Налог на сброс сточных вод

5.6. Плата за пользование водными объектами (водный налог)

Законодательная база. Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ; Федеральный закон от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (с последующими изменениями и дополнениями); инструкция Государственной налоговой службы РФ от 12 августа 1998 г. № 46 «О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами» (с последующими изменениями и дополнениями).

Нагогоплателыцики. Плательщиками налога признаются орга-низации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с помощью сооружений, техни-ческих средств и получившие соответствующую лицензию (рис. 5.10).

Объект налогообложения. Объектом налогообложения является пользование водными объектами в целях:

осуществления забора воды из водных объектов;

удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;

использования акватории водных объектов:

а) для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги;

б) добычи полезных ископаемых;

в) организованной рекреации; г) размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для проведения буровых, строительных и иных работ. На рис. 5.11 изображено, в каких целях пользование водными объектами не признается объектом налогообложения.

Налогооблагаемая база. Налогооблагаемая база зависит от вида пользования водными объектами и определяется как: объем воды, забранной из водного объекта; объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользова-‘ нии водными объектами без забора воды, в том числе:

количество вырабатываемой электроэнергии — для плательщиц ков, осуществляющих эксплуатацию ГЭС;

объем сплавляемой без применения судовой тяги древесины — для плательщиков, осуществляющих сплав леса;

площадь акватории используемых водных объектов; объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. Налоговая ставка. Федеральным законом установлены следующие минимальные и максимальные ставки этого налога по каждому из элементов налоговой базы.

Для плательщиков, осуществляющих забор воды: 30—176 руб. за 1000 м3 воды, забранной из поверхностных вод-ных объектов в пределах установленных лимитов;

0,8 — 3,3 руб. за 1000 м3 воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод.

Для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций:

0,5 — 5 руб. за 1000 кВт/ч вырабатываемой электроэнергии. Для плательщиков, осуществляющих сплав леса: 320 — 665 руб. за 1000 м3 древесины, сплавляемой без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), на каждые 100 км сплава.

Для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ: 1300—7300 руб. в год за 1 км2 площади использования акватории водных объектов.

Для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов: 3,2 — 27 руб. за 1000 м3 сточных вод.

В пределах этих ставок в соответствии с Федеральным законом Правительство РФ утверждает минимальные и максимальные ставки налога по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам. Насчитывается более 300 таких ставок.

Данные ставки действуют при заборе воды и сбросе сточных вод в пределах установленных норм. При их превышении (кроме забора для водоснабжения населения) ставки налога в части такого

превышения увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками, установленными законодательными органами субъектов Федерации.

Федеральным законодательством введена также достаточно же-сткая налоговая санкция за пользование водными объектами без соответствующей лицензии или разрешения.

Налоговый период. Отчетный период устанавливается: квартал — для индивидуальных предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта; месяц — для остальных плательщиков.

Внесение платы по итогам каждого отчетного периода произво-дится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, а по месту пользования водным объектом — копию налоговой декларации.

Налоговые льготы. Налоговой льготой является уменьшение ставки платы законодательными или исполнительным органами субъектов РФ в пределах суммы платы, поступающей в их бюджет. Они также могут освобождать некоторых плательщиков от обязанности уплаты налога, если это необходимо.

Технология расчета. Сумма водного налога по итогам каждого отчетного периода должна определяться плательщиком самостоятельно исходя из соответствующих ставок платы и налоговой базы, с учетом предусмотренных льгот:

Сумма платы = Налогооблагаемая база • Ставка налога. Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

Исчисление налога за пользование водными объектами в целях забора воды производится организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими водозабор наводном объекте. При этом объем воды, забранной из поверхностных водных объектов, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов. В тех случаях, когда на предприятиях отсутствуют водоизмерительные приборы, объем забранной воды может временно, до установления приборов, определяться как объем установленных лимитов водоснабжения, или на основании учета времени работы технологического оборудования, объема выпускаемой продукции и норм водопотребления, или по времени работы и производительности насосов, или по суммарному расходу электроэнергии, или другими косвенными методами. При этом не имеет значения тот факт, что налогоплательщик осуществляет забор воды не только для собственных нужд, но и для передачи другим ВОДОПОТреби-‘ телям. В этом случае он обязан заплатить налог за весь объем, включая воду, переданную своим абонентам.

Объем сброса сточных вод и стоков также должен определяться на основании показаний измерительных приборов. При отсутствии измерительных приборов ИХ объем определяется ПО нормам ВОДО-‘ отведения, а также по показателям работающих насосов, расходу электроэнергии или другими косвенными методами.

