Коллектор системы охлаждения двигателя

Система охлаждения

Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. На современных автомобилях система охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе:

  • нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;
  • охлаждение масла в системе смазки;
  • охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;
  • охлаждение воздуха в системе турбонаддува;
  • охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач.
  • В зависимости от способа охлаждения различают следующие виды систем охлаждения: жидкостная (закрытого типа), воздушная (открытого типа) и комбинированная. В системе жидкостного охлаждения тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости. Воздушная система для охлаждения использует поток воздуха. Комбинированная система объединяет жидкостную и воздушную системы.

    На автомобилях наибольшее распространение получили система жидкостного охлаждения. Данная система обеспечивает равномерное и эффективное охлаждение, а также имеет меньший уровень шума. Поэтому, устройство и принцип действия системы охлаждения рассмотрены на примере системы жидкостного охлаждения.

    Конструкция системы охлаждения бензинового и дизельного двигателей подобны. Система охлаждения двигателя включает множество элементов, среди которых радиатор охлаждающей жидкости, масляный радиатор, теплообменник отопителя, вентилятор радиатора, центробежный насос, а также расширительный бачок и термостат. В схему системы охлаждения включена «рубашка охлаждения» двигателя. Для регулирования работы системы используются элементы управления.

    Радиатор предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха. Для увеличения теплоотдачи радиатор имеет специальное трубчатое устройство.

    Наряду с основным радиатором в системе охлаждения могут устанавливаться масляный радиатор и радиатор системы рециркуляции отработавших газов. Масляный радиатор служит для охлаждения масла в системе смазки.

    Радиатор системы рециркуляции отработавших газов охлаждает отработавшие газы, чем достигается снижение температуры сгорания топливно-воздушной смеси и образования оксидов азота. Работу радиатора отработавших газов обеспечивает дополнительный насос циркуляции охлаждающей жидкости, включенный в систему охлаждения.

    Теплообменник отопителя выполняет функцию, противоположную радиатору системы охлаждения. Теплообменник нагревает, проходящий через него, воздух. Для эффективной работы теплообменник отопителя устанавливается непосредственно у выхода нагретой охлаждающей жидкости из двигателя.

    Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры в системе устанавливается расширительный бачок. Заполнение системы охлаждающей жидкостью обычно осуществляется через расширительный бачок.

    Циркуляция охлаждающей жидкости в системе обеспечивается центробежным насосом. В обиходе центробежный насос называют помпой. Центробежный насос может иметь различный привод: шестеренный, ременной и др. На некоторых двигателях, оборудованных турбонаддувом, для охлаждения наддувочного воздуха и турбокомпрессора устанавливается дополнительный насос циркуляции охлаждающей жидкости, подключаемый блоком управления двигателем.

    Термостат предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе. Термостат устанавливается в патрубке между радиатором и «рубашкой охлаждения» двигателя.

    На мощных двигателях устанавливается термостат с электрическим подогревом, который обеспечивает двухступенчатое регулирование температуры охлаждающей жидкости. Для этого в конструкции термостата предусмотрено три рабочих положения: закрытое, частично открытое и полностью открытое. При полной нагрузке на двигатель с помощью электрического подогрева термостата производится его полное открытие. При этом температура охлаждающей жидкости снижается до 90°С, уменьшается склонность двигателя к детонации. В остальных случаях температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 105°С.

    Вентилятор радиатора служит для повышения интенсивности охлаждения жидкости в радиаторе. Вентилятор может иметь различный привод:

    • механический (постоянное соединение с коленчатым валом двигателя);
    • электрический (управляемый электродвигатель);
    • гидравлический (гидромуфта).
    • Наибольшее распространение получил электрический привод вентилятора, обеспечивающий широкие возможности для регулирования.

      Типовыми элементами управления системы охлаждения являются датчик температуры охлаждающей жидкости, электронный блок управления и различные исполнительные устройства.

      Датчик температуры охлаждающей жидкости фиксирует значение контролируемого параметра и преобразует его в электрический сигнал. Для расширения функций системы охлаждения (охлаждения отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов, регулирования работы вентилятора и др.) на выходе радиатора устанавливается дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости.

      Сигналы от датчика принимает электронный блок управления и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства. Используется, как правило, блок управления двигателем с устанавленным соответствующим программным обеспечением.

      В работе системы управления могут использоваться следующие исполнительные устройства: нагреватель термостата, реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости, блок управления вентилятором радиатора, реле охлаждения двигателя после остановки.

