Как оформить ребёнка в школу интернат

Воспитательные меры: непослушного ребенка можно сдать в детдом или отправить в армию?

Можно ли применять силу в воспитании

Популярная пугалка, которую родители часто пускают в ход: «Не будешь слушаться — отдадим в детдом», для подростка из Ростова-на-Дону стала явью.

Применяли ли вы методы физического воздействия к детям?

Было пару раз — 33% (453 голоса)

Да, потому что слов он часто не понимает — 27% (366 голосов)

Нет, никогда — 24% (324 голоса)

Хотел(а) бы, но рука не поднимается — 16% (216 голосов)

Всего голосов: 1359

Спихнули в интернат

Недавно суд принял беспрецедентное решение — лишить родителей родительских прав по собственному желанию. Свой поступок мама и папа, кстати, оба с высшим образованием, имеющие ещё троих старших детей, объяснили тем, что сын прогуливал школу, плохо учился, убегал из дома, таскал деньги. И хотя ребёнок умолял простить его и забрать домой, родители остались непреклонны. Быть в ответе за поступки мальчика, по словам отца, они больше не хотят.

Но гораздо чаще родителям, чувствующим, что не справляются с воспитанием собственного ребёнка, приходит в голову другой вариант — отдать его в армию.

Сергей В., став студентом престижного юридического вуза, учёбой себя не обременял. Родители платили за обучение, поэтому парень был уверен, что диплом уже в кармане. Однако из-за прогулов и хвостов встал вопрос об отчислении. Чтобы взялся за ум, парня на год отправили служить в армию.

Могут ли чужие дяди и тёти дать подростку больше, чем собственные родители?

«Ситуация бессилия — это нормально в любом человеческом контакте, — считает Пётр Дмитриевский, психолог МГППУ. — Такое возможно не только между родителями и детьми, но и между супругами, работником и работодателем. На близкой дистанции люди бывают непереносимы. В таких случаях родители чувствуют острое желание быстрее избавиться от проблемы. Проще всего в такой момент им кажется привлечь внешнюю силу, например, в виде военизированной структуры: «Там из тебя человека сделают!» Раз он отказывается подчиняться им, пусть подчиняется чужим дядям. Да, есть ребята, которым подходят обучение в кадетском корпусе, служба в армии.

Если у ребёнка есть интерес к военизированным играм, строгой ­ие­ра­рхической структуре, чётким задачам, желание быть в команде, наверное, в армейских заведениях ему будет хорошо. Но я категорически против этого как воспитательной меры в случае, когда интересы и особенности ребёнка не учитываются. Если родители, пусть в самом глубоком отчаянии, спихивают ребёнка в армейскую структуру, в интернат, это лишает подрост­ка важного опыта — научиться договариваться с близким человеком.

Конечно, в ситуации кризиса, ЧП ребёнок должен уметь действовать не рассуждая, подчиняясь старшим. Но, если ситуация некатастрофическая, такая система воспитания только вредит. Если родители чувствуют отчаяние, надо найти в себе силы обратиться за помощью к специалистам».

Любить сложно

«Отчуждение — это очень жестокое наказание, — уверен Кирилл Хломов, руководитель центра по работе с подростками «Перекрёсток» МГППУ, кандидат психологических наук. — Я уже даже не говорю о том, чтобы отдать сына или дочь в интернат. Возьмём самый распространённый вариант — бойкот. На самом деле нет никакой разницы — ударить ребёнка или не разговаривать с ним три дня. У него теряется уверенность, что он может быть принят таким, какой он есть. Это воспитывает в нём ответную жестокость. Плюс он перестаёт чувствовать себя в безопасности, ощущать надёжность отношений с родителями. Ни один ребёнок, даже тот, который говорит родителям, что он их ненавидит, не рождается с идеей причинить зло своей семье.

Подросток может наносить ущерб родным, когда его потребности остаются незамеченными, когда насилие, наказание, нагрузка со стороны взрослых становятся непереносимыми. Проще всего наказать ребёнка за какой-то проступок, чем найти в себе силы спокойно разобраться, услышать его, увидеть, в чём на самом деле его потребности. Речь не идёт о том, чтобы принимать любое поведение. Мы можем любить человека, но при этом не принимать его поведение. Самое важное — не обращаться с подростком как со скотиной, которую надо учить методом кнута и пряника, а пытаться пробовать — да, это трудно! — договариваться и от договорённостей не отступать. Воспитание состоит не в том, чтобы наказывать и поощрять, а в том, чтобы создать условия, в которых ребёнку хотелось бы развиваться. Главнейшие из них — ощущение чувства без­опасности и надёжности отношений с родителями».

www.aif.ru

какие нужны документы для оформления в интернат

у мужа есть сын. жил с нами 5 лет потом стал невыносим. начал угрожать, вести себя девиантно, в школу не ходил. его отправили к маме. там она кричит он мне не нужен тоже. у нас с мужем растет дочь. и я не хочу воспитывать этого невыносимого подростка. из-за него мы постоянно ругались. как его оформить в интернат кто нибудь знает?

