Коды по видам субсидий

Письмо Минфина России от 27 марта 2017 г. N 02-05-11/17533 О применении кодов видов доходов бюджетов муниципальных образований для возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, детализации пятого разряда направлений расходов и о применении видов расходов классификации расходов бюджетов по расходам на предоставление субсидий некоммерческим организациям

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и сообщает.

1. По вопросу применения кодов видов доходов бюджетов муниципальных образований для возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.

Приложением 1.1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 07.12.2016 N 230н), утвержден перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов для возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет.

Указанный перечень включает в себя обособленные коды классификации доходов бюджетов по возврату остатков неиспользованных целевых средств, образовавшихся по состоянию на 1 января 2017 года на счетах бюджетов, которым предоставлены целевые средства, — 000 2 19 ХХХХХ 00 0000 151, при этом 8-11 разряды указанных кодов классификации доходов увязываются с обособленными кодами направлений расходов (6-9 разряды кода целевой статьи расходов федерального бюджета), по которым предоставлялись целевые средства.

Возврат из бюджета муниципального образования остатков межбюджетной субсидии подлежит отражению по обособленному коду вида доходов бюджета муниципального образования 000 2 19 ХХХХХ YY 0000 151, соответствующему целевому назначению предоставления субсидии, в том числе остатков субсидии, предоставленной из бюджета субъекта Российской Федерации на условиях софинансирования с федеральным бюджетом.

2. По вопросу детализации пятого разряда направлений расходов R0000 — R9990.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, с учетом положений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).

Указаниями N 65н утверждена структура кода целевой статьи расходов соответствующего бюджета, включающая код программной (непрограммной) статьи (8-12 разряды кода классификации расходов бюджетов) и код направления расходов (13-17 разряды кода классификации расходов бюджетов) (подпункт 4.1.1 «Общие положения» пункта 4.1 «Целевые статьи расходов бюджетов» раздела III «Классификация расходов бюджетов»).

Коды направлений расходов, содержащие значения R0000 — R9990, используются для отражения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации в полном объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета субсидии.

При формировании кодов целевых статей расходов, содержащих направления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации R0000 — R9990, обеспечивается на уровне второго-пятого разрядов направлений расходов однозначная увязка данных кодов расходов бюджетов субъектов Российской Федерации с кодами направлений расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, предоставляющего соответствующую субсидию.

Вместе с тем согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 13.02.2017 N 23н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н» коды целевых статей расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), по соответствующим мероприятиям (направлениям расходов), по которым приложением к соглашению о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предусмотрены различные уровни софинансирования, устанавливаются финансовым органом субъекта Российской Федерации с необходимой детализацией пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения R0000 — R9990, и (или) 8-12 разрядов кода расходов бюджетов (программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов бюджета).

При этом в соответствии с положениями подпункта 4.1.1 «Общие положения» пункта 4.1 «Целевые статьи расходов бюджетов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний N 65н финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает единую структуру программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов бюджета (8-12 разряды кода расходов бюджетов).

Иной детализации кодов направлений расходов R0000 — R9990 в настоящее время Указаниями N 65н не предусмотрено.

При наличии потребности у субъекта Российской Федерации в разделении расходов бюджета субъекта Российской Федерации по каждому объекту капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета при одинаковом уровне софинансирования, финансовый орган субъекта Российской Федерации вправе установить необходимую детализацию в рамках программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов бюджета (8-12 разряды кода расходов бюджетов) в соответствии с положениями Указаний N 65н.

Вместе с тем, при невозможности осуществления указанной детализации в рамках программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов, необходимая детализация может быть реализована через детализацию пятого разряда кодов направлений расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), содержащих значения R0000 — R9990.

Необходимые изменения учтены в проекте приказа «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н».

3. По вопросу порядка применения видов расходов классификации расходов бюджетов по расходам на предоставление субсидий некоммерческим организациям сообщаем следующее.

Статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится содействие развитию профессионального спорта путем предоставления государственной поддержки физкультурно-спортивным организациям, основным видом деятельности которых является развитие профессионального спорта.

При этом субсидии на частичное возмещение затрат некоммерческих организаций, являющихся физкультурно-спортивными организациями, предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации в связи с оказанием ими услуг, связанных с обеспечением участия спортивных команд на официальных соревнованиях, в рамках реализации мероприятий, направленных на развитие профессионального спорта.

В соответствии с Указаниями N 65н вышеуказанным расходам соответствует подгруппа видов расходов 630 «Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» классификации расходов бюджетов.

При этом согласно порядку применения элементов видов расходов указанной подгруппы финансовый орган субъекта Российской Федерации вправе применять виды расходов 631 «Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг», 632 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров. выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления», 633 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления», либо вид расходов 634 «Иные субсидии некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений)». При принятии решения о применении вида расходов 634, виды расходов 631-633 применению не подлежат.

Обзор документа

Приведены разъяснения Минфина России по отдельным вопросам применения кодов бюджетной классификации.

Так, указан обособленный код вида доходов бюджета муниципального образования, по которому отражается возврат остатков межбюджетной субсидии, предоставленной из бюджета субъекта Федерации на условиях софинансирования с федеральным бюджетом.

Также разъяснено, как детализируется пятый разряд направлений расходов, содержащих значения R0000-R9990. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации (приказ Минфина России от 2013 г. N 65н в ред. 2017 г.) коды целевых статей расходов бюджетов субъектов Федерации, которые софинансируются федеральными субсидиями, устанавливаются финансовым органом субъекта Федерации с необходимой детализацией пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения R0000-R9990, и (или) 8-12 разрядов кода расходов бюджетов (программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов бюджета).

При этом указанный финансовый орган утверждает единую структуру программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов бюджета (8-12 разряды кода расходов бюджетов). Иной детализации кодов направлений расходов R0000-R9990 в настоящее время Указаниями N 65н не предусмотрено.

При необходимости финансовый орган вправе установить необходимую детализацию в рамках программной (непрограммной) части кода (8-12 разряды). Если это невозможно, детализируется пятый пятого разряда кодов, содержащих значения R0000 — R9990.

Кроме того, разъяснен порядок применения классификации расходов субсидий, предоставленных некоммерческим организациям. Так, расходам на развитие профессионального спорта соответствует подгруппа видов расходов 630 (субсидии некоммерческим организациям) классификации расходов бюджетов. При этом региональный финансовый орган вправе применять виды расходов 631-633, либо 634 (иные субсидии).

www.garant.ru

5 шагов для получения субсидии на развитие своего дела

Итак, Вы созрели для открытия своего дела, у Вас есть достаточно четкое понимание того, что это будет и как это будет работать и Вы готовы «ввязаться в бой» за получение субсидии от государства. Какие же шаги Вам необходимо предпринять?

Шаг 1. Представление документов, подтверждающих статус начинающего СМП (субъекта малого предпринимательства) и соответствие его статуса условиям Программы

Прежде всего убедитесь, что вы — именно малое предприятие, а, к примеру, не «Газпром» (посмотреть классификацию малых предприятий).На этой стадии в Уполномоченную организацию (коей является ваш местный Комитетет по поддержке малого бизнеса, либо в ЦЗН, по-простому — Биржа труда) начинающим СМП должны быть представлены следующие документы:

