Наказание в торговле

Какой штраф за незаконную торговлю на улице в России в 2018 году

Каждый гражданин, который продает товары или услуги, является бизнесменом. Согласно действующему законодательству, для осуществления своей деятельности они обязаны зарегистрироваться в качестве ИП или юридических лиц. Кроме того, для торговли необходимо организовать уголок потребителя и иметь сопроводительные документы на товар, если они нужны. Разберемся, какой штраф за незаконную торговлю может быть наложен, если проигнорировать действующие положения закона.

Основные положения

Для начала разберемся, когда можно не регистрироваться в качестве предпринимателя. Это стоит сделать в двух случаях:

  • если вы торгуете цветами (мелким оптом или в розницу);
  • если человек представляет продукцию собственного производства на ярмарку.
  • В обоих случаях необходимо разрешение администрации, которой принадлежит торговая площадь. Ярмарки проводятся не во всех регионах нашей страны. На них представляют изделия ручной работы и овощи, выращенные на территории собственного подсобного хозяйства. Проведение таких мероприятий строго регламентировано.

    Торговля считается незаконной, если товары:

  • нарушают авторские права;
  • запрещены к распространению;
  • оскорбляют нравственность или вредоносны;
  • пропагандируют дискриминацию по любому из признаков;
  • реализуются без регистрации предпринимателя и лицензий на определенные группы товаров.
  • За нарушение законодательства может быть последовать ответственность:

  • уголовная (если прибыль превысила 1,5 миллиона рублей);
  • административная;
  • налоговая (при отсутствии регистрации бизнеса, если она требовалась).
  • Чаще всего за незаконную торговлю гражданам приходится отвечать в соответствии с положениями Налогового и Административного кодекса.

    Проблемы в борьбе с незаконной торговлей

    Существует несколько причин, почему на улицах до сих пор можно встретить переносные лотки и незаконные постройки, реализующие самые разнообразные товары:

  • полиция слабо реагирует на факты незаконной торговли, а если и предпринимает действия, то они мало эффективны;
  • подавляющее большинство населения России считает несанкционированные торговые точки полезными, так как цены в них обычно ниже, чем в супермаркетах;
  • многие считают, что соблюдать абсолютно все правила торговли невозможно.
  • Тем не менее приобретать товары от незарегистрированных торговцев в любых местах, кроме специально организованных продовольственных ярмарок, опасно. Так как на улицах не соблюдаются санитарные нормы, и в большинстве случаев нет лицензий и других сопроводительных документов на реализуемую продукцию.

    Какой штраф может быть назначен

    Законом предусмотрено несколько видов штрафов за незаконное ведение торговли.

    1. Прежде всего, мировой суд выносит наказание за отсутствие регистрации ООО или ИП. За такое нарушение предстоит отдать от 500 до 2 тысяч рублей, в соответствии с КоАП.
    2. Если на товары отсутствуют документы, разрешения или лицензии, то размеры штрафа зависят от того, кому принадлежит торговая точка:
      • физическому лицу придется расстаться с суммой от 2 до 2,5 тысячи рублей;
      • должностному нужно будет отдать от 4 до 5 тысяч;
      • организация заплатит больше всего от 40 до 50 тысяч.
      • При этом товар может быть конфискован или оставлен продавцу.

        1. Прибыль в крупном размере становится поводом для уголовного наказания, ответственность наступает по статье 171. В этом случае на усмотрение районного суда может быть назначен одно из наказаний:
          • взыскание 300 тысяч рублей;
          • сумма соразмерная заработной плате гражданина или его прибыли за срок до 2-х лет (в зависимости от того, как давно осуществляется незаконная деятельность);
          • арест, длящийся до 6 месяцев;
          • 480 часов обязательных работ.
          • Налоговая служба назначает штраф за нарушение статьи 116 НК РФ, то есть за отсутствие постановки на регистрационный учет. В этом случае можно лишиться 10% полученной прибыли, но не менее 40 тысяч рублей.
          • Региональным законодательством преследуется торговля в неположенном месте. При этом в Москве штрафы за это нарушение будут выше, чем в любой другой части страны. В среднем за уличную розничную продажу придется отдать от 500 до 2 тысяч рублей.

