Министерство связи полномочия

Министерство связи полномочия

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 27.02.2009 №29

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте экономики и финансов
Министерства связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации

1. Департамент экономики и финансов (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Министерство), осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области экономической и финансовой деятельности, направленной на обеспечение устойчивого развития отрасли в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации (далее – направления деятельности).
Сокращенное наименование Департамента – ДЭФ.
Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Министр).
Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет Министр.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, указаниями руководства Министерства, решениями коллегии Министерства и настоящим Положением.

3. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

4. В состав Департамента входят отделы:
отдел экономического прогноза и анализа;
отдел бюджетного планирования и финансов;
отдел управления тарифами;
отдел организации статистики;
отдел организации конкурсов и сопровождения контрактов;
отдел инвестиционных программ и экспертизы.

5. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с департаментами Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, подведомственными Министерству организациями, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

6. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.

7. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия Департамента

8. Департамент осуществляет практическую реализацию функций Министерства по проведению единой финансовой и бюджетной политики, соблюдению единых принципов финансово – бюджетного планирования, а также осуществлению текущего контроля за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств.

8.1. Разрабатывает или принимает участие в подготовке проектов федеральных законов, а также проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов Министерства, в области экономической и финансовой деятельности.

8.2. Разрабатывает совместно с департаментами и подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами и представляет в Минэкономразвития России предложения в проекты программ и планов действий Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию страны в области информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

8.3. Разрабатывает совместно с департаментами и подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами и представляет в Минфин России предложения по совершенствованию финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, таможенной политики Российской Федерации в области информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

8.4. Принимает участие в разработке стратегий развития отрасли информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, а также определяет основные показатели и индикаторы, характеризующие развитие указанных областей.

8.5. Разрабатывает совместно с департаментами и подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами и представляет в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства на предстоящий год и на среднесрочную перспективу.

8.6. Осуществляет в установленном порядке функции по координации, контролю и анализу деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также подведомственных Министерству организаций по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Департамента.

8.7. Представляет Министру на утверждение ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также их отчеты о своей деятельности.

8.8. Разрабатывает совместно с департаментами и подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами и представляет в Минэкономразвития России программы и прогнозы социально-экономического развития отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, в том числе прогнозы развития государственного сектора экономики в области информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, осуществляет анализ и прогнозирование его развития.

8.9. Проводит экспертизу экономических разделов программ и проектов, разрабатываемых Министерством, и поступающих на согласование.

8.10. Принимает участие в разработке федеральной адресной инвестиционной программы в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

8.11. Принимает участие с подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами в разработке федеральных и ведомственных целевых программ в области информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации. Готовит заключения по направляемым в Министерство на согласование программам в соответствии с компетенцией Департамента.

8.12. Разрабатывает прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

8.13. Обеспечивает размещение заказов в порядке установленном законодательством Российской Федерации и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

8.14. Обеспечивает заключение государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, их сопровождение в части внесения изменений, дополнений или соглашений о расторжении, а также направляет в уполномоченный орган сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные контракты расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий выполнения государственных контрактов.

8.15. Осуществляет формирование проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части обеспечения деятельности Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств.

8.16. Обеспечивает взаимодействие с министерствами и ведомствами по своевременному распределению лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, внесению изменений в роспись расходов федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

8.17. Обеспечивает реализацию функций главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.

8.18. Принимает участие в разработке и реализации государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации в области информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

8.19. Разрабатывает экономические меры по предотвращению угроз экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития отрасли.

8.20. Принимает участие в разработке принципов управления отраслью в условиях чрезвычайных ситуаций.

8.21. Разрабатывает основные направления тарифной политики и ценового регулирования в области информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

8.22. Разрабатывает совместно с департаментами и подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами нормативные правовые акты по совершенствованию тарифной политики в отношении услуг связи; регулированию цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемых операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования; установления платы за использования радиочастотного спектра.

8.23. Разрабатывает порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи операторами связи.

8.24. Разрабатывает формы расчета сумм убытков операторов универсального обслуживания.

