Ответы на экзаменационные билеты
Судебная система в рф: понятие, виды судов, структура судебной власти.
Судебной системой называется упорядоченное построение судов в соответствии с их компетенцией, определенными целями и задачами.
Согласно законодательству, судебная система РФ представляет собой совокупность всех установленных конституцией и федеральными законами РФ судов, наделенных полномочиями осуществлять судебную власть.
Судебная власть значительно отличается от законодательной и исполнительной. Суд не создает общих правил поведения (законов), он не занимается управлением. Судебные органы осуществляют государственную власть в особой форме — форме правосудия.
Правосудие — это деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон. Однако суды не изолированы от других ветвей власти: они применяют законы, изданные парламентом, другие нормативные акты органов государства, а исполнительная власть реализует решения, принятые судьями.
Согласно ст. 118 Конституции РФ правосудие в России осуществляется только судом на принципах, закрепленных в:
Федеральной Конституции (гл. 1, 2, 7);
Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» (декабрь 1996 г.);
Федеральном конституционном законе 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон «О статусе судей в Российской Федерации»»;
Федеральном конституционном законе 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации»».
Согласно Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. в Российской Федерации действуют федеральные суды и суды субъектов Федерации.
К федеральным судам относятся :
— Конституционный суд Российской Федерации.
Конституционный суд Российской Федерации согласно Конституции РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляет судебную власть посредством конституционного судопроизводства (ст. 125 Конституции).
Он рассматривает дела о конституционности законов и иных нормативных актов, принятых федеральным собранием РФ, президентом РФ, правительством РФ, законодательными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
— Верховный суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
Верховный судРФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Верховный суд осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды.
— Высший арбитражный суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
Высший арбитражный судявляется высшим судебным органом по разрешению экономических споров, осуществляет судебный надзор за деятельностью нижестоящих арбитражных судов, дает разъяснения по вопросам судебной практики.
К судам субъектов Российской Федерации относятся:
— конституционные (уставные) суды субъектов Федерации;
— мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов.
Система судов общей юрисдикции построена на основе централизованной организационной модели в условиях федеративного государства. Федеральные суды и суды субъектов Федерации находятся в единой иерархической судебной системе, при этом они выступают в качестве вышестоящих судов по отношению ко вторым, которые являются судами первой либо второй инстанции.
Первым звеном федеральных судов общей юрисдикции являются районные суды, вторым — верховные суды субъектов Российской Федерации. Высшим, третьим, звеном выступает Верховный суд РФ.
Судебной инстанцией называется суд (или его структурное подразделение), выполняющий ту или иную функцию, связанную с разрешением судебных дел.
В зависимости от полномочий по рассмотрению конкретных дел все суды подразделяются на суды первой инстанции, второй (кассационной) инстанции и надзорной инстанции.
Судом первой инстанции называется суд, который уполномочен принимать решения по существу тех вопросов, которые являются основными для данного дела.
Решение суда по уголовному делу называется приговором.
Суд второй (кассационной) инстанции призван проверять законность и обоснованность судебных решений, не вступивших в законную силу.
Задачей судов надзорной инстанции является проверка законности и обоснованности судебных решений, вступивших в законную силу.
Система арбитражных судов делится на три уровня:
— Высший арбитражный суд РФ;
— федеральные арбитражные суды округов;
— арбитражные суды республик, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов федерального значения.
Следовательно, в системе арбитражных судов низовым звеном выступают арбитражные суды субъектов, вторым звеном — федеральные арбитражные суды округов, третьим звеном — высший арбитражный суд РФ.
Функции арбитражного суда и его структура имеют много схожего с судами общей юрисдикции. Отличие в том, что суды общей юрисдикции создаются в самых малых административно-территориальных подразделениях, чтобы быть ближе к населению, а система арбитражных судов не предусматривает звена, максимально приближенного к населению.
По Закону «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. мировой судья избирается на пять лет населением или назначается органом законодательной власти субъекта Федерации.
