Налог на земельный участок закон

ГД приняла закон о «налоговой амнистии» и освобождении пенсионеров от земельного налога

По оценкам депутатов, это позволит списать долги граждан и ИП на сумму примерно 150 млрд рублей

МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем чтении закон о списании долгов физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ИП) по налогам и взносам, а также об освобождении пенсионеров и инвалидов от уплаты земельного налога на дачные участки площадью не более шести соток.

Какие налоговые долги простят россиянам

Нормы законы были оформлены как поправки ко второму чтению законопроекта о налогообложении контролируемых иностранных организаций. Авторами документа стала группа депутатов от «Единой России» во главе с председателем комитета Госдумы по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Что предусматривает «налоговая амнистия»

«Налоговая амнистия» объявляется в отношении доходов, полученных налогоплательщиками с 1 января 2015 года до 1 января 2017 года, при получении которых не был удержан НДФЛ налоговым агентом и сведения о которых представлены налоговым агентом в установленном Налоговым кодексом порядке.

Речь идет о списании налоговых долгов от «условных доходов», указал Макаров. «Это доходы, которые на самом деле реально не существуют. Например, банки списывают часть долга в процентах по выданному кредиту, когда они видят, что лицо не в состоянии выплачивать этот кредит. Дело в том, что в соответствии с действующим налоговым законодательством все эти средства после их списания становятся доходом лица, и, следовательно, осуществив такое прощение долга, банк или компания должны немедленно известить налоговую службу о том, что с этих доходов лица должны уплатить подоходный налог», — сказал депутат.

Согласно закону, признается безнадежной и подлежит списанию недоимка по имущественным налогам (то есть налогам на землю, недвижимость и транспорт), образовавшаяся на 1 января 2015 года, а также задолженность по пеням, начисленным на эту недоимку с той же даты.

Пенсионерам — льготу по шести соткам

Также, согласно закону, увеличивается не облагаемый земельным налогом минимум (налоговый вычет) с 10 тыс. рублей до величины кадастровой стоимости 600 кв. м (6 соток) площади земельного участка для льготных категорий налогоплательщиков. В перечень таких льготных категорий включаются пенсионеры. Налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Если такой выбор не сделан, вычет предоставляется налоговым органом в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Принятие этой нормы повлечет за собой выпадающие доходы муниципальных бюджетов, и их будет необходимо компенсировать из федерального бюджета, сказал Макаров.

Предпринимателям списываются долги по налогам за исключением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), акцизов и налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу, причем списывать налоги будут сами налоговые органы без участия налогоплательщиков.

Также предусматривается списание долгов по страховым взносам индивидуальных предпринимателей, которые накопились на 1 января 2017 года. Согласно тексту документа, признается безнадежной к взысканию недоимка по страховым взносам и задолженность по пеням и штрафам в государственные внебюджетные фонды для ИП и занимающихся частной практикой лиц. Речь идет о долгах, образовавшихся на 1 января 2017 года и числящихся за ИП, адвокатами, нотариусами и другими занимающимися частной практикой лицами, в том числе теми, кто к этому времени уже прекратил свою деятельность.

Решение о признании недоимки безнадежной к взысканию и об ее списании будет принимать налоговый орган по месту жительства предпринимателя. Перечень документов и порядок списания будет утверждать Федеральная налоговая служба.

Поручение провести «налоговую амнистию» для граждан и ИП, а также освободить пенсионеров от земельного налога прозвучало на ежегодной пресс-конференции президента РФ Владимира Путина 14 декабря.

В результате принятого закона гражданам и ИП будет списано долгов на сумму примерно 150 млрд рублей, отметил Макаров.

tass.ru

Поправки по земельному налогу с 01.01.2018

Автор: Казаков Е. С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес поправки в НК РФ в отношении разных налогов. В том числе два изменения коснулись земельного налога.

