Изменение в транспортном налоге с 2018 года

Транспортный налог в 2018 году

Транспортный налог — 2018 и последующие годы обещают его изменения или даже полную отмену либо полную замену другими платежами. Подробности обсуждаемых изменений и новшества, которые уже действуют, рассматриваются в нашей статье.

Изменение и повышение транспортного налога в 2018 году: ожидается ли увеличение ставок

Предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог — 2018, как и ранее, направлен на поддержание дорожной системы. Повышение транспортного налога в 2018 году, если оно все же будет принято на 2019 год, будет соответствовать тенденции, которой следовал законодатель в последние годы.

В разделе X Транспортной стратегии РФ до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р, говорилось о суммарном увеличении транспортных налогов в 2018 году и последующие годы, но, правда, не за счет повышения ставок транспортного налога в 2018 году и далее. Подразумевалось изменение транспортного налога в 2018 году и последующих путем перехода на взимание платежей за пробег, отслеживаемый по навигационным системам, с учетом характеристик автомобилей, таких как осевая нагрузка и экологический ущерб, например.

Отчасти такой мерой стало введение системы «Платон», которой на нашем сайте посвящены несколько материалов, например: Какие машины подпадают под систему платы «Платон»?, Последние новости о системе взимания платы «Платон».

При этом пока об отмене существующего транспортного налога в 2018 речь не идет, хотя подобные законопроекты направляются в Госдуму на рассмотрение. Их существенный недостаток — отсутствие какой-либо обоснованной альтернативы транспортному налогу в 2018 и последующие годы, в случае его отмены. На это, в частности, указывается в заключении правового управления думы на законопроект № 1187303-6.

Почему транспортный налог в 2018 году не заменяется акцизом

В связи с повышением в 2018 году акциза, которым облагается топливо, предназначенное для обеспечения транспорта, обсуждается, нет ли дублирования топливными акцизами транспортного налога в 2018 году, не является ли это, с учетом наличия системы «Платон», чрезмерным налогообложением транспорта? Экономическим обоснованием здесь выступает то обстоятельство, что система этих платежей в конечном счете влечет увеличение потребительской стоимости товаров.

ФНС РФ в письме от 07.03.2017 № БС-2-21/279@ дала разъяснения об отсутствии двойного налогообложения в этой ситуации исходя из различий транспортного налога и акцизов, которые сводятся к следующему:

  • В соответствии со ст. 13 НК РФ акцизы — налоги федеральные, а транспортный — региональный.
  • Акцизы уплачивают производители и покупатели нефтепродуктов, а транспортный налог — собственники средств транспорта. При этом в состав данной категории включаются не только автомобили, но и водные и воздушные суда.
  • Из данной позиции налоговых органов следует, что основная проблема, которую решает существующий транспортный налог и без разрешения которой его отмена невозможна, — необходимость замены источника финансирования бюджетов субъектов РФ при его упразднении. Таким источником вполне может стать экологический налог, рассчитываемый от категории транспорта по степени опасности («Евро-1», «Евро-2» и др.) либо от расчетного объема выбросов в атмосферу. Возможность его введения вытекает из Транспортной стратегии.

    Теперь рассмотрим, как будет рассчитываться транспортный налог — 2018 с учетом последних изменений и новшеств.

    Объект налогообложения транспортным налогом в 2018 году

    Критерии отнесения к объектам налогообложения предусмотрены ст. 358 НК РФ:

  • Принадлежность к числу транспортных средств, не относящихся к исключениям, перечисленным в п. 2 ст. 358 НК РФ.
  • Факт регистрации в установленном порядке.
  • Объект налогообложения считается существующим до момента снятия средства транспорта с государственного учета. Списание по бухгалтерским документам не может служить основанием для прекращения начисления и уплаты налога. Риск необходимости уплаты налога в случае неснятия с учета, в т. ч. при фактическом отсутствии объекта, возлагается на плательщика налога, это вытекает из определения ВС РФ от 17.02.2015 по делу №3 06-КГ14-5609. Однако при судебном рассмотрении дела может быть учтено наличие объективных препятствий к снятию с учета, например отказ в этом в связи с наложением ареста (постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/15 по делу № А03-13035/2015).

