Изменения в условно досрочном освобождении

УДО в 2017 году: изменения в уголовном законодательстве

Обратите внимание! Более актуальная версия статьи находится здесь: УДО в 2018 году: изменения в уголовном законодательстве.

Условно-досрочное освобождение (или УДО) – это мечта не только многих заключенных, но и их близких, ведь по сути это реальный шанс выйти на свободу раньше положенного срока. Процедура получения условно-досрочного освобождения – не самая сложная, однако зачастую проблемы возникают уже на первых этапах, так как руководство исправительных учреждений крайне редко предоставляет необходимую информацию, а в интернете слишком много противоречивых сведений по данному вопросу.

В этой статье вы найдете актуальную информацию об изменениях уголовного законодательства, а также сможете найти ответы на основные вопросы, связанные с получением УДО в 2017 году.

Что такое условно-досрочное освобождение?

Согласно ст. 79 Уголовного кодекса РФ, УДО – это освобождение заключенного раньше срока, назначенного приговором суда. В 2017 году условно-досрочное освобождение возможно в том случае, если суд придет к выводу, что осужденный раскаялся в содеянном, а также частично или полностью возместил вред, который был причинен преступлением.

Условия получения УДО в 2017 году

Право на подачу ходатайства об условно-досрочном освобождении появляется у осужденного не ранее отбытия 6 месяцев срока наказания, но при этом существуют и дополнительные требования. При подготовке ходатайства об УДО в 2017 году следует помнить, что срок его подачи также зависит от тяжести совершенного преступления:

Обратите внимание! Лица, отбывающие пожизненное лишение свободы, могут ходатайствовать об условно-досрочном освобождении не ранее, чем через 25 лет лишения свободы.

Требования к освобождаемому по УДО

Условно-досрочное освобождение – это высшая мера признания исправления, а значит на нее могут рассчитывать только те заключенные, которые смогут доказать суду, что они действительно раскаялись в содеянном и встали на путь исправления.

Что под этим подразумевается? Для того чтобы принять решение об условно-досрочном освобождении заключенного, суд изучает следующую информацию, которая может охарактеризовать его личность:

  • Информация о поведении заключенного в колонии;
  • Мнение руководства колонии о поведении заключенного;
  • Полученные взыскания и поощрения заключенного;
  • Отношение заключенного к работе и обучению во время отбывания срока наказания и т.д.
  • Также суд обязан учитывать иные обстоятельства, в том числе и связаннее с жизнью осужденного на свободе: наличие постоянного места жительства и связей с родственниками, согласие работодателя принять заключенного на работу в случае условно-досрочного освобождения и т.д.

    Как подать ходатайство об УДО в 2017 году и какие документы для этого потребуются?

    В 2017 году обратиться в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении может как сам заключенный (через администрацию учреждения, исполняющего наказание), так и его законный представитель, то есть, адвокат.

    Каким должно быть ходатайство об УДО? Прежде всего, оно должно содержать сведения, свидетельствующие о том, что осужденный не нуждается в полном отбывании наказания, так как загладил вред, причиненный преступлением (к примеру, полностью или частично возместил ущерб), а также раскаялся в совершенном деянии.

    Документы для подачи ходатайства об условно-досрочном освобождении в 2017 году:

  • Копия приговора;
  • Гарантийное письмо от работодателя;
  • Справка о наличии прописки;
  • Справка о составе семьи (при наличии несовершеннолетних детей или престарелых родителей);
  • Справка о состоянии здоровья (при наличии тяжелых заболеваний);
  • Характеристики заключенного (к примеру, от соседей или с прежнего места работы/учебы).
  • Обратите внимание! Это основной, но далеко не полный список документов, которые могут понадобиться при подаче ходатайства. В зависимости от вашей ситуации, вы можете приложить любые документы, которые способны положительно повлиять на принятие решения об УДО.

    Отказ в УДО

    Если обратиться к данным статистических исследований, проведенных российскими правозащитниками, то можно сделать вывод, что на территории РФ удовлетворяются всего лишь около 40% ходатайств об УДО, а большинство отказов являются неправомерными.