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

бедный ребенок чувствует что никому не нужен поэтому ведет себя так

он девиантный потому что вы ему не тепла ни ласки не даете — это протет подростка потому что ему не хватает понимания

а почему она должна давать тепло и ласку. У МАЛЬЧИКА ЕСТЬ РОДИТЕЛИ!

потому что она сама его приняла — взяла на себя отвественность, 5 лет поигралась в мамочку и решила спихнуть как свего ребенка родила

я понимаю еще дочь была бы взрослая — могла научится плохому у него, ребенку 1 год, он еще мало что понимает, пока она подрастет у него уже пройдет сложный этап, и если родители постораются он выратет человеком — а они ему билет на помойку жизни выписывают

мы в ответе за тех коого приручили!

если бы выходя замуж она етого мальчишку отправила матери — никаких притензий!

www.baby.ru

Определила ребенка временно в интернат

Чисто технически: Мимлок, я с младшим не развлекаться еду. Если бы не окончание года, взяла бы с собой. поэтому учебный год окончишь здесь.

Е-сно звонпить утром и вечером, минимум. Быть на телейоне постоянно — мало ли что. Привезти сувенирчик.
Возможно, попросить няню навещать и гулять. 08.05.2017 10:28:45, Криптан

Показано 20 комментариев из 1088

Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:

Поздравляю Вас с праздником!

творите добро не ожидая ничего взамен?

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

conf.7ya.ru

Могут ли органы опеки забрать ребенка в интернат из-за неуспеваемости и плохого поведения без согласия родителей?

Могут ли органы опеки или иные лица ПРИНУДИТЕЛЬНО забрать несовершеннолетнего ребенка в ИНТЕРНАТ из-за неуспеваемости и плохого поведения без согласия родителей?

Ребенок 2008 г/рождения, 8 лет, 2 класс общеобразовательной школы, плохое поведение в школе, плохая успеваемость. Диагноз психиатра при прохождении медкомиссии — задержка психо-речевого развития, обучаемый. Но учится уже в школе, как на двойки, так и на пятерки. Семья малообеспеченная, полная. Отец работает, мать домохозяйка. Дома порядок. Для ребенка имется и место для занятий, компьютер и т.д. и т.п., т.е. условия созданы. Одеждой, питанием, школьными принадлежностями обеспечен. Из-за неуспеваемости и ПЛОХОГО поведения по инициативе школы хотят забрать ребенка в психо-коррекционный интернат (удаление от места жительства довольно большое). Говорят, имеют право. Родители категорически против этого, но согласны на домашнее обучение. Самого коррекционного класса в учебном заведении нет.

Школа угрожает забрать без согласия (говорят, что имеют право).

Ответы юристов (2)

Таких полномочий у органов опеки и попечителей законом не предусмотренно

Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об опеке и попечительстве»Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства

1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейнымзаконодательством формах;
11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
(п. 12 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
(п. 13 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

2. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными в части 1 настоящей статьи полномочиями.

3. По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.

Уточнение клиента

Спасибо большое! Значит ребенка забрать в интернат (или как называют — психо-коррекционный интернат) для «трудных» детей без согласия на то родителей никто из них не может? Просто говорят, что из-плохого поведения ребенка опека прикрываясь, положением «о ненадлежашим исполнении родителями мер по воспитанию» и сговорившись с главой поселкового совета (что, собственно не трудно, так как глава всегла шла у них на поводу) могут в N-ном количестве заявиться и забрать ребенка. Школа же только поможет, к сожаленью.

24 Декабря 2016, 11:53

Полномочия органов опеки определены ФЗ «Об опеке и попечительстве», а также нормами ГК РФ, СК РФ и др.

Основными задачами органов опеки и попечительства являются:

  1. защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
  2. надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
  3. контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К функциям органов опеки и попечительства относятся надзор за правами несовершеннолетних (в том числе и имеющих родителей), урегулирование споров между родителями, отнесённых к компетенции органов опеки (споры о воспитании детей, об установлении имени ребёнка, об определении места жительства ребёнка при раздельном проживании родителей и некоторые другие), контроль за управлением имуществом подопечных и некоторые другие вопросы.

Российское законодательство защищает права несовершеннолетних детей и при проведении сделок с недвижимостью, в том числе и ипотечных сделок. Такая защита приводит к небольшим ограничениям при проведении сделок и необходимости совершать дополнительные действия. Эти действия заключаются в необходимости согласования сделки с органами опеки и попечительства.

К обязанностям органов опеки и попечительства относится представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.

