Налоги в сельском хозяйстве рф

Налогообложение в сельском хозяйстве

Одним из самых действенных инструментов, способных как поддержать развитие сельскохозяйственного производства, так и сдержать его развитие, является действующая система налогообложения.

Как сообщает журнал Bankist.ru, всю систему налогов можно условно разделить на налоги, взимаемые с доходов предприятия, налоги на имеющуюся в собственности недвижимость, налоги на добавленную стоимость, социальные и акцизные налоги. В отличие от многих других отраслей производства сельское хозяйство характеризуется переменной величиной доходов, извлекаемых за каждый отдельно взятый год, ввиду переменных погодно-климатических условий.

Именно поэтому стабильное налогообложение, в отличие от дифференцированного, способно существенно усложнять хозяйствам возможности развития производства и внедрения передовых технологий. Сегодня российские сельхозпроизводители имеют возможность выбора между двумя действующими системами налогообложения. Предприятие может осуществлять налоговые выплаты по общепринятой системе, либо выплачивая единый сельскохозяйственный налог. В любом случае перед уплатой налога предприятию целесообразно провести аудит.

Данный налог выплачивается всеми сельскохозяйственными организациями ежегодно, исходя из налоговой ставки в 6% от полученных доходов. Не могут переходить на уплату единого сельхозналога только те организации, которые осуществляют подакцизную деятельность. Утвержденный перечень подакцизных сельскохозяйственных товаров включает спирт и алкогольную продукцию, а так же лекарственные растения и препараты, получаемые из них.

Переход предприятия на ЕСХН не отменяет необходимости вести общий налоговый учет. В то же время при выплате налогов по общепринятым стандартам сельхозорганизации, не перешедшие на уплату ЕСЗН, с 2011 по 2012 годы выплачивают налог на доходы по ставке 0%, с 2013 по 2015 годы по ставке 18%, далее с 2016 года утверждена ставка в размере 20%.

www.agroacadem.ru

Налоги в сельском хозяйстве

Планируя налог на прибыль, сельхозпроизводители имеют возможность применить 6-ти % единый сельскохозяйственный налог с дохода, уменьшенный на сумму расходов. Кроме этого федеральный закон №110-ФЗ от 06.08.2001г. ст.2.1. предусмотрел возможность применять нулевую ставку. Налоговое законодательство предусмотрело следующие ставки для сельскохозяйственных производителей, которые не перешли на единый налог, с 2004 года по 2012 год – 0%, с 2013 года по 2015год – 18%, с 2016 года – 20%.
Следовательно, чтобы уменьшить затраты на налог, следует до 2012 года применять ставку 0% и не переходить на ЕСХН, а с 2012 года перейти на ЕСХН и использовать ставку 6%.
Право перехода на единый сельскохозяйственный налог имеют организации, у которых доля производства сельхозпродукции составляет не меньше 70% валового дохода, поэтому если в отчётном периоде данное условие выполняется, можно применить ставку 0%. Такого же мнения придерживаются в Минфине России.

Но есть возможности обойти данное ограничение. Например, разделив компанию, с целью перевести на новую непрофильные активы, вследствие чего основная компания может применять ставку 0%, а новая, либо зарегистрироваться на упрощённую систему – 6% с дохода. Или 15% вычитая из доходов расходы, можно использовать 15% из временного дохода или остаться на общей системе – 20% от разницы доходов и расходов.
Чтобы правильно подать заявление нужно определиться, предприятие будет реорганизовано для применения льготных ставок или планируется создать новое.

Вновь созданное предприятие, следуя п.2 ст.346 НКРФ, вправе подавать заявление для перехода на ЕСХН на протяжении пяти дней с момента регистрации в налоговом органе. Это позволяет перейти на уплату ЕСХН в текущем периоде, начиная с даты, указанной в свидетельстве о регистрации в налоговом органе. При реорганизации юридического лица из одного вида в другой, к нему переходят обязанности и права реорганизованного в соответствии с актом передачи и преобразование считается завершённым с момента регистрации вновь образованного юридического лица. С этого момента прекращает деятельность реорганизованное предприятие, но на вновь созданное распространяются порядки перехода на ЕСХН. Это означает, что заявление на переход можно подавать только с 20-го октября по 20-е декабря предыдущего года, и стать плательщиком единого сельхоз налога только в следующем году.

Подготовила: бухгалтер отдела бухгалтерского учета и отчетности Центра сельскохозяйственного консультирования Шуховцова Е.Н. по материалам Интернет-Журнала «Сельское Хозяйство в России»

csh.sibagro.ru

Особенности системы налогообложения для производства в сельском хозяйстве

Деятельность в отраслях сельского хозяйства имеет специфические особенности: прибыль в ней зависит от сезона, от погодных условия и пр. Учитывая это, государственными органами была разработана и утверждена специальная система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Законодательная база

Условия налогообложения юрлиц и предпринимателей, которые занимаются сельским хозяйством, регулируется главой 26.1 второй части НК РФ. Она состоит из 10 статей, полностью описывающих все условия и аспекты использования единого сельскохозяйственного налога.

Соответственно Налоговому кодексу РФ, воспользоваться этим режимом налогообложения могут:

  • юрлица, крестьянские хозяйства, коммерсанты, которые являются производителями сельскохозяйственной продукции;
  • фирмы, компании, хозяйства, организации и т.д., которые осуществляют реализацию своей сельхозпродукции и в общей структуре их выручки поступления, полученные от этого направления деятельности, составляют не меньше 70%;
  • предприятия, средняя годовая штатная численность работников на котором не превышате 300 человек (для рыбхозяйств);
  • недавно зарегистрированные коммерсанты, у которых до 1 октября текущего года объем выручки от продажи собственной сельскохозяйственной продукции достигает не менее 70% от общего дохода. При соблюдении этого условия они могут перейти на единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) со следующего года.
  • Использовать данный спецрежим не могут юрлица или предприниматели:

    • производители подакцизных товаров;
    • организации, которые занимаются азартными играми;
    • бюджетные организации.
    • Также в законе четко определено понятие сельскохозяйственной продукции. К ней относятся товары и продукция, полученная в результате:

    • выращивания растений;
    • животноводства;
    • выращивания рыб и иных водных биоресурсов;
    • вся другая продукция сельского и лесного хозяйства.
    • Какие налоги заменяет

      Налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей по оплате единого сельскохозяйственного налога имеет преимущества, так как отменяет для них следующие виды обязательных платежей в бюджет.

