Экспертиза номера перебиты

Криминалистическая экспертиза номеров
на номерных агрегатах автомобиля

При обнаружении признаков подделки маркировки на номерных агрегатах автомобиль может быть направлен на экспертизу. Подобное происходит при регистрации (перерегистрации) автомобиля, при проведении технического осмотра и даже при проверке документов на посту ДПС, если у инспектора ГИБДД есть “достаточные основания полагать”, что номера на номерных агрегатах изменены.

При обнаружении признаков подделки номера во время регистрации дальнейшие регистрационные действия (техосмотр или эксплуатация) с автомобилем приостанавливаются.

Материалы направляются в орган внутренних дел, который обязан в течение 3-10 дней принять решение о возбуждении уголовного дела, отказе в возбуждении уголовного дела либо о передаче материалов по инстанциям. Так как для доказательства вины одних “достаточных оснований полагать”, что номера перебиты (уничтожены и т.п.), мало, как правило, возбуждается уголовное дело и автомобиль направляется на экспертизу, которая должна быть проведена в течение одного месяца.

Экспертиза проводится, чаще всего, в Экспертно-криминалистическом управлении Главного управления внутренних дел, хотя, в соответствии со ст. 78 УПК РСФСР, она должна производиться “экспертами соответствующих учреждений либо иными специалистами, назначенными лицом, производящим дознание, следователем, прокурором и судом. В качестве эксперта может быть вызвано любое лицо, обладающее необходимыми познаниями для дачи заключения”.

После проведения экспертизы эксперт дает письменное заключение от своего имени на основании проведенных исследований в соответствии с его специальными знаниями. За данное заключение он несет уголовную ответственность по ст. 307 УК РФ.

По результатам экспертизы орган внутренних дел принимает решение о прекращении уголовного дела, отказе в возбуждении уголовного дела (при отсутствии признаков подделки), о дальнейшем производстве дознания или о предъявлении обвинения при обнаружении факта изменения номера на агрегате.

Параллельно с проведением экспертизы решается вопрос о розыске виновного. Может быть вызван и допрошен водитель, который пытался зарегистрировать (снять с учета, пройти ТО, эксплуатировать) подозрительный автомобиль. Если выяснится, что этот гражданин преступления не совершал, ему на руки выдается постановление об отказе в возбуждении (прекращении) уголовного дела. Этот документ является основанием для снятия всех ограничений в совершении регистрационных действий (п. 1.18.1 приказа МВД РФ № 624).

На время проверки, по письменному распоряжению начальника органа внутренних дел, автомобиль может быть временно зарегистрирован на срок до трех месяцев (п. 3.26 приказа) и эксплуатироваться без каких бы то ни было ограничений. Последние могут быль введены лишь соответствующим распоряжением следователя (дознавателя), которому переданы материалы для проведения экспертизы. Поэтому никаких дополнительных документов, кроме предусмотренных ПДД, водитель возить с собой не обязан.

Единственно, чтобы избежать объяснений с сотрудником ГИБДД, обнаружившим изменение номера, можно иметь при себе, например, направление на экспертизу или постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Ввиду того что экспертиза проводится по решению органа внутренних дел, владелец автомобиля не обязан оплачивать ее проведение.

Если после проведения экспертизы выяснится, что номера на агрегатах целые и никаким изменениям не подвергались, владелец автомобиля имеет все основания для того, чтобы обратиться в суд с жалобой на действия сотрудника ГИБДД, так как экспертиза никаких изменений не обнаружила и, следовательно, основания для ее проведения были недостаточными, а направление на экспертизу было незаконным.

После признания действий незаконными можно подать в суд иск о возмещении убытков, причиненных незаконными действиями государственных органов и их должностными лицами (ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ).

avtotrasolog.ru

ГИБДД разрешила ставить на учет машины без VIN-номера

С 10 июля ГИБДД будет по-новому регистрировать машины с поврежденными VIN-номерами. Соответствующий приказ МВД РФ был издан более трех месяцев назад, но вступил в силу только сейчас. Само главное в нем то, что отныне разрешается ставить на учет машины «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации».

