Форма приказа из одного источника

ВНИМАНИЕ! Вы используете устаревший браузер Opera 10.0

Данный сайт построен на передовых, современных технологиях и не поддерживает устаревшие версии браузеров.

Настоятельно Вам рекомендуем выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут.

Почему нужно поменять браузер Opera 10.0 на другой?

Браузер Opera 10.0 является не просто браузером старой версии, а устаревшим браузером, браузером старого поколения. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы в несколько раз ниже! Opera 10.0 не способен корректно отображать большинство сайтов.

Если по каким либо причинам Вы не имеете доступа к возможности установки программ, то рекомендуем воспользоваться «portable» версиями браузеров. Они не требуют инсталляции на компьютер и работают с любого диска или вашей флешки: Mozilla Firefox или Google Chrome.

Ignore and continue

СAUTION! You are using the out-of-date browser Opera 10.0

This site is built on the advanced, modern technologies and does not support Opera 10.0.

It is insistently recommended to you to choose and establish any of modern browsers. It is free of charge and also will take only some minutes.

www.urspectr.info

Приказ о переводе работника на другую должность

Смотрите также:

Перевод работника на другую должность обычно производится в связи с производственной необходимостью или кадровыми перестановками. Несмотря на то, что данное явление достаточно часто происходит на предприятии, у некоторых специалистов возникают трудности с правильным его оформлением. Рассмотрим подробнее причины и виды переводов, а также как правильно оформить соответствующий приказ.

Согласно статье 72.1 ТК РФ , перевод на другую работу – это постоянное или временное изменение трудовой функции работника при продолжении трудовой деятельности у того же работодателя. Он может производиться только по соглашению сторон, за исключением некоторых случаев, которые мы рассмотрим далее.

Виды и причины перевода

Трудовой кодекс предусматривает временный и постоянный переводы. Временный производится на другую работу, но у одного нанимателя. Такое назначение может быть на срок не более чем 1 год. Если сотрудник занимает временную должность больше этого времени, то смена приобретает постоянный характер. Временное назначение должно быть согласовано с работником, за исключением тех случаев, когда оно обусловлено следующими факторами:

  • катастрофа природного или техногенного характера, ставящая под угрозу жизнь всего населения или его части;
  • производственная авария;
  • несчастный случай на производстве;
  • простой оборудования или имущества, которое может испортиться, вследствие отсутствия сотрудника;
  • простой оборудования или имущества, которое может испортиться, по причинам техногенного или природного характера.

В таких случаях перестановка кадров может осуществляться на срок не более одного месяца. Однако, назначение на работу, требующую более низкой квалификации, может производиться только с письменного согласия сотрудника. Что касается оплаты труда, то она не может быть ниже средней заработной платы по прежней работе.

Постоянный перевод может быть сделан только с согласия сотрудника. Но и в этом случае законодательством предусмотрены механизмы принудительной смены должности. Например, когда сотрудник не может больше осуществлять свою трудовую деятельность по состоянию здоровья и это подтверждено медицинским заключением. Еще один случай, когда в компании проводится сокращение штата, в связи с которым происходят кадровые перестановки.

Отметим, что согласие сотрудника не требуется при его перемещении у того же работодателя на другое рабочее место или структурное подразделение, расположенное в той же местности. А также при поручении работы с другими приборами и механизмами, если это не противоречит условиям трудового договора.

Порядок оформления перевода на другую должность

Алгоритм оформления перевода зависит от его вида. Чтобы назначить лицо на выполнение другой работы на постоянной основе нанимателю следует соблюдать следующий порядок действий:

  1. Заключить дополнительное соглашение.
  2. Издать приказ о переводе на другую должность.
  3. Сделать соответствующую запись в трудовую книжку.
  4. Внести сведения о назначении в личную карточку сотрудника.

В дополнительном соглашении указывают все новые условия, предлагаемые работнику. В частности, название должности, размер зарплаты, график работы и так далее. Этот документ составляют в двух экземплярах, которые заверяются обе стороны. У каждого участника соглашения остается один экземпляр. Затем составляется приказ, с правилами оформления которого разберемся ниже.

Приказ о переводе работника на другую работу

Приказ оформляется на основе унифицированной формы Т-5, которая утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 . Она представляет собой бланк, в который вносят все необходимые сведения о сотруднике, его прежнем и новом месте работы и основании смены должности. В конце документ заверяется подписями руководителя и работника. Стоит помнить, что в Приказе нужно указать вид перевода в соответствующей строке. При оформлении временного также необходимо указать начальную и конечную дату работы на новой должности. Если конечная дата не известна, то вписывается условие, при котором сотрудник вернется на свою работу. Например, до возвращения своего коллеги. Образец приказа о переводе на другую должность представлен ниже.

Запись в трудовую книжку и личную карточку работника

Основным отличием в оформлении постоянного перевода от временного заключается в том, что факт последнего не нужно вносить в трудовую книжку и личную карточку работника. При смене должности на постоянной основе соответствующая запись вносится в графу 4 трудовой книжки, куда вписываются реквизиты приказа. Она должна быть сделана в течение недели со дня его издания. Затем вносятся изменения в раздел 3 личной карточки работника. Сотрудник должен быть ознакомлен с ними под роспись.

ppt.ru

Приказ на закуп из одного источника по несостоявшейся закупке

Головное предприятие выдает приказ на закуп из одного источника по несостоявшейся закупке, нужен ли повторный приказ от головного предприятия если закупка из ОИ не состоялась?

Да, нужен.

В соответствии с п. 376 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648 (далее — Правила), при согласии потенциального поставщика принять участие в государственных закупках способом из одного источника в случаях, предусмотренных пунктами 368, 369, 370, 371 и 372 настоящих Правил, данный потенциальный поставщик в течение пяти рабочих дней направляет посредством веб-портала организатору свое подтверждение об участии, с приложением документов, предусмотренных в приглашении.

Т.к. ни Законом, ни Правилами, не предусмотрена процедура отказа потенциального поставщика от участия в закупках способом из одного источника, если в течение 5 рабочих дней от потенциального поставщика не поступило подтверждения об участии и документов, предусмотренных в приглашении, можно считать, что такой потенциальный поставщик не принял приглашение, т.е. отказался от участия в государственных закупках способом из одного источника.

В соответствии с пп. 3 п. 377 Правил, государственные закупки способом из одного источника признаются не состоявшимися в случае, если потенциальный поставщик отказался от участия в государственных закупках способом из одного источника.

В случае, если государственные закупки способом из одного источника признаны не состоявшимися на основании настоящего пункта Правил, государственные закупки осуществляются способами, предусмотренными Законом.

Таким образом, Вам нужен приказ от головной компании, определяющий способ закупки, т.к. закупки способом из одного источника признаны несостоявшимися.

gz.mcfr.kz

Форма приказа из одного источника

Запрос предложений с последующим проведением переговоров

Процедура оформления конкурентного листа

Процедура закупки из одного источника

Разрешение разногласий, связанных с проведением процедур закупок

Обжалование действий (бездействия) и решений заказчика и (или) комиссий

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ,

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ.

