Областной закон о местном самоуправлении в новгородской области

Областной закон «Устав Новгородской области»

В данной редакции Устав Новгородской области не публиковался.

В редакции областных законов:

от 16.03.2001 N 176-ОЗ, от 04.09.2002 N 62-ОЗ, от 12.02.2003 N 105-ОЗ,
от 24.04.2003 N 144-ОЗ, от 05.01.2004 N 233-ОЗ, от 29.06.2004 N 290-ОЗ,
от 14.03.2005 N 436-ОЗ, от 05.10.2005 N 534-ОЗ, от 22.11.2005 N 562-ОЗ,
от 03.04.2006 N 649-ОЗ, от 08.09.2006 N 712-ОЗ, от 04.12.2006 N 11-ОЗ ,
от 14.03.2007 N 63-ОЗ , от 11.04.2007 N 75-ОЗ , от 21.06.2007 N 116-ОЗ ,
от 22.10.2007 N 181-ОЗ , от 04.12.2007 N 200-ОЗ , от 02.06.2008 N 301-ОЗ ,
от 30.09.2008 N 383-ОЗ , от 02.03.2009 № 472-ОЗ , от 26.06.2009 № 553-ОЗ,

от 30.11.2009 № 636-ОЗ , от 01.12.2009 № 640-ОЗ , от 08.02.2010 № 682-ОЗ,

от 08.11.2010 № 850-ОЗ , от 05.05.2011 № 972-ОЗ , от 04.10.2011 № 1067-ОЗ,
от 05.12.2011 № 1126-ОЗ , от 23.12.2011 № 1-ОЗ , от 29.05.2012 № 71-ОЗ ,

от 30.06.2012 № 93-03 , от 24.10.2012 № 136-ОЗ
от 12.02.2013 № 215-ОЗ , от 23.10.2014 № 634-ОЗ , от 31.08.2015 № 817-ОЗ,

от 25.09.2015 № 843-ОЗ, от 27.11.2015 № 879-ОЗ, от 28.12.2015 № 893-ОЗ,

от 22.12.2016 № 50-ОЗ, от 03.07.2017 №125-ОЗ, от 27.10.2017 №172-ОЗ

Раздел I

Статус Новгородской области — субъекта Российской Федерации

Статья 1

Новгородская область в соответствии с Конституцией Российской Федерации является равноправным субъектом Российской Федерации.

Статья 2

  • Новгородская область признает на своей территории верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и феде­ральных законов, принятых по предметам ведения Российской Федерации, и федеральных законов, принятых по предметам совместного ведения Россий­ской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также указов и распо­ряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
  • До принятия федеральных законов по вопросам, отнесенным к пред­метам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Новгородская область вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего фе­дерального закона областные законы и иные нормативные правовые акты ор­ганов государственной власти Новгородской области приводятся в соответст­вие с принятым федеральным законом в течение трех месяцев.
  • Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Новгородская об­ласть обладает всей полнотой государственной власти и осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие областных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Новгородской области.
  • В соответствии с Конституцией Российской Федерации в случае про­тиворечия между федеральным законом и областным законом, иным област­ным нормативным правовым актом, принятым в пределах полномочий, указанных в части 3 настоящей статьи и не противоречащих Конституции Рос­сийской Федерации, действует областной закон, иной нормативный правовой акт органов государственной власти Новгородской области.
  • Статья 3

    Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Новго­родской области, осуществляют свою власть непосредственно через референ­дум, выборы, а также через органы государственной власти и местного само­управления Новгородской области.
    Государственную власть в Новгородской области осуществляют обра­зуемые в соответствии с настоящим Уставом области органы государственной власти Новгородской области.
    В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти Новгородской области осуществляется на ос­нове принципа разделения государственной власти на законодательную, ис­полнительную и судебную.
    Законодательный и исполнительные органы государственной власти Новгородской области самостоятельно осуществляют принадлежащие им полномочия.

    Статья 4

    В соответствии с федеральным законодательством на территории Нов­городской области осуществляют деятельность федеральные суды, мировые судьи и территориальные органы федеральных органов исполнительной вла­сти.

    Статья 5

    Государственная власть в Новгородской области осуществляется на ос­нове разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новго­родской области, устанавливаемого Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и договорами между органами государственной вла­сти Российской Федерации и органами государственной власти Новгородской области о разграничении предметов ведения и полномочий, заключаемыми в порядке, установленном федеральным законом.