Ранее получить новые номера или продать такое транспортное средство было невозможно в принципе. Теперь, согласно, разъяснениям полиции, чтобы узаконить исчезнувший (например из-за ржавчины) номер, автовладельцу придется пройти экспертизу по идентификации транспортного средства. И на основании полученного заключения, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (а вдруг машина была угнана!), ГИБДД вносит в регистрационные данные пометку, что VIN-номер у машины утрачен.

На самом деле, для автомобилистов принципиально ничего не поменялось. Просто раньше машины с утраченным VIN отправляли на так называемую криминалистическую экспертизу, единственной задачей которой было выявление следов «перебивки» VIN-номеров на кузове и, следовательно, факта угона машины. А сейчас фактически аналогичный процесс назвали иначе. Видимо, чтобы процедура воспринималась гражданами не столь «уголовно».

Куда более интересно другое нововведение в гаишный регламент. Отныне стало возможно «восстанавливать в правах» машину, до того по документам отправленную в утиль. Например, после аварии. Или проданную некогда «по доверенности». Теперь, если машина не была фактически утилизирована, ее регистрацию в ГИБДД можно восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Причем в любом регистрационном подразделении полиции любого региона страны.

Hyundai Solaris — самый угоняемый в России автомобиль

– Вступление в силу нового приказа МВД, упрощающего регистрацию автомобилей — это значимый шаг навстречу автовладельцам, одна из нужных либеральных мер, которая учитывает запросы со стороны водителей, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «BMW Адванс-Авто» Сергей Янчук. — Каждая поправка нового законопроекта добавляет послабления как для всех автомобилистов без исключения, так и для отдельных категорий владельцев авто. Каждый водитель, например, выиграет от того, что теперь не нужно будет предъявлять полис ОСАГО при регистрации авто. Активных пользователей интернета заинтересует возможность записи на посещение ГИБДД через портал Госуслуг без прохождения лишних процедур. Смягчились условия посещения подразделений ГИБДД и для водителей-инвалидов.

Но конечно, главное нововведение — это возможность зарегистрировать автомобиль с нечитаемыми идентификационными номерами: если ваш VIN-номер пострадал от ржавчины, естественного износа или последствий ремонта машины, проблем с регистрацией все равно не возникнет.

www.avtovzglyad.ru

Как определить перебитый номер кузова

Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.

Содержание

Способы перебивки, используемые угонщиками

Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:

  • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
  • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.

Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:

  • Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
  • Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.
  • Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.

    В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.

    Признаки перебитых номеров

    Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:

  • Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.
  • Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
  • Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
  • Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины – попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
  • Использование сервиса «Автокод» — самый быстрый и простой способ. Нужно ввести гос. номер или vin в строку поиска и запросить анализ истории машины. В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта).
  • Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода – легальная процедура.
  • Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.

    Проверка с помощью экспертизы

    Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.

    Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:

  • Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
  • Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).
  • Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля.

    avtocod.ru

    Футбол. Чемпионат мира. Матч за 3-е место. Бельгия — Англия

    Новости Происшествия

    Это VIN: что будет, если купить машину с перебитым номером

    В Нижнем Новгороде, в местной ГИБДД, представлена удивительная коллекция заграничных номеров, снятых с автомобилей, пригнанных на продажу. Номера-то поменять можно, но вот не стоят ли на этих автомобилях перебитые VIN-коды? Учитывая особенности экономической ситуации, сейчас вновь растет рынок подержанных автомобилей. Как и что распознать?

    Артем мечтал об автомобиле. С момента покупки до постановки на учет прошло почти полгода. И все это время Артему было не до смеха — на подержанный внедорожник отказывались выдавать российские номера. В ходе осмотра выяснилось, что VIN набит в нештатном месте.

    Артем предполагает, что автомобиль был в угоне еще в Германии. Его нашли почти сразу, но похитители успели перебить номер кузова.