    Основным препятствие к получению УДО чаще всего становятся судьи и прокуроры, которые при вынесении решения руководствуются не нормами закона, а собственными представлениями о том, какой срок должен отсидеть осужденный и что он должен сделать для освобождения. Не стоит забывать также и о том, что администрации исправительных учреждений часто отказывают в предоставлении положительной характеристики, требуя плату «за выход».

    Ниже можно ознакомиться с любопытной статистикой, которая хорошо отражает то, насколько российские суды прислушиваются к администрации исправительных учреждений:

    Если вы столкнулись с тем, что администрация колонии «вставляет палки в колеса» и препятствует получению УДО, незамедлительно обращайтесь с жалобой в прокуратуру по месту нахождения колонии, а также в Общественную наблюдательную комиссию — общественный орган, контролирующий соблюдение прав человека в местах принудительного содержания.

    УДО 2017. Как это работает на практике?

    www.centersoveta.ru

    Изменения в условно досрочном освобождении

    52 лица привлечено к административной ответственности по постановлениям прокуроров за нарушения законодательства в сфере оплаты труда в истекшем периоде 2018 года.

    В действительности основные нормы законодательства Российской Федерации об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания (ст. 79 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст. 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и глава 47 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) в текущем году никаких изменений не претерпели. Однако, 21.04.2009 принято постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания», направленное на обеспечение единообразного применения судами законодательства об условно-досрочном освобождении, устранение имеющихся недостатков и восполнение пробелов в законодательстве.

    Наиболее значимыми, новыми и актуальными в решении вопросов условно-досрочного освобождения осужденных от отбывания наказания являются следующие положения постановления.

    Судам указано на необходимость обеспечения индивидуального подхода к каждому осужденному, применения условно-досрочного освобождения только к тем из них, которые, по признанию суда, для своего исправления не нуждаются в полном отбывании назначенного наказания и отбыли предусмотренную законом его часть.

    Установлено, что если ранее условно-досрочное освобождение лицу отменялось по любой из имеющихся у него непогашенных судимостей, применение к нему условно-досрочного освобождения вновь возможно лишь после фактического отбытия срока наказания, указанного в пункте «в» части 3 статьи 79 УК РФ (то есть, не менее двух третей).

    В случае смягчения осужденному наказания актом амнистии или актом помилования либо определением (постановлением) суда, при применении условно-досрочного освобождения от наказания суду следует исчислять фактически отбытый срок наказания исходя из срока наказания, установленного актом амнистии или актом помилования либо определением (постановлением) вышестоящего суда.

    Отмена условно-досрочного освобождения осужденному в соответствии с частью 7 статьи 79 УК РФ сама по себе не может служить основанием для отказа в повторном применении к нему условно-досрочного освобождения от отбывания наказания. В таких случаях суду надлежит исходить не только из факта отмены осужденному условно-досрочного освобождения, но и учитывать в совокупности все данные о его личности, время нахождения в исправительном учреждении после возвращения в это учреждение, его поведение, отношение к труду и т.п..

    Фактическое отбытие осужденным предусмотренной законом части срока наказания в соответствии с частью 3 статьи 79 УК РФ не может служить безусловным основанием для условно-досрочного освобождения.

    Вывод суда о том, что осужденный для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания должен быть основан на всестороннем учете данных о его поведении за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства. При этом суду следует учитывать мнение представителя исправительного учреждения и прокурора о наличии либо отсутствии оснований для признания лица не нуждающимся в дальнейшем отбывании наказания.

    По делам об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания в отношении несовершеннолетнего осужденного судам необходимо учитывать также его отношение к учебе, связи с родственниками в период отбывания наказания и другие обстоятельства, которые могут свидетельствовать об исправлении осужденного.

    Суды не вправе отказать в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания по основаниям, не указанным в законе, таким, как наличие прежней судимости, мягкость назначенного наказания, непризнание осужденным вины, кратковременность его пребывания в одном из исправительных учреждений и т.д.

    Взыскания, наложенные на осужденного за весь период отбывания наказания, с учетом характера допущенных нарушений подлежат оценке судом в совокупности с другими характеризующими его данными. При этом наличие или отсутствие у осужденного взыскания не может служить как препятствием, так и основанием к его условно-досрочному освобождению.

