Новый закон автомобиле

Новый закон автомобиле

Владельцам старых машин, которые не желают или не могут пересесть на новые автомобили или просто утилизировать свои старые, в скором времени будет объявлена настоящая война. Планируется сделать так, чтобы содержание «автохлама» стало разорительным.

Помимо утилизационного сбора, также будет введены повышенные коэффициенты транспортного налога, призванные ударить по неэкологичному «автохламу», т.е. машинам старше 10 лет. Соответствующий законопроект разработан в Минпромторге. К слову, именно 10-летние авто составляют от трети до половины автопарков таких стран как Норвегия, Франция и США. Однако западный опыт в данном случае российским чиновникам малоинтересен.

Предлагается ввести сразу два повышающих коэффициента. Один – экологический, другой – сугубо возрастной. Итак, если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога придется умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка будет умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.

Таким образом, владельцев пожилых иномарок предполагается обложить фактически тройным транспортным налогом. На это указывают в Минтрансе, полагая, что такой подход нельзя считать справедливым. Схожего мнения придерживаются в Минфине, а в МВД полагают, что упомянутые выше повышающие коэффициенты не должны распространяться на ретромобили. Немаловажный момент: пока речь идет исключительно о юридических лицах, именно их коснется ужесточение налогового бремени. Чиновники уверяют, что физических лиц это нововведение не затронет – им вполне хватит существующего транспортного налога и утилизационного сбора. Однако некоторые эксперты полагают, что под девизом «избавим страну от автохлама» этот законопроект будет все же принят и в отношении частников.

«Делать разные коэффициенты для юридических и физических лиц – абсолютная бессмыслица, — полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Частное лицо может без всяких проблем поставить купленный автомобиль на фирму, и ездить на нем. Может быть и обратная ситуация. Если и вносить изменения, то они должны быть универсальными. Считается, что это может ударить по социально незащищенным гражданам, к которым у нас относят владельцев старых авто. Но я всегда говорил: давайте взвесим социальный ущерб, связанный с введением повышенного налога на «автохлам», и связанный с тем вредом для экологии, который этот «автохлам» ей наносит. Чаша весов явно наклонится в сторону экологического вреда».

«Сам по себе транспортный налог на сегодняшний день – вещь довольно странная. Одинаковые сумму платят совершенно разные люди с совершенно разными автомобилями: один – новый, мощностью 250 л.с., другой – старый, с таким же количеством лошадиных сил. Вопрос: какая из этих машин «грязнее»? Ответ, я думаю, очевиден. Что касается того, справедливо ли называть все 10-15-летние машины «автохламом», то я думаю, что нет. – продолжает Михаил Блинкин. — Я сам ездил до прошлого года на Mercedes 1998 года выпуска. Он был в состоянии практически новой машины. Классификация должна быть уточнена на основе очень серьезной аналитики, надо очень аккуратно посчитать: по модельному ряду, по производителям. Делать это вслепую, равнять всех под одну гребенку категорически нельзя».

«Транспортный налог должен быть включен в стоимость топлива, и это единственный разумный, на мой взгляд, вариант. Это и более справедливо по отношению к автовладельцам, и собирать его таким образом легче. Идею об увеличении транспортного налога я поддержать никак не могу, это просто неправильно. Почему владелец машины, который на ней не ездит, должен платить за лошадиные силы у нее под капотом?», — задается логичным вопросом другой собеседник Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Что касается т.н. автохлама, то запускали же программу утилизации, почему остановились? Это лишнее доказательство того, что не с автохламом боролись, а снова пытались поддержать отечественного производителя, искусственно увеличив объем продаж. Если хотите уменьшить число старых машин в стране, вводите комплексную программу утилизации, которая привлечет многих россиян – а не заставит их в принудительном порядке отказаться от своих машин», — предлагает Похмелкин.

