Написать заявление в комитет по образованию

Примерная форма заявления в прокуратуру о нарушении конституционного права на дошкольное образование (отказ о предоставлении места в детском саду)

Примечание. Настоящая форма разработана в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

В прокуратуру [название населенного пункта]

Копия: [наименование органа

от [Ф. И. О. заявителя],

Заявление в прокуратуру о нарушении конституционного права на дошкольное образование (отказ о предоставлении места в детском саду)

Я, [Ф. И. О.], являюсь [родителем, опекуном] малолетнего [Ф. И. О. ребенка], [число, месяц, год] рождения.

В [месяц, год] я обратился(ась) в [наименование органа местного самоуправления], чтобы встать в очередь на получение направления в детский сад. Меня записали в очередь под номером [вписать нужное]. При этом по поводу места в детском дошкольном учреждении сообщили, что [изложить суть ответа].

[Число, месяц, год] я обратилась в [наименование органа местного самоуправления] для получения направления в детский сад. Однако направление выдать отказались, мотивировав отказ [изложить сущность ответа органа местного самоуправления].

В результате отказа [перечислить неблагоприятные последствия; например: родитель вынужден находиться с ребенком дома, нести дополнительные расходы, лишен права трудиться и получать материальный доход и т. п.].

Считаю отказ [наименование органа местного самоуправления] в предоставлении места в детском дошкольном образовательном учреждении незаконным, так как это противоречит статье 43 Конституции РФ и грубо нарушает конституционное право моего ребенка на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. На основании изложенного и руководствуясь статьей 43 Конституции РФ, пунктом 3 статьи 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, прошу:

1. Провести проверку законности и обоснованности отказа в предоставлении места в детском дошкольном учреждении и предпринять необходимые меры прокурорского реагирования.

2. Письменный ответ о принятых мерах прокурорского реагирования направить в мой адрес в установленный законом срок.

1. Копия свидетельства о рождении ребенка.

2. Копия заявления родителя (законного представителя) о направлении ребенка в детский сад.

3. Копия отказа в предоставлении места в детском саду.

[подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление]

www.bashinform.ru

Образец письменного обращения в департамент образования

Начальнику дошкольного образования
Департамента образования г. N
Ф.И.О.
от Ф.И.О.
Почтовый адрес (ваш)
Электронный адрес (ваш)
Контактные телефоны (ваши)

Уважаемая (Ф.И.О. начальника ), обращается к вам (Ф.И.О. ваша)….

Далее излагаете суть вашего обращения, по возможности лаконично, с указанием точных данных:

  • ФИО и год рождения ребенка,
  • год постановки на очередь,
  • комиссия, где вставали на очередь,
  • номер уведомления,
  • номер ДОУ, который является для вас приоритетным,
  • Ф.И.О. члена комиссии, с которым общались,
  • ответ члена комиссии, желательно в письменной форме.

Затем переходите к формулировке непосредственно проблемы.

В связи с вышеуказанными данными, прошу оказать содействие в решении данного вопроса.

Прошу Вас ответить мне письменно в установленный законом срок.

С уважением, Ф.И.О

Подпись (с расшифровкой)

Важные уточнения:

  • Обязательно укажите срок, в который обязуете адресата отреагировать на ваше заявление/ответить (Если по истечении этого срока ответа нет и не поступало никакой информации, можете обращаться в вышестоящие органы),
  • Любое письменное обращение необходимо составлять в двух экземплярах, один из которых вручается/направляется адресату лично/с уведомлением, а второй остается у Вас с отметкой о вручении данного документа адресату. Это существенно облегчит дальнейшее обжалование действий/бездействий соответствующих лиц в органы прокуратуры или суда.
  • deti-club.ru

    Обсуждения

    ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ

    595 сообщений

    Алгоритм действий по защите прав вашего ребенка на детский сад.