    Статья 6

  • Новгородская область в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и до­говорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Новгородской области о разграничении предметов ведения и полномочий, обладает правом на осуществление между­народных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федера­тивных государств, административно-территориальными образованиями ино­странных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. С согласия Правительства Российской Федерации Новгородская область может осуществ­лять такие связи и с органами государственной власти иностранных госу­дарств.
  • Новгородская область по вопросам своей компетенции вправе само­стоятельно заключать договоры, соглашения с другими субъектами Россий­ской Федерации.
  • Статья 7

    Органы государственной власти Новгородской области могут являться участниками ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Россий­ской Федерации, создаваемых на добровольной основе в целях межрегиональ­ной интеграции и социально-экономического развития в порядке, установлен­ном федеральным законом.

    Статья 8

    1. Новгородская область имеет свой герб и иную символику.
    2. Описание и порядок использования символики Новгородской облас­ти устанавливаются областными законами.
    3. Раздел II

      Административно-территориальное устройство Новгородской области

      Статья 9

    4. Территория Новгородской области является составной и неотъемле­мой частью территории Российской Федерации и обладает внутренней цело­стностью.
    5. Нормативными правовыми актами, закрепляющими границы Нов­городской области, являются Указ Президиума Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года «Об образовании Новгородской области в составе РСФСР», Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 июля 1958 года № 412 «О передаче из Псковской области Плоскошского района в состав Калининской области и Холмского района — в состав Новгородской области».

    Статья 10

    Изменение границ Новгородской области с другими субъектами Рос­сийской Федерации возможно по соглашению между ними с последующим утверждением изменения границ Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

    Раздел III

    Экономические и финансовые основы Новгородской области

    Статья 11

    На территории Новгородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации гарантируются и обеспечиваются свобода экономиче­ской деятельности, свобода перемещения товаров, услуг, финансовых средств, поддержка конкуренции, а также равенство всех форм собственности и их защита.

    Статья 12

    Земля и ее недра, растительный и животный мир, лесные, водные и другие природ­ные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности на­селения Новгородской области.

    Статья 13

    В собственность Новгородской области входят все объекты, находя­щиеся на ее территории и за ее пределами, которые переданы Новгородской области в результате разграничения государственной собственности или при­обретены на другом законном основании.
    Порядок управления и распоряжения собственностью Новгородской области в том числе долями (паями, акциями) в капиталах хозяйственных обществ, товариществ, организаций иных организационно-правовых форм ус­танавливается областным законом.

    Статья 14

    Финансовую основу развития Новгородской области составляют дохо­ды консолидированного бюджета области, а также государственные и муни­ципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг соответст­венно от имени Новгородской области и муниципальных образований; креди­ты, полученные из федерального бюджета, и другие источники финансирова­ния дефицита консолидированного бюджета области согласно бюджетному законодательству.

    Статья 15

    Введение областных и местных налогов, установление размеров ставок по ним, предоставление налоговых льгот, составление, рассмотрение проектов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, их утвержде­ние и исполнение, составление и утверждение отчетов об исполнении бюдже­тов, организация финансового контроля, осуществление государственных и муниципальных заимствований и управление государственным и муниципаль­ным долгом, другие полномочия осуществляются органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления в соответ­ствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законода­тельством о налогах и сборах Российской Федерации, Новгородской области и нормативными правовыми актами о налогах и сборах представительных орга­нов местного самоуправления.

    Раздел IV

    Законодательный (представительный) орган государственной власти Новгородской области

    Статья 16

    Законодательным (представительным) органом государственной власти Новгородской области является Новгородская областная Дума (далее — обла­стная Дума) — постоянно действующий высший и единственный орган законо­дательной власти Новгородской области.

    Статья 17

    Областная Дума состоит из 32 депутатов, избираемых гражданами Рос­сийской Федерации, проживающими на территории Новгородской области и обладающими в соответствии с федеральным законодательством активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательно­го права при тайном голосовании.

    Статья 18

    Срок, на который избирается областная Дума одного созыва, составляет пять лет.
    Срок полномочий областной Думы одного созыва — пять лет. Полномочия областной Думы одного созыва начинаются со дня первого заседания областной Думы нового созыва и прекращаются в день первого заседания следующего созыва областной Думы.
    Полномочия областной Думы досрочно прекращаются в случае самороспуска областной Думы, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

    Статья 19

    Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного статьей 17 настоящего Устава области числа депутатов.

    Статья 20

    Правомочность заседаний областной Думы определяется областным законом.

    Статья 21

    Заседания областной Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами, а также Регламентом областной Думы.

    Статья 22

    Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной ос­нове, устанавливается областным законом.

