Налоги такси ооо

Какие налоги нужно платить при работе с UBER (такси)?

Добрый день!
На данном сайте было много подобных вопросов, но ни один ответ не дал мне четкого понимания схемы работы с УБЕР.
Я- ИП на ПСН
Оформил партнерское соглашение с УБЕР с возможностью подключать к своему личному кабинету водителей.
Раз в неделю Убер перечисляет заработанные водителями деньги мне на расчетный счет, а я в свою очередь перевожу водителям на их дебетовые карты.
Моим доходом по факту являются 10% с заработка каждого водителя.
По незнанию ввязался во все это и теперь не понимаю как быть с налогами.
За прошлый (2015 ) год оплатил все как положено по патенту: сам патент + пенсионку.
Теперь знаю, что ПСН не подходит, так как подразумевает только заработок мной лично на одном автомобиле.
Заработанные средства водителей составляют не малую сумму! По- сути эти водители ни где не числятся кроме как в личном кабинете в моем партнерском аккаунте на сайте UBER.COM и официально никакого отношения ко мне не имеют.
Так же понимаю, что продолжая работать в прежнем режиме я нарушаю налоговое законодательство, хотя кроме как больших цифр по моему счету налоговикам больше прицепиться то не к чему. (если же есть к чему- проинформируйте пожалуйста)

ВОПРОС: Существует ли оптимальная схема, система налогообложения (ООО так же рассматриваю), которая позволит мне продолжить эту деятельность с учетом того что в среднем за год через мой расчетный счет пройдет примерно 50-60 млн рублей, и , как вы понимаете, мой заработок- это только 10% от этой суммы, никаких расходов не предусмотрено и подтвердить свой доход официальными документами вряд ли получится, потому как те платежные документы, что присылает УБЕР сложно назвать документами в принципе (просто сводная таблица по всем водителям на интернет странице)?

Если такая схема все таки существует, хотелось бы узнать, сколько из своих 10% я буду отдавать на налоги?

Начнем с того, что для ответа на вопрос нужно четкое понимание того, чем именно Вы занимаетесь, как «партнер Юбер».

В разных темах задавали разные вопросы. Но если Вы хотите иметь ответ именно на свои вопросы, то опишите подробно суть своей деятельности.

Данная информация не дает представления о том, чем именно Вы занимаетесь?
Деятельность такси? Вы занимаетесь непосредственно перевозкой пассажиров и имеете на это лицензию? По крайней мере, применяемый вами ПСН подразумевает именно такой вид деятельности.
Или у Вас организация перевозок пассажиров? Т.е. у Вас парк автомодилоей, штат водителей и технических работников, своя диспетчерская служба?

Или оказываете только диспетчерские услуги? Собираете заказы на такси и доводите до водителей?

По сути правильно. Правда, пр ПСН Вы имеете право иметь до 15 водителей. На основе трудового договора.

Вот тут снова непонятно. Не вписывается ни в одну из приведенных мною вариантов работы?
Откуда у Юбера появляются деньги, заработанные водителями? Это оплата поездок по безналу (картой, через интернет и т.п.)?
Тогда вопрос: через Юбер водители работают только по безналу?
И у Вас тогда чисто «распределительная» функция: получил деньги от Юбера, оставил у себя 10% и распределило оставшуюся сумму по карточкам таксистов?
Это требует уже совсем другой подход и к юридическому оформлению и к налогообложению А также, возможно, подпадает под деятельность платежных агентов.

Я считаю, что все проблемы в работе с Юбером и аналогичными конторами, как раз и состоят в том, что непосредственные исполнители заказа — водители такси — работают вне рамок правового поля. Это и во Франции, где, как помните, были целые забастовки легальных таксистов, и в России, где, к сожалению, порядок с легальными перевозками еще не наведены.
Вы, видимо, по незнанию, не заключили с таксистами даже «липовых» договоров, где могли бы хотя бы попытаться снять с себя и перенести на таксистов ответственность за оказание услуг по перевозке пассажиров: наличие лицензии, страховка, техническое состояние автомобиля и т.д.
В любом случае Вы являетесь организатором перевозок пассажиров такси без надлежащего в таких случаях оформления. Я пока оставляю в стороне налоговые проблемы и говорю только об административной и уголовной ответственности.