8.25. Подготавливает предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты и методические документы по вопросам совершенствования механизма универсального обслуживания.

8.26. Принимает участие в проведении конкурсов на право оказания универсальных услуг связи.

8.27. Проводит ежегодный анализ деятельности Федерального агентства связи по результатам организации оказания универсальных услуг связи в Российской Федерации, в том числе формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания.

8.28. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию инновационной и научно-технической политики в области информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

8.29. Принимает участие в подготовке предложений по формированию политики приватизации организаций в сфере связи, информационных технологий, массовых коммуникаций.

8.30. Принимает участие в выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании по вопросам управления государственным имуществом в сфере, относящейся к компетенции Министерства.

8.31. Принимает участие в разработке концепций и программ социально-экономического развития Российской Федерации по территориям, а также направлений совершенствования территориальной структуры экономики в области информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

8.32. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного регулирования естественных монополий в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.

8.33. Подготавливает предложения по организации и методологии статистического наблюдения в области информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, разрабатывает проекты форм федерального статистического наблюдения, предложения по объемам и срокам представления информации для обеспечения деятельности Министерства.

8.34. Подготавливает совместно с подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами предложения по развитию и применению системы классификаторов видов экономической деятельности, продукции и услуг в области информационных технологий, связи и массовых коммуникаций.

8.35. Составляет сводные отчеты по установленным формам государственной статистической отчетности, обеспечивает своевременное их представление в соответствующие органы государственной власти, осуществляет контроль за соблюдением отчетной дисциплины федеральной службой и федеральными агентствами.

8.36. Принимает участие в проведении проверок хозяйственно-финансовой деятельности подведомственной Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также подведомственных Министерству организаций.

8.37. Формирует предложения по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе прикладных экономических исследований.

8.38. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию структуры Министерства.

8.39. Принимает участие в подготовке предложений для составления и ведения сводного реестра главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

8.40. Разрабатывает приказ Министерства о закреплении полномочий главного администратора поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по кодам классификаций доходов бюджетов Российской Федерации.

8.41. Принимает участие в разработке штатного расписания Министерства, а также бюджетной сметы на его содержание.

8.42. Обеспечивает взаимодействие с профсоюзными организациями в пределах компетенции Министерства.

8.43. Взаимодействует в пределах своей компетенции с администрациями сферы связи других стран и международными организациями связи в соответствии с установленным порядком.

8.44. В пределах своей компетенции дает предложения по обеспечению представительства в Региональном содружестве в области связи в соответствии с установленным порядком.

8.45. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в федеральных органах государственной власти в части, касающейся сферы ведения Департамента.

8.46. По поручению Министра и его заместителей подготавливает информационно-аналитические материалы о деятельности в области информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации в пределах компетенции Департамента.

8.47. Участвует в работе Министерства по приему граждан (представителей организаций), своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

8.48. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

8.49. Организует и/или участвует в мероприятиях по финансовому контролю в Министерстве и подведомственных ему федеральной службе и федеральных агентствах.

8.50. Осуществляет функции субъекта бюджетного планирования в целях реализации государственной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 г. № 328-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 11, ст. 1226; 2007, № 53, ст. 6662; 2008, № 38, ст. 4347).
8.51. Принимает участие в реализации антикоррупционных программ.

9. С целью реализации полномочий Департамент имеет право:

9.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для выполнения Департаментом своих функций, от других структурных подразделений Министерства, подведомственной федеральной службы и федеральных агентств, а также подведомственных Министерству организаций.

9.2. Проводить в пределах своей компетенции совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства и находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств.

9.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства работников этих подразделений, а также с согласия руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств их работников для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с его функциями.

9.4. Давать консультации, рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

9.5. Выписывать периодическую литературу и отдельные издания, в том числе в электронном виде, необходимые для обеспечения деятельности Департамента.

9.6. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

9.7. Принимать участие в установленном порядке в работе (в том числе международных) конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, относящихся к компетенции Департамента.

