Изменений в закон о прокуратуре

Изменений в закон о прокуратуре

3 апреля 2018 года

11 апреля 2018 года

Внести в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст.366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст.4472; 1999, N 7, ст.878; 2001, N 53, ст.5018; 2002, N 40, ст.3853; 2004, N 35, ст.3607; 2011, N 1, ст.16; 2014, N 23, ст.2930; N 30, ст.4234; 2015, N 10, ст.1393; 2017, N 31, ст.4787) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 41_3 дополнить абзацами следующего содержания:

«Описание форменного обмундирования и знаков различия, правила ношения форменного обмундирования, порядок его хранения, выдачи, списания, учета, создания и содержания запасов определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.

В случаях и порядке, определяемых решением Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорскому работнику выплачивается денежная компенсация взамен форменного обмундирования в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.»;

2) пункт 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:

«3. Прокуроры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право на ношение и хранение предназначенного для личной защиты боевого ручного стрелкового оружия, специальных средств индивидуальной защиты и специальных средств, а также на их применение. Типы и модели указанного оружия, специальных средств индивидуальной защиты и специальных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Обеспечение деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, включая материально-техническое, финансовое обеспечение, а также гарантий и компенсаций работникам этих органов и организаций, установленных настоящим Федеральным законом, является расходным обязательством Российской Федерации.»;

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах своих полномочий устанавливает нормы материально-технического обеспечения органов и организаций прокуратуры Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели прокуратуре Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.».

docs.cntd.ru

Внесены изменения в закон о прокуратуре

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «0 прокуратуре Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 февраля 2017 года и одобрен Советом Федерации 1 марта 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон принят в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 2-П, которым взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, её статьям 18, 19 (части 1 и 2), 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения – в нарушение требования формальной определённости закона – не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов некоммерческими организациями, а также предусматривают безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, и при этом не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.

Федеральным законом в статьи 6, 21, 22 и 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вносятся изменения, направленные на установление сроков проведения органами прокуратуры проверочных мероприятий, а также сроков исполнения проверяемыми органами (организациями) требований прокурора о представлении необходимых документов, материалов, статистической и иной информации.

В целях выполнения требования Конституционного Суда Российской Федерации о ясности и определенности права, установления единых подходов к регламентации требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусматривается, что вводимые федеральным законом сроки представления информации и проведения проверочных мероприятий будут действовать не только в отношении некоммерческих организаций, как это следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации, но и в отношении всех поднадзорных органов и организаций, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

kremlin.ru

«О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № «84-ФЗ » от 18.04.2018

Генеральный прокурор РФ наделен полномочиями по описанию форменного обмундирования и знаков различия, по установлению правил ношения форменного обмундирования, порядка его хранения, выдачи, списания, учёта, создания и содержания запасов, установлению порядка выплаты денежной компенсации взамен форменного обмундирования. Также он устанавливает нормы материально-технического обеспечения органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

Кроме того, прокурорам предоставляется право на ношение, хранение и применение специальных средств индивидуальной защиты.

Федеральный закон вступает в силу 29 апреля 2018 года.

330 18.04.2018

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

www.pnp.ru

Законопроекты, находящиеся на рассмотрении в Комитете

Законодательное Собрание Приморского края

Депутаты Государственной Думы
Д.И.Азаров
М.А.Афанасов
Л.Н.Бокова
В.Л.Евланов
А.Н.Кондратенко
А.В.Кондратьев
А.В.Кутепов

Парламент Кабардино-Балкарской Республики

Депутаты Государственной Думы
А.Д.Башкин

Депутаты Государственной Думы
В.И.Афонский
Э.А.Валеев
И.Н.Каграманян
А.В.Канаев
Г.А.Карлов
Т.В.Касаева
И.И.Квитка
А.В.Кондратьев
С.Н.Коткин
В.В.Куликов
Р.М.Марданшин
Е.А.Митина
Н.Ю.Петрунин
В.И.Пискарев
А.В.Ракитин
Ю.Н.Швыткин

