Изменения в законе о прохождении службы

Публикации

Новый закон о службе, или Работа над ошибками

В номере 28 газеты «Щит и меч» от 28 июля 2016 года в материале «Мы будем служить теперь по-новому» редакция рассказала о некоторых нововведениях и изменениях, которые претерпел Закон о службе. Однако многие аспекты остались не затронутыми. Рассказать о них мы попросили начальника Служебно-правового управления ДПД МВД России полковника внутренней службы, заслуженного юриста Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Валентина Ткачёва.

Почему были приняты поправки

Начиная с момента вступления в силу Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона о службе) ДПД и ДГСК МВД России регулярно мониторили правоприменительную практику его норм.

В результате были сделаны выводы о необходимости корректировки некоторых положений.

На основе предложений подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов и ведомственных образовательных организаций Служебно-правовое управление ДПД МВД России разработало новый законопроект.

3 июля 2016 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел» (далее – Закон № 300-ФЗ).

Рассмотрим некоторые его аспекты.

Кому требуется высшее юридическое

Во-первых, отныне требование о наличии высшего юридического образования к должностям среднего и старшего начальствующего состава предъявляется не для всех должностей, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз. Это образование потребуют от претендентов на те должности, которые будут включены в соответствующий перечень, утверждённый министром внутренних дел Российской Федерации (часть 3 статьи 9 Закона о службе).

Чтобы реализовать указанную норму, потребуется разработка приказа МВД России, который определит перечень этих должностей.

Данные изменения были внесены для того, чтобы решить существующие проблемы с комплектованием оперативных подразделений, подразделений Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции, а также созданных в МВД России подразделений по вопросам миграции.

Оценка квалификации — в руках МВД

Принятые изменения также определили компетенцию МВД России на установление Порядка присвоения, подтверждения квалификационного звания, понижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учёта сотрудников, имеющих квалификационные звания (часть 8 статьи 9 Закона о службе).

Внесение данных поправок было обусловлено возникшей коллизией, при которой МВД России могло определять порядок присвоения квалификационных званий сотрудникам и не имело права определять порядок изменения квалификационных званий в части снижения или лишения квалификационных званий. Теперь эту ситуацию исправили.

При изучении правоприменительной практики была выявлена ещё одна недоработка. Так, пункт 8 части 1 статьи 28 Закона о полиции содержит перечень документов, с которыми сотрудник имеет право ознакомиться (отзывы о его служебной деятельности и другие документы до внесения их в личное дело и пр.). При этом в Законе о службе вышеуказанный перечень был ограничен. Сотрудник не мог ознакомиться с материалами личного дела.

Изменения, внесённые в пункт 8 части 1 статьи 11 Закона о службе, устранили данную коллизию.

От медосвидетельствования не уйти

Согласно положениям, содержащимся в пункте 5 части 10 и пункте 3 части 11 статьи 36, частях 3 и 4 статьи 65, пункте 2 части 3 статьи 68 Закона о службе, сотрудник органов внутренних дел может быть направлен на медицинское освидетельствование (обследование).

При этом пунктом 7 части 2 статьи 49 Закона о службе отказ или уклонение сотрудника от его прохождения в некоторых случаях относятся к грубому нарушению служебной дисциплины. Вместе с тем, обязанность прохождения медицинского обследования, в отличие от медосвидетельствования, в пункте 16 части 1 статьи 12 Закона о службе закреплена не была.

Впрочем, ранее эта обязанность закреплялась пунктом 16 части 1 статьи 12 Закона о службе, но в следующей редакции закона от 13 июля 2015 г. была исключена.

Кроме того, такая редакция пункта 16 части 1 статьи 12 Закона о службе необоснованно ограничивала право руководителя на направление сотрудника только на освидетельствование для установления опьянения и не предоставляла подобного права направления по медицинским показаниям (в связи со временной нетрудоспособностью, в том числе для определения категории годности к службе в замещаемой должности).

Изменения, внесённые на этот раз в пункт 16 части 1 статьи 12 Закона о службе, позволили не только исключить возможность злоупотребления сотрудниками правом в части уклонения от прохождения медицинского освидетельствования (обследования), но и оперативно решать вопрос кадрового обеспечения подразделений с учётом определения категории годности сотрудника к службе.