    Какие характеристики объекта определяют размер транспортного налога в 2018 году

    Характеристики объекта влияют на размер налога к уплате следующим образом:

  • Налоговой базой являются его технические характеристики (мощность двигателя — для автотранспорта, тяга — для воздушного, вместимость — для водного) или сам объект при их отсутствии (ст. 359 НК РФ).
  • Возраст (число лет после выпуска) и (или) экологический класс могут быть учтены в ставке налога в региональном законе (п. 3 ст. 361 НК РФ).
  • От стоимости и возраста легкового автомобиля зависит возможность применения повышающего коэффициента (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень дорогостоящих машин, утв. Минпромторгом в 2017 году, см. здесь: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Perechen_2017_dlya_publikatsii.pdf.
  • Полное совпадение по объему описания, приведенного в перечне, с тем, которое делает ГИБДД, не требуется, как указывает Минфин РФ в письме от 12.07.2017 № 03-05-04-04/44504.

    Ставки и льготы при исчислении транспортного налога — 2018

    Ставки налога, перечисленные в ст. 361 НК РФ в качестве ориентира, не изменились. Для уточнения региональных ставок целесообразно ознакомиться со свежей редакцией закона субъекта РФ, поскольку они могут быть увеличены или уменьшены до 10-кратного размера от федеральных (п. 2 ст. 361 НК РФ).

    Для исчисления налога ставка умножается на число единиц налоговой базы (например, лошадиных сил) и повышающий коэффициент, если он применим.

    Законом «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ введены послабления (ст. 361.1, п. 2 ст. 362, п. 2 ст. 363НК РФ) для плательщиков системы «Платон» в виде освобождения от внесения авансовых платежей и налогового вычета в размере платы в системе.

    О применении вычета даны некоторые разъяснения:

  • необходимым условием является внесение платы собственником автомашины (см. письмо ФНС РФ от 08.06.2017 № БС-4-21/10954@);
  • плата должна быть внесена за фактически пройденный путь, аванс не учитывается (письмо Минфина РФ от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747);
  • физлицам он предоставляется вне зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя (см. письмо ФНС РФ от 27.03.2017 № БС-4-21/5548@).
  • Срок применения налоговых послаблений ограничивается 2018 годом, с 01.01.2019 они исключаются.

    Уплата налога и подача декларации по транспортному налогу в 2018 году

    Как и прежде, физлица платят налог на основании уведомления ФНС РФ, а организации обязаны самостоятельно уплатить как суммы налога, так и исчисленные на их основании авансовые платежи. Налоговым периодом остается календарный год, отчетными, если они не упразднены законом субъекта РФ, — 1, 2 и 3 квартал (ст. 360 НК РФ).

    Налог подлежит уплате по месту нахождения средства транспорта, которым считается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

    • место регистрации (для водного транспорта);
    • место нахождения организации или ее обособленного подразделения (для остальных видов транспорта).
    • Подлежит применению форма декларации по налогу, утв. приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@. Сроки ее подачи и сроки уплаты налога не изменились (ст. 363, 363.1 НК РФ).

      Итак, транспортный налог — 2018 пока не претерпел существенных изменений, что может быть связано с предстоящей заменой этого платежа другим региональным налогом. Сохраняются налоговые послабления для плательщиков системы «Платон», которые после 2018 года могут быть отменены.

      rusjurist.ru

      Транспортный налог 2018

      Поделитесь новой информацией в:

      Транспортный налог 2018. Ставки транспортного налога в 2018 году и его расчет. Обо всех этих вопросах и других темах, касающихся этого налога, поговорим в статье на медицинском портале 47medportal.ru

      Обязательно поделитесь этой полезной информацией с друзьями и знакомыми в социальных сетях.