Правильно понимаете. Патент выдается на перевозки пассажиров своими силами или с помощью не более 15 работников (по трудовому договору или договору ГПХ). К тому же и количество используемых автомобилей (собственных или арендованных) оговаривается в патенте, поскольку от их количества зависит сумма налога.
Я думаю что при первой же более-менее внимательной проверке Вам доначислят налоги практически по всем полученным Вами доходам. Причем, не по ПСН, а по той системе, в которой Вы находитесь помимо ПСН.
По умолчанию — ОСНО. А это НДС + НДФЛ.

Боюсь, что я Вас огорчу.
По той информации, что Вы предоставили, у Вас нет основания считать своим доходом только 10% от полученной суммы.
Такое было бы возможно, если бы у Вас были юридически оформленные посреднические отношения — хоть с Юбером, хоть с водителями.
Но у Вас нет ни того, ни другого.
То, что в форме регитсрации партнера имеются слова «комиссионное вознаграждение», это оносится только в деятельнос и самого Юбера. Он (достаточно грамотно) называет свои услуги комиссионными (посредническими). Но это оносится только к его услугам и к его 20%.
Я так подозреваю, что для Юбера Вы исполнитель заказов. И он тем самым перекладывает всю ответственность за исполнения заказа именно на Вас. Для него не существует «водителя», как исполнителя заказа. «Водитель» — головная боль Ваша, а не Юбера.
Если посреднических отношений не оформлено, то все поступающие к вам на счет и в кассу денежные средства признаются вашими доходами. И подтверждать доход в таком случае совсем не требуется.
Подтверждать в обязательном порядке нужно расходы. Для Вас расходы — оплата водителям. Но никакого подтверждения, что они оказали вам услугу или выполнили Вам работу, нет. Значит, уменьшить доход у Вас не получается.
Вся полученная от Юбера сумму должна быть зачислена в доход.
Кроме того, если внимательно присмотреться к Вашим бумагам, то в доход (и в расход) нужно включить еще и ту сумму (20%), которую Юбер оставляет себе. Но я на этом настаивать не буду — пусть в этом разбирается налоговый инспектор, который будет Вас проверять.

Кстати, в том «договоре», который Ви подписали с Юбером, есть прямое указание, что Вы отвечаете за уплату налогов, которые нужно платить по национальному (российскому) законодательству. В том числе и за Юбер.
Так вот, поскольку услуги Юбера носят «вспомогательный» характер по отношению к основной услуге — перевозке пассажиров, то, как и сама перевозка, так и «вспомогательная услуга» считаются реализованными в России. А поэтому Юбер со своих получаемых доходов (20%) должен платить НДС. А поскольку он находится за границей и не является российским налогоплательщиком, за него НДС должны платить Вы в качестве налогового агента.
В этом вопросе есть, как я понимаю, чисто технические проблемы, но не о них сейчас речь.

Еще один аспект — выплаты водителям.
Если водители не оформлены, как ИП, то при выплате им дохода (даже без оформления договора) у Вас возникают обязанности налогового агента и по отношению к водителям. Вы должны удержать из выплат НДФЛ и перечислить его в бюджет.
Кроме того, такие выплаты порждают у Вас обязанность начислить и уплатить за свой счет взносы в фонды. С сумм выплачиваемого водителям дохода.

Надеюсь, я Вас проинформировал?

Оптимальная система налогообложения, безусловно, существует и для Вашего случая.
Оформляйте всё правильно, переводите водителей на ИП, чтобы они сами платили налоги и получали соответствующие лицензии, заклюяайте с ними договоры посреднического характера.

Тогда Вы сможете перейти на УСН (доходы) и платить всего 6% и только со своих 10%
Ну, и, конечно, еще НДС с Юберовских комиссионных.

Или оформляйте с водителями -ИП не посреднические договоры, а нормальные договоры перевозки пассажиров и переходите на УСН «доходы минус доходы». Тогда доходы — все поступления, расходы — оплата водителям. С разницы (те же 10%) будете платить 15%.
Иногда это выгоднее, чем 6%.

Выбор налоговой системы зависит от множества факторов. И решение принимать только Вам.
Мы можем только дать общие принципы и алгоритм выбора.
Рекомендую материал, который размещен в теме «Выбор налоговой системы».
Материал, правда, основан на редакции налогового законодательства 2010 года, но алгоритм выбора актуален и в нынешней редакции.