    • Для юрлиц:
      • налог на прибыль. Исключением является процентная прибыль, полученная по долговым обязательствам или в виде дивидендов.
      • налог на имущество юрлица;
      • НДС. Исключение – оплата НДС при ввозе продукции на таможне, за доверительное управление имуществом или за выполнение договора простого товарищества.
      • Для коммерсантов:
        • подоходный налог физических лиц;
        • налог на имущество, применяемое в ведении бизнеса;
        • НДС.
        • Как перейти на спецрежим

          Переход на описываемый спецрежим производителями сельскохозяйственной продукции происходит в добровольном порядке. Но при этом нужно соблюдать определенные сроки.

          Чтобы перейти на другую систему налогообложения со следующего календарного года, нужно успеть подать соответствующее заявление в местную налоговую инспекцию до конца года (до 31 декабря).

          Коммерсанты подают заявление в налоговую по месту своего проживания, а юрлица – по месту регистрации предприятия. При этом нужно подтвердить, что в общем объеме выручки доля, полученная от производства собственной сельхозпродукции, составляет не меньше 70%.

          Новообразованным юрлицам или предпринимателям подать уведомления об изменении системы налогообложения можно на протяжении 30 дней с даты регистрации субъекта хозяйственной деятельности.

          Сменить систему оплаты налогов, пока календарный год не закончится, невозможно. При этом, если условия относительно объема выручки от реализации сельхозпродукции не будут соблюдаться, предпринимателю придется пересчитать налоговые обязательства с начала календарного года.

          Что облагается налогом

          Объектом налогообложения являются доходы, от которых отняли понесенные расходы. Ставка, по которой осуществляется расчет платежей в бюджет по этой системе, составляет 6%. То есть, чтобы узнать, сколько денег необходимо перечислить государству, нужно использовать формулу:

          Налоговая база * 6% = Величина налога

          При этом, согласно НК РФ, нужно учитывать:

        • налоговая база – это определенная в денежном выражении сумма доходов, уменьшенных на количество понесенных расходов;
        • доходы и расходы рассчитываются нарастающими суммами с начала календарного года;
        • налоговую базу можно снизить на величину убытка, полученного по результатам деятельности прошлого календарного года.
        • Перечисления в бюджет и отчетность

          Уплата единого сельскохозяйственного платежа в бюджет осуществляется двумя суммами:

        • первый раз – авансом не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного полугодия;
        • второй раз – по итогам прошедшего года, не позднее 31 марта следующего календарного года.
        • Оплату на счет ФНС можно провести как через «Клиент-банк» или специальный сервис, так и заполнив бумажное платежное поручение.

          Заполненные декларации по итогам полугодия подаются не позднее 25 дней с даты его окончания, а за год – не позднее 31 марта следующего. Документы представляются в налоговую инспекцию по месту регистрации юрлица или по месту жительства коммерсанта.

          ИП и его налоги: Видео


          vseproip.com

          Существует ли налог на сельское хозяйство? Всё о ЕСХН

          Опубликовано 24.06.2017 · Обновлено 24.06.2017

          Несомненно, сельское хозяйство по своей сути является одним из видов юридической предпринимательской деятельности. Однако от стандартного бизнеса такой вид деятельности отличается по ряду особых признаков, таких как: время года, погодные условия, климат и прочее. Данные факторы были учтены, что впоследствии позволило государству разработать и утвердить специализированную налоговую концепцию для сельскохозяйственной деятельности. В данной статье Вы узнаете что из себя представляет налог на сельское хозяйство, а также всё о ЕСХН.

          Единый налог на сельское хозяйство — ЕСХН

          Поскольку фермеры и прочие сельскохозяйственные деятели считаются гражданами, обладающими юридическими правами и ответственностями, условия их налогообложения прописаны в Налоговом Кодексе Российской Федерации, конкретно — в главе 26.1 второй части. Система налогообложения для сельского хозяйства была утверждена ещё в 1992 году, однако с тех пор она претерпела ряд изменений.

          Весьма значимым преимуществом сельскохозяйственной деятельности в плане налогообложения является наличие ряда налоговых льгот, такие как: отсутствие налогов на прибыль и имущество, сокращённая плата сборов в пенсионный и дорожный фонды, отсутствие платы фермерского земельного налога на протяжении начального пятилетнего срока.

          Однако в остальных планах фермерство и сельскохозяйственная предпринимательская деятельность в целом обладает стандартным налоговым режимом, присущим любому другому предпринимательскому виду деятельности, если не брать в учёт сезонность. Данный фактор впоследствии негативно сказался на этом виде предпринимательской деятельности, приведя к накоплению и неоднократному списанию штрафов, что негативно влияло на отраслевую дисциплину. С целью предотвращения различных казусов и конфликтов для сельскохозяйственных предпринимателей был введён ЕСХН — или единый (Общий) налог на сельское хозяйство.

          Кто должен уплачивать ЕСХН?

          Согласно Налоговому законодательству Российской Федерации, общим сельскохозяйственным налогом имеют право пользоваться следующие субъекты:

        • Юридические лица, фермеры, коммерсанты, производящие сельскохозяйственную продукцию;
        • Различные компании, предприятия и организации, осуществляющие продажу личных сельскохозяйственных товаров, а также в целостной концепции их выручки поступления за счёт данного вида деятельности, составляющие от 70 процентов и более;
        • Организации и компании со среднегодовой штатной численностью рабочих в 300 человек и меньше (Касательно рыбхозяйственного промысла);
        • Недавно прошедшие регистрацию коммерсанты с размером выручки до первого октября благодаря реализации своих сельскохозяйственных товаров в 70 и более процентов. В случае соблюдения данного требования коммерсанты получают право пользования единым сельскохозяйственным налогом со следующего года.
        • По статистике прошлого года ЕСХН пользовались 75 тысяч сельскохозяйственных предприятий, что по сути может показаться достаточно существенным количеством. Однако данное число лишь кажется большим, ведь с учётом того, что около трети жителей Российской Федерации проживает в сельской местности, а в число плательщиков ЕСХН также включены и рыболовецкие предприятия, можно понять, что данное число нельзя назвать действительно большим.

