Экспертиза триада

Техническая экспертиза

Техническая экспертиза зданий необходима для того, чтобы выяснить в каком состоянии оно находится. Техническая экспертиза включает в себя обследование несущих и других конструкций на предмет дефектов, возможности дальнейшей безопасной эксплуатации. Техническая экспертиза направлена на выявление всех дефектов и неисправностей здания. Чтобы использовать без опасности для жизни и здоровья строительные конструкции и здания, согласно законодательным нормам РФ, все сооружения должны проходить техническую экспертизу. Сроки, стандарты и требования к технической экспертизе установлены специальными нормативами. Важный фактор – объективность и квалификация специалистов, которые проводят техэкспертизу, поэтому ее проведение должно проводиться независимыми специализированными компаниями, которые располагают всем необходимым оборудованием. В Нижнем Новгороде – это компания Траида Холдинг.

Техническая экспертиза обязательна в следующих случаях:

— при совершении сделки купли-продажи, для того чтобы зафиксировать документально эксплуатационные характеристики объекта на момент сделки;

— при сдаче госкомиссии объекта по завершении строительства;

— перед и после проведения строительных работ по реконструкции, ремонту или восстановлению;

— после нанесения объекту значительных повреждений, пожаров или затоплений для оценки ущерба;

— после обнаружения каких-либо дефектов в конструкциях, которые препятствуют нормальной эксплуатации объекта;

— в случаях передачи незавершенного строительства другому предприятию, возобновления строительства после длительного перерыв;

— перед проведением капитального ремонта, реконструкции, перепрофилирования или перепланировки объекта;

— плановый контроль технического состояния объекта.

triadaholdingnn.ru

В работе [7] приведена общая модель комплетических технологий научной деятельности, содержащая перечень циклов функционирования объекта, субъекта и результата технологии научной деятельности.

Цель работы – разработка моделей циклов целостного функционирования координирующего субъекта научной деятельности. Раздельно рассмотрены циклы координации: мониторинг, экспертиза, разрешение, управление. Применены целостный метод комплетики [13], комплетический подход [8] и метод complete-проектов [6], что позволяет создавать целостное единство циклов целостного функционирования субъекта технологии научной деятельности.

Указанные разделы комплетики, как и комплетика, в общем, позволяют рассмотреть в целостном единстве структуру, процессы любого процесса. Координация, реализуемая субъектом научной деятельности, включает в себя целостную совокупность процессов координации: мониторинг, экспертиза, разрешение, управление [7].

Используя фундаментальный Принцип целостности комплетики [9], Принцип целостности технологии [11], Принцип целостности профессиональной деятельности [10] и Принцип целостности инноваций [2], сформулируем Принцип целостности координации субъектом технологии научной деятельности как целостного целого.

Принцип целостности координации субъектом технологии научной деятельности может быть изложен в виде следующей теоремы.

Теорема целостности «об общей модели координации субъектом технологии-триады целостной научной деятельности»:

для формирования и реализации каждой из компонент координации субъектом технологии научной деятельности, также как собственно и совокупности компонент координации, необходимо соответствие указанных компонент и их совокупности общей модели целостной complete-триады «объект-субъект-результат», отвечающей комплексу задач технологизации научной деятельности.

Перейдем к описанию компонент координации, осуществляемой субъектом технологии научной деятельности:

Субъект комплетической технологии-триады научной деятельности осуществляет координацию как производственного процесса технологии-триады, так и последовательных преобразований результата технологии-триады научной деятельности для обеспечения их цельности и целостности.

Координационный процесс субъекта комплетической технологии научной деятельности содержит четыре общих цикла координации: мониторинг, экспертиза, лицензирование, управление.

1-й цикл: мониторинг состояния результата, объекта технологии-триады и собственно технологии-триады научной деятельности для последующего принятия решений в процессах аналитического, исследовательского, проектно-конструкторского, опытно-экспериментального производств, внедренческого проектного производства, собственно внедренческого производства, а также в процессах производства пользы от внедрения нового знания на предприятии для создателей нового знания. Процесс мониторинга описывается моделью целостной complete-триады «объект-субъект-результат» мониторинга, где объект это собственно производство мониторинга, субъект – координатор производства мониторинга, результат – информация для принятия решений в процессах экспертизы, лицензирования, управления, а также аналитического, исследовательского и других производств.

Производство мониторинга, как известно, представляет собой «специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза». Мониторинг, как общепринято, разделяется на мониторинг параметров и мониторинг состояния [1, 3, 4].

Мониторинг, осуществляемый субъектом триады, разделяется на мониторинг параметров и мониторинг состояния триады, ее объекта и результата.

Мониторинг параметров, осуществляемый субъектом триады, представляет собой наблюдение за параметрами структур и процессов триады, ее объекта и результата. Назначение мониторинга параметров – подготовка информации для мониторинга состояния, для циклов экспертизы и лицензирования триады, ее объекта и результата.