«Начнем с того, что «автохлам» — понятие относительное. Чиновники относят в эту категорию любую неновую иномарку, что совершенно неправильно. Всем прекрасно известно, что пяти- или семилетний Mercedes или Lexus никак не соотносятся с таким понятием, — считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. А повышение коэффициентов, уверен он, – это лишний повод выкачать все соки из автомобилистов, которые и без того платят совершенно нелогичный транспортный налог, плюс будет введен еще утилизационный сбор с какими-то фантастическими цифрами, плюс были повышены акцизы на бензин. Все это говорит о том, что правительство действует только в одном направлении: как можно больше преференций и привилегий автопроизводителям, работающим на территории нашей страны, и уничтожение конкурентного рынка, вплоть до полной его зачистки. Нигде и никогда ни к чему хорошему это не приводило».

www.autonews.ru

Автомобили

Закон и право

Кому отдадут госзнаки: нововведения в регистрации машин

Эксперт прокомментировал новые правила регистрации автомобилей

Покупателям новых машин не надо будет ехать в ГИБДД для регистрации автомобиля — сделать это можно будет в дилерском центре. Соответствующие поправки собираются принять в Госдуме. При этом в Госавтоинспекции теперь будут только присваивать комбинацию букв и цифр, а сами госзнаки автовладелец будет получать у изготовителя.

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять во втором чтении проект закона «О государственной регистрации транспортных средств». Этот документ вносился в Госдуму еще в 2011 году бывшим сенатором от Карелии Владимиром Федоровым, который до этого возглавлял ГАИ России. Проект был принят в первом чтении в 2013 году и с тех пор дорабатывался. Так, например, в июле 2017 года свои поправки к документу направила ГИБДД.

В целом, как отмечает «Ъ», проект существенно переработан, но его общая концепция сохранена.

Основное нововведение коснется покупателей новых машин у официальных дилеров: им не надо будет ездить в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет. Стоит отметить, что при продаже подержанного автомобиля по системе «trade-in» такой опции не будет.

Однако, для того, чтобы дилер мог предоставить новый сервис клиенту, он должен будет выполнить ряд условий: заключить договор с производителями (или с представителями автозавода), а также иметь помещение и нанять штат «квалифицированных сотрудников». Если данные условия соблюдены, то компания получает статус «специализированной организации» и попадает в спецреестр.

Сотрудники автосалона проверяют регистрационные данные на машину, передают документы в ГИБДД, изготавливают номера, затем, после одобрения документов подразделением, передают весь комплект с ключами от машины автовладельцу.

Регистрация машины в салоне будет платной услугой, предельный тариф установит ФАС.

Также нововведения касаются и самих знаков. Вводится два новых термина: государственный регистрационный номер (сочетание букв и цифр) и государственный регистрационный знак (металлическая пластина, на которую наносятся символы).

Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а знаки автовладелец будет получать самостоятельно — у изготовителя. К последним будут предъявляться особые требования (в том числе по охране спецпродукции и оборудования). Все эти фирмы включат в отдельный реестр, для них ФАС также разработает предельные тарифы.

Вместе с тем, в случае принятия закона бюджет лишится большого количества средств. Сейчас государство ежегодно получает в виде пошлин примерно 4–5 млрд рублей в год при первичной регистрации автомобилей с выдачей номера (2 тысяч рублей за каждое авто, 2–2,5 млн регистраций в год). После принятия закона эти суммы перестанут поступать в бюджет.

Примечательно, что в первой версии документа для автомобилистов предусматривалась возможность выбора «красивых» сочетаний букв и цифр для номера, однако в окончательном варианте какого-либо упоминания об этом нет.

Новый закон призван закрыть ряд законодательных пробелов. Сейчас, например, некоторые автовладельцы регистрируют машину на несовершеннолетнего подростка, а его невозможно привлечь к административной ответственности при фиксации нарушений камерами, это запрещено КоАП. В законопроекте сказано: «владелец транспортного средства» не может быть младше 16 лет.

Также предусмотрено решение для автомобилей, у которых сгнили или проржавели все идентификационные номера на кузове. Чтобы машину можно было дальше эксплуатировать, будет наноситься «дополнительная маркировка», однако в документе не уточнили, кто за это будет платить.