1.1. Для целей настоящего Положения используются основные термины, имеющие следующие значения:

государственные закупки – приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств;

Заказчик — коммунальное производственное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Гродненская птицефабрика»;

закупки за счет собственных средств – закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств коммунального производственного сельскохозяйственного унитарного предприятия «Гродненская птицефабрика», не относящиеся к государственным закупкам, в том числе закупки за счет кредитов и займов, не относящихся к бюджетным и приравненным к ним средствам. К собственным средствам коммунального производственного сельскохозяйственного унитарного предприятия «Гродненская птицефабрика» относятся также поступившие на его счет бюджетные и приравненные к ним средства, если они поступили в качестве платежей по гражданско-правовым договорам;

комиссия — орган, создаваемый приказом директора коммунального производственного сельскохозяйственного унитарного предприятия «Гродненская птицефабрика» для организации и проведения конкурентных и иных процедур закупок и выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных настоящим Положением;

крупная сделка — крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, влекущих приобретение, отчуждение или возможность отчуждения прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении такой сделки;

однородные товары (работы, услуги) – товары (работы, услуги), относящиеся к одному подвиду Общегосударственного классификатора Республики Беларусь 007-2007;

официальный сайт – сайт в сети «Интернет» Информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»;

потенциальный участник – известные Заказчику поставщики (подрядчики, исполнители) закупаемых товаров (работ, услуг) либо лица, направившие Заказчику предложения о своем участии в процедуре закупки;

предмет закупки – однородные товары, работы или услуги, потребность в закупке которой имеется у Заказчика на момент принятия решения о необходимости закупки;

процедура закупки – регламентированная настоящим Положением последовательность действий Заказчика, комиссии и иных, указанных в настоящем Положении лиц и подразделений Заказчика (включая подготовительные действия и предварительные процедуры), по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя);

запрос предложений – запрос предложений с последующим проведением переговоров;

участник — юридическое или физическое лицо, участвующее в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя);

уполномоченная комиссия – комиссия, создаваемая в коммунальном производственном сельскохозяйственном унитарном предприятии «Гродненская птицефабрика», для проведения в случае необходимости предварительных испытаний товаров (сырья, материалов и т.п.).

1.2. В настоящем Положении применяются следующие сокращения:

Закон № 419-3 – Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 г. № 419-3 «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;

Постановление № 778 – Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2012 г . № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;

Постановление № 229 – Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»;

ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» – Информационное республиканское унитарное предприятие «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 г. № 419-3 «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2012 г . № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;

Гражданским кодексом Республики Беларусь;

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»;

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.06.2004 № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах»;

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.12.2005 № 1400 «О расширении биржевой торговли отдельными товарами»;

другими действующими нормативно-правовыми актами Республики Беларусь, регулирующими порядок проведения процедур закупок.

3.1. Закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств коммунального производственного сельскохозяйственного унитарного предприятия «Гродненская птицефабрика» осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением, путем проведения конкурентных и других процедур закупок.

3.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок организации и проведения процедур закупок товаров, работ и услуг за счет собственных средств производственного сельскохозяйственного унитарного предприятия «Гродненская птицефабрика» (далее – процедур закупок) и распространяется на все подразделения организации.

3.3. Целью настоящего Положения является установление правил, регулирующих взаимодействие и отношения лиц, участвующих в проведении процедур закупок для обеспечения выбора наилучшего предложения и поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ и услуг для удовлетворения потребностей производственного сельскохозяйственного унитарного предприятия «Гродненская птицефабрика».

3.4. Настоящее Положение определяет функции, права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении процедур закупок, регламентирует распределение полномочий подразделений Заказчика по проведению процедур закупок, порядок оформления документации, необходимой для их проведения, вопросы ответственности подразделений Заказчика, должностных лиц, ответственных исполнителей и разрешение споров, возникающих в процессе проведения процедур закупок.

3.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с положениями нормативных актов, указанных в Главе 2 настоящего Положения, и иными актами законодательства Республики Беларусь.

3.6. В случае принятия актов законодательства Республики Беларусь, полностью или частично изменяющих порядок осуществления процедур закупок, а также устанавливающих какие-либо изменения или ограничения в данной сфере, нормы настоящего Положения подлежат приведению в соответствие с данными актами законодательства. До приведения настоящего Положения в соответствие с вновь принятыми актами законодательства его нормы применяются в той части, в которой они не противоречат данным актам.

3.7. В ходе проведения процедуры закупки заказчик вправе увеличивать (уменьшать) до 10 процентов объем данной закупки, а также ее стоимость, указанную в договоре, которые невозможно было предусмотреть в начале процедуры этой закупки и (или) в связи с изменением законодательства.

3.8. Действие настоящего Положения не распространяется на:

3.8.1. закупки товаров при строительстве объектов, в том числе их ремонте, реконструкции, реставрации и благоустройстве свыше 50 000 базовых величин;

3.8.2. закупки товаров на биржевых торгах;

3.8.3. закупки товаров на аукционах;

3.8.4. закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых относятся к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено законодательными актами;

3.8.5. закупки специфических товаров (работ, услуг);

3.8.6. закупки валютных ценностей, ценных бумаг в белорусских рублях у резидентов Республики Беларусь;

3.8.7. закупки товаров (работ, услуг) на сумму до 500 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки;

3.8.8. закупки товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов и поставляемых (выполняемых, оказываемых) единственным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем;

3.8.9. закупки нефти и природного газа;

3.8.10. закупки товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых относится к сфере деятельности субъектов правомерных монополий;

3.8.11. закупки коммунальных услуг, услуг связи (кроме сотовой подвижной электросвязи);

3.8.12. закупки услуг по страхованию;

3.8.13. закупки товаров (работ, услуг) в рамках осуществления творческой деятельности в области искусства и культуры;

3.8.14. закупки входных билетов на право посещения парков культуры и отдыха, природных заповедников, национальных парков, ботанических садов, зоопарков, театральных и цирковых представлений, фестивалей, концертов, творческих конкурсов, иных театрально-зрелищных мероприятий, музеев, музеев-заповедников, картинных, художественных галерей и галерей искусств, выставочных залов, панорам, спортивных мероприятий;

3.8.15. закупки предметов музейного значения, музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофонда и иных аналогичных фондов;

3.8.16. закупки образовательных услуг;

3.8.17. закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, а также научной, научно-технической и инновационной продукции (опытных образцов), разработанной по техническому заданию организации в результате выполнения указанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ;

3.8.18. закупки недвижимого имущества;

3.8.19. закупки сельскохозяйственной продукции и сырья у физических лиц, которые произвели (вырастили) такую продукцию и сырье в личных подсобных хозяйствах, дикорастущих грибов и ягод у юридических и физических лиц в период их заготовки;

3.8.20. закупки хлопкового и льняного волокна, шерсти и кожевенного сырья;

3.8.21. закупки материальных ценностей, реализуемых из государственного и мобилизационного материальных резервов;

3.8.22. закупки имущества, изъятого, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом, в том числе имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;

3.8.23. закупки товаров (работ, услуг) собственного производства у организаций уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел и лечебно-производственных (трудовых) мастерских Министерства здравоохранения, а также у организаций общественных объединений инвалидов, государственного производственно-торгового объединения «Белхудожпромыслы» и входящих в его состав организаций, Национального центра правовой информации и входящих в его систему филиалов – региональных центров правовой информации. Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, государственное производственно-торговое объединение «Белхудожпромыслы», общественные объединения инвалидов обеспечивают организации по их обращениям информацией о товарах (работах, услугах), производимых организациями, находящимися в их подчинении (входящими в их состав);

3.8.24. закупки товаров для оптовой и (или) розничной торговли, общественного питания;

3.8.25. закупки товаров для вручения призов;

3.8.26. закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с международным договором Республики Беларусь, а также договором, заключенным республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь, иным государственным органом (организацией), государственным объединением с иностранным юридическим лицом, международной организацией, организацией, не являющейся юридическим лицом, если таким договором предусмотрен иной порядок определения их поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.8.27. закупки товаров (работ, услуг) за счет кредитов (займов), если в условиях их предоставления предусматриваются специальные требования к закупкам и (или) выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.8.28. закупки товаров (работ, услуг) в рамках внутриотраслевой кооперации*;

*Для целей настоящего положения термин «внутриотраслевая кооперация» применяется в значении, приведенном в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г . № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г ., № 103, 5/14395).