9.8. Создавать рабочие группы или участвовать в установленном порядке в работе этих групп.

III. Организация и обеспечение деятельности Департамента

10. Департамент возглавляется директором, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.

11. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

12. Директор Департамента имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующем заместителем Министра.

13. Заместители директора Департамента осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Департамента в соответствии с распределением обязанностей согласно должностным регламентам.

14. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом о назначении исполняющего обязанности директора Департамента. В приказе указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

15. Работники Департамента несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемыми должностными регламентами.

16. Директор Департамента:

16.1. Распределяет полномочия, предусмотренные настоящим Положением, между отделами, входящими в состав Департамента.

16.2. Определяет должностные обязанности своим заместителям.

16.3. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом требований по делопроизводству, в том числе сроков выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

16.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

16.5. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции касающиеся деятельности Департамента документы, представляемые на подпись Министру и его заместителям.

16.6. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.

16.7. Принимает участие в заседаниях Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.

16.8. Представляет интересы Министерства по поручению его руководства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

16.9. Организует работу по подбору и расстановке кадров государственных служащих, по формированию кадрового резерва на конкурсной основе в Департаменте.

16.10. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности его работников, продлении сроков их пребывания на государственной службе и освобождении от должности.

16.11. Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

16.12. Принимает участие в работе аттестационной комиссии Министерства.

16.13. Осуществляет контроль за своевременным представлением работников Департамента к сдаче квалификационных экзаменов на присвоение классных чинов.

16.14. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также предложения о наложении на работников Департамента дисциплинарных взысканий.

16.15. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы России работников Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.

16.16. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.

16.17. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины на государственной гражданской службе, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений.

16.18. Организует ведение делопроизводства в Департаменте, в соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по делопроизводству.

16.19. Организует соблюдение в Департаменте режима секретности при работе со сведениями, составляющими государственную тайну.

16.20. Организует планирование и контроль за деятельностью Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства и соответствующими подразделениями подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств.

16.21. Осуществляет в установленном порядке личный прием граждан (представителей организаций).

16.22. Определяет в Департаменте должностных лиц, ответственных за делопроизводство и за работу с обращениями граждан.

16.23. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчеты об их исполнении.

16.24. Соблюдает ограничения, связанные с государственной гражданской службой, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

16.25. Организует учет и анализ вопросов, содержащихся в поступивших на рассмотрение в Департамент обращениях граждан и организаций, готовит предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

16.26. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

16.27. Содействует в обеспечении соблюдения госслужащими требований к служебному поведению и принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Организация и компетенция Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418 [329]. Руководство деятельностью Министерства связи и массовых коммуникаций возложено на Правительство РФ.

Минкомсвязь России осуществляет деятельность непосредственно, через подведомственные ему федеральную службу и федеральные агентства, федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения.

Сферу деятельности Минкомсвязи России составляют: 1) информационные технологии (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним); 2) электросвязь (включая использование и конверсию радиочастотного спектра); 3) почтовая связь; 1) массовые коммуникации и средства массовой информации, в том числе электронные (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях); 5) печать, издательская и полиграфическая деятельность; 6) обработка персональных данных.

Минкомсвязь России осуществляет в установленной сфере деятельности функции: а) выработки и реализации государственной политики; б) нормативно-правового регулирования. Министерство выступает в качестве почтовой администрации РФ и выполняет функции администрации связи РФ при осуществлении международной деятельности в области связи.

Министерство наделено полномочиями на осуществление определенных видов деятельности в установленной сфере 1329. П. 5|. Оно вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, отнесенным к компетенции Минкомсвязи России, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.

Минкомсвязь России принимает следующие нормативные правовые акты: 1) требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи; 2) требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации; 3) требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи РФ; 4) требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи; 5) требования к оказанию услуг связи; 6) порядок приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи; 7) требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи; 8) перечень мест международного почтового обмена на территории РФ; 9) порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий; 10) акты но вопросам обеспечения контроля и надзора; 11) правила оказания услуг почтовой связи.