Впервые в документе появилось упоминание электронных паспортов транспортных средств: если машина ставится на учет с таким паспортом, то бумажный ПТС предоставлять не нужно.

Рассмотрение законопроекта во втором, ключевом, чтении запланировано предварительно на 17 июля, но окончательное решение по дате рассмотрения будет принимать Совет Госдумы.

Законопроект, скорее всего, вступит в силу уже в 2019 году: в течение этого срока МВД должно будет подготовить ряд подзаконных актов. Уже сейчас ясно, что законопроект коснется миллионов российских граждан.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в беседе с «Газетой.Ru» рассказал, что такая инициатива – это возвращение к старой практике.

«Я думаю, что принципиально правильно, что у автомобилистов появится возможность зарегистрировать автомобиль непосредственно у дилера. Такая практика уже была в 1990 – 2000 годы. Я сам за это время неоднократно приобретал машину у дилера уже с номерами за дополнительную плату. Потом от этого отказались. Но сейчас решили вернуться к такой практике. Значит это правильно.

Я думаю, что цена за данную услугу сама установится на приемлемом уровне. Будет дорого – пользоваться ей никто не будет и цены придется снизить. Понятно, что все это будет оформляться по согласию автовладельца: захотел — сделал при покупке автомобиля, не захотел – поехал в соответствующее подразделение ГИБДД или в МФЦ и оформил там.

Это однозначно полезно для автомобилистов: теперь им не надо ехать и возиться с ГИБДД, тратить время. Многие ведь готовы дополнительно заплатить и сделать все в одном месте. Рост спектра услуг для автомобилистов однозначно хорошая тенденция, такой проект можно поддержать», — заявил Похмелкин.

Эксперт также объяснил, почему инициатива пока затрагивает только новые машины.

«На подержанные автомобили это трудно распространить. Дело в том, что сейчас существует практика и по всей видимости, она будет сохранена: бывший владелец имеет право сохранить бывшие регистрационные номера, но при желании может его заменить. Я думаю, впоследствии, при желании водителей, это будет распространено и на подержанные автомобили.

Что касается способа закрыть лазейки, гражданским кодексом не запрещено несовершеннолетним иметь в собственности автомобиль. Поэтому с гражданско-правовой точки зрения мне кажется такое ограничение сомнительным. Поэтому, скорее всего, отдельные положения закона могут быть не поддержаны», — предполагает Похмелкин.

www.gazeta.ru

Закон о переоборудовании автомобиля: основные положения, меры наказания

Автолюбители зачастую производят тюнинг автомобилей и устанавливают дополнительное оборудование, с целью усовершенствовать своё транспортное средство, однако не все изменения автомобиля допускаются законодательством. Требования к допустимому оборудованию устанавливаются регламентом о безопасности транспортных средств.

Основные положения закона о тюнинге авто

Законом о тюнинге авто является Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”, который был утверждён решением Комиссии Таможенного союза № 877 9 декабря 2011 года.

Регламент определяет требования безопасности к колёсным транспортным средствам с целью обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, а также обеспечения охраны окружающей среды.

Нормативный документ состоит из 8 частей следующего содержания:

  • Часть 1 охватывает общие положения законодательства, определяет его цели и область влияния;
  • Часть 2 приводит объяснения узкоспециализированных терминов, используемые в документе.
  • Часть 3 устанавливает правила автомобилям по вводу их в эксплуатацию и обору на рынке;
  • Часть 4 предусматривает требования для безопасного использования транспортных средств;
  • Часть 5 определяет порядок оценивания соответствия различных типов транспорта предусмотренным нормам;
  • Часть 6 устанавливает обязательство маркировать колёсные транспортные средства единым знаком обращения на рынке;
  • Часть 7 предусматривает защитительные оговорки;
  • Часть 8 содержит заключительные положения о вступлении документа в силу.
  • Регламент безопасности дополняется 12 приложениями со схемами и графиками, определяющие точные требования ко всем видам колёсных транспортных средств и отдельных составляющих частей по их эксплуатации, обороту, маркировке, идентификации, конструкции и модификации. Приложения также предусматривают перечень необходимых документов для автомобилей и их запчастей, включая особенности и правила оформления данных бумаг.