Депутаты Государственной Думы
А.Г.Аксаков
И.Б.Дивинский
А.Н.Изотов
В.Б.Кидяев
С.И.Неверов

Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Депутаты Государственной Думы
И.Х.Зиннуров
В.В.Зубарев
Е.Е.Марченко
И.С.Минкин
Н.В.Назарова
П.И.Пимашков
В.М.Резник
И.М.Тетерин
Р.Ш.Хайров
Р.К.Хуснулин
Р.Г.Шайхутдинов

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Депутаты, не входящие во фракции

Депутаты Государственной Думы
В.В.Кулиева
Я.Е.Нилов
В.Л.Пашин
Д.Е.Шилков

Депутаты Государственной Думы
В.А.Ганзя
Н.Н.Иванов
А.В.Корниенко
А.А.Кравец
А.В.Куринный
С.М.Пантелеев
В.Ф.Рашкин
В.С.Шурчанов
М.В.Щапов
А.А.Ющенко

Депутаты Государственной Думы
А.А.Агеев
А.Г.Аксаков
О.Н.Алимова
А.А.Андреев
А.В.Апарина
Н.В.Арефьев
Ю.В.Афонин
А.В.Беляков
М.Н.Берулава
В.И.Бессонов
В.В.Бортко
М.В.Брячак
Е.И.Бычкова
Р.А.Ванчугов
Д.Н.Вороненков
В.К.Гартунг
В.И.Гончаров
Д.Е.Горовцов
Р.Г.Гостев
И.Д.Грачёв
А.Н.Грешневиков
Д.Г.Гудков
М.В.Дегтярев
О.И.Денисенко
Е.В.Доровин
С.А.Доронин
Н.Н.Езерский
М.В.Емельянов
О.Н.Епифанова
В.М.Зубов
Г.А.Зюганов
Н.Н.Иванов
Б.В.Иванюженков
А.В.Казаков
Л.И.Калашников
Б.С.Кашин
В.И.Кашин
В.А.Коломейцев
Н.В.Коломейцев
В.П.Комоедов
А.В.Корниенко
А.А.Кравец
А.Д.Крутов
А.В.Кузьмина
А.Д.Куликов
О.А.Куликов
О.А.Лебедев
В.Н.Лихачев
А.Е.Локоть
С.В.Маринин
И.И.Мельников
С.М.Миронов
О.Л.Михеев
Т.Н.Москалькова
А.А.Музыкаев
О.А.Нилов
Д.Ю.Носов
Г.С.Носовко
С.П.Обухов
В.А.Овсянников
А.А.Озеров
В.Н.Паутов
Н.Р.Петухова
В.П.Пешков
Т.В.Плетнева
В.Г.Поздняков
И.В.Пономарев
А.А.Пономарёв
А.В.Потапов
В.Ф.Рашкин
С.Н.Решульский
В.Р.Родин
В.С.Романов
А.Л.Романович
П.В.Романов
А.В.Руденко
Н.Ф.Рябов
С.Е.Савицкая
Н.И.Сапожников
Ю.А.Селиванов
М.И.Сердюк
В.А.Симагин
О.Н.Смолин
С.В.Собко
А.Г.Тарнавский
А.П.Тарнаев
А.В.Туманов
Ф.С.Тумусов
Д.В.Ушаков
Н.М.Харитонов
Г.П.Хованская
А.В.Чепа
В.А.Черешнев
В.В.Черкесов
А.В.Четвериков
В.Г.Швецов
А.А.Шеин
С.И.Штогрин
В.Е.Шудегов
В.С.Шурчанов
С.И.Юрченко
А.А.Ющенко

Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Фракция Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Фракция Политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России