  • анкету руководителей юридического лица или индивидуального предпринимателя
  • копии полученной в текущем году выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного рестра индивидуальных предпринимателей), содержащей сведения об основном виде экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) (см. прим.1)
  • копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя начинающего СМП (для юридических лиц)
  • справки о средней численности работников начинающего СМП за период осуществления хозяйственной деятельности с учетом всех его работников (см. прим.2)
  • копии справки об отсутствии задолженности по налогам и иным платежам перед бюджетами всех уровней, выдаваемой соответствующей инспекцией Федеральной налоговой службы РФ
  • копии свидетельства о государственной регистрации юридическго лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (см. прим.3)
  • копии документа (при наличии), подтверждающего размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленую стоимость за период осуществления хозяйственной деятельности с отметкой соответствующей инспекцией ФНС РФ (см. прим.4)
  • расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности (при наличии)
  • прим.1 — Данный документ требуется для того, чтобы удостоверить, что деятельность заявителя не относится к тем видам, по которым субсидии не предоставляются, а именно:

    — производство напитков (код ОКВЭД 15.9 за исключением кода ОКВЭД 15.98)
    — производство табачных изделий (код ОКВЭД 16)
    — финансовая деятельность (код ОКВЭД с 65 по 67 включительно)
    — операции с недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70)
    — аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования (код ОКВЭД 71)
    — деятельность общественных объединений (код 91)
    — деятельность по организации азартных игр (код ОКВЭД 92.71)

    прим.2 — Данный документ требуется для того, чтобы удостоверить, что заявитель, исходя из средней численности работников, относится к СМП (не более 100 человек)

    прим.3 — Данный документ требуется для того, чтобы удостоверить, что срок хозяйственной деятельности начинающего СМП не превышает одного года, который исчисляется от момента его государственной регистрации до момента подачи заявки на получение субсидии

    прим.4 — Данный документ нужен для того, чтобы удостоверить соответствие начинающего СМП ограничениям, применяемым для СМП, исходя из годового объема выручки от реализации (установлены Правительством РФ в размере не более 400 млн.рублей)

    Заявка на получение субсидии и полный комплект документов, после проверки на комплектность и правильность заполнения, передаются Уполномоченной организацией Координатору Программы.

    Шаг 2. Прохождение краткосрочного обучения и оформление заявки

    На этой стадии Уполномоченная организация при условии подтверждения статуса начинающего СМП и соответствия его условиям Программы, направляет представителя начинающего СМП на краткосрочное обучение и консультирование по подготовке им заявки на получение субсидии, а также следующих обязательных документов:

    • бизнес-проект, определяющий состав, содержание, финансово-экономические параметры (включая сопоставимую оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации проекта создания собственного бизнеса
    • копии действующих контрактов (договоров) и проектов контрактов (договоров), необходимых для реализации бизнес-проекта (при наличии)
    • Смета расходов бизнес-плана
    • Заявку на предоставление субсидий
    • Акт о целевом использовании субсидий
    • Договор на получение субсидий
    • Акт об исполнении обязательств по договору
    • Счет на предоставление субсидий
    • Шаг 3. Направление заявки на получение субсидии

      На этой стадии начинающий СМП направляет в Уполномоченную организацию заявку на получение субсидии и документы, подготовленные на Шаге 2.

      Шаг 4. Принятие решения о выделении субсидии

      Поступившая заявка и комплект документов в срок не более 20 рабочих дней рассматриваются Комиссией по решению вопросов предоставления субсидий и, в случае положительного решения Комиссии, направляются Координату Программы.
      Координатор Программы, на основании положительного решения Комиссии, заключает договор с начинающим СМП и, после проверки всех предоставленных документов и подписания акта исполнения обязательств по договору, перечисляет субсидию начинающему СМП на его расчетный счет.

      Шаг 5. Реализация бизнес-проекта и оформление итоговых документов

      На этой стадии начинающий СМП реализует проект создания и развития собственного бизнеса и направляет в Уполномоченную организацию акт о целевом использовании полученной субсидии, а также копии платежных, финансовых и бухгалтерских документов, подтверждающих освоение средств субсидии.

      В течение срока действия договора Координатор Программы имеет право проводить проверку выполнения условий предоставления субсидий и их целевого использования.

      homestartup.ru

      Поддерживаемые виды деятельности

      В текущем 2017 году, также как и в предыдущих годах организатором конкурса объявлены виды экономической деятельности, согласно ОКВЭД 2, по которыми должны заниматься предприниматели или компания с целью участия в государственной программе Лизинг-грант.