Мониторинг параметров со стороны субъекта триады рассмотрим на примере мониторинга структур. Он содержит три составляющие – мониторинг параметров структур и процессов объекта, результата и триады. Структура триады условно постоянна. В то же время, как структура объекта, так и структура результата научной деятельности, закономерно изменяются в соответствии с циклом деятельности объекта и фазой преобразования результата. Результаты мониторинга параметров объекта, результата, триады представляют собой совокупности значений параметров, каждая из которых соответствует определенному циклу деятельности объекта, определенной фазе преобразования результата.

Мониторинг состояния триады научной деятельности – это наблюдение за состоянием структур и процессов объекта, триады, результата.

Мониторинг состояния, осуществляемый субъектом триады, представляет собой наблюдение за состоянием структур и процессов триады, ее объекта и результата. Назначение мониторинга состояния – подготовка информации для принятия решений в циклах экспертизы, лицензирования и управления.

Мониторинг состояния со стороны субъекта триады рассмотрим на примере мониторинга процессов. Мониторинг состояния процессов со стороны субъекта триады также содержит три составляющие – мониторинг состояния процессов функционирования объекта и триады, а также мониторинг состояния процессов формирования результата. Процесс триады – целостная совокупность процессов функционирования объекта и субъекта, а также процессов формирования результата. В то же время, как характер процессов объекта, так и процессов формирования результата научной деятельности, закономерно изменяются в соответствии с переходами от цикла к циклу деятельности объекта и от фазы к фазе преобразования результата. Первичные результаты мониторинга состояния объекта, результата, триады интерпретируются некоторым заранее заданным способом и проверяются на соответствие выбранным определенным образом критериям. Каждому циклу деятельности объекта, определенной фазе преобразования результата, должен соответствовать определенный набор критериев.

Ключевой составляющей, как мониторинга параметров, так и мониторинга состояния, является совокупность мониторинга кодов цельности и мониторинга целостностей структур и процессов триады, ее объекта, субъекта и результата.

Назначение мониторинга кодов цельности – подготовка информации для решений экспертизы, лицензирования и управления по предотвращению разрушения цельности процессов и структур объекта, субъекта, триады, а также формирования результата.

Назначение мониторинга целостностей – подготовка информации для решений экспертизы, лицензирования и управления по обеспечению направленности процессов и структур объекта, субъекта, триады, а также формирования результата на совместное выживание, сохранение и развитие.

2-й цикл: экспертиза состояния результата, объекта технологии-триады и собственно технологии-триады научной деятельности.

Экспертиза основывается на информации, полученной мониторингом состояния результата, объекта технологии-триады и собственно технологии-триады научной деятельности. Назначение экспертизы – выработка профессионально мотивированных заключений о соответствии процессов и структур формирования результата, объекта технологии-триады и собственно технологии-триады научной деятельности установленным нормативно-правовым основаниям научной деятельности. Важный раздел экспертизы – представление мотивированного заключения о соответствии процессов и структур формирования результата, объекта технологии-триады и собственно технологии-триады научной деятельности условиям обеспечения их цельности и целостности.

Все наиболее известные экспертизы, которые могут быть проведены на различных этапах научной деятельности: проектная, патентоведческая, оценочная, бухгалтерская, биологическая, образовательная, социальная, строительно-техническая, финансовая, экологическая, экономическая, по технике безопасности и др., должны содержать разделы, посвященные вопросам цельности и целостности структур и процессов [12].

Экспертные заключения необходимы для обоснования принятия решений субъектом триады по лицензированию и управленческих решений на каждом этапе технологии-триады научной деятельности.

3-й цикл: лицензирование (разрешение) состояния результата, объекта технологии-триады научной деятельности и собственно технологии-триады научной деятельности.

Лицензирование (разрешение), как часть деятельности субъекта целостной триады научной деятельности, основано на изучении следующей информации:

– информация, представляемая в результате мониторинга и экспертное заключение о состоянии процессов и структур технологии-триады научной деятельности;

– информация о стандартных требованиях разрешительного органа к процессам, структурам технологии-триады научной деятельности, на осуществление которых необходимо разрешение в связи с их важной ролью для общественного производства. Соответствующие разрешения могут быть необходимы в связи с потенциальной опасностью определенного вида деятельности технологии-триады, в связи с необходимостью строгого учета определенного вида деятельности технологии-триады или по другим причинам;

– определение соответствия стандартным требованиям параметров и характеристик состояния процессов и структур технологии-триады научной деятельности, претендующей на осуществление данного вида деятельности. Для лицензирования технология-триада научной деятельности должна представить самые полные данные о своих потенциальных возможностях. В первую очередь это могут быть системы знаний, умений и навыков в области эффективного осуществления данного вида научной деятельности;

– определение правовой основы для выдачи разрешения на осуществление данного вида процессов и структур технологии-триады научной деятельности;

– определение формы разрешения производства процессов и структур технологии-триады научной деятельности (решение правительственного органа, компетентной комиссии, закон, другой вид нормативного правового акта или правового акта, не являющегося нормативным).

Результатом лицензирования (разрешения) является выдача на определенный срок соответствующих разрешительных документов.

4-й цикл: управление состоянием результата, объекта технологии-триады научной деятельности и собственно технологии-триады научной деятельности.

Функциональные триады управления соответствуют признанному выделению функций менеджмента: планирование организация, мотивация, контроль, руководство.

