Образец планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

План локализации и ликвидации аварий (ПЛА)

План ликвидации аварий (ПЛА) – документ, устанавливающий основные требования по организации локализации и ликвидации аварий. Разрабатывается на объектах, возможные аварии на которых могут причинить вред здоровью и жизни людей, нанести ущерб производственному оборудованию и помещению, а так же привести к экологическим катастрофам.

Онлайн заявка

Рассчитаем стоимость разработки ПЛА
и отправим коммерческое предложение

Разработка плана локализации и ликвидации аварий

В соответствии с требованиями статьи 9 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии.

ПЛА разрабатывается на основании Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах (утв. Приказом Ростехнадзора №781 от 26.12.2012г.)

Назначение плана локализации и ликвидации аварий

ПЛА разрабатывается с целью:

  • планирования действий персонала ОПО и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций;
  • определения готовности организации к локализации и ликвидации аварий на ОПО;
  • выявления достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте;
  • разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
  • Содержание типового плана

    ПЛА разрабатывается по следующей структуре:

  • титульный лист (рекомендуемый образец оформления титульного листа плана локализации и ликвидации аварий приведен в приложении N 3 к настоящим Рекомендациям);
  • оглавление;
  • ПЛА уровня «А»;
  • ПЛА уровня «Б»;
  • приложения в составе:
    1. схема оповещения об аварии;
    2. список оповещения работников ОПО, их подразделений и сторонних организаций, которые немедленно извещаются диспетчером организации об аварии (оформляется в виде таблицы, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 4 к настоящим Рекомендациям);
    3. инструкция по безопасной остановке технологического процесса;
    4. действия ответственного руководителя и работников ОПО по локализации и ликвидации аварий и их последствий;
    5. список инструмента, материалов, приспособлений и средств индивидуальной защиты (оформляется в виде таблицы, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 5 к настоящим Рекомендациям);
    6. порядок изучения ПЛА и организация учебных занятий;
    7. расчетно-пояснительная записка к ПЛА, которая оформляется в виде отдельной книги.
  • Согласование и утверждение

    ПЛА согласовывается с руководителями всех специализированных служб, задействованных в соответствии с оперативной частью ПЛА в работах по локализации и ликвидации аварий, вводится в действие приказом по организации.

    Срок действия

    ПЛА пересматривается и переутверждается не реже чем один раз в 5 лет, а также после аварии по результатам технического расследования причин аварии.

    Преимущества разработки ПЛА в НТЦ «Промбезопасность»

    ООО «НТЦ «Промбезопасность» имеет большой опыт разработки Планов локализации и ликвидации аварий. Специалистами были выполнены работы для следующих предприятий:

  • ООО «Газпром добыча Оренбург»
  • ООО «Газпром нефтехим Салават»
  • ООО «Тольяттикаучук»
  • ООО «Нефтемаслозавод»
  • ОАО «Орскнефтеоргсинтез»
  • ОАО «Уральская сталь»
  • ОАО «Оренбургнефть»
  • ЗАО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания»
  • ОАО «Южно-Уральский криолитовый завод» и др.
  • www.orfi.ru

    Разработка ПМЛАС по новым правилам

    С начала 2014 года к опасным производственным объектам предъявляются все новые и новые требования. Во-первых, решился вопрос с классификацией ОПО и порядком государственного надзора за их эксплуатацией. Во-вторых, изменился характер документального обеспечения работы на ОПО. В частности, введен ряд новых документов (системы управления промышленной безопасностью, обоснование безопасности ОПО), а также обновлены требования к существующим нормативно-техническим актам, таким, как План мероприятий по локализации и ликвидации авариных ситуаций (ранее – ПЛАС), Положение о производственном контроле (ППК). Как самостоятельный документ выделено Положение о техническом расследовании причин аварий и инцидентов на ОПО (ранее было лишь отдельным разделом в ППК).

    В данной статье мы обсудим новые правила разработки и согласования такого документа, как План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (ПМЛАС).

    Действующее положение о подготовке этого документа (утв. Постановлением Правительства РФ № 730 от 26.08.2013) вступило в силу с 1 января 2014г. Согласно обновленным нормам ПМЛАС разрабатывается для целей обеспечения готовности организаций, обслуживающих ОПО, к действиям по локализации и/или ликвидации последствий аварий на данных объектах.

    Так, план мероприятий выступает очень важной частью общего пакета мер и документов для безопасной, надежной и законной эксплуатации ОПО на территории РФ. К нему примыкают ПЛАРН (для компаний нефтяной отрасли), ППК, Положение о расследовании причин аварий и инцидентов на ОПО и т.д.

    Следует обратить внимание, что в связи с новой классификацией ОПО планмероприятийлокализации и ликвидации аварий имеет новые сроки действия (п. 5 Положения о разработке ПМЛАС). Он определятся типом и классом опасного объекта и составляет:

    • для угольных шахт и ОПО, где проводятся горные работы в подземных условиях, – 6 месяцев;
    • для ОПО, где проводятся открытые горные работы либо работы по обогащению полезных ископаемых, – 1 год;
    • для ОПО I категории опасности – 2 года;
    • для ОПО II категории опасности – 3 года;
    • для ОПО III категории опасности – 5 лет.
    • Разрабатывать План мероприятий по локализации и ликвидации аварий для объектов IV категории опасности не требуется.

      Каждый владелец ОПО должен иметь в виду, что план мероприятий по ликвидации аварий – документ временного характера