Когда был принят закон о коррупции

ФЗ «О противодействии коррупции» с последними изменениями

Действие ФЗ-273 направлено на внедрение мер по борьбе с коррупцией. Главная задача правового акта — ведение единой антикоррупционной политики. Согласно положениям правового акта физическое лицо должно быть уголовно наказуемо за склонение субъекта к коррупционным действиям.

Описание закона

Федеральный Закон № 273 был принят 19 декабря 2008 года. Вступил в силу ФЗ-273 25 декабря 2008 года.

Законом регламентируются основные принципы противостояния коррупционным действиям в Российской Федерации. Закон ФЗ-273 направлен на устранение коррупционных действий.

ФЗ-273 включает в себя следующие положения:

  • принципы борьбы с коррупцией;
  • ответственность лиц за совершение незаконных действий;
  • ограничения, связанные с замещением должностного лица;
  • основные понятия;
  • ответственность, наложенная на юридические лица в отношении
  • коррупционных действий;
  • меры предотвращения коррупции в стране и другие.
  • Последние изменения ФЗ-273 претерпел 3 апреля 2017 года.

    Скачать ФЗ 273

    ФЗ-273 включает в себя 14 статей, регулирующих действия по борьбе с коррупцией в РФ. Каждый пункт Закона описывает определенные нормы и ответственность за коррупцию в стране.

    Ознакомиться с новыми поправками к закону можно, скачав ФЗ-273 «О противодействии коррупции с последними изменениями» в последней редакции по ссылке.

    Последняя редакция ФЗ «О противодействии коррупции»

    Статья 7

    Статья 7 ФЗ-273 описывает основные ветви деятельности органов государственного управления по борьбе с коррупционными действиями. Одна из них включает в себя подпункт, запрещающий определенным категориям граждан открывать банковские счета за пределами Российской Федерации.

    Перечень антикоррупционных мероприятий:

  • проведение единой государственной политики по борьбе с коррупцией;
  • четкое обозначение полномочий органов государственной власти;
  • контроль по решению вопросов юридических и физических лиц;
  • снятие ограничений в сфере экономической деятельности;
  • увеличение заработной платы служащим госструктуры и другие.
  • В последнюю редакцию ФЗ-273 в ст. 7 новых изменений не было внесено.

    Статья 8

    Статья 8 ФЗ-273 описывает процедуру предоставления информации о доходах, приобретенном имуществе и обязательствах, связанных с его приобретением.

    Законом предусмотрены категории граждан, которые обязаны предоставить работодателю сведения о своих доходах:

  • работники, претендующие на замещение должности в госслужбе;
  • работники, претендующие на замещение должностей в Центробанке и его Совете директоров;
  • граждане, которые претендуют на замещение должностей в муниципальных службах и другие.
  • В Законе описываются также категории граждан, которые не должны предоставлять сведения о доходах:

    • граждане, которых призывают на военную службу;
    • студенты.
    • Порядок предоставления информационных справок о доходах устанавливается Федеральным Законом, Центробанком РФ и другими нормативными актами.

      Новых изменений после редакции Закона в ст.8 не было внесено.

      Статья 9

      Статья 9 ФЗ-273 регламентирует необходимость служащим на государственных и муниципальных предприятиях сообщать о попытках совершения коррупционных действий.

      Законодательство РФ защищает работников, которые сообщают о попытке постороннего лица склонить их к нарушению Закона. В случае, если служащий не уведомил вышестоящие органы о незаконной передаче денежных средств, он может быть уволен.

      Изменений в ст. 9 внесено не было.

      Статья 11

      В статье 11 ФЗ-273 описывается порядок запрета конфликтных ситуаций и пути их решения. Статья включает в себя подпункт об обязанностях работников государственных служб.

      Если работодателю стало известно о конфликте законных интересов своих сотрудников, он должен его урегулировать.

      В статью 11 ФЗ-273 были внесены изменения мер наказания нарушителей. Согласно новым поправкам за нарушение Закона сотрудник должен быть уволен.