Каждая функция управления осуществляется соответствующей целостной complete-триадой «объект-субъект-результат», отвечающей комплексу задач технологизации научной деятельности.

Надо также заметить, что в реализации каждой из функциональных триад управления присутствуют реализации других функций управления. Этот факт можно отразить в виде матрицы функций управления [5].

Так, при осуществлении целостной complete-триады «объект-субъект-результат» контроля необходимы планирование контроля, организация контроля, мотивация контролеров, руководство контролем.

При осуществлении целостной complete-триады «объект-субъект-результат» планирования необходимы контроль планирования, мотивация планировщиков, организация, руководство планированием.

При осуществлении целостной complete-триады «объект-субъект-результат» организации необходимы планирование организации, контроль организации, мотивация организаторов, руководство организацией.

При осуществлении целостной complete-триады «объект-субъект-результат» руководства необходимы планирование руководства, организация, мотивация руководителей и контроль руководства.

Координационной целью комплетической технологии-триады целостной научной деятельности является создание условий для целостного осуществления субъектом комплетической технологии-триады всей совокупности функций координатора.

Применение комплетического подхода позволяет в цепи циклов преобразований субъекта технологии-триады научной деятельности обеспечить органичный переход всех видов субъекта «один в другой». Это позволяет субъекту технологии-триады быть, по сути, единым целым субъектом комплетической технологии-триады научной деятельности. Единство всех состояний субъекта комплетической технологии-триады научной деятельности обеспечивает ядро-код цельного координатора научной деятельности – соответствующий объект интеллектуальной собственности, а также структура целостного подхода к формированию, внедрению и получению пользы от научного знания.

3аключение

Применение комплетического подхода позволило сформулировать Принцип целостности субъекта технологии научной деятельности и создать общую модель для единого описания комплекса всех функций субъекта технологии – мониторинга, экспертизы, лицензирования, управления.

На основе Принципа целостности предложена общая модель циклов субъекта технологии научной деятельности.

www.applied-research.ru

Экспертиза триада

Triada сервис является техническим партнером производителя немецких масел и жидкостей LIQUI MOLY

Для обслуживания автомобилей мы используем продукцию LIQUI MOLY привезенную напрямую от производителя.

Круглосуточная охрана территории и отдельная зона паркинга для вашего автомобиля. Современное оборудование и профессиональный подход к нестандартным ситуациям. Заказ необходимых деталей после обнаружения поломки. Скурпулезное следование технологии производителя при любых ремонтных работах.

Мойка кузова и химчистка салона. Развал-схождение как для обыкновенных автомобилей, так и для спортивных.

и перетяжка салона

Переносим тактильные и визуальные ощущения от автомобиля на новый уровень

Одно из приоритетных направлений работы компании долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с предприятиями, организациями и компаниями любых масштабов и всех форм собственности. Прямые контакты с представительствами компаний-производителей дают нам возможность удовлетворять любые потребности корпоративных заказчиков.

У нас вы можете пройти полный ТЕХОСМОТР и получить диагностическую карту

В нашем Автотехцентре вы можете преобрести по наличию любые оригинальные и не оригинальные запчасти. Так же можно сделать заказ запчастей и аксесуаров к автомобилям.

В нашем сервисе вы можете преобрести страховой полис ОСАГА или КАСКО нескольких компаний Ингосстрах, Уралсиб, РЕСО, Росгосстрах

www.triada-cars.ru

На пресс-конференции в Москве представлены результаты общественной экологической экспертизы проекта достройки Балаковской АЭС в Саратовской области, проведенной Балаковским отделением Всероссийского общества охраны природы. По мнению экспертов, строительство 2-й очереди БАЭС не только незаконно. Оно смертельно опасно.

В экспертную комиссию вошли представители Гринпис, Зеленого креста, Балаковского отделения всероссийского общества охраны природы (ВООП) и независимые эксперты.

«Мы хотим предупредить всех, от кого зависит решение вопроса о строительстве 5-го и 6-го энергоблоков в 8 километрах от города Балаково, прямо на берегу Волги, о реальной опасности данного проекта, и призываем государственную экологическую экспертизу отклонить проект и запретить строительство новых блоков Балаковской АЭС», — заявил председатель экспертной комиссии, заместитель директора ВНИИ атомного энергетического машиностроения Игорь Острецов.

Заключение независимой экспертизы: проект преступно недоработан

«Проектные материалы по своему содержанию и представленной в них информации носят формальный характер, не в полной мере отвечают требованиям нормативной документации и поставленной задаче», — гласит заключение экспертной комиссии.

Итоги общественной экологической экспертизы — это 85 страниц конкретных замечаний. По мнению комиссии, «выбор площадки для размещения новых энергоблоков Балаковской АЭС крайне неудачен с точки зрения устойчивости грунтов, сейсмичности, опасной близости к крупному промышленному городу Балаково и реке Волга, имеющей питьевое и водохозяйственное значение».

–>
Проектировщик не соизволил учесть рекомендации МЧС Саратовской области: «Проектанты и конструкторы строящейся станции не выполнили главного условия, выданного им МЧС по Волжскому округу и обязательного к исполнению, — условия по величине сейсмичности района расположения АЭС, установленного в 8 баллов», — говорит Владимир Кузнецов, директор программы по ядерной и радиационной безопасности Российского Зеленого Креста, заместитель председателя экспертной комиссии.