        Это не все возможные санкции против граждан, продающих товары или услуги с нарушением законодательства. На некоторые группы товаров выдаются дополнительные разрешения. Кроме того, незарегистрированный предприниматель может быть оштрафован за нарушение санитарных норм, правил противопожарной безопасности и правил торговли.

        Торговля елками

        В преддверии новогодних праздников в крупных городах открывается множество елочных базаров. Для того чтобы торговать хвойными деревьями, необходимо пройти несколько шагов:

      • Согласовать место расположения мини-базара с местной администрацией. Они могут быть площадью от 20 до 60 квадратных метров. Если на место претендует несколько предпринимателей, то сдача в аренду проводится путем аукционного торга.
      • Получить разрешение на использование участка. Оно выдается на 5 лет, но действует лишь несколько дней в году.
      • Оборудовать елочный базар всем необходимым: книгой жалоб, мерной линейкой, огнетушителем и накладными на предлагаемый товар. Последний документ крайне важен, так как подтверждает, что ели и сосны вырублены законно.
      • Штрафы за нелегальный елочный базар назначаются по двум видам нарушений:

        • незарегистрированное предпринимательство карается в размере от 500 до 2 тысяч рублей;
        • отсутствие накладных на товар карается уже Уголовным кодексом, так как квалифицируется как несанкционированная вырубка леса – наказывается суммой до 500 тысяч рублей или исправительными работами до 2 лет.
        • Существует разновидность елочных базаров – торговля с автомобиля. В этом случае вам не нужно будет думать об ограждении, достаточно просто получить разрешение на стоянку и торговлю.

          Сколько придется отдать за незаконную торговлю алкоголем

          Получить лицензию на продажу алкоголь достаточно сложно – для этого необходимо соблюсти ряд требований. Предпринимателю нужно подключиться к ЕГАИС, это условие обязательно для любой организации, реализующей спиртосодержащие товары, в том числе и при торговле пивом. Если компания не подключилась к ЕГАИС, то ей придется отдать от 150 до 200 тысяч рублей. Должностному лицу заплатить нужно меньше от 10 до 15 тысяч рублей.

          Предусмотрены и дополнительные штрафы, размер зависит от правового статуса лица:

        • за отсутствие кассового аппарата от 1,5 до 40 тысяч рублей;
        • за торговлю в непредусмотренном для этого месте или в ночное время – от 3 до 40 тысяч;
        • за совершение сделки с несовершеннолетним от 30 до 500 тысяч.
        • Штраф может быть назначен не только организации, но и продавцу. Граждане платят меньшую сумму, а ИП или юридические лица большую. Окончательная сумма штрафа зависит от обстоятельств.

          К незаконному обороту спиртосодержащих жидкостей относится торговля незамерзайкой на основе метанола. В зависимости от обстоятельств, за ее реализацию может быть назначен штраф от 100 рублей до 20 тысяч. Больше всего заплатят юридические лица, а граждане обойдутся малой суммой.

          shtrafyinfo.ru

          Какой штраф за торговлю без регистрации ИП

          Немало граждан сейчас интересуется, каков в 2017 штраф за торговлю без регистрации ИП. Многие предпочитают заниматься бизнесом втемную, считая, что эпизодическая уплата наложенных взысканий – это значительно выгоднее, чем ежемесячное перечисление налогов. Так ли это? Постараемся ответить в настоящей статье.

          Основные понятия

          Вторая статья ГК России содержит определение, касающееся предпринимательства. Она в числе прочего гласит, что этот вид деятельности осуществляется гражданами РФ в самостоятельном порядке и основной ее целью является получение постоянной прибыли, за счет:

        • торговли;
        • предоставления услуг;
        • выполнения определенных работ.
        • При этом 23-я статья, в свою очередь, четко указывает – любой российский гражданин, прежде чем основать собственное дело, должен встать на учет в качестве ИП. В то же время обязательного учреждения юридического лица от него нормативная база не требует.