Депутаты Государственной Думы
А.А.Авдеев
В.В.Бахметьев
Н.Г.Брыкин
Н.Р.Будуев
А.И.Воевода
А.В.Воробьев
А.А.Гетта
А.В.Дамдинов
А.Е.Загребин
В.Н.Карамышев
В.И.Катенев
Н.Д.Ковалев
Н.С.Кувшинова
А.Г.Литовченко
А.А.Максимов
А.П.Марков
А.А.Носов
И.В.Осипов
А.И.Пятикоп
Р.Ю.Романенко
Б.Х.Сайтиев
И.В.Сапко
Г.К.Сафаралиев
А.Л.Сидоров
В.С.Скруг
Т.В.Соломатина
В.В.Суббот
И.Н.Сухарев
М.В.Тарасенко
В.В.Терешкова
А.Ф.Тихомиров
И.И.Фирюлин
Р.К.Хуснулин
Л.И.Черкесов
А.А.Шевченко
М.С.Шеремет
А.М.Шолохов

Депутаты Государственной Думы
А.В.Андрейченко
В.В.Кулиева
А.Б.Курдюмов
В.Л.Пашин
В.В.Сысоев
Д.Е.Шилков

Фракция Политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России

Депутаты Государственной Думы
С.А.Шаргунов

Фракция Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Депутаты Государственной Думы
А.И.Воевода
И.Д.Зубарев
А.Н.Кондратенко
С.Г.Митин
А.А.Носов
М.Р.Хасанов
С.В.Чепиков
А.В.Чернышев
Д.В.Юрков

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Депутаты Государственной Думы
Р.А.Азимов
М.М.Бариев
И.И.Белеков
В.В.Бурматов
Э.А.Валеев
И.И.Квитка
С.А.Пахомов
А.П.Петров
А.И.Петров
П.И.Пимашков
В.И.Пискарев
И.М.Тетерин

Депутаты Государственной Думы
Э.А.Валеев
А.А.Гетта
А.К.Луговой
Е.Е.Марченко
П.И.Пимашков
В.М.Резник
В.С.Скруг
Р.К.Хуснулин
Ю.Н.Швыткин
М.С.Шеремет

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Фракция Политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России

Депутаты Государственной Думы
О.Ю.Баталина
М.П.Беспалова
С.В.Бессараб
О.А.Бондарь
Е.А.Вторыгина
А.А.Гетта
Н.В.Говорин
А.С.Грибов
Г.И.Данчикова
А.К.Исаев
А.Н.Ищенко
Ю.В.Кобзев
А.Г.Кобилев
Д.В.Ламейкин
Н.Н.Пилюс
П.И.Пимашков
И.В.Сапко
Т.И.Фролова
Ю.Н.Швыткин
И.А.Яровая

Депутаты Государственной Думы
А.В.Балыбердин
М.М.Бариев
О.Ю.Баталина
Р.А.Баталова
И.В.Белых
Н.Д.Боева
С.А.Боженов
О.А.Бондарь
Н.Г.Брыкин
В.В.Бузилов
А.Л.Ветлужских
В.П.Водолацкий
А.Б.Выборный
М.Т.Гаджиев
Н.Ф.Герасименко
А.А.Гетта
Н.В.Говорин
И.М.Гусева
И.И.Демченко
А.Е.Загребин
И.Х.Зиннуров
В.В.Иванов
А.В.Каличенко
В.Н.Карамышев
А.Е.Карпов
В.И.Катенев
Ю.В.Кобзев
А.Г.Кобилев
Н.Б.Колесникова
А.Н.Красноштанов
А.А.Кувычко
А.А.Максимов
Р.М.Марданшин
И.Е.Марьяш
И.С.Минкин
В.М.Миронова
В.В.Николаева
Л.А.Огуль
О.В.Окунева
Г.З.Омаров
Д.С.Перминов
А.П.Петров
Н.Н.Пилюс
В.Н.Плотников
А.А.Поляков
В.А.Пушкарев
М.В.Романов
О.В.Савастьянова
Д.И.Савельев
И.В.Сапко
Т.В.Сапрыкина
Г.К.Сафаралиев
В.И.Синяговский
К.Г.Слыщенко
В.В.Суббот
И.М.Тетерин
А.Ф.Тихомиров
Л.Н.Тутова
Т.И.Фролова
Р.Ш.Хайров
А.А.Харсиев
А.А.Хохлов
Р.К.Хуснулин
Л.И.Черкесов
С.В.Чижов
В.А.Шаманов
Ю.Н.Швыткин
М.С.Шеремет