    Последние изменения регламента состоялись 13 декабря 2016 года и коснулись перечня допустимого оборудования на колёсных транспортных средствах, который был дополнен рядом технических средств для спутниковой навигации.

    Какие изменения в автомобиле разрешено вносить?

    В соответствии с законом об изменении конструкции автомобиля переоборудовать транспортное средство можно только если данную возможность предусматривает производитель. Для данных изменений не требуется разрешения ГИБДД, достаточно соответствующих документов на устанавливаемое оборудование и подтверждения технического сервиса о проделанной работе.

    Монтируемые детали должны соответствовать марке и модели автомобиля, быть изготовлены лицензированным производителем и отвечать требованиям безопасности. Их установка должна осуществляться в аккредитованных станциях технического обслуживания, о чём в паспорте транспортного средства делается соответствующая заметка. Если оборудование изменяет первоначальные технические параметры автомобиля, на его установку требуется разрешение ГИБДД и последующая перерегистрация.

    Что запрещено менять в автомобиле?

    В соответствии с положениями закона о переделке авто, запрещается осуществлять установку новых деталей или замену старых на аналогичные, которые приводят к изменениям технических характеристик транспортного средства, предусмотренных заводом-изготовителем.

    Запрещены следующие изменения:

    • замена двигателя;
    • установка несъёмного оборудования;
    • количество сидений в салоне, если это не предусмотрено изготовителем;
    • смена типа кузова;
    • изменение топливной и тормозной системы;
    • внесение изменений в рулевую систему, включая руль автомобиля;
    • установка другой выхлопной системы;
    • изменение осветительной системы;
    • замена или добавление аэродинамических элементов;
    • установка темной тонировки на стёкла;
    • замена колёс на другой тип (радиус, ширину);
    • установка газового оборудования;
    • Законом запрещаются любые, не предусмотренные изготовителем и не соответствующие правилам безопасности изменения транспортного средства, так как это может привести к созданию аварийных ситуаций на дорогах.

      Штраф за переоборудование транспортного средства

      За переоборудование автомобиля без наличия соответствующего разрешения и не соответствующее допустимым изменениям предусматривается административное наказание. Размер штрафа устанавливается частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ в сумме 500 рублей.

      При установке несоответствующего требованиям безопасности светового оборудования владелец транспортного средства может быть лишён водительских прав на срок от шести до двенадцати месяцев.

      На ряду с административным наказанием в виде штрафа за установку запрещённого оборудования составляется протокол о снятии несоответствующих элементов.

      Скачать закон о тюнинге автомобилей

      Для подробного ознакомления с требованиями Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств” рекомендуется скачать нормативный документ с приложениями по ссылке.

      lawlinks.ru

      Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

      Запрет авто старше 5 лет

      Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2018 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей. Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2018 или с 2019 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии. Правда это или очередной миф, «фейк» – как угодно можно называть, давайте разбираться!

      Что случилось?

      По различным источникам и ссылкам с 18 марта 2018 года, в России запретят эксплуатацию машин старше 5 лет. Вступит в законную силу якобы новый закон с апреля 2018, а по иным данным, с 2019 года. То есть если Ваш автомобиль 2013 или даже 2014 года производства, то с этого или со следующего года соответственно он станет вне закона.

      Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

    • обоснование нового закона – безопасность дорожного движения (впрочем, это очевидно), конкретно, загрязнение окружающей среды старыми машинами,
    • официальная форма запрета авто старше 5 лет – евростандарт, то есть ограничение будет привязано именно к стандарту Евро выхлопов автомобилей; если конкретнее, то будет запрещена эксплуатация ТС стандарта ниже Евро-4,
    • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
    • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2018/2019 года, либо по всей территории страны,
    • практически новый закон о запрете с 2019 года управления транспортными средствами будет работать так: если Ваше авто подпадает под эти рамки, то будет предложено утилизировать его, получив взамен некое не утверждённое вознаграждение-компенсацию; не уточняется, насколько такое возмещение покроет рыночную стоимость машины,
    • изменения в законе, как полагается, снова переняты от европейских правовых актов, где запрещена эксплуатация старых легковушек (в зависимости от страны варьируется и возраст старых авто вне закона).