      Статья 12

      Статья 12 ФЗ-273 включает в себя 5 подпунктов. Она описывает ограничения и обязанности для граждан, замещающих должности на госслужбе.

      Согласно новой редакции статьи 12 пункта 1, лица, замещающие государственные должности РФ, должны сообщать о конфликте интересов и стараться его урегулировать.

      Статья 13

      Статьей 13 ФЗ-273 обозначена ответственность физических лиц за нарушение коррупционных правил.

      За дачу взятки физическое лицо несет:

    • уголовную ответственность;
    • административную;
    • гражданско-правовую;
    • дисциплинарную.
    • Если физическое лицо было поймано за осуществлением коррупционных действий, то согласно Законодательству РФ оно лишается права занимать должности на государственной и муниципальной службах.

      В статье Закона описывается процесс увольнения в случае потери доверия к сотруднику. Также, согласно ст. 13 Федерального Закона № 273, предприятия обязаны проводить меры по предотвращению коррупции.

      После последней редакции Закона поправки в статью 13 не были внесены.

      210fz.ru

      Закон о борьбе с коррупцией в России не нужен

      Сегодня Государственная Дума РФ рассматривает законопроект, который регулирует вопросы противодействия коррупции. В очередной раз Государственная Дума пытается принять закон, который не нужен стране, совершенно не опасен чиновникам, но очень эффективен как средство извлечения политических дивидендов.

      Почему не нужен? Антикоррупционная стратегия должна состоять , как минимум , из двух частей: противодействия коррупционерам и противодействия коррупции. Против коррупционера есть Уголовный Кодекс, который криминализировал дачу взятки, получение взятки, злоупотребление служебными полномочиями. Для устранения же причин коррупции одним законом не обойтись. Коррупция в России давно приняла системный характер. Сложилась и криминальная, и бытовая, и политическая коррупция. Коррупция приняла различные формы: от банального взяточничества до навязывания правоохранительными органами услуг по защите бизнеса.

      Очень сложно и крайне неэффективно попытаться положить все это многообразие в прокрустово ложе одного закона. Иными словами, борьба с коррупцией законодательными мерами должна пронизывать все правовое поле Российской Федерации, проявляться в целой системе законов, носящих в том числе и антикоррупционную направленность. И в этом смысле гораздо боле важным представляется внесение изменений в федеральный закон «Об основах государственной службы» в части ужесточения ограничений, связанных с переходом чиновников на работу в бизнес-структуры, принятие Административного Кодекса, четко прописывающего правила работы чиновника и федерального закона «О раскрытии лоббистской деятельности», устраняющего коррупционный лоббизм.

      Почему законопроект не опасен для чиновника? Основные инструменты предотвращения коррупции, которые закреплены в законопроекте, недееспособны. С одной стороны, ст.7 вроде бы устанавливает запрет для лиц, занимающих государственные должности на определенный период занимать должности в коммерческих организациях, чья деятельность прямо или косвенно была ранее связана с исполнением своих полномочий. Этого правила давно не хватало для обуздания российского чиновника, который, уходя в бизнес, прихватывал ценнейшую для своего будущего работодателя информацию. Однако запрет устанавливается как-то робко: оказывается это и не запрет вовсе, а пожелание будущим борцам с коррупцией. Вот, дескать, к основным мерам противодействия коррупции относится установление и такого запрета. А когда он будет установлен, что конкретно он будет содержать – это мы как-нибудь потом урегулируем.

