Федеральный закон таможенного регулирования

Федеральный закон «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» (311-ФЗ) РФ

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Таможенное регулирование и таможенное дело в российской федерации

Глава 2. Таможенные органы

1. Система таможенных органов

2. Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц

3. Применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использование служебных собак

4. Обеспечение деятельности таможенных органов

Глава 3. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

Глава 4. Информирование и консультирование

Глава 5. Деятельность в сфере таможенного дела

1. Общие положения

2. Таможенный представитель

3. Таможенный перевозчик

4. Владелец склада временного хранения

5. Владелец таможенного склада

6. Владелец магазина беспошлинной торговли

Глава 6. Уполномоченный экономический оператор

Глава 7. Информационные системы и информационные технологии

Глава 8. Таможенная статистика

Глава 9. Классификация товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза

Глава 10. Страна происхождения товаров

Глава 11. Таможенная стоимость товаров

Раздел II. Таможенные платежи

Глава 12. Общие положения об уплате таможенных платежей

Глава 13. Авансовые платежи

Глава 14. Таможенные сборы

Глава 15. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов

Глава 16. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

Глава 17. Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

Глава 18. Взыскание таможенных платежей

Раздел III. Таможенный контроль

Глава 19. Общие положения о таможенном контроле

Глава 20. Формы и порядок проведения таможенного контроля

Глава 21. Основания и порядок распоряжения товарами, обращенными в федеральную собственность, и задержанными товарами, не являющимися предметами административных правонарушений или преступлений. Задержание товаров

Раздел IV. Ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации

Глава 22. Основные положения о ввозе товаров в российскую федерацию и об их вывозе из российской федерации

Глава 23. Временное хранение товаров

Раздел V. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру

Глава 24. Таможенное декларирование

Глава 25. Выпуск товаров

Раздел VI. Таможенные процедуры

Глава 26. Общие положения о таможенных процедурах

Глава 27. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления

Глава 28. Таможенная процедура экспорта

Глава 29. Таможенная процедура таможенного транзита

Глава 30. Таможенная процедура таможенного склада

Глава 31. Таможенная процедура переработки на таможенной территории

Глава 33. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления

Глава 34. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)

Глава 35. Таможенная процедура временного вывоза

Глава 36. Таможенная процедура реимпорта

Глава 37. Таможенная процедура реэкспорта

Глава 38. Таможенная процедура беспошлинной торговли

Глава 39. Таможенная процедура уничтожения

Глава 40. Таможенная процедура отказа в пользу государства

Глава 41. Специальная таможенная процедура

Раздел VII. Особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров

Глава 42. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности

Глава 43. Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи

Глава 44. Ввоз и вывоз транспортных средств международной перевозки

Глава 45. Ввоз и вывоз товаров в международных почтовых отправлениях, товаров для личного пользования физическими лицами и отдельными категориями иностранных лиц

Глава 46. Контролируемая поставка товаров

Раздел VIII. Заключительные и переходные положения

Глава 47. Заключительные положения

www.vsezakoni-rf.ru

ФЗ 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

ФЗ-311 регулирует основные правовые нормы в регулировании и контроле таможенных структур РФ. Главной задачей законодательного акта является обеспечение соблюдения международных договоров, заключенных с Россией. Согласно закону №311, пограничные органы представляют собой единую центральную систему.

Описание закона

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» бы принят 19 ноября 2010 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 24 ноября 2010 года. В силу ФЗ-311 вступил 27 ноября 2010 года.

Цели ФЗ-311:

  • улучшение управления пограничного дела на государственном уровне;
  • контроль за соблюдением договоров РФ с Таможенным союзом;
  • контроль и обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении торговли товарами за пределами государства;
  • контроль за соблюдением прав людей, занимающихся ввозом и вывозом товаров;
  • создание благоприятной почвы для развитии таможенной инфраструктуры.
  • Предмет регулирования ФЗ-311:

    1.Регулирование и контроль отношений, возникающих:

  • при ввозе и вывозе товаров в/из РФ;
  • при их перевозке под пограничным контролем;
  • при перемещении товаров по территориям искусственных островов, сооружений и построек.
  • 2.Определение прав органов гос власти РФ;

    3.Установка прав и обязанностей лиц, занимающихся ввозом и вывозом товаров за пределы РФ, а также осуществляющих свою деятельность в таможенной сфере.