Закон опубликован на портале www.pravo.gov.ru 01.10.2017 и действует в целом с 01.01.2018.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка

Ранее мы сообщили читателям, как сложилась высшая арбитражная практика в отношении определения облагаемой базы по земельному налогу в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода. Очевидно, такой же подход применяется и при изменении нормативной стоимости земли в течение налогового периода, что важно для крымских и севастопольских налогоплательщиков.

В общем случае облагаемая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Только в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Специально указано, что изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, хотя до сих пор было предусмотрено два исключения из данного правила.

Так, если обнаружено, что при определении кадастровой стоимости земельного участка была допущена ошибка, то при ее исправлении происходит изменение этой стоимости. Оно учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно рассчитанная кадастровая стоимость.

Другой случай – изменение кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. Сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или суда, учитываются при расчете налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Изменение вида использования или категории земельного участка

Однако на практике нередко случается, что кадастровая стоимость земельного участка меняется в течение налогового периода вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую. Но, как видим, в ст. 391 НК РФ ничего не говорится о том, как учитывать это изменение.

Получается, что при таком изменении кадастровой стоимости надо применять общее ограничение и не учитывать его при расчете земельного налога за налоговый период, когда произошло изменение.

Конституционный суд в Определении от 09.02.2017 № 212-О подтвердил, что изменение кадастровой стоимости земельных участков, произошедшее в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, может быть учтено только со следующего налогового периода по земельному налогу. Это относится ко всем случаям изменения вида разрешенного использования земельного участка, произошедшим в течение налогового периода, независимо от того, привели данные изменения к улучшению или к ухудшению положения налогоплательщика.

За весь налоговый период, в котором произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка по указанной причине, налог рассчитывается исходя из той кадастровой стоимости, которая определена на начало этого налогового периода, а пересчет производится со следующего налогового периода. Такой вывод сделал Минфин в Письме от 14.04.2017 № 03-05-04-02/22593, основываясь на решении КС РФ.

Законодатели определились по-другому

Но, как оказалось, подобный вывод относится только к изменениям кадастровой стоимости по названной причине, произошедшим только в 2017 году или ранее. Федеральным законом № 286-ФЗ в п. 1 ст. 391 НК РФ добавлено еще одно исключение, связанное как раз с таким изменением.

С 01.01.2018 если изменение кадастровой стоимости случилось вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую, то оно учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для расчета кадастровой стоимости этого земельного участка.

К сведению: согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

То есть расчет земельного налога в данной ситуации схож с тем, который установлен для вновь созданного земельного участка, поскольку при этом налоговая база должна быть определена с учетом остатка налогового периода после дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для расчета кадастровой стоимости земельного участка.

В связи с этим в п. 7 ст. 396 НК РФ указывается, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента.

Аналогично будет рассчитываться коэффициент и при изменении кадастровой стоимости вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую, о чем говорится в новом п. 7.1 ст. 396 НК РФ.

Это означает, что фактически для такого налогового периода надо рассчитать два коэффициента. Один определяется как отношение числа полных месяцев со дня изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Назовем его К2.

Другой коэффициент (К1) определяется как отношение числа полных месяцев до дня изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую тоже к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (в общем случае – 12).

На основании п. 7 ст. 396 НК РФ можно также утверждать следующее. Если день внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости имел место до 15-го числа соответствующего месяца включительно, этот месяц включается в число тех, которые участвуют в расчете коэффициента К2. Если же день внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости был после 15-го числа соответствующего месяца, этот месяц участвует в расчете коэффициента К1.

В итоге расчет земельного налога будет произведен по следующей формуле:

ЗН = (КС1 х СН1 х К1) + (КС2 х СН2 х К2), где:

ЗН – сумма земельного налога за год;

КС1 – кадастровая стоимость до изменения (на 1 января налогового периода);

СН1 – ставка земельного налога, установленная для категории, присвоенной земельному участку до изменения;

КС2 – кадастровая стоимость после изменения (на дату внесения сведений в ЕГРН);

СН2 – ставка земельного налога, установленная для категории земельного участка после изменения.