    17-значный буквенно-цифровой VIN-код уникален для каждого автомобиля. В нем зашифрована вся информация: производитель, модель, тип кузова. Любое механическое повреждение — скол или царапины — в месте, где выбит этот номер, приводит к проблемам. У сотрудников автоинспекции неизбежно возникнет вопрос: был ли в этом злой умысел, ведь изменить VIN-код — это как переписать биографию автомобиля.

    Его знают все нижегородские сотрудники ГИБДД, и лишь немногие автолюбители. На их счастье. Александр Гребнев — эксперт по автомобильным маркировкам и помогает пролить свет на темное прошлое иномарок.

    «Любые сведения, которые искажены, даже если это будет один знак в номере кузова, в номере шасси, в номере двигателя, влекут за собой определенные проблемы для владельца. То есть автомобиль, который никогда не встанет на учет, будет мирно храниться в вашем огороде или дворе», — говорит Гребнев.

    Чаще всего автомобиль может стать недвижимостью в результате банальной невнимательности покупателя, рассказывает эксперт. И — что самое печальное — факт подлога автолюбитель узнает уже после совершения сделки на площадке ГИБДД при постановке машины на учет.

    За 20 лет работы экспертом к Александру Гребневу обратились более тысячи отчаявшихся водителей. Чаще всего вопрос удавалось решить в пользу автовладельца, как в случае с Артемом Недобитко. Судьбу черного внедорожника определили несколько экспертиз. Изучив документацию завода-производителя и серийные номера комплектующих, эксперт смог доказать, что VIN-код у автомобиля указан верно, а проштампован в другом месте, так как штатное было испорчено автоугонщиками.

    «Было определение об отказе в возбуждении уголовного дела, и уже на основании этих документов я пошел в ГИБДД», — вспоминает Артем.

    Сейчас Артем катается по городу с номером «три пятерочки». Транзитный, тот, с которыми приехал из Германии, — экспонат в коллекции эксперта Гребнева. Все эти жестянки, а их более 300, причем со всего мира, приехали в Россию на бамперах автомобилей. Как выяснилось позже, проблемных.

    Не без помощи Александра все эти машины все-таки встали на учет в ГИБДД. Не смог эксперт помочь только тем, чьи авто оказались в угоне с перебитыми номерами. Так у Гребнева появилась еще одна коллекция — на этот раз из поддельных идентификационных бирок.

    «Дополнительным режущим инструментом были изменены контуры, сверху был нанесен клеевой состав. Когда табличка была закреплена на машине, ничего не было видно», — рассказал эксперт.

    Накопленные им знания — теперь несколько книг спецлитературы, по которым работают сотрудники ГИБДД по всей стране. Но Гребнев помогает ловить не только автоугонщиков. Несколько лет назад он помог раскрыть заказное убийство.

    «По фрагментам автомобиля была выяснена марка, что помогло раскрыть резонансное преступление», — сказал Игорь Михайлушкин, начальник отдела Управления ГИБДД МВД России по Нижегородской области.

    Коллекция пополняется не так быстро, как десять назад, рассказывает Александр. Автомобили из-за границы завозят в разы меньше — выросли пошлины. Но работы у эксперта все так же много — с ростом цен на иномарки снова бурлит рынок подержанных авто. А значит, будут еще много несостыковок в документах и все новые уловки автомошенников.