Правда, боюсь, что успех Юбер и подобных им контор, как раз состоит в том, чтобы водители и посредники, вроде Вас, не тратились на лицензии, обеспечение безопасности, а также на уплату налогов.
Поскольку эти расходы сводят на нет всё их «преимущество».

PS. На всякий случай предупреждаю и автора темы, и желающих ответить, что пр попытке перевести обсуждение в плоскость уклонения от налогов и иных требований законодательства, тема будет немедленно закрыта.

www.buhonline.ru

Выбор налогообложения для деятельности диспетчерской службы такси

Цитата: Вопрос: Организация планирует оказывать такие услуги, как «диспетчерская служба такси». Какой вид экономической деятельности (ОКВЭД) соответствует указанным услугам и возможно ли применение в данном случае ЕНВД?

Ответ: В отношении таких услуг, как «диспетчерская служба такси», возможность применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход не установлена. Указанным услугам соответствует один из следующих видов экономической деятельности: 60.22 «Деятельность такси» или 74.84 «Предоставление прочих услуг» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст).

Обоснование: ОКВЭД не содержит такого вида экономической деятельности, как «диспетчерская служба такси». Это, однако, не значит, что к подобному виду деятельности невозможно применить ОКВЭД. Можно воспользоваться одним из укрупненных показателей.
Согласно п. 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», принятому во исполнение Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Поскольку в данном случае законодательством РФ такое исключение не установлено, можно выбрать один из следующих видов экономической деятельности: 60.22 «Деятельность такси» или 74.84 «Предоставление прочих услуг». На наш взгляд, код ОКВЭД 60.22 предпочтительнее, поскольку он соответствует коду 60.22.11.140 «Услуги по предварительному заказу такси» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст).
Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлен в п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ. Предоставление подобного вида услуг не содержится среди видов деятельности, в отношении которых может применяться ЕНВД. Следовательно, возможно применение либо обычного режима налогообложения, либо упрощенной системы налогообложения.
Дополнительно отметим, что указанные услуги не относятся к бытовым услугам населению, поскольку указаны в разд. 020000 «Транспортные услуги» Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163) по коду 023411 «Предварительный прием заказов на подачу такси» ОКУН.

Е.В.Дмитриенко
ООО «КОМПЬЮТЕР ИНЖИНИРИНГ»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
12.03.2012

Какая оптимальная система налогообложения для ООО с большим парком автомобилей такси?

В случае, если организация осуществляет один из видов предпринимательской деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 346.26 НК РФ, то она автоматически (в силу закона) обязана применять именно систему налогообложения в виде ЕНВД, а именно:

5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

В Письмах Минфина России от 07.10.2008 N 03-11-05/240, от 12.02.2008 N 03-11-04/3/60 и от 27.03.2006 N 03-11-04/3/162 сделан вывод, что если общее количество автотранспортных средств, в том числе сдаваемых в аренду другим организациям или индивидуальным предпринимателям, превышает указанное в ст. 346.26 НК РФ количество транспортных, то предпринимательская деятельность организации в сфере оказания транспортных услуг по перевозке грузов не подлежит налогообложению в виде ЕНВД.

Бухгалтерский учет предусматривает следующие виды налоговых режимов:

— Общая система налогообложения (ОСНО),

— Упрощенная система налогообложения (УСН),

— Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД),

— Система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Вы совершенно верно подметили, что перейти на УСН Вы уже опоздали. Переход налогоплательщиков на УСН осуществляется в заявительном порядке. Организации подают заявление в налоговый орган по месту своего нахождения. Заявление подается в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН.

Существуют виды УСН:

— 6% (доходы) — выгодней тем, кто занимается предоставлением услуг;

— 10% (доходы минус расходы) — выгодней тем, кто занимается перепродажей товаров физическим лицам.

При этом для того чтобы сделать окончательный выбор между объектами налогообложения УСН — «доходы» или «доходы за вычетом расходов» — необходимо оценить некоторые показатели деятельности фирмы: соотношение доходов и расходов, фонд оплаты труда, стоимости основных средств и НМА. Если расходы организации превышают 80% от выручки, то однозначно следует принять решение в пользу системы «доходы минус расходы», в случае если расходы составляют меньше 60%, то выбор падает на систему «доходы» с 6% единым налогом, в промежуточном интервале расходов от 60% до 80% следует оценить размер страховых взносов на пенсионное страхование.