    Статья 23

    Областная Дума обладает правами юридического лица, имеет гербо­вую печать.

    Статья 24

    Областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Областная Дума имеет лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание областного бюджета, и может иметь иные счета в банках.

    Статья 25

    Расходы на обеспечение деятельности областной Думы предусматри­ваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

    Статья 26

  • Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом в соответствии с федеральным законодательством.
  • В течение срока своих полномочий депутат областной Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом иных представительных органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, быть судьей, членом избирательных комиссий, комиссий референдумов с правом решающего голоса, не может замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Новгородской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Новгородской области, а также муниципальные должности и должностии муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  • Порядок подготовки и проведения выборов депутатов областной Ду­мы устанавливается областным законом в соответствии с федеральным зако­ном.

    Статья 27

  • Срок полномочий депутата областной Думы ограничен сроком полномочий областной Думы, за исключением случаев досрочного прекра­щения полномочий.
  • Условия осуществления депутатом депутатской деятельности уста­навливаются областным законом.
  • Статус депутата областной Думы устанавливается областным зако­ном в соответствии с федеральными законами.
  • Депутат областной Думы в соответствии с федеральным законом обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
  • Статья 28

  • Областная Дума нового созыва созывается на свое первое заседание председателем областной Думы предыдущего созыва не позднее 20 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы.
    Первое заседание областной Думы нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя областной Думы или председательствующего на заседании из числа депутатов областной Думы.
  • Порядок деятельности и процедура работы областной Думы устанавливаются Регламентом областной Думы.

    Статья 29

    1. Областная Дума самостоятельно решает все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Уставом области к ее полномочиям. Иные органы государственной власти не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к полномочиям обла ­ стной Думы.
    2. Областная Дума принимает областные законы и постановления, которые обязательны для исполнения на территории области. По вопросам своих полномочий областная Дума может проводить думские слушания.

    Статья 30

    Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности областной Ду­мы и оказания помощи ее рабочим органам, а также депутатам областной Ду­мы, областная Дума создает свой аппарат.

    Штаты аппарата областной Думы утверждаются постановлением областной Думы.

    а) принимает Устав области и поправки к нему;

    б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Новгородской области и предметам совместного ведения Российской Федера­ции и Новгородской области в пределах полномочий Новгородской области;

    в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом области и областными законами.

    Областная Дума принимает областные законы, которыми:

    а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении;

    б) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области;

    в) утверждаются программы социально-экономического развития Новгородской области, представленные Губернатором Новгородской области;

    г) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Новгородской области, а также порядок их взимания;

    д) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов области и отчеты об их исполнении;

    е) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Новгородской области, в том числе долями (паями, акциями) Новгородской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм;

    ж) утверждаются заключение и расторжение договоров Новгородской области;

    з) устанавливается порядок назначения и проведения областного референдума;

    и) устанавливаются порядок проведения выборов в областную Думу, порядок проведения выборов Губернатора Новгородской области и порядок отзыва Губернатора Новгородской области;

    к) устанавливается административно-территориальное устройство Новгородской области и порядок его изменения;

    л) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Новгородской области;

    м) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом Новгородской области и областными законами к ведению и полномочиям Новгородской области.

    Статья 33

    а) утверждает Регламент Новгородской областной Думы и решает вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;
    б) признан утратившим силу
    в) назначаются выборы в областную Думу, выборы Губернатора Новгородской области и голосование по отзыву Губернатора Новгородской области;
    г) назначается областной референдум в случаях, предусмотренных областным законом;
    д) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Новгородской области;
    е) утверждается соглашение об изменении границ Новгородской области;
    ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
    з) назначаются на должности и освобождаются от должностей председатель Счетной палаты Новго ­ родской области, заместитель председателя Счетной палаты Новгородской области, аудитор Счетной палаты Новго ­ родской области;
    и) назначаются на должности и освобождается от должностей Уполномоченный по правам человека в Новгородской области и Уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области;
    и 1 ) назначаются на должности мировые судьи по представлению Новгородского областного суда;
    л) согласовывается назначение на должность прокурора Новгород ­ ской области в соответствии с действующим законодательством;
    м) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом области, областными законами к ведению областной Думы.

    2. Областная Дума осуществляет в пределах и формах, установленных настоящим Уставом области и областными законами, контроль за соблюдением и исполнением областных законов, исполнением областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Новгородской области.