Льгота по земельному налогу – документы необязательны

В соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ для некоторых категорий физических лиц (в том числе для индивидуальных предпринимателей) облагаемая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

До сих пор для того, чтобы получить данную льготу, налогоплательщику нужно было представить в налоговый орган по его выбору документы, подтверждающие его право на уменьшение налоговой базы. Об этом сказано в п. 6 ст. 391 НК РФ. Но с 01.01.2018 указанный пункт утратит силу.

Однако сохранится п. 10 ст. 396 НК РФ. А в нем также говорится, что плательщики земельного налога – физические лица, имеющие право на льготы, представляют подтверждающие данное право документы. Здесь, кроме того, сказано, что должно быть представлено и заявление о предоставлении льготы.

Налоговая служба в Письме от 16.11.2015 № БС-4-11/19976@ направила рекомендуемую форму такого заявления. Но Федеральным законом № 286-ФЗ дополнен п. 10 ст. 396 НК РФ: налоговики должны теперь разработать названную форму как нормативный документ. Очевидно, они должны это сделать до наступления 2018 года.

В указанный пункт внесено еще одно изменение, важное для налогоплательщиков. С 01.01.2018 им необязательно будет представлять документы, подтверждающие право на льготу (хотя такой возможности их не лишают), достаточно только заявления.

Здесь же будет обозначено, что подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 3 ст. 361.1 НК РФ для льгот по транспортному налогу (применяется с 01.01.2018).

Согласно этому порядку налоговый орган, не имея подтверждающих документов, по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на нее, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются соответствующие сведения.

Лицо, получившее запрос налогового органа о предоставлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, должно исполнить его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщить в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о том, что налогоплательщику все-таки необходимо направить подтверждающие документы в налоговый орган. Иначе льгота не будет предоставлена.

www.audit-it.ru

Если у вас нету дома

По его словам, ведомство подготовило поправки в Налоговый кодекс, стимулирующие хозяев земель не держать их в запустении, а обустраивать. Пока жилого дома на участке нет или дом не зарегистрирован, налог на землю собственнику придется платить вдвое больше. С учетом кадастровой стоимости участков, сумма получается внушительная.

Дачников, членов садовых и дачных товариществ, нововведения не касаются. «В министерстве юстиции попросили внести в наш законопроект отдельную оговорку о том, что повышающие налоговые коэффициенты распространяются лишь на участки для индивидуального жилищного строительства, за исключением садово-дачных участков», — сказал Спиренков.

В России сегодня 16 миллионов гектаров земли выделено под строительство ИЖС. И если для всех видов земельных участков ставка земельного налога — 1, 5 процента, то для участков под ИЖС она в пять раз ниже, чтобы хозяевам легче было возводить жилье. Однако, если спустя три года после покупки земли участок не застроен, то по закону, он облагается повышенными коэффициентами при расчете налога. В России эта действующая норма не выполняется. При этом около 5 миллионов участков зарастают бурьяном, уточняет чиновник. Например, нет денег, а продавать участки люди не хотят, ждут , когда цены вырастут.

Большинство граждан от повышенных налогов уклоняются, используя лазейки в налоговом законодательстве. Например, перепродают через три года аффилированным лицам или строят сараюшки и никакого повышенного коэффициента не платят. Сейчас ситуация меняется.

Во-первых, вводится норма, что если такой земельный участок перепродается, то коэффициент не обнуляется, а покупатель платит, как и продавец, повышенный налог. Во- вторых, в законопроекте вместо размытого понятия «объект недвижимости» вводится термин — «жилой дом». Его критерии прописаны в Градостроительном кодексе. Жилой дом предназначен для проживания одной семьи, высотой он не более трех этажей. Так что обойтись сараюшкой теперь не удастся. По словам Спиренкова, на следующем этапе законотворчества будут рассмотрены несоизмеримые пропорции жилого дома и огромного земельного участка . По статистике , 60 процентов владельцев незастроенных участков — юридические лица. И некоторые из них сегодня владеют тысячами гектаров пустующих земель под строительство индивидуального жилья. В данном случае, они смогут возвести один коттедж и на этом успокоиться. «Но этот пробел мы учтем», — пообещал Спиренков. Кстати, третий важный момент касается крупных застройщиков жилых комплексов от 0,5 миллиона квадратных метров. Для них срок застройки без повышенного земельного налога продлевается с трех до пяти лет.