    4.Установление правовых и организационных основ для работников пограничной службы.

    5.Контроль за отношениями, возникающими между сотрудниками таможенных служб и лицами, которые реализуют свои права владения на определенную категорию товаров.

    Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» включает 7 разделов и 47 глав и 325 статей. Главной задачей ФЗ-311 является установление порядка и правил в регулировании пограничного дела.

    Чтобы подробнее ознакомится с законом №311, можете его скачать тут.

    Последние изменения Федерального закона №311

    Последние поправки в закон №311 были внесены 28 декабря 2016 года. Изменения были внесены в п. 3 ч. 1 ст.12 и ст.4.

    Пункт 3 часть 1 статья 12 закона был дополнен одной из функций таможенного дела. Согласно новой редакции ФЗ-311 сотрудники таможенных служб должны вести контроль и статистику взаимной торговли РФ с членами государств Евразийского союза.

    Статья 4 ФЗ-311 была изложена в новой редакции. Изменения коснулись ведения статистических данных о взаимной торговли с членами Евразийского экономического союза.

    Статья 12 регламентирует функции органов таможни:

  • проведение контроля;
  • содействие в развитии внешней торговли страны;
  • ведение статистики внешней торговли РФ;
  • взимание таможенных пошлин, налогов и других государственных сборов;
  • проведение научно-исследовательских работ;
  • содействие в развитие экспортного и транзитного потенциала РФ.
  • После последней редакции закона изменения в статью 12 не вносились.

    Статья 147 311 ФЗ описывает возврат таможенных пошлин, налогов и других денежных средств, уплаченных или взысканных излишне.

    Для возврата средств гражданину необходимо подать заявление, к которому прикладываются:

  • квитанцию об уплаченных таможенных пошлинах, налогах, которые подлежат возврату;
  • справку о начислении госпошлины, налогах, которые подлежат возврату;
  • документы, которые подтверждают факт начисления излишне уплаченных пошлин.
  • После последней редакции 311 ФЗ изменения в ст 147 не были внесены.

    Статья 149 закона регламентирует случаи возврата денежного залога:

  • обязанности, обеспеченные денежным залогом, были прекращены;
  • вместо денежного залога предоставляется иной тип оплаты.
  • Заявление на возврат денежного залога подается в течение трех лет со дня прекращения обязательств.

    Согласно закону, заявление должно содержать:

  • сведения о таможенном органе, в которое подается заявление;
  • информацию о гражданине, который внес залог;
  • информацию о банковском счете лица, которое внесло залог;
  • сведения о намерении лица зачесть денежный залог в счет авансовых платежей;
  • сведения об информации, нужной для возврата денежного залога.
  • При последней редакции 311 ФЗ изменения ст 149 не были внесены.

    150 ст 311 закона регламентирует способы принудительного взыскания таможенных пошлин и налогов. Порядок и контроль взыскания устанавливается Правительством РФ.

    После последней редакции ФЗ поправки в статью 150 не были внесены.

    Ст 152 311 ФЗ регламентирует требования об оплате таможенных платежей. Согласно закону, срок исполнения требований — не менее 10 рабочих дней с момента получения извещения.

    Согласно последней редакции ФЗЭ, поправки в статью 152 не были внесены.

    210fz.ru

    Новый Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» – что изменится в национальном законодательстве

    12 июля 2017 г. состоялось очередное заседание Совета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по таможенной политике. Основной темой, вынесенной на обсуждение, стал вопрос о ходе разработки проекта нового федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». С докладом выступил эксперт комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО Андрей Александрович Гуляев.

    На сегодняшний день проект нового федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Проект) находится на доработке в Минфине России. Ожидается, что новый федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» вступит в силу одновременно с Таможенным кодексом ЕАЭС – с 01 января 2018 г.

    Изначально проект был разработан Федеральной таможенной службой без участия деловых кругов, и в нем мало что было учтено согласно договоренностям, которые были достигнуты при разработке ТК ЕАЭС. В дальнейшем Проект был передан в Министерство финансов, и существенно доработан. На данном этапе представителям деловых кругов удалось присоединиться к работе над Проектом. Часть предложений были реализованы при его доработке.

