Новый закон об дошкольном образовании

Закон о дошкольном образовании

С начала нового учебного года в 2013 году стал действовать новый Федеральный закон №-273 «Об образовании в Российской Федерации». В первую очередь поправки затронули дошкольников. Теперь дошкольное образование как таковое является ещё одной нишей во всей системе образования наравне со школьным образованием и обучением в ВУЗе. Пополняется также список организаций, которые смогут осуществлять образование дошкольников, теперь это не только государственные учреждения или же учреждения муниципального характера, также этим могут заниматься организации, которые, занимаются лечением или профилактикой ребёнка дошкольного возраста. Дошкольным образованием могут также заниматься и юридические лица, и индивидуальные предприниматели.

В новом законе отменили нормы, которые раньше ограничивали размер денежной оплаты за присмотр и уход за ребёнком. Каждый учредитель организации самостоятельно устанавливает плату, может и не устанавливать, но на это рассчитывать не стоит. Как говорится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Также в законе есть такие нормы:

— родители ребёнка, который не ходит в детский садик, могут получать методическую, психолого-педагогическую и другую помощь;

— плата за детей-инвалидов, детей, которые остались без попечения родителей и других социально незащищённых слоёв;

— не разрешают брать дополнительные денежные средства на содержание недвижимости организаций, а также реализацию общеобразовательной программы.

Большую часть родителей прежде всего пугает то, что нет установленного предела за взимание организациями платы за посещение ребёнком дошкольного учреждения. Люди боятся заоблачных цен на содержание, зарплаты не растут так быстро, как платежи. Однако, пока что недовольства среди людей не было выявлено.

www.advo-help.ru

Дошкольное образование детей: что ждать от нового стандарта

Многие педагоги считают, что знания и ценности, заложенные ребенку в дошкольном возрасте, и станут определяющими факторами дальнейшей судьбы человека. Дошкольное образование играет важнейшую роль при формировании будущей личности. Возможно, именно из этих соображений при реформировании системы образования в Российской Федерации законодатель уделил особое внимание проблемам дошкольного образования. О том, как себя показал Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон об образовании) за несколько месяцев его применения, и чего ждать от федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 1 (далее – стандарт дошкольного образования), вступающего в силу 1 января 2014 года, мы побеседовали с директором ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО, к. п. н., профессором, членом рабочей группы по разработке стандарта дошкольного образования Татьяной Волосовец.

До вступления в силу закона об образовании дошкольное образование являлось первой ступенью общего образования. После 1 сентября 2013 года дошкольное образование относится к уровню общего образования (ст. 4 закона об образовании). Как Вы оцениваете данное нововведение?

Т.В.: Очень хорошо. Закон об образовании определил новый статус дошкольного образования как уровень общего образования. Повышение статуса дошкольного образования – это очень позитивная тенденция. При этом неплохо было бы повысить статус педагога дошкольного образования, в том числе выровнять уровень зарплат в дошкольном образовании и в школе. В регионах эта работа уже ведется.

Всем известно, что в России очень остро стоит проблема очередей в детских садах. Согласно официальным данным, в настоящий момент ждут места в группах около полумиллиона детей. Как можно решить эту проблему?

Т.В.: Эту проблему можно решить двумя способами. Первый – строительство новых детских садов. Эта задача поставлена в майских (2012 года) указах президента 2 , ее выполняют регионы России. На строительство из федерального бюджета направлено 59 млрд руб. Второй – развитие вариативных организационных форм дошкольного образования, и этот способ как раз и отражен в стандарте дошкольного образования.

В п. 2 ч. 3 ст. 44 закона об образовании указано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право дать ребенку дошкольное образование в семье. Кто в данном случае контролирует получение ребенком указанного образования?

Т.В.: Ответа на этот вопрос пока нет. Минобрнауки России в Плане действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования планирует разработать Методические рекомендации «Организация получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования» в 2014 году.

Многие критикуют стандарт дошкольного образования за обилие общих норм (нет четкой регламентации, как развивать детей; какие условия для этого должны быть; какое максимальное количество детей допустимо в группе). Ваше мнение на этот счет?