По словам Кузнецова, «авторы проекта произвольно спроектировали все значения из расчета 6 баллов для случая проектного землетрясения и 7 баллов для случая максимального проектного землетрясения. Такая постановка вопроса абсолютно недопустима по отношению к АЭС».

Все это усугубляется возможностью затопления площадки АЭС водой плотины Самарской ГЭС, которая расположена выше по течению и которая может быть разрушена по причине землетрясения или другого события.

Опасность повышается еще и в связи с тем, что на площадке Балаковской АЭС предполагается хранить отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) и радиоактивные отходы. Причем, как и в случае с другими АЭС, ОЯТ хранится в Европейской части Российской Федерации, где проживает большая часть населения страны.

Есть вопросы и к размерам санитарно-защитной зоны атомной станции, которая установлена с грубым нарушением нормативных документов по безопасности, принятой в атомной энергетике.

Достройка бетонных конструкций

Новые энергоблоки собираются достраивать из остатков сооружений, которые 15 лет простояли на открытом воздухе в подтопленном состоянии.

Теперь при перепроектировании техническая оценка состояния зданий и сооружений энергоблока №5 была проведена ЗАО «Триада-Холдинг», специализирующимся за бетонных конструкциях.

«ЗАО «Триада-Холдинг» не имеет опыта работы на атомных объектах. Судя по экспертизе, его сотрудники не знают нормативов работы этого оборудования. Они схватились за заказ и выдали положительное заключение, которое и требовалось. Организации систем Росатома, например, ЦНИИТМаш, НПО «Прометей», РНЦ «Курчатовский институт», ВНИИАМ, ИМАШ РАН, умеют профессионально выполнять свои обязанности. Почему не привлекли их? Когда мы задали этот вопрос проектировщикам, они ушли от ответа», — заявил Кузнецов.

По словам Кузнецова, «в документе, составленном представителями этой фирмы [ЗАО «Триада-Холдинг»], отсутствуют даже сведения, подтверждающие квалификацию специалистов, проводивших обследование. В дефектной ведомости отсутствует квалификация дефектов и повреждений по категории их опасности. Отсутствует оценка технического состояния конструкций. Обследование проводилось с нарушениями ряда требований. То есть, результаты обследования технического состояния зданий и сооружений энергоблока, очевидно, недостаточны», — сказал Кузнецов.

Ответственный секретарь экспертной комиссии Евгений Симонов обратил внимание журналистов на то, что при перепроектировании, выполнявшемся по заказу Росэнергоатома ВГУП «Атомэнергопроект», в числе оборудования энергоблоков появилась система пассивного отвода тепла. Такая система весит около 200 тонн.

Громоздкое оборудование увеличило нагрузку на фундамент, причем в изначальном проекте, под который фундамент строился, подобное увеличение нагрузки не учитывалось.

В случае экстренной ситуации

Проект опасен с точки зрения защиты населения. В частности, в нем не предусмотрена ни система эвакуации: на 230 тысяч жителей островной части города есть всего один мост, который в случае аварии не справится с эвакуацией людей в установленные нормативами 1-2 часа.

–>
Владимир Чупров, отвечавший за социально-экономический раздел, напомнил о недавном инциденте на БАЭС: «Авария на 2-м энергоблоке 4 ноября 2004 г. показала, что на БАЭС нет даже системы аварийного оповещения населения. В городе была паника, президенту пришлось отвечать за атомщиков, присылать в Балаково представителя президента по Приволжскому федеральному округу Сергея Кириенко».

Кроме того, по словам Чупрова, физическая защита станции крайне ненаджена: «В октябре был скандал — в нескольких километрах от станции обнаружили несколько химических снарядов. Кто и когда их туда положил — неизвестно. Это говорит о том, как на самом деле в России охраняются ядерные объекты».

«Американское агентство «Стартфор» после захвата Нальчика указывало, что главной целью террористов был захват самолетов и атака ряда особо важных объектов, в числе которых называлась и БАЭС. Ни один из ее энергоблоков не защищен от такой атаки. В проекте строительства 2-й очереди БАЭС вероятность такой катастрофы тоже не учтена».

Проект достройки блоков нерентабелен

Проект непривлекателен и с точки зрения экономики. Он рассчитан на явно более высокие тарифы на электроэнергию. По опыту достройки аналогичного блока Калининской АЭС стоимость такого проекта окажется в три раза выше заявленной, считают эксперты.

В проекте никак не учтена стоимость вывода блоков из эксплуатации, которая, по оценкам комиссии, составляет 20-30% от капитальных затрат.

«В регионе достаточное количество энергомощностей и строительство второй очереди Балаковской АЭС в ближайшей перспективе не имеет смысла, как минимум для Саратовской области, — сказал Владимир Чупров, руководитель энергетического отдела Гринпис России. — Для предприятий региона более целесообразно вложение средств в энергоэффективность и энергосбережение».