      Если у вас возникли вопросы, или вы хотите поделиться своим опытом, обязательно оставьте Ваш отзыв в комментариях к статье.

      Содержание:
      Смотрите также:

      Транспортный налог 2018

      Транспортный налог на протяжении последних лет, постоянно вызывает споры и 2018 год – не исключение. Транспортные налоги важны тем, что они вкладывают значительные средства в формирование гос. бюджета (к слову, ежегодно это цифра составляет более 145 млрд. рублей).

      Таким образом, если отменить транспортный налог, то в бюджете может образоваться весьма существенная “дыра”.

      Что касается негативной стороны транспортных сборов, стоит отметить, что региональные ставки транспортного налоги весьма высоки, а иногда и завышены.

      Срок уплаты транспортного налога в 2018 году

      В 2018 году, однозначно, планируется реформирование транспортного налога. Безусловно, одной из причин реформирования этого непопулярного сбора являются недовольства граждан качеством дорог, ставкой налога и многими другими вопросами связанными с транспортным налогом.

      Суть транспортного налога 2018

      Транспортный налог взимается с владельцев различных траспортных средств, которые, по своей сути, оплачивают стоимость каждой лошадиной силы своего ТС. Также, в размер ставки налога входит и возраст транспортного средства. Для владельцев дорогих средств, предусмотрены и дополнительные сборы “за роскошь”, ввиду того, что мощность моторов превосходит минимально необходимую для данного класса ТС.

      К люксовым средствам относятся все, чья стоимость превышает 3 миллиона рублей.

      Транспортные налоги в регионах в 2018 году.

      Важно отметить, что в разных регионах за один и тот же автомобиль могут платить разные суммы транспортного налога. Это объясняется тем, что ставка налога утверждается региональной властью, которая также может и снижать транспортные сборы для различных категорий граждан, к примеру:

    • для многодетных семей
    • пенсионеров
    • ветеранов и других социальных групп.
    • На что идет транспортный налог?

      Сборы идут на ремонт дорог и построение новых дорожных путей, а также для пополнения местного и федерального бюджетов.

      Транспортные средства с льготным транспортным налогом в 2018 году

      К числу льготных видом транспорта, для которых действует сниженная ставка в 2018 году относятся:

    • Автомобили для инвалидов, которые были выданы в ходе программ социальной помощи. Стоит сказать, что такой автомобили должен иметь не больше 100 л.с.;
    • Если автомобиль был угнан и его владелец зарегистрировал данный факт в полиции, то, естественно, транспортный налог не взимается;
    • Плавательные средства промышленного назначения, которые относятся к речным и морским плавательным средствам;
    • Сельскохозяйственные машины, предназначенные для соответствующих хозяйственных нужд (перевозка КРС, удобрений и тд.);
    • Весельные и моторные лодки с мощностью менее 5 лс.
    • Почему транспортный налог могут отменить в 2018 году?

      Отмена транспортного налога обсуждается достаточно давно, ввиду большого числа недовольных этим видом сборов. Главной проблемой транспортного налога и в 2018 году является факт, что он взимается с каждой лошадиной силы транспортного средства, но то, насколько часто владелец ТС пользуется им, не берется в расчет совершенно.

      Таким образом, эксперты все чаще говорят, что транспортный налог не отражает действительности. Проще говоря, кто чаще пользуется дорогами, тот и дожжен больше за них платить, но в реальности, в расчет берется только лишь мощность транспортного средства.

      Более того, покупая автомобиль гражданин оплачивает, так называемый, акциз на бензин, который во многом дублирует транспортный налог, таким образом, де факто, человек платить двойную цену.

      Транспортный налог отменят в 2018 году?

      Отменят ли транспортный налог в 2018 году до сих пор неясно. Стоит отметить, что партия ЛДПР предлагала сделать это уже в 2017 году, но, как известно, налог так и не был отменен.