          Следовательно, пытаясь работать неофициально, такие бизнесмены нарушают закон и рискуют попасть под определенные санкции в нем предусмотренные. Как правило, речь идет о денежных штрафах, размер которых разнится, в зависимости от многих нюансов.

          Что необходимо знать об ИП

          Со своей стороны, надзирающие органы, перед тем как назначить то или иное взыскание, должны еще доказать, что конкретный гражданин вел предпринимательскую деятельность. Однако сделать это возможно только в одном случае – если будут неопровержимые свидетельства:

        • систематичности указанного выше деяния;
        • регулярного получения прибыли.
        • Закон четко определяет, что о постоянном занятии предпринимательством говорит проведение соответствующих действий чаще, чем дважды в год.

          Не считается бизнесменом физлицо, которое однократно за названный ранее период:

        • предоставило ту или иную услугу;
        • продало определенный товар;
        • выполнило какую-либо работу.
        • Помимо того, если гражданин регулярно продавал что-нибудь в течение календарного года, но при этом прибыли не извлекал (то есть реализация проводилась по закупочным или более низким ценам), предпринимателем он по закону не является, поскольку прибыли он не получает.

          Нелегальная торговля

          Согласно статистике, в РФ достаточно много граждан осуществляющих деятельность без оформления статуса ИП. Следует ли их считать нелегальными торговцами? Нет. К указанной категории нормативная база относит лиц, предоставляющих товары либо услуги, признанные в установленном порядке:

        • незаконными;
        • нарушающими авторские права;
        • пропагандирующими ненависть (социальную, этническую, расовую, половую и пр.);
        • вредными и опасными для здоровья потребителей;
        • оскорбляющими нравственность;
        • подлежащими лицензированию.
        • Когда же речь идет о деятельности, не требующей оформления разрешительных документов (к примеру, продажа на рынке произведенной собственноручно сельскохозяйственной продукции), то тут будет достаточно во многих случаях простого договора с администрацией базара. Открывать в данной ситуации ИП либо же ООО нет необходимости.

          Стоит также понимать, что при обнаружении вышеназванных обстоятельств, гражданам занимающимся предпринимательством без получения официального статуса уже не удастся отделаться только лишь денежным взысканием.

          В целом российское законодательство в 2017, как и ранее, в отношении лиц, не оформивших ИП, но занимающихся подобной деятельностью, предусматривает, в зависимости от тяжести вины, привлечение к следующим видам ответственности:

          • налоговой;
          • административной;
          • уголовной.
          • Административная ответственность

            Прежде всего, такого рода наказание ждет граждан, ведущих торговую деятельность без постановки на учет в качестве ИП. Санкции, применяемые к ним, фигурируют в Административном кодексе в 14 статье (пункт 1). Там указывается, что продажа товаров запрещена физлицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. Нарушителям же придется заплатить в казну от 500 до 2 тысяч рублей.

            В 23-й статье КоАП России, а точнее, в ее 1-м подразделе, сообщается, что к ответственности такого гражданина может привлечь мировой судья. Именно в его сферу компетенции входит данный вопрос. Рассмотрение дела происходит по месту совершения правонарушения. Однако обвиняемый со своей стороны имеет полное право направить ходатайство о переносе слушания в инстанцию, находящуюся по месту его постоянно жительства.

            Составлять протокол о выявленном проступке уполномочены представители:

          • полиции;
          • налоговой службы;
          • местных органов антимонопольного ведомства;
          • Роспотребнадзора.
          • Соответствующие права государственных служб закреплены в 28-й статье КоАП России. Помимо того возбудить дело в отношении гражданина, работающего без статуса ИП может и прокуратура.

            Протокол обычно составляется по результатам проверки одним из вышеназванных ведомств. Им разрешено осматривать торговые помещения или производить контрольные закупки. Если в ходе ознакомления с бумагами предпринимателя выясняется, что он не имеет статуса ИП, данное обстоятельство фиксируется в протоколе.