          Недостатки ЕСХН

          Как уже известно, де-факто ЕСХН — далеко не популярный налог на сельское хозяйство. Обусловлена его низкая востребованность тем, что ЕСХН — налог, распространяющийся именно на производителей, а не на переработчиков сельскохозяйственных товаров.

          Другими словами, существенное число перерабатывающих предприятий и организаций, способных благодаря объёму и ценам закупок увеличивать эффективность производителей сельскохозяйственной продукции, не вправе пользоваться единым сельскохозяйственным налогом. Однако сами производители сельскохозяйственной продукции также не вправе воспользоваться данным видом налога в полной мере, поскольку, как это уже было сказано ранее, прибыль от продажи произведённых товаров обязана составлять 70 процентов и более.

          На этом минусы и недостатки ЕСХН не заканчиваются. К примеру, ещё одним недостатком данного вида налога является наличие вычислительных ошибок и неверных подсчётов во время разработки законодательства по данному типу налога. В связи с этим сельскохозяйственные предприниматели прибегают к достойной альтернативе ЕСХН — льготный режим УСН — разность прибыли и издержек, который не имеет таких жёстких барьеров.

          В настоящем же году было принято решение о включении компаний и индивидуальных предпринимателей, оказывающие услуги производителям сельскохозяйственной продукции в ряды тех, кто имеет право использовать ЕСХН. При том, что услуги должны относиться к сфере животноводства и земледелия, будь то пропалывание полей, сбор урожая, выпас скота и другие виды деятельности (Весь перечень услуг данного типа можно прочесть в ФЗ номер 216 от 23 июня 2016 года). Перейти на УСН можно очень просто, заполнив заявление через Интернет, если данная система окажется более удобной, нежели общий налог для сельскохозяйственных предприятий ЕСХН.

          Достоинства ЕСХН

          С другой стороны, вряд ли можно было бы говорить о популярности данного налога вообще если бы он обладал исключительно слабыми сторонами. На самом же деле ЕСХН в некоторых аспектах имеет свои очевидные преимущества среди прочих видов налогов. К примеру, в плане налоговой нагрузки ЕСХН определённо можно считать лучше ОСНО и упомянутого ранее УСН.

          Первый факт, который доказывает превосходство ЕСХН над прочими видами налогов, — это меньшая налоговая база ЕСХН в сравнении с УСН Прибыль. Из этого следует, что размер единого сельскохозяйственного налога значительно меньше, нежели УСН Доходы, за счёт учёта производственных издержек.

          В плане налоговой нагрузки единый сельскохозяйственный налог достоин сравнения исключительно с вышеупомянутой альтернативой — УСН Разность прибыли и издержек, если учитывать минимальную потенциальную пятипроцентную ставку, пользующуюся популярность далеко не везде. А сравнивать единый сельскохозяйственный налог и ОСНО вовсе не представляет смысла, поскольку налоговая ставка ОСНО превышает ставку ЕСХН в более чем три раза притом, что в расчёт не взято обязательство оплаты НДС.

          Соответственно, нетрудно составить вывод о том, что ЕСХН представляет собой достаточно выгодный режим для налогоплательщика, при том условии, что он соответствует утверждённым законодательством требованиям.

          Помимо этого, определённым превосходным преимуществом единого сельскохозяйственного налога является факт замены (Или же отмены) ряда обязательных налоговых платежей. В соответствии с категориями индивидуальных предпринимателей, ЕСХН заменяет следующие виды налогообложения:

        • Налог на прибыль, за исключением прибыли по процентам, получаемой по долговым обязательствам либо в виде ценных бумаг (Относится к юридическим лицам);
        • Налог на имущество юридического лица;
        • НДС (В качестве исключения выступает таможенный НДС в процессе импорта товаров, за доверительное распоряжение имуществом либо за исполнение договора обычного партнёрства (Относится к юридическим лицам);
        • Подоходный налог физических лиц (Относится к коммерсантам);
        • Налог на имущество, используемое в индивидуальном предпринимательстве (Касается коммерсантов);
        • НДС без условий (Для коммерсантов).
        • Однако, пожалуй, не стоит отходить от первоначальной системы налогообложения в сельскохозяйственном предпринимательстве. В качестве основной задачи налогообложения в сельскохозяйственной индустрии ставится создание максимально подходящих условий для осуществления и финансового развития сельского хозяйства. В Российской Федерации концепцию сбора сельскохозяйственных налогов вправе отнести к достаточно изменчивой.

          За период последних двух десятков лет данная система перешла от единого варианта для всех субъектов к организации особых условий для ведения сельскохозяйственной деятельности. В конце же концов, был утверждён особый режим налогообложения. Чтобы мотивировать прогресс развития сельскохозяйственной индустрии и увеличить её финансовую результативность, нельзя не учитывать тот факт, что налоговой механизм нуждается в усовершенствовании при том, что учитываются особые детали отдельно взятых компонентов.

          Иначе говоря, концепция налогообложения обязана не только осуществлять переход денежных средств в государственный бюджет, но и должную мотивацию прогресса развития сельскохозяйственной деятельности.

          Нужно ли платить какой-либо налог на сельское хозяйство помимо ЕСХН?

          Ранее в данной статье уже было упомянуто о том, что фермеры и прочие предприниматели сельского хозяйства платят общий Налог на сельское хозяйство — ЕСХН. Однако стоит задаться вопросом: неужели данная предпринимательская сфера облагается одним единственным налогом? Неужели одного налога вполне достаточно?