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Фракция Политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России

Законодательное Собрание Ульяновской области

Депутаты Государственной Думы
Р.А.Азимов
В.И.Афонский
М.М.Бариев
И.И.Белеков
М.П.Беспалова
Н.И.Борцов
А.Ю.Брыксин
В.В.Бузилов
Р.Б.Букачаков
А.Л.Ветлужских
В.П.Водолацкий
А.И.Воевода
М.Т.Гаджиев
М.С.Гаджиев
М.А.Гадыльшин
З.Д.Геккиев
А.А.Гетта
И.М.Гусева
Г.И.Данчикова
В.А.Елыкомов
А.Е.Загребин
И.Х.Зиннуров
В.В.Иванов
М.А.Иванов
Р.Р.Ишсарин
А.Н.Ищенко
В.В.Кабанова
В.Н.Карамышев
Р.В.Кармазина
Т.В.Касаева
Ю.В.Кобзев
А.Г.Кобилев
А.Г.Когогина
С.Н.Коткин
А.Н.Красноштанов
А.В.Маграмов
Н.В.Малов
И.В.Медведев
И.С.Минкин
Е.А.Митина
В.В.Николаева
Л.А.Огуль
Г.З.Омаров
А.В.Палкин
Е.В.Панина
С.А.Пахомов
А.П.Петров
А.И.Петров
Н.Н.Пилюс
П.И.Пимашков
А.А.Поляков
И.В.Сапко
Г.К.Сафаралиев
В.В.Селиверстов
В.И.Синяговский
К.Г.Слыщенко
В.В.Суббот
И.Н.Сухарев
А.В.Терентьев
И.М.Тетерин
А.Н.Ткачев
Р.Ш.Хайров
А.А.Хохлов
Р.К.Хуснулин
В.А.Шаманов
М.С.Шеремет
Е.Б.Шулепов
С.В.Яхнюк

Законодательное Собрание Ленинградской области

Депутаты Государственной Думы
А.В.Кутепов

Законодательное Собрание Кировской области

Законодательное Собрание Оренбургской области

Депутаты Государственной Думы
В.И.Богодухов
Э.А.Валеев
А.Б.Выборный
Ф.Г.Ганиев
В.М.Заварзин
А.В.Коровников
А.Л.Красов
В.И.Пискарев
Р.Ю.Романенко
А.В.Терентьев
И.М.Тетерин
Р.Ш.Хайров
А.А.Хохлов
В.А.Шаманов
Ю.Н.Швыткин