            Закон при этом требует, чтобы рассмотрение дела производилось не ранее чем через 2 месяца с момента составления вышеназванного документа. Таким образом, фигуранту придется запастись терпением и, если он и в дальнейшем намерен заниматься бизнесом, оформить статус ИП.

            Стоит также знать, что в некоторых случаях дело не рассматривается. Это происходит тогда, когда в суде обнаруживают, что протокол был оформлен с какими-либо нарушениями, и, если за 2 отведенных месяца, составивший его орган не исправляет допущенные ошибки.

            Налоговая ответственность

            В российском Налоговом кодексе имеется 2 статьи, касающиеся данного вопроса. Речь идет о 116 и 117. В них, в частности, указывается, что физлицо организовавшее торговлю без получения статуса ИП обязано внести 10 процентов от извлеченной ранее прибыли. Однако размер штрафа не может быть ниже 20 тысяч.

            При этом в ситуации, когда выясняется, что правонарушитель занимался противозаконной торговой деятельностью не менее 3-х месяцев или более, с него взыщут уже 20 процентов от полученного дохода. Минимальный возможный штраф, выписываемый здесь, составляет 40 тысяч.

            Кроме этого, при нарушении сроков, отпущенных законодательством для осуществления регистрации ИП в налоговых органах, уличенный гражданин вынужден будет отдать еще от 5 до 10 тысяч рублей.

            Уголовная ответственность

            Наказание в уголовном порядке грозит тем лицам, которые, осуществляя незаконную предпринимательскую деятельность, смогли извлечь более четверти миллиона рублей прибыли. Соответствующее наказание предусматривает 171-я статья УК России. Аналогично под эту норму подпадают и граждане, причинившие своими действиями значительный ущерб:

          • потребителям;
          • другим хозяйствующим субъектам;
          • государственным интересам.
          • Таким образом, если размер ущерба от незаконной деятельности составил более 250 тысяч, то виновный обязан будет:

          • выплатить штраф в размере 300 000 рублей;
          • принудительно отработать 240 часов;
          • отсидеть 6 месяцев под арестом.
          • Если же выяснится, что индивидуальный предприниматель, занимаясь незаконной торговой деятельностью получил более 100 тысяч дохода его могут:

          • посадить на 5 лет по приговору суда;
          • обязать выплатить штраф до 80 тысяч.
          • Как показывает правоприменительная практика, граждане, ранее не привлекавшиеся к ответственности и предоставившие положительную характеристику, обычно отделываются только денежным взысканием.

            Степень ответственности за совершенное уголовное преступление уполномочен определять только суд на основании собранных в ходе следствия доказательств, приняв к сведению готовность обвиняемого оказывать содействие.

            Нарушение правил торговли: виды ответственности, нормативные документы

            Нарушение правил торговли рассматривает порядок и основания привлечения продавца, производителя либо исполнителя к ответственности. Возможно их привлечение к административной, гражданско-правовой либо уголовной ответственности. Также существует вероятность мирового масштаба наказания для нерадивых бизнесменов, в деятельности которых было допущено нарушение международных правил торговли.

            Когда наступает административная ответственность за нарушение правил торговли

            Административное правонарушение – антиобщественное, противоправное, виновное действие либо бездействие, в отношении которых установлена административная ответственность положениями действующего законодательства. Административная ответственность предполагает следующие признаки:

            1) Фактическое основание – допущенный административный проступок. В большинстве случаев это не столь вредные нарушения, которые могли расцениваться как преступления.

            2) Наличие специфических видов взыскания, относящихся по правовой природе к категории административных мер.

            3) Привлечение к административной ответственности приводит к особым административным отношениям, одной стороной которых выступает правонарушитель, другой – представитель государства, имеющий полномочия привлекать к административной ответственности. Регулируются данные отношения положениями процессуального и административного права.

            4) Внесудебный порядок рассмотрения дел (ст. 194 КоАП РСФСР);

            5) Относительная простота производства по тратам времени.

            6) Отсутствие судимости.

            7) Относительно короткие сроки привлечения стороны к ответственности.