      Главной причиной блокирования инициативы ЛДПР – является вероятность уменьшения наполнения бюджета за счет данного сбора.

      Стоит помнить, что задолженность регионов по отчислениям в федеральный бюджет на момент начала 2018 года – в районе 2 трлн. рублей. Таким образом, если отменить транспортный налог, то можно усугубить ситуацию с наполнением федерального бюджета (такого мнения придерживаются в Министерстве экономического развития).

      Реформа транспортного налога в 2018 году

      В 2018 году в правительстве рассматривают все возможности и альтернативы транспортному налогу. Среди главных инициатив в 2018 году стоит отметить:

    • Отмена транспортного налога в 2018 году с одновременным увеличением акцизов на бензин. Эта формулировка должны более точно отражать реалии. Таким образом, платить больше будет тот, кто чаще пользуется своим транспортным средством. Среди минусов данной реформы для государства стоит отметить, что акцизы будут повышаться постепенно, а следовательно в первые годы после отмены транспортного налога, бюджет недополучит значительную часть средств.
    • Ставка транспортного налога будет зависеть от экологических показателей транспортного средства. Данная мера достаточно правильная, к примеру, в Европейских странах, такие реформа помогли значительно снизить выбросы газов в окружающую среду. Данная инициатива была предложена Министерством Промышленности и Торговли.
    • Расчет транспортного налога в зависимости от объема двигателя. Как известно, на данный момент, ставка транспортного налога исчисляется в зависимости от мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах. В 2018 году предлагается производить расчеты налога исходя из объемов двигателя, а не из его мощности.
    • Транспортный налог и система Платон

      Система Платон – стала настоящей проблемой для владельцев крупногабаритных транспортных средств. Дальнобойщики были вынуждены платить как транспортный налог, так и отчисления в систему Платон, что конечно обходилось очень большой финансовой нагрузкой на перевозчиков.
      В 2018 году – эта система меняется. Льготы на транспортный налог в 2018 году предоставляются владельцам большегрузных авто, с массой более 12 тонн. Таким образом, если сборы в Платон больше, или равны сумме транспортного налога, то данный владелец освобождается от налога.

      Ставка транспортного налога и сроки оплаты в 2018 году

      Стоит сразу напомнить нашим читателям, что все налоговые платежи за 2018 год, необходимо погасить до начала 2019-го.

      1. Для физических лиц – транспортный налог взимается однократно за год
      2. для юридических лиц – оплата налога происходит за квартал, при помощи авансового платежа.
      3. Ставка транспортного налога 2018

        Для примера можно взять автомобиль с мощностью двигателя 100 лошадиных сил . Регистрация данного транспортного средства будет выглядеть следующим образом в разных регионах страны : Стоит еще раз напомнить, что окончательная ставка транспортного налога в 2018 году (как и в прошлые годы), зависит от региона.
        • Дороже всего регистрация такого ТС будет в Москве и Санкт-Петербурге, за 1 лошадиную силу вы заплатите в районе 12 и 24х руб.
        • К примеру, в Томской области, регистрация этого же автомобиля владельцу обойдется всего в 6 с половиной рублей.
        • 25 рублей за 1 лошадиную силу заплатят при регистрации жители Вологодской области, Татарстана, Республики Мэрий Эл и граждане, регистрирующие свое ТС в Башкортостане.
        • Всего 5 рублей за 1 лошадиную силу под капотом своего авто заплатят жители Крыма, а вот в Калининграде и Калуге за это же авто придется выложить 14 рублей за 1 единицу мощности.
        • 20 рублей – Оренбург
        • 12 рублей – Ростов
        • 15 рублей – в Коми
        • 5 рублей – в Тыве
        • 6 рублей – в Карелии
        • 7,7 – в Челябинске и области
        • 10 рубелей транспортного налога – в Ульяновске и Туле
        • 13,1 рубль – Ярославская область
        • 8 рублей – ставка транспортного налога в 2018 году в Еврейском автономном округе
        • 6 рублей – в Хакасии
        • 12 рублей за 1 лошадиную силу – в Краснодарском крае
        • 5 рублей – в Ингушетии
        • 16 рублей – Самара и область
        • 14 рублей – Архангельская область
        • 13,5 рублей – Нижегородская область
        • 0 – в Чеченской республике, если мощность регистрируемого авто меньше 150 л.с.