Закон может вступить в силу с 1 января 2017 года.

rg.ru

Если собственником земли общего пользования является СНТ, то земельный налог будет уплачивать его правление

Минфин России разъяснил, что если земельные участки общего пользования были предоставлены в собственность СНТ как юрлицу, то налогоплательщиком в отношении этих земельных участков является СНТ. Граждане в данном случае оплачивают расходы СНТ за пользование общим имуществом (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 марта 2017 г. № 03-05-06-02/11677).

Напомним, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физлица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Вместе с тем налоговая база для исчисления земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях (п. 2 ст. 392 НК РФ).

В свою очередь имуществом общего пользования является имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»; далее – Закон № 66-ФЗ).

При этом установлено, что в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. В то же время имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества, является собственностью такого товарищества как юрлица (п. 2 ст. 4 Закона № 66-ФЗ).

Таким образом, в отношении имущества общего пользования, приобретенного или созданного СНТ за счет целевых взносов, налогоплательщиками по земельному налогу являются члены СНТ, а в отношении имущества общего пользования, приобретенного или созданного за счет средств специального фонда, налогоплательщиком по земельному налогу является СНТ (юрлицо).

Финансисты также обратили внимание на то, что, земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, до марта 2015 года предоставлялись в собственность садоводческому, огородническому и дачному некоммерческому объединению как юрлицу (п. 4 ст. 14 Закона № 66-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 марта 2015 года).

www.garant.ru

Земельный налог

. Статья 12 Закона РФ «О плате за землю», а также ст. 395 гл.31 НК РФ устанавливает льготы по земельному налогу, но не выводит те или иные земельные участки из объекта налогообложения и не освобождает предприятия и организации от обязанностей по предоставлению налоговых деклараций.

Новый земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов. В соответствии со ст. 387 гл.31 НК РФ на территориях муниципальных образований налог вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

При этом представительным (законодательным) органам предоставляется право определять конкретные налоговые ставки (в пределах, установленных главой 31 НК РФ), порядок и сроки уплаты земельного налога, дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

На территории муниципальных образований Приморского края необходимые нормативные правовые акты на 2005 год не приняты, поэтому уплата земельного налога в текущем году регулируется Законом РФ от 11.10.1991г.№ 1738-1 «О плате за землю».

Согласно ст.16 Закона РФ «О плате за землю» — организации ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет (налоговую декларацию) причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

Статьей 80 НК РФ определено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Статья 12 Закона РФ «О плате за землю», а также ст. 395 гл.31 НК РФ устанавливает льготы по земельному налогу, но не выводит те или иные земельные участки из объекта налогообложения и не освобождает предприятия и организации от обязанностей по предоставлению налоговых деклараций.

www.expert.byx.ru

Смотрите еще:

  • Федерального закона от 21072014 255 фз Autouristi.ru Федеральный закон 21072014 255-фз Home Блог Федеральный закон 21072014 255-фз Федеральный закон от 21 июля 2014 г Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением […]
  • Когда надо платить авансы по налогу на прибыль Налоговики разъяснили, какие организации теперь не будут платить авансовые платежи по налогу на прибыль ежемесячно Специалисты ФНС России разъяснили порядок уплаты налогоплательщиками авансовых платежей по […]
  • Транспортный налог 2014 год московская область свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно Автобусы со сроком полезного использования до 5 лет включительно с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. (свыше […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.