      До 2013 года списка видов деятельности не было. В текущем году четко указаны коды видов деятельности для облегчения участия и подачи заявки. Ниже перечисленные виды деятельности должны быть в выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП в качестве основной и (или) дополнительной деятельности!

      Итак, субсидии предоставляются субъектам предпринимательства, осуществляющими деятельность по следующим группам и подгруппам видов экономической деятельности, согласно ОКВЭД 2:

      01.1. Выращивание однолетних культур;
      01.2. Выращивание многолетних культур;
      01.3. Выращивание рассады;
      01.4. Животноводство;
      01.5. Смешанное сельское хозяйство;

      02.1. Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;
      02.2. Лесозаготовки;
      02.3. Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;

      10. Производство пищевых продуктов;
      11. Производство напитков;
      13. Производство текстильных изделий;
      14. Производство одежды;
      15. Производство кожи и изделий из кожи;
      16. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
      17. Производство бумаги и бумажных изделий;
      20. Производство химических веществ и химических продуктов;
      21. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
      22. Производство резиновых и пластмассовых изделий;
      23. Производство прочей неметаллической минеральной продукции;
      24. Производство металлургическое;
      25. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
      26. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
      27. Производство электрического оборудования;
      28. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
      29. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
      30. Производство прочих транспортных средств и оборудования;
      31. Производство мебели;
      32. Производство прочих готовых изделий;

      38. Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;
      39. Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

      49.31. Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров (в случае, если приобретаются автотранспортные средства, работающие на природном газе (метане));
      49.41. Деятельность автомобильного грузового транспорта (в случае, если приобретаются автотранспортные средства, работающие на природном газе (метане));


      Вопросы и ответы
      Проверить проходимость проекта
      Помощь в подготовке заявки


      Если у Вас возникли вопросы, то задайте их на странице Задать вопрос. Наиболее частые вопросы и ответы будут опубликованы на сайте.

      tatgrant.ru

      ОКВЭД 2018 – подбираем коды видов деятельности

      Подбор кодов ОКВЭД при заполнении заявления на регистрацию ИП или ООО может показаться заявителю настоящим камнем преткновения. Некоторые профессиональные регистраторы даже указывают такую услугу отдельной строкой в своем прейскуранте. На деле же подбору кодов ОКВЭД стоит отвести весьма скромное место в перечне действий начинающего бизнесмена.

      Если сложности с подбором кодов все-таки возникают, то вы можете получить бесплатную консультацию по ОКВЭД, но для полноты картины, в том числе ознакомления с рисками, связанными с выбором кодов, рекомендуем вам прочесть эту статью до конца.

      Что такое коды ОКВЭД?

      Коды ОКВЭД — это статистические сведения, предназначенные для того, чтобы сообщить государственным органам, чем именно планирует заниматься новый субъект предпринимательской деятельности. Указывают коды согласно специальному документу – Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, который и дал название аббревиатуре «ОКВЭД».

      В 2018 году действует только одна редакция классификатора — ОКВЭД-2 (другое название ОКВЭД-2014 или ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2)). Классификаторы редакций ОКВЭД-1 (другое название ОКВЭД-2001 или ОК 029-2001 (КДЕС ред.1)) и ОКВЭД-2007 или ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) утратили действие с 1 января 2017 года.

      Если заявитель впишет в заявление коды не того Классификатора, то получит отказ в регистрации, поэтому будьте внимательны! Тем, кто будет заполнять заявление с помощью нашего сервиса, волноваться не надо, мы провели своевременную замену ОКВЭД-1 на ОКВЭД-2. Документы будут заполнены корректно.

      При выборе кодов ОКВЭД нужно также учесть, что определенные виды деятельности требует лицензирования, их полный перечень мы привели в статье Лицензируемые виды деятельности.