Мировые судьи могут действовать в пределах судебных участков, которые создаются в соответствии с законами субъектов Федерации из расчета один участок на 15-30 тыс. жителей.
Мировым судьям закон дал статус судей общей юрисдикции, они входят в единую судебную систему России, но относятся к судам субъектов Федерации. Их постановления, распоряжения, требования, поручения и вызовы обязательны для всех юридических и физических лиц и органов власти.
В компетенцию мировых судей входят дела о расторжении брака и разделе нажитого за время совместной жизни имущества, другие дела в сфере семейно-правовых отношений (за исключением дел об оспаривании отцовства и материнства, лишении родительских прав и усыновлении); дела, связанные с трудовыми отношениями (за исключением дел о восстановлении на работе); споры в отношении собственности по имущественным искам, если сумма иска не превышает 500 минимальных окладов, и дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другой недвижимостью. Кроме того, мировой судья вправе рассматривать уголовные дела о преступлениях, за совершение которых предусмотрено наказание не более двух лет лишения свободы.
eksdan.ru
Юрисдикция судов
Суды общей юрисдикции относятся к государственным органам, представляющим судебную ветвь власти. Суды общей юрисдикции производят деятельность на территории всего нашего государства, осуществляют правосудие по гражданским, уголовным делам, рассматривают административные правонарушения.
Название «общая юрисдикция» свидетельствует о том, что суды компетентны рассматривать и выносить решения по большинству возникающих правовых споров, независимо от их количества и территории распространения. Судебные органы отличаются доступностью для граждан, в соответствии с законом любое лицо может обратиться в суд для рассмотрения спора, соблюдая установленную процедуру.
Основными задачами функционирования судов общей юрисдикции являются защита прав и свобод человека, нарушенных либо оспариваемых, а также охрана этих прав.
К функциям судов общей юрисдикции в РФ относится:
В систему судов общей юрисдикции нашей страны входят:
- Верховный Суд Российской Федерации, куда входит военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации.
- Суды субъектов Российской Федерации (верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального подчинения), а также военные (флотские) окружные суды.
- Городские и районные суды. Гарнизонные военные суды.
- Мировые судьи.
- Конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».
- Конституционный закон «О военных судах Российской Федерации».
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации».
- Конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» и другие акты.
- Верховный Суд РФ;
- верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
- районные суды, городские суды, межрайонные суды;
- военные суды различных уровней;
- специализированные суды (такие суды пока еще не созданы).
Основным законодательным актом, регламентирующим функционирование судов общей юрисдикции, является Конституция РФ. Кроме основного закона, деятельность системы судов общей юрисдикции рассматривают следующие законодательные акты:
Перечисленные выше документы регламентируют особенности организации и работы судов общей юрисдикции, раскрывают их полномочия и структуру, а также взаимодействие судебной ветви с обществом и государственными органами.
Согласно законодательству система судов общей юрисдикции включает следующие элементы: федеральные суды общей юрисдикции и такие же суды каждого из субъектов федерации. Эти группы разграничиваются между собой по способу формирования. Федеральные суды создаются по нормам федерального законодательства, а создание судов субъектов РФ производится по законам каждого из субъектов федерации.
Федеральными судами общей юрисдикции являются следующие органы:
Мировые судьи на уровне субъектов федерации являются судами общей юрисдикции.
В своей работе суды общей юрисдикции могут использовать федеральное законодательство, законодательство каждого их субъектов федерации, подзаконные акты, нормы международных договоров государства, а также нормы международного права, являющиеся общепризнанными.
Внутри системы общей юрисдикции суды не находятся в подчинении, и при осуществлении судебной власти либо реализации других полномочий каждый судебный орган принимает собственное решение, от своего имени, и только он за него в ответе. Благодаря тому что суды построены на основании инстанций, судебные дела могут двигаться от нижестоящих органов к вышестоящим судам для изменения или отмены решения.
Говоря о судах общей юрисдикции, следует рассмотреть вопросы подведомственности и подсудности. Подведомственность подразумевает разделение полномочий между судебными органами в зависимости от степени реализации власти, то есть разграничение компетенции. Подсудностью называют разделение дел, требующих рассмотрения судами первой инстанции, по таким судам.