    1. После того, как вам устно отказали в предоставлении путевки в детский сад, необходимо потребовать в отделе образования письменный отказ.
    можно лично на приеме в каб 9 каждый вторник и четверг с 14. до 16.00
    тел. т. 607-437 Взять справку о непредоставлении места или отправить письмо — образец ниже

    2. Получаете отказ и пишите жалобу в прокуратуру. Прокуратуре на сегодняшний день предоставлено право обращаться в суд за защитой прав отдельных лиц и организаций, если при этом затрагиваются социальные права. А предоставление всеобщего бесплатного дошкольного образования как раз и есть это самое социальное право. Прокуратур может дать три ответа. 1. ответить отказом 2. вынести представление в отношении начальника отдела образования или другого должностного лица, которое отказало в предоставлении места

    3. обратиться в суд за защитой ваших прав и прав вашего ребенка. Отказ прокуратуры можно обжаловать в суде или вышестоящей инстанции.
    Если собираетесь в суд, то помимо отказа лучше приготовить квитанции об оплате платных услуг, например, если посещаете группу дневного пребывания, а также справку о ваших доходах до декрета – в этом случае через суд можно попытаться возместить недополученный доход.

    Руководителю департамента образования
    мэрии г. Архангельска
    Огибиной Т.С.
    от ИФО,
    проживающей по адресу:
    Почтовый адрес (ваш)
    Электронный адрес (ваш)
    Контактные телефоны (ваши)

    Ф.И.О ребенка, дата рождения в очередь на место в детском саду поставлен Дата постановки в очередь и номера ДОУ. На ДАТА обращения место в детском саду нам не дали, сославшись на то, что ПЕРЕПИСЫВАЕТЕ ФОРМУЛИРОВКУ ОТКАЗА.
    В соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании» у моего ребенка есть право на общедоступное и бесплатное дошкольного образования. Предоставить место в детском дошкольном учреждении с 1,5 лет – полномочия и обязанность муниципальных органов, то есть мэрии города в лице департамента образования.

    ДАЛЕЕ можно описать ситуация вашего обращения в департамент.
    В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П, положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции РФ, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями её статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (часть 2). То есть естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей.
    Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон РФ «Об образовании» в пункте 3 той же статьи предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3).

    В связи с этим прошу предоставить место в ДОУ моему ребенку ИФО, дата рождения. (также можно попросить г-жу Огибину ответить на вопросы, которые вас волнуют) и ответить на следующие вопросы:
    Например:
    1) Что сделано департаментом образования мэрии г. Архангельска для обеспечения конституционного права моего ребенка на место в детском саду?
    2) В чем, по мнению департамента образования мэрии г. Архангельска, заключается конституционная гарантия общедоступности и бесплатности дошкольного образования?
    3) По каким причинам мы не получили место в детском саду?
    4) Что сделано с такого-то года, когда мой ребенок был поставлен на очередь, по улучшению ситуации с детскими садами в городе?
    5) Почему, при росте рождаемости и острой нехватке мест в детских садах, некоторые здания детских садов в городе продолжают оставаться в ведении коммерческих организации?
    6) Сколько, по оценке департамента образования мэрии г. Архангельска, надо лет для ликвидации очереди на места в детские сады?
    7) Почему процедура распределение мест в детских садах департаментом мэрии г. Архангельска не является открытой? Каким образом можно отследить движение в очереди и распределение мест? Почему на сайте департамента образования нет этой информации?
    Ит.д.

    Ответ прошу направить в письменном виде.
    Дата подпись

    Отличная идея родителей из г. Химки. Направить в департамент образования мэрии такое заявление.