В Вашем случае, Вы должны перейти на Общую система налогообложения (ОСНО).

Здравствуйте! Так как вы опаздали подать заявление о переходе на УСН, то вы можете перейти на общий режим налогообложения. В следующем году перейдете на УСН, так как оно выгоднее.

Согласно статье 346.11 Налогового кодекса РФ:

1. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

2. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

3. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2010 г.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

4. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Согласно статье 346.14 Налогового кодекса РФ:

1. Объектом налогообложения признаются:

доходы, уменьшенные на величину расходов.

2. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

3. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно статье 346.20 Налогового кодекса РФ:

1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Таким образом, при выборе УСН доходы налоговая ставка 6%, а при выборе УСН доходы уменьшенные на расходы налоговая ставка 15%. Удачи Вам!

m.yurist-online.net

ИП и налог для таксиста

Здравствуйте!
Подрабатываю на совём авто по выходным в такси. С 1сентября вступит закон на перевозку пассажиров и для нас встал вопрос, что делать покупать патент или открыть ИП!

Если я открываю ИП для работы в такси на своей легковушке, то сколько мне платить денег в месяц. ( г Архангельск, слышал что якобы в ПФ надо платить каждый месяц 1700руб и в налоговую 1800руб, мол у нас ЕНВД)

И сразу возникает ворпос .= я работаю на ГОСпредприятии водителем и иногда подрабатываю в такси, бывает что в месяц один день поработаю и что мне платить налог такой же!

Цитата (urman): Здравствуйте!
Подрабатываю на совём авто по выходным в такси. С 1сентября вступит закон на перевозку пассажиров и для нас встал вопрос, что делать покупать патент или открыть ИП!

Если я открываю ИП для работы в такси на своей легковушке, то сколько мне платить денег в месяц. ( г Архангельск, слышал что якобы в ПФ надо платить каждый месяц 1700руб и в налоговую 1800руб, мол у нас ЕНВД)

в ПФР страховая часть : 4330*12*26% = 13509,6 руб. (для лиц 1966 г.р. и старше)

Я родился 1965 года»!

Значить за год я буду платить эту сумму!

Так сколько ЕНВД мне платить ведь это тоже фиксированный налог.

Цитата (urman): в ПФР страховая часть : 4330*12*26% = 13509,6 руб. (для лиц 1966 г.р. и старше)

А вот я где-то вычитал что для таксистов кто не в Москве живёт . все платять ЕНВД!

Цитата (urman): Экологические платежи необходимо платить со времени вступления в силу Постановления Правительства № 344, а именно с 30 июня 2003 года (см. историю об отмене экологических платежей). И те предприятия, которые уже существовали в это время, но не вносили экологические платежи, обязаны внести плату за загрязнение окружающей среды именно с 30 июня 2003 г., а те, которые образовались позже — с даты начала своей деятельности. Однако в 2008 году в связи с истечением срока исковой давности — три года (согласно ст.196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ) плата с «должников» взимается с 1 января 2005 года.
Тема: Должен ли ИП платить налог на экологию (деятельность такси
Плательщик должен соответствовать следующим условиям:

1. Являться предприятием, учреждением, организацией или физическим лицом, либо иностранной организацией;

2. Осуществлять деятельность, связанную с природопользованием и:
— выбрасывать в атмосферу загрязняющие вещества от стационарных и передвижных источников;
— сбрасывать загрязняющие вещества в поверхностные и подземные водные объекты;
— размещать отходы;
— по-другому оказывать вредное воздействие на окружающую среду (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

Отсюда делаю вывод, что платить вы должны с момента начала деятельности.
Тема: Должен ли ИП платить налог на экологию (деятельность такси)?

Вот что нашёл — а что-то кругом умолчивается! Ведь таксист физ.лицо и авто личное . но ремонт опять же!

Добрый день. Пожалуйста, новый вопрос задавайте в новой теме. (О том, как задать новый вопрос, смотрите в сообщении здесь ) Читайте правила форума. В данном случае Вам нужно лишь нажать на этой странице кнопку «Новая тема» и в открывшемся окне задать свой вопрос.

В этой теме Вам не ответят, а в новой ответят обязательно.