Суды общей юрисдикции являются подсистемой судебной ветви власти Российской Федерации, и закономерно, что каждый суд общей юрисдикции является и элементом судебной системы страны в целом. Однако в состав системы судов общей юрисдикции законом не включены Конституционный Суд РФ, конституционные суды каждого субъекта страны, а также арбитражные суды.
Арбитражные суды
Арбитражные суды РФ также относятся к судебной власти, однако в отличие от общих судов они занимаются рассмотрением экономических дел, а также споров между участниками предпринимательской деятельности. Арбитражным судам не подсудны гражданские, уголовные дела, рассмотрение дел по административным правонарушениям.
Арбитражные суды функционируют на основании следующих правовых документов:
Перед арбитражными судами поставлены следующие задачи:
Арбитражные суды Российской Федерации выполняют следующие функции:
- систематизация судебной практики, ее изучение;
- решение споров в экономической сфере и предпринимательской деятельности;
- анализ судебной статистики;
- иные функции в соответствии с законом.
- Судопроизводство по делам, связанным с проведением экономической деятельности, в том числе предпринимательской.
- Судопроизводство по вытекающим из личных или административных отношений делам.
- Судопроизводство по делам оспаривания актов по предпринимательству и экономической деятельности.
- Рассмотрение исков о взыскании по обязательствам граждан и организаций, которые занимаются предпринимательством.
- Правосудие в сфере банкротства, по делам о ликвидации, создании и реорганизации юридических лиц.
- Другие вопросы, законом отнесенные к компетенции арбитражных судов.
Система арбитражных судов РФ в полной мере отличается от системы судов общей юрисдикции. Она включает Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов федерации.
В соответствии с законодательством компетенцией арбитражных судов РФ является:
Рассмотрев основы функционирования арбитражных судов и судов общей юрисдикции у нас в стране, можно подытожить, что суды общей юрисдикции решают уголовные, гражданские дела, выносят решения по административным правонарушениям. А арбитражные суды в своей системе рассматривают в соответствии с законом только экономические споры в сфере хозяйственной и коммерческой деятельности между фирмами и индивидуальными предпринимателями (которыми являются граждане), государством, государственными органами, субъектами государственного устройства и органами местного самоуправления.
elitelaw96.ru
Функции и задачи
Задачи и функции УФССП России по Республике Татарстан
Задачи УФССП России по Республике Татарстан (далее – Управление):
1) обеспечение организации установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, находящихся на территории Республики Татарстан;
2) организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее – судебные акты), а также других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее акты других органов);
3) исполнение постановлений суда о принудительном выдворении иностранных граждан, лиц без гражданства за пределы Российской Федерации;
4) управление районными, межрайонными и специализированными отделами (далее – структурные подразделения Управления).