Т.В.: Стандарт дошкольного образования ориентируется на множественность возможных Примерных основных образовательных программ образовательных учреждений с признанием различий в их психолого-педагогических основаниях, методах и формах работы, признанием вариативности условий и результатов работы дошкольных образовательных учреждений. Все, что касается образования и развития, будет отражено в этих программах. Условия, в том числе психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические, отражены в стандарте дошкольного образования. Предельная наполняемость групп, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Ранее размер родительской платы (платы за присмотр и уход за ребенком) в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливался в размере не более 20% затрат на содержание ребенка (ст. 52.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»). В законе об образовании отменено ограничение в 20% для указанной платы и предоставлено право учредителям самим устанавливать ограничение. Таким образом, плата детскому саду за услуги по присмотру и уходу за детьми может возрасти для родителей в пять раз. Какие пути выхода из сложившейся ситуации Вы видите?

Т.В.: Выход один – внесение соответствующих изменений в закон об образовании. Хотелось бы вернуть формулировку ст. 52.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», согласно которой размер родительской платы (платы за присмотр и уход за ребенком) в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливался в размере не более 20% затрат на содержание ребенка.

Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ:

«Доступность и качественность дошкольного образования – это один из значимых факторов при принятии решений молодыми семьями о том, что они готовы стать родителями. И по существу именно дошкольное образование – это единственное, где мы не гарантируем пока еще гражданам общедоступность. Нам нужно обязательно решить эту задачу».

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (ст. 67 закона об образовании). Какая деятельность будет осуществляться применительно к детям такого возраста?

Т.В.: Сейчас авторами дорабатываются Примерные основные образовательные программы, где отражена и система работы с детьми от двух месяцев до трех лет. Педагогами и психологами накоплен большой опыт развития и воспитания детей в этом возрасте. Ясельные группы были и в советское время, функционируют они и сейчас. Не вижу никаких проблем в разработке Программ для детей младенческого и раннего возраста.

Как в России происходит создание консультационных центров для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования?

Т.В.: Пока никак, хотя в п. 3 ст. 64 закона об образовании установлено право родителей воспользоваться методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощью в консультационных центрах. Минобрнауки России в Плане действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предусматривает разработать «Методические рекомендации по организации и функционированию консультационных центров (организационные, экономические, функциональные вопросы)» в 2014 году.

Новости по теме:

Инфографика:

С 1 сентября 2013 года вступили в силу новые правила оказания платных образовательных услуг. Что теперь понимается под ними, между кем может быть заключен договор, какие обязательные сведения он должен содержать и как его расторгнуть, узнайте из нашей инфографики.

Беседовала Алина Михайлова, www.garant.ru

Воспроизведение (целиком или частями) материала может производиться только по письменному разрешению с указанием активной гиперссылки.

1 Текст проекта федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования размещен на официальном сайте Минобрнауки России.
2 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

www.garant.ru

Новый закон РФ о дошкольном образовании изменения 2015 года

Осознав задачу сочинять любой документ, нужно размышляя разделить смысл на несколько групп. Последние не обязательно должны быть напечатаны в той же последовательности. Сначала нужно понять к чему именно вы требуете в результате, после обдумайте причины. Это могут оказаться обычаи, местные порядки, нормативные акты. Вступление очень важная часть, который производит отпечаток. Также стремитесь понять кому адресован готовящийся претензионный документ и кто именно обязан будет осуществить действие.

На протяжении почти полутора лет общественность России обсуждала проект нового федерального закона об образовании в РФ, еще в феврале 2012 года после общественный слушаний, уже третья версия законопроекта была отклонена для серьезных доработок и корректировок. Широкий общественный резонанс получили отдельные радикальные изменения, которые, в случае принятия документа, предполагалось внести в законодательную базу системы образования.

Наиболее обсуждаемая часть законопроекта – реформа системы дошкольного образования стала базовой основой для еще одного названия документа «Закон о детских садах 2015 года». Принятие данного проекта должно было оказать посильную помощь в решении одного из наболевших вопросов в системы образования в жизни сотен тысяч россиян – обеспечение необходимого числа мест в детских дошкольных учреждениях, соответствующего количеству детей дошкольного возраста. Это действительно глобальная проблема для страны, ведь в действительности десятки тысяч россиянок ввиду необходимости постоянно находиться радом с малолетними детьми, вынуждены отказываться от самореализации и, соответственно, от возможности улучшить материальное благосостояние семьи.

Новый федеральный закон о дошкольном образовании для решения вышеуказанной проблемы предполагал целый ряд изменений и нововведений, и в первую очередь – определение дошкольного образования, как отдельный сегмент в законе об образовании. Комплекс мер, касающихся снятия ограничения круга лиц с правом на образовательную деятельность с изменениями в законе РФ о дошкольном образовании предполагают немало возможностей для расширения системы частных дошкольных учреждений.