Минкомсвязь России осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного подведомственным федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям.

Минкомсвязь России обеспечивает: 1) максимальную доступность для населения страны социально значимого пакета телепрограмм федерального и регионального уровня; 2) защиту интересов государства в области авторского права и смежных нрав в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

studme.org

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Разрешить Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации иметь 7 заместителей Министра, в том числе одного статс-секретаря — заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 12 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2010 № 526, от 27.12.2010 № 1153)

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2004 г. № 311 «Об утверждении Положения о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2774);

пункт 5 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2006 г. № 107 «О введении в отдельных федеральных министерствах дополнительно должности заместителя федерального министра» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 10, ст. 1105);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 г. № 354 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 24, ст. 2923).

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.2008 №753, от 07.11.2008 №814, от 29.12.2008 №1052, от 27.01.2009 №43, от 12.08.2009 №656, от 17.03.2010 №160, от 15.06.2010 №438, от 27.12.2010 №1152, от 26.07.2010 №553, от 24.03.2011 №210, от 16.05.2011 №368, сот 24.10.2011 №859, от 04 мая 2012 г. №438)

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи.

2. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных Министерству организаций.

3. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.6. требования к порядку взаимодействия сетей связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;

5.2.8. требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи;

5.2.9. требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных;

5.2.19. требования по эксплуатации средств почтовой связи;

5.2.20. перечень мест международного почтового обмена на территории Российской Федерации;

5.2.23. требования по информационной безопасности информационных систем, в том числе информационных систем персональных данных (за исключением информационных систем критически важных объектов), информационно-телекоммуникационных сетей и других сетей связи;

5.2.25.2. нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции с указанием контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции;

5.2.25.3. порядок временного хранения почтовых отправлений и денежных средств, а также изъятия, вскрытия и уничтожения почтовых отправлений;

5.2.25.5. правила доставки Российской книжной палатой обязательных федеральных экземпляров печатных изданий, фонограмм и видеофильмов в библиотечно-информационные организации;

5.2.25.6. правила доставки Научно-техническим центром «Информрегистр» обязательного федерального экземпляра электронных изданий в библиотечно-информационные организации;

5.2.25(11). порядок выдачи и форма заключения о соответствии технических характеристик ввозимых на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения техническим характеристикам и условиям использования, утвержденным решениями Государственной комиссии по радиочастотам;

5.3.1. максимальную доступность для населения страны социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровня;

5.3.2. защиту интересов государства в области авторского права и смежных прав в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, информационных технологий;

5.4. вырабатывает принципы формирования и использования находящихся в федеральной собственности фондов законченных производством и прошедших в эфир телевизионных программ, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);

5.5. участвует в формировании единого информационного пространства на территории государств — участников СНГ;

5.6. организует проведение мероприятий, связанных с присуждением ежегодных премий Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации;

5.13. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральной службы, федеральных агентств и организаций в указанной области;

5.14(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

5.15. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.16. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.18. утратил силу;

5.19. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по федеральной связи и информационным технологиям;

5.19.2. разрабатывает и утверждает своды правил в установленной сфере деятельности;

5.19(4). организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;

5.19(5). ведет единый государственный реестр сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестр сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти, а также обеспечивает доступ к ним граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

5.19(7). организует обязательную сертификацию информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

5.20. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств;

6.6. давать государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства;

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников федеральной службы и федеральных агентств;

10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.10. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.12. дает руководителям подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств обязательные для исполнения указания;

10.13. приостанавливает в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.16. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

13. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

14. Место нахождения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — г. Москва.

Постановление Правительства Российской Федерации

«О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.2008 № 753, от 07.11.2008 № 814, от 29.12.2008 № 1052, от 27.01.2009 № 43, от 12.08.2009 № 656, от 17.03.2010 № 160, от 15.06.2010 № 438, от 15.07.2010 № 526, от 26.07.2010 № 553, от 27.12.2010 № 1152, от 27.12.2010 № 1153, от 28.01.2011 № 39, от 24.03.2011 № 210, от 04 мая 2012 г. №438)

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Утратил силу с 28 января 2011 года. — Постановление Правительства РФ от 28.01.2011 № 39.