      Ст. 10 законопроекта содержит еще одну неудачную попытку создать механизм противодействия коррупции. На этот раз с помощью специализированного органа по борьбе с коррупцией — Национального Совета по противодействию коррупции. Необходимость создания такого рода органа очевидна давно. Антикоррупционная политика должна стать одной из базовых функций государства, а для этого её должен осуществлять отдельный орган власти. Весь вопрос – в полномочиях создаваемой структуры и порядке назначения её сотрудников. В отношении полномочий необходимо руководствоваться одним критерием – размахом коррупции. Чем он больше, тем «зубастей» должен быть специализированный антикоррупционный орган. Именно он, а не коррумпированные правоохранительные органы должен заниматься привлечением к ответственности коррупционеров. Очевидно и основание кадрового отбора — «принцип многих ключей», то есть участие в назначении членов антикоррупционного органа представителей всех ветвей власти. Несоблюдение первого принципа ведет к недееспособности антикоррупционного совета, несоблюдение второго — к его использованию для борьбы с политическими противниками.

      Ни один из этих принципов в законопроекте учтен не был. В результате правовые контуры Национального Совета по противодействию коррупции поражают своей беспомощностью и «беззубостью». К тому же его главную функцию – анализ коррупциогенного законодательства с успехом выполняют организации гражданского общества.

      Таким образом, в случае принятия этого законопроекта можно будет констатировать только одно: еще одним бесполезным законом в России стало больше.

      www.indem.ru

      Федеральный закон «О противодействии коррупции»…

      Федеральный закон «О противодействии коррупции»: новый инструмент борьбы или праздничный реверанс?

      В последние годы законодатели взяли себе за правило делать гражданам России своеобразные новогодние подарки – пакеты нормативных актов, вступающих в силу точно под бой курантов или под звон колоколов православного Рождества. Нынешний год не стал исключением. 25 декабря прошлого года был принят долгожданный федеральный закон «О противодействии коррупции» (далее – Закон) и внесены изменения во множество уже имеющихся законодательных актов. Что же приготовила «первая власть» для нас и для страны? Обратимся к тексту.

      Впервые дано легальное (законное), практическое, а не научно-теоретическое определение самого понятия «коррупция». Согласно Закону, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а равно от имени или в интересах юридического лиц.
      Как видим, определение это фактически перечисляет составы преступлений, ответственность за совершение которых установлена статьями глав 23 и 30 Уголовного кодекса РФ. Тот, кто ждал большего, глубоко разочарован, но по моему скромного мнению, определение это вполне приемлемое и, в целом, подходящее, чтобы служить фундаментом борьбы с «любителями борзых щенят». Насколько красивое и прочное здание будет возведено на этом фундаменте, покажет время. А мы продолжим анализ текста.
      Основные принципы противодействия коррупции, а также положения о международном сотрудничестве в данной области особого интереса не представляют. Это классические положения, плавно перешедшие из Конституции и специальных кодексов.
      Интересен предлагаемый Законом перечень мер по профилактике коррупции, да и само внимание к «поддержанию чистоты вместо авральной уборки» уже заслуживает уважения. Итак, Закон провозглашает, что Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих мер:

      1. формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
      2. антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
      3. предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
      4. установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
      5. внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
      6. развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

      Особого внимание в данном перечне заслуживает антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Не секрет, что возможность различного толкования нормативных актов, неопределённость их содержания, необоснованно суженный либо неоправданно расширенный объём полномочий участников правоотношений, актами этими установленный, и являются составляющими питательной среды коррупции. Методика и правила проведения антикоррупционной экспертизы утверждены Постановлениями правительства совсем недавно – 5 марта этого года. Правила – документ, скорее, технического характера, поэтому мы оставим рассмотрение его на откуп правоприменителям.
      Но Методика «проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» — документ крайне увлекательный и заслуживающий особенного пристального изучения. Содержится в нём, ни много ни мало, правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии документов коррупционных факторов и коррупциогенных норм. При этом коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их, а коррупциогенными нормами — положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.
      Коруппционные факторы – термин, ранее принадлежавший исключительно теории уголовного и государственного права, теперь перешедший в сферу практическую. Методика различает три вида коррупционных факторов:

    • связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления;
    • связанные с наличием правовых пробелов;
    • факторы системного характера.
    • Читая их список, невольно ловишь себя на мысли, что читаешь хорошо проработанную монографию, посвящённую системным проблемам российского права. А список великолепен и достоин практически полного цитирования. Среди факторов, названных в Методике, следует упомянуть, в частности, те, что выражаются в следующем:

    • широте дискреционных полномочий государственных и муниципальных органов и их должностных лиц (далее – чиновника) — отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения;
    • наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права;
    • отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
    • возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению чиновника;
    • чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества чиновника;
    • употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера;
    • существовании собственно пробела в правовом регулировании;
      отсутствии административных процедур;
    • закреплении административного порядка предоставления права (блага);
    • отсутствии запретов и ограничений для чиновника;
    • отсутствии норм о юридической ответственности чиновника, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
    • нарушении режима прозрачности информации.

    Ещё до того, как указанная методика была утверждена, а точнее – одновременно с принятием Закона о противодействии коррупции, соответствующая работа была проведена в отношении уже существующих законодательных актов РФ, отдельные положения которых, способствующие проявлению коррупции, претерпели изменения.
    Изменены и дополнены, в частности, закон «О статусе судей в Российской Федерации» (установлено новое основание для самоотвода – конфликт интересов судопроизводства и личности судьи; установлена обязанность судьи в части ежегодного предоставления сведений не только о своих доходах и имуществе, но и о доходах и имуществе своей супруги и несовершеннолетних детей), федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (установлены новые ограничения для думцев и сенаторов при осуществлении ими своих полномочий), федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» (полностью изменена статья касательно ограничений для служащих Банка России), федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ( дополнен перечень запретов, связанных с гражданской службой). При этом запреты, связанные с прохождением гражданской службы, распространены также на работников милиции, прокуратуры, таможни, судебных приставов, военнослужащих.
    Заметные изменения претерпела статья 575 Гражданского кодекса РФ, регулирующая вопросы запрещения дарения, в частности, стоимость «обычных подарков» теперь составляет не 5 МРОТ, а точную сумму – 3000 рублей.
    Трудовой кодекс дополнен статьёй 64.1, регламентирующей условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими.
    Кодекс об административных правонарушениях дополнен двумя статьями: 19.28 — «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» и 19.29 — «Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего)». Первая их них делает субъектом коррупции (в форме дачи взятки) юридическое лицо – весьма нужная и долгожданная новелла российского законодательства.
    Не обошлось, впрочем, и без «щепок от рубки леса» и «выплеснутых вместе с водой младенцев». Например, спорной выглядит новая редакция части 2 статьи 18 Федерального закона о «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»: член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. Получается, что адвокат, попав в депутаты, должен забыть о своей профессиональной деятельности, которая является не только способом заработка, как может показаться на первый взгляд, а исполнением социальной функции государства, формой реализации права граждан нашей страны на квалифицированную юридическую помощь.
    Забавно, если не сказать более, получилось с изменениями в Уголовно-процессуальный кодекс. Особый порядок возбуждения уголовных дел в отношении так называемых VIP-персон уголовного процесса, установленный статьёй 448 кодекса, изменён в сторону упрощения процедуры. Но в пылу законодательной деятельности забыли вычитать весь текст нормативного акта. Получилось, что дело, возбуждённое по правилам новой редакции статьи 448 УПК РФ, подлежит прекращению по п. 6 ч. 1 ст. 24 того же кодекса. Разумеется, ошибку вскоре исправят – либо сами законодатели, либо Конституционный суд, но наличие такого пробела – камень от борцов с коррупцией, брошенный в свой же огород.

    Что же, остаётся только ждать результатов действия нового Закона. Не раньше чем через год активного правоприменения можно будет с некоторой долей уверенности оценить Закон: либо как новый действенный механизм на пути к правовому государству либо как просто приятный, но бессодержательный реверанс Госдумы в сторону Президента и мирового сообщества.

