Мест закон 2

Мест закон 2

О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге

(с изменениями на 21 февраля 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 17 июня 2004 года N 284-44 (Санкт-Петербургские ведомости, N 115, 22.06.04);
Законом Санкт-Петербурга от 5 мая 2005 года N 186-22 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 10, 13.05.2005);
Законом Санкт-Петербурга от 20 июня 2005 года N 282-37 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 17, 01.07.2005);
Законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2007 года N 534-107 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 46/1, 19.11.2007);
Законом Санкт-Петербурга от 26 февраля 2010 года N 67-25 (Санкт-Петербургские ведомости, N 41, 11.03.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 21 февраля 2018 года N 55-12 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.02.2018).

____________________________________________________________________
По всему тексту слова «Администрация Санкт-Петербурга» заменены словами «Правительство Санкт-Петербурга» в соответствующих падежах — Закон Санкт-Петербурга от 17 июня 2004 года N 284-44.
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга
21 мая 2003 года

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регулирует отношения по установлению квоты для приема на работу инвалидов в Санкт-Петербурге.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 22 марта 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 26 февраля 2010 года N 67-25, — см. предыдущую редакцию)

Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов (далее — квота) в размере 2,5 процента среднесписочной численности работников.

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты.
(Статья в редакции, введенной в действие с 4 марта 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 21 февраля 2018 года N 55-12. — См. предыдущую редакцию)

Статья 1_1

Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.

Выполнение работодателями квоты может осуществляться следующими способами:

1) заключение договоров с частными агентствами занятости, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), о направлении временно работников частных агентств занятости из числа инвалидов в организации, выступающие в качестве принимающей стороны;

2) заключение соглашений об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места в другой организации;

3) создание совместных рабочих мест в счет установленной квоты по договоренности между несколькими работодателями.

Выполнением квоты в соответствии с частью первой настоящей статьи считается трудоустройство в организации инвалидов на все созданные (выделенные) рабочие места, подтвержденное заключением трудовых договоров.
(Статья дополнительно включена с 4 марта 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 21 февраля 2018 года N 55-12)

Статья 2

В случае невыполнения установленной настоящим Законом Санкт-Петербурга обязанности по квотированию рабочих мест работодатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 22 марта 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 26 февраля 2010 года N 67-25, — см. предыдущую редакцию)

Статья 2_1

(Исключена с 4 марта 2018 года — Закон Санкт-Петербурга от 21 февраля 2018 года N 55-12. — См. предыдущую редакцию)

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Санкт-Петербург
27 мая 2003 года
N 280-25

Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

www.gov.spb.ru

Аттестация рабочих мест в 2018 году (последние изменения)

Статьи по теме

Аттестация рабочих мест заменена на спецоценку условий труда. Но по старинке многие бухгалтеры называют спецоценку аттестацией и спрашивают, как провести аттестацию рабочих мест в 2018 году и какие произошли изменения.

В чем суть аттестации рабочих мест

С 1 января 2014 года специальную оценку условий труда должны проводить все работодатели (Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ, далее — Закон № 426-ФЗ). И фирмы, и индивидуальные предприниматели, заключающие трудовые договоры. До 2014 года работодатели аттестовывали рабочие места, что было идентично спецоценке. Результаты аттестации действительны в течение пяти лет (приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н). То есть если вы ранее проводили аттестацию рабочих мест, можете не проводить спецоценку, пока действуют результаты аттестации.

А вот тем работодателям, у кого нет на руках результатов аттестации, спецоценка необходима. Она позволяет определить, какие рабочие места являются вредными, а какие нет. От этого зависит тариф страховых взносов в ПФР. Ведь люди, занятые вредной работой, имеют право на досрочную пенсию. А значит, работодатель в отношении таких сотрудников должен платить взносы по повышенным тарифам.

Какие рабочие места проверять

Специальную оценку проводите только на тех рабочих местах, где реально трудится персонал. Если работника пока нет, например открыта вакансия, проводить специальную оценку не надо (письмо Минтруда России от 14.03.2016 № 15-1/ООГ-1041). Какие места работы нужно аттестовывать, а какие нет, указано в таблице ниже.