      Принцип работы системы охлаждения

      Работу системы охлаждения обеспечивает система управления двигателем. В современных двигателях алгоритм работы реализован на основе математической модели, которая учитывает различные параметры (температуру охлаждающей жидкости, температуру масла, наружную температуру и др.) и задает оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов.

      Охлаждающая жидкость в системе имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает центробежный насос. Движение жидкости осуществляется через «рубашку охлаждения» двигателя. При этом происходит охлаждение двигателя и нагрев охлаждающей жидкости. Направление движения жидкости в «рубашке охлаждения» может быть продольным (от первого цилиндра к последнему) или поперечным (от выпускного коллектора к впускному).

      В зависимости от температуры жидкость циркулирует по малому или большому кругу. При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нем холодные. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт.

      По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат открывается, и охлаждающая жидкость движется по большому кругу – через радиатор. Нагретая жидкость проходит через радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха. При необходимости жидкость охлаждается потоком воздуха от вентилятора.

      После охлаждения жидкость снова поступает в «рубашку охлаждения» двигателя. В ходе работы двигателя цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется.

      На автомобилях c турбонаддувом может применяться двухконтурная система охлаждения, в которой один контур отвечает за охлаждение двигателя, другой — за охлаждение наддувочного воздуха.

      systemsauto.ru

      Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ (2110 и Лада Приора)

      Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

      Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

      Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ -2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

      Насос охлаждающей жидкости -лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний -крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

      Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

      При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

      Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

      Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна — от радиатора отопителя, другая — от радиатора охлаждения двигателя.

      Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

      Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

      www.autosecret.net

      Коллектор системы охлаждения, двигатель WD615 H2 HOWO (ХОВО) VG1500040102

      Похожие товары

      Коллектор системы охлаждения VG1500040102

      Коллектор VG1500040102 вы можете купить недорого с доставкой в город Уфа или другой город России. Все запчасти у нас оригинальные, также есть аналоги отличного заводского качества в наличии и под заказ.

      В ДорСтройСервис цена на коллекторы системы охлаждения VG1500040102 в интернет-магазине ниже, чем в других магазинах, благодаря прямым договорам с производителями запасных частей, отлаженной логистике и оптовым закупкам.

      Оплата и доставка в Уфе

      Оплата безналичная по выставленному счету. После получения нами платежа товар отправляется транспортной компанией «от двери до двери» в Уфе или в другой город РФ. Подробнее на странице о доставке. В городах, где у 1DCC находится офис продаж и склад, вы можете купить запчасти, аксессуары и комплектующие для грузового авто и спецтехники с самовывозом. Доставка по России осуществляется по тарифам транспортной компании, которую вы можете выбрать из списка.

      Мы продаем только новые запчасти. Если вы где-то искали и не нашли б/у запчасть или даже НЕ собирались покупать бывшие в употреблении (бу) запчасти с разборок HOWO (ХОВО) ? в Уфе, то добро пожаловать на наш сайт. Широкий ассортимент новых товаров с гарантией и покупка у нас позволит вам не беспокоиться о надежности устанавливаемой детали.

      Цена товара указана на сайте, и вы можете купить запчасти из каталога. В некоторых редких случаях цена может отличаться от размещенной на странице товара из-за резкого изменения курса или обновления цен, о чем мы обязательно вас предупредим перед оплатой. Обратите внимание на наши акции или распродажи товаров, которые вы можете заказать со склада в Уфе (при наличии).

      Для того чтобы купить Коллекторы, добавьте Коллектор VG1500040102 в корзину заказа, измените количество и перейдите на страницу оформления заказа, затем заполните форму. Наши специалисты в кратчайшие сроки подготовят документы для оплаты. После того как товар будет оплачен, мы отправим заказ транспортной компанией на указанный вами адрес.

      Цена на коллектора VG1500040102 на HOWO (ХОВО) всего 5,016 р. рублей с учетом скидки.

      ufa.1dcc.ru

      Коллектор системы охлаждения, двигатель WP10 SHAANXI / Shacman (ШАНКСИ / Шакман) 612600040241

      Вопрос-Ответ

      Коллектор системы охлаждения 612600040241

      Коллектор 612600040241 вы можете купить недорого с доставкой в город Екатеринбург или другой город России. Все запчасти у нас оригинальные, также есть аналоги отличного заводского качества в наличии и под заказ.

