства Российской Федерации решения об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения, государственное регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат отмене федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 35-ФЗ)

Статья 23.2. Государственное регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям

(введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 35-ФЗ)

Государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее — технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Затраты газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов газового хозяйства, включаются в расходы газораспределительной организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) предусмотренных частью второй статьи 17 настоящего Федерального закона специальных надбавок к указанным тарифам, а также платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, не допускается включение расходов газораспределительной организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к указанным тарифам, а в состав тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к указанным тарифам не допускается включение расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину. Состав расходов газораспределительных организаций, включаемых в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Статья 24. Социальные гарантии для малоимущих граждан

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Социальные гарантии для малоимущих граждан в части компенсации понесенных ими затрат на приобретение газа и перечень данных категорий граждан определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 25. Гарантии оплаты поставленного газа и услуг по его транспортировке

На основе договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При несоблюдении условий указанных договоров неотключаемыми потребителями, деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации, ответственность за оплату поставок газа и оказание услуг по газоснабжению возлагается на соответствующего государственного заказчика.

Глава VII. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

Статья 26. Антимонопольные правила для организаций — собственников систем газоснабжения

Организациям — собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как:

навязывание потребителям газа условий договоров, не относящихся к предмету договоров;

включение в договоры условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями;

нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования;

необоснованные отказы от заключения договоров с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможностей его транспортировки;

создание препятствий независимым организациям для доступа на рынок газа;

сокращение объема добычи и поставок газа в целях поддержания монопольно высоких цен.

Статья 27. Доступ организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям

Организации — собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Предназначенный для транспортировки указанными организациями газ должен соответствовать требованиям, утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 03.12.2012 N 241-ФЗ)

В первую очередь доступ к свободным мощностям принадлежащих указанным в части первой настоящей статьи организациям газотранспортных и газораспределительных сетей предоставляется поставщикам для транспортировки отбензиненного сухого газа, получаемого в результате переработки нефтяного (попутного) газа.

(часть вторая введена Федеральным законом от 03.12.2012 N 241-ФЗ)

Глава VIII. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

ОРГАНИЗАЦИЙ — СОБСТВЕННИКОВ СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

И ОРГАНИЗАЦИЙ ИНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ

Статья 28. Правовое регулирование землепользования при строительстве и эксплуатации объектов систем газоснабжения

Земельные участки для строительства, эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения передаются организациям — собственникам систем газоснабжения в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 26.06.2007 N 118-ФЗ)

Части вторая — третья утратили силу. — Федеральный закон от 26.06.2007 N 118-ФЗ.

Организации, в ведении которых находятся объекты системы газоснабжения, расположенные в лесах, обязаны:

содержать охранные зоны объектов системы газоснабжения в пожаробезопасном состоянии;

проводить намеченные работы, вырубать деревья (кустарники) в охранных зонах объектов системы газоснабжения и за пределами таких зон в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации.

При возникновении на объекте системы газоснабжения аварии, катастрофы организация — собственник такой системы или уполномоченная им эксплуатирующая организация имеет право беспрепятственной доставки необходимых сил и средств к месту аварии, катастрофы и обязана в полном объеме возместить нанесенный ею ущерб собственнику земельного участка, по территории которого осуществлялась доставка необходимых сил и средств.

На земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией — собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации — собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

Статья 29. Правовые основы взаимодействия систем газоснабжения и систем электроснабжения

В целях обеспечения надежного функционирования системы газоснабжения и работающих на газовом топливе организаций системы электро- и теплоснабжения осуществляются меры по координации взаимодействия указанных систем, в том числе:

организации — собственники указанных систем разрабатывают согласованные балансы потребления газа, электрической и тепловой энергии, обеспечивающие их эффективное функционирование;

организация — собственник системы газоснабжения и организация — собственник системы электро- и теплоснабжения заключают долгосрочный договор поставки электрической и тепловой энергии для объектов системы газоснабжения и газа для объектов системы электро- и теплогазоснабжения с указанием особых условий таких поставок и оплаты за поставляемые газ, электрическую и тепловую энергию.