    В тех случаях, когда вред, причиненный преступлением (материальный ущерб и моральный вред), по гражданскому иску не возмещен в силу таких объективных причин как инвалидность осужденного или наличие у него заболеваний, препятствующих трудоустройству, невозможность трудоустройства из-за ограниченного количества рабочих мест в колонии и т.д., суд не вправе отказать в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания только на этом основании.

    В то же время установленные факты умышленного уклонения осужденного от возмещения причиненного преступлением вреда (путем сокрытия имущества, доходов, уклонения от работы и т.д.) наряду с другими обстоятельствами могут служить препятствием к условно-досрочному освобождению от наказания.

    В соответствии с частью 3 статьи 396 УПК РФ вопросы об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания разрешаются районным (городским) судом по месту отбывания наказания осужденным, а также гарнизонным военным судом независимо от подсудности уголовного дела.

    При этом под местом отбывания наказания следует понимать место расположения указанного в статье 16 УИК РФ исправительного учреждения, в котором фактически отбывает наказание осужденный, в том числе переведенный из исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьмы в следственный изолятор на основании статьи 77.1 УИК РФ.

    Если после поступления в суд ходатайства об условно-досрочном освобождении (в том числе после отмены судебного решения с направлением дела на новое судебное рассмотрение) осужденный переведен в другое исправительное учреждение, дело рассматривается судом по месту фактического отбывания им наказания. При этом ходатайство, а также представленные материалы суд, в который эти документы поступили, должен направить в суд по месту фактического отбывания осужденным наказания.

    В случае отзыва осужденным, законным представителем либо с их согласия адвокатом ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, заявленного до назначения судебного заседания, судья сопроводительным письмом возвращает им ходатайство. Если ходатайство отзывается после назначения судебного заседания, но до начала рассмотрения их по существу, судья выносит постановление о прекращении производства по ходатайству.

    Прекращение производства в связи с отзывом ходатайства об условно-досрочном освобождении или отказом от такого ходатайства не препятствует в последующем обратиться в суд с таким ходатайством, в том числе ранее шести месяцев с момента вынесения постановления о прекращении производства.

    При рассмотрении вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания судья по просьбе осужденного обязан обеспечить ему личное участие в судебном заседании либо посредством видеоконференц-связи для изложения своей позиции и представления в ее подтверждение необходимых сведений.

    В ходе судебного заседания подлежат исследованию обстоятельства, имеющие значение для разрешения вопроса о применении к осужденному условно-досрочного освобождения от отбывания наказания. При этом решение должно быть законным, обоснованным и мотивированным, содержать подробное обоснование выводов, к которым суд пришел в результате рассмотрения ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания.

    Изложенными рекомендациями Пленум постановил руководствоваться и в случаях рассмотрения судами вопросов о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

    prokvologda.ru

    Поправки по УДО в 2018 году

    Поправки по УДО в 2018 году. Ст. 79 УК РФ предусмотрено условно-досрочное освобождение (УДО) при наличии условий. В следующем году предполагается внесение нескольких изменений в законодательство по вопросу предоставления амнистии осужденным за совершение преступлений ранее установленного ранее срока. Об этом свидетельствуют заявления Минюста России. Какие поправки планируется внести в закон и как будет осуществляться освобождение по новому УК РФ?

    Основания для применения УДО

    Поправки по УДО в 2018 году включают:

  • возможность выхода из мест заключения ранее установленного на основании закона в прошлой редакции срока – об этом внес проект закона в Государственную думу Минюст России;
  • возможность замены тюрьмы на исправительные работы.
  • Изменение сроков УДО в исключительной компетенции президента и принятие изменений в этой области может осуществляться исключительно на основании его приказа о внесении изменений в соответствующие законы.

    Авторы законопроекта посчитали, что возможность досрочной амнистии будет полезна тем, кто встал на путь исправления и готов вести нормальный образ жизни. Для них станет возможным замена тюремного заключения на исправительные работы. Депутаты посчитали, что они пройдут быструю социальную адаптацию и смогут вернуться к привычным занятиям.