Зачисление платы за пользование водными объектами в бюджеты производится в следующем соотношении: 40 % — в федеральный бюджет, 60 % — в бюджеты субъектов Федерации.

Пример. Расчет платы за пользование водными объектами производственным предприятием за отчетный период — месяц.

Установленный лимит забора воды для технологических нужд предприятия — 6000 м3 в месяц. Фактический объем воды, забранный из водного объекта, — 12000 м3. В отчетном периоде произведен также сброс сточных вод в пределах лимита 4000 м3 и сверх лимита 2000 м3.

Установленная ставка за забор воды в пределах лимита — 150 руб. за 1000 м3, за сверхлимитный забор воды — 750 руб. за 1000 м3 (150 • 5). Сумма платы за забор воды составляет 5400 руб. (900 + 4500), в том числе в пределах лимита 900 руб. (150 • 6) и сверх лимита 4500 (750 • 6).

Установленная ставка за сброс сточных вод в пределах лимита — 20 руб. за 1000 м3, сверх лимита 100 руб. за 1000 м3 (20 • 5). Сумма платы за сброс сточных вод составит 280 руб. (80 + 200), в том числе в пределах лимита 80 руб. (20 • 4), сверх лимита 200 руб. (100 • 2).

Общая сумма платы составит 5680 руб. (5400 + 280), в том числе в пределах лимита — 980 руб. (900 + 80) и сверх лимита 4700 руб. (4500 + + 200). Из общей суммы платы 5680 руб. подлежит уплате в федеральный бюджет 2272 руб. (5680 • 40 %: 100 %), в региональный и местный бюджеты по 1704 руб. (4080 — 30 % : 100%).

knigi.news

Экологический налог

В соответствии с гл. 19 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь экологический налог включает следу­ющие платежи:

1) за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

2) сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружа­ющую среду;

3) хранение, захоронение отходов производства;

4) перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефте-продуктопроводами транзитом;

5) переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осу­ществляющими переработку нефти;

6) производство и (или) импорт товаров, содержащих в сво­ем составе 50 % и более летучих органических соединений (ЛОС). В перечень таких товаров входят краски и лаки (вклю­чая эмали, политуры, клеевые краски) и продукты на их осно­ве; замазки, составы для уплотнения и прочие мастики, шпат­левки; полиграфическая краска.

В соответствии с законодательством для определения размера экологического налога устанавливаются лимиты (до­пустимые объемы загрязнений) и ставки налога. Лимиты регламентируются постановлением Совета Министров Республи­ки Беларусь «О лимитах используемых (изымаемых, добывае­мых) природных ресурсов, допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов сточных вод и размеще­ния отходов производства*, а ставки экологического налога по объектам налогообложения, указанным в пунктах 1—3 и 7, ус­тановлены в Приложениях 6—9 к Налоговому кодексу.

Ставки налога за выбросы загрязняющих веществ в атмо­сферный воздух зависят от степени токсичности загрязняющих веществ. Так, загрязняющие вещества, выбрасываемые от ста­ционарных источников, классифицируются по четырем классам опасности, и наибольшая ставка налога взимается за выб­росы I класса опасности, к которым относятся асбестосодержащая пыль, озон, хром, ртуть, свинец, кадмий, никель, хром щестивалентный.

Ставки налога за сброс сточных вод или загрязняющих ве­ществ в окружающую среду установлены в зависимости от объекта, в который осуществляется сброс: водоемы, водотоки, подземные воды (при использовании земледельческих полей орошения, полей фильтрации, земляных накопителей), недра.

Ставки налога за хранение и захоронение отходов производ­ства дифференцированы в зависимости от их опасности для ок­ружающей среды. Различают неопасные и опасные отходы, ко­торые делят на четыре класса опасности; отходы, являющиеся средствами защиты растений и ядохимикатами, утратившими свои потребительские свойства; осадок сточных вод на иловых площадках и накопителях. За сверхлимитные выбросы, сбро­сы, размещение отходов производства налог взимается в 15-кратном размере установленной ставки налога.

Ставка налога за перемещение по территории Республики Беларусь 1 т нефти и нефтепродуктов на 100 км определена в размере 15 бел. р.; за переработку 1 т нефти и нефтепродук­тов — в размере 4030 бел. р.; за производство и (или) импорт 1 т товаров, содержащих в своем составе 50 % и более ЛОС, — в размере 270 295 бел. р.