3.8.29. закупки товаров для проведения испытаний в целях определения возможности их использования в процессе собственного производства;

3.8.30. закупки товаров, бывших в употреблении;

3.8.31. закупки рекламных услуг и продукции;

3.8.32. закупки банковских услуг;

3.8.33. закупки риэлтерских услуг;

3.8.34. закупки услуг по проведению независимой оценки имущества;

3.8.35. закупки товаров для государственных нужд.

3.8.36. закупки товаров по лизингу.

3.9. Закупка товаров (работ, услуг), указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, осуществляется без применения процедур закупок, установленных настоящим Положением, а также без оформления заданий на закупку и проведения иных предусмотренных настоящим Положением мероприятий.

3.10. Закупка товаров для строительства свыше 50000 базовых величин осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2005 г. № 235 и иными актами законодательства, регулирующими закупки товаров для строительства объектов.

3.11. В случае если актами законодательства Республики Беларусь установлены особые требования (правила) к осуществлению закупок отдельных товаров (работ, услуг), закупки таких товаров (работ, услуг) осуществляются в соответствии с требованиями (правилами), установленными законодательством.

3.12. Действие настоящего Положения не распространяется на закупки товаров (работ, услуг), если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключены до вступления в силу настоящего Положения. Процедура закупки считается начатой с даты утверждения задания на закупку товаров (работ, услуг) руководителем Заказчика. Эти закупки завершаются по законодательству, действующему до вступления в силу настоящего Положения.

4.1. В проведении процедур закупок, в соответствии с возложенными на них функциями, принимают участие:

заинтересованные подразделения (отделы) в лице руководителей (заместителей руководителей) и ответственных исполнителей данных подразделений;

комиссия, образованная в коммунальном производственном сельскохозяйственном унитарном предприятии «Гродненская птицефабрика» , включая ее председателя, членов комиссии и секретарей;

участники (юридические или физические лица), участвующие в процедурах закупки в качестве потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.2. Уполномоченные представители Комитета государственного контроля, Комитета государственной безопасности и Министерства внутренних дел, представители ведомственных контрольно-ревизионных служб и иных государственных организаций могут присутствовать на любом этапе проведения процедуры закупки.

4.3. Резиденты и нерезиденты Республики Беларусь участвуют в процедурах закупок за счет собственных средств, проводимых в соответствии с настоящим Положением, независимо от страны происхождения предлагаемых ими товаров (работ, услуг).

5.1. Порядок работы комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, определяется регламентом работы комиссии коммунального производственного сельскохозяйственного унитарного предприятия «Гродненская птицефабрика».

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА ЗАКУПКУ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК.

6.2. Ответственный исполнитель обязан подготовить и представить для подписания руководителю заявку на проведение закупки при сумме закупки свыше 1000 базовых величин, обосновывающую необходимость ее проведения.

6.3. Заявка на проведение закупки должна содержать:

цель осуществления закупки (причину или основание ее проведения);

наименование предмета закупки (товаров, работ, услуг);

количество (объем) предмета закупки;

технические, качественные и иные требования, предъявляемые к предмету закупки;

сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).

При необходимости в заявку могут включаться иные сведения.

При определении предлагаемых сроков поставки товара ответственный исполнитель обязан учитывать сроки, необходимые для проведения самих процедур закупки, и сроки, необходимые поставщикам для осуществления поставки согласно договору.

6.5. После согласования заявки руководителем ответственный исполнитель готовит и проводит соответствующую процедуру закупки.

При недостаточности полученной информации ответственный исполнитель по согласованию с руководителем вправе сделать соответствующий запрос в республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, осуществляющий (ую) регулирование и управление в отрасли (сфере деятельности), к которой относится производство закупаемого товара (выполнение работ, оказание услуг), в ИРУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» либо в Белорусскую торгово-промышленную палату.

8.1. Задание на закупку оформляется при проведении всех процедур закупок, регулируемых настоящим Положением.

8.2. Задание на закупку составляется ответственным исполнителем заинтересованного подразделения на основании заявки на проведение закупки, согласованной в порядке, установленном главой 6 настоящего Положения.

8.3.1. при необходимости проводит маркетинговые исследования конъюнктуры рынка в соответствии с главой 7 настоящего Положения;

8.3.2. определяет необходимость проведения предварительных испытаний предлагаемых участниками товаров;

8.3.3. осуществляет сбор необходимых для проведения закупки сведений, определение условий ее проведения и требований, предъявляемых к участникам и предмету закупки;

8.3.4. проводит анализ предполагаемой закупки товара (работы, услуги) на предмет определения необходимости ее проведения в соответствии с требованиями Положения о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 03.03.2005 № 235;

8.3.5. проводит сопоставление предполагаемого к закупке товара с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г . № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах» на предмет необходимости приобретения данного товара на товарной бирже;

8.3.6. проводит сопоставление предполагаемого к закупке товара с Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г . № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» на предмет наличия возможности и целесообразности приобретения данного товара без проведения процедуры закупки.

8.5. На основании проведенных мероприятий ответственный исполнитель составляет задание на закупку, которое должно содержать:

8.5.1. наименование и количество (объем) подлежащих закупке товаров (работ, услуг);

8.5.2. требования, предъявляемые к предмету закупки (при необходимости), включая указание на необходимость проведения предварительных испытаний предлагаемых участниками товаров;

8.5.3. требования, предъявляемые к участникам закупки (при необходимости);

8.5.4. ориентировочную стоимость закупки;

8.5.5. источник финансирования закупки;

8.5.6. вид процедуры закупки и обоснование его выбора;

8.5.7. критерии для выбора наилучшего предложения и поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием удельного веса каждого из критериев (только при проведении конкурса или процедуры запроса предложений);

8.5.8. наименование структурного подразделения и (или) ответственного лица из состава персонала Заказчика, на которого возлагается проведение процедуры закупки;

8.5.9. информацию о частичной (лотовой) закупке (в случае необходимости применения такой закупки);

8.5.10. информацию об иных специальных требованиях к процедуре осуществления закупки.

раздел I – сведения о закупке (готовится и подписывается ответственным исполнителем и руководителем);

раздел II – сведения о выборе потенциального(ых) поставщика(ов), подрядчика(ов), исполнителя(ей) (готовится и подписывается ответственным исполнителем и руководителем);

раздел III – сведения о результате процедуры закупки из одного источника (подписывается исполнителем и главным бухгалтером).