    Лазаренко Алексей Александрович,
    Юридическая компания «АНСАР»

    www.ansar-nn.ru

    Противодействие коррупции. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ

    Коррупция существует в любом государстве. Это по-настоящему губительный для общества элемент, который тем не менее практически нельзя искоренить. Представляется возможной лишь попытка минимизации коррупционных проявлений. В России для этого был принят Федеральный закон «О противодействии коррупции». Содержание данного нормативного акта будет кратко рассмотрено в нашей статье.

    Цели Закона «О противодействии коррупции»

    Что такое коррупция? В статье 1 говорится о даче или получении взятки, коммерческом подкупе, злоупотреблении служебными полномочиями и прочих явлениях, связанных с незаконной выгодой.

    Работа по противодействию коррупции должна базироваться на ряде важных принципов. Первой идеей является законность. Деятельность российских правоохранителей не должна выходить за рамки правовых норм. Второй принцип — направленность на защиту прав и свобод людей. Следует помнить, что основной целью борьбы с коррупцией является забота о гражданах. Последние принципы — это публичность, неотвратимость наказания и комплексность применяемых мер.

    Международное сотрудничество занимает особое место в области борьбы с коррупцией. Отечественные правоохранители должны обмениваться информацией и опытом с иностранными государственными инстанциями.

    Организация антикоррупционной деятельности

    В законе представлен развернутый план противодействия коррупции. Распределяются обязанности и полномочия государственных органов и должностных лиц. Например, задачей российского Президента является определение основных векторов политического развития в области борьбы со взяточничеством. Федеральное собрание, законодательный орган, должно разрабатывать законы по вопросам антикоррупционной деятельности. Правительство же обязано распределять соответствующие функции между исполнительными министерствами и комитетами.

    У каждого государственного органа есть свой набор функций и полномочий. Однако цель у всех одна: сведение коррупционных проявлений к минимуму.

    Основные задачи антикоррупционной деятельности

    В России не существует отдельного органа противодействия коррупции. Борьбу со взяточничеством ведут сразу все государственные инстанции. Каждый орган наделен особенными полномочиями, однако задачи у всей политической машины примерно одинаковые. Определяются они в статье 7 рассматриваемого закона.

    Первой и основной задачей является введение антикоррупционных стандартов. Должна быть создана четкая система запретов, ограничений и дозволений, которая могла бы обеспечивать предупреждение коррупционных проявлений в той или иной области. Вторая задача связана с процессами информатизации. Государство обязано создать атмосферу всеобщего порицания коррупции. Для этого необходима максимальная огласка всех крупных нарушений закона, связанных с коррупцией. СМИ должны быть независимыми.

    Последней задачей является оптимизация работы правоохранительной системы. Органы, противодействующие коррупции, должны находиться в состоянии постоянного развития. Только в этом случае борьба со взяточничеством будет по-настоящему эффективной.

    Доходы и расходы

    В целях противодействия коррупции закон запрещает ряду должностных лиц хранить финансы в иностранных банках. Более того, депутаты, сенаторы, а также некоторые работники судебной системы должны своевременно представлять сведения о своих доходах и тратах. Учитывается заработная плата, а также суммы, потраченные на то или иное имущество. В случае обнаружения явного несоответствия между доходами и расходами поднимется вопрос о незаконном обогащении.

    Нередко государственные и муниципальные служащие «перекладывают» имущество на своих родственников. Таким образом они надеются легализовать свои расходы. Однако последние изменения, внесенные в закон, предусматривают и этот момент. Отныне контроль ведется не только за государственными служащими, но и за их семьями.

    Закон уделяет внимание и негосударственным компаниям. За ними ведут наблюдение налоговые органы либо специальные комиссии по противодействию коррупции.

    Конфликт интересов

    Нередко государственный или муниципальный служащий ставит собственные интересы выше должностных обязанностей. Возникает противоречие — конфликт интересов. Чиновник, желая обогатиться или получить какие-то выгоды, приходит к прямому нарушению закона. Акт о противодействии коррупции предусматривает такую ситуацию, а потому закрепляет основные способы борьбы с конфликтом интересов.