    Было выдвинуто свыше 230 разного рода предложений. Предложения были разные – ключевые, технические, дублирующие и даже противоречащие новому Кодексу. Было проведено порядка 5 совещаний с Минфином. Из 230 предложений удалось рассмотреть чуть больше половины, какие-то вещи были отклонены как противоречащие.

    По итогам данной работы можно сказать, что Проект, который был доработан и местами переписан Минфином, стал намного лучше с точки зрения интересов бизнеса, чем первоначально подготовленный документ, но тем не менее он еще далек от совершенства.

    Ожидается, что в конце июля деловые круги должны получить Проект, который уже будет согласован ФТС России и Минфином России. С этого момента порядка двух недель будет отведено на ознакомление и выдвижение новых предложений, которые будут направлены в Минфин для обсуждения в оставшееся время (скорее всего в августе и сентябре). В дальнейшем Проект с учетом предложений, которые поступят от других государственных органов, будет внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (ожидается – осенью).

    Докладчик озвучил основные предложения, которые не были учтены в Проекте:

    • введение договора страхования как отдельного способа обеспечения таможенных платежей;
    • установление субсидиарной ответственности таможенного представителя;
    • исключение нотариального порядка заверения заявления о возврате авансовых платежей;
    • неотнесение товаров, выпущенных до подачи декларации на товары в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления к условно выпущенным товарам. Согласно Проекту такие товары будут относиться к условно выпущенным;
    • неустановление в качестве дополнительного условия включения в реестр Уполномоченных экономических операторов такого условия как неприменение юридическим лицом упрощенной системы налогообложения;
    • установление более приемлемых условий, чтобы не быть исключенным из реестра УЭО, и не приостанавливалось свидетельство УЭО.

    Поддержанные предложения, которые на данном этапе должны быть включены в Проект:

  • все неустранимые сомнения толкуются в пользу лиц;
  • исключено дополнительное условие включения юридического лица в качестве УЭО, как отнесение юридического лица к категории низкого уровня риска;
  • о возможности установления для УЭО 2 и 3 типа завершать действия таможенной процедуры транзита, помещением товаров на временное хранение, регистрацией декларации, выпуском;
  • одно из ключевых предложенийвозможность участия некоммерческих организаций в разработке проектов нормативных актов, в том числе возможность комментирования через консультативные органы;
  • возможность представления в таможенные органы предварительной информации на английском языке, если соответствующие сведения указаны на английском языке и предусмотрены международными договорами;
  • о сокращении срока принятия решения о классификации как предварительных решений о классификации, так и решений о классификации оборудования, ввозимого в несобранном/ разобранном виде, решения о происхождения товаров;
  • увеличение срока действия предварительного решения о классификации отдельных товаров до 5 лет;
  • не будут иметь обратной силы решения о прекращении действия предварительных решений о классификации со дня принятия первоначальных решений, в случае допущенных ошибок, которые влияют на платежи (данная норма есть в новом Кодексе, возможно она найдет отражение в Проекте в качестве связки);
  • об оставлении за Правительством Российской Федерации порядка определения таможенной стоимости вывозимых товаров (изначально ФТС России предложила данный порядок отнести на уровень Минфина);
  • об установлении Минфином порядка проведения консультаций между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости по 2 и 3 методу (скорее всего данное предложение будет реализовано намного позже, чем вступит в силу федеральный закон);
  • о выдаче предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров (скорее всего данное предложение будет реализовано намного позже, чем вступит в силу закон);
  • об исключении возможности доначисления сборов за совершение таможенных операций по результатам проверки таможенной стоимости, которая не была завершена в сроки выпуска (изначально ФТС России предлагала брать сборы);
  • об использовании обеспечения таможенного представителя, которое было внесено в качестве регистрового обеспечения, и выступления в качестве поручителя за представляемое лицо декларанта. Была выработана редакция, согласно которой размер превышения обеспечения не должен превышать половины суммы обеспечения. То есть, если мы берем 500 тыс., которые сейчас обсуждаются на уровне ЕЭК, то скорее всего Минфин планирует заложить 250 тыс. евро;
  • включена норма об установлении условий, при которых суммарный размер платежей превышает размер генерального обеспечения (но эта тоже норма на будущее);
  • поддержано предложение о неначислении пени при предоставлении обеспечения денежным залогом и банковской гарантией;
  • включено предложении об автоматической регистрации декларации на товары и об автоматическом выпуске. Особенности будут определяться в порядке, установленном Минфином. Надо будет подумать, чтобы включить в Проект нормы, согласно которым декларант будет знать причины, по которым было отказано в применении авторегистрации и автовыпуска.
  • поддержано предложение о возможности изменения места временного хранения товаров и их выпуска до выпуска таких товаров и возможность перемещения товаров на собственный склад, если в отношении данных товаров проводится проверка на предмет того, попадают данные товары при ввозе под ограничения или нет. Причем заложено, что перемещение на собственный склад будет осуществляться без процедуры транзита, но с соблюдением всех условий в части обеспечения сохранности, предоставления отчетности.
  • поддержано предложение о перемещении товаров без помещения под транзит между СВХ и из пунктов пропуска на ближайший СВХ по короткому плечу;
  • включена норма о возможности выпуска товаров с применением письменного декларирования на случай, когда произошёл сбой в работе информационной системы, срок выпуска будет исчисляться не с момента восстановления работы информационной системы, а с момента регистрации письменной декларации на товары;
  • поддержано предложение об обязывании таможенного органа указывать причины (рекомендации) по устранению причин отказа в регистрации, в т.ч. в части автоматического выпуска;
  • ключевое предложение об объединении в одну процедуры возможности подачи одного заявления на внесение изменений в декларацию на товары и на возврат излишне уплаченных платежей. В настоящее время Минфин предлагает серьезно пересмотреть концепцию возврата, согласно которой возвращение излишне уплаченных или излишне взысканных платежей будет осуществляться в форме зачета в счет авансовых платежей без заявления, возврат будет осуществляться не позднее 5 рабочих дней со дня следующего за днем выявления такого факта излишней уплаты/взыскания. Зачет будет производиться на счет лица, осуществившего платежи. Соответственно обнаружение факта излишней уплаты будет фиксироваться корректировкой декларации, корректировкой приходного ордера или иными подобными документами, а днем обнаружения излишне уплаты/взыскания будет считаться день регистрации корректировки или иного документа. Будет предусматриваться, что таможенный орган будет информировать лиц в течение 1 рабочего дня о том, что есть излишняя уплата/взыскание. При зачете излишне взысканных сумм будут начислять процент со дня, следующего за днем взыскания по день фактического зачета. При этом выплата процента будет производиться в том случае, если в заявлении о внесении изменений в ДТ будет об этом указано. Если об том не будет указано по каким-то причинам, таможенный орган должен будет проинформировать лицо. Если уплата платежей была произведена в связи с требованиями о внесении изменений в ДТ до выпуска или после выпуска товаров, то в случае отмены таких требований при зачете излишне уплаченных сумм, на сумму таких платежей будут начислять процент со дня, следующего за днем уплаты по день фактического зачета. Мнение деловых кругов по этому поводу разделились.
  • выдвигалось предложение о начислении процента на сумму денежного залога, который внесен в счет обеспечения уплаты, если решение таможенного органа будет признано незаконным. Минфин не поддержал инициативу, т.к. таможенный орган имеет право проводить проверку, и у лица по сути не было изъятия денежных средств, при этом лицо имело право не вносить такое обеспечение. В настоящее время в Проект включена компромиссная норма, согласно которой будут начислять процент, в случае нарушения таможенным органом срока возврата денежного залога в форме зачета авансовых платежей (сейчас дается 10 рабочих дней).
  • об установлении для таможенного представителя, чья деятельность будет ограничена совершением операций в отношении товаров, необлагаемых вывозными пошлинами, обеспечения в размере 5 млн руб. (ранее предлагалось 10 млн руб.);
  • в ТК ЕАЭС заложена норма, согласно которой завершение таможенного транзита, в случае, когда есть необходимость в проведении досмотра, может продлеваться с разрешения руководителя таможенного органа до 10 рабочих дней. Деловые круги были против. И данная норма с отсылкой на национальное законодательство вошла в Проект. Изначально была договорённость, чтобы было не более 2 дней. Минфин отверг данную инициативу, т. к. за 2 дня, учитывая виды транспорта и объем товаров, перевозимых ими, невозможно уложиться, чтобы произвести досмотр. В итоге была введена компромиссная норма, согласно которой продление срока завершения транзита в связи с проведением досмотра будет осуществляться на срок, не более чем 1 рабочий день для товаров, перевозимых авиатранспортом, в отношении товаров, перевозимых автомобильным и железнодорожным транспортом – не более чем на 2 рабочих дня, для водного транспорта – не более чем на 5 рабочих дней. При этом при каждом продлении таможенный орган должен будет уведомить лицо.
  • Также было отмечено, что в целом Минфин готов к переходу на безбумажный документооборот при совершении таможенных операций, и при получении Проекта деловым кругам необходимо отследить все нормы, где приоритет отдается бумаге, а не электронике.