    К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

    Это правда или нет?

    Мы промониторили все источники этой информации, в том числе официальные порталы правительства, базы данных правовых документов о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет с 2019 года. Шутка ли, но на обычных сайтах и сервисах нет ни одной отсылки на правовые документы об этом. А в официальных источниках нет информации о новом законопроекте.

    Запрет автомобилей старше 5 лет с 2018 или 2019 года в России – это не правда, очередной «фейк», запущенный в интернет с целями, о которых можно только догадываться. На 08 Июля 2018 года Вы не найдёте ни одного официального источника этой информации.

    По сути, введение такого закона могло бы означать существенную ответную реакцию тех, кто оказался бы жертвами – владельцев авто старше 5 лет. А таких по разным данным в России насчитается от 65 до 80%. Не может быть такого в законодательстве нашей страны, чтобы большинство автомобилей вдруг стали вне закона.

    Тем не менее, обсуждения о запрете старых авто велись в рамках одного из мероприятий правительства РФ в марте 2018 года. И в рамках заседания, действительно, была предложена инициатива ввести запрет авто старше определённого возраста. Но до принятия, вступления в законную силу и даже от вынесения на официальное обсуждение Госдумы ещё очень далеко и вряд ли это произойдёт – даже документ с предложениями внесения изменений маловероятно будет сформирован.

    Чем докажете?

    На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

    Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках. Приведём список по степени важности и «официальности»:

    1. портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
    2. портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
    3. база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
    4. одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – ссылка на диалог на официальном портале правительства,
    5. и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.

    А что правда?

    И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

    19 марта 2018 года в Госдуму внесено постановление об изменении размера утилизационного сбора на автомобили – они увеличились. Новые ставки вступают в силу уже как раз с 1 апреля 2018 года.

    Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

    Посмотреть постановление №300 с таблицей новых ставок. И для сравнения посмотрите список старых ставок. Обратите внимание, базовая ставка (к которой и применяются эти коэффициенты) для легковых автомобилей (категория M1) составляет 20 000 рублей. Почти по всем категориям утилизационный сбор увеличен примерно на 15%.

    Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

    autotonkosti.ru

    Новый закон о переоборудовании авто

    Недавние изменения в Техническом регламенте Таможенного союза затронули всех автовладельцев. Речь идет об ужесточении контроля над переоборудованием авто. Большинство изменений, которые вносятся без наличия разрешения, становятся нарушением закона о переделке авто. Его действие распространяется и на уже проведенный тюнинг автомобиля.

    Описание закона о тюнинге авто

    Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден в 2011 году. Изменения, коснувшиеся переоборудования авто, были внесены в 2016.

    Основное назначение Техрегламента – безопасность автомобилей. Она рассматривается в рамках дорожного движения, а также влияния, оказываемого на окружающую среду и граждан – уровень выхлопов, шумовое воздействие.

    Регулируемые вопросы рассматриваются Техрегламентом по следующим разделам:

  • общие положения документа;
  • основные определения, используемые законом;
  • правила обращения на рынке и ввода ТС в эксплуатацию;
  • требования к безопасности;
  • оценка соответствия предписанным нормам;
  • маркировка единым знаком.
  • В документ включен ряд приложений, подробно рассматривающий следующие нормативы:

  • перечень объектов технического регулирования;
  • требования к выпускаемым транспортным средствам и их маркировке;
  • ограничения по габаритам и весу;
  • требования к автомобилям, уже находящимся в эксплуатации;
  • требования к переоборудованию авто и типам компонентов;
  • классификация колесных транспортных средств по типам и модификациям;
  • перечень документов для оценки соответствия;
  • формы и схемы документации.
  • Закон об изменении конструкции автомобиля не является отдельным правовым актом. Он рассматривается как часть общих требований, предъявляемых к эксплуатации автомобилей. Последние изменения условно можно разделить на две категории – какое переоборудование авто допускается законом и какое запрещается.