Однако, вместе с тем, появление новых возможностей для развития коммерческих детских садов, несомненно, влекут за собой гарантии доступа негосударственных образовательных учреждений к средствам федерального и местного бюджетов. И, кроме того, принятие закона о дошкольном образовании подвергает радикальным изменениям и другие сферы системы образования в РФ, предоставляя для российских граждан максимальные возможности для прохождения образовательных процессов в любом возрасте с выбором индивидуальной формы обучения, а также для постоянного повышения квалификации и совершенствования своих профессиональных навыков.

Федеральный закон о дошкольном образовании с изменениями 2015 года показывает, насколько глубоко могут затронуть нововведения всю образовательную систему РФ, именно поэтому законопроект такого крупного масштаба требует особо тщательных проработок в каждом вопросе. И вполне возможно, когда законопроект об образовании РФ достигнет своего апогея, будет четко проработан и рассчитан, система образования, в частности дошкольного, претерпит радикальные изменения, став емкой и максимально приспособленной к изменениям и корректировкам, которые присущи нашей современной жизни.

Новый закон РФ о дошкольном образовании: изменения 2015 года

Задайте вопрос нашему эксперту – генеральному директору ЗАО «Электронные торговые системы» Евгению Эллинскому. Ждем ваши вопросы на editor@garant.ru до 18 марта.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 22 января 2015 г. № 34 «О предоставлении в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов” (не вступило в силу)

Постановление Правительства РФ от 22 января 2015 г. № 34 «О предоставлении в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов” (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 926 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета, в отношении которых главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство образования и науки Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, не включенные в федеральные целевые программы, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 47, ст. 6655);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 2014 г. № 517 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 926» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 3003).

предоставления в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов

(утв. постановлением Правительства РФ от 22 января 2015 г. № 34)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее — субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), возникающих при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность) в сфере образования (далее — объекты капитального строительства).

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие потребности субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) в капитальных вложениях в объекты капитального строительства;

б) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

в) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), проводимых в порядке, установленном соответственно Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения», нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).

5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

а) наличие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предусматривающих реализацию мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.

6. Размер субсидии в отношении объекта капитального строительства определяется актом Правительства Российской Федерации.

7. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — соглашение).

8. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет об эффективности использования субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. Соглашение содержит следующие положения:

а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

в) перечень объектов капитального строительства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения», график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции), а также обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению указанного графика;

г) обязательства субъекта Российской Федерации о согласовании с соответствующими субъектами бюджетного планирования государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесении в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;

д) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.

10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой в Министерство образования и науки Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством.

В такой заявке указываются размер субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Эта информация учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

12. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основании следующих достигнутых субъектом Российской Федерации (по итогам отчетного года) значений показателей результативности использования субсидии:

а) уровень технической готовности объектов капитального строительства;

б) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию.

13. Порядок и условия возврата субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, и их последующее использование определены в соответствии с пунктами 16 — 20 и пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

14. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления и расходования субсидий.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

16. В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидии, предусмотренные соответствующему субъекту Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению (при наличии потребности) между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации с учетом уровня софинансирования.

Решение о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если соглашение не было заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

Обзор документа

Утверждены Правила предоставления регионам субсидий на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капвложений из данных бюджетов в объекты муниципальной собственности. Они выделяются в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» федеральной программы «Развитие образования» на 2013-2020 гг.

Речь идет о софинансировании расходных обязательств, возникающих при строительстве (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, техперевооружении) объектов региональной (муниципальной) собственности или приобретении недвижимости в такую собственность в сфере образования.

Средства предоставляются на основе соглашения с Минобрнауки России. Приведены его основные положения.

Размер субсидии определяется актом Правительства РФ. Отчет об эффективности использования субсидии и о достижении значений показателей результативности ее использования представляется в Министерство ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

Постановление Правительства РФ о предоставлении субсидий, в отношении которых главным распорядителем является Министерство, регионам на софинансирование капвложений в объекты их собственности, не включенные в ФЦП, признано утратившим силу.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. По вопросам воспроизведения материалов: internet@garant.ru.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Дата официальной публикации: 7 мая 2014 г.

Вступает в силу. 5 мая 2014 г.

Принят Государственной Думой 25 апреля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет особенности правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Статья 2. Соответствие образовательных и образовательно-квалификационных уровней

1. Образовательные уровни, установленные в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым (далее — день принятия), приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в следующем порядке:

1) начальное общее образование — к начальному общему образованию;

2) базовое общее среднее образование — к основному общему образованию;

3) полное общее среднее образование — к среднему общему образованию;

4) профессионально-техническое образование — к среднему профессиональному образованию, получаемому по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

5) неполное высшее образование — к среднему профессиональному образованию, получаемому по программам подготовки специалистов среднего звена;

6) базовое высшее образование — к высшему образованию — бакалавриату;

7) полное высшее образование — к высшему образованию — специалитету или магистратуре.