Абсолютно законное наставничество

Теперь МВД России наделено полномочиями по изданию нормативного правового акта, утверждающего порядок организации индивидуального обучения стажёров и сотрудников, переведённых на новую должность с совершенно новыми для них служебными обязанностями (часть 3 статьи 24 и часть 11 [1] статьи 30 Закона о службе).

Таким образом, впервые на законодательном уровне закреплён правовой статус института наставничества, который позволяет обеспечить преемственность профессиональных знаний и лучших традиций службы в органах внутренних дел в ходе профессиональной подготовки кадров.

В новой редакции Закона о службе расширен перечень периодов, включаемых в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии, за счёт включения периодов, определённых в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Например, в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии отныне включается период отбывания наказания и содержания под стражей сотрудников, необоснованно привлечённых к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных (часть 4 статьи 38 Закона о службе).

Взыскание как помеха поощрению

В целях укрепления служебной дисциплины были введены нормы, ограничивающие возможность поощрения сотрудника, имеющего дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме. Теперь единственная для него возможная форма поощрения — досрочное снятие данного взыскания. Это предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 45, части 1 [1] статьи 51 Закона о службе.

Кроме того, установлены чёткие сроки снятия дисциплинарных взысканий (часть 14 статьи 51 Закона о службе).

А в целях всестороннего анализа материалов служебной проверки предусмотрена возможность продления её срока вплоть до 30 дней (часть 4 статьи 52 Закона о службе).

Больничный — не прикрытие

Новой редакцией Закона о службе руководству предоставляется право увольнения со службы сотрудников в период их временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке. Это возможно в том случае, если подчинённый осуждён за преступление или совершил порочащий честь сотрудника проступок, признан ВВК негодным к службе или проходит длительное лечение ввиду серьёзного заболевания (например, онкология, тяжёлая травма, не связанная с исполнением служебных обязанностей). Такое же право возникает у руководителя, если сотрудник признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным, а также если он больше не является российским гражданином либо приобрёл иностранное гражданство, а также — если его призвали на военную службу или направили на заменяющую её альтернативную гражданскую службу.

Право руководителя на увольнение сотрудника по обозначенным выше основаниям позволит существенно сократить число случаев злоупотребления правом со стороны сотрудников при их увольнении (часть 4 статьи 85, часть 12 статьи 89 Закона о службе).

В настоящий момент, если, например, сотрудник, совершивший проступок, порочащий честь стража порядка, во избежание увольнения намеренно неоднократно продлевает больничный лист, с учётом новых правил он может быть уволен со службы по отрицательным основаниям.

Учёным — зелёный свет!

Ранее предельный возраст пребывания на службе для сотрудника, имеющего учёную степень доктора наук и занимающего должность в образовательной или научной ведомственной организации, составлял не более 55 лет.

Как известно, доктора наук не всегда являются руководителями и, следовательно, не всегда должны соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим сотрудникам. В целях сохранения кадрового потенциала для людей, от которых зависит обучение полицейских, статью 88 Закона о службе дополнили частью 1 [1] , повысив предельный возраст для них на 10 лет.

Это ещё не конец…

С принятием поправок устранены многие выявленные пробелы, скорректированы отдельные нормы, что, конечно же, оптимизирует работу подразделений и сделает прохождение службы более прозрачным и понятным с точки зрения нормативно-правового регулирования.

При этом проведённый мониторинг и внесение изменений в Закон о службе не означают, что ДПД МВД России совместно с заинтересованными подразделениями не будет в дальнейшем проводить работу по совершенствованию законодательства. В случае выявления новых потребностей правоприменительной практики вопрос о внесении новых изменений будет рассматриваться и в дальнейшем.

ormvd.ru

Уточнены ограничения для службы в органах внутренних дел Российской Федерации

16 февраля 2018 года вступает в действие Федеральный закон от 05.02.2018 № 11-ФЗ «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

Указанный федеральный закон принят во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 12-П, согласно которому пункт «м» части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, предусматривающий увольнение со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сотрудников, осужденных вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, при том, что деяния, в связи с совершением которых они были осуждены, на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнении со службы были декриминализованы, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации.