      Структура ОКВЭД

      Классификатор ОКВЭД — это иерархический список видов деятельности, разбитый на разделы с латинскими буквенными обозначениями от A до U. Вот так выглядит структура разделов ОКВЭД 2:

      Разделы ОКВЭД:

      Буквенные названия разделов не применяют в формировании кодов ОКВЭД. Классификация кода происходит внутри раздела в следующем виде (звездочки обозначают количество цифр):

      Приведем пример кода ОКВЭД 2 из раздела А «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство»:

    • Класс 01 – Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях;
    • Подкласс 01.1 – Выращивание однолетних культур;
    • Группа 01.13 — Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей;
    • Подгруппа 01.13.3 — Выращивание столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина;
    • Вид 01.13.31- Выращивание картофеля.
    • Такая подробная детализация кода (до шести цифр включительно) для указания в заявлении не требуется. Код ОКВЭД достаточно прописывать в пределах 4 цифр, то есть только до группы вида деятельности. Если вы указали группу кодов (то есть код, состоящий из четырех цифр), то в нее автоматически попадают коды подгрупп и видов, поэтому их не обязательно указывать отдельно или дополнять потом.

      • Группа 01.13 «Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей» включает в себя:
      • 01.13.1: Выращивание овощей;
      • 01.13.2: Выращивание бахчевых культур;
      • 01.13.3: Выращивание столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина;
      • 01.13.4: Выращивание семян овощных культур, за исключением семян сахарной свеклы;
      • 01.13.5: Выращивание сахарной свеклы и семян сахарной свеклы;
      • 01.13.6: Выращивание грибов и трюфелей;
      • 01.13.9: Выращивание овощей, не включенных в другие группировки.
      • Если вы указали код ОКВЭД 01.13, то, к примеру, выращивание овощей и выращивание грибов и трюфелей входят в эту группу, поэтому не обязательно их указывать в отдельности как 01.13.1 и 01.13.6, достаточно ограничиться кодом 01.13.

        Примеры подбора кодов ОКВЭД в зависимости от выбранной сферы деятельности

        Не всегда представление заявителя о предполагаемых кодах деятельности совпадает с логикой структуры классификатора ОКВЭД. Например, понятно, когда речь идет о деятельности, связанной со сдачей аренду квартир и офисов. Сюда подходят следующие коды ОКВЭД:

      • 68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
      • 68.20.1 Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом
      • 68.20.2 Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
      • Так же, довольно логично, выстроены виды деятельности, связанные с торговлей или оказанием услуг такси. Но вот, например, дизайнер, связанный с Интернет-рекламой, может работать под следующими кодами ОКВЭД:

      • 18.12 Прочие виды полиграфической деятельности
      • 74.20 Деятельность в области фотографии
      • 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
      • 73.11 Деятельность рекламных агентств
      • 73.12 Представление в средствах массовой информации
      • 90.03 Деятельность в области художественного творчества
      • 90.01 Деятельность в области исполнительских искусств
      • 62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения
      • Собираетесь открывать интернет-магазин? Обратите внимание, что с 1 июля 2018 года нужно будет применять кассовые аппараты и в случаях онлайн-оплаты картой или через такие сервисы, как Яндекс Касса. Оставив заявку на подключение Яндекс Кассы прямо сейчас, вы получите 3 месяца обслуживания на премиум-тарифе с минимальным процентом.

        Сколько кодов ОКВЭД можно указывать в заявлении?

        Сколько угодно, не возбраняется вписать в заявление хоть весь классификатор (вопрос только в том – насколько это вам нужно). В лист, где указывают коды ОКВЭД, можно вписать 57 кодов, но таких листов может быть и несколько, в этом случае основной вид деятельности вписывают только один раз, на первом листе.