–>
Независимая общественная экспертиза

По словам Кузнецова, в ходе экспертизы на комиссию пытались оказывать давление: «Представитель генпроектировщика говорил нам прямым текстом: «Ребята, мы собираемся продавать этот проект в Болгарию, хотим участвовать в международном тендере, и если он из-за вас не пройдет, по вам определенный каток пройдется».

«Представитель проектировщика, видимо, забыл, как 2 года назад в Финляндии Россию с проектом строительства АЭС прокатили, потому что проект международного консорциума оказался дешевле, мощнее и безопаснее», — заметил Кузнецов.

Общественная экспертиза, проведенная ВООП, стала второй по счету: в июне строительство второй очереди АЭС было одобрено специалистами Саратовского отделения «Российской экологической академии» (РЭА). Председатель Балаковского отделения ВООП Анна Виноградова уверена, эксперты РЭА «действовали по заказу атомщиков».

Заключение саратовских экспертов до сих пор не стало достоянием общественности, несмотря на неоднократные попытки истребовать его от различных инстанций.

«На мой официальный запрос главе местной администрации нет ответа, в управлении госэкспертизы Ростехнадзора мне их не дали, аргументируя тем, что у них один экземпляр», — сообщила «Беллоне вэб» Анна Виноградова.

В пресс-службе концерна «Росэнергоатом» корреспонденту «Беллоны вэб» отказали не сразу. После многократных просьб перезвонить через два дня выяснилось, что материалы экспертизы имеют гриф «для служебного пользования».

Сама «Российская экологическая академия» также далека от открытости. В центральном отделении РЭА предоставить экспертное заключение отказали, пояснив, что для этого нужен письменный запрос.

На днях должно быть выдано заключение официальной экспертизы проекта, которое, как ожидается, будет как всегда положительным.

«Мы еще раз попытаемся донести до госэкспертизы наши выводы с тем, чтобы хоть как-то повлиять на решение комиссии», — говорит Владимир Чупров.

Экологи подготовили письмо, которое вместе с результатами экспертизы будет направлено в госорганы, ответственные за принятие решения, в банки, чтобы предупредить инвесторов, с каким именно проектом им придется столкнуться.

«Мы выполнили за ряд организаций определенную работу, но в соответствии с законом об общественной экспертизе наши замечания носят рекомендательный характер. В Ростехнадзоре вправе нашу книжку [брошюру с итогами экспертизы] выкинуть в помойку, что они наверняка и сделают», — говорит Владимир Кузнецов.

Стоит также отметить, что пресс-конференция не привлекла внимания журналистов. Это говорит о низко заинтересованности общественности в экологической проблематике, что также сильно обеспокоило представителей экспертной комиссии.

Все возможности не допустить решения о строительстве второй очереди Балаковской АЭС законным путем, включая референдум, уже исчерпаны. Экологи не исключают того, что комиссия Ростехнадзора одобрит проект, но допускать строительства новых энергоблоков, судя по заключению общественной экологической экспертизы, ни в коем случае нельзя. Для того, чтобы повлиять на решение комиссии, общественникам придется прибегнуть к протестным мерам. А это при низкой активности российской общественности весьма затруднительно.

bellona.ru

4. 1. Правило модели триады государственного системного управления

4. 1. Правило модели триады государственного системного управления

(условия системности и моделирования триады систем государственного управления, этапы и ключевая процедура метода системной философии, моделирование целенаправленной триады, общая модель процесса моделирования)

? Здесь необходимо использовать следующее условие системности государственного управления (полученное на основе Принципа системности, раздел 3.1):

«для формирования и осуществления государственного системного управления триаду «объект, субъект и результат» государственного управления необходимо представлять общей моделью системы».

Сформулируем также условие системности моделирования для государственного системного управления (на основе Принципа системности моделирования, раздел 3.2) в следующем виде:

для формирования и осуществления государственного системного управления совокупность «реальная триада систем государственного управления и моделирующая система для этой триады» необходимо представлять общим набором аксиом построения системы.

Общее условие для нахождения модели общей системы дает правило модели триады, которое для общего случая государственного системного управления формулируется следующим образом (на основе соответствующего правила, полученного в разделе 2.1):

«триада государственного системного управления «объект, субъект, результат» формируется и реализуется в среде функционирования существующих национальных (в т.ч., государственных) систем управления (в среде управления), которую можно описать некоторой совокупностью моделей систем.

Не менее чем одна из моделей систем указанной совокупности является наилучшей в качестве общей модели системы для триады государственного системного управления при формировании и осуществлении государственного системного управления (или при формировании и осуществлении определенного этапа государственного системного управления)».

Рекомендуемая последовательность этапов метода системной философии управления (раздел 2.1) для правила модели триады Закона системности управления следующая:

Этап 5. Разработка исходного варианта правила модели триады Закона системности управления для данной системы государственного управления.

Этап 6. Выбор одной модели системы или некоторой совокупности моделей систем для описания рабочего варианта правила модели триады Закона системности управления применительно к данной системе государственного управления.