Таблица. Для каких рабочих мест нужна спецоценка

У многих работодателей есть так называемые аналогичные рабочие места. Ими являются офисные рабочие места, где одинаковые компьютеры, одинаковые системы освещения, отопления и вентиляции. А сотрудники на таких местах выполняют схожую работу (п. 6 ст. 9 Закона № 426-ФЗ). Например, сотрудники бухгалтерии. Так вот, среди аналогичных рабочих мест необязательно проверять каждое. Достаточно аттестовать 20% из них, но не менее двух. Полученные результаты будут распространяться на все аналогичные места.

Кому поторопиться со спецоценкой

По общему правилу провести спецоценку нужно не позднее 31 декабря 2018 года (п. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ). Но если у вас есть сотрудники на рабочих местах, перечисленных в пункте 6 статьи 10 Закона № 426-ФЗ, спецоценку нужно провести как можно скорее (ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Что за особенные рабочие места? Это те, где сотрудники трудятся по профессиям, должностям и специальностям согласно Списку № 1 или Списку № 2 (так называемые вредные и опасные условия труда). Соответственно люди таких профессий имеют право на досрочную пенсию, гарантии и компенсации за вредную работу (п. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ). На основании результатов специальной оценки вы определяете, как надо улучшить условия труда, какими средствами защиты обеспечить работников, как рассчитать им компенсации за вредную работу. От результатов спецоценки зависит и размер страховых взносов в Пенсионный фонд.

Если у вас нет работников, которые трудятся на вредных профессиях и должностях, можете проводить спецоценку поэтапно. Но окончательно завершить ее вам нужно не позднее 31 декабря 2018 года (п. 6 ст. 10 и п. 6 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

Суть поэтапной спецоценки условий труда заключается в том, что проверять вы будете не сразу все рабочие места, а по частям. Например, ежегодно только часть. При этом количество этапов законодательством не установлено. Этот момент вы можете обсудить с компанией, которая будет проводить спецоценку (п. 2 ст. 8 Закона № 426-ФЗ, письмо Минтруда России от 08.12.2014 № 15-1/В-1829).

На что влияют результаты спецоценки

Данные оценки условий труда влияют на размер дополнительных взносов в ПФР. Имеются в виду взносы, которые начисляют на выплаты работникам с вредными профессиями из Списка № 1 и Списка № 2.

Те, кто не провел спецоценку и аттестацию рабочих мест, уплачивают взносы по тарифу 9 или 6% (п. 1 и 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Для работодателей, которые уже провели спецоценку, установлены дифференцированные тарифы от 2 до 8%. А с выплат сотрудникам с допустимыми и оптимальными условиями труда дополнительные взносы в ПФР платить не надо. Так как для такого случая установлен нулевой тариф взносов (п. 2.1 ст. 58.3 Закона № 212-ФЗ). Перечень ставок по страховым взносам на 2016 год приведен в материале электронного журнала «Упрощенка», 2015, № 12.

Как проходит спецоценка

Инициировать процедуру спецоценки должен работодатель. При этом сотрудник может попросить проверить на его рабочем месте потенциально вредные или опасные производственные факторы. Это правило действует с 1 мая 2016 года. Ранее такого права у работников не было (подп. 2 п. 1 ст. 5 Закона № 426-ФЗ).

Чтобы провести специальную оценку условий труда, выберите организацию и заключите с ней гражданско-правовой договор. Самостоятельно проводить специальную оценку труда вы не вправе. Проводить спецоценку условий труда разрешено лишь компаниям с особым разрешением. Их перечень приведен на сайте Министерства труда и социальной защиты akot.rosmintrud.ru/sout/organizations.

Выбрав оценивающую организацию, издайте приказ руководителя (предпринимателя) о создании комиссии и утвердите график проведения работ по спецоценке (ст. 9 Закона № 426-ФЗ). В состав комиссии должны входить представители работодателя, например руководители структурных подразделений, юристы, специалисты по кадрам, специалисты по труду и зарплате, а также представители оценивающей организации. После того как оценивающая организация проведет замеры каждого рабочего места, она оформит отчет и направит его вам (ст. 15 Закона № 426-ФЗ).

Члены комиссии в течение 10 календарных дней изучают этот отчет, после чего работодатель подписывает приказ о завершении спецоценки и знакомит каждого сотрудника под роспись с результатами оценки его рабочего места.