2. Образовательно-квалификационные уровни, в соответствии с которыми осуществлялась подготовка в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, до дня принятия, приравниваются к уровням образования и квалификации, установленным Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в следующем порядке:

1) квалифицированный работник — к квалификации по профессии среднего профессионального образования, подтверждаемой дипломом о среднем профессиональном образовании;

2) младший специалист — к квалификации по специальности среднего профессионального образования, подтверждаемой дипломом о среднем профессиональном образовании;

3) бакалавр — к квалификации по направлению подготовки высшего образования, подтверждаемой дипломом бакалавра;

4) специалист — к квалификации по специальности высшего образования, подтверждаемой дипломом специалиста;

5) магистр — к квалификации по направлению подготовки высшего образования, подтверждаемой дипломом магистра.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливает соответствие профессий, направлений и специальностей, по которым осуществлялась подготовка в соответствии с указанными в части 2 настоящей статьи образовательно-квалификационными уровнями, профессиям, специальностям и направлениям подготовки, установленным в Российской Федерации.

Статья 3. Обучающиеся образовательных организаций, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

1. Со дня принятия для обучающихся образовательных организаций, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, устанавливается, что:

1) лица, получающие дошкольное образование, считаются принятыми на обучение по образовательным программам дошкольного образования;

2) лица, получающие внешкольное образование, считаются принятыми на обучение по дополнительным общеобразовательным программам;

3) лица, принятые на обучение для получения образовательного и (или) образовательно-квалификационного уровней, применяемых в указанных субъектах Российской Федерации до дня принятия, считаются принятыми на обучение по образовательным программам в соответствии с уровнями образования и квалификацией по профессиям, специальностям и направлениям подготовки согласно статье 2 настоящего Федерального закона;

4) лица, проходящие подготовку в аспирантуре (адъюнктуре) или в форме ассистентуры-стажировки, считаются принятыми на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и по программам ассистентуры-стажировки соответственно;

5) лица, получающие последипломное образование в клинической ординатуре, считаются принятыми на обучение по программам ординатуры;

6) лица, получающие последипломное образование в форме повышения квалификации и переподготовки кадров, считаются принятыми на обучение по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки соответственно;

7) лица, принятые на обучение по учебным программам профессионального обучения работников рабочим профессиям, считаются принятыми на обучение по основным программам профессионального обучения.

2. На указанных в части 1 настоящей статьи обучающихся распространяются права и обязанности обучающихся по соответствующим образовательным программам, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указанным обучающимся предоставляются меры социальной поддержки и стимулирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в объеме не меньше объема таких мер, предоставляемых им на день принятия, до завершения обучения по соответствующим образовательным программам.

Статья 4. Приведение деятельности образовательных организаций, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации

1. Наименования и уставы образовательных организаций, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего:

1) дошкольные учебные учреждения (за исключением домов ребенка и дошкольных учебных учреждений (детских домов) интернатного типа) должны переименоваться в дошкольные образовательные организации;

2) общеобразовательные учебные учреждения должны переименоваться в общеобразовательные организации;

3) профессионально-технические учебные заведения должны переименоваться в профессиональные образовательные организации;

4) высшие учебные заведения первого уровня аккредитации должны переименоваться в профессиональные образовательные организации;

5) высшие учебные заведения второго, третьего и четвертого уровней аккредитации должны переименоваться в образовательные организации высшего образования;

6) внешкольные учебные заведения должны переименоваться в организации дополнительного образования;

7) заведения последипломного образования должны переименоваться в организации дополнительного профессионального образования.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, должны привести свою образовательную деятельность в соответствие с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов не позднее 1 сентября 2014 года.

3. Филиалы иностранных образовательных организаций, расположенные на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, вправе осуществлять образовательную деятельность как самостоятельные образовательные организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов до приведения их образовательной деятельности в соответствие с законодательством Российской Федерации, но не позднее чем до 1 сентября 2014 года.

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и филиалы иностранных образовательных организаций, которые указаны в частях 2 и 3 настоящей статьи и имели в соответствии с законодательством Украины по состоянию на 1 января 2014 года право на осуществление образовательной деятельности, признаются имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам до получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление образовательной деятельности, но не позднее чем до 1 сентября 2016 года.