При осуществлении этапов 5 и 6 используется следующая ключевая процедура «от исходной формулы правила модели триады Закона системности управления через нахождение общей модели системы к рабочей формуле правила модели триады Закона системности управления»:

1) разработка исходной формулы правила модели триады Закона системности управления,

2) постановка и решение задачи нахождения общей модели системы для правила модели триады Закона системности управления и, далее,

3) разработка и применение рабочей формулы правила модели триады Закона системности управления для данной системы государственного управления.

? Тогда моделирование целенаправленной триады систем государственного управления состоит (следуя результатам раздела 3.3) из следующих подпроцессов (этапов) моделирования:

1) моделирование цели триады систем государственного управления;

2) моделирование ресурсов триады систем государственного управления;

3) моделирование методов использования ресурсов для достижения цели триады систем государственного управления;

4) моделирование ограничений триады систем государственного управления;

5) моделирование системы для реализации найденных методов использования ресурсов для достижения цели триады систем государственного управления при заданных ограничениях;

6) моделирование системы оценки эффективности триады систем государственного управления;

7) моделирование системы координации осуществления этапов (подпроцессов) 1-4, 5,6.

? Общую модель процесса моделирования целенаправленной триады систем государственного управления опишем, используя модель метода системной технологии (раздел 3.3), которая для данного случая должна удовлетворять следующим главным условиям:

1) модель метода системной технологии, применяемого для построения модели триады систем государственного системного управления, это общая система. Ее частями являются следующие подсистемы: анализ, исследование, проектирование, производство, управление, экспертиза, разрешение, контроль, архив;

2) в свою очередь анализ, исследование, проектирование и любая другая часть модели метода системной технологии, применяемая для построения модели триады систем государственного системного управления, описывается общей моделью системы в виде модели метода системной технологии.

3) в свою очередь, моделирование цели, ресурсов и любая другая часть процесса моделирования целенаправленной триады систем государственного управления, как и моделирование целенаправленной триады систем государственного управления в целом описывается общей моделью системы в виде модели метода системной технологии.

Ниже приводится описание основного содержания частей процесса моделирования целенаправленной триады систем государственного управления. Очевидно, что каждая из данных частей процесса моделирования целенаправленной триады систем государственного управления может быть описана таким же образом, как и моделирование целенаправленной триады систем государственного управления.

? Анализ. Анализ, как часть процесса моделирования целенаправленной триады систем государственного управления, включает следующие составляющие:

–выделение и описание потребностей национального производства в осуществлении функций данной целенаправленной триады систем государственного управления. Описание возможных систем внешней среды, нуждающихся в проектируемой целенаправленной триаде систем государственного управления;

– формулирование и количественное описание целей целенаправленной триады систем государственного управления, достижение которых соответствует удовлетворению потребностей национального производства. Описание возможных моделей системы целей проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления;

– составление комплекса требований на производство или модернизацию государственных управленческих решений, реализация которых с помощью данной целенаправленной триады систем государственного управления приводит к удовлетворению выделенных и описанных потребностей национального производства. Описание возможных моделей структур внешней среды проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления;

– определение принципиальной возможности построения или развития технологий государственного управления с помощью данной целенаправленной триады систем государственного управления, описание моделей технологий государственного управления, реализуемых в среде национального производства с помощью данной целенаправленной триады систем государственного управления;

– изучение опыта формирования и реализации государственных управленческих системных триад аналогичного назначения. Описание опыта моделирования целенаправленных триад систем государственного управления, подобных проектируемой;

– структурирование и определение основных компонент внешней среды данной целенаправленной триады систем государственного управления, определение или уточнение возможных источников ресурсов для производства и реализации государственных управленческих решений. Моделирование возможных источников отсутствующих ресурсов для построения данной целенаправленной триады систем государственного управления. Моделирование возможных потребителей государственных управленческих решений данной целенаправленной триады систем государственного управления;

– структурирование и определение основных требований к деятельности или развитию государственной системы-субъекта управления проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления. Уточнение возможных моделей функционирования системы-субъекта проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления;

– предварительное описание проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления и модели ее развития. Описание возможных моделей развития проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления в среде национального производства;

– определение возможных причин отклонений комплекса характеристик проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления от «проектных» на протяжении всего её жизненного цикла. Описание возможных моделей надежности проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления;

– определение необходимости для внешней среды в деятельности проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления на протяжении всего жизненного цикла проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления, внесение предложений об изменениях в процессах и структурах других государственных систем управления. Описание возможных моделей взаимодействия проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления с внешней средой на протяжении всего жизненного цикла триады.

Результаты анализа представляются, как правило, в форме отчета, содержащего выводы о целесообразных моделях проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления, которые соответствуют целям удовлетворения определенных потребностей национального производства в приемлемые сроки с приемлемыми затратами ресурсов.

Результат процедуры «Анализ» целесообразно формировать как часть «Анализ возможностей моделирования триады государственного системного управления» аналитического раздела общего «конструкторского проекта» системной технологии государственного системного управления.