    Андреем Гуляевым были озвучены лишь основные важные предложения. Однако есть еще много вопросов, которые еще нужно рассмотреть и предложить Минфину учесть их при дальнейшем обсуждении Проекта.

    Докладчика попросили озвучить новеллы, которые внесены в Проект по сравнению с действующим ФЗ-311. Андрей Гуляев подчеркнул, что основные изменения законодательства были заложены в новый Кодекс, такие как: приоритет электронного таможенного декларирования, возможность не предоставлять документы при подаче декларации на товары, сервис «единого окна».

    Ключевыми новеллами Проекта станет возможность:

  • ограничения солидарной обязанности таможенного представителя;
  • перемещения товаров без помещения под процедуру транзита;
  • получения предварительных решений по вопросам методологии таможенной стоимости (норма будет прописана в будущем).
  • Во время дискуссии участниками заседания было также озвучено, что Проектом вводится обязательный досудебный порядок регулирования споров. Т.е. нельзя будет обратиться в суд пока вышестоящий таможенный орган не рассмотрел жалобу. Обсудили также введение дополнительных видов таможенных сборов. Сегодня таможенные сборы берутся однажды, однако планируется брать двойные сборы.

    В конце выступления Андрей Гуляев подчеркнул, что после получения Проекта от Минфина, будет еще ряд встреч в течение августа – сентября, где планируется обсуждать вопросы, по которым ранее не пришли к согласию.

    www.alta.ru

    Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ ст 12 (ред. от 29.12.2017)

    Статья 12. Функции (обязанности) таможенных органов

    1. Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

    1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

    2) содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

    3) ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза и специальную таможенную статистику;

    4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

    5) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

    6) обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

    7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

    8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

    9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

    10) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

    11) содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

    12) обеспечивают в соответствии с международным договором государств — членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств — членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

    13) разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

    14) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

    15) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;

    16) проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

    2. Федеральными законами на таможенные органы могут быть возложены иные функции (обязанности).

    fzrf.su

    Федеральный закон от 29.07.2017 N 232-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

    В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    19 июля 2017 года

    25 июля 2017 года

    Внести в Федеральный закон от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 49, ст. 6340, 6348; 2014, N 11, ст. 1098; N 19, ст. 2318, 2320; N 23, ст. 2928; N 48, ст. 6646; 2015, N 10, ст. 1393; N 14, ст. 2022; N 17, ст. 2477; 2016, N 26, ст. 3857; 2017, N 1, ст. 51; N 25, ст. 3596) следующие изменения:

    1) часть 2 статьи 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

    «6) регулирование отношений, связанных с введением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров.»;

    2) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

    «4.1) оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров — перевозка (транспортировка) отдельных категорий товаров по территории Российской Федерации, их хранение, разгрузка, перегрузка (перевалка), упаковка, переупаковка, маркировка, дробление партий, сортировка, переработка (обработка), использование для собственных производственных и (или) технологических нужд юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретение физическими лицами для личного пользования, а также совершение любых видов сделок с такими товарами, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации;»;

    а) часть 1 изложить в следующей редакции:

    «1. Таможенные органы вправе останавливать автомобильные транспортные средства, в том числе не осуществляющие международные перевозки товаров, если на указанных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле путем проверки товаров и документов на них.»;

    б) дополнить частями 1.1 — 1.4 следующего содержания:

    «1.1. Самостоятельно таможенные органы могут останавливать автомобильные транспортные средства, указанные в части 1 настоящей статьи, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет три с половиной и более тонны, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации, а также на территориях Республики Алтай, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия — Алания, Чеченской Республики, Алтайского края, Ставропольского края, Астраханской области, Брянской области, Курганской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Псковской области, Самарской области, Саратовской области, Смоленской области, Тверской области, Тюменской области и Челябинской области.