4. Утратил силу с 28 января 2011 года. — Постановление Правительства РФ от 28.01.2011 № 39.

5. Согласиться с предложением Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Тверская, д. 7.

6. Признать утратившими силу:

пункт 10 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. № 513 «О введении в федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, должности статс-секретаря — заместителя федерального министра» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 34, ст. 3506);

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 июня 2008 г. №418

1. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.

5.2.1. требования к сетям связи в части задействования ресурсов нумерации;

5.2.2. требования к построению сетей связи, применяемым средствам связи и управлению сетями связи;

5.2.3. требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

5.2.4. требования к использованию радиочастотного спектра;

5.2.5. требования к порядку пропуска и маршрутизации трафика;

5.2.7. требования к описанию сетей связи и средств связи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации;

5.2.10. акт о российской системе и плане нумерации;

5.2.11. порядок присвоения нумерации выделенным сетям связи;

5.2.11(1). порядок образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения;

5.2.12. порядок присвоения нумерации части технологической сети связи, присоединенной к сети связи общего пользования;

5.2.13. порядок предоставления операторами связи служебной электросвязи;

5.2.14. требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность;

5.2.15. порядок приема и передачи почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;

5.2.16. порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования;

5.2.17. порядок применения франкировальных машин, издания и использования государственных знаков почтовой оплаты, формирования Государственной коллекции знаков почтовой оплаты;

5.2.18. требования по организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети почтовой связи;

5.2.21. утратил силу;

5.2.22. порядок выдачи разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий;

5.2.24. требования к формату данных в государственных информационных системах;

5.2.25. акты по вопросам обеспечения контроля и надзора в установленной сфере ведения;

5.2.25.1. правила оказания услуг почтовой связи;

5.2.25.4. порядок распределения обязательного экземпляра документов, состоящего из комбинированных документов, а также обязательного экземпляра документов, содержащего аналогичную, зафиксированную на различных носителях информацию;

5.2.25.7. акты, определяющие порядок выдачи разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река — море) плавания, а также форму бланков таких разрешений;

5.2.25(8). порядок оформления и выдачи разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации в условиях, отличных от импорта, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, а также на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения физическими лицами для личного пользования (если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации);

5.2.25(9). акт, определяющий форму бланка разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

5.2.25(10). акт, определяющий порядок формирования реестра радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации;

5.2.26. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3.3. участие российских средств массовых коммуникаций в формировании положительного имиджа Российской Федерации (в том числе инвестиционного) за рубежом;

5.7. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ (включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы) для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства;

5.8. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.9. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

5.10. осуществляет в порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству;

5.11. дает федеральным органам исполнительной власти заключения о целесообразности расходов на проведение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ по созданию и приобретению программного обеспечения и технических средств для создания и эксплуатации ведомственных информационных систем;

5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.14. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных федеральной службы, федеральных агентств и организаций по их мобилизационной подготовке;

5.19.1. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.19(3). разрабатывает проекты правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;

5.19(6). организует подтверждение подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей;

6. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.2. учреждать в установленном порядке ведомственные награды в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в указанной сфере;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.7. учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства.

7. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством и подведомственными Министерству федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

8. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их деятельности;

10.11. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.14. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, а также руководителей территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств;

10.15. представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

12. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

minsvyaz.ru

Смотрите еще:

  • Субсидии по лизингу 2018 Программа льготного лизинга Запущенная Министерством РФ 01.04.15 г. государственная Программа с целью поддержания автопрома России, предусматривает ежегодное выделение определенной суммы средств из […]
  • Исковое заявление о возврате земельного участка Примерная форма искового заявления об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (подготовлено экспертами компании "Гарант") В [ наименование суда, в который подается исковое заявление […]
  • Езда без зимней резины штраф 2018 Зимой на летней резине: какие требования и штраф? Забегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2018 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2018 […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.