Органы опеки и попечительства вправе отбирать детей у любых лиц, включая родителей, для защиты жизни и здоровья ребёнка, выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют устройство таких детей в семьи или специализированные учреждения. Органы опеки и попечительства дают гражданам заключения о возможности быть усыновителями, опекунами, приёмными родителями, патронатными воспитателями.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

Отдать ребёнка в детский дом?

На днях управление опеки и попечительства районной администрации ознакомило журналистов с новым постановлением Минобрнауки РФ от 24 июля этого года о примерной форме соглашения между законными представителями (родителями, опекунами, усыновителями) ребенка, органами опеки и детским учреждением (детским домом), в которое определяют ребенка.

Постановление было зарегистрировано в сентябре, и сейчас уже с ним начинают работать. Смысл нововведения в том, что теперь ребенок может находиться в детском доме без статуса, временно.

То есть, если раньше там могли находиться только сироты или дети, у которых родители лишены родительских прав, то теперь, по соглашению с родителями или опекунами, в зависимости от ситуации, в которую попала семья, ребенок может быть определен туда временно. Пока нет минимального и максимального срока пребывания, который был бы указан в соглашении. Но так ведь оно и называется «примерное». Хотя в нем указано — до «одного года», но срок может быть продлен по новому заявлению родителей (опекунов). Начальник отдела обеспечения прав и профилактики социального сиротства управления опеки и попечительства Виктория Гончарова, которая проводила пресс-конференцию, предполагает, что это может быть время от трех месяцев до одного года.

В соглашении также устанавливаются обязательства сторон: как часто родители должны посещать свое чадо, финансирование содержания ребенка, если ситуация не связана именно с материальными трудностями, обязанность детского учреждения оповещать родителей о состоянии ребенка. Родители или одинокая мама могут оказаться, например, в сложной жизненной ситуации: потерять работу, жилье. В неполной семье ударом может стать потеря близкого родственника, помогавшего в воспитании сына или дочки. В этот период может быть оправданным помещение ребенка в детский дом по заявлению его представителя с указанием причины.

Но могут быть обстоятельства, и не связанные с денежными трудностями. Виктория Владимировна говорит, что уже есть обращения, когда взаимоотношения родителей и подростка зашли в тупик. Проблема до того серьезна, что и мать готова отдать подростка в детский дом, и сам подросток готов хоть куда, лишь бы не домой. Как временная мера с сохранением контактов между членами семьи это может быть выходом из положения. Предполагается взаимодействие с психологом и социальным педагогом. Период полового созревания очень сложно проходит у детей и в нормальных семьях. Если же есть в семье проблемы, то обострение может принимать трагические формы. Конечно, такую семью не назовешь благополучной, хотя иногда обращаться в органы опеки могут весьма состоятельные люди. Возможны разборки между родителями, «делящими» детей.

Виктория Гончарова предполагает, что больше всего будет обращений именно из-за проблем взаимоотношений между родителями (опекунами) и подростками. Новая форма соглашения между органами опеки, законными представителями ребенка и детским домом направлена на сохранение биологической семьи. Не лишать родительских прав, продлить при необходимости срок пребывания малыша или школьника в детском доме, дать возможность родителям «исправиться», если это нужно, или помочь выбраться из тяжелой жизненной передряги. Не секрет, что дети любят своих биологических родителей, даже лишенных родительских прав, и не соглашаются на усыновление, ожидая, когда мама (папа) восстановят свои права. Для кого-то это будет шанс вернуть детей. И, наоборот, бывает, усыновители возвращают ребенка в детский дом, именно когда подросток в пресловутом пубертатном периоде, а ведь до того – был ангел, а не дитя. И здесь, чтобы спасти положение, возможно временное «отлучение».

В соглашении некоторые строчки не прописаны – например, сумма материального участия опекунов, минимальный и максимальный срок пребывания в детском доме. Пока это оставляется на усмотрение органов опеки, документ еще будет прорабатываться. Естественно, журналисты задали вопрос, а готов ли наш детский дом («Родничок») к новой форме работы? Замначальника управления заверила: готов, там работают квалифицированные педагоги, способные ввести в рамки неуправляемого подростка, благодаря их усилиям значительно снизилось и число побегов из « Родничка».

vyborg-press.ru

Смотрите еще:

  • Налог на экспорт товаров НДС при экспорте товаров в 2017-2018 годах (возмещение) НДС при экспорте товаров 2017-2018 годов ознаменован довольно существенными изменениями. Порядок учета НДС в 2017-2018 годах по экспортной выручке будет […]
  • Зарплата новий закон Закон о зарплате 2016 Законодательное собрание Российской Федерации осенью выпустило новый закон о выдаче зарплаты в 2016 году, который действует, начиная с 3 октября. Согласно постановлению, зарплату […]
  • Альтернативные режимы прав собственности кратко 3.4. Альтернативные режимы прав собственности В соответствии с теоремой Коуза, как было показано выше, права собственности имеют значение для эффективности лишь в мире положительных трансакционных издержек. В […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.