            Административное взыскание представляет собой меру ответственности, действующую с целью воспитания лица, допустившего административное правонарушение, а также для предупреждения повторных нарушений. Административные взыскания могут быть в виде:

            — Штрафа
            — Предупреждения
            — Возмездного изъятия либо конфискации предмета, который представляет собой объект административного правонарушения либо орудие его совершения
            — Административного ареста
            — Исправительных работ
            — Лишения специального права
            — Административного выдворения из России – для лиц без гражданства либо иностранных граждан.

          • Международное торговое право: принципы и особенности
          • Административные проступки являются менее вредными по сравнению с преступлениями, следовательно, и административные взыскания являются не столь суровыми как уголовные наказания. Многие проступки при этом не предполагают непосредственный материальный вред. Следовательно, недопустимо в таком случае применение средств гражданско-правового принуждения. Накладываться административное взыскание может не позднее двух месяцев с момента совершения отчетного правонарушения. В случае с длящимся правонарушением – не позднее двух месяцев с момента его обнаружения.

            Положениями действующего административного законодательства установлены разные составы административных правонарушений в сферах ЖКХ, финансов, торговли и пр., совершение которых приводит к привлечению физических и юридических лиц к административной ответственности. Однако самые важные по своей социальной значимости – нарушения правил торговли. Выделяются в данной области следующие составы нарушений и соответствующие размеры нарушений:

            1) Нарушение правил торговли — при продаже товаров в организациях и предприятиях, занимающихся торговлей. Вне зависимости от форм собственности, и гражданами-предпринимателями. Нарушение действующих правил торговли приводит к штрафу 3-25 минимальных размеров оплаты труда.

            2) Незаконная торговля товарами (прочими предметами), в отношении которых действует запрет либо ограничение на свободную реализацию – штраф 3-100 минимальных размеров труда, включая конфискацию предметов либо товаров или без конфискации.

            3) Реализация товаров с нарушением санитарных норм либо продукции ненадлежащего качества – 3-25 минимальных размеров оплаты труда.

            4) Продажа продовольственных товаров без сертификатов и/либо знака соответствия либо в нарушение санитарных норм – предупреждение или штраф 5-100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией либо без.

            5) Продажа товаров без документов – штраф 50-100 минимальных размеров оплаты труда.

            6) Нарушение государственной дисциплины цен – штраф 50-100 минимальных размеров оплаты труда.

            7) Торговля подакцизными товарами без маркировки марками установленных образцов – штраф 10-100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией соответствующего товара.

            8) Нарушение правил торговли спиртной продукцией – штраф 100-200 рублей.

            9) Обмен потребителей в небольших размерах (включая обвешивание, обмеривание, введение в заблуждение о потребительских свойствах, обсчет, и пр.) – 1-30 минимальных размеров оплаты труда.

            Государственные органы согласно действующему законодательству имеют полномочия защищать права потребителей. В их числе Министерство по антимонопольной политике со своими территориальными подразделениями. Этим органом рассматриваются дела по факту антимонопольного законодательства, с государственным контролем соблюдения положений законов и прочих российских правовых актов, которые регулируют отношения в сфере защиты прав потребителей.

          • Международные торговые договоры – как и когда стоит их использовать
          • Деятельность данного органа в этой сфере может быть разделена на 2 основных направления:

            1) Защита прав конкретного гражданина-потребителя

            2) Защита прав неопределенного круга потребителей

            Начинаются действия антимонопольных органов в первом случае с рассмотрения заявлений, поступивших от граждан. Если хозяйствующий субъект отказывается добровольно удовлетворить законные претензии со стороны потребителя, антимонопольными органами будет возбуждено дело по факту нарушения конкретных статей законодательства, принимая комплекс мер для принудительного удовлетворения требований со стороны потребителя – выдавая предписания, обязательные для исполнения. Предусмотрена и выдача предписаний о приостановлении либо прекращении продажи товаров для случаев, когда специалисты антимонопольных органов выявили факты подобных нарушений:

            > 1. Продажа продукция с истекшим сроком годности.