Суммы налога за выбросы (сбросы) загрязняющих окружа­ющую среду веществ, хранение и захоронение отходов в преде­лах установленных лимитов, за переработку нефти и нефтепро­дуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, налога за перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов, а также за производство и (или) им­порт товаров, содержащих в своем составе 50 % и более ЛОС, производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в за­траты по производству и реализации товаров (работ и услуг), т.е. в их себестоимость. Суммы налога за выбросы (сбросы) за­грязняющих окружающую среду веществ, хранение и захоро­нение отходов сверх установленных лимитов не включаются в затраты, а уплачиваются за счет средств, остающихся в распо­ряжении плательщиков налога (т.е. из прибыли природопользователей). При этом применяются ставки экологического па-лога, увеличенные в 15-кратном размере.

Действующий механизм взимания экологического налога Критикуется многими учеными и специалистами-практиками, поскольку включение суммы налога в себестоимость и цену продукции означает перекладывание платы с загрязнителя на плечи потребителя его продукции. Тем самым нарушается ос­новной принцип платного природопользования — «загрязни­тель платит», который реализуется в нашей стране в случае сверхлимитного загрязнения окружающей среды, когда эколо­гический налог изымается из прибыли организаций. Однако законодатели реалистично подошли к экономическим возмож­ностям природопользователей, для которых дополнительный налог, не компенсированный в ценах продукции, явился бы бременем, усугубляющим их и без того сложное экономическое положение. Угроза же выплат из прибыли в 15-кратном разме­ре удерживает природопользователей от превышения допустимых норм загрязнения.

В целях стимулирования экологической деятельности орга­низаций законодательством предусмотрен дифференцирован­ный подход к взиманию экологического налога. Так, при отсут­ствии водоизмерительных приборов, аппаратуры и устройств уплата сумм экологического налога за сброс сточных вод в вод­ные объекты и подземные горизонты применяется с повыша­ющим коэффициентом 1,5. И, напротив, принят целый ряд льгот по налогу для поощрения природопользователей, деятельность которых способствует снижению негативных воздействий на окружающую среду. В частности, применяются понижающие коэффициенты: 0,5 — к ставкам налога за выбросы в атмосфер­ный воздух, образующиеся от сжигания биогаза и биотоплива для получения тепловой и (или) электрической энергии; 0,2 — за сброс сточных вод в водные объекты теплоэлектростанция- І ми, работающими на нетрадиционных и возобновляемых ис­точниках энергии, охлаждение конденсаторов турбин которых осуществляется по прямоточной схеме. Для стимулирования внедрения организациями систем экологического управления при расчете сумм экологического налога плательщикам, полу­чившим экологический сертификат соответствия СТБ ИСО 14001, к ставкам налога в течение трех лет применяется коэф­фициент 0,9.

Налог уменьшается на сумму освоенных капитальных вло­жений (за исключением финансируемых из бюджета) при стро­ительстве и (или) реконструкции газоочистных установок для ‘ улавливания и нейтрализации загрязняющих веществ; при строительстве и (или) реконструкции сооружений с целью уменьшения количества сбросов загрязняющих веществ в вод­ные объекты; при строительстве и (или) реконструкции объектов захоронения, объектов обезвреживания, объектов по ис­пользованию отходов собственниками отходов; при создании автоматизированных систем контроля за выбросами загрязня­ющих веществ в атмосферный воздух.

Не облагаются экологическим налогом производство и (или) импорт тары, предназначенной для упаковки хлеба, хлебобу­лочных и макаронных изделий, молочной продукции, детского питания, сахара, соли, муки, мяса (в том числе птицы), лекар­ственных и ветеринарных средств, фармацевтических субстан­ций, протезно-ортопедических изделий, медицинской техники и других товаров медицинского назначения (включая исполь­зуемые в ветеринарии), а также импорт этих товаров, денежных знаков, упакованных в тару, при условии раздельного учета.

Следует отметить существенное (до 53 наименований) сни­жение в последние годы количества облагаемых экологическим налогом загрязняющих атмосферный воздух веществ и диффе­ренцированный учет объемов выбросов и их токсичности. Не об­лагаются экологическим налогом выбросы загрязняющих ве­ществ в атмосферный воздух от стационарных источников при объемах каждого из загрязняющих веществ менее определен­ного значения (например, для веществ первого класса опаснос­ти это значение составляет менее 0,001 т/год; второго класса — менее 0,1 т/год; третьего класса опасности и веществ, для кото­рых не определены классы опасности, — менее 0,2 т/год; чет­вертого класса — менее 0,5 т/год).

Также не облагаются экологическим налогом: объемы сточ­ных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с застроенной территории, на которой они образо­вались в результате выпадения атмосферных осадков; объемы захоронения отходов производства, подобных отходам жизне­деятельности населения, при общих объемах их захоронения собственниками таких отходов 50 т/год и менее; объемы воды, отпускаемой, забираемой из поверхностных источников и ис­пользуемой для производства алкогольных, слабоалкогольных, безалкогольных напитков и пива.

