Кто имеет право выписать предписание

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов. Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.

Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере. Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.

Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2018 году, законно ли оно и что делать после его получения.

Требования к оформлению стекол автомобиля

В 2018 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:

  • Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  • При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  • Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.
  • Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.

    Что подразумевает под собой предписание?

    Что такое предписание за тонировку? Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.

    Под предписанием понимается также представление, решение, постановление. Об этом прямо сказано в п1. Ст19.5 КоАП РФ. Исполнение предписания является обязательным. Штраф за тонировку при первичном задержании составляет 500 рублей.

    Видео: Предписание по тонировке

    Правомерность принимаемых решений в адрес владельца тонированного авто

    Законно ли предписание за тонировку? Вполне. Это отдельный документ, выдаваемый владельцу автомобиля после того, как на него будет составлен административный протокол о нарушении правил эксплуатации ТС (Основание – пункт 3.1 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции от 29.07.2017).

    На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения. Обычно он составляет 10 дней.

    Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.

    Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания? Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.

    Но штраф за тонировку уплатить придется. Если сделать это в течение 20 дней с момента составления протокола, его размер уменьшится в 2 раза.

    Сотрудник, предъявляя требования прекратить противоправные действия, руководствуется статьей 13 ФЗ «О полиции».

    Смягчение наказания

    Статья 4.2 содержит перечень обстоятельств, которые смягчают административную ответственность:

    1. Добровольное прекращение противоправных действий;
    2. Содействие сотруднику в установлении обстоятельств правонарушения;
    3. Предотвращение негативных последствий правонарушения водителем;
    4. Добровольное исполнение предписания о допущенном нарушении до момента, когда будет вынесено постановление.

    В большинстве случаев проще устранить нарушение на месте или в отведенный срок, тем самым сняв предписание за тонировку.

    Срок действия предписания

    Независимо от того, сколько действует предписание за тонировку, ваша задача – его исполнить. У требования сотрудника нет срока давности.

    Предписание считается исполненным тогда, когда вы устранили правонарушение. Обычно срок составляет 10 дней, но может быть и меньше.

    Действия после получения письменного требования об устранении правонарушения

    Что делать если выписали предписание за тонировку? У водителя есть несколько вариантов действий:

    1. Снять пленку на месте или в отведенный срок, приведя авто в соответствие с требованиями ГОСТов, и технических регламентов.
    2. Прекратить эксплуатацию авто, что звучит вполне абсурдно.
    3. Снять пленку и наклеить ее вновь спустя определенное время до следующей встречи с инспектором и возбуждением очередного административного производства.
    4. Обжаловать штраф в судебном порядке в отведенный законом срок (10 дней). Процедура проверки степени затененности стекол на соответствие нормам подразумевает соблюдение большого количества правил. Если в протоколах будут ошибки, суд может встать на вашу сторону. Само же предписание обжалованию не подлежит.
    5. Наказание за повторную остановку

      Повторное привлечение к ответственности, с учетом того, что первое требование устранить нарушение выполнено не было (отсутствует акт проведенных работ, полученный на СТО), грозит водителю наложением штрафа в размере 1000 рублей.

      Если первый штраф в размере 500 рублей не был уплачен, сотрудники могут привлечь владельца авто по ч.1. Ст.20.25 КоАП РФ, подразумевающей наказание вплоть до ареста на 15 суток.

      Как избежать этого? Достаточно оплатить 500 рублей штрафа (250 – первые 20 дней) и удалить тонировку.

      Проверка степени затененности стекла: правила

      Правила, по которым должна проводиться проверка степени затененности стекол автомобиля изложены в ГОСТ Р 8.831-2013, пришедшему на смену ГОСТу 27902-88.

      Условия измерений:

    6. Температура воздуха: 25 град. (±2 град);
    7. Атмосферное давление – 101 кПа (±4 кПа);
    8. Относительная влажность воздуха – 65% (±20%).
    9. Проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Копия сертификата или отсутствие измерительного устройства у сотрудника ГИБДД не дают права налагать на водителя административное взыскание.

      Должны соблюдаться условия измерения, указанные выше. Процедура выполняется в присутствии понятых. Показания снимаются в трех точках стекла.

      Автомобилисты идут на разные ухищрения, пытаясь уйти от ответственности за тонировку. Однако проще оплатить штраф в размере 250 или 500 рублей и выполнить требования законного представителя власти.