        Ставки транспортного налога в 2018 году остались на уровне 17-го года. Справедливости ради стоит отметить, что для того, чтобы узнать точные ставки в конкретном регионе, необходимо ознакомиться с актуальным вариантом соответствующего закона – п.2 статья 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.

        Ставка транспортного налога для роскошных автомобилей в 2018 году

        Ставки, или коэффициенты транспортного налога в 2018 году для роскошных автомобилей, будут рассчитываться исходя из 2 критериев: стоимость и возраст транспортного средства.

        Таким образом, ставка транспортного налога будет:

      4. До 3 лет, со стоимостью более 3х млн. руб. – ставка транспортного налога от 1,1 до 1,5.
      5. До 5 лет, со стоимостью от 5 до 10 млн. руб. – ставка транспортного налога 2.
      6. От 10 до 20 лет, со стоимостью от 10 до 15 млн. руб. – ставка транспортного налога 3.

      Транспортный налог в Крыму в 2018 году

      Вероятнее всего, в 2018 году, сумма транспортного налога будет повышена на территории Крыма. Это можно предположить исходя из 2 моментов:

    • Транспортный налог, на данный момент, в Крыму один из самых низких на территории РФ
    • Местные власти часто говорили о необходимости повышения налоговой нагрузки на транспортные средства на территории полуострова.
    • На момент 2017 года, налог составлял всего 5 рублей за 1 лошадиную силу для авто с мощностью мотора до 100 л.с. Вместе с тем, автолюбители в Краснодарском крае – платят по 12 рублей.

      По данным мин. фина Крыма, в 17 году казна пополнилась в районе 200 млн. рублей благодаря транспортному налогу – в 2018 году эту сумму планируется увеличить.

      Транспортный налог 2018

      В целом, прогнозируемое увеличение транспортного налога в 2018 году составит порядка 45-50% на территории полуострова и постепенно начнет сравниваться со средними показателями на остальной территории РФ.

      Поделитесь новой информацией с друзьями и знакомыми в:

      47medportal.ru

      Несмотря на длительные дискуссии, власти не будут отменять транспортный налог в 2018 году. Чиновники продолжают обсуждать возможные альтернативы для данного налога, однако окончательный вариант изменений еще не утвержден. Эксперты подчеркивают несправедливый принцип расчета суммы налога, что ущемляет права рядовых автолюбителей.

      Нюансы транспортного налога

      Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

      Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

      Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

      Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

      Возможные альтернативы

      Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.

      Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее повышение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.

      Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.

      Второй вариант изменений – привязка к экологической составляющей транспортных средств. С подобной инициативой выступали представители Минпромторга, подчеркивая необходимость снижения выбросов. Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.

      Основным камнем преткновения, который препятствует реформе транспортного налога, остается состояние местных бюджетов.

      Бюджетные проблемы

      Суммарный долг региональных бюджетов достиг 2 трлн руб., что превращается в настоящую проблему для правительства. Уже 5 регионов не выполняют установленный норматив (сумма долга не должна превышать 50% дохода) и находятся на гране дефолта. Потеря 150 млрд поступлений приведет к дополнительным проблемам.

      Налоговая реформа, которая обсуждается в правительстве, не будет иметь серьезных последствий, предполагают эксперты. Власти не станут делать резких изменений до президентских выборов, намереваясь оттянуть наиболее болезненные преобразования.