    Изменения в статьи 80 и 53.1 Уголовного кодекса РФ должны вступить в силу с января 2019 года. Законопроект размещен на сайте Государственной думы РФ, где с ним может ознакомится любой желающий.

    На сегодня есть возможность применения УДО в отношении граждан, которым назначено лишение свободы при замене наказания исправительными работами на срок от 2 месяцев и максимально 5 лет, если совершено преступление средней или небольшой тяжести, или тяжкого, когда наказание назначается на основании приговора суда впервые. Согласно действующего положения ст.80 УК РФ, при применении мягкого наказания возможна замена большей части срока, при совершении преступления средней тяжести – половины, тяжкого – одной трети.

    Поправки по УДО в 2018 году предполагают освобождение по амнистии при смягчении наказания или уменьшении срока отбывания наказания. Применяются такие меры также в первоочередном порядке по отношению к онкобольным, беременны женщинам и инвалидам, гражданам, на воспитании которых находятся дети до 18 лет или нуждающиеся в поддержке и уходе, участники ВОВ.

    Сколько будет освобождено в 2018?

    По результатам статистического отчета в 2017 году на государственном содержании в тюрьмах находится около 800 тыс. заключенных. Около 25 тыс. из них должны покинуть места отбывания наказания к концу года.

    Поправки по УДО в 2018 году будут однозначно не действовать в отношении граждан, которые совершили преступления с особой жестокостью, что установлено приговором суда.

    После выпуска на свободу эти граждане столкнуться с проблемами социальной адаптации и трудоустройства, создания семьи. Иначе это может привести к рецидиву в виде совершения общественно-опасного деяния, что означает вынесение нового решения суда и отправления в места лишения свободы.

    Обязательно меры по досрочному освобождению будут приняты в отношении граждан, которые несут уголовное наказание в связи с совершением уголовно-наказуемого деяния. Для тех, кто осужден на выполнение общественных работ, возможно применение амнистии в первоочередном порядке.

    Амнистия не всегда означает полное освобождение от отбывания наказания. В некоторых случаях она означает:

  • смягчение тяжести наказания;
  • уменьшение срока отбывания в местах лишения свободы;
  • отмена наказаний дополнительных типов.
  • Весьма вероятно, что поправки по УДО в 2018 году будут приняты накануне выборов президента или после принятия решения о его назначении. Именно к таким событиям исторически были приурочены объявления об освобождении заключенных.

    Не будут действовать поправки по УДО в 2018 году в отношении лиц, которые совершили следующие виды преступлений:

    • мошенничество в крупном размере;
    • террористические действия;
    • кража людей;
    • рецидивисты;
    • при отбывании длительного срока за совершение тяжкого уголовного деяния.
    • Статистика подтверждает, что Россия занимает одно из лидирующих мест в мире по соотношению нормального населения и преступников, поэтому правительству следует принять все возможные меры для адаптации осужденных к социальной жизни на свободе для принятия таких поправок. Считается, что массовое освобождение заключенных приведет к существенному снижению расходов государственного бюджета на их содержание.

      Уполномоченная по правам человека РФ Элла Памфилова резюмировала положительное заключение и заявила о желании подключиться к проекту. Следует ожидать, что поправки в УДО в 2018 году будут приняты в ближайшее время согласно представленного проекта Государственной думой РФ.

      www.cherlock.ru

      Уголовный кодекс ( ст 79 УК РФ в ред. 2018 )

      Статья 79. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания

      1. Лицо, отбывающее содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, а также возместило вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.

      2. Применяя условно-досрочное освобождение, суд может возложить на осужденного обязанности, предусмотренные частью пятой статьи 73 настоящего Кодекса, которые должны им исполняться в течение оставшейся не отбытой части наказания.

      3. Условно-досрочное освобождение может быть применено только после фактического отбытия осужденным:

      а) не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести;

      б) не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление;

      в) не менее двух третей срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся, если условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным частью седьмой настоящей статьи;

      г) не менее трех четвертей срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 210 и 361 настоящего Кодекса;

      д) не менее четырех пятых срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.