            2. Торговля товарами (выполнение работ), в отношении которых установлены сроки службы либо сроки годности, однако они не соблюдены.

            3. Торговля товарами (предоставление услуг, выполнение работ), не имея при этом достаточную и достоверную информацию о товаре (предоставляемой услуге или товарах).

            Выносится предписание согласно принятому решению в течение 3 дней с момента разбирательства дела, либо оформляется в течение 3 дней с момента предоставления акта проверки продавца (исполнителя, изготовителя). Подлежит предписание добровольному исполнению, с обязательным соответствующим уведомлением в адрес антимонопольного органа. Если предписание не выполняется, либо несвоевременно выполняется, антимонопольные органы уполномочены к возбуждению дела для привлечения к ответственности виновных лиц. Возможен также штраф до 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

            Антимонопольный орган в пределах собственной компетенции направляет материалы о допущенных нарушениях на рассмотрение органа, который выдал лицензию на соответствующую деятельность, чтобы решить вопрос приостановления действия этой лицензии либо о её досрочном аннулировании; органов прокуратуры; прочих правоохранительных органов по подведомственности, материалов для разрешения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, которые связаны с нарушением прав потребителей, установленных законодательством.

            На продавцов, исполнителей и изготовителей по требованию со стороны государственного антимонопольного органа либо территориальных управлений возлагается обязательство о предоставлении достоверных документов, устных либо письменных объяснений, прочей информации для защиты интересов потребителей.

            В сфере защиты прав потребителей действуют не только антимонопольные, но также прочие государственные органы. В частности, обеспечивается контроль безопасности и качества товаров (услуг, работ) органами государственного управления:

            — Госстандарт России,
            — Министерство экологии и природных ресурсов,
            — Го¬сударственный комитет санэпидемиологического надзора,
            — Госторгинспекциясо своими территориальными управлениями и органами.
            — Прочие федеральные органы исполнительной власти.

            У данных органов в пределах своей компетенции есть право направления предписаний об устранении нарушений требований в отношении безопасности товаров, о снятии с производства, о прекращении производства и реализации таких товаров, о прекращении продажи товаров с истекшим сроком годности и службы, также в ситуации, когда не установлены подобные сроки, однако должны быть, и предписания о приостановлении продажи продукции, если отсутствует надлежащая информация о них, об отзыве товаров о потребителей.

            У федеральных органов исполнительной власти есть полномочия утверждения штрафов для следующих случаев:

            1) При уклонении от исполнения либо при несвоевременном исполнении законных предписаний, также при причинении ущерба для потребителей предоставляемыми товарами (услугами, работами), не соответствующими требованиям в отношении безопасности продукции и услуг – до 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

            2) Продажи товаров, работ либо услуг, включая импортные, без сертификатов соответствия товаров (услуг, работ) обязательным требованиям стандартов – штраф в размере стоимости реализованных товаров (услуг, работ).

            3) Нарушения правил обязательной сертификации органами по сертификации, предоставление недостоверных результатов испытаний товаров (работ, услуг) испытательными центрами (лабораториями) при их обязательной сертификации – штраф в 2-кратной стоимости соответствующих товаров.

            Необходима уплата всех указанных штрафов в течение 30 дней с момента получения соответствующих решений о штрафе.

            Гражданско-правовая ответственность за нарушение правил торговли

            Гражданско-правовая ответственностьза нарушение правил торговли является одним из видов юридической ответственности – в виде санкций, действующих в отношении правонарушителя как дополнительно гражданско-правовые обязанности. Основная функция гражданско-правовой ответственности в качестве средства охраны прав потребителей заключается в компенсации – ответственность за нарушение правил торговли направлена на восстановление нарушенной имущественной сферы потребителя.

            На продавца может быть возложена гражданско-правовая ответственность следующих форм:

            1) Возмещение убытков.
            2) Уплата неустойки.
            3) Компенсация морального вреда.

            В качестве причинителя может выступать изготовитель, продавец, исполнитель либо организация, выполняющая функции изготовителя (продавца). Вред, с объективной стороны, должен представлять собой следствие нарушения прав потребителей со стороны указанных лиц.