8.6. Задание на закупку утверждает руководитель, подписывает специалист.

9.1. Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным организацией в документации о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), а также случаях предусмотренных пунктом 9.3 настоящего Положения.

В целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), при рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя);

Для целей настоящего Положения под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) следует понимать:

организацию или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на реализацию товаров, за исключением товаров, указанных в абзаце пятом настоящей главы, в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель;

организацию — нерезидента Республики Беларусь, уполномоченную на реализацию товаров, указанных в пунктах 4 , 5 , 18 — 68 , 70 — 73 , 75 — 80 перечня товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г . N 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г ., N 103, 5/14395), организацией-производителем или организацией (объединением, ассоциацией, союзом, холдингом), в состав которой входят организации-производители, на основании соответствующих гражданско-правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо организацию — нерезидента Республики Беларусь, управляемую такой организацией посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания), а также организацию или индивидуального предпринимателя — резидента Республики Беларусь, уполномоченных на реализацию названных товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем — резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители — резиденты Республики Беларусь, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель — резидент Республики Беларусь;

9.2. Требования, предусмотренные пунктом 9.3 настоящего Положения, предъявляются ко всем участникам, резидентам и нерезидентам Республики Беларусь, независимо от страны происхождения предлагаемых ими товаров (работ, услуг).

9.3. Участником не может быть:

9.3.1. организатор, уполномоченная организация в проводимых ими процедурах закупок;

9.3.2. организация, находящаяся в процессе ликвидации, реорганизации, а также индивидуальный предприниматель, находящийся в стадии прекращения деятельности, или признанные в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельными (банкротами), за исключением находящейся в процедуре санации;

9.3.3. организация, физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя:

представившие недостоверную информацию о себе;

не представившие либо представившие неполную (неточную) информацию о себе и отказавшиеся представить соответствующую информацию в приемлемые для Заказчика сроки;

не соответствующие требованиям Заказчика к данным участников.

При выявлении участника, указанного в настоящем пункте, его предложение отклоняется .

9.4. Проверка комиссией участников, на соответствие требованиям, указанным в пункте 9.3 настоящего Положения является обязательной .

9.5. В процессе изучения поступивших конкурентных предложений Заказчик имеет право обратиться к участнику (ам) с просьбой разъяснения его предложения. Запрос о разъяснениях и ответ на него оформляются в письменном виде.

9.6. Комиссия имеет право не рассматривать предложения от участника (поставщика), ранее не выполнившего свои обязательства.

9.7. Участники не имеют право вести переговоры, связанные с конкурентным предложением, с момента вскрытия предложений и до момента присуждения контракта закупки.

9.8. Заказчик отклоняет конкурентное предложение участника, предпринимающего действия, имеющие своей целью повлиять на решения Заказчика по выбору именно его предложения и заключению контракта закупки.

9.9. Заказчик отклоняет предложения участников, не прошедших квалификационный отбор.

9.10. Заказчик оставляет за собой право отклонения всех конкурентных предложений и аннулирования процедуры закупки, при этом, не сообщая участникам причины отклонения.

9.11. Заказчик оставляет за собой право отклонения конкурентного предложения по причине виновности участника в нарушении, связанном с предпринимательской деятельностью, доказанном любыми приемлемыми для Заказчика средствами.

9.12. Заказчик вправе предоставлять участвующим в процедурах закупок производителям товаров преференции по сравнению с иными участниками. Размер, порядок и условия таких преференций определяются Заказчиком и указываются в задании на закупку, конкурсных документах.

9.13. Представители иностранных субъектов хозяйствования, участвующие в процедуре закупки, должны предоставлять оригиналы документов, подтверждающие их полномочия на участие в процедуре закупки и позволяющие определить законность и добросовестность деятельности иностранных субъектов хозяйствования на территории Республики Беларусь, для ознакомления, и копии этих документов, заверенные печатью доверителя, для приобщения к материалам процедуры закупки. Лица, не имеющие указанных документов, не допускаются к участию в процедуре закупки.

9.14. Представители субъектов хозяйствования Республики Беларусь допускаются к участию в процедуре закупки при наличии копии доверенности, заверенной печатью и подписью доверителя.

10.1. При проведении процедур закупок Заказчик при необходимости вправе установить квалификационные требования, которым должен соответствовать участник процедуры закупки.

10.2. Перечень документов и сведений, которые в подтверждение своей квалификации должен представить участник, определяется в документах на процедуру закупки.

10.3. Документами, подтверждающими экономическое и финансовое положение участника, могут быть:

10.3.1. документы, свидетельствующие о финансовом состоянии и платежеспособности на дату подачи предложения, включая бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату. Организации, находящиеся в процессе санации, также представляют документ, устанавливающий срок ее окончания, определенный в соответствии с законодательством;

10.3.2. аудиторское заключение, составленное по результатам аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (книг учета доходов и расходов — для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за последний отчетный год;

10.3.3. отчет об обороте товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, за последние три года;

10.3.4. справка налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет на первое число месяца, предшествующего дате подачи предложения;

10.3.5. сведения о фактах (в случае, если они имели место) отказа от заключения договоров и (или) неисполнения заключенных участником таких договоров за последние три года

10.4. Документами, подтверждающими технические возможности участника, могут быть:

10.4.1. список договоров, заключенных за последние три года, с указанием периода их действия, цен, сроков и объемов поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки;

10.4.2. отзывы получателей товаров (работ, услуг), относящиеся к предмету закупки, о качестве поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договорам, заключенным за последние три года;

10.4.3. документы, подтверждающие предпринимаемые меры по контролю за качеством товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, и сведения о научно-исследовательском потенциале участника;

10.4.4. сведения о квалификации специалистов, осуществляющих производство товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, и информация о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль за качеством товаров (работ, услуг);

10.4.5. образцы (описания, каталоги и так далее) предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг), достоверность которых по требованию Заказчика должна быть подтверждена;

10.4.6. соответствующие удостоверения и (или) сертификаты, выданные и подтвержденные уполномоченным государственным органом Республики Беларусь, если это требуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Сертификаты, выданные иностранными уполномоченными юридическими и физическими лицами, или их копии удостоверяются путем проставления апостиля на этих документах и при необходимости подтверждаются уполномоченными государственными органами Республики Беларусь;

10.4.7. документы, подтверждающие полномочия участника на реализацию товаров (договор поручения, доверенность и другие), в случае, если участником будут предлагаться товары, не производимые им;

10.4.8. документы проведенной Заказчиком или по его поручению иными организациями проверки производственных возможностей участника, а в случае поставок технически сложных и уникальных (редких, исключительных, единственных в своем роде) товаров (выполнения технически сложных и уникальных работ, оказания технически сложных и уникальных услуг) — документы о проверке научно-исследовательского потенциала участника;

10.4.9. документы и информация, подтверждающие возможность участника обеспечить на территории Республики Беларусь техническое обслуживание предлагаемых к поставке товаров, их ремонт, наличие запасных частей и расходных материалов.

Если, в соответствии с законодательством, для осуществления купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) необходимо наличие специального разрешения (лицензии), опыта работы или иных данных, то в требования к данным участника может включаться требование о наличии у участника таких данных. При этом срок действия специального разрешения (лицензии) и иных документов, подтверждающих соответствующие данные участника, не может быть менее срока, необходимого для купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

10.5. Документы, подтверждающие соответствие участника квалификационным требованиям, Заказчик может требовать с учетом права участника на охрану его интеллектуальной собственности или коммерческой тайны.