Глава IX. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 30. Правовое регулирование промышленной безопасности при осуществлении газоснабжения

Правовое регулирование промышленной безопасности в организациях, занимающихся газоснабжением в Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об экологической экспертизе», настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения норм и нормативов в области промышленной безопасности объектов систем газоснабжения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

Статья 31. Прогнозирование вероятности возникновения аварий, катастроф на объектах систем газоснабжения

Часть первая утратила силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.

В отношении каждого объекта систем газоснабжения постоянно осуществляется прогнозирование вероятности возникновения аварий, катастроф. Требования, нормы, правила и методика прогнозирования вероятности возникновения аварий, катастроф на объектах систем газоснабжения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

Статья 32. Особенности обеспечения промышленной безопасности объектов систем газоснабжения

Организация — собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.

Юридические и физические лица, виновные в возникновении аварий, катастроф на объектах систем газоснабжения, в том числе аварий, катастроф, возникших в связи со скрытыми дефектами материалов, оборудования, с некачественным выполнением строительно-монтажных работ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти и должностные лица, граждане, виновные в нарушении правил охраны магистральных трубопроводов, газораспределительных сетей и других объектов систем газоснабжения, строительстве зданий, строений и сооружений без соблюдения безопасных расстояний до объектов систем газоснабжения или в их умышленном блокировании либо повреждении, иных нарушающих бесперебойную и безопасную работу объектов систем газоснабжения незаконных действиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

Вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается.

Материальный ущерб, нанесенный организации — собственнику системы газоснабжения в результате умышленного ее блокирования или повреждения либо иных нарушающих бесперебойную и безопасную работу объектов систем газоснабжения незаконных действий, возмещается в установленном порядке виновными лицами или принявшими противоправные решения лицами.

Материальный ущерб, нанесенный организации — собственнику системы газоснабжения вследствие непреодолимой силы, возмещается за счет средств обязательного страхования.

Статья 33. Обеспечение готовности опасного объекта системы газоснабжения к локализации аварий, катастроф, ликвидации их последствий

Организация — собственник опасного объекта системы газоснабжения обеспечивает его готовность к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий в случае их возникновения посредством осуществления следующих мероприятий:

создает аварийно-спасательную службу или привлекает на условиях договоров соответствующие специализированные службы;

осуществляет разработку планов локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий;

создает инженерные системы контроля и предупреждения возникновения потенциальных аварий, катастроф, системы оповещения, связи и защиты;

создает запасы материально-технических и иных средств;

осуществляет подготовку работников опасного объекта системы газоснабжения к действиям по локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий.

Перечень мероприятий по обеспечению готовности опасного объекта системы газоснабжения к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации их последствий разрабатывается организацией — собственником системы газоснабжения и согласуется с территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности.

Статья 34. Учетно-отчетное время для объектов систем газоснабжения

Для объектов систем газоснабжения независимо от местонахождения таких объектов решением Правительства Российской Федерации устанавливается единое учетно-отчетное время, которое определяет начало учетных суток, учетного месяца, учетного года для всех организаций, осуществляющих деятельность по добыче, транспортировке и поставкам газа.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Поручить Правительству Российской Федерации внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения о приведении законодательных актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом.

www.peterburgregiongaz.ru

Смотрите еще:

  • Ратификация закона Ратификация закона Федеральный закон от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" Принят Государственной Думой 20 февраля 1998 года […]
  • Приказ минздравсоцразвития россии от 14122009 984 Приказ 984 14122009 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ от 14 декабря 2009 г. N 984н СЛУЖАЩИМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ […]
  • Вакансия юрист барнаул Вакансии h Юристы, коллекторы, приставы в Барнауле и соседних городах Юрисконсульт — от 17 000 до 25 000 р. юридическое сопровождение предприятия Требования: Юрисконсульт — от 20 000 до 23 000 […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.