      Если вы считаете, что привлечение вас к административной ответственности было незаконным (измерения не проводились/проводились с нарушениями/сотрудник превысил полномочия и т.д.) – подавайте апелляцию.

      Самым верным решением по прежнему остается следование требованию законодательства. Тонируя все стекла, водитель нарушает правила эксплуатации транспортного средства.

      «Глухая» тонировка приписывается к неисправностям, при которых управление ТС запрещено.

      pravo-auto.com

      MadPwnz › Блог › Законны ли предписания за тонировку? (Ответ)

      Ответ:
      За управление — штраф 500 рублей
      Более ничего. Если кто-то настаивает, что надо садиться на кол, у гаишника для этих целей всегда найдётся жезл.

      Предписания и прочая самодеятельность — незаконны.
      Насчет предписания
      Предписания (а подобное требование инспектора по сути является предписанием) не могут быть вынесены в отношении физических лиц, а во-вторых, предписания выносятся только главными государственными инспекторами, а не обычными инспекторами на дороге.
      — в этом письменном требованием также происходит подмена еще одного процессуального документа «Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения». Появление данного документа в рамках дела об АПН регламентировано ст. 29.13 КоАП РФ:
      1. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
      2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

      Субъект в отношении которого выносится представление — это не физические лица.

      — Ограничения со стороны работника милиции – инспектора ДПС, по отношению к гражданам (в т.ч. и требование удалить пленку со стекол ТС) по закону могут лишь применяться с позиции ст. 5 Закона о Милиции: «Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом»

      Начнём с того, что административные правонарушения регулирует КОАП в котором чётко прописано (Статья 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения), кому может быть вынесено представление (предписание вообще никак не оговорено в КОАП, кроме Статьи 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ), где говориться об ответственности за невыполнение «предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)»), при этом не оговорено что такое предписание и как оно выносится. В Статье 29.13. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения сказано: «Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.»
      И даже в «наказательной» Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 114-ФЗ)
      (в части, касающейся граждан) ни о каких 15 сутках речи не идёт.
      Попробуем разобраться немного. Предписание выдается в письменном виде и обязывает совершить некие действия, устраняющие причины нарушения или условия, его совершению способствующие. Например, на основании Пункта 12 Указа Президента РФ 711 «Положение о Государственной Инспекции Безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации» (в ред. Указов Президента РФ от 02.07.2002 N 679, от 03.05.2005 N 497, от 23.04.2007 N 533)» сотрудник ГИБДД может выдать предписание должностному лицу. А за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших нарушению водителями и пешеходами ПДД, должностное лицо, на основании Статьи 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения КОАП, можно наказать штрафом до 500 рублей.
      Существенно отличается от предписания законное требование.
      По закону, любому сотруднику милиции дано право «требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения» (Статья 11. Права милиции:
      Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
      1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия; (в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ).
      Предъявляется такое требование устно и неважно внятным окриком или членораздельной командой. За невыполнение законного требования предусмотрено наказание — штраф в размере до 1 000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

      Важно, что законом предусмотрено предъявление водителям законного требования, но не предусмотрена выдача предписаний.

      Посему, НПА (КОАП РФ, единственный и неповторимый, который регламентирует административку, не предусматривает выдачу предписаний).

      1) Согласно статье 55 ч.3 Конституции РФ «Возложить какие-либо обязанности на гражданина, допускается только на основании Федерального Закона».

      2) Существует такой Федеральный Закон, который предусматривает контроль за техническим состоянием автомобиля – эта статья 17 Закона о безопасности дорожного движения РФ, данная статья предусматривает обязательный государственный технический осмотр. Согласно статье 17 Закона о безопасности дорожного движения РФ «Порядок и сроки государственного технического осмотра определяются Правительством Российской Федерации».

      3) Закон о безопасности дорожного движения РФ и Правила государственного технического осмотра, не предусматривают «тех. осмотра на посту ГАИ». А на каком основании он тогда проводится? На основании приказа МВД РФ № 1240 от 2 декабря 2001 года. Только приказ МВД не закон, и не подзаконный акт, это чисто ведомственный документ. Возложить какие-либо обязанности на гражданина приказ МВД не может, это противоречит статье 55 ч.3 Конституции РФ.