          Что может показаться весьма удивительным и отчасти даже странным, де-факто одного ЕСХН действительно достаточно в качестве целостной концепции налогообложения для сельскохозяйственных предпринимателей. Однако данный налог по своей сути составляет замену совокупности сразу нескольких налогов. В перечень таких налогов входят:

          1. Юридический налог на прибыль (С 2008 по 2009 год он составлял шесть процентов, с 2010 по 2011 — двенадцать процентов, с 2012 по 2014 — восемнадцать процентов. С 2015 и по сей день, на данный момент, он составляет 24 процента и с годами увеличивается на шесть процентов);
          2. Налог на предприятельское имущество (Составляет всего от нуля до 2,2 процентов (Для сельскохозяйственных предпринимателей, проживающих на территории республики Хакасия, данный налог составляет 2,2 процента);
          3. ЕСН (Составляет двадцать процентов);
          4. Вездесущий НДС (Сумма данного налога варьируется от нуля (То бишь, его в некоторых случаях не платят вообще) до восемнадцати процентов. Либо же она составляет сумму возврата, изымаемого из бюджета);
          5. Земельный налог и рента за пользование земельным участком (Составляет лишь долю процента в 0,1-максимум 0,3 процента);
          6. Транспортный налог (Однако писать о данном виде налога вряд ли представляет какой-либо смысл, поскольку пользование сельскохозяйственной техникой не входит в концепцию налогообложения).
          7. Подводя итоги ко всему вышесказанному, стоит заметить, что единый сельскохозяйственный налог создаёт решение и вывод слабых сторон и сложностей налогообложения в прогрессе и развитии сельскохозяйственной отрасли, а также проектирует методы улучшения данной индустрии.

            Итак, теперь Вам известно что из себя представляет единый налог на сельское хозяйство. Напоминаем, что ознакомиться со всей официальной информацией по теме налогообложения на территории Российской Федерации Вы можете на сайте Федеральной Налоговой Службы, а также в соответствующем разделе нашего сайта.

            nalog-kredit.ru

            Налогообложение сельского хозяйства в экономической стратегии государства тема диссертации по экономике, полный текст автореферата

            Диссертация: содержание автор диссертационного исследования: кандидата экономических наук, Трубицын, Петр Иванович

            1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАК ЧАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВА.

            1.1. Сущность и функции налогов, классификация, база и ставки налогообложения. ./

            1.2. Историко-экономический опыт налогообложения.

            1.3 Налоговая политика и особенности налогообложения сельскохозяйственного производства в зарубежных странах.

            2. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РЕГИОНА.

            2.1. Современное состояние аграрного производства при существующей налоговой системе.

            2.2. Структура и динамика налоговых платежей сельскохозяйственных товаропроизводителей.

            2.3. Уровень и направленность налогообложения аграрных предприятий.-.

            3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ.

            3.1. Основные недостатки сложившейся системы и требования по созданию рациональной системы налогообложения сельскохозяйственных юьа-роирои зводителей.

            3.2. Методические подходы к созданию рациональной системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.

            3.3. Налоговое планирование и оптимизация уплаты налогов.Л

            Диссертация: введение по экономике, на тему «Налогообложение сельского хозяйства в экономической стратегии государства»

            Актуальность темы исследования. Аграрное производство России по-прежнему находится в кризисной ситуации. Значительная часть сельхозпредприятий убыточна и не может осуществлять не только расширенное, но даже простое воспроизводство.

            Причин кризиса сельского хозяйства много, одна из них — высокие налоговые платежи сельхозтоваропроизводителей в бюджеты всех уровней, которые на протяжении последних 10-ти лет из-за отсутствия денежных средств выплачиваются частично. Так, сельхозпредприятия Воронежской области за этот период ежегодно вносили в бюджет от 23 до 45% начисляемых им налогов. На не выплаченные налоги начисляются пени. По состоянию на начало 2001 года задолженность по налогам и платежам сельхозпредприятий области составила 4,6 млрд. рублей, на которую начислено 3.4 млрд. рублей пеней и штрафов. Кроме того, налоговая система сложна в расчетах, имеет несколько налогооблагаемых баз, а поэтому не всегда понятна руководителям сельхозпредприятий.

            Несовершенство налоговой системы, наряду с другими факторами, препятствует стабилизации сельскохозяйственного производства.

            Необходимость научного осмысления этой проблемы и разработка практических мер по совершенствованию налогообложения в сельском хозяйстве определяет актуальность темы исследования.

            Состояние изученности вопроса Вопросы налогообложения изучаются давно. Различные аспекты теории налогов разрабатывали известные экономисты: А. Вагнер, А. Лэффер. А Смит. Д. Рикардо, М. Фридман, Дж. Кейнс и др.

            Проблемам совершенствования налоговой системы посвящены работы известных российских ученых-экономистов: Аньшина В.М., Барулина C.B. Горского И.В. Галкина В.Ю., Дубова В.А., Евстигнеева E.H. Закшевского В.Г . Ивлиева М.Ф. Кашина Н.В. Папцова В.Г. Пушкарева В.М. Русакова

            И.Г. Савченко Е.С. Сагайдака Э.А., Хицкова И.Ф., Черника Д.Г. Шулятьева Г.М. и лр. Однако применительно к новым условиям процесс формирования налоговой системы изучен недостаточно. Прежде всего это относится к проблеме упрощения налоговой системы, нахождение наиболее рациональной налогооблагаемой базы и установления уровня налоговых платежей.

            Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в развитии научно-методических положений и разработке практических предложений по совершенствованию системы налогообложения сельскохозяйственных предприятий как части экономической стратегии государства.

            В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

            — обобщить и уточнить основные теоретические положения налогообложения, как части экономической стратегии государства;

            — изучить опыт налогообложения сельского хозяйства в зарчбежных странах;

            — проанализировать современное состояние налоговой системы аграрного сектора АПК России, показать степень его влияния на развитие экономики:

            — на основе комплексного анализа предложить наиболее адекватные специфике сельскохозяйственного производства методы определения налогового потенциала и налоговой нагрузки;

            — разработать основные направления совершенствования налогообложения: снижение налоговой нагрузки, введение единого сельскохозяйственного налога.

            Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы налогообложения сельского хозяйства в экономической стратегии государства, раскрывающие сущность, состояние и пути совершенствования налоговой системы в аграрном производстве.