      Чиновники не планируют отменять транспортный налог как в 2018 году, так и в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

      Итоговая сумма платежа зависит от мощности авто, что не отражает реальный характер использования. В качестве альтернативы чиновники рассматривают повышение акцизов или привязку к экологичности двигателей. Учитывая сложное финансовое положение регионов, экономический блок оттягивает запуск реформы.

      2018god.net

      Новый транспортный налог 2018 в России

      Слухи об отмене транспортного налога не подтвердились, поэтому владельцы транспортных средств будут и далее уплачивать соответствующие налоговые сборы в государственную казну России. Каким будет новый транспортный налог 2018 в России и к чему стоит подготовиться россиянам в ближайшем году?

      Особенности транспортного налога

      Транспортный налог на сегодняшний день является обязательной выплатой, потому что он утвержден одним из федеральных законов РФ. В связи с ним владельцы автотранспортных средств обязательно должны делать отчисления в государственный бюджет, причем, хотя закон об этом и считается федеральным, но за его выполнением следят региональные власти, которые и определяют многие из его положений. Иногда представители региональной власти даже освобождают некоторых владельцев автотранспорта от уплаты налогового сбора, но, откровенно говоря, в течение последних нескольких лет подобные случаи встречались крайне редко, ведь в местных бюджетах наблюдается острая нехватка финансов, и отказываться от источника их поступления представители муниципалитетов не хотят.

      Радует то, что повышение транспортного налога никто не планирует, и перечень тех, кто должен его платить, с прошлого года также остается прежним. Ознакомиться с ним можно при изучении закона о ТН, но отдельно можно сказать, что в 2018 году налогоплательщиками будут владельцы следующих транспортных средств:

    • ​ легковые автомобили;
    • ​ снегоходы;
    • ​ вертолеты;
    • ​ мотороллеры;
    • ​ яхты и моторные лодки;
    • ​ автобусы (разных габаритов);
    • ​ транспорт на гусеничном или пневматическом ходу.
    • Вопрос отмены

      Отмена данного налога обсуждается уже несколько лет, причем и у сторонников, и у противников такого нововведения есть определенные аргументы, которые свидетельствуют о целесообразности принятия того или иного решения. Обсуждается вопрос расчета налоговых выплат и эффективность имеющегося механизма, ведь большинство россиян уверено в том, что они платят налога совершенно незаслуженно.

      Дело в том, что калькулятор транспортного налога 2018 в России говорит о том, что размер данной выплат зависит от мощности транспортного средства, и считается, что больше будет данный параметр, тем больше придется платить. Однако, подобный принцип расчетов – это пережиток прошлого века, потому что сегодня ситуация в корне изменилась, и теперь мощный автомобиль ездит по асфальтовому покрытию более бережно и аккуратно, чем модель, двигатель которой не может похвастаться силой. Следовательно, налоговые взыскания должны быть либо отменены, либо пересмотрена система их расчетов (что более вероятно на сегодняшний день).

      Отмена налоговой выплаты станет слишком большим ударом для регионального бюджета, говорят представители Минина, ведь если верить оценке экспертов подобный источники приносит в казну ежегодно около 146 миллиардов рублей. Найти альтернативу такой высокой сумме денег крайне сложно, тем более во время кризиса, поэтому вероятность отмены транспортного налога сегодня чрезвычайно низка.

      Сроки и правила расчетов

      Прежним остался расчет транспортного налога в 2018 году, изменения в данной налоговый выплате коснутся только сроков ее уплаты, ведь для каждой категории граждан они будут неодинаковыми. К примеру, юридические лица обязаны сделать уплату данного налога до первого февраля 2018 года, соответственно, заняться этим вопросом нужно будет сразу после наступления нового года. Отдельный акцент стоит сделать на том, что юридические лица обязаны не только уплатить налог, а внести аванс на следующий отчетный период, поэтому сумма выплаты будет достаточно большой.