10.6. Участники, созданные в период менее трех лет от даты размещения (направления) приглашения для участия в процедуре закупки, представляют документы, указанные в подпунктах 10.3.3, 10.3.5 пункта 10.3, подпунктах 10.4.1, 10.4.2 пункта 10.4 настоящего Положения, за период их деятельности .

10.7. При проведении квалификационного отбора у участников в обязательном порядке должны быть запрошены следующие сведения:

не находится ли участник в процессе ликвидации, реорганизации (в стадии прекращения деятельности) ;

не признан ли участник в установленном законодательными актами порядке экономически несостоятельным (банкротом).

10.8. Заказчик вправе потребовать, чтобы все участники представили банковскую гарантию, поручительство или залог в качестве способа обеспечения исполнения взятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

10.9. Квалификационный отбор участников осуществляется в порядке, установленном в документах на процедуру закупки

10.10. Квалификационный отбор участников осуществляется отдельно от оценки предложений.

10.11. Комиссия устанавливает, соответствуют ли квалификационные данные каждого из участников, содержащиеся в представленных ими документах, требованиям, установленным в документах на процедуру закупки (приглашении к участию в процедуре закупки).

10.12. Результаты квалификационного отбора участников отражаются в протоколе заседания комиссии.

10.13. Протокол заседания комиссии должен содержать:

информацию о соответствии или несоответствии квалификационных данных каждого из представивших свои предложения участников требованиям, установленным в документах на процедуру закупки;

при необходимости данные квалификационного отбора могут отражаться в приложении к протоколу заседания комиссии;

при несоответствии квалификационных данных участника требованиям, установленным в документах на процедуру закупки — краткое изложение причин признания участника несоответствующим предъявляемым квалификационным требованиям;

наименования участников, соответствующих предъявляемым квалификационным требованиям и допущенных к дальнейшему участию в процедуре закупки, регистрационные номера их предложений, а также участников, не соответствующих предъявляемым квалификационным требованиям, предложения которых отклонены.

10.14. Заказчик может оценивать квалификационные данные участников на любом этапе после истечения срока представления предложений.

10.15. Заказчик вправе потребовать от участника, выбранного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подтвердить свои квалификационные данные. Подтверждение квалификационных данных должно быть осуществлено до заключения договора.

10.16. Участник, не соответствующий квалификационным требованиям, отказавшийся подтвердить или не подтвердивший свои квалификационные данные, отстраняется от дальнейшего участия в процедуре закупки. Его предложение в этом случае отклоняется.

10.17. Результаты оценки квалификационных данных действительны только для той процедуры закупки, для которой она проводилась.

ГЛАВА 11.
ПРЕДМЕТ ЗАКУПКИ. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ЗАКУПКИ.

11.1. Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг), включая при необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество (объем), срок (сроки) и место поставки закупаемых товаров (выполнения работ, оказания услуг), должно давать четкое и ясное представление о предмете закупки.

11.2. Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг), включая технические требования к закупаемым товарам (работам, услугам), должно определяться таким образом, чтобы исключить заведомый выбор товаров (работ, услуг) только у одного участника.

11.3. В целях унификации приобретаемого оборудования с уже имеющимся у заказчика и с целью снижения затрат на обслуживание такого оборудования, Заказчик вправе установить ограничения на допуск к участию в процедурах закупок поставщиков, предлагающих аналогичное оборудование иных производителей, а также других моделей оборудования тех же производителей, если их обслуживание приведет к неэффективному увеличению производственных затрат.

12.1. Для обеспечения надлежащего качества и технических характеристик приобретаемых товаров Заказчик вправе установить ограничения на допуск к участию в процедурах закупок поставщиков, товары которых ранее не использовались Заказчиком или не прошли соответствующих испытаний (анализа) в лаборатории Заказчика.

12.2. В этом случае, после публикации извещения о проведении процедуры закупки, Заказчик предлагает участникам, выразившим желание участвовать в процедуре закупки и предлагающим товары, ранее не использовавшиеся Заказчиком или не проходившие соответствующих испытаний (анализа) в лаборатории Заказчика, представить предлагаемые ими товары на предварительные испытания.

12.3. Приобретение товаров для предварительных испытаний и проведение таких испытаний может осуществляться как в рамках проводимых процедур закупок, так и вне проведения таких процедур.

12.4. Проведение предварительных испытаний товаров в рамках проводимых процедур закупок:

12.4.1. порядок предоставления товаров на испытания, в рамках проводимых процедур закупок, в том числе бесплатно или на платной основе, указывается в документах на процедуру закупки;

12.4.2. результаты предварительных испытаний товаров, а также информация о результатах использования Заказчиком предложенных участниками товаров в предыдущих периодах выносятся на рассмотрение комиссии;

12.4.3. в случае если по результатам предварительных испытаний товаров и по результатам оценки использования Заказчиком товаров в предыдущих периодах комиссией, уполномоченной на проведение испытаний, был рекомендован к использованию товар только одного из участников, представивших свои предложения на процедуру закупки, либо рекомендовано приобретение конкретного товара непосредственно у производителя (официального представителя, дилера и т.п.), по рекомендации комиссии, уполномоченной на проведение испытаний, Заказчик вправе применить к закупке данных товаров процедуру закупки из одного источника.

12.5. Проведение предварительных испытаний товаров вне проводимых процедур закупок:

12.5.1. приобретение товаров для проведения предварительных испытаний, осуществляется без проведения установленных процедур закупок в соответствии с пунктом 3.8.29 настоящего Положения;

12.5.2. для проведения таких испытаний ответственный исполнитель заинтересованного подразделения готовит докладную записку на имя руководителя о необходимости проведения предварительных испытаний товаров.

Докладная записка согласовывается с руководителем, в подчинении которого находится подразделение, заинтересованное в закупке товара;

12.5.3. на основании полученной докладной записки первый заместитель генерального директора (директор филиала, для нужд которого проводятся испытания) принимает решение о необходимости проведения предварительных испытаний товаров и порядке их проведения и издает соответствующий приказ;

12.5.4. оценка результатов предварительных испытаний товаров и принятие решения о возможности последующего приобретения таких товаров осуществляются уполномоченной комиссией (экспертной группой), создаваемой соответствующим приказом и отражается в акте.

13.1. При принятии решения о частичной (лотовой) поставке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется по каждой из частей (лотов). При этом Заказчик вправе заключить столько договоров, сколько будет выбрано поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

13.2. В случае если одним или несколькими участниками представлены предложения не на весь объем закупаемых Заказчиком товаров (работ, услуг), но данные предложения будут признаны комиссией выгодными для Заказчика, комиссия вправе выбрать таких участников поставщиками (подрядчиками, исполнителями) независимо от того, принималось ли Заказчиком решение о частичной (лотовой) поставке. При этом Заказчик вправе заключить столько договоров, сколько будет выбрано поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

13.3. Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается комиссией.

СВЕДЕНИЯМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК.

14.1. Документы, оформляемые при проведении процедур закупок, составляются на русском языке. Дополнительно допускается составление документов и на других языках, используемых в международной торговле.