            Объект исследования — сельскохозяйственные предприятия Воронежской области.

            Методика исследования. Теоретической и методологической основой выполнения исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам налогов.

            При проведении исследований использовались данные Госкомстата России. Воронежского областного комитета государственной статистики. Постановления. решения, законодательные акты и нормативные документы по налогообложению, первичные данные отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей, собственные разработки автора.

            При разработке и изучении материалов применялись различные методы экономических исследований: абстрактно-логический, системного анализа, статистико-экономический, монографический, расчетно-конструктивный и метод экспертных оценок.

            Нау чная новизна исследований заключается в следующем:

            — уточнены сущность, место и роль налогов в экономической стратегии современного государства;

            — изучены способы налогообложения в сельском хозяйстве в странах с развитой рыночной экономикой и показана возможность применения этого опыта в Российской Федерации; проведен комплексный анализ современного состояния налогообложения в сельском хозяйстве, обобщен опыт налогообложения в субъектах Российской Федерации; показана возможность его применения на территории государства в целом. сделана оценка применения введения единого сельскохозяйственного налога на территории Воронежской области;

            — разработана методика определения налогового потенциала сельскохозяйственных предприятий и определен наиболее оптимальный уровень налогов для аграрного сектора экономики, показаны основные направления трансформации налогообложения сельского хозяйства;

            — предложена методика определения налоговой нагрузки на сельскохозяйственные предприятия;

            — даны предложения по снижению налоговой нагрузки на товаропроизводителей аграрной продукции путем оптимизации уровня налогов и налогового планирования.

            Практическая значимость исследования. Использование положений и предложений диссертационной работы позволит оценить современное состояние и усовершенствовать экономические и правовые механизмы налогообложения аграрного производства, повысить его эффективность. Основные результаты могут быть использованы при разработке методических подходов к налогообложению сельскохозяйственного производства региона, а также при разработке практических мер по совершенствованию налоговой системы в сельском хозяйстве.

            Апробация и реализация результатов исследования. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом НИР отдела «Налогов и финансово-кредитных отношений» ГНУ НИИЭОАПК ЦЧР РФ и является составной частью проблемы: «Разработать научные основы ценообразования, налогообложения, финансово-кредитных отношений в АПК в условиях функционирования рынка» (№ госрегистрации 01920014745).

            Основные положения диссертации докладывались на Международном форуме «Продовольственный рынок России: кооперация и сотрудничество» (Москва, 2000 г.), на региональных научно-практических конференциях и опубликованы в 5 работах объемом — 1.2 п.л.

            Структура и объем диссертационной работы. Диссертация изложена на 137 страницах машинописного текста и состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, включает 6 рисунков и 12 таблиц, список использованной литературы.

            Диссертация: заключение по теме «Экономика и управление народным хозяйством: теория управления экономическими системами; макроэкономика; экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами; управление инновациями; региональная экономика; логистика; экономика труда», Трубицын, Петр Иванович

            Выводы и предложения ь

            1. Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (капитала, дохода) и того влияния, которое оказывает налог в конечном итоге на частные хозяйства и народное хозяйство, как единое целое. Следовательно, экономическую природу налога надо искать в сфере производства и распределения.

            2. Налоговая система должна решать двуединую задачу: во-первых, повышать бюджетную эффективность национальной экономики, т.е. увелиг чивать сумму поступлений в государственный бюджет. Во-вторых, стимулировать и регулировать производство отдельных видов продукции

            Российская налоговая система была подчинена преимущественно выполнению фискально-перераспределительной функции. Задачи регулирования и стимулирования производства, соблюдения социальной справедливости пока остаются на втором плане. В наибольшей степени фискальные задачи превалируют в России при налоговых изъятиях из прибыли и высоких ставках НДС. В бюджет и во внебюджетные фонды изымается по различным

            -с каналам до 70-80 % прибыли предприятий. По международным стандартам налоговое изъятие свыше 50% прибыли разрушает стимулы к производственной деятельности, лишает средств на расширение и модернизацию производства.

            3. Налоговый кодекс не в полной мере отвечает основным основополагающим принципам налогообложения, особенно по регулированию и стимулированию производства. Более того, в нем есть ряд существенных недостатков. например несогласованность отдельных налогов друг с другом. В частности. пониженная до 24% ставка налога на прибыль всту пила в гтотиворечие с максимальной ставкой единого социального налога в 35,6%. создавая мотивацию для перекачивания средств на зарплату в дру гие выплаты из чистой прибыли, остающейся после внесения налога на прибыль, например, в дивиденды. К тому же ведет установленная пониженная (до 6%) ставка налога на доходы физических лиц, получаемые в форме дивидендов.

            4. Новые тенденции в развитии налогов нашли свое отражение в следующих переменах:

            -изменилось соотношение прямых и косвенных налогов в пользу первых;

            -увеличилось бремя подоходного налога на трудящихся; -снизился удельный вес налога на прибыль корпораций за счет значительного расширения налоговых льгот;

            -во многих странах был введен налог на добавленную стоимость, который позволяет правительствам развитых стран форсированно привлекать крупные ресурсы:

            -сократились доходы от таможенных пошлин; -усилилась регрессивность местных налогов;

            — наметился опережающий рост взносов на социальное страхование по сравнению с прямыми и косвенными налогами.

            5. Налогообложение представляет собой важнейшую составляющую часть экономической стратегии государства. Используя систему льгот товаропроизводителям: уменьшение ставки налога, сложение налоговых обязательств. отмену авансовых платежей, отсрочку платежа по заявлению, инвестиционный налоговый кредит, налоговые каникулы, налоговую амнистию, отсрочку налогового платежа, кратные вычеты, а также систему санкций, включающую: штрафы, пени, доначисление налогов, административные санкции, госу дарство создает условия для развития определенных отраслей и производств, к числу важнейших из которых относится сельское хозяйство.

            6. В процессе исследования доказано, что создание рациональной налоговой системы входит в число проблем социально-экономической политики государства.