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Депутаты Государственной Думы
Р.А.Азимов
Т.О.Алексеева
В.И.Афонский
А.В.Балыбердин
М.М.Бариев
В.В.Бахметьев
Д.А.Белик
И.В.Белых
Ю.Н.Березуцкий
И.З.Бикбаев
Н.Д.Боева
О.А.Бондарь
Н.Г.Брыкин
А.Ю.Брыксин
В.В.Бузилов
Р.Б.Букачаков
В.В.Бурматов
А.Л.Ветлужских
В.П.Водолацкий
Т.Е.Воронина
С.А.Вострецов
Е.А.Вторыгина
А.Б.Выборный
М.Т.Гаджиев
М.С.Гаджиев
Ф.Г.Ганиев
А.А.Гетта
Н.В.Говорин
М.В.Гулевский
В.В.Гутенев
Л.Н.Духанина
В.Л.Евланов
В.А.Елыкомов
А.В.Жарков
А.А.Журавлев
А.Е.Загребин
И.Х.Зиннуров
В.В.Иванов
А.В.Ильтяков
В.В.Кабанова
О.М.Казакова
А.В.Каличенко
А.В.Каминский
А.В.Канаев
В.Н.Карамышев
Р.В.Кармазина
А.Е.Карпов
Т.В.Касаева
В.И.Катенев
И.И.Квитка
А.Б.Клыканов
Ю.В.Кобзев
А.Г.Кобилев
А.Г.Когогина
Н.В.Костенко
Е.В.Косяненко
С.Н.Коткин
А.Л.Красов
Н.С.Кувшинова
А.Ф.Лавриненко
А.Г.Литовченко
А.В.Маграмов
А.А.Максимов
Р.М.Марданшин
А.П.Марков
И.Е.Марьяш
И.В.Медведев
И.С.Минкин
Е.А.Митина
Н.В.Назарова
В.В.Николаева
В.М.Новиков
Л.А.Огуль
И.В.Осипов
А.И.Петров
Н.Ю.Петрунин
Н.Н.Пилюс
П.И.Пимашков
В.Н.Плотников
А.А.Поляков
А.Н.Пономарев
А.С.Прокопьев
М.В.Романов
Д.В.Саблин
О.В.Савастьянова
Д.И.Савельев
Б.Х.Сайтиев
Н.П.Санина
Т.В.Сапрыкина
Г.К.Сафаралиев
Ф.С.Сибагатуллин
В.И.Синяговский
В.С.Скруг
К.Г.Слыщенко
Ю.В.Смирнов
С.Ю.Солнцева
Т.В.Соломатина
С.А.Сопчук
М.Е.Старшинов
О.В.Тимофеева
А.Ф.Тихомиров
У.М.Умаханов
А.З.Фаррахов
Р.Ш.Хайров
А.А.Харсиев
А.А.Хохлов
Р.К.Хуснулин
Л.И.Черкесов
Н.А.Черняева
О.В.Шеин
М.С.Шеремет
Е.Б.Шулепов
М.И.Щаблыкин
А.Г.Эмиргамзаев

Фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Депутаты, не входящие во фракции
Фракция Политической партии ЛДПР — Либерально-демократической партии России
Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Депутаты Государственной Думы
Р.А.Азимов
З.З.Байгускаров
М.М.Бариев
Д.А.Белик
Н.Г.Брыкин
В.П.Водолацкий
А.Б.Выборный
М.Т.Гаджиев
М.С.Гаджиев
М.А.Гадыльшин
Ф.Г.Ганиев
А.А.Гетта
М.В.Гулевский
В.В.Гутенев
В.В.Дзюба
Л.Н.Духанина
Н.Г.Земцов
И.Х.Зиннуров
В.В.Зубарев
А.А.Кавинов
В.А.Казаков
А.В.Каличенко
В.Н.Карамышев
Ю.В.Кобзев
А.Л.Красов
А.А.Максимов
Р.М.Марданшин
И.С.Минкин
Н.В.Назарова
В.В.Николаева
Г.Г.Онищенко
А.В.Палкин
А.И.Петров
П.И.Пимашков
А.С.Прокопьев
В.А.Пушкарев
Б.Х.Сайтиев
Н.П.Санина
Г.К.Сафаралиев
Ф.С.Сибагатуллин
А.В.Скоч
Д.С.Скриванов
В.С.Скруг
К.Г.Слыщенко
М.В.Сураев
А.Ф.Тихомиров
А.Н.Ткачев
А.З.Фаррахов
Р.Ш.Хайров
А.А.Харсиев
Р.К.Хуснулин
Ю.Н.Швыткин
М.И.Щаблыкин