    12.07.2010 мною в Управлении по образованию г.о. Химки (далее по тексту – УО) были поставлены на учет мои дети 2006 г.р. и 2007 г.р. как нуждающиеся в общедоступном бесплатном дошкольном образовании. Сотрудницей УО мне было разъяснено, что на данный момент мест в МДОУ мкр. Старые Химки не имеется ввиду их недостаточности; число нуждающихся, с ее слов, по Старым Химкам составляет приблизительно 1800 человек; судя по информации с сайта УО, путевки в МДОУ мкр. Старые Химки в 2010 г. получил 401 ребенок; мне не была предложена никакая методическая помощь для воспитания детей-дошкольников на дому. Таким образом, моим детям было отказано в их законном, конституционном праве на общедоступное бесплатное дошкольное образование, и моя семья вынуждена за свой счет и своими силами обеспечивать воспитание и образование детей-дошкольников. К тому же, мы не имеем финансовой возможности отдать детей в негосударственное (частное) дошкольное учреждение. Если, не дай Бог, со мной, единственным кормильцем семьи произойдет несчастный случай, влекущий нетрудоспособность или смерть, моя семья останется с ежемесячным доходом 3000 рублей (пособия на детей).
    Непредоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования моим детям Администрацией г.о. Химки является нарушением:
    • ст. 2 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Париж, 20 марта 1952 г.) (с изменениями от 11 мая 1994 г.);
    • ст. 43 Конституции РФ;
    • пп. 1, 3 ст. 5, п.3 ст.9, пп. 3, 5 ст. 18, п/п 1 п.1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1;
    • пп. 1, 2 ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07.1998г. №124-ФЗ;
    • п. 13 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 N 131-ФЗ;
    • пп. 2.1 и 2.2 Постановления Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П;
    • ст. 5.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст. 1 Федерального закона «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И СТАТЬЮ 12 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»» от 03.06.2009 № 104-ФЗ);
    • абз. 3 и 5 п. 6 Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 9 октября 2007 № 1351;
    • п/п 13 п. 1 ст. 5, пп. 9.4 и 9.13 ст. 29 Устава городского округа Химки Московской области;
    • многочисленные пункты Положения об организации работы по учету граждан, нуждающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, о порядке комплектования воспитанниками и порядке их приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы в муниципальных образовательных учреждениях различных типов и видов сферы образования городского округа Химки (Утверждено приказом Управления по образованию Администрации городского округа Химки от 05.04.2010 № 126-O).
    С целью решения данных противоречий предлагаю:

    m.vk.com

    Право на детский сад

    Все о возможных проблемах устройства ребенка в детский сад

    воскресенье, 10 июня 2012 г.

    (!) Правильное заявление в управление образования перед обращением в суд

    Используйте этот пример заявления, когда вам не дали путевку в детский сад к желаемой дате зачисления

    Начальнику управления образования
    Администрации Одинцовского муниципального района
    О.И. Ляпистовой

    Мой ребенок ____________ (ФИО полностью, дата рождения) по моему заявлению от «___»______ 201__ г. (идентификационный номер ________________ в ЕИС «Зачисление в ДОУ») находится на учете в электронном реестре для направления на зачисление в муниципальную образовательную организацию Одинцовского муниципального района с «___»______ 201__ г. (здесь указывается желаемая дата зачисления, которая обозначена в этом заявлении). Желаемыми организациями на данный момент указаны: __________.
    Я и мой ребенок постоянно проживаем по адресу: ____________.
    На настоящий момент мне не поступало предложений об устройстве ребенка в детский сад, в связи с чем к желаемой мной дате зачисления мой ребенок в детский сад не направлен по неизвестной мне причине.
    В силу части 1 статьи 55 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п рием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
    В силу части 3 той же статьи прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
    В силу части 3 статьи 67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
    Согласно части 4 той же статьи в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест; в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую государственную или муниципальную общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
    Из вышеизложенных норм материального права следует, что:

  • мой ребенок имеет особое право (преимущество) при приеме в муниципальный детский сад, закрепленный за конкретной территорией населенного пункта, где он проживает;
  • само по себе наличие детей, поставленных на учет ранее либо имеющих право на первоочередной или на внеочередной прием в образовательное учреждение, не является основанием для отказа мне в приеме в образовательное учреждение и для признания за ними особых прав (преимуществ) при приеме в образовательное учреждение, закрепленное за территорией по нашему месту жительства.
  • kadr1972.blogspot.com

    Жалоба в департамент образования пример

    Сын заявителя учится в школе. Его успеваемость по всем общеобразовательным предметам находится на необходимом уровне. В связи с тем, что он не является отличником, со стороны руководства школы и классного руководителя исходит моральное и психологическое давление, как на ребенка, так и на заявителя. Заявитель просит провести проверку по изложенным доводам, привлечь к ответственности виновных лиц в нарушении прав ребенка, оказать содействие в восстановлении нарушенных прав.