        Обратите внимание, что если выбранный вами код ОКВЭД относится к сфере образования, воспитания и развития детей, медицинского обеспечения, соцзащиты и соцобслуживания, детско-юношеского спорта, а также культуры и искусства с участием несовершеннолетних, то к заявлению о регистрации надо будет приложить справку об отсутствии судимости (п. 1(к) ст. 22.1 закона № 129-ФЗ). Документ представляется по межведомственному запросу, но чтобы не затягивать процесс регистрации, можно, предварительно уточнив в регистрирующей инспекции такую возможность, справку запросить заранее.

        В законе это требование оговаривается только для физических лиц (то есть, ИП), а при регистрации ООО такой справки не требуется.

        Ответственность за ведение деятельности не по ОКВЭД

        Как таковой, ответственности за деятельность не по ОКВЭД не предусмотрено. И судебная практика, и письма Минфина подтверждают, что предприниматель не подлежит ответственности за осуществление видов деятельности, не указанных в ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

        В то же время, если вы ведете деятельность по не прописанному либо не внесенному позднее коду ОКВЭД, то можете быть привлечены к административной ответственности в сумме до 5 000 рублей по ст. 14.25 КоАП РФ за «…непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе». Коды ОКВЭД к перечню таких обязательных сведений относит ст. 5 (5) закона № 129-ФЗ от 08.08.01 года, так что надо будет поторопиться внести изменения в трехдневный срок после начала деятельности по новому коду.

        Основной вид деятельности по ОКВЭД

        А вот тут надо быть внимательным. Дело в том, что начисление взносов за работников по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний происходит, согласно тарифам по основному виду деятельности. Чем к более рисковой (травматичной или провоцирующей профзаболевания) относится деятельность, тем выше тариф страховых взносов.

        До 15 апреля года, следующего за отчетным, работодатели должны подать в ФСС документы, подтверждающие основной вид деятельности, в порядке, предусмотренном Приказом Минздравсоцразвития № 55 от 31.01.06 года. Организации подают такое подтверждение ежегодно, а ИП – работодатели только в случае, если они изменили основной вид деятельности. Основным считают тот вид деятельности, полученные доходы от которого выше в сравнении с доходами от другой деятельности за прошлый год.

        Если подтверждение не подано, то ФСС устанавливает самые высокие тарифы из всех видов деятельности, указанных у страхователя, вот тут-то излишне указанные коды ОКВЭД и могут оказаться очень неуместными.

        Как связаны налоговые режимы и коды ОКВЭД?

        Все специальные, они же льготные, налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) имеют ограничения по виду деятельности, если вы намерены заниматься определенными видами деятельности, и при этом выбираете режим, на котором такая деятельность не предусмотрена, то здесь происходит конфликт интересов. Надо будет изменить либо налоговый режим, либо желаемый ОКВЭД. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами по вопросу выбора подходящей системы налогообложения.

        Например, на УСН 2018 нельзя осуществлять страховую деятельность, добывать полезные ископаемые, кроме распространенных, производить подакцизные товары. На ЕНВД 2018 и ПСН можно оказывать только определенные виды услуг и заниматься некоторыми видами торговли.

        Подробнее: Виды деятельности, попадающие под патент в 2018 году для ИП

        ЕСХН вообще предназначен только для видов деятельности, связанных с сельским и рыбным хозяйством. Правда, на общей системе налогообложения (ОСНО) нет ограничений, связанных с видами деятельности, зато на ней самая высокая налоговая нагрузка.

        Налоговые споры, связанные с деятельностью по неуказанному коду ОКВЭД

        Вся «железобетонная» логика налоговиков основана на их постоянном стремлении к непризнанию за налогоплательщиком права на налоговую льготу или уменьшению налоговой базы. Тут в ход идет все, в том числе и отказ принимать расходы по сделкам с контрагентами, если у них не указан вид деятельности, по которому состоялась хозяйственная операция.

        Чаще всего такие отказы связаны с признанием расходов при расчете налога на прибыль и возврате НДС. Судьи в таких спорах, как правило, встают на сторону бизнесмена, но если вы не хотите доводить дело до суда, то лучше убедиться в том, что у вашего партнера указан необходимый код ОКВЭД.