5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и филиалы иностранных образовательных организаций, которые указаны в частях 2 и 3 настоящей статьи и имели в соответствии с законодательством Украины об образовании по состоянию на 1 января 2014 года право на выдачу выпускникам документов об образовании, образцы которых утверждены Кабинетом Министров Украины, признаются имеющими государственную аккредитацию по соответствующим основным образовательным программам до получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации, но не позднее чем до 1 сентября 2016 года.

Статья 5. Особенности проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность

1. Государственная итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, проводится в 2014 году и 2015 году по выбору обучающихся в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2. Контрольные цифры приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета лиц, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования устанавливаются в 2014 году образовательным организациям федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, без проведения публичного конкурса по представлению органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

3. Прием лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета в рамках контрольных цифр приема, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств физических и (или) юридических лиц осуществляется в 2014 году по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

4. Лицам, указанным в части 2 настоящей статьи и являющимся победителями и призерами IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, членами сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета предоставляются особые права в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» как победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членам сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

5. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, обучавшиеся бесплатно в образовательных организациях на территории Украины или в расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и прекративших деятельность филиалах иностранных образовательных организаций, не завершившие освоения образовательных программ и отчисленные из них в 2014 году, зачисляются в 2014 году на обучение по соответствующим образовательным программам в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на соответствующий год обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета вне зависимости от наличия свободных мест, финансируемых за счет таких бюджетных ассигнований.

6. Лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в 2014 году на территории Украины и не получившим документов об образовании, образцы которых утверждены Кабинетом Министров Украины, выдаются документы об образовании или документы об образовании и о квалификации, образцы которых установлены уполномоченными Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» федеральными органами исполнительной власти, образовательными организациями, уполномоченными на выдачу таких документов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 6. Признание образования, образовательно-квалификационных уровней, ученых степеней и ученых званий, полученных на территории Украины

1. В Российской Федерации признаются образование, образовательно-квалификационные уровни, ученые степени и ученые звания, полученные на территории Украины и указанные в документах об образовании, документах об ученых степенях и ученых званиях, образцы которых утверждены Кабинетом Министров Украины и обладателями которых являются лица, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи и являющиеся обладателями указанных в части 1 настоящей статьи документов об образовании, документов об ученых степенях и ученых званиях, освобождаются от соблюдения требования по их легализации.

3. Документы об образовании, документы об ученых степенях и ученых званиях лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, предоставляют их обладателям те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, ученых степеней и ученых званий, полученных в Российской Федерации.

4. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, устанавливается соответствие научных специальностей, указанных в документах об ученых степенях, полученных на территории Украины, научным специальностям, указанным в номенклатуре научных специальностей, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.

Статья 7. Педагогические и научно-педагогические работники

1. Лицам, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», периоды работы в должностях педагогических и научно-педагогических работников в образовательных организациях на территории Украины засчитываются в стаж педагогической работы.

2. Соответствие установленных Кабинетом Министров Украины должностей педагогических и научно-педагогических работников номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, которая утверждена в соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи и имеющие категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины, признаются в Российской Федерации имеющими квалификационные категории педагогических работников на срок их присвоения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 8. О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562) следующие изменения:

1) в пункте 1 части 3 статьи 7 слова «и Санкт-Петербурга» заменить словами «, Санкт-Петербурга и Севастополя»;

2) в части 2 статьи 9 слова «и Санкт-Петербурге» заменить словами «, Санкт-Петербурге и Севастополе», слова «и Санкт-Петербурга» заменить словами «, Санкт-Петербурга и Севастополя»;

3) статью 108 дополнить частью 16 следующего содержания:

«16. Особенности правового регулирования отношений в сфере образования со дня образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя устанавливаются Федеральным законом «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».».

Статья 9. Заключительные положения

По вопросам правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, могут издаваться постановления Правительства Российской Федерации.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

bfmac.com

Смотрите еще:

  • Штрафы за пьянку за рулем 2018 Лишение водительского удостоверения за пьянку в 2018 году Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения — одно из самых тяжких нарушений правил дорожного движения. Закон от 23.07.13 №196-ФЗ […]
  • Штраф площадка в киеве Что происходит с "эвакуированными" МАФами в Киеве В Киеве на данный момент существует две штрафплощадки для киосков. Власти столицы намерены увеличивать их количество в связи с планами ликвидировать торговлю […]
  • Приказы по окс Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 июля 2016 г. № 456н “Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме без подъема сегмента ST” В соответствии со статьей 37 […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.