Мчс приказ 496

Приказ МЧС РФ от 26 августа 2009 г. N 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Приказ МЧС РФ от 26 августа 2009 г. N 496
«Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2009 г.
Регистрационный N 15039

Разработаны система и порядок информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС).

В систему входят постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях (субъекты), инфраструктура РСЧС, совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от ЧС.

Инфраструктура РСЧС составляет техническую основу информационного обмена. Она строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред.

Информационные ресурсы подразделяются на оперативную и плановую информации. К первой относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, о силах и средствах РСЧС постоянной готовности. Ко второй — данные об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий.

Для сбора плановой информации на всех уровнях (федеральном, региональном и местном) формируются базы данных. Они постоянно актуализируются и включаются в специальный каталог.

При угрозе и непосредственном возникновении ЧС, а также для планирования мероприятий по их предупреждению МЧС России и его территориальные органы вправе запрашивать информацию из баз данных.

Приказ МЧС РФ от 26 августа 2009 г. N 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2009 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 23 октября 2009 г. N 202

base.garant.ru

МЧС России

Приказ МЧС России № 496 «Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2009 г. N 15039

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2009 г. N 496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СИСТЕМЕ И ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА В РАМКАХ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), приказываю:

к Приказу МЧС России

от 26.08.2009 N 496

ПОЛОЖЕНИЕ

1. Настоящее Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688).

2. Систему информационного обмена образуют:

субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.

4. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информации.

К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

5. В целях ведения автоматизированного учета оперативной информации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) организует разработку программного обеспечения для сбора, обработки и хранения оперативной информации и электронные формы документов, являющиеся обязательными для заполнения при обмене оперативной информацией.

6. Для сбора плановой информации федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, имеющие функциональные подсистемы РСЧС (далее — федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — базы данных) в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России.

Для учета имеющейся плановой информации федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России.

По решению органа местного самоуправления и согласованию с соответствующим территориальным органом МЧС России базы данных организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления, включаются в базы данных этого органа местного самоуправления.

Базы данных в обязательном порядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом (уполномоченной организацией, организацией).

В каталоге отражается по каждой базе данных (массива информации) перечень информационных показателей, период их обновления, формат данных, а также используемые классификаторы (справочники).

7. Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации согласуют каталоги с МЧС России.

С целью соблюдения единства принципов построения баз данных органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласуют каталоги с региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а органы местного самоуправления — с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

8. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций МЧС России и его территориальные органы имеют право запрашивать информацию из баз данных, представленных в каталогах, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Предоставление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления РСЧС.

9. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией МЧС России и его территориальные органы, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.), и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.

В целях единого статистического учета чрезвычайных ситуаций МЧС России устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях и направляет их через свои территориальные органы субъектам информационного обмена.

10. Базы данных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.

МЧС России разрабатывает общие требования к созданию автоматизированных информационных систем для ведения баз данных, доводит их до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, а также направляет в свои территориальные органы для доведения их до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Технические задания на разработку автоматизированных информационных систем для ведения баз данных готовятся федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями с учетом общих требований к созданию автоматизированных информационных систем для ведения баз данных и согласовываются с МЧС России и его территориальными органами соответственно.

11. МЧС России формирует и ведет каталог баз данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по каталогам баз данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

www.mchs.gov.ru

Приказ 496 «Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Приказ МЧС РФ от 26 августа 2009 г. N 496

Об утверждении Положения о системе и порядкеинформационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Положениемо Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента РоссийскойФедерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерациипо делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийныхбедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431;2009, N 22, ст. 2697), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положениео системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министр С. Шойгу

Зарегистрировано в МинюстеРФ 15 октября 2009 г.

Регистрационный N 15039

Положение о системе и порядке информационного обменав рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций

1. Настоящее Положениео системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системыпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) разработано в соответствиис Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «ВопросыМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43,ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 30 декабря 2003 г. N794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121;2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст.1429, N 29; ст. 3688).

2. Систему информационногообмена образуют:

субъекты информационногообмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС нафедеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

совокупность информационныхресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Информационно-телекоммуникационнаяинфраструктура РСЧС, составляющая техническую основу информационного обмена, строитсяпутем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных средв целях формирования единого информационного пространства.

4. Информационные ресурсыв области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяютсяна оперативную и плановую информации.

К оперативной информацииотносятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного,техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силахи средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждениеи ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

К плановой информации относятсясведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности,необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данныео численности населения административно-территориальных образований и работниковорганизаций.

Ответственными за сбор,обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневногоуправления РСЧС.

При сборе, обработке иобмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальностии защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственнойтайне.

5. В целях ведения автоматизированногоучета оперативной информации Министерство Российской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее- МЧС России) организует разработку программного обеспечения для сбора, обработкии хранения оперативной информации и электронные формы документов, являющиеся обязательнымидля заполнения при обмене оперативной информацией.

6. Для сбора плановой информациифедеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, имеющие функциональныепод системы РСЧС (далее — федеральные органы исполнительной власти и уполномоченныеорганизации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органыместного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информацииформируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций(далее — базы данных) в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию ипредставляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России.

Для учета имеющейся плановойинформации федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации,органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправленияи организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России.

По решению органа местногосамоуправления и согласованию с соответствующим территориальным органом МЧС Россиибазы данных организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления,включаются в базы данных этого органа местного самоуправления.

Базы данных в обязательномпорядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом (уполномоченнойорганизацией, организацией).

В каталоге отражается покаждой базе данных (массива информации) перечень информационных показателей, периодих обновления, формат данных, а также используемые классификаторы (справочники).