14.2. Обмен документами и сведениями при проведении процедур закупок между Заказчиком и участниками осуществляется в таком виде, который позволяет установить их достоверность и убедиться в получении (почта, телеграф, телетайп, курьерская доставка, доставка нарочным, передача по электронной почте либо с использованием факсимильного аппарата).

14.3. Возможность направления документов посредством электронной почты и (или) факсимильной связи не распространяется на случаи предоставления участником своего конкурентного предложения, при сумме закупке свыше 1000 базовых величин.

14.4. Документы, обмен которыми осуществляется в порядке установленном п. 14.2 настоящего Положения, подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации входящей корреспонденции.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ЗАКУПКАМ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ.

ВЫБОР ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ .

процедура оформления конкурентного листа — при ориентировочной стоимости закупки от 500 до 3000 базовых величин;

процедура запроса предложений с последующим проведением переговоров – при ориентировочной стоимости закупки от 3000 до 200 000 базовых величин;

конкурса (открытый, повторный открытый) — при ориентировочной стоимости закупки от 200 000 базовых величин;

процедура закупки из одного источника — от 1000 базовых величин и более, в случаях, указанных в Главе 19 настоящего Положения.

15.2. Выбор процедуры закупки осуществляется с учетом вышеуказанных норм:

выбор вида процедуры закупки осуществляется на основании ориентировочной стоимости предмета конкретной закупки, независимо от того проводились ли ранее закупки таких или аналогичных товаров (работ, услуг);

предметом одной процедуры закупки могут быть как исключительно однородный товар (работа, услуга), так и группа неоднородных товаров (работ, услуг);

в случае если предметом закупки является группа неоднородных товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость предмета такой закупки определяется, исходя из ориентировочной стоимости всей группы таких неоднородных товаров (работ, услуг);

независимо от выбранного вида процедуры закупки и ее предмета может использоваться частичная (лотовая) поставка, то есть разделение на отдельные части (лоты) общего объема предмета закупки;

использование частичной (лотовой) поставки не изменяет вид процедуры закупки группы неоднородных товаров (работ, услуг), которая определена, исходя из ориентировочной стоимости всей указанной группы неоднородных товаров (работ, услуг).

16.1. Под открытым конкурсом понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Заказчик информируют о проводимом конкурсе путем открытого размещения извещения о проведении конкурса. Также Заказчик вправе дополнительно известить о проведении им открытого конкурса посредством размещения конкурсного приглашения в любых иных средствах массовой информации, рассылки конкурсного приглашения известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

16.2. Конкурсное приглашение считается опубликованным с даты размещения его на официальном сайте.

Конкурсное приглашение размещается после подготовки конкурсных документов.

Заказчик вправе внести изменения в конкурсное приглашение. В случае, если изменения в приглашение к участию в открытом конкурсе и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока. О продлении окончательного срока представления конкурсных предложений уведомляются все участники. На официальном сайте, в официальном печатном издании и, в случае их наличия, — на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, а также в иных средствах массовой информации (если такое размещение конкурсного приглашения имело место) размещается соответствующее изменение в конкурсное приглашение.

16.3. Заказчик после размещения конкурсного приглашения на условиях, указанных в нем, обязан по обращению любого лица выдать конкурсные документы либо предоставить их для ознакомления.

16.4. Выдача конкурсных документов должна сопровождаться регистрацией участников, получивших конкурсные документы, с указанием наименования и места нахождения (для организации) либо фамилии, собственного имени и отчества, места жительства (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), контактного телефона-факса или электронной почты участника, даты и времени выдачи конкурсных документов, ф.и.о. лица, выдавшего конкурсные документы.

16.5. Конкурсные документы должны оформляться на бумажных носителях в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оформлению, а также в форме электронного документа.

16.6. Конкурсное предложение должно содержать документы и сведения, которые требуются в соответствии с конкурсными документами.

16.7. При необходимости конкурсное предложение представляется в нескольких экземплярах. В таком случае конкурсное предложение должно быть оформлено соответствующей записью (оригинал, копия).

16.8. Конкурсное предложение, оформленное на бумажных носителях, запечатывается в конверт.

16.9. Конверт с конкурсным предложением представляется Заказчику в порядке и сроки, указанные в конкурсных документах.

16.10. Конкурсные предложения регистрируются Заказчиком в порядке их поступления.

По требованию участника Заказчик выдает ему расписку с указанием даты и времени получения его конкурсного предложения.

Участники, подавшие конкурсные предложения, и Заказчик обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в конкурсных предложениях, до вскрытия конвертов.

16.12. Срок для подготовки и представления конкурсных предложений на открытый конкурс не может быть менее двадцати календарных дней, а на повторный открытый конкурс – десяти дней с даты размещения конкурсного приглашения на официальном сайте.

16.13. Необходимый срок действия конкурсных предложений устанавливается в конкурсных документах. Такой срок не может быть, как правило, более девяноста календарных дней, а его исчисление начинается со дня вскрытия конвертов и заканчивается не ранее срока заключения договора.

16.14. Заказчик вправе предложить участникам продлить срок действия конкурсных предложений, но не позднее, чем за три календарных дня до его истечения. Участник имеет право отклонить данное предложение. Срок действия его конкурсного предложения в этом случае заканчивается в первоначально установленный срок.

Срок действия конкурсного предложения участника, принявшего предложение о продлении этого срока, но не продлившего срок действия конкурсного обеспечения или не представившего новое конкурсное обеспечение, заканчивается в первоначально установленный срок.

16.17. Участник вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение до истечения окончательного срока его представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления конкурсного предложения.

16.18. После истечения окончательного срока представления конкурсных предложений не допускается внесение изменений по существу конкурсного предложения, за исключением установленных настоящим Положением случаев изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг), а также снижения цены конкурсного предложения участников.

16.19. Конверты с конкурсными предложениями, поступившими на открытый конкурс, вскрывает комиссия в день, в месте и в порядке, установленных в конкурсных документах.

16.20. Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления, в порядке их регистрации.

16.21. Конверт с конкурсным предложением не вскрывается и возвращается представившему его участнику в случае, если:

конкурсное предложение получено после истечения окончательного срока представления конкурсных предложений;

получено конкурсное предложение только от одного участника.

16.22. Все участники, представившие конкурсные предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.

16.23. При вскрытии конвертов объявляются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя) и место нахождения (место жительства) каждого участника, цена его конкурсного предложения. Данные заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.

16.24. Выписки из протокола заседания комиссии в части сведений о процедуре вскрытия конвертов направляются отсутствовавшим участникам по их запросу в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса Заказчику.

16.25. Во время вскрытия конвертов комиссия не вправе принимать решение об отклонении конкретных или всех конкурсных предложений.

16.26. К дальнейшему участию в открытом конкурсе допускаются только те конкурсные предложения, которые объявлены при вскрытии конвертов.

16.27. Конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению комиссией на их соответствие требованиям конкурсных документов.

При проведении конкурса проводятся переговоры между Заказчиком и участниками о снижении цен представленных ими предложений, о чем производится соответствующая запись в документах на процедуру закупки. Для проведения переговоров Заказчик направляет участникам, предложения которых допущены к процедуре оценки после рассмотрения на соответствие требованиям конкурсных документов, уведомление о проведении переговоров, содержащее сведения о наименьшей цене таких предложений без указания сведений об участнике, которым предложена эта цена, а также о дате, времени и месте проведения данных переговоров. При этом участники вправе не направлять своих представителей для участия в переговорах, а сообщить о снижении цен своих предложений посредством направления информации в виде, позволяющим определить ее достоверность и убедиться в ее получении в установленные для проведения переговоров сроки (почта, телеграф, телетайп, факсимильная связь и другое).