      4. Фактически отбытый осужденным срок лишения свободы не может быть менее шести месяцев.

      4.1. При рассмотрении ходатайства осужденного об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания суд учитывает поведение осужденного, его отношение к учебе и труду в течение всего периода отбывания наказания, в том числе имеющиеся поощрения и взыскания, отношение осужденного к совершенному деянию и то, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления, а также заключение администрации исправительного учреждения о целесообразности его условно-досрочного освобождения. В отношении осужденного, страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, и совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, суд также учитывает применение к осужденному принудительных мер медицинского характера, его отношение к лечению и результаты судебно-психиатрической экспертизы.

      5. Лицо, отбывающее пожизненное лишение свободы, может быть освобождено условно-досрочно, если судом будет признано, что оно не нуждается в дальнейшем отбывании этого наказания и фактически отбыло не менее двадцати пяти лет лишения свободы. Условно-досрочное освобождение от дальнейшего отбывания пожизненного лишения свободы применяется только при отсутствии у осужденного злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания в течение предшествующих трех лет. Лицо, совершившее в период отбывания пожизненного лишения свободы новое тяжкое или особо тяжкое преступление, условно-досрочному освобождению не подлежит.

      6. Контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих — командованием воинских частей и учреждений.

      7. Если в течение оставшейся не отбытой части наказания:

      а) осужденный совершил нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, или злостно уклонился от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при применении условно-досрочного освобождения, а равно от назначенных судом принудительных мер медицинского характера, суд по представлению органов, указанных в части шестой настоящей статьи, может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся не отбытой части наказания;

      б) осужденный совершил преступление по неосторожности либо умышленное преступление небольшой или средней тяжести, вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом;

      в) осужденный совершил тяжкое или особо тяжкое преступление, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 настоящего Кодекса. По этим же правилам назначается наказание в случае совершения преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести, если суд отменяет условно-досрочное освобождение.

      www.assessor.ru

      Верховный суд утвердил изменения в правилах УДО

      Пленум ВС РФ принял изменения в постановление о судебной практике по УДО. Документ поможет судам «сориентироваться» и изменит статистику: немотивированных отказов в ходатайствах об УДО и об освобождении от наказания в связи с болезнью станет меньше, надеются в ВС.

      Сегодня, 17 ноября, Пленум Верховного суда РФ утвердил изменения в постановление от 21 апреля 2009 года № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания».

      Как пояснил на заседании докладчик, судья ВС Владимир Кулябин, дополнения вызваны прежде всего изменениями в законодательстве – ст. 79, 80 Уголовного кодекса РФ [«Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания», «Замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания»]. «После принятия постановления прошло шесть лет, – рассказывал он. – Оно в целом сохраняет свою актуальность, и, как показывает практика, суды руководствуются этими разъяснениями».

      Проект постановления прошел тщательную подготовку и «глубоко обсуждался»: он был отправлен во все областные суды, Гепрокуратуру, Минюст, его неоднократно обсуждали судьи уголовной коллегии ВС. Основная цель документа – «сориентировать судей», а также исключить немотивированные отказы в ходатайствах об УДО, заявил Кулябин. За 10 лет параллельно с уменьшением количества заявлений вдвое сократился и процент их удовлетворения: в частности, в 2011 году было удовлетворено 56 % жалоб, а в 2014-м – только 41 %. По словам Кулябина, институт УДО играет большую роль в исправлении осужденного и должен быть стимулирующим фактором к законопослушному поведению.

      Так, в п. 6 постановления уточняется, что характер и степень общественной опасности преступления (в том числе его тяжесть и последствия) не могут являться основаниями для отказа в удовлетворении ходатайства об УДО или представления о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания – «поскольку они служат критериями для установления сроков в УК РФ, а также уже учтены судом в приговоре при назначении наказания осужденному». Кроме того, обращается теперь там внимание и на то, что наличие у осужденного взысканий само по себе не может свидетельствовать о необходимости дальнейшего отбывания наказания. Здесь следует учитывать конкретные обстоятельства, тяжесть и характер каждого допущенного нарушения за весь срок, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства.