Если отчет утвержден, то в течение трех рабочих дней со дня утверждения работодатель уведомляет об этом организацию, проводившую специальную оценку. Направить такое уведомление можно любым доступным способом. Например, передать с курьером под роспись ответственного лица или по почте с уведомлением о вручении. Это новая обязанность для работодателя — уведомлять. Она действует с 1 мая 2016 года (п. 5.1 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).

Зачем оформлять декларацию по спецоценке

По результатам проведенной спецоценки вы узнаете, какие рабочие места являются вредными, а какие нет. Так, те рабочие места, которые признаны неопасными, укажите в декларации по спецоценке. Ее форма установлена приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н. Подать декларацию нужно в трудовую инспекцию по местонахождению фирмы или местожительству предпринимателя. Срок — не позднее 30 рабочих дней с даты, когда был утвержден отчет о проведении специальной оценки условий труда (п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н, далее — Порядок).

Если вовремя не подать декларацию, предпринимателя оштрафуют на сумму от 5000 до 10 000 руб. А вот штраф для компании значительно больше — от 60 000 до 80 000 руб. (ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Результаты спецоценки по вредным рабочим местам действительны в течение пяти лет со дня, когда был утвержден отчет. Столько же действует и сданная декларация. Поэтому если у вас были рабочие места с вредными условиями, то через пять лет нужно заново проводить спецоценку и подавать декларацию.

Если у вас по результатам спецоценки нет вредных рабочих мест и в течение этих пяти лет не произошло несчастных случаев или профзаболеваний, действие декларации продлевается еще на пять лет. Получается, что декларация действительна в течение 10 лет, если у фирмы или бизнесмена нет рабочих мест с опасными условиями труда (п. 4 и 5 ст. 11 Закона № 426-ФЗ).

Если же в течение пяти лет со дня утверждения отчета по спецоценке у одного из работников выявят производственное заболевание или произойдет несчастный случай на производстве, то декларация прекратит свое действие. В таком случае проведите внеплановую специальную оценку. И сдайте декларацию еще раз (п. 10 Порядка).

Заметьте, раньше в декларацию включали только рабочие места без вредных факторов (письмо Минтруда России от 17.09.2014 № 15-1/В-1157). Однако с 1 мая 2016 года нужно декларировать рабочие места с оптимальными и допустимыми условиями труда (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.05.2016 № 136-ФЗ).

Где отразить рабочие места с вредными и опасными условиями труда

Эксперты, проводящие спецоценку, определяют конкретный класс (подкласс) условий труда тех рабочих мест, где есть опасные и вредные условия труда (ст. 10, 13 и 14 Закона № 426-ФЗ). По каждому вредному фактору на основании проведенных исследований проверяющие оформляют протокол (п. 1 и 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Эти данные входят в отчет о проведении специальной оценки условий труда, с которым работодатель знакомит работников под роспись в течение 30 дней (п. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Затем эту информацию компания-работодатель должна разместить на своем официальном сайте.

В декларации по сцецоценке сведения о рабочих местах с вредными, опасными условиями указывать не нужно.

А вот в Фонд соцстраха о результатах спецоценки надо сообщить, чтобы установить скидку или надбавку к тарифу взносов на травматизм (подп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ). Результаты спецоценки отражают в таблице 10 формы 4-ФСС.

www.26-2.ru

Закон Республики Крым от 2 июля 2014 года №24-ЗРК «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите»

Принят Государственным Советом Республики Крым 25 июня 2014 года

Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с обеспечением дополнительных гарантий гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами.

Статья 1. Законодательство о квотировании и резервировании рабочих мест

Законодательство о квотировании и резервировании рабочих мест основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Крым, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Крым, законов Республики Крым и иных нормативных правовых актов Республики Крым.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) квота — количество рабочих мест, установленное в процентах от среднесписочной численности работников работодателя, для приема на работу инвалидов и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить в организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанной категории;
2) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов;
3) работодатель — физическое либо юридическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником;
4) невыполнение квоты — отказ работодателя в приеме на работу граждан для трудоустройства на квотируемые рабочие места, отсутствие выделенных либо специально созданных рабочих мест, а также непредставление организацией в установленном законодательством порядке информации о выполнении квоты.

Категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для которых устанавливаются квоты:
1) инвалиды;
2) граждане, особо нуждающиеся в социальной защите, не способные на равных условиях конкурировать на рынке труда и в связи с этим испытывающие трудности в поиске работы, к которым относятся:
несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
беженцы и вынужденные переселенцы;
граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;
лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статья 3. Условия, размер и порядок установления квоты

1. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников.

2. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу граждан, указанных в статье 2 настоящего Закона, в следующем процентном отношении от среднесписочной численности работников:
1) для приема на работу граждан, указанных в пункте 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона, — 4 процента;
2) для приема на работу граждан, указанных в пункте 2 части 2 статьи 2 настоящего Закона, — 1 процент.

3. Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

4. Работодатели самостоятельно определяют размер квоты исходя из среднесписочной численности работников без учета филиалов и представительств организаций, расположенных в другой местности. При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.
Округление количества квотируемых рабочих мест при их расчете производится в сторону уменьшения до целого значения.
Количество рабочих мест, уже занятых работниками, отнесенными к категории инвалидов, учитывается при определении количества квотируемых мест как занятые инвалидами из числа квоты.

5. Квота устанавливается на срок не менее одного календарного года с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда Республики Крым.

6. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается исполнительными органами государственной власти Республики Крым в сфере занятости для каждого предприятия, учреждения, организации, физического лица — работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Статья 4. Резервирование рабочих мест

На предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, у физических лиц — работодателей, за исключением организаций, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Закона, резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, а также резервирование отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется в порядке, определяемом Советом министров Республики Крым.

Статья 5. Права и обязанности работодателей

1. Работодатели имеют право:
1) получать от исполнительных органов государственной власти Республики Крым в сфере занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда, а также иную информацию, необходимую для реализации прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Законом;
2) давать заявки в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере занятости на переобучение инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, направляемых исполнительными органами государственной власти Республики Крым в сфере занятости с последующим обязательным трудоустройством в организации;
3) на компенсацию расходов на создание специальных рабочих мест для инвалидов из бюджета Республики Крым в размерах и порядке, определяемых Советом министров Республики Крым.

2. Работодатели обязаны:
1) выделить, а в случае необходимости создать рабочие места для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с решениями об установлении квот, минимального количества специальных рабочих мест и количества резервируемых рабочих мест для инвалидов, а также количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
2) принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о создаваемых или выделяемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
3) ежемесячно представлять в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов; ежеквартально — информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 2 настоящего Закона;
4) представлять в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере занятости информацию об освобождающихся рабочих местах, выделенных или созданных в рамках решений об установлении количества резервируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в течение 10 дней со дня увольнения работника по форме, установленной Советом министров Республики Крым;
5) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Статья 6. Стимулирование работодателей

1. Работодателям, выделяющим или создающим рабочие места в соответствии с установленными квотами и количеством резервируемых рабочих мест и трудоустраивающим на эти рабочие места инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, предоставляется приоритетное право на получение инвестиций из бюджета Республики Крым в соответствии с законодательством.

2. Представительные органы местного самоуправления за счет средств местных бюджетов самостоятельно решают вопросы стимулирования работодателей, выделяющих или создающих рабочие места в соответствии с установленными квотами и количеством резервируемых рабочих мест и трудоустраивающих на эти рабочие места инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Статья 7. Источники финансирования

Финансирование мероприятий по квотированию и резервированию рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, работодателей и иных не запрещенных законодательством источников.

Статья 8. Контроль за исполнением настоящего Закона

Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Крым в сфере занятости в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

2. Нормативные акты Совета министров Республики Крым подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Крым С.Аксенов

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru

Смотрите еще:

  • Приказы по качеству образования в школе Опубликован приказ Минобрнауки о проведении мониторинга качества образования На сайте Минобрнауки опубликован приказ, подписанный 20 октября 2017 года министром образования и науки О.Ю.Васильевой «О […]
  • Приказы росстандарта январь 2014 Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) […]
  • Комментарии к фз о третейских судах "Комментарий к Федеральному закону "О третейских судах в Российской Федерации" (постатейный) (отв. ред. А.Л. Маковский, Е.А. Суханов) ("Статут", 2003) РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ТРЕТЕЙСКОМУ РАЗБИРАТЕЛЬСТВУ […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.