            Самая суровая форма ответственности за нарушение правил торговли — уголовная

            Уголовный кодекс РФ содержит ряд статей о защите прав потребителей при нарушении правил торговли и в отношении привлечения к ответственности виновных лиц.

            1) Заведомо ложная реклама (ст. 182 УК РФ) — штраф за нарушение правил торговли 200-500 минимальных размеров оплаты труда либо в размере зарплаты либо другого дохода осужденного за период 2-5 лет, или обязательные работы в течение 180-240 ч., или арест на срок 3-6 месяцев, или лишение свободы до 2 лет.

            2) Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, которое привело к массовому заболеванию либо отравлению людей по неосторожности – штраф 100-200 минимальных размеров оплаты труда либо в размере зарплаты или другого дохода осужденного за срок 1-2 месяца, или лишение права находиться на определенных должностях либо ведения определенной деятельности до 3 лет, или ограничение свободы до 3 лет, или лишение свободы до 2 лет. В отношении аналогичного нарушения, которое привлекло к смерти человека по неосторожности, установлено ограничение свободы либо лишение свободы до 5 лет.

            3) Производство, перевозка либо хранение с целью сбыта или непосредственно сбыт продукции, выполнение услуг либо работ, не соответствующих требованиям безопасности для здоровья либо жизни потребителей, также неравномерная выдача либо применение официального документа, который удостоверяет соответствие указанных товаров либо услуг требованиям безопасности – штраф 500-700 минимальных размеров оплаты труда либо в размере зарплаты либо другого дохода осужденного в течение срока 5-7 месяцев, или ограничение свободы либо лишение свободы до 2 лет.

            Если аналогичные деяния были совершены:

            — Группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой.

            — Были совершены в отношении товаров, услуг либо работ, предназначенных для детей возрастом до 6 лет.

            — Привели по неосторожности к смерти либо к тяжкому вреду для здоровья человека.

            Действует в этом случае штраф 700-1000 минимальных размеров оплаты труда либо в размере зарплаты за период 7-12 месяцев, или ограничение свободы до 3 лет, или лишение свободы до 6 лет с конфискацией имущества либо без неё.
            Если указанные деяния привели по неосторожности к смерти 2 или большего количества лиц – лишение свободы на 4-10 лет.

            4) Обман потребителей (ст. 200 УК РФ), включая обвешивание, обмеривание, введение в заблуждение о потребительских свойствах, обсчет, и пр., -если произведены в значительном размере – штраф 100-200 минимальных размеров оплаты труда либо в размере зарплаты либо другого дохода осужденного за срок 1-2 месяца, или обязательные работы сроком 180-240 ч., или исправительные работы на 1-2 года.

            Если аналогичные действия совершены:

            — Организованной группой либо группой лиц по предварительному сговору.

            — Лицом, которое ранее было осуждено по факту обмана потребителей.

            — В крупном размере.

            Наказание за нарушение правил торговли в виде лишения свободы до 2 лет с лишением права находиться на определенных должностях либо ведения определенной деятельности до 3 лет.

            Нарушение правил и условий международной торговли

            Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮМСИТРАЛ) сформировала несколько значимых документов в сфере международного торгового права:

            1) Конвенция о единообразном законе о заключении договоров международной купли-продажи товаров (1964 г.).

            2) Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (1980 г.).

            3) Конвенция ООН об исковой давности в международной купле-продаже товаров (1974 г.).

            4) Конвенция ООН о праве, применимом к договорам международной купли-продажи товаров (1985 г.).

            В рамках международной торговли важное значение отводится конвенциям в сфере международного торгового арбитража, ставшего преобладающем способом при разрешении вопросов в международном торговом обороте. Россия входит в число участниц 4 международных конвенций в сфере арбитража:

            — Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (1958 года.);

            — Гаагской конвенции 1899 и 1907 годов.;

            — Вашингтонская конвенция 1965 года.

            Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров – является международным документом, содержащим свод унифицированных правил, объединяющих международную практику продажи товаров. Участниками данной конвенции являются 56 стран мира.