    Первый и самый распространенный метод касается раскрытия информации. Он уже был описан выше: чиновники публикуют информацию о своих доходах и расходах. Второй способ представляет собой мониторинг со стороны антикоррупционных инстанций. Такими инстанциями являются налоговые органы или специальные комиссии. Например, в Государственной Думе существует комиссия по контролю за декларациями, которые подают депутаты. Возглавляет ее небезызвестная Наталья Поклонская.

    Последний способ борьбы с конфликтом интересов называется превентивным. Государственный служащий обязуется отказаться от доли в капитале частной компании. Известно, что закон запрещает депутатам и сенаторам заниматься предпринимательством.

    Система ограничений и запретов

    В Законе закрепляется ряд обязанностей для крупных государственных служащих. Согласно статье 13.3, организации должны принимать меры по недопущению коррупции. Все способы борьбы можно поделить на профилактические и ликвидационные.

    В ряд профилактических мер входит принятие кодексов профессиональной этики, определение антикоррупционных подразделений, сотрудничество с правоохранительными органами, недопущение конфликта интересов и многое другое. В область ликвидационных мер входят конкретные действия, представляющие собой борьбу с коррупционными проявлениями. Это регулирование возникшего конфликта интересов, увольнение лиц, нарушивших закон, а также борьба с последствиями взяточничества и превышения полномочий.

    businessman.ru

    Когда был принят закон о коррупции

    29 октября 2015 года на пленарном заседании Сената Парламента Республики Казахстан принят Закон «О противодействии коррупции».

    Принятый Закон разработан депутатами Фракции «Нур Отан» Мажилиса Парламента совместно с Агентством и является важным импульсом в реализации инициированных Главой государства 5 институциональных реформ, Антикоррупционной стратегии и Программы по противодействию коррупции партии.

    Разработке данного Закона предшествовала объемная работа по изучению передового опыта по противодействию коррупции Финляндии, Великобритании, Норвегии, США, Бельгии, Франции, Германии, Австралии, Австрии, Швейцарии и других стран.

    Закон направлен на правовое регулирование общественных отношений, повышение степени защиты прав, свобод и законных интересов граждан от коррупционных проявлений.

    Закон «О противодействии коррупции» в корне отличается от действующего Закона «О борьбе с коррупцией» и предупреждение коррупции является его основным приоритетом.

    Для этого предусматривается вовлечение всего общества в противодействие коррупции путем введения таких новых институтов, как антикоррупционный мониторинг, анализ коррупционных рисков и антикоррупционное воспитание.

    Законом предусматриваются комплексные меры противодействия коррупции, как:

    — введение мер противодействия коррупции в сфере предпринимательства;

    — регламентация конфликта интересов и мер по его предотвращению и разрешению;

    — декларирование источников расходов лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним;

    — опубликование сведений из деклараций об активах и обязательствах, а также деклараций о доходах и имуществе определенного круга лиц.

    В целях разграничения нарушений норм и правил служебной этики от собственно коррупционных правонарушений Законом исключена дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.

    Ответственность субъектов коррупции будет рассматриваться через призму уголовного и административного законодательства.

    Существенным нововведением является установление координирующей роли Агентства в вопросах противодействия коррупции.

    Одной из форм такой координации является подготовка Агентством ежегодного «Национального доклада о противодействии коррупции» с отражением состояния и тенденций распространения коррупции в стране, который будет представляться Главе государства.

    old.el.kz

    Смотрите еще:

    • Закон мо 14 Закон мо 14 Закон Московской области № 14/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в […]
    • Как правильно оформить трудовую пенсию Оформление трудовой пенсии по старости "Отдел кадров бюджетного учреждения", 2008, N 4 Оформление трудовой пенсии по старости Практически каждому работнику кадровой службы за время своей деятельности […]
    • Приказ министерство образования 314-к Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2009 г. № 314 «Об утверждении форм документов государственного образца о начальном профессиональном образовании, уровне квалификации и технических […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.