    3. Областная Дума заслушивает ежегодные отчеты:

    а) Губернатора Новгородской области о результатах деятельности Правительства Новгородской области, в том числе о решении вопросов, поставленных областной Думой. Порядок рассмотрения и обсуждения пред-ставленного Губернатором Новгородской области отчета определяется Регламентом Новгородской областной Думы;
    б) начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области о результатах деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области.». Статья 34

    1. Право законодательной инициативы в областной Думе, кроме случаев, указанных в пункте 3 статьи 54 настоящего Устава области, принадлежит депутатам областной Думы, Губернатору Новгородской области, Правительству Новгородской области (по внесению проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проекта областного закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда), представительным органам муниципальных образований Новгородской области, прокуратуре Новгородской области, Новгородскому областному суду, арбитражному суду Новгородской области, Избирательной комиссии Новгородской области (по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов), Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области, Объединению профсоюзных организаций «Новгородская областная Федерация профсоюзов» (по вопросам социально-трудовой сферы).

    2. Законопроекты, исходящие от иных органов, организаций, граждан могут быть внесены в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

    3. Законопроекты, внесенные в областную Думу Губернатором Новгородской области, рассматриваются областной Думой по его предложению в первоочередном порядке.

    4. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Новгородской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, рассматриваются по представлению Губернатора Новгородской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в областную Думу в срок не менее, чем за 20 календарных дней до заседания областной Думы.

    1. Устав области, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

    2. Областные законы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    3. Постановления областной Думы принимаются большинством голо­сов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    4. Проект областного закона рассматривается областной Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением областной Думы. Областная Дума может принять проект областного закона на одном заседании в двух чтениях.

    1. Областные законы, принятые областной Думой, направляются ею для обнародования Губернатору Новгородской области в срок не более семи календарных дней.

    2. Губернатор Новгородской области обязан обнародовать Устав об­ласти, областной закон, удостоверив обнародование областного закона путем его подписания, либо отклонить областной закон в срок не позднее четырна­дцати календарных дней с момента поступления указанного областного за­кона.

    3. В случае отклонения областного закона Губернатором области от­клоненный областной закон возвращается в областную Думу с мотивирован­ным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

    Указанный областной закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов..

    4. Областной закон, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Новгородской области и подлежит обнародованию в срок семь календарных дней

    5. Устав области, областные законы и постановления нормативного правового характера, принятые областной Думой, вступают в силу после их официального опубликования. Областные законы и постановления областной Думы по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

    1. Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае:

    а) принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается большинством не менее четырех пятых от установленного числа депутатов;

    б) роспуска указанного органа Губернатором Новгородской области по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи;

    в) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

    Полномочия областной Думы могут быть также прекращены досроч­но в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

    2. Губернатор Новгородской области вправе принять решение о дос­рочном прекращении полномочий областной Думы в случае принятия данным органом Устава области и областного закона, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, феде­ральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Россий­ской Федерации, Уставу области, если такие противоречия установлены соот­ветствующим судом, а областная Дума не устранила их в течение шести ме­сяцев со дня вступления в силу судебного решения. Губернатор Новгородской области вправе принять решение о дос­рочном прекращении полномочий областной Думы в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

    3. Решение Губернатора Новгородской области о досрочном прекраще­нии полномочий областной Думы принимается в форме указа.

    4. В случае досрочного прекращения полномочий областной Думы в, соответствии с Федеральным законом, Уставом области и областным зако­ном назначаются досрочные выборы в областную Думу. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного, прекращения полномочий.

    Областная Дума тайным голосованием избирает из числа депутатов председателя областной Думы и его заместителей, которые работают на профессиональной постоянной оплачиваемой основе.

    Председатель областной Думы:

    а) представляет областную Думу внутри страны и в международных связях области;

    б) созывает и ведет заседания областной Думы;

    в) подписывает постановления областной Думы;

    г) утверждает штат­ное расписание аппарата областной Думы;

    д) руководит работой аппарата областной Думы, назначает и освобождает от должности работников аппарата областной Думы;

    е) оказывает содействие депутатам областной Думы в осуществлении ими своих полномочий;

    ж) подписывает договоры, соглашения от имени областной Думы;

    з) дает поручения комитетам областной Думы;

    и) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе областной Думы;

    к) открывает и закрывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание областного бюджета, и иные счета в банках, является распорядителем по этим счетам;

    л) от имени областной Думы подписывает исковые заявления, направ­ляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законода­тельством Российской Федерации;

    м) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательст­вом.

    По вопросам своей компетенции председатель областной Думы издает распоряжения.