    Какое внесение изменений в конструкцию ТС разрешено по закону?

    По закону переоборудование авто разрешается в ситуации, когда таковое предусмотрено производителем. Для проведения подобного изменения конструкции не требуется оформления разрешения – достаточно документов на устанавливаемые элементы и акты осуществленных работ по монтажу из соответствующей станции технического обслуживания.

    Устанавливаемые детали, даже если таковые предусмотрены заводом-изготовителем, должны соответствовать марке и модели автомобиля. Монтироваться они должны у лицензированных специалистов. В ином случае переоборудование авто трактуется как нарушение конструкции и требует оформления в ГИБДД.

    Что менять в автомобиле нельзя?

    Перечень элементов, которые не подлежат изменению, выглядит следующим образом:

    • кресла водительские и пассажирские, допускается снятие последних, если такая процедура предусмотрена изготовителем;
    • подвеска и бампера;
    • рулевая система, включая сам руль;
    • выхлопная система;
    • подкрылки, аэродинамические элементы;
    • наружные фонари и источники дополнительного света;
    • колесные проставки и арки;
    • верхний багажник и пороги;
    • ксеноновые фонари, нестандартные галогеновые лампы;
    • газовое оборудование.
    • Если указанных элементов не имеется, их установка запрещается. Приведенный перечень не является полным. Под запрет попадает любое переоборудование авто, не предусмотренное заводом-изготовителем.

      Размер штрафа за переоборудование авто

      Штраф за переоборудование авто определяется статьей 12.5 КоАП РФ. Она указывает, что несанкционированные изменения, влияющие на безопасность транспортного автомобиля, подлежат административному взысканию до 500 рублей.

      Если Техрегламенту не соответствует установленная оптика – водитель лишается прав на год. В расчет берется цвет фар, яркость, помехи, вызванные тюнингом. Более суровое наказание в отношении звуковых или световых сигналов. За неразрешенный прибор права можно потерять на два года. В обоих случаях установленные элементы подлежат конфискации.

      Кроме штрафа за переоборудование авто составляется и протокол с требованием убрать внесенные изменения. Инспектор по своему усмотрению может направить автомобиль на штрафстоянку. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует все имеющиеся изменения зарегистрировать в ГИБДД.

      Для регистрации переоборудования, авто проходят техосмотр. Далее с диагностической картой направляют автомобиль на экспертизу, которая проводится специально аккредитованной комиссией. По итогам проверки выдаются рекомендации, которые вместе с диагностической картой и ПТС автомобиля направляются в отдел ГИБДД.

      Там документы утверждают, все коррективы в переоборудовании вносят в базу данных. В результате водитель получает на руки документы с узаконенным правом на проведенное переоборудование авто.

      Текст закона о переоборудовании авто

      Скачать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с актуальными изменениями можно здесь. Редакция закона содержит в себе основные предписания, а также приложения, регламентирующие технические вопросы. В документе представлены и изменения, касающиеся переоборудования автомобиля.

      210fz.ru

      Смотрите еще:

      • Дом и земля меньше трех лет в собственности Форум портала БН.ру - Бюллетень Недвижимости налог с продажи зем.участка и жилого дома Нравится Елена Валерьевна Лукьянченко 05 сен 2013 Ппродаем дом с зем.участком за 4 млн.руб. Дом был ранее приобретен в […]
      • Закон об общем образовании московской области Закон об общем образовании московской области Закон Московской области № 96/2016-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об образовании» Принят постановлением Московской областной Думы от […]
      • Неустойка в размере 0 5 Неустойка в размере 0,5% в день – чрезмерна и должна быть снижена Компания (поставщик) обратилась к организации (покупателю) о взыскании неустойки в размере 1,5 млн рублей за оплату поставленных товаров с […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.