    1.2. В местах, не предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, остановка автомобильных транспортных средств, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с таможенными органами.

    1.3. Остановка автомобильного транспортного средства в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи осуществляется по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа, а в случае, предусмотренном частью 1.2 настоящей статьи, по требованию уполномоченного должностного лица органов внутренних дел.

    1.4. Лицо, управляющее автомобильным транспортным средством, указанным в части 1 настоящей статьи, обязано по требованию уполномоченных должностных лиц, указанных в части 1.3 настоящей статьи, остановить указанное транспортное средство и предъявить указанное транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них уполномоченному должностному лицу таможенного органа для проведения таможенного контроля.»;

    в) в части 2 слова «в соответствии с частью 1 настоящей статьи» исключить;

    4) раздел I дополнить главой 11.1 следующего содержания:

    «Глава 11.1. ВВЕДЕНИЕ ЗАПРЕТА НА ОБОРОТ В РОССИЙСКОЙ

    ФЕДЕРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ

    Статья 113.1. Отдельные категории товаров, на оборот которых в Российской Федерации может быть введен запрет, и порядок применения этого запрета

    1. Правительство Российской Федерации вправе вводить запрет на оборот в Российской Федерации следующих категорий товаров:

    1) товары, в отношении которых при их ввозе на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза уплачены таможенные пошлины по ставкам, отличным от ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и (или) применяются ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза;

    2) товары, в отношении которых в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, государством — членом Евразийского экономического союза принято обязательство об обороте и (или) о нахождении либо об использовании таких товаров только на территории этого государства;

    3) товары, в отношении которых государством — членом Евразийского экономического союза, в том числе в случаях, определяемых актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в торговле с государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, в одностороннем порядке применяются тарифные льготы, тарифные преференции, тарифные квоты и (или) запреты и ограничения по правилам, отличающимся от общих правил, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) правил, применяемых в Российской Федерации;

    4) товары, в отношении которых таможенные операции совершаются лицами, которым предоставлены отдельные специальные упрощения, предоставляемые только на территории государства — члена Евразийского экономического союза, заключившего международный договор с государством, не являющимся членом Евразийского экономического Союза, о предоставлении таких упрощений, в том числе на взаимной основе;

    5) товары, в отношении которых при их ввозе в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, применяются в одностороннем порядке меры таможенно-тарифного регулирования и (или) запреты и ограничения, в случае, если при ввозе указанных товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза такие меры таможенно-тарифного регулирования и (или) запреты и ограничения не соблюдены.

    2. Порядок применения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, предусмотренного настоящей статьей, а также порядок распоряжения такими товарами в случае их обнаружения в обороте в Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации одновременно с введением этого запрета.

    3. При введении Правительством Российской Федерации запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров лицо, указанное в подпункте 9 или 14 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза , имеет право на получение информации о выпуске товаров в государствах — членах Евразийского экономического союза в порядке, предусмотренном частями 4 — 10 статьи 100 настоящего Федерального закона. Отсутствие указанной информации у таможенного органа не является основанием, освобождающим лицо от соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, установленного в соответствии с настоящей главой.

    Статья 113.2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные по контролю и надзору за соблюдением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, а также по распоряжению такими товарами в случае их обнаружения в обороте в Российской Федерации

    Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные по контролю и надзору за соблюдением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, предусмотренного статьей 113.1 настоящего Федерального закона, а также по распоряжению такими товарами в случае их обнаружения в обороте в Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации одновременно с введением этого запрета.».

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

    rulaws.ru

    Смотрите еще:

    • Анненская 8 суд Мировые судьи (Останкинский суд), Марьина Роща, с/у 313, 314 Судебный участок мирового судьи №313 Телефон для справок: 8 (499) 972-18-28 Телефон судебного участка: 8 (499) 978-00-84 E-mail: […]
    • Федеральный закон о рекламе с комментариями ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О РЕКЛАМЕ» СОДЕРЖАНИЕ Статья 1. Цели настоящего Федерального закона Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 3. […]
    • Проживание в анапе отдых Жилье в Анапе На нашем сайте Вы можете выбрать и снять жилье в Анапе без посредников, посмотреть цены, отзывы, фото и забронировать, связавшись напрямую с владельцами. Цены с человека: Количество просмотров: […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.