При не представлении участником информации о снижении цены для оценки используется первоначальная цена, указанная в конкурсном предложении.

16.28. Комиссия может просить участников дать разъяснения по представленным ими конкурсным предложениям.

16.29. Допускается внесение изменений в конкурсное предложение в части документов и сведений в установленных настоящим Положением случаях изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг).

В случае выявления несоответствий конкурсного предложения требованиям конкурсных документов Заказчик уведомляет об этом участника, представившего такое конкурсное предложение, и предлагает ему внести соответствующие изменения в течение определенного срока.

16.30. Исправление арифметических ошибок, выявленных при рассмотрении конкурсного предложения, допускается с согласия или по просьбе участника. При этом не допускается исправление цены товара (работы, услуги), за исключением изменения цены при проведении процедуры переговоров по снижению цены.

16.31. Конкурсное предложение рассматривается комиссией, как отвечающее требованиям конкурсных документов, если оно содержит несущественные (по решению конкурсной комиссии) ошибки или неточности, устранение которых не повлияет на суть конкурсного предложения, в том числе на его цену, и такие ошибки или неточности устранены участником с его согласия или по его просьбе.

16.32. Заказчик вправе в случаях, указанных в части второй настоящего подпункта, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.

Отмена процедуры закупки допускается в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.

16.33. Комиссия признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:

поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки, при этом если менее двух конкурсных предложений представлено только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то конкурс признается несостоявшимся только в отношении таких частей (лотов);

в результате отклонения предложений их осталось менее двух, при этом если менее двух конкурсных предложений осталось только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то конкурс признается несостоявшимся только в отношении таких частей (лотов);

Если открытый конкурс признан несостоявшимся либо выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), Заказчик может применить повторный открытый конкурс или иной вид процедуры закупки, в том числе в отношении каждой из этих частей (лотов), исходя из ориентировочной стоимости закупаемых товаров (работ, услуг) по такой части (лоту).

16.34. Оценке подлежат не менее двух конкурсных предложений, соответствующих требованиям конкурсных документов.

16.35. Оценка конкурсных предложений проводится комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсных документах. Использование иных, не установленных конкурсными документами, критериев оценки не допускается.

16.36. Оценка конкурсных предложений может проводиться с участием независимых экспертов (как правило, не менее трех). Каждый эксперт готовит свое заключение, которое выносится на рассмотрение конкурсной комиссии.

16.37. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не подлежит разглашению.

16.38. С момента принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения договора ни Заказчик, ни выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не имеют права предпринимать какие-либо действия, препятствующие его заключению. Договор подписывается на условиях конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом результата переговоров о снижении цены этого предложения и конкурсных документов. Возможно изменений условий договора в сторону улучшения условий для Заказчика.

16.39. В случае если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с тем, что в период проведения конкурса прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением находящегося в процедуре санации, конкурсная комиссия вправе:

выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, конкурсное предложение которого заняло второе место в открытом конкурсе;

рекомендовать Заказчику применить к закупке повторный открытый конкурс либо иной вид процедуры закупки.

16.40. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять календарных дней после выбора победителя при осуществлении закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.

ЗАПРОС ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРОВЕДЕНИЕМ ПЕРЕГОВОРОВ.

17.1. Под запросом предложений с последующим проведением переговоров по снижению цены (далее – запрос предложений) понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Заказчик информируют о проводимой процедуре закупки путем открытого размещения извещения о проведении процедуры закупки. Также Заказчик вправе дополнительно известить о проведении им процедуры закупки посредством размещения приглашения в любых иных средствах массовой информации, рассылки приглашения известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

17.2. Приглашение считается опубликованным с даты размещения его на официальном сайте.

Приглашение размещается после подготовки конкурентных документов.

Заказчик вправе внести изменения в приглашение. В случае, если изменения в приглашение к участию в процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока. О продлении окончательного срока представления конкурентных предложений уведомляются все участники. На официальном сайте, в официальном печатном издании и, в случае их наличия, — на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, а также в иных средствах массовой информации (если такое размещение приглашения имело место) размещается соответствующее изменение в приглашение.

17.3. Заказчик после размещения приглашения на условиях, указанных в нем, обязан по обращению любого лица выдать конкурентные документы либо предоставить их для ознакомления.

17.4. Выдача конкурентных документов должна сопровождаться регистрацией участников, получивших конкурентные документы, с указанием наименования и места нахождения (для организации) либо фамилии, собственного имени и отчества, места жительства (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), контактного телефона-факса или электронной почты участника, даты и времени выдачи документов, ф.и.о. лица, выдавшего конкурентные документы.

17.5. Конкурентные документы должны оформляться на бумажных носителях в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оформлению, а также в форме электронного документа.

17.6. Конкурентное предложение должно содержать документы и сведения, которые требуются в соответствии с конкурентными документами.

17.7. При необходимости конкурентное предложение представляется в нескольких экземплярах. В таком случае конкурентное предложение должно быть оформлено соответствующей записью (оригинал, копия).

17.8. Конкурентное предложение, оформленное на бумажных носителях, запечатывается в конверт.

17.9. Конверт с конкурентным предложением представляется Заказчику в порядке и сроки, указанные в конкурентных документах.

17.10. Конкурентные предложения регистрируются Заказчиком в порядке их поступления.

По требованию участника Заказчик выдает ему расписку с указанием даты и времени получения его конкурентного предложения.

Участники, подавшие конкурентные предложения, и Заказчик обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в конкурентных предложениях, до вскрытия конвертов.

17.11. Срок для подготовки и представления конкурентных предложений на процедуру запроса предложений не может быть менее десяти календарных дней, а на повторную процедуру запроса предложений – пяти дней с даты размещения конкурентного приглашения на официальном сайте.

17.12. Необходимый срок действия конкурентных предложений устанавливается в конкурентных документах. Такой срок не может быть, как правило, более девяноста календарных дней, а его исчисление начинается со дня вскрытия конвертов и заканчивается не ранее срока заключения договора.

17.13. Заказчик вправе предложить участникам продлить срок действия конкурентных предложений, но не позднее, чем за пять календарных дней до его истечения. Участник имеет право отклонить данное предложение. Срок действия его конкурентного предложения в этом случае заканчивается в первоначально установленный срок.

Срок действия конкурентного предложения участника, принявшего предложение о продлении этого срока, но не продлившего срок действия обеспечения или не представившего новое обеспечение, заканчивается в первоначально установленный срок.

17.14. Участник вправе изменить или отозвать свое конкурентное предложение до истечения окончательного срока его представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления конкурентного предложения.

17.15. После истечения окончательного срока представления конкурентных предложений не допускается внесение изменений по существу конкурентного предложения, за исключением установленных настоящим Положением случаев изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг), а также снижения цены конкурентного предложения участников.

17.16. Конверты с конкурентными предложениями, поступившими на процедуру запроса предложений, вскрывает комиссия в день, в месте и в порядке, установленных в конкурентных документах.