      Физические лица должны уплатить взнос не позднее 1 декабря, которое идет следом за отчетным периодом, хотя раньше все квитанции принимались только до 1 октября, и это хорошая новость. Ведь, по сути, транспортный налог в Московской области в 2018 году , как и в любом другом регионе страны, можно будет платить вплоть до конца 2019 года, следовательно, времени на поиск средств точно будет достаточно.

      Правила расчета налоговых выплат остались прежними, и они зафиксированы в Российском законодательстве, собственно говоря, и ставка транспортного налога в 2018 году останется прежней и зависеть она будет от известных всем автовладельцам факторов – срока эксплуатации транспортного средства, мощности двигателя и года выпуска авто. Суммы, которые поступят от владельцев авто в местные бюджеты, будут расходоваться не только на восстановление экономической системы после кризиса, а и на усовершенствование дорожного полотна, поэтому каждый налогоплательщик может рассчитывать на то, что качество асфальтного покрытия на трассах ежегодно будет улучшаться.

      Кто может рассчитывать на льготы?

      Власти достаточно лояльно относятся к гражданам собственной страны, поэтому законом РФ предусмотрен ряд льгот для определенных типов транспортных средств, которые позволяет уменьшить налоговую ставку или вообще избавить владельца автомобиля от уплаты налога. К льготным категориям транспортных средств относят моторные лодки, двигатель на которых не превышает мощность в 5 л.с., а также легковые машины, которые были переоборудованы под водителя-инвалида и которые были получены по социальным программам (имеется ввиду только законное участие). Также льготы на транспортный налог предусмотрены для сельскохозяйственного транспорта (сеновозов, машин, которые распыляют удобрения и так далее) и авто, которые официально числятся в угоне (владелец может не платить за них при условии предоставления сотрудникам налоговой службы соответствующего документа).

      Однако, автовладельцы, чьи транспортные средства просто находятся на ремонте по причине сильных повреждений должны регулярно перечислять налоговые взносы в казну, потому что на них льготы не распространяются. Избавиться от налога можно только путем снятия транспортного средства с учета на время ремонта, однако процедура его регистрации может потом обойтись дороже, поэтому перед принятием подобного решения необходимо все тщательно обдумать.

      Отдельно необходимо напомнить о том, что Госдума недавно приняла законопроект, который освобождает от уплаты данного налога владельцев крупногабаритного транспорта. Решение было принято по причине того, что члены правительства решили, что финансовая нагрузка на владельцев авто массой более 12 000 тонн и так слишком большая, а в бюджет и так поступают финансовые средства, потраченные на покупку для них топлива.

      И в завершение стоит сказать о том, что транспортный налог в Москве 2018 будет отличаться от такой же выплаты в Питере или Краснодаре, потому что каждый регион рассчитывает его в соответствии с индивидуальными коэффициентами, поэтому равняться на другие регионы не стоит.

      Если же власти все-таки решат отменить данную выплату, что маловероятно, то они должны будут найти ему определенную замену, и на сегодняшний день существует два альтернативных варианта. Согласно первому варианту, предлагается повысить цену на бензин, а в соответствии со вторым – эксперты предлагают акцентировать внимание на экологичности автотранспорта, то есть, владельцы менее экологичных машин должны будут платить больше, чем те люди, которые обладают транспортом, оснащенным эко-двигателем.

      russinfo.net

      Смотрите еще:

      • Нормативная база правила Нормативно-правовая база Нормативные правовые акты, регулирующие деятельность пригородного пассажирского железнодорожного транспорта Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных […]
      • Экспертиза качества услуг Экспертиза по определению качество оказанной услуги - Экспертно-юридический центр "ИКАР" Экспертиза по определению качество оказанной услуги Качество услуг (экспертиза) — специальное компетентное исследование […]
      • Законная и договорная неустойка это Законная и договорная неустойка это По основаниям возникновения неустойка делится на законную (нормативную) и договорную (добровольную). Законная неустойка Гражданский кодекс РФ к законной неустойке относит […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.