Изменения коснулись статьи 9 Положения («Ограничения в приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении»). Так, абзац 4 части 1 статьи 9 Положения изложен в новой редакции и предусматривает, что гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.

Также изменения внесены в пункт «м» части 1 статьи 58 Положения («Основания для увольнения из органов внутренних дел»), согласно которому сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы в связи с осуждением сотрудника за преступление, в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.

rkproc.ru

342 ФЗ о службе в органах внутренних дел Российской Федерации

Органы внутренних дел (ОВД) представляют собой ведущую част правоохранительной системы любого современного государства. Основной задачей рассматриваемых организаций является борьба с преступностью и административными нарушениями.

Органы внутренних дел также представляют собой структуру, в центре которой располагается Министерство внутренних дел (МВД) России. Также в рассматриваемую систему входят следующие организации:

  • ОВД отдельных субъектов РФ;
  • Линейные управления в отношении водного, сухопутного и воздушного транспорта;
  • Городское управление;
  • Научно-исследовательские лаборатории, созданные для нужд ОВД.
  • Для упорядочивания и работы внутренних органов Российской Федерации разработан и принят Федеральный закон № 342. Но что представляет из себя данный нормативный акт? Каковы общие положения рассматриваемого Федерального закона? Какие поправки были внесены в его регламент в течение последнего временного периода? Поговорим об этом в статье.

    Вам будет интересно также ознакомиться с последними изменениями ФЗ О полиции. Подробности по ссылке:

    Общие сведения

    Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342 был принят Государственной Думой на основании третьего слушания 17 ноября 2011 года. Представленный выше документ в течение 10 последующих дней был вынесен на рассмотрении Совета Федерации и одобрен его членами. Подписание изучаемого Федерального закона Президентом России состоялось 30 ноября 2011 года. Читайте также об актуальных положениях ФЗ №58 здесь:

    Федеральный закон о службе в органах внутренних дел состоит из 14 глав (98 статей):

    1. Основные положения (ст. 1-5);
    2. Должности и звания в органах внутренних дел (ст. 6-9);
    3. Статус сотрудника ОВД (ст. 10-16);
    4. Служебные отношения в органах внутренних дел (ст. 17-26);
    5. Порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (ст. 27-40);
    6. Присвоение званий в соответствии с регламентом действительного Федерального закона (ст. 41-46);
    7. Нормативны служебной дисциплины (ст. 47-52);
    8. Нормы служебного времени и отдыха (ст. 53-65);
    9. Гарантии социальной и правовой защиты сотрудников (ст. 66-70);
    10. Урегулирование служебных споров и прочих конфликтных ситуаций (ст. 71-74);
    11. Принципы формирования кадрового состава (ст. 75-79);
    12. Прекращение (увольнение, отставка, смерть) службы в органах внутренних дел (ст. 80-90);
    13. Внутренние финансовые службы (ст. 91-92);
    14. Заключительные положения рассматриваемого Федерального закона (ст. 93-98).

    Вам будет интересно: ФЗ 52 с последними изменениями на 2018 год. подробности по ссылке:

    Настоящий Федеральный закон регламентирует правовые отношения, возникающие в процессе поступления, прохождения и прекращения гражданином службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

    Также читайте ФЗ о банках. Подробности по ссылке:

    Ознакомьтесь с последними изменениями в ФЗ №79 здесь:

    Основная терминология

    В соответствии с регламентом изучаемого Федерального закона, в его регламенте используются следующие термины:

  • Служба в органах внутренних дел профессиональная деятельность в системе правовой защиты;
  • Руководитель федерального органа исполнительной власти — лицо, представляющее интересы государства перед лицом сотрудников ОВД;
  • Руководитель (начальник) — руководитель регионального Федерального органа;
  • Уполномоченный руководитель (начальник) — заместитель руководителя регионального Федерального органа.
  • Полный перечень терминов указывается в статье 1 рассматриваемого Федерального закона ФЗ 342.