17.17. Вскрытию подлежат все конверты с конкурентными предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления, в порядке их регистрации.

17.18. Конверт с конкурентным предложением не вскрывается и возвращается представившему его участнику в случае, если:

конкурентное предложение получено после истечения окончательного срока представления конкурентных предложений;

получено конкурентное предложение только от одного участника.

17.19. Все участники, представившие конкурентные предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.

17.20. При вскрытии конвертов объявляются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя) и место нахождения (место жительства) каждого участника, цена его конкурентного предложения. Данные заносятся в протокол заседания комиссии.

17.21. Выписки из протокола заседания комиссии в части сведений о процедуре вскрытия конвертов направляются отсутствовавшим участникам по их запросу в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса Заказчику.

17.22. Во время вскрытия конвертов комиссия не вправе принимать решение об отклонении конкретных или всех конкурентных предложений.

17.23. К дальнейшему участию в процедуре запроса предложений допускаются только те предложения, которые объявлены при вскрытии конвертов.

17.24. Конкурентные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению комиссией на их соответствие требованиям конкурентных документов.

При проведении процедуры запроса предложений проводятся переговоры между Заказчиком и участниками о снижении цен представленных ими предложений, о чем производится соответствующая запись в документах на процедуру закупки. Для проведения переговоров Заказчик направляет участникам, предложения которых допущены к оценке, уведомление о проведении переговоров, содержащее сведения о наименьшей цене таких предложений без указания сведений об участнике, которым предложена эта цена, а также о дате, времени и месте проведения данных переговоров. При этом участники вправе не направлять своих представителей для участия в переговорах, а сообщить о снижении цен своих предложений посредством направления информации в виде, позволяющим определить ее достоверность и убедиться в ее получении в установленные для проведения переговоров сроки (почта, телеграф, телетайп, факсимильная связь и другое).

По результатам переговоров оформляется протокол заседания, подписываемый представителями Заказчика, секретарем комиссии и участниками, непосредственно присутствующими на переговорах.

Данные о ценах предложений, указанные в протоколе переговоров, используются для оценки предложений, поступивших на процедуру закупки.

При не представлении участником информации о снижении цены для оценки используется первоначальная цена, указанная в конкурентном предложении.

17.25. Комиссия может просить участников дать разъяснения по представленным ими конкурентным предложениям.

17.26. Допускается внесение изменений в конкурентное предложение в части документов и сведений в установленных настоящим Положением случаях изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг).

В случае выявления несоответствий конкурентного предложения требованиям конкурентных документов Заказчик уведомляет об этом участника, представившего такое конкурентное предложение, и предлагает ему внести соответствующие изменения в течение определенного срока.

17.27. Исправление арифметических ошибок, выявленных при рассмотрении конкурентного предложения, допускается с согласия или по просьбе участника. При этом не допускается исправление цены товара (работы, услуги).

17.28. Конкурентное предложение рассматривается комиссией, как отвечающее требованиям конкурентных документов, если оно содержит несущественные (по решению комиссии) ошибки или неточности, устранение которых не повлияет на суть конкурентного предложения, в том числе на его цену, и такие ошибки или неточности устранены участником с его согласия или по его просьбе.

17.29. Заказчик вправе в случаях, указанных в части второй настоящего подпункта, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.

17.30. Комиссия признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:

поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки, при этом если менее двух конкурентных предложений представлено только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то процедура запроса предложений признается несостоявшийся только в отношении таких частей (лотов);

в результате отклонения предложений их осталось менее двух, при этом если менее двух предложений осталось только в отношении отдельных частей (лотов) предмета закупки, то процедура закупки признается несостоявшейся только в отношении таких частей (лотов);

отклонены все предложения;

победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;

до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке;

Если процедура запроса предложений признана несостоявшейся либо выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), Заказчик может применить повторную процедуру запроса предложений или иной вид процедуры закупки, в том числе в отношении каждой из этих частей (лотов), исходя из ориентировочной стоимости закупаемых товаров (работ, услуг) по такой части (лоту).

17.31. Оценке подлежат не менее двух предложений, соответствующих требованиям конкурентных документов.

17.32. Оценка предложений проводится комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурентных документах. Использование иных, не установленных конкурентными документами, критериев оценки не допускается.

17.33. Оценка предложений может проводиться с участием независимых экспертов (как правило, не менее трех). Каждый эксперт готовит свое заключение, которое выносится на рассмотрение комиссии.

17.34. Информация о рассмотрении и оценке предложений не подлежит разглашению.

17.35. С момента принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения договора ни Заказчик, ни выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не имеют права предпринимать какие-либо действия, препятствующие его заключению. Договор подписывается на условиях предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом результата переговоров о снижении цены этого предложения и конкурентных документов. Возможно изменений условий договора в сторону улучшения условий для Заказчика.

17.36. В случае если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с тем, что в период проведения процедуры закупки прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением находящегося в процедуре санации, комиссия вправе:

выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, предложение которого заняло второе место в открытом конкурсе;

рекомендовать Заказчику применить к закупке повторную процедуру запроса предложений либо иной вид процедуры закупок.

17.37. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять календарных дней после выбора победителя при осуществлении закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.

ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ЛИСТА.

18.1.Под процедурой оформления конкурентного листа понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Заказчик осуществляет его выбор посредством сбора информации о цене за единицу товара (работы, услуги) не менее чем у двух поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если такого количества их нет. Критериями выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении процедуры оформления конкурентного листа являются цена за единицу товара (работы, услуги) (с учетом при необходимости преференциальной поправки) либо цена за единицу товара (работы, услуги) (с учетом при необходимости преференциальной поправки) и иные критерии, которые Заказчик сочтет необходимыми для применения при данной закупке.

18.2. В случае использования нескольких критериев выбора наилучшего предложения определяется удельный вес каждого из них и способ оценки предложений.

Заказчик имеет право провести с участниками переговоры по снижению цены.

По результатам проведения процедуры Заказчик предлагает заключить договор с участником, выбранным поставщиком.

Процедура оформления конкурентного листа проводится с учетом особенностей, предусмотренных в главе 16 (Открытый конкурс), разделе І (Основные положения) настоящего Положения и настоящей главе.

18.3. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять календарных дней после выбора победителя при осуществлении закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.

ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА.

19.1.Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

19.2. Заключение договоров с двумя и более поставщиками (подрядчиками, исполнителями) допускается, если предмет закупки разделен на части (лоты).

19.3. Процедура закупки из одного источника может применяться, если:

19.3.1. Возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно, вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;

19.3.2.Заказчиком, осуществившим закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

19.3.3.Конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся, и повторное ее проведение является нецелесообразным.

19.4. По результатам процедуры закупки из одного источника Заказчик дополняет задание на закупку информацией, которая должна содержать:

Полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о стоимости закупки, определенной в договоре или информацию о принятии иного решения о результате процедуры закупки из одного источника.

19.5. Информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место.

СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК.

И РЕШЕНИЙ ЗАКАЗЧИКА И (ИЛИ) КОМИССИЙ .

20.2. Участник не вправе обжаловать выбор вида процедуры закупок.

20.3. Рассмотрение жалобы руководителем организации подлежит прекращению при:

получении уведомления о поступлении жалобы в вышестоящий орган;

www.ptica.by

Смотрите еще:

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.