            Налоговая система призвана обеспечить:

            — стимулирование технического прогресса и повышение конкурентоспособности продукции отечественных товаропроизводителей;

            — соблюдение прав и интересов налогоплательщиков и общества, подавление противоправной деятельности;

            — воплощение принципов непротиворечивости, фискальной эффективности и нейтральности в отношении различных категорий налогоплательщиков (предприятий разных организационно-правовых форм, отраслей, регионов);

            — демократичность, реализуемость, эффективность и равноправность процедур у становления налоговых ставок, изменения налогового законодательства и принятия иных решений в бюджетно-налоговой сфере;

            — совместимость с зарубежными налоговыми системами при одновременном недопущении дискриминации российских товаропроизводителей, граждан и бюджетов, исключении привилегий иностранным товаропроизводителям и инвесторам.

            7. Новый подход к налогообложению сельскохозяйственных товаропроизводителей основывается на рентном налогообложении вместо подоходного. Реализация этого подхода осуществляется через налоговую систему. включающу ю следующие налоги: природно-ресурсный рентный (земельный). экологический, на потребление топливно-энергетических и других материальных ресурсов сверх установленных нормативов (стандартов) охран\ и воспроизводство природных ресурсов, акцизы на отдельные виды товаров и услуг, подоходный налог с физических лиц, гос\дарственная и таможенная пошлина. Введение этой налоговой системы на основе единого земельного налога позволяет устранить сразу два основных недостатка — множественность налогов, сложность расчетов при их исчислении, а также значительно снизить фискальную направленность за счет отмены большинства косвенных налогов.

            8. Для снижения абсолютной и относительной налоговой нагрузки необходимо сумму начисленных за предыдущий год налогов сократить на 40-50% и взять для расчета базовой ставки налога 50-60% суммы начисленных налогов и платежей в фонды, что обеспечит посильный уровень налогообложения для подавляющего большинства сельхозтоваропроизводителей.

            Для решения этого вопроса служит разработанная методика расчетов налогового потенциала. Рекомендуемая методика расчета налогового потенциала опирается на использование показателей, объективно измеряющих доходные возможности сельскохозяйственных предприятий на основании расчета налоговых баз, при сложившемся уровне собираемости налогов. Основой расчета являются:

            1) показатели налоговых баз и ставок налогов в соответствии с действующим законодательством или проектами по его изменению;

            2) показатель прогноза социально-экономического развития хозяйства;

            3) индексы — дефляторы (индекс потребительских цен);

            4) показатели уровня собираемости налогов и сборов.

            Диссертация: библиография по экономике, кандидата экономических наук, Трубицын, Петр Иванович, Воронеж

            1. Гражданский кодекс Российской Федерации *’ ч.Г М.: Юрид.лит. 1994. -240с.

            2. Налоговый кодекс Российской Федерации / ч.Г- М.: Юрид.лит. 1999,- 180с.

            3. Налоговый кодекс Российской Федерации / ч.2,- М.: Юрид.лит. 2001.- 250с.

            4. О подоходном налоге с физических лип: Закон РСФСР. Утвержден постановлением ВС РСФСР от 7 декабря 1991 1. \ 1999-1.

            5. Экономика и жизнь. 1992. — N 12.

            6. О налоге на иму щество предприятий: Закон РСФСР. Утвержден постановлением ВС РСФСР от 13 декабря 1991 г. N 2030-1. //Экономика и жизнь. 1992. — N11.

            7. Аграрные отношения. Теория, историческая практика, перспективы развития /Под ред. И.Н. Буздалова. М.: Наука, 1993.С.49-50, 104117.

            8. Аграрная экономика и политика: История и современность. Материалы международной научно-практической конференции. М.: Аграрный институт РАСХН, 1996,- 222 е.

            9. Актуальные валютно-финансовые проблемы развитых капиталистических стран: Обзорная информация. Вып. 2. Роль налогов в условиях современного государственно монополистического капитализма /НИФИ — VI.: НИФИ, 1986. — 48 с.

            10. Аньшин В.М., Шмелев В.Ф. Налогообложение в системе экономического у правления: Аналитический обзор. М.: Б.И., 1999 — 116 с.

            11. АПК России: Новый хозяйственный механизм: организация производства и управления, внедрение достижений нау ки и передового опыта /Под ред. А.А.Шутькова/ М.: Росагропромиздат, 1990.

            12. Артемов Ю.М. Налогообложение в Федеративной Республике Германии //Финансы. 1994. — N6. — с.41 -46.

            13. Астапов К.Л. «О реформе налоговой политики». ПП1 X Ч’ .Г АЯ.7П1 . ^ ^ . I ЧУ .

            24. Галкин В.Ю. Некотопые вопоосы теооии налогов //Финансы.г i i1993. N1. — С.35-40.

            25. Глазьев С. Крах «Стабилизационной программы» и императив перехода к мобилизационной модели// Российский экономический журнал 1998,-N9-10,-С.3-10.

            26. Горский И.В. Налоги в экономической стратегии государства Финансы. №>8. 2001.-С. 36-39.

            27. Грибкова Н.Б. Налоговый механизм стимулирования инвестиций. /7 Финансы. №5. 2001. — С. 36-39

            28. Гэлбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1976,- 407 с.

            29. Демьяненко В.Н. Экономические методы стимулирования сельскохозяйственного производства в США/ (Обзор информ. ВНИИТЭМаг-ропром. Серия: экономика, организация и управление АПК). М.: НМЗ и HOPO, 1991. 53с.

            30. Демьяненко В.Н. Продовольственный комплекс России: переход к рынку и мировой опыт. Мировая экономика и международные отношения/ М.:ИМЭ и МОРАН, 1994,- N11.- С. 19-20.

            31. Демчук Н. Теория налогов и некоторые практические аспекты ее применения.//’ Международный сельскохозяйственный журнал. №4. 1999.-С. 3-5

            32. Дербенева Г. «Связи сельскохозяйственных предприятий и государственного бюджета». // Экономист 2001 №4

            33. Добрынин В.А., Иванов A.C. Проблемы выхода агропромышленного комплекса из кризиса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.- N5. — С. 12-16.

            34. Долон Э.Д. Макроэкономика. С.-По.: ЗИС, 1994. — 305с.