    Заместители председателя областной Думы выполняют функции в со­ответствии с Регламентом областной Думы.

    Областная Дума для предварительного рассмотрения и подготовки проектов постановлений и иных нормативных правовых актов, осуществления контрольных функций образует из числа депутатов комитеты.

    Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются областной Думой в принимаемом ею По­ложении о комитетах.

    Раздел V

    Органы исполнительной власти Новгородской области

    Губернатор Новгородской области является высшим должностным ли­цом области и возглавляет Правительство Новгородской области.

    Губернатор Новгородской области при осуществлении своих полномо­чий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные за­коны, настоящий Устав области и областные законы, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Россий­ской Федерации.

    duma.novreg.ru

    Закон Новгородской области от 31 марта 2014 года №524-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений»

    Принят Новгородской областной Думой 26 марта 2014 года

    Настоящим областным законом органы местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области в соответствии со статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), наделяются отдельными государственными полномочиями Новгородской области в сфере административных правоотношений (далее — отдельные государственные полномочия).

    Статья 1. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

    Настоящим областным законом отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области, а также органы местного самоуправления городских и сельских поселений Новгородской области (за исключением органов местного самоуправления городских и сельских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, в которых в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не образованы исполнительно-распорядительные органы муниципального образования) (далее — органы местного самоуправления).
    Исполнение отдельных государственных полномочий в поселениях, являющихся административными центрами муниципальных районов, в которых в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не образованы исполнительно-распорядительные органы муниципального образования, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

    Статья 2. Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

    1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5, 12 5 — 12 8 областного закона от 01.07.2010 № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее — областной закон «Об административных правонарушениях»).

    2. Органы местного самоуправления городского округа наделяются отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий городского округа в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьями 5, 12 5 — 12 8 областного закона «Об административных правонарушениях».
    Органы местного самоуправления муниципальных районов, указанных в приложении 1 к настоящему областному закону, наделяются отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий муниципальных районов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 5 областного закона «Об административных правонарушениях».
    Административные комиссии городского округа и муниципальных районов далее в настоящем областном законе именуются административные комиссии.

    Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями

    Органы местного самоуправления, указанные в статье 1 настоящего областного закона, наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

    Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

    1. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право на:
    1) получение из областного бюджета финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
    2) получение консультативной и методической помощи от Правительства Новгородской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
    3) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и денежных средств для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

    2. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
    1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательства Новгородской области об административных правонарушениях, бюджетного законодательства Российской Федерации;
    2) в порядке, установленном настоящим областным законом, создавать административные комиссии, в случае, если отдельные государственные полномочия по созданию административных комиссий переданы муниципальному образованию настоящим областным законом;
    3) обеспечивать эффективное и рациональное использование бюджетных средств, выделенных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
    4) отчитываться об осуществлении отдельных государственных полномочий в порядке и в сроки, установленные настоящим областным законом;
    5) предоставлять Правительству Новгородской области необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий и использованием выделенных на эти цели бюджетных средств;
    6) определять муниципальным правовым актом перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5, 12 5 — 12 8 областного закона «Об административных правонарушениях».

    Статья 5. Права и обязанности Правительства Новгородской области

    1. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Правительство Новгородской области имеет право:
    1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
    2) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
    3) получать от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели бюджетных средств;
    4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий. Данный доступ не должен затрагивать ведение делопроизводства в части осуществления полномочий по вопросам местного значения.

    2. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Правительство Новгородской области обязано:
    1) обеспечивать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий финансовыми средствами в виде субвенций из областного бюджета;
    2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
    3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
    4) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
    5) оказывать содействие органам местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.

    Статья 6. Порядок образования и деятельности административной комиссии муниципального образования

    1. В муниципальном образовании, органы местного самоуправления которого наделены отдельными государственными полномочиями, указанными в части 2 статьи 2 настоящего областного закона, административная комиссия создается органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

    2. Административная комиссия является коллегиальным органом, создаваемым органами местного самоуправления в целях привлечения к административной ответственности по делам, предусмотренным областным законом «Об административных правонарушениях», отнесенным к ее компетенции.

    3. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует не менее половины членов утвержденного состава.

    4. Персональный состав административной комиссии утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

    5. Членом административной комиссии может быть назначен дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, не имеющий судимости, не подвергнутый административному наказанию и давший письменное согласие на включение в ее состав.
    В состав административной комиссии могут входить представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, организаций, учреждений, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района (городского округа).

    6. Численный состав административной комиссии не может быть менее 5 и более 15 человек.