7. Федеральные органы исполнительнойвласти и уполномоченные организации согласуют каталоги с МЧС России.

С целью соблюдения единствапринципов построения баз данных органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации согласуют каталоги с региональными центрами по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а органы местногосамоуправления — с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

8. При угрозе возникновенияи возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для планирования мероприятий по предупреждениючрезвычайных ситуаций МЧС России и его территориальные органы имеют право запрашиватьинформацию из баз данных, представленных в каталогах, необходимую для принятия решенийпо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, федеральныеорганы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организациимогут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Предоставлениеинформации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управленияРСЧС.

9. В целях совершенствованиясистемы обмена оперативной и плановой информацией МЧС России и его территориальныеорганы, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органыисполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают дополнительные двусторонниесоглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведениеинформационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электроннойпочты и т.д.) и регламент информационного обмена для организации информационноговзаимодействия.

В целях единого статистическогоучета чрезвычайных ситуаций МЧС России устанавливает критерии информации о чрезвычайныхситуациях и направляет их через свои территориальные органы субъектам информационногообмена.

10. Базы данных федеральныхорганов исполнительной власти и уполномоченных организаций, органов исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организацийведутся с использованием автоматизированных информационных систем.

МЧС России разрабатываетобщие требования к созданию автоматизированных информационных систем для ведениябаз данных, доводит их до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченныхорганизации, а также направляет в свои территориальные органы для доведения их доорганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправленияи организаций.

Технические задания наразработку автоматизированных информационных систем для ведения баз данных готовятсяфедеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправленияи организациями с учетом общих требований к созданию автоматизированных информационныхсистем для ведения баз данных и согласовываются с МЧС России и его территориальнымиорганами соответственно.

11. МЧС России формируети ведет каталог баз данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций по каталогам баз данных, представляемых федеральными органами исполнительнойвласти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

ohranatruda.ru

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 августа 2009 г. N 496 г. Москва «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 октября 2009 г.

Регистрационный N 15039

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Министр С. Шойгу

Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Ми нистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собра ние законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 де кабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Россий ской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29; ст. 3688).

субъекты информационного обмена, в роли которых выступают посто янно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегио нальном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;

информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС;

3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС, со ставляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникацион ных сред в целях формирования единого информационного пространства.

4. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую ин формации.

К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биоло го-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликви дации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необхо димые для заблаговременного планирования мероприятий по предупрежде нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обя зательном порядке включаются данные о численности населения админист ративно-территориальных образований и работников организаций.

Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления РСЧС.

При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информа ции в соответствии с законодательством Российской Федерации о государст венной тайне.

5. В целях ведения автоматизированного учета оперативной информации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрез вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) организует разработку программного обеспечения для сбора, обработки и хранения оперативной информации и электронные формы доку ментов, являющиеся обязательными для заполнения при обмене оперативной информацией.

6. Для сбора плановой информации федеральные органы исполнитель ной власти и уполномоченные организации, имеющие функциональные под системы РСЧС (далее — федеральные органы исполнительной власти и упол номоченные организации), органы исполнительной власти субъектов Россий ской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — базы данных) в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и пред ставляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России.

Для учета имеющейся плановой информации федеральные органы ис полнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнитель ной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправле ния и организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России.

По решению органа местного самоуправления и согласованию с соот ветствующим территориальным органом МЧС России базы данных органи заций, находящихся на территории органа местного самоуправления, вклю чаются в базы данных этого органа местного самоуправления.

Базы данных в обязательном порядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом (уполномоченной организацией, орга низацией).

В каталоге отражается по каждой базе данных (массива информации) перечень информационных показателей, период их обновления, формат дан ных, а также используемые классификаторы (справочники).

7. Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные орга низации согласуют каталоги с МЧС России.

С целью соблюдения единства принципов построения баз данных орга ны исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласуют ка талоги с региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвы чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а органы местного самоуправления — с главными управлениями МЧС России по субъ ектам Российской Федерации.

8. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций МЧС России и его территориальные органы имеют право запраши вать информацию из баз данных, представленных в каталогах, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си туаций.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти и уполномо ченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации могут осущест влять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Предостав ление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления РСЧС.

9. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией МЧС России и его территориальные органы, федеральные ор ганы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы испол нительной власти субъектов Российской Федерации заключают дополни тельные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управле ния, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.) и рег ламент информационного обмена для организации информационного взаи модействия.

В целях единого статистического учета чрезвычайных ситуаций МЧС России устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях и направляет их через свои территориальные органы субъектам информацион ного обмена.

10. Базы данных федеральных органов исполнительной власти и упол номоченных организаций, органов исполнительной власти субъектов Рос сийской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.

МЧС России разрабатывает общие требования к созданию автоматизи рованных информационных систем для ведения баз данных, доводит их до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организа ции, а также направляет в свои территориальные органы для доведения их до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Технические задания на разработку автоматизированных информацион ных систем для ведения баз данных готовятся федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами испол нительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного са моуправления и организациями с учетом общих требований к созданию ав томатизированных информационных систем для ведения баз данных и согла совываются с МЧС России и его территориальными органами соответствен но.

11. МЧС России формирует и ведет каталог баз данных в области защи ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по каталогам баз дан ных, представляемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъек тов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организа циями.

rg.ru

Смотрите еще:

  • Приказ 1763 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по […]
  • Модернизация образования приказ Модернизация образования приказ Комплексные проекты модернизации образования Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 136 Приказ №63 Об участии в региональном […]
  • Приказ министерства регионального развития 239 Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 155-мю "Об отмене приказа Министра регионального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 302 "Об утверждении Порядка […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.