            35. Дубов В. Действующая налоговая система и п\ти ее совершенствования » ‘Финансы 1997,- N4,- С.22-24.

            36. Евстигнеев E.H. Основы налогообложения и налогового нрава. М.: ИНФРА-М. 1999, С. 13

            37. Евстигнеева А. Евстигнеев Р. Российская реформа в контексте теории Кейнса/УВопросы экономики 1997,- N3.- С.95-110.

            38. Егерева О. Налогообложение в аграрном секторе России У АПК -экономика, управление 2001 г. №5 С. 30-42

            39. Ерофеева М.А. Налогообложение в системе государственного регулирования сельского хозяйства (на материалах Российской Федерации и Республики Беларусь). Автореф. дисс. к.э.н. М.: ВНИЭСХ.- 200!.- 25 с.

            40. Ерофеева М.А. Об оптимизации и совершенствовании налогообложения сельского хозяйства /У Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 2001 г. №6 с. 41-43

            41. Жесткова С. Санкции за налоговые правонарушения за рубежом //Бизнес Класс. 1994. — N4. — с.50-57.

            42. Жоголева Е.Е. Методология разработки приоритетов аграрной политики России,- М.: Информатик, 1996.- 228 с.

            43. Загайтов И.Б. Основы аграрной теории: Учебное пособие. Воронеж: ВГАУ, 1996,- 194 с.

            44. Закшевский В.Е. Новиков В.М. Хицков И.Ф. Совершенствование финансово-кредитного механизма аграрного сектора АПК. Воронеж-Смоленск: НИИЭОАПК ЦЧР-СмНИИСХ, 1998,- 146 с.

            45. Закшевский В.Г. Экономический механизм стабилизации и развития сельскохозяйственного производства.- Воронеж: НИИЭОАПК ЦЧР РФ. 1999,- 165 с.

            46. Зельднер А.Г. Аграрный сектоп экономики России на поооге XXI1. F Г Г 1 1века АПК: достижения науки и техники 1997.-N5 — С.4-10.

            47. Зельднер А.Г. Госу дарственное регулирование агропромышленного сектора экономики// Вопросы экономики 1997.- N6.- С.83-90.

            48. Зельднер А. Экономические рычаги регулирования аграрной сферы /V Вопросы экономики 1993.- N 9.- С. 111-1 1 7.

            49. Ивлиева М.Ф. Налоговое право и налоговая реформа в России/Вестник Московского Университета, Серия 11, Право, 1997, N3.

            50. Изменение механизма поддержки агропроизводителей в США //Экономика сельского хозяйства России 1997.- N9.- С.31-32.

            51. Илларионов А. Российские экономические реформы: потерянный год //Вопросы экономики 1995,- N1.- С.4-21.

            52. Инфляционные процессы в аграрном секторе Воронежской области в 1998 году/ Аналитическая записка. Воронеж., 1999. 18 с.

            53. Касл. Э., Бекер М., Нелсон А. Эффективное фермерское хозяйствование / Пер. с англ. и предисл., A.A. Белозерцева. М.: Агропромиздат. 1991. — 496 с.

            54. Караваева И.В., Архипкин И.В. Косвенное налогообложение в России начала XX века: этапы трансформации//Финансы. 2001. — N8. -С.48-50.

            55. Кашин В.А. Налоговая доктрина и налоговое право/УФинансы. -2001. N7. — С.27-29.

            56. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег // Избранные произведения/Пер. с англ.- М.: Экономика, 1993.- 557 с.

            57. Киселев C.B. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М: ИЭ РАН, 1994.

            58. Концепция аграрной политики России в 1997-2000 голах. Пол рел. П.С. Сфоева,- М.: ООО «Вершина-Клуб», 1997,- 352 с.

            59. Кашина Н.В. Методика расчетов налогового потенциала < Финансы 2001.- .\ь 12. - с. 35-37

            60. Корбут Л.С. Папцов А.Г. Формирование и функционирование рынков сельскохозяйственной продукции в ЕС: Обзорная информ. М.: ВНИИИ ГЭИагропром, 1992. 44с.

            61. Крылов Г.З. Взимание и внесение налогов в Японии //Финансы. -1993. N8 — с.38-43.

            62. Маккеннелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т.1. М.: Республика, 1992,- 399 с.

            63. Маккеннелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т.2. М.: Республика, 1992,- 407 с.

            64. Маршалл А. Принципы политической экономики./ Т.2. М.: Прогресс, 1984. — 310с.

            65. Мазанюк А. Преодоление налоговых неплатежей сельскохозяйственных предприятий. // Экономист №8. 2001. — с. 89-92

            66. Налоговые системы зарубежных стран. Под ред. д.э.н. Князева В.Г., д.э.н. Черника Д.Г./М.: «Закон и право» Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997, с.28.

            67. Налогообложение предприятий и граждан в РФ в 1992 году /’Под редакцией Г.Я.Кипермана, А.З.Белова. М.: 1992. — 186 с.

            68. Налогообложение предприятий, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции //Финансы 1997.- N2,- С.27-32.

            69. Научно-практическая конференция «Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики» 7 Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997,- N11,- С.56-60.

            70. Овчинников Г.П. Макроэкономика. / СПб.: Издательство ЭИС.1993 231с.

            71. Озеров И.Х. Экономическая Россия и ее финансовая политика на исходе 19-го и в начале 20-го века. М., 1905. — 259 с.

            72. Основы налогового права. М., 1995. С.48.

            73. Обзор систем налогообложения в СССР и в ведущих капиталистических странах /Под ред. А.И.Эскиной. М., 1990. — 102 с.

            74. Орловская С. Кредитно-финансовые рычаги воздействия на аграрную сферу в России и их использование Н Международный сельскохозяйственный журнал 1997,- N4. — С.55.

            75. Пансков В.Г. Налог на добавленную стоимость. Комментарии. Ответы на вопросы. М.: Межд. центр фин.-эк. разв., 1996.- 304 с.

            76. Предложения по совершенствованию экономического механизма регулирования областного агропромышленного комплекса. Воронеж: НИИЭОАПК ЦЧР РФ, 1993,- 55 с.