Система налогообложения для деятельности такси в 2017 году

Не так давно индивидуальные предприниматели в РФ имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, оформив при этом патент. На сегодня патент стал популярен среди таксистов, которые решили перейти на патентную систему налогообложения. Но в чем его преимущества?

Что это такое

С января 2013 года Правительством РФ была введена новая система налогообложения. При этом она является доступной для всех индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою трудовую деятельность в определенном направлении, включая такси.

Патентная система была разработана только с одной целью – облегчение бремени ИП и освобождение их от других разновидностей налогов.

Простыми словами, достаточно только один раз заплатить налог на определенную сумму и больше обращаться в налоговую инспекцию нет необходимости. Стоит отметить, что патент для такси имеет массу преимуществ.

Преимущества и недостатки

Наиболее существенными преимуществами применения патентной системы в работе такси принято считать полное освобождение от некоторых разновидностей налогов, а именно:

По большому счету можно сказать, что и сам налог на прибыль в обычном для предпринимателей виде не уплачивается.

Говоря простыми словами, индивидуальному предпринимателю нет необходимости внимательно подсчитывать свою прибыль для дальнейшего осуществления расчетов, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены в налоговую инспекцию по месту своего проживания.

Помимо этого, для большей части индивидуальных предпринимателей, которые используют патент при работе в службе такси и осуществляют выплаты физическим лицам, применяются пониженные тарифы непосредственно самих страховых взносов до начала 2018 года.

Эти предприниматели совершают оплату страховых взносов исключительно в территориальный орган Пенсионного Фонда по тарифной ставке в 20%.

Если говорить о недостатках использования патента для такси, то это связано с ограничением численности сотрудников и общему размеру прибыли.

В том случае, если по завершению календарного года выяснится, что прибыль была более чем 60 миллионов рублей, право на использование патента для такси аннулируется. Помимо этого, при численности штата в 17 и более сотрудников патент также подлежит аннуляции.

Подать весь необходимый перечень документов в налоговую инспекцию для получения патента на такси можно:

  • при личном обращении;
  • с помощью официального портала Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/;
  • путем отправки заказного письма с описью через почту России.
  • При подаче любым способом решение о выдаче либо отказе патента на такси выдается сотрудниками налоговой инспекции в течение 10 календарных дней. В среднем патент для работы в службе такси выдается уже по истечению трех календарных дней с момента подачи необходимого перечня документов.

    Поэтапный порядок действий:

  • В том случае если предприниматель еще не зарегистрирован, то он изначально должен получить свидетельство о регистрации ИП.
  • После этого, любым из вышеуказанных способов необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление на получение патента для осуществления трудовой деятельности в службе такси.
  • В заявлении необходимо указывать такие сведения:

    • почтовый индекс;
    • код субъекта РФ;
    • полное наименование разновидности предпринимательской деятельности;
    • идентификационный код предпринимательской деятельности;
    • место проживание, которое указано в паспорте;
    • паспортные сведения.
    • После этого в течении 10 календарных дней будет выдан патент на такси. Его необходимо забирать с распиской и паспортом заявителя. Не нужно забывать брать сразу реквизиты для оплаты.

      Выбор ОКВЭД

      Под определением ОКВЭД подразумевается уникальный код, который должен выбрать предприниматель в процессе юридического оформления своей трудовой деятельности.

      Говоря простыми словами, то этот код необходим исключительно государственным органам, которые будут осуществлять проверку деятельности обладателя патента на работу в такси.

      Коды подбираются по составленному специальному перечню разновидностей экономической деятельности. В случае если патент оформляется для такси, при составлении заявления необходимо будет указать код “60.22 Деятельность такси”.

      Можно ли не указывать код?

      Действующим законодательством не запрещается это, но в случае выявления трудовой деятельности, которая не указана в патенте – предусмотрен штраф до 5000 рублей.

      Можно ли указать несколько видов деятельности?

      Согласно действующему законодательству допускается неограниченное число указания кодов деятельности, но нужно ли это? К примеру, человек оформил патент на такси – зачем ему тогда указывать код на ведение парикмахерского дела?