Функции (полномочия) Управления:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
установленный порядок деятельности судов;
осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;
применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;
проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;
2) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:
хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;
розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации);
участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;
участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссии по трудовым спорам;
3) руководит деятельностью структурных подразделений Управления, осуществляет контроль их деятельности;
4) проводит анализ деятельности структурных подразделений Управления и разрабатывает меры по ее совершенствованию;
5) создает и ведет в установленном порядке банки данных о возбуждении исполнительного производства;
6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в центральный аппарат ФССП России предложения по его совершенствованию;
7) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
8) осуществляет функции получателя и распорядителя средств федерального бюджета, выделяемых для финансирования деятельности Управления, а также на реализацию возложенных на него функций;
9) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы Управления в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
10) осуществляет кадровое обеспечение аппарата и структурных подразделений Управления, организует первоначальную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
11) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Управления, в том числе меры, направленные на охрану жизни и здоровья судебных приставов, их имущества от преступных посягательств, связанных с их служебной деятельностью;
12) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности аппарата и структурных подразделений Управления;
13) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в Управлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
14) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
15) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;
16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления, организует делопроизводство в аппарате и структурных подразделениях Управления;
17) взаимодействует по согласованию с руководством ФССП России и в установленном ФССП России порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к деятельности Управления;
18) обеспечивает функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности, осуществляет справочно-информационное сопровождение деятельности структурных подразделений Управления;
19) организует работу по информированию населения о деятельности Управления во взаимодействии с органами государственной власти Республики Татарстан, участвует в правовом просвещении граждан; взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере исполнения судебных актов и актов других органов;
20) представляет интересы Управления, а также в соответствии с предоставленными полномочиями ФССП России в судебных процессах оказывает практическую помощь структурным подразделениям Управления в подготовке к судебным процессам по жалобам на действия (бездействие) судебных приставов, при необходимости обеспечивает участие в них государственных служащих аппарата Управления;
21) обобщает и анализирует статистические и иные информационные материалы о деятельности Управления и его структурных подразделений;
22) составляет проекты смет доходов и расходов на содержание аппарата и структурных подразделений Управления на основании штатной численности государственных служащих и работников, утвержденной приказом ФССП России, обеспечивает целевое расходование денежных средств;
23) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, представляет ее в установленные сроки в центральный аппарат ФССП России и определенные законодательством уполномоченные органы;
24) составляет проекты планов и обоснование потребности Управления в капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, по улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения государственных служащих и работников аппарата и структурных подразделений Управления;
25) взаимодействует с органами исполнительной власти Республики Татарстан по совместному выполнению задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной, в том числе связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
26) рассматривает запросы высших должностных лиц Республики Татарстан (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан) и информирует их о принятых решениях;
27) оказывает государственные и муниципальные услуги населению Республики Татарстан на портале: http://uslugi.tatar.ru.
информирование граждан о наличии задолженности по исполнительным производствам;
оплата гражданами задолженности по исполнительным производствам.
28) осуществляет иные функции (полномочия) в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации и правовыми актами ФССП России.
Время создания/изменения документа: 12 июля 2011 21:26 / 03 апреля 2016 15:20
r16.fssprus.ru
Система судов общей юрисдикции
Система судов общей юрисдикции является трехзвенной и состоит из основного, среднего и высшего звена. Ее составной частью выступает также система военных судов.
В системе судов общей юрисдикции основным звеном является районный (городской) суд.
В состав районного (городского) суда входят председатель, федеральные судьи, народные заседатели. В ряде случаев в штаты суда могут быть введены должности заместителя председателя суда, судьи по исполнительному или административному производству.
Судьи судов основного звена назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ с учетом мнения представительного (законодательного) органа субъекта РФ.
Суды субъектов РФ являются в системе судов общей юрисдикции судами среднего звена. Они имеют следующую типовую структуру.
• Президиум суда, состоящий из председателя, заместителей председателя и членов суда в составе, утвержденном Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Президиум суда субъекта РФ выступает надзорной инстанцией для решений районных (городских) судов, а также кассационной инстанцией для решений собственных судебных коллегий, действующих в качестве суда первой инстанции. Президиум суда среднего звена разрешает также вопросы о пересмотре дел по вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет определенные организационные функции (утверждает составы судебных коллегий, заслушивает их отчеты и т. д.).
• Судебные коллегии по уголовным и гражданским делам возглавляются председателями, являющимися одновременно заместителями председателя суда. В качестве суда первой инстанции они рассматривают уголовные и гражданские дела, отнесенные законом к их компетенции, либо принятые к своему производству. Судебные коллегии по уголовным делам рассматривают дела о наиболее опасных преступлениях (умышленные убийства при отягчающих обстоятельствах, бандитизм, терроризм и др.). В отношении гражданских дел суды среднего звена с согласия сторон вправе изъять любое дело из подведомственного им суда основного звена и рассмотреть его по первой инстанции. Судебные коллегии по уголовным и гражданским делам проверяют также законность и обоснованность решений районных (городских) судов, не вступивших в законную силу, действуя, таким образом, в качестве суда кассационной инстанции. В установленных законом случаях судебные коллегии рассматривают поступившие из президиума суда дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.