    В Департамент образования г. ___________,
    _______________________________
    _______________________________
    адрес: _______________________________

    Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
    Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
    Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
    Мой сын, _______________________, является учащимся __ класса ГОУ СОШ №____ г. Москвы.
    Успеваемость сына по всем общеобразовательным предметам находится на необходимом уровне. Возможно, он и не является одаренным ребенком, но и не является неуспевающим.
    В связи с тем, что ___________________ не является отличником, со стороны руководства школы и классного руководителя исходит моральное и психологическое давление, как на ребенка, так и на нас его родителей.
    Постоянные педсоветы, на которые вызывают нас и нашего ребенка, в ходе которых высказываются постоянные упреки, по поводу того, что успеваемость нашего ребенка находится не на высшем уровне, что школе нужны отличники, а он портит статистику успеваемости указанной школы. Нам и ребенку постоянно внушается, что он не сможет сдать экзамен для прохождения государственной итоговой аттестации на высшие баллы, ему не место среднеобразовательной школе, а его место в ПТУ или военном училище.
    В нашей стране в соответствии с Законом РФ «Об образовании» общее образование является обязательным.
    Однако моему сыну не дают получить даже не полное среднее образование, вынуждают забрать документы из школы и оформить его в профтехучилище, либо в военное училище.
    Согласно п.4 ст.19 Закона «Об образовании» требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
    И только лишь по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
    Наша семья не является не благополучной, мы следим за процессом обучения сына, а также за его воспитанием.
    Мой сын не двоечник, уроки в школе не пропускает, ежедневно готовит домашнее задание, на учете ни в детской комнате милиции, ни в психоневрологическом диспансере не состоит.
    Согласно п.7 ст.19 Закона «Об образовании» по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
    Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
    Однако наш сын не имеет нарушений устава общеобразовательного учреждения, а недостаточно высокие баллы, не являются основанием к его переводу из ГОУ СОШ либо к исключению из школы.
    Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст.19 Закона РФ «Об образовании).
    Таким образом, действия директора ГОУ СОШ №____ и классного руководителя по понуждению к переводу ___________________ в профессиональное техническое училище или в военное училище, являются незаконными.
    Согласно ст.28 Закона «Об образовании» к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся также и обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования.
    Миссия Департамента образования города Москвы – это реализация государственной политики по обеспечению конституционного права граждан на образование.
    Одной из задач Департамента является осуществление полномочий Российской Федерации в области образования в отношении государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций независимо от организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, расположенных на территории города Москвы (за исключением образовательных учреждений и организаций, в отношении которых функции по надзору и контролю отнесены к компетенции федеральных органов исполнительной власти), в том числе:
    контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в образовательных учреждениях и организациях города Москвы, по всем реализуемым ими образовательным программам;
    лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений и организаций города Москвы по всем реализуемым ими образовательным программам;
    надзор и контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области образования образовательными учреждениями и организациями города Москвы.
    Конституцией Российской Федерации предусмотрено мое право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные и органы местного самоуправления (ст.33 Конституции РФ.
    В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
    Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 вышеуказанного Закона).

    На основании изложенного, руководствуясь ст.1, 19, 28 Закона РФ «Об образовании»,

    Рассмотреть настоящую жалобу и принять соответствующие меры реагирования.
    Провести проверку по изложенным мною доводам, привлечь к ответственности виновных лиц в нарушении моих прав, оказать содействие в восстановлении моих нарушенных прав.

    О результатах рассмотрения жалобы, убедительная просьба, в установленные законом сроки сообщить по вышеуказанному адресу.

    Приложение: копия справки с детской комнаты милиции;
    копия справки с отдела по делам несовершеннолетних;
    копия справки с психоневрологического диспансера.

    «___»___________________ г. _______________ /______________/

    КАК РЕШИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ ЗА 3 ШАГА

    Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

    В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

    После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

    peopleandlaw.ru

    Смотрите еще:

    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.