      Налоговая отчетность

      После получения патента на такси, его обладатель должен будет вести книгу учетов и доходов, которая предоставляется по завершению календарного года. В случае если по полученному патенту в такси работают наемные сотрудники, необходимо будет за них совершать такие взносы:

      • ежемесячные страховые взносы в Пенсионный Фонд;
      • НДФЛ на каждого сотрудника, который был трудоустроен.
      • В обязательном порядке индивидуальный предприниматель обязан подавать в территориальный налоговый орган информацию о заработной плате, которая выплачивается его наемных работниках и уплаченный НДФЛ. В свою очередь Пенсионный Фонд требует показывать им отчет о страховых взносах.

        Сроки выдачи, стоимость и порядок оплаты

        Оплата по патенту должна быть произведена в течение первых 90 дней с того момента, как его действие вступило в силу в полном объеме, при условии что он был оформлен на 6 месяцев. Если же патент оформлялся на период свыше 6 месяцев, в течение первых 90 дней необходимо оплатить минимум третью часть.

        Оставшуюся часть выплаты оплачивают до того периода, как срок его действия будет завершен по истечении 10 календарных дней. Необходимо также не забывать о своевременных записях в книгу учета доходов ИП.

        Для машин с общим числом посадочных мест до 5, сумма установлена в фиксированном размере – 300 тысяч рублей в год (расчет производится на один автомобиль). Исходя из этого, налоговый сбор за один автомобиль составляет 18 тысяч рублей в год либо же 1500 рублей в месяц.

        Говоря простыми словами, стоимость патента для такси на 1 год (для 1 автомобиля) будет составлять 18000 рублей.

        В частности, за один автомобиль придется заплатить:

      • при вместимости до 5 пассажиров – 18 тысяч рублей;
      • при вместимости в пределах от 6 до 8 пассажиров – порядка 60 тысяч рублей;
      • при вместимости от 9 до 16 пассажиров включительно – в пределах 90 тысяч рублей;
      • если речь идет о вместимости более чем 16 пассажиров – оплата равняется 120 тысячам рублей.
      • Если взять, к примеру, Москву, то в данном регионе стоимость патента напрямую зависит исключительно от того, какое число автомобилей используется при работе по патенту, а не от числа вместимости пассажиров:

      • если по патенту будет работать только один автомобиль, придется заплатить в пределах 13 тысяч рублей;
      • при возможном использовании в службе такси двух или трех транспортных средств – оплата будет составлять на уровне 53,5 тысяч рублей;
      • если же по патенту планируется использование транспортных средств от четырех и более – размер оплаты будет составлять порядка 60 тысяч рублей.
      • Сравнение с другими системами и выявление преимуществ

        Система налогообложения по патенту в сравнении с остальными обладает неплохими преимуществами, а именно:

        1. Низкая процентная ставка по налогу – всего лишь 6% от прогнозируемой годовой прибыли (оплачивается разово 18 тысяч при получении патента). В случае если доход будет с автомобиля более 300 000 рублей, дополнительно нужно будет оплатить 1% от суммы дохода.
        2. При отсутствии наемных рабочих никакие дополнительные налоги уплачивать не требуются.
        3. Ведение бухгалтерского учета по предпринимательской деятельности осуществляется в упрощенном порядке (как говорилось ранее – нужно вести только книгу учета и доходов).

        Согласно статье 346.45 Налогового кодекса РФ патент предоставляется на период от 1 месяца до одного года с правом продления на выбранный предпринимателем период.

        При желании индивидуального предпринимателя, допускается возможность добровольно перейти на другую систему налогообложения.

        Как видно, патентная система налогообложения при работе в службе такси имеет массу преимуществ. Именно по этой причине она стала популярна среди небольших фирм и частных лиц по перевозке пассажиров.

        Все о патентной системе налогообложения для ИП можно узнать в данном видео.

        znaybiz.ru

        Смотрите еще:

        • Аренда машин в москве недорого без залога под такси Аренда автомобиля под такси без залога в Москве Преимущества аренды автомобиля у нас АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ С ПРАВОМ ВЫКУПА БЕЗ ПЕРВОГО ВЗНОСА Расчет с водителями каждый день Месяц без нарушений и аварий […]
        • Приказы по окс Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 июля 2016 г. № 456н “Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме без подъема сегмента ST” В соответствии со статьей 37 […]
        • Приказ минздрава рф 405 от 101296 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 июля 2015 г. № 405ан "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при нестабильной стенокардии, остром и повторном инфаркте миокарда (без подъема […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.