        Еще один важный момент – когда налоговики безосновательно пытаются доказать, что деятельность по неуказанному коду ОКВЭД в принципе не является предпринимательской. В частности, известны отказы в праве применять налоговую ставку 6% для предпринимателя на УСН Доходы, если он получил эти доходы по неуказанным кодам ОКВЭД. Такие доходы ФНС пытается обложить НДФЛ по ставке 13%, как полученные физлицом от деятельности, не относящейся к предпринимательской.

        Как сообщить о новом коде ОКВЭД или исключить прежний код?

        Выше мы уже отмечали необходимость сообщать в свою налоговую инспекцию в трехдневный срок о том, что вы изменили осуществляемые виды деятельности. Индивидуальные предприниматели сообщают об изменении (добавлении или исключении) кодов ОКВЭД по форме Р24001.

        Для организаций порядок уведомления об изменении кодов ОКВЭД будет зависеть от того, указаны ли в Уставе соответствующие виды деятельности. Обратите внимание, что если в перечне видов деятельности вписано указание на «…иные виды деятельности, не запрещенные законом» (или что-то подобное), то вносить изменения в Устав не надо. Об изменении кодов ОКВЭД без изменения Устава сообщают по форме Р14001.

        Если же новые коды и близко не подходят к уже указанным в Уставе видам деятельности (например, указано производство, а вы решили заняться торговлей), и фразы об иных, не противоречащих закону видах деятельности, в нем не прописано, то используют форму Р13001. В этом случае придется уплатить еще и госпошлину в размере 800 рублей.

        Краткий минимум, который надо знать про ОКВЭД

        1. Коды ОКВЭД — это статистическое обозначение кода видов деятельности, которые заявитель указывает в заявлении о регистрации ИП или ООО.
        2. Указать в заявлении надо хотя бы один код деятельности, максимальное количество кодов ОКВЭД теоретически ничем не ограничено.
        3. Нет смысла указывать в заявлении как можно больше кодов (на всякий случай), т.к. при регистрации ИП среди них могут оказаться те, для ведения которых надо дополнительно к обычному пакету документов предъявить справку об отсутствии судимости.
        4. Если вы выбрали специальный налоговый режим, то при выборе кодов ОКВЭД необходимо учитывать ограничения по видам деятельности на этом режиме.
        5. При наличии работников основной вид деятельности надо подтверждать в ФСС до 15 апреля: для организаций ежегодно, для ИП только в случае изменения основного кода, т.к. от этого зависят тарифы страховых взносов на работников.
        6. Ответственности за деятельность не по указанным кодам ОКВЭД не предусмотрено, но за несвоевременное (в течение трех дней) сообщение об изменении кодов может быть наложен административный штраф до 5 тыс. рублей.
        7. При отсутствии у вас или вашего контрагента соответствующих кодов ОКВЭД возможны налоговые споры, с отказом уменьшать налоговую базу или применять другую налоговую льготу по сделке.

        Собираетесь открыть расчётный счёт? Откройте расчётный счёт в надёжном банке — Альфа-Банке и получите бесплатно:

      • открытие счёта
      • заверение документов
      • интернет-банк
      • 3 месяца обслуживания
      • и многое другое

      Читайте также:

      www.regberry.ru

      Смотрите еще:

      • Приказ минфин 65н Указания 65н с изменениями на 2018 год Основные определения Бюджетная классификация РФ — это систематизированная и структурированная группировка расходных и доходных операций всех уровней бюджетов БС РФ, […]
      • Приказ no 151 н Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 19 марта 2013 г. N 151н г. Москва "О проведении Всероссийского конкурса врачей" Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 апреля 2013 […]
      • Изменились сроки выплаты пенсий Ростовские банки изменили сроки перечисления пенсий на счета пенсионеров Helena С 1 октября 2017 года на территории Ростовской области в рамках реализации распоряжения Правления ПФР от 21.07.2015 № 330р «Об […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.