      Исходя из изложенного, «тех. осмотр на посту ГАИ» не основан на законе. Следовательно требование предоставить автомобиль для измерения уровня СО в выхлопных газах или степени светопропускания стекол – НЕЗАКОННО ! А незаконные требования вы исполнять не обязаны, вывод – двигатель заглушить, стекла поднять, машину закрыть, никакого «тех. осмотра на посту ГАИ» не будет.

      Борьба с тонировкой в Российской Федерации перешла на новый уровень.
      Такое Требование было разослано во все ГИБДД страны.
      Наказывать на невыполнение такого требования — незаконно.
      Но все равно будут. Суды будут сажать водителей, по указке сверху.

      Согласно Пункту 3.1 Статьи 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Приложение: 1

      Гр.___________________________________
      ______________________________________
      Проживающему по адресу:_______________
      ______________________________________
      ______________________________________

      ТРЕБОВАНИЕ
      о прекращении правонарушения
      «___» ____________ 20__года в отношении Вас составлен протокол, (постановление) по делу об административном правонарушении 66____№_____________, предусмотренном частью 3 прим. 1 статьи 12.5 КоАП РФ, выразившемся в управлении транспортным средством при наличии условий, указанных в п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
      От устранения на месте условия, при наличии которого, управление транспортным средством является административным правонарушением, Вы отказались.
      На основании ч. 1 статьи 11 Закона «О милиции» от 18.04.1991 года № 1026-1 требую в срок до «___» ________________20__ года прекратить административное правонарушение, т.е. привести светопропускание ветровых и передних боковых стекол автомобиля марки _________________ государственный регистрационный знак ____________ в соответствие с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, удалив с них покрытия ограничивающие обзорность с места водителя, либо не эксплуатировать это транспортное средство.
      В случае невыполнения настоящего требования, на основании части 1 статьи 19.3 КоАП РФ Вы можете быть подвергнуты административному наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.
      Свидетели:
      1. Фамилия ____________________Имя ______________Отчество___________________
      адрес места жительства________________________________________ _______________
      2. Фамилия ____________________Имя ______________Отчество___________________
      адрес места жительства________________________________________ _______________

      Требование вручил __________________________________________________ ________
      (должность, подразделение)
      __________________________________________________ _________________________
      (звание, ФИО, подпись)
      «___»____________ 20__ г.

      Копию требования получил __________________________________________________ _
      (ФИО, подпись)
      «____» ___________20__ г.

      Наказывается именно управление, а не наличие тонировки на ТС. После того как водитель прекратил управлять, он прекратил нарушать.
      ИДПС не может оштрафовать за тонировку человека в стоящем ТС.
      Следовательно, данное Требование выполняется водителем при каждой остановке.
      Все равно будут садить водителей. Такие бумаги не появляются без согласования с судами.
      Требовать снять тонировку незаконно. За невыполнение такого требования нельзя наказывать!

      Что такое предписание и как себя вести при его получении
      Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП к длящимся не относится. На момент остановки правонарушение «управление затонированным автомобилем» окончено. Пункт 1 ст.11 закона «О милиции»: «Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан …прекращения … административного правонарушения». Т.о. все требования инспектора по прекращению правонарушения выполнены. Требовать что-либо еще от водителя – незаконно.

      Инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку, основываясь на постановлении зам.пред.ВС В.Серкова 12-АД09-3 от 11.01.10 г. В основе этого постановления лежит требование инспектора «об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое не было выполнено водителем, за что он и получил штрф. Весьма странно, что постановление построено на п.1 ст.11 КоАП – см.выше. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено? В постановлении об этом ничего не сказано, но требование признано законным. Данный вопрос следует адресовать инспектору, который требует содрать тонировку.

      Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной.

      Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

      Ссылаться на предыдущие правонарушения КоАП допускает только при принятии решения о наказании водителя, учитывая их как отягчающие вину обстоятельства. Обосновывать свои требования содрать тонировку тем, что водитель ранее попадал с ней в поле зрения ГАИ, неправомерно, т.к. фактически это означает, либо произвольное изменение правого режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, что противоречит ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции РФ и положениям ст.4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, либо пересмотр ранее вынесенных решений, для чего нужны веские основания, например, фундаментальное нарушение законодательства.

      Для доказательства умысла в будущем инспектор попытается вручить некую бумагу, которая будет озаглавлена «требование» или «предписание» устранить причину совершения правонарушений – содрать пленку.