    Какие были внесены изменения?

    Каждый из принятых на территории современной Российской Федерации нормативных актов регулярно проходит процедуру обновления. Поправки вносятся для актуализации действующих Федеральных законов в интенсивно меняющихся условиях современной социально-политической обстановки.

    Последние существенные изменения в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 342 внесены 2 апреля 2017 года. В качестве изменяющего документа выступил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

    На основании регламента статьи 8 представленного выше нормативного акта, в ФЗ-342 вносятся следующие изменения:

    • Часть 1 статьи 11 дополняется пунктом 23, гласящим, что сотрудник органа внутренних дел помимо всего прочего уполномочен на руководство в организациях, относящихся к служебно-прикладным видам спорта. Данная деятельность осуществляется безвозмездно;
    • Существенные поправки в пункт 9 части 1 статьи 18. Согласно внесённым изменениям, в числе прочих документов для поступление на службу в органы внутренних дел, гражданин обязан предоставить исчерпывающую информацию о своих доходах.

    Особо важные статьи 342 ФЗ

    В целях подробного изучения Федерального закона № 342, рекомендуется обратить внимание на следующие статьи:

  • Ст. 12 — определяет основные обязанности сотрудника ОВД. Таковыми являются:
    • Знание и соблюдение актуального регламента конституции РФ;
    • Знание и исполнение должностного регламента;
    • Соблюдать права и интересы граждан при исполнении собственных служебных обязанностей;
    • Проходить регулярные курсы повышения квалификации;
    • Не подвергать разглашению конфиденциальные сведения;
    • Иные обязанности, предусмотренные регламентом рассматриваемой статьи.
    • Ст. 13 — устанавливает требования к поведению сотрудников ОВД, а именно:
      • Соблюдение нейтралитета по отношению к предполагаемому преступнику;
      • Проявление тактичности и вежливости по отношению к сотрудникам и рядовым гражданам;
      • Забота о собственной чести и достоинстве.
      • Ст. 22 — раскрывает особенности заключения контракта с гражданином, претендующим на службу в органах внутренних дел Российской Федерации. Заключаемый договор может быть срочным и бессрочным;
      • Ст. 30 — определяет, что в случае перевода сотрудника ОВД, ему причитается должность, эквивалентная прежней;
      • Ст. 31 — устанавливает, что при согласии сотрудника ОАД, на него могут возлагаться обязанности по замещению лица, занимающего вышестоящую должность. Срок замещения напрямую зависит от причин такового;
      • Ст. 49 — в соответствии с регламентом данной части изучаемого Федерального закона, грубым дисциплинарным нарушением для представителя рассматриваемых структур является:
        • Немотивированное отсутствие по месту службы;
        • Разглашение конфиденциальных сведений;
        • Непрохожение медицинского обследования;
        • Неправомерные действия в отношении граждан и сослуживцев;
        • Ст. 50 — определяет порядок дисциплинарных взысканий по нормативам настоящего Федерального закона, а именно:
          • Замечание;
          • Выговор;
          • Строгий выговор;
          • Предупреждение о частичной профнепригодности;
          • Понижение в звании;
          • Увольнение;
          • Ст. 52 — Устанавливает принципы служебной проверки сотрудников ОВД;
          • Ст. 56 — Определяет порядок отпусков (основных и по личным обстоятельствам). Данная статья отчасти опирается на Трудовой кодекс Российской Федерации;
          • Ст. 57 — определяет продолжительность основного отпуска — 45 дней;
          • Ст. 61 — определяет продолжительность отпуска по личным обстоятельствам (не более 10 дней за один отпускной период, количество отпусков по личным обстоятельствам настоящим Федеральным законом не ограничено);
          • Ст. 72 — указывает на алгоритм разрешения служебных споров в органах внутренних дел. В соответствии с регламентом настоящего закона, изучать позиции сторон конфликта и принимать решения обязан руководитель федерального органа исполнительной власти;
          • Ст. 84 — определяет полномочия сотрудника ОВД при расторжении контракта на основании его собственного желания. Причинами для упразднения договорённости являются следующие:
            • Ухудшение состояния здоровья;
            • Необходимость ухода за малолетним ребёнком или ребёнком-инвалидом;
            • Необходимость ухода за пожилыми родителями или другими недееспособными родственниками.
            • Важно! О желании уйти в отставку, сотрудник органов внутренних дел обязан предупредить начальника не позднее, чем за месяц до ухода с должности. Соответственно, уволить служащего без предупреждения, согласно нормативам изучаемого Федерального закона, также невозможно.