            Положениями Конвенции регламентирован порядок заключения, также основные положения договора, с определением основных обязательств покупателя и продавца, перечня объектов договора купли-продажи, в отношении которых не действует конвенция, способствует устранению значительных расхождений в положениях национальных законодательств.

            Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) разработаны Международным институтом унификации частного права. Утвержденные Принципы позволяют охватить аспекты, в отношении которых не действует Венская конвенция (переход права собственности на товар, действительность договора, вопросы неустоек, штрафов и пр.).

            Также в международной торговле ведется довольно обильная работа в вопросах гармонизации и унификации торговых обычаев. В данном процессе основная роль отводится Международной торговой палате, основанной в 1919-м году. Под руководством данной торговой палаты были сформированы значимые документы для информирования о практике и обычаях международной торговли.

            Торговый обычай – общепризнанное правило, которое сформировалось в рамках международной торговли на основании единообразного и постоянного повторения фактических отношений контрагентов. Торговое обыкновение является установленным порядком либо фактически сформировавшимся правилом для определения воли сторон, которая не была прямо выражена в договоре.

            Один из первых и самых распространенных актов МТП – Международные правила по толкованию терминов Инкотермс 2010.

            Благодаря работе с правилами Инкотермс 2010 компании из разных стран получили возможности значительно облегчить процедуры договоров купли-продажи. Приняты данные правила на международном уровне – правительствами, юридическими компаниями и коммерческими предприятиями всего мира. Они фактически являются толкованием терминов, наиболее применимых в отношении международной торговли.

            Последняя редакция данного документа известна как Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – действовать начала с 1-го января 2011-го года.

            Разделены данные международные правила на 4 категории – E, F, C, D. Обозначаются термины 3 буквами. Первая предназначена для обозначения категории и самого важного, точки перехода обязательств по товару между продавцом и покупателем.

            — E — у места отправки;

            — F — у терминалов отправления основной перевозки, еще не была оплачена основная перевозка.

            — C — у терминалов прибытия основной перевозки, уже произведена оплата основной перевозки.

            — D — у покупателя, полноценная доставка.

            В практике международного торгового оборота для расчетов контрагентов важное значение отводится единообразным обычаям и правилам о документарных аккредитивах (Публикация МТП №500 1993 г.). Также отводится важная роль Единообразным правилам о договорных гарантиях (банковских и пр.), принятым в 1977-м году, с новой редакцией в 1990-м г.

            Кроме торговых обычаев, широкое распространение в рамках международной торговой практики получили типовые контракты, общие условия сделок и руководства по заключению контрактов.

            Разработкой типовых контрактов, как правило, занимаются крупные участники международного торгового оборота, также профессиональные объединения субъектов международной торговли (в виде Торговых палат, международных организаций или отраслевых ассоциаций).

            Важное значение сегодня отводится типовым контрактам, также общим условиям сделок, которые разработаны Европейской экономической комиссией ООН. Под руководством данной комиссии сформированы свыше 30 вариантов типовых контрактов, общих условий поставок по товарам следующих видов:

            — 16 вариантов типовых контрактов для торговли зерновыми.

            — Общие условия экспортных поставок машинного оборудования.

            — Общие условия экспорта инвестиционных товаров;

            — Руководство по заключения договора передачи «ноу-хау» в сфере машиностроительной продукции и пр.

            www.iccwbo.ru

            Смотрите еще:

            • Баги в ликвидации в варфейсе Прохождение 15 этажа на Ликвидации Авторизуйтесь для ответа в теме #1 Новичок 67 сообщений Время онлайн: 1d 21h 34m 54s 15 спасибо Страна: Действительно, 15 этаж на […]
            • Приказ подпись кладовщика Подписи в УПД Обновление: 29 июня 2017 г. Образец подписания УПД Количество подписей в УПД со стороны покупателя и продавца может быть разным. Ответ на вопрос, кто подписывает УПД со стороны покупателя и […]
            • Преступление четыре признака Понятие и признаки преступления. Категории преступлений. Отличие преступлений от иных правонарушений Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.