      Если вы согласны с правонарушением, то событие правонарушения установлено, и инспектор может потребовать немедленного устранения тонировки. Потому соглашаться с правонарушением нельзя – настаивайте на составлении протокола. Конечно, на рассмотрение дела вы не поедете, постановление вынесут без вас и пришлют его по почте. Но, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно, т.к. в течение этого срока дело может быть прекращено за отсутствием события правонарушения – пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП.

      При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления протокола.

      В КоАП есть ст.29.13 КоАП, которая разрешает выносить «предписание».

      Во-первых, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу – незаконна.

      Во-вторых, глава 29, где расположена эта статья, регламентирует порядок рассмотрения дел в т.ч. и вынесение постановлений. Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».

      В «Положении о ГИБДД» п.12 «б» положения ст.29.13 КоАП продублированы, но уточнены:« Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения». Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.

      Вообще, если водитель не согласен с правонарушением, инспектор имеет право и обязанность составить протокол, приложить к нему необходимые доказательства и отправить на рассмотрение (см.Состязательность сторон и презумпция невиновности). Все. Никаких «требований» и «предписаний».

      Начальники ГАИ, издавая инструкции для своих подчиненных по тонировке, описывают порядок действий инспекторов по выписыванию требований, особо не напрягаясь указанием ссылок на законы. Ссылаясь на ст.23 «Административного регламента», нужно потребовать разъяснения порядка обжалования действий инспектора. Если тот начал мямлить, на основании этой же статьи требуйте вызова ответственного лица.

      (На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Мерой обеспечения по делу они не являются, а потому могут быть рассмотрены самостоятельно в порядке гл.25 ГПК.)

      «Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом», – ст.5 закона «О милиции». На сегодня ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование». Справедливости ради, этот момент в постановлении 12-АД09-3 от 11.01.10 г. мягко обойден и не упомянут. Но в случае обжалования действий инспектора в обязательном порядке следует акцентировать внимание на эту статью.

      www.drive2.ru

      На каких основаниях выписка предписаний на устранение тонировки является правомерной?

      Добрый день! Обращаюсь к Вам с просьбой о разъяснение правомерности действий сотрудников ГИБДД. Я владелец транспортного средства, на передние стекла которого нанесена пленка, ухудшающая обзорность (тонировка).

      Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ: Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытых е прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

      Совсем недавно было введено новое «правило» для борьбы с владельцами тонированных автомобилей. Сейчас, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, Составляется письменное предупреждение, в котором указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

      Просроченных штрафов за тонировку нет, впрочем как и других штрафов в области нарушений ПДД.

      Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД и вправе ли они выписывать требование об устраненнии тонировки, за неисполнение которого при следующей остановке при наличии уже выписанного требования может быть наложен административный арест. Я так понимаю, что нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Однако сотрудники ГИБДД действуют иначе, они ссылаются на19-й статью Кодекса об административных правонарушениях), если автовладелец, получивший предписание за незаконную тонировку, не ликвидировал ее в течение 10 суток, это может расцениваться, как сопротивление органам правопорядка. Соответственно, если сотрудники государственной автоинспекции зафиксировали незаконную тонировку транспортного средства, владелец которого более 10 назад получил предписание, они могут отвезти такого автовладельца в суд для решения судом вопроса о назначении такому автовладельцы наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.

      1. Законно ли сотрудники ГИБДД выписывают предписание об устранении тонировки, если статьёй 12.5 КОАП предусмотрен только штраф?

      2. На каком основании выписывается указанное предписание и где регламентированы сроки устранения нарушений по предписанию, в частности 10 суток?

      3. Законно ли будет действие сотрудника ГИБДД при наличии ранее выписанного предписания об устраненнии тонировки доставить такого автовладельца в суд и на каком основании для решения вопроса о применении судом административных мер, предусмотренных статьёй 19 КОАП (административный арест до 15 суток)?

      4. Если в ответ на выписанное предписание об устраненнии тонировки в специализированном автосервисе были сделаны работы по устранению соответствующих нарушений и на руках имеется акт выполненных работ об устраненнии тонировки с указанием идентификационных признаков автомобиля и водителя — является ли это доказательством выполнения ранее выписанного предписания, если на момент остановки такого транспортного средства оно сново затонировно.