      В ДорСтройСервис цена на коллекторы системы охлаждения 612600040241 в интернет-магазине ниже, чем в других магазинах, благодаря прямым договорам с производителями запасных частей, отлаженной логистике и оптовым закупкам.

      Оплата и доставка в России

      Новые или Б/У с разборки SHAANXI / Shacman (ШАНКСИ / Шакман)?

      Мы продаем только новые запчасти. Если вы где-то искали и не нашли б/у запчасть или даже НЕ собирались покупать бывшие в употреблении (бу) запчасти с разборок SHAANXI / Shacman (ШАНКСИ / Шакман) ? в России, то добро пожаловать на наш сайт. Широкий ассортимент новых товаров с гарантией и покупка у нас позволит вам не беспокоиться о надежности устанавливаемой детали.

      Цены и скидки

      Как купить с сайта?

      Для того чтобы купить Коллекторы, добавьте Коллектор 612600040241 в корзину заказа, измените количество и перейдите на страницу оформления заказа, затем заполните форму. Наши специалисты в кратчайшие сроки подготовят документы для оплаты. После того как товар будет оплачен, мы отправим заказ транспортной компанией на указанный вами адрес.

      Цена на коллектора 612600040241 на SHAANXI / Shacman (ШАНКСИ / Шакман) всего рублей с учетом скидки.

      1dcc.ru

      Коллектор системы охлаждения, двигатель WD615 H2 HOWO (ХОВО) VG1500040104

      Коллектор системы охлаждения VG1500040104

      Коллектор VG1500040104 вы можете купить недорого с доставкой в город Екатеринбург или другой город России. Все запчасти у нас оригинальные, также есть аналоги отличного заводского качества в наличии и под заказ.

      В ДорСтройСервис цена на коллекторы системы охлаждения VG1500040104 в интернет-магазине ниже, чем в других магазинах, благодаря прямым договорам с производителями запасных частей, отлаженной логистике и оптовым закупкам.

      Оплата безналичная по выставленному счету. После получения нами платежа товар отправляется транспортной компанией «от двери до двери» в России или в другой город РФ. Подробнее на странице о доставке. В городах, где у 1DCC находится офис продаж и склад, вы можете купить запчасти, аксессуары и комплектующие для грузового авто и спецтехники с самовывозом. Доставка по России осуществляется по тарифам транспортной компании, которую вы можете выбрать из списка.

      Новые или Б/У с разборки HOWO (ХОВО)?

      Мы продаем только новые запчасти. Если вы где-то искали и не нашли б/у запчасть или даже НЕ собирались покупать бывшие в употреблении (бу) запчасти с разборок HOWO (ХОВО) ? в России, то добро пожаловать на наш сайт. Широкий ассортимент новых товаров с гарантией и покупка у нас позволит вам не беспокоиться о надежности устанавливаемой детали.

      Цена товара указана на сайте, и вы можете купить запчасти из каталога. В некоторых редких случаях цена может отличаться от размещенной на странице товара из-за резкого изменения курса или обновления цен, о чем мы обязательно вас предупредим перед оплатой. Обратите внимание на наши акции или распродажи товаров, которые вы можете заказать со склада в России (при наличии).

      Для того чтобы купить Коллекторы, добавьте Коллектор VG1500040104 в корзину заказа, измените количество и перейдите на страницу оформления заказа, затем заполните форму. Наши специалисты в кратчайшие сроки подготовят документы для оплаты. После того как товар будет оплачен, мы отправим заказ транспортной компанией на указанный вами адрес.

      Цена на коллектора VG1500040104 на HOWO (ХОВО) всего 3,780 р. рублей с учетом скидки.

      Смотрите еще:

      • Jacks or better правила Jacks or better правила Правила Покера Дроу (Draw) Покер 7 Card Stud Покер Техасский Холдем Omaha Hi Покер Let It Ride Покер Three Card Покер Киберстад Покер Стратегии Игр 7 Карточный Стад […]
      • При продаже автомобиля страховка остается Можно ли вернуть или продать страховку при продаже машины? Страховка при продаже авто При продаже машины Вы составляете договор купли-продажи и делаете запись нового собственника в ПТС. После этого право на […]
      • Заявление это документ содержащий Заявление – документ, содержащий просьбу или предложения лица (лиц) учреждению или должностному лицу. 1 Заявления подразделяются на две группы: по кадровым вопросам (о принятии на работу, о предоставлении […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.