      Судам также следует помнить и о недавних изменениях в ч. 1 ст. 79 УК РФ и ч. 1 ст. 80 УК РФ – о том, что полное или частичное возмещение вреда за преступление является одним из условий для УДО. Если осужденным принимались меры к возмещению причиненного преступлением вреда, но в силу объективных причин вред возмещен лишь в незначительном размере, то суд не вправе отказать в УДО, уточняется в п. 7 постановления.

      Дополнился и п. 19, посвященный процедуре рассмотрения ходатайств об УДО и представлений о замене наказания на более мягкое. Теперь там описывается ход судебного заседания по их рассмотрению и уточняется, что суд выслушивает объяснения в том числе и потерпевшего. А в п. 20 обращается внимание, что при отказе суд должен указать в решении конкретные фактические обстоятельства, исключающие возможность УДО, и выводы о их наличии не могут быть основаны на сведениях, не проверенных в судебном заседании.

      Особое внимание уделяется в постановлении разъяснениям, касающимся освобождению от наказания по болезни (п. 24). В новой редакции определяющее значение для решения этого вопроса имеет установление судом наличия у осужденного тяжелой болезни, препятствующей отбыванию им назначенного наказания. В прошлой редакции судам нужно было оценивать, наряду с болезнью, и многие другие обстоятельства (поведение осужденного, данные о его личности, его отношение к лечению, соблюдение им медицинских рекомендаций, наличие у него постоянного места жительства, родственников, которые могут и согласны осуществлять уход за ним, и пр.). Согласно новой формулировке, суд должен оценить медицинское заключение специальной комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы с учетом Перечня заболеваний, препятствующих отбыванию наказания (утвержден постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 года № 54), а также «принять во внимание иные обстоятельства».

      При этом в постановлении отдельно уточняется, что суд не вправе отказать в принятии ходатайства осужденного об освобождении от наказания в связи с болезнью из-за отсутствия документов, которые в соответствии с частью 6 статьи 175 УИК РФ обязана представить администрация учреждения или органа, исполняющего наказание (заключения медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы, личного дела осужденного). В таких случаях суду следует направить копию ходатайства осужденного в орган, исполняющий наказание, – для «последующего незамедлительного представления администрацией (должностным лицом) в суд».

      Актуальность этих разъяснений обусловлена ростом числа обращений об освобождении по болезни, обращал внимание на заседании Пленума Кулябин. Так, по сравнению с 2006 годом к 2014-му их количество увеличилось почти в 2,5 раза и составило 6366 (при этом суды удовлетворяли только каждое пятое ходатайство).

      Как поделился после заседания судья ВС Владимир Давыдов, по данным ВС РФ в 2014 году в суды было подано всего 170 000 ходатайств об УДО, изменении режима наказания на более мягкий и досрочном освобождении по болезни. По УДО в 2014-м судами было рассмотрено 132 358 ходатайств, а удовлетворено из них 54 504 (41 %). При этом с каждым годом сокращается число обращений, а кроме того, прослеживается и такая тенденция: в рассмотрении прошений об УДО в 2010 году из 100 ходатайств были удовлетворены 57, в 2011-м – 56, в 2012-м – 51, в 2013-м – 46.

      С текстом постановления Пленума ВС РФ от 17 ноября 2015 года № 51 «О внесении изменений в постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 года № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» и от 20 декабря 2011 года № 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора» можно ознакомиться здесь.

      pravo.ru

      Смотрите еще:

      • Тяжкое удо Тяжкое удо В настоящее время освободиться условно-досрочно вполне осуществимо, если учитывать определенную специфику и готовиться к формальному сроку наступления УДО заранее. Прежде всего, необходим большой […]
      • Налоги публикации Налоговые публикации в СМИ Искренне надеемся, что предлагаемая информация поможет вам определиться в мире налогов и быстро найти нужный ответ на интересующий вас вопрос. Налоговые органы Захаров А. Получение […]
      • Получение осаго в 2018 году Новый ОСАГО в 2018 году Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.