      Заране благодарю за разъяснения! Ожидаем вашего ответа.

      Ответы юристов (2)

      Предписание к штрафу отношения не имеет. «Предписать» что-то Вам могут только при наличии вступившего в законную силу документа, которым установлена Ваша вина. Т.е. Вы виноваты и обязаны устранить нарушение.

      Если Вас привлекут к ответственности — тогда вполне можно выдать Вам, как собственнику ТС, соответствующее предписание, неисполнение которого суд скорее всего (в силу сложившейся практики) признает неисполнением законных требований сотрудника полиции.

      Срок на устранение нарушения Вам может быть дан любой, который должностное лицо посчитает разумным. Пленку Вы и за пару минут содрать можете ведь.

      Ориентируйтесь не на количество «предписаний», а на факт привлечения Вас к административной ответственности и помните, что излишне темная пленка нарушает п. 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Т.е. Вы фактически не имеете права управлять таким автомобилем, со всеми вытекающими.

      Акт выполненных (реально выполненных) работ с СТО вполне Вас обезопасит.

      Начну с того, что за повторное нанесение тонировки в нашем законодательстве ответственности не установлено. Есть ч.3.1. ст.12.5 КоАП РФ которая предусматривает штраф в размере 500 руб. и все.

      Вместе с тем, единственным подтверждением того, что вы исполнили требование (предписание) сотрудника ГИБДД по устранению тонировки, это некий документ под названием Акт выполненных работ, который вы получите в ближайшей компании по нанесению такой пленки, где квалифицированные работники снимут пленку с помощью специальных средств. После этого, вы снова можете наносить тонировку на стекло авто, пока опять не встретитесь с инспектором ДПС, который повторно составит протокол, выпишет требование и т.д.
      Если же у вас такого акта нет, то значит вы не исполнили требование сотрудника ГИБДД и он может вас привлечь к ответственности на основании статьи 19.3 либо 19.5 КоАП РФ.

      Что касается предписания, то в КоАПе есть статья 29.13, которая разрешает выносить «предписание». Но в то же время, «предписание» может быть направлено только в адрес юридического или должностного лица. Выписка «предписания» физическому лицу – незаконна.
      То же самое сказано и в п.Б ст.12 Указа Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» согласно которому Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. А за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших нарушению ответственными лицами, должностное лицо, может наказать штрафом до 500 рублей, на основании ст.19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших
      совершению административного правонарушения КОАП.

      В том же Указе Президента сказано, что Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. Инспекторам на дороге до такого звания служить еще долго.

      При вынесении Требования сотрудник ГИБДД ссылается на Пункт 1 ч.1 ст.11 закона «О Полиции»: «Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий», а также на п.93.1. Приказа МВД России от 30 марта 2015 г. N 380: «В случае невыполнения требования сотрудника о прекращении противоправных действий в отношении граждан и должностных лиц возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП, и применяются меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП.

      На основании изложенного, инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку. Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной. Наказывается именно управление, а не наличие тонировки на ТС. После того как водитель прекратил управлять, он прекратил нарушать. ИДПС не может оштрафовать за тонировку человека в стоящем ТС. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено?

      На сегодняшний день существует неопределенность с порядком обжалования
      вынесенного в момент составления протокола «требования» или «предписания». Ни одним законом не определено, в каком порядке инспектор может потребовать снятия пленки, и, в каком порядке выписывается «требование».
      Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.
      Если вы согласны с правонарушением, то событие правонарушения установлено, и инспектор может потребовать немедленного устранения тонировки. Потому соглашаться с правонарушением нельзя – настаивайте на составлении протокола. Конечно, на рассмотрение дела вы не поедете, постановление вынесут без вас и пришлют его по почте. Но, требовать снятия пленки до окончания 10-дневного срока на обжалование постановления – незаконно, т.к. в течение этого срока дело может быть прекращено за отсутствием события правонарушения – пп.1 п.1 ст.24.5 КоАП.
      При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь
      защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его
      услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления
      протокола.

      Другими словами требовать устранения причин и условий совершения правонарушений возможно при вынесении постановления. Если вы не согласны с правонарушением, то инспектор не имеет права писать «требование» и «предписание», о чем вы можете сделать запись в протоколе или «требовании».

      Ищете ответ?
      Спросить юриста проще!

      Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

      pravoved.ru

      Смотрите еще:

    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.