              Скачать действующую редакцию закона

              Для наиболее детального изучения рассматриваемого Федерального закона необходимо ознакомиться с его актуальными положениями. Текст 342 ФЗ о службе в органах внутренних дел с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, доступен по следующей ссылке:

              lawlinks.ru

              Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел»

              Принят Государственной Думой 14 июня 2016 года

              Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

              Внести в Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1022; N 29, ст. 4356; N 41, ст. 5639) следующие изменения:

              а) в части 3 слова «, старшего и высшего начальствующего состава,» заменить словами «и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел,»;

              б) абзац первый части 4 после слов «по специальности,» дополнить словом «образованию,»;

              в) часть 8 изложить в следующей редакции:

              «8. С учетом уровня образования, стажа службы в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам органов внутренних дел присваиваются следующие квалификационные звания: специалист третьего класса, специалист второго класса, специалист первого класса, мастер (высшее квалификационное звание). Порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников органов внутренних дел, имеющих квалификационные звания, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

              2) пункт 8 части 1 статьи 11 после слов «личное дело» дополнить словами «, с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел»;

              3) в части 1 статьи 12:

              а) дополнить пунктом 15 1 следующего содержания:

              «15 1 ) проходить периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;»;

              б) пункт 16 после слов «медицинское освидетельствование» дополнить словами «(обследование), в том числе»;

              4) в части 2 статьи 15 слова «утверждаемым Президентом Российской Федерации,» исключить;

              5) абзац первый части 4 статьи 19 после слов «токсическими веществами,» дополнить словами «профессионального психологического отбора,»;

              6) часть 3 статьи 24 дополнить новым пятым предложением следующего содержания: «Порядок организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

              7) статью 30 дополнить частью 11 1 следующего содержания:

              «11 1 . Сотрудник органов внутренних дел, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с выполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

              8) часть 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

              «2. Срок исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности в органах внутренних дел не может превышать в текущем году шесть месяцев.»;

              в пункте 1 слова «или нижестоящую» исключить;

              дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

              «1 1 ) при назначении на должность руководителя образовательной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (за исключением должностей высшего начальствующего состава);»;

              б) часть 16 дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

              «1 1 ) о соответствии сотрудника замещаемой должности;»;

              а) пункт 7 части 10 после слов «в том числе за границу» дополнить словами «(включая направление сотрудника для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности)»;

              б) дополнить частью 10 1 следующего содержания:

              «10 1 . Сотруднику органов внутренних дел, направленному в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу (включая направление сотрудника для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности), и изъявившему желание продолжить службу в органах внутренних дел по окончании командировки, указанной в пункте 7 части 10 настоящей статьи, по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность в органах внутренних дел, а при ее отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.»;

              а) часть 1 дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

              «4 1 ) в случае направления сотрудника органов внутренних дел по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в международную организацию на основании международного договора Российской Федерации или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые действуют в данной международной организации, — до дня прекращения выполнения им соответствующих обязанностей (полномочий);»;

              б) часть 4 после слов «в сфере внутренних дел» дополнить словами «, его территориального органа или подразделения»;

              а) пункт 10 части 2 после слов «среднего профессионального» дополнить словами «образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих)», после слов «высшего образования» дополнить словами «(за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки)»;

              б) пункт 1 части 4 после слов «настоящей статьи» дополнить словами «, а также периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей»;

              13) в пункте 4 части 1 статьи 45 слова «окончания действия» заменить словом «снятия»;

              14) статью 47 дополнить частью 3 следующего содержания:

              «3. Права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины, обязанности сотрудников органов внутренних дел по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, обязательность исполнения приказа руководителя (начальника), порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий, учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий устанавливаются дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.»;