Депутаты Государственной Думы
В.И.Афонский
М.М.Бариев
Н.И.Борцов
А.Ю.Брыксин
В.П.Водолацкий
М.Т.Гаджиев
М.С.Гаджиев
А.А.Гетта
А.В.Жарков
В.В.Иванов
М.А.Иванов
И.Н.Игошин
Д.В.Исламов
А.В.Канаев
В.Н.Карамышев
В.И.Катенев
А.Б.Клыканов
Ю.В.Кобзев
А.Г.Кобилев
Д.Б.Кравченко
А.А.Максимов
Р.М.Марданшин
И.С.Минкин
П.И.Пимашков
В.А.Пушкарев
Д.В.Сазонов
И.В.Сапко
Г.К.Сафаралиев
К.Г.Слыщенко
Р.Ш.Хайров
Ю.Н.Швыткин
М.С.Шеремет
Е.Б.Шулепов

Депутаты Государственной Думы
А.Г.Аксаков
И.А.Ананских
В.В.Белоусов
А.Л.Бурков
В.Г.Газзаев
В.К.Гартунг
А.Н.Грешневиков
Е.Г.Драпеко
М.В.Емельянов
О.Н.Епифанова
С.И.Крючек
С.М.Миронов
О.А.Николаев
О.А.Нилов
Г.З.Омаров
А.А.Ремезков
Н.И.Рыжак
А.В.Терентьев
Ф.С.Тумусов
А.В.Чепа
О.В.Шеин

Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Депутаты Государственной Думы
А.В.Беляков

www.komitet2-16.km.duma.gov.ru

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 22 февраля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 1 марта 2017 года

Внести в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; 2007, N 24, ст. 2830; 2009, N 29, ст. 3608; 2010, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16; 2014, N 52, ст. 7538) следующие изменения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.»;

б) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 . При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.»;

в) дополнить пунктом 2 2 следующего содержания:

«2 2 . Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2 1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона.»;

г) дополнить пунктом 2 3 следующего содержания:

«2 3 . Прокурор не вправе требовать у органа (организации):

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;

информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.»;

д) дополнить пунктом 2 4 следующего содержания:

«2 4 . В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.»;

е) дополнить пунктом 2 5 следующего содержания:

«2 5 . Проверяемый орган (организация) обязан представить указанные в абзаце третьем пункта 2 3 настоящей статьи информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного:

с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;

с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»;

«2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.»;

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.»;

в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.»;

г) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).»;

д) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;

если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.»;

е) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев. В случае невозможности в течение данных шести месяцев завершить указанные в пункте 6 настоящей статьи мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев.»;

ж) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных пунктом 6 настоящей статьи.»;

з) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. В срок проведения проверки не включается срок:

на который указанная проверка была приостановлена;

между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абзацем первым пункта 2 и пунктом 2 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и датой их представления;

установленный абзацем вторым пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.»;

и) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы:

для решения вопроса об уголовном преследовании;

для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки.»;

к) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки.»;

л) дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12. Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях:

по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

по истечении установленного статьей 24 настоящего Федерального закона срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.»;

м) дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.»;

н) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).»;

о) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«15. Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.»;

3) в абзаце третьем пункта 1 статьи 22 слова «, материалов, статистических и иных сведений» заменить словами «и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2 1 , 2 3 , 2 4 , 2 5 статьи 6 настоящего Федерального закона»;

4) пункт 2 статьи 26 дополнить предложением следующего содержания: «Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений пунктов 2 — 15 статьи 21 настоящего Федерального закона.».

Президент Российской Федерации В. Путин

rg.ru

Смотрите еще:

  • Выплаты осаго в случае смерти Выплаты осаго в случае смерти Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита […]
  • Приказ на проведение мероприятия в школе Официальный сайт МКОУ "Средняя школа №3" г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области Приказ о проведении новогодних праздников Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя […]
  • Министерство образования приказ 1100 Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2013 г. N 1100 "Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним" (с изменениями и […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.