    7. Административная комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя (заместителей), ответственного секретаря (секретарей) и (или) секретаря и других членов комиссии.
    Члены административной комиссии, за исключением ответственного секретаря (секретарей) и (или) секретаря, работают в административных комиссиях на общественных началах.
    Председателем административной комиссии является муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы не ниже заместителя Главы администрации муниципального образования. Председатель административной комиссии организует работу административной комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность.
    Заместитель председателя административной комиссии исполняет обязанности председателя административной комиссии на период его временного отсутствия.

    8. Административная комиссия действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого муниципальным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

    Статья 7. Финансовое и материальное обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий

    1. Финансовое обеспечение, необходимое органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Новгородской области.

    2. Порядок предоставления и расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий устанавливается Правительством Новгородской области.

    3. Расчет субвенции бюджетам муниципальных образований Новгородской области на содержание штатных единиц, осуществляющих переданные настоящим областным законом отдельные государственные полномочия, определяется областным законом от 31.12.2008 № 461-ОЗ «О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области».

    4. Годовой объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями областного закона «Об административных правонарушениях» определяется по формуле:

    W — объем годовых субвенций;
    P — годовой норматив финансовых затрат на текущие расходы на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления одного сельского поселения области, составляющий 500 рублей, и учитывающий расходы на канцелярские товары, почтовые расходы и иные расходные материалы;
    Кр — количество сельских поселений области;
    R — годовой норматив финансовых затрат на текущие расходы на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления одного муниципального района, городского поселения области, составляющий 1000 рублей, и учитывающий расходы на канцелярские товары, почтовые расходы и иные расходные материалы;
    Кr — количество муниципальных районов и городских поселений;
    О — годовой норматив финансовых затрат на текущие расходы на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления городского округа области, составляющий 2000 рублей, и учитывающий расходы на канцелярские товары, почтовые расходы и иные расходные материалы.

    5. Органы местного самоуправления не вправе использовать бюджетные средства, выделенные на осуществление отдельных государственных полномочий из областного бюджета, на другие цели.

    6. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случае необходимости их предоставления определяется Правительством Новгородской области на основании предложений органов местного самоуправления.

    Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Новгородской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

    1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области (далее — уполномоченный орган исполнительной власти).

    2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится путем рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций, изучения отчетов, проведения проверок.

    3. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных органам местного самоуправления в виде субвенции в целях осуществления ими отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.

    4. В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, уполномоченные на осуществление контроля органы вправе:
    1) давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
    2) отменять муниципальные правовые акты или приостанавливать действие муниципальных правовых актов в части, касающейся осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

    5. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджета органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.

    Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления

    1. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в соответствии с формами, установленными органами, уполномоченными на осуществление контроля.

    2. Органы местного самоуправления представляют отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на осуществление отдельных государственных полномочий, в порядке и в сроки, установленные Правительством Новгородской области.

    Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

    1. Осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий прекращается областным законом.

    2. Условиями для прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий являются:
    1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;
    2) неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
    3) систематическое (более двух раз) нецелевое использование бюджетных средств, предоставленных органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий.

    3. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления.

    Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

    Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 12. Признание утратившим силу областного закона

    Признать утратившим силу областной закон от 03.03.2011 № 930-ОЗ «Об административной комиссии городского округа Новгородской области и наделении органов местного самоуправления городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административной комиссии» (газета «Новгородские ведомости» от 12.03.2011).

    Статья 13. Вступление в силу настоящего областного закона

    Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 2, статьи 6 и статьи 12, которые вступают в силу с 1 июля 2014 года.

    Губернатор Новгородской области С.Г.Митин

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

    rg.ru

    Смотрите еще:

    • Налог на 215 лС Toyota Mark X - BODY › Бортжурнал › Транспортный налог В Кемеровской области:свыше 100 до 150л.с. — 18 руб/с лошадисвыше 150 до 200л.с. — 40 руб/с лошадисвыше 200 до 250л.с. — 75 руб/с лошадисвыше 250л.с. — […]
    • Как оформить возвратную тару Тара для товара Бухгалтерский и налоговый учет у поставщика Тара — это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции (товаров) от повреждения и потерь при транспортировке, хранении или […]
    • Кому добавят пенсию с октября 2018 Повышение трудовых пенсий в январе 2018 года Трудовые пенсии российских пенсионеров в 2018 году будут повышаться единожды – в январе. В августе работающих пенсионеров ждёт традиционный перерасчет. Но если в […]
  • Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.