В судебной системе и системе органов государственной власти РФ он выполняет следующие функции:
• реализацию задач, возложенных на него как высший судебный орган по делам, подсудным судам общей юрисдикции;
• осуществление в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах надзора за деятельностью всех нижестоящих судов;
• разъяснение вопросов судебной практики;
• право законодательной инициативы.
В состав Верховного Суда РФ входят Председатель Верховного Суда РФ, заместители Председателя и члены суда. Последние назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, которое выносится с учетом мнения Председателя Верховного Суда.
Структура Верховного Суда РФ включает в себя Пленум, Президиум, Судебную коллегию по уголовным делам (в составе которой имеется Кассационная палата), Судебную коллегию по гражданским делам, а также Военную коллегию. Работой судебных коллегий руководят их председатели, два из которых являются заместителями Председателя Верховного Суда РФ.
Пленум Верховного Суда РФ действует в составе Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и всех членов Верховного Суда РФ. В его заседаниях обязательно участвует Генеральный прокурор РФ, а также могут присутствовать министр юстиции РФ и Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ. Основное назначение Пленума Верховного Суда РФ состоит в том, чтобы давать нижестоящим судам разъяснения по вопросам применения правовых норм при рассмотрении гражданских, уголовных и административных дел.
Президиум Верховного Суда РФ состоит из 13 судей, в числе которых Председатель Верховного Суда РФ, его заместители и наиболее опытные и квалифицированные судьи. Состав Президиума Верховного Суда РФ утверждается Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного Суда РФ и заключении квалификационной коллегии Верховного Суда РФ.
Президиум Верховного Суда РФ, в отличие от Пленума, обладает следующими судебными полномочиями: рассмотрение дел в порядке надзора по протестам на определения и приговоры Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ; рассмотрение дел в порядке надзора по протестам на решения Судебной коллегии по гражданским делам и Военной коллегии Верховного Суда РФ; решение вопросов о возобновлении уголовных и гражданских дел по вновь открывшимся обстоятельствам.
Кроме судебных полномочий, Президиум Верховного Суда РФ выполняет также организационные функции: рассматривает вопросы организации судебных коллегий, изучает материалы судебной статистики и т. д.
Судебные коллегии по гражданским и уголовным делам формируются Пленумом Верховного Суда РФ из числа судей данного суда. Они рассматривают уголовные и гражданские дела в качестве судов первой инстанции, кассационной инстанций, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Военная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела о преступлениях военнослужащих, имеющих воинские звания генерала и адмирала либо занимающих должности от командира соединения и выше. Помимо судебных функций, судебные коллегии обобщают кассационную и надзорную практику, анализируют судебную статистику, осуществляют другие полномочия.
Дела о военнослужащих и лицах, приравненных к ним по закону, рассматриваются военными судами, входящими в состав федеральной судебной системы на правах специализированных судов. Военные суды создаются по территориальному принципу в местах дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где законом предусмотрена военная служба. Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ. Правовые основы функционирования военных судов в настоящее время определены Федеральным конституционным законом «О военных судах Российской Федерации» от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ (ред. от 7 февраля 2011 г.).
Судьями общей юрисдикции субъектов РФ являются также мировые судьи, входящие в единую судебную систему России. Правовой основой их деятельности является Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ (ред. от 18 июля 2011 г.). Они осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков, создаваемых и упраздняемых законами субъектов РФ из расчета численности населения на одном участке от 15 до 30 тыс. человек. Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ либо избираются населением соответствующего судебного участка.
В компетенцию мирового судьи входит рассмотрение по первой инстанции:
• уголовных дел о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает 3 лет лишения свободы;
• дел о выдаче судебного приказа;
• дел о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
• дел о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска не выше 50 тыс. руб.;
• иных возникающих из семейно-правовых отношений дел, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;
• дел по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей 50 тыс. руб.;
• дел об определении порядка пользования имуществом;
• дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции мирового судьи КоАП РФ и законами субъектов РФ.
lawbook.online