? Исследование. Исследование, как часть процесса моделирования целенаправленной триады систем государственного управления, включает следующие составляющие:

– изучение результатов аналитического проекта и постановка задачи исследования возможностей применения известных общих моделей систем для моделирования целенаправленной триады систем государственного управления;

– применение моделей общих систем для моделирования проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления и входящих в нее систем (объекта, субъекта и результата государственной управленческой деятельности), внешней среды системной триады государственного управления и входящих в нее систем;

– применение моделей общих систем для моделирования границ проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления и входящих в нее систем с внешней средой и внутренней средой элементов объекта, субъекта и результата государственного управления;

– изучение приемлемых по разным критериям вариантов моделей процессов, структур, систем, являющихся частями проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления;

– выбор одной или нескольких приемлемых, в смысле разных критериев, альтернатив моделей функционирования или развития процессов, структур, систем проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления.

Результатом исследований возможностей моделирования проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления является отчет. Отчет должен содержать обоснование одной или несколько альтернатив моделирования проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления.

Результат процедуры «Исследование» целесообразно формировать как часть «Исследование возможностей моделирования триады государственного системного управления» исследовательского раздела общего «конструкторского проекта» системной технологии государственного системного управления.

? Проектирование. Проектирование, как часть процесса моделирования целенаправленной триады систем государственного управления, включает следующие составляющие:

– изучение результатов исследовательского проекта и постановка задачи конструирования одной или нескольких общих моделей систем для построения практической системной технологии государственного управления с помощью целенаправленной триады систем государственного управления;

– конструирование моделей системы государственных управленческих решений, предназначаемых для удовлетворения потребностей национального производства с помощью проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления;

– сравнение различных альтернатив построения или развития системных технологий государственного управления с помощью общих моделей системы для проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления и выбор одной из них;

– разработка и согласование проектной и конструкторской документации «практического» проекта общей модели системы, предназначенной для освоения в производстве проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления.

Результатом проектирования является практический конструкторский проект общей модели системы проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления, предназначенный для удовлетворения потребностей национального производства в государственной управленческой деятельности. До окончательного формирования практического проекта могут вноситься коррективы в предшествующие аналитический и исследовательский проекты.

Результат процедуры «Проектирование» целесообразно формировать как часть «Проектирование модели триады государственного системного управления» проектного раздела общего «конструкторского проекта» системной технологии государственного системного управления.

? Экспертиза. Экспертиза, как часть процесса моделирования целенаправленной триады систем государственного управления, включает следующие составляющие:

– изучение целей проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления в соответствии с ее общими моделями системы, принятыми в результате аналитической, исследовательской или проектной процедур разработки правила модели триады. Определение степени их непротиворечивости целям устойчивого прогрессивного развития национального производства. Определение степени их непротиворечивости интересам человека, домашнего хозяйства, общества. Определение характера и степени их влияния на функционирование информационной, энергетической, природной и всех других сред обитания и жизнедеятельности человека;

– изучение правовой основы создания, функционирования или развития целенаправленной триады систем государственного управления на основе ее общих моделей системы, принятых в результате аналитической, исследовательской или проектной процедур разработки правила модели триады;

– качественное и количественное определение негативных и положительных воздействий целенаправленной триады систем государственного управления на основе ее общих моделей системы, принятых в результате аналитической, исследовательской или проектной процедур разработки правила модели триады, на человека и на среды обитания и жизнедеятельности человека;

– оценка уровня решений по построению или развитию государственного управления с помощью целенаправленной триады систем государственного управления на основе ее общих моделей системы, принятых в результате аналитической, исследовательской или проектной процедур разработки правила модели триады, в сравнении с достижениями в других сферах деятельности по построению системных триад управления;

– оценка ценности и стоимости целенаправленной триады систем государственного управления, как имущества, приносящего или потенциально могущего приносить доход национальному производству, на основе ее общих моделей системы, принятых в результате аналитической, исследовательской или проектной процедур разработки правила модели триады;

– изучение соответствия, на основе общих моделей системы, принятых в результате аналитической, исследовательской или проектной процедур для целенаправленной триады систем государственного управления, системной технологии и другим, прогрессивным или общепринятым сложившимся технологическим регламентам деятельности;

– определение степени опасности целенаправленной триады систем государственного управления для человека и для сред обитания и жизнедеятельности человека на основе ее общих моделей системы, принятых в результате аналитической, исследовательской или проектной процедур разработки правила модели триады;

– прогноз поведения целенаправленной триады систем государственного управления в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, в условиях катастроф и бедствий на основе ее общих моделей системы, принятых в результате аналитической, исследовательской или проектной процедур разработки правила модели триады. Определение возможного ущерба человеку и средам его обитания и жизнедеятельности от функционирования целенаправленной триады систем государственного управления на основе ее общих моделей системы, принятых в результате аналитической, исследовательской или проектной процедур разработки правила модели триады, в таких случаях.

Результаты экспертизы излагаются в отчете, содержащем либо заключение о допустимости реализации или развития проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления на основе сравнения полезности и ущерба от их применения, либо количественное или качественное определение какой-либо комплексной характеристики целенаправленной триады систем государственного управления в целом. До окончательного формирования экспертного проекта либо по его результатам могут вноситься коррективы в предшествующие аналитический, исследовательский и конструкторский проекты.

Результат процедуры «Экспертиза» целесообразно формировать как часть «Экспертиза модели триады государственного системного управления» экспертного раздела общего «конструкторского проекта» системной технологии государственного системного управления.