              а) дополнить частью 1 1 следующего содержания:

              «1 1 . К сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.»;

              б) часть 14 изложить в следующей редакции:

              «14. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию, либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения.»;

              16) часть 4 статьи 52 изложить в следующей редакции:

              «4. Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.»;

              17) часть 5 статьи 53 изложить в следующей редакции:

              «5. Ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего и высшего начальствующего состава. Приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может устанавливаться ненормированный служебный день для сотрудников, замещающих иные должности, определяемые перечнем должностей в органах внутренних дел, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Сотрудникам, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 настоящего Федерального закона.»;

              18) статью 56 дополнить частью 4 1 следующего содержания:

              «4 1 . Продолжительность отпуска, предоставляемого сотруднику органов внутренних дел в год окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, определяется путем умножения одной двенадцатой части основного и дополнительных отпусков, установленных сотруднику в соответствии с настоящей главой, на число полных месяцев, прошедших от окончания отпуска по уходу за ребенком до окончания текущего календарного года. Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней присоединяется к основному отпуску за следующий календарный год.»;

              19) статью 58 дополнить частью 2 1 следующего содержания:

              «2 1 . Сотруднику органов внутренних дел, не реализовавшему свое право на дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел в текущем календарном году, дополнительный отпуск должен быть предоставлен в удобное для него время в течение следующего календарного года.»;

              20) в пункте 3 части 4 статьи 68 слово «служебной» исключить;

              21) в части 6 статьи 71 слова «принуждение его к отказу от выгоды» заменить словами «отказ сотрудника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов»;

              «1. Подготовка кадров для органов внутренних дел осуществляется путем:

              1) обучения в соответствии с федеральным законом по основным образовательным программам:

              а) основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе;

              б) профессионального обучения граждан, впервые принятых на службу в органы внутренних дел, по программам профессиональной подготовки в целях приобретения ими основных профессиональных знаний, умений, навыков и компетенции, необходимых для выполнения служебных обязанностей, и сотрудников по программам переподготовки в целях приобретения ими компетенции, необходимой для осуществления нового вида оперативно-служебной деятельности и получения новой квалификации, и по программам повышения квалификации в целях совершенствования имеющейся и (или) приобретения новой компетенции, необходимой для осуществления оперативно-служебной деятельности и (или) повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по замещаемой должности;

              в) среднего профессионального образования;

              г) высшего образования;

              2) обучения по дополнительным профессиональным программам;

              3) профессиональной служебной и физической подготовки.»;

              б) часть 14 после слов «в образовательной организации высшего образования» дополнить словами «или научной организации»;

              а) часть 1 изложить в следующей редакции:

              «1. Расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя и увольнение со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 5, 8, 9, 11, 12 или 13 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона, допускаются при условии уведомления об этом сотрудника органов внутренних дел в срок, установленный частью 2 настоящей статьи.»;

              б) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:

              «2) не ранее чем через две недели со дня уведомления о расторжении контракта — по основанию, предусмотренному пунктом 5, 12 или 13 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона.»;

              в) часть 4 признать утратившей силу;

              24) статью 88 дополнить частью 1 1 следующего содержания:

              «1 1 . Предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел для сотрудника органов внутренних дел, имеющего ученую степень доктора наук и замещающего должность в образовательной организации высшего образования или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, составляет 65 лет.»;

              25) часть 12 статьи 89 дополнить словами «, за исключением увольнения в соответствии с пунктами 1, 2, 4, 7, 8, 9 и 11 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона».

              rg.ru

              Смотрите еще:

              • Уголовный кодекс российской федерации 2012 Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
              • Убийство в перми коллекторы «За год долг увеличился в 30 раз». В Перми начинается суд над коллектором-убийцей Расследование уголовного дела в отношении 27-летнего Артема Ефимова, работавшего коллектором от нелегальной микрофинансовой […]
              • Приказ 47 рб Постановление Минздрав РБ 47 24.03.2016 Об утверждении Инструкции о порядке участия медицинских, фармацевтических общественных объединений в проверке профессиональных знаний и практических навыков […]
  • Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.