Зарубежные эксперты отмечают, что трактовка экологиче­ского налога в Беларуси отличается от сложившейся в Европе практики. В Евросоюзе и странах ОЭСР экологическим налогом считается налог на продукцию и процессы производства, име­ющие доказанное негативное воздействие на окружающую сре­ду. Данный налог в европейских странах носит превентивный характер, его цель — мотивировать производителя к снижению вредного воздействия. Платежи же за эмиссии в окружающую среду, действующие в Евросоюзе, являются по своей природе сборами (а не налогом) за право выбросов (сбросов) в пределах установленных лимитов.

studopedia.ru

Налог за сточные воды

Как правильно рассчитывать платежи за сброс сточных вод с превышением нормативов?

Андрей Рудаков, юрист ЗАО «Аудиторская компания «Вердикт»

Президиум Высшего арбитражного суда РФ (ВАС РФ) принял Постановление от 24.01.2006 по делу 7317/05, в котором сделал следующий вывод: расходы налогоплательщика по внесению платежей за сброс сточных вод со сверхдопустимой концентрацией загрязняющих веществ включаются в состав материальных расходов для целей налогообложения на основании пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ как расходы на приобретение услуг сторонних организаций по очистке сточных вод.

Указанное Постановление ВАС РФ поставило точку в противоречивой судебной практике по данному вопросу, сложившейся в результате многочисленных арбитражных споров между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Обоснование сделанного ВАС РФ вывода сводится к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 Правил прием (сброс) сточных вод производится на основании договора энергоснабжения. Договор энергоснабжения является публичным договором и заключается между абонентом (заказчиком) и организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Согласно п. 13 Правил порядок, тарифы и условия оплаты, в том числе платежи за сверхлимитное водопотребление и превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, относятся к существенным условиям договора энергоснабжения.

Названные платежи нужно отличать от платежей за загрязнение окружающей природной среды (в том числе от платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду), исчисление которых регулируется другим нормативным правовым актом. Это — Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 632.

В п. 7 указанного Порядка установлено, что платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их — за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.

Приведенное положение п. 7 Порядка соотносится с пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ и п. 4 ст. 270 НК РФ. Однако из п. 1 указанного Порядка следует, что предусмотренные им платежи взимаются за определенные виды воздействия на окружающую среду и не включают в себя сброс загрязняющих веществ в систему канализации.

Следовательно, расходы налогоплательщика по внесению платежей за загрязнение окружающей природной среды и за сброс сточных вод с превышением нормативов загрязняющих веществ включаются в состав материальных расходов на основании пп. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ, но в разном порядке:

1.платежи за загрязнение окружающей природной среды — только в пределах установленных нормативов;

2. платежи за сброс сточных вод с превышением нормативов загрязняющих веществ — в полной сумме без учета нормативов.

При возникновении спора между налогоплательщиком и налоговым органом по аналогичному вопросу налогоплательщик может использовать данное Постановление ВАС РФ для обоснования своей позиции и приведения его в арбитражных судах как акта высшей судебной инстанции в иерархии арбитражных судов.

www.dp.ru

Рассылка новостей журнала «Экология на предприятии»

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

№ 4, апрель 2013

Другие
наши издания

  • Рубрики в номере

    Исчисление и уплата экологического налога за сброс сточных вод

    Рубрика «Эколого-экономическая деятельность»

    А.К. Дивакова, экономист

    Порядок исчисления и уплаты экологического налога регламентируется гл. 19 НК.

    В соответствии со ст. 1 ВК к сточной воде относится вода, отводимая после использования ее в хозяйственно-бытовой и производственной деятельности (кроме дренажной, карьерной, шахтной, рудничной), а также отводимая с застроенной территории, на которой она образовалась в результате выпадения атмосферных осадков.

    Плательщики налога

    Плательщиками налога за сброс сточных вод согласно ст. 204 НК являются организации, на которые в соответствии с НК и (или) актами Президента Республики Беларусь возложена обязанность уплачивать налог.

    Под организациями понимаются:

    • юридические лица Республики Беларусь;
    • иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами;
    • простые товарищества (участники договора о совместной деятельности, кроме участников договора консорциального кредитования);
    • хозяйственные группы.
    • Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, имеющие отдельный баланс, которым для совершения операций юридическим лицом открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам данных обособленных подразделений, исчисляют суммы налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые обязательства этих юридических лиц, если иное не установлено НК либо Президентом Республики Беларусь.