            77. Папцов А.Г. Государственная поддержка сельского хозяйства Финляндии // АПК: экономика, управление 1995.-N6. — С.61-64.

            78. Пороховский А. Об актуальности идей и подходов Рузвельтов-ского «Нового курса’7/Российский экономический журнал 1998,- N9-10,-С. 19-25.

            79. Приходько Т. Регулирование деятельности сельскохозяйственных предприятий различных правовых форм в ФРГ /7 АПК: экономика. управление 1997,- N8. — С.43-48.

            80. Папцов А.Г. «Некоторые аспекты налогообложения в сельском хозяйстве за рубежом» М., 2000, с.60

            81. Программа стабилизации и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996-2000 гг. М: Информагробизнес.1995.

            82. Производственно-экономические показатели развития агропромышленного комплекса России в 1997 году. Часть 1. М.: МСХиП. 1998.-272с.

            83. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М., 1996, с.61.

            84. Пушкарева В.М. «Налоговая реформа как фактор рыночного развития» //Финансы. 1995 г. №11 с. 27-29

            85. Пушкарева В.М. Либеральный поворот налоговой политики России.// Финансы. 2001 г. №1 с. 24-27

            86. Рагимов С. Размышления о налоговом бремени //Финансы-1997,-N2,-С. 13-15.

            87. Радугин Н. О федеральном бюджете агропромышленного комплекса// Экономист 1996,-N3. — С.79-81.

            88. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Соч. Т. 1. М, 1955,- С. 298.

            89. Рязанов В.Т. «Неклассический вариант» перехода к рыночной экономике в СССР и его возможности. //Вестник ЛГУ, Сер.Экон., 1991. Вып. 1, с.9.

            90. Русакова И.Г. Налоги в развитых странах. М., 1991, — 286 с.

            91. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс. /Пер. с англ.- М.: Экономика, 1993,- 348 с.

            92. Савченко Е.С. Налоговая система: проблемы, решения /У Достижения науки и техники АПК 1998.- N1.- С. 10-13.

            93. Сагайдак Э.А. Ценовой механизм аграрного рынка \¡ парным рынок (теория и практика). М. 1994,- С.95-103.

            94. Сенчаков В.К. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики России /У Вопросы экономики 1997.-N6.-С.56-66.

            95. Сельское хозяйство Воронежской области. Статистический сборник. Воронеж: Облстат, 1999.- 61 с.

            96. Серков А. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М.: Информагробизнес, 1996.- 161с.

            97. Серова В. Особенности государственной поддержки аграрного сектора России //Вопросы экономики 1996.- N8. — С.88-100.

            98. Симонд де Сисмонди Ж. Новые начала политэкономии. М., 1897, с.135-149.

            99. Соколов A.A. Теория налогов. М.: Финиздат, 1928,- 258 с.

            100. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Мысль, 1991.

            101. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации: Ежегодный доклад за 2000 г. М.: МСХиП, 2001,- 168 с.

            102. Суханов Н. Земельная рента и принципы земельного обложения. Петроград: Госиздат,- 1922,- 117 с.

            103. Трошин A.B. Сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки на предприятия.//Финансы №5. 2000 — с.41-47

            104. Тургенев Н. Опыт теории налогов, М, 1937 г. с. 4.

            105. Тривус A.A. Налоги как орудие экономической политики. Баку: Изд-е РИО АСПС, 1925. — 180 с.

            106. Удалов Д. Совокупный платеж сельских товаропроизводителей (эксперимент в Саратовской области).//Экономист.- №1. 2002. — С. 65-68.1 16. Фридман М. Капитализм и свобода. New York. Chalidze Publications. 1982,- 318 c.

            107. Хидков И.Ф. АПК Центрального Черноземья: состояние, тенденции, прогноз и пути развития (научный доклад). Воронеж: НИ-ИЭОАПК ЦЧР РФ, 1998.- 89 с.

            108. Хицков И.Ф. Экономические проблемы аграрной реформы в ЦЧР. Воронеж, 1995.-112 с.

            109. Цены в Воронежской области в 1992-1998 годах. Статистический сборник. Воронеж: Облстат., 1998.- 120 с.

            110. Цыпкин С.Д. Правовое регулирование налоговых отношений в СССР. М„ 1955. С.40.

            111. Цыпкин С.Д. Доходы государственного бюджета СССР: Правовые вопросы. С.55.

            112. Черник Д.Г. «Экономическое развитие и налоги»// Финансы №5. 2001 с.30-33

            113. Черник Д.Г. «Налоги Швеции» // Финансы 2001 г. №3 с.24-25

            114. Черняев А., Заворотин Е., Степин А. «Единый земельный налог в сельском хозяйстве» // АПК экономика, управление. 1998 г. №4 с. 3438

            115. Шутьков A.A. О необходимости корректировки экономической политики в АПК Российской Федерации // Международный сельскохозяйственный журнал 1997,- N1. — С. 15-20.

            116. Шулятьева Г.М. Налогообложение в сельском хозяйстве. Дис-серт. К.э.н.: 08.00.05 М., 1991. — 148 с.1 «7 ^ т -г \ • гг т Лл ат* -г т л пиоп ^глилмш’О \ Д • ГПиАмига 1 0011 / . /1Ч.1 V ПД IV. 1-1011СД.У1 1 ^» 1. . У1Ч*^иОЛ111КС4. 1 7 / 1 .385 с.

            117. Эльдиев М. Проблемы регулирования и экономической под держки аграрного сектора России /У АПК: экономика, у правление 1997. N9. — С.60-65.

            economy-lib.com

            Смотрите еще:

            • В наследство вступили что дальше Что делать уже после вступления в наследство? Вступление в наследство предусматривает ряд формальностей и сбор определённой важной документации. Процедура получения наследной части производится по завещанию и […]
            • Материнский капитал на 2018г ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 15 марта 2018 Пенсионный фонд напоминает, что с 2018 года программа […]
            • Адвокат обвинитель в уголовном процессе Процессуальное положение адвоката-представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и частного обвинителя в уголовном процессе. Часть 3 ст. 45 УПК РФ устанавливает, что представители […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.