? Управление. Управление, как часть процесса моделирования целенаправленной триады систем государственного управления, включает следующие составляющие:

– корректировка и переопределение цели, в связи с которой вводится управление процессом моделирования целенаправленной триады систем государственного управления при построении системной технологии государственного управления;

– определение необходимого перечня и объемов ресурсов при переопределении цели моделирования целенаправленной триады систем государственного управления;

– переопределение и поддержание целесообразного перечня и объемов производства управленческих решений и управляющих воздействий в процессе моделирования целенаправленной триады систем государственного управления при построении системной технологии государственного управления;

– определение во внешней среде возможных источников ресурсов для развития системы моделирования целенаправленной триады систем государственного управления, регулярная корректировка регламентов взаимодействий моделей источников ресурсов и целенаправленной триады систем государственного управления при построении системной технологии государственного управления;

– определение во внешней среде новых возможных потребителей продуктов жизнедеятельности целенаправленной триады систем государственного управления. Установление регламентов взаимодействий новых потребителей ресурсов и целенаправленной триады систем государственного управления и регулярная корректировка регламентов на основе системных моделей;

– отслеживание параметров модели границы проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления с внешней средой, установление и обеспечение регламента функционирования этой границы;

– отслеживание модели границы проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления с ее внутренней средой, установление и обеспечение регламента функционирования этой границы;

– поддержание и необходимая корректировка модели заданного технологического регламента функционирования проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления;

– определение вариантов развития модели проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления и осуществления управления развитием модели проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления по выбранному варианту;

– контроль, учет и анализ применения выбранной общей модели системы проектируемой целенаправленной триады систем государственного управления.

Результаты управления моделированием должны отражаться в периодических отчетах о моделировании данной системной триады управления. До окончательного формирования управленческого проекта либо по его результатам могут вноситься коррективы в предшествующие аналитический, исследовательский, конструкторский и экспертный проекты.

Результат процедуры «Управление» целесообразно формировать как часть «Управление моделированием триады государственного системного управления» управленческого раздела общего «конструкторского проекта» системной технологии государственного системного управления.

? Производство, разрешение, контроль, архив аналогичным образом рассматриваются, как части процесса моделирования целенаправленной триады систем государственного управления. Составные части этих процедур не рассматриваются ввиду несложности их построения по примеру предшествующих процедур.

Результаты процедур «производство», «разрешение», «контроль», «архив» моделирования должны отражаться в периодических отчетах о моделировании данной системной триады управления. До окончательного формирования каждого из этих проектов либо по его результатам могут вноситься коррективы в предшествующие проекты.

Результаты процедур «производство», «разрешение», «контроль», «архив» моделирования целесообразно формировать как части

«Производство моделирования триады государственного системного управления»,

«Разрешение моделирования триады государственного системного управления»,

«Контроль моделирования триады государственного системного управления»,

«Архив моделей триады государственного системного управления» соответствующих разделов «производство», «разрешение», «контроль», «архив» общего «конструкторского проекта» системной технологии государственного системного управления.

Применение метода системной технологии с использованием описанных здесь процедур позволяет построить прикладные методики применения правила модели триады для преобразования в государственное системное управление практически любого вида государственного управления.

В предыдущих разделах получены следующие исходные формулы правила модели триады системного управления.

Так, для описания правил целостного развития рачительного государства данное правило излагается в следующем исходном виде (раздел 3.7):

«триада «система-субъект, система-объект, система-результат» государственной системы управления формируется и реализуется в среде функционирования других государственных систем управления, идеи которых можно описать некоторой совокупностью моделей систем.

Не менее чем одна из моделей систем указанной совокупности является наилучшей, в смысле соответствия государственной идее «рачительное государство», в качестве общей модели идеи триады «система-субъект, система-объект и система-результат» государственной системы управления».

Для описания правил целостного государственного инновационного управления данное правило излагается в следующем исходном виде (раздел 3.8):

«триада государственного инновационного управления формируется и реализуется в среде функционирования определенной совокупности триад национальных систем управления, в том числе и триад государственных систем управления.

Не менее чем одна из моделей триад национальных (государственных) систем управления указанной совокупности является наилучшей, в смысле соответствия общей идее опережающего развития, в качестве общей модели триады государственного инновационного управления».

Для построения рабочих формул необходимо использование описанных здесь регламентов методики моделирования.

fil.wikireading.ru

Смотрите еще:

  • Статья 14 федерального закона от 05042013 44-фз или копии этих документов Декларация соответствия 44-ФЗ Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ . Поскольку в мою службу […]
  • Закон о ккт для енвд Мораторий на применение ККТ налогоплательщиками на ЕНВД и ПСН продлен до 1 июля 2019 года На один год продлено право ряда налогоплательщиков на осуществление наличных денежных расчетов и расчетов с […]
  • Пособие по бетону и железобетону Пособие к СНиП 3.09.01-85 Пособие по гелиотермообработке бетонных и железобетонных изделий с применением покрытий СВИТАП Способы доставки Курьерская доставка (7 дней) Почта РФ Пособие распространяется […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.