    www.vesti.ru

    Перебитые номера

    Опции темы
    Поиск по теме

    Приветствую всех! Тема достаточно избитая и вроде бы все обмусолили, но.
    Такая ситуация. Когда то ещё в далекие времена (лет 8 назад) знакомые купили Лексус! Ничто не предвещало беды.
    Недавно у знакомых появилось желание поменять машину, а у меня купить этот Лексус!
    Как обычно заключили ДКП и пошли в ГИБДД, где забирают документы (ПТС, свидетельство), составляют Талон Акта, взамен изъятого документа.
    Сказали, что номера перебитые! Но на экспертизу пока не отправляют.
    Дальше ситуация закручивается ещё более лихо. С предыдущим хозяином всерьез перепугавшись обратились к экспертам они пробили по базе и сказали, что первый хозяин в России уже обращался к ним за экспертизой и номера на нем оказались перебиты кустарным способом.
    То есть когда хозяин, который был до моего знакомого, узнал что номера перебитые тут же скинул его по быстрому. Самое удивительное, что знакомые ставили на учет без проблем, ездили, проходили ТО совершенно легально и ни у кого не возникало вопросов пока его сейчас не начали переоформлять.
    Дальше круче! ГИБДД просто отдает документы без официального отказа в регистрации.
    Вопрос! Какие могут быть дальнейшие действия?
    Поступали предложения:
    1. Обязать через суд поставить на учет транспортное средство поскольку являюсь выгодоприобретателем. Но в этом случае какие риски? Могут забрать машину? или она может быть не снимаемой?
    2. Видел ПТСы с вклейками где написано, что номера перебиты кустарным способом при этом машина не ограничена в обороте! Как это можно сделать?

    А че машину выкинуть надо да? Или впулить кому нибудь что другой мучился?

    Вот ещё нашел Определение ВАС РФ от 26.06.2012 N ВАС-8241/12 по делу N А75-1076/2011 Требование: О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о расторжении договора купли-продажи транспортного средства, взыскании долга, убытков. Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано, поскольку суд сделал правильный вывод о том, что документы, изъятые для проведения экспертизы транспортного средства, возвращены покупателю, последний не обращался повторно в регистрирующий орган для постановки транспортного средства на учет, не доказана невозможность использования транспортного средства по назначению.

    Там почему то суд ссылается на тот факт, что после первичного отказа в регистрации истец повторно за регистрацией не обращался. Как то это может мне попочь?

    Официально у ГИБДД нет сведений о том, что номера перебитые. Первый хозяин чисто для себя провел экспертизу и никуда её не показывал. Мы так же чисто для себя провели эту экспертизу и тоже никуда не показываем. Думаю результаты экспертизы можно запросить адвокатским запросом. И как бодаться с этой системой? На чем основываться?

    Вот ещё какую интересную штуку нашел!

    Следует отметить, что законодательством устанавливается право, но не обязанность в отказе в государственной регистрации автотранспортного средства, данным подпунктом не установлено также, в каких случаях ГИБДД обязано реализовать свое право на отказ в госрегистрации. В каких случаях возможна госрегистрация автомобиля при обнаружении нанесения номера агрегата кустарным способом, данным подпунктом Указа не установлено.
    Кроме того, в Венской конвенции о дорожном движении, ратифицированной еще СССР, отсутствует запрет на регистрацию автотранспортных средств с измененными номерами двигателей, кузовов, шасси

    [/I][/B]
    Как на этом можно сыграть?[/QUOTE]

    Я писал тебе насчет 5-ти лет,но помыслил,и по мойму это касается кривых доков.А перебитым на сегодняшний день-спать.

    Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

    ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

    Какие дальнейшие действия нужно делать? В суд об обязании поставить на учет мы не можем пока не получим официальный отказ в регистрации. Если повторно обратиться в ГИБДД мне кажется можно нарваться на серьезные неприятности (или нагнетаю?). Кстати в возбуждении уголовного дела по данному факту отказано.

    forums.drom.ru

    Смотрите еще:

    • Заявление о потери аттестата Как быстро восстановить аттестат за 9 класс Аттестат об окончании 9 класса является одним из важных документов каждого человека, наличие которого обязательно для всех. Аттестат за 9 классов Не исключена […]
    • Федеральному закону n 69 Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ"О газоснабжении в Российской Федерации" 22 […]
    • Личность преступника несовершеннолетнего Особенности личности несовершеннолетнего преступника. Применяя общую типологию личности преступников, можно выделить четыре основных типа несовершеннолетних, совершивших преступления в результате: - […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.