      Не являются плательщиками экологического налога:

    • бюджетные организации (п. 3 ст. 204 НК);
    • плательщики налога, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения (п. 3 ст. 286 НК);
    • плательщики единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции (п. 3 ст. 302 НК).

    Согласно ст. 62 ВК отведение сточных вод в водные объекты допускается только в случае, если оно не приведет к превышению установленных норм предельно допустимых концентраций веществ в воде водного объекта, и (или) при условии очистки водопользователем сточных вод до пределов, установленных республиканским органом государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды или его территориальными органами.

    Таким образом, плательщиками экологического налога за сброс сточных вод являются организации либо филиалы, которыми осуществляется сброс вод в водные объекты, подземные горизонты и недра, через очистные сооружения либо без них.

    Если организация производит сброс сточных вод в сеть канализации, не относящуюся к объектам по приему сточных вод, на которые установлены ставки экологического налога, то организация либо филиал не являются плательщиками экологического налога за сбросы сточных вод.

    ПРИМЕР

    Организация производит сброс воды, использованной в производстве, по договору с УКП «ЖКХ» в канализационные сети этого предприятия. УКП «ЖКХ» имеет на балансе очистные сооружения и выставляет организации счета-фактуры на сумму услуг по приему сточных вод.

    Организация не является плательщиком экологического налога за сброс сточных вод, поскольку его уплачивает УКП «ЖКХ».

    Объект налогообложения и налоговая база

    Согласно подп. 1.2 ст. 205 НК объектом налогообложения экологическим налогом является сброс сточных вод. При этом налогооблагаемой базой являются фактические объемы сброса сточных вод.

    В соответствии со ст. 1 ВК дренажная, карьерная, шахтная, рудничная вода не являются сточными водами, и за отведение таких вод ставки налога в НК не установлены.

    Сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков, не признается объектом налогообложения согласно п. 2 ст. 205 НК.

    ЭТО ВАЖНО

    Если в канализационную сеть попадают поверхностные сточные и грунтовые воды, образующиеся при выпадении атмосферных осадков, поливомоечных работах на территориях населенных пунктов, промышленных предприятий, организаций и других объектов, то эти воды являются объектом налогообложения.

    Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 4 (22), апрель 2013 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

    ecologia.by

    НАЛОГ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД

    Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика . Под общ. ред. А.Г. Грязновой . 2002 .

    Смотреть что такое «НАЛОГ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД» в других словарях:

    ВОДНЫЙ НАЛОГ — (англ. water tax) – платеж, связанный с пользованием водными объектами. Форма реализации экономич. отношений между собственником водных объектов и водопользователями; взимается в форме федерального налога. Водный кодекс РФ устанавливает систему… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Плата на восстановление и охрану водных объектов — (англ. payment sending to restoration and protection of water objects) часть системы платежей, связанных с пользованием водными объектами, подлежащая уплате гражданами и юридическими лицами, имеющими лицензию на водопользование. Согласно ст. 125… … Большой юридический словарь

    Плата на восстановление и охрану водных объектов — (англ. payment sending to restoration and protection of water objects) часть системы платежей, связанных с пользованием водными объектами, подлежащая уплате гражданами и юридическими лицами, имеющими лицензию на водопользование. Согласно ст. 125… … Энциклопедия права

    Экологические налоги — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Среди косвенных налогов особое место по своему назначению занимают налоги, связанные с охраной окружающей среды, относимые в доку … Википедия

    Санкт-Петербург — Запрос «Ленинград» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «Петроград» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У слова «Санкт Петербург» есть и другие значения: см. Санкт Петербург (значения). Город федерального… … Википедия

    МДС 11-3.99: Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство объектов жилищно-гражданского назначения — Терминология МДС 11 3.99: Методические рекомендации по проведению экспертизы технико экономических обоснований (проектов) на строительство объектов жилищно гражданского назначения: 2.9.6. Анализ влияния неопределенности и риска на эффективность… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    finance_loan.academic.ru

    Смотрите еще:

    • Гражданство российской федерации как конституционно-правовой институт Понятие гражданства РФ. Гражданство как институт конституционного права РФ Гражданство представляет собой публично-правовое состояние индивидов. Согласно ст. 3 ФЗ «О гражданстве РФ» – это устойчивая правовая […]
    • Приказ 44 мо рф Приказ Министра обороны РФ от 30.01.2018 N 44 "О повышении размеров должностных окладов гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России […]
    • Закон об образовании инновационная деятельность Статья 20 Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования zakon-ob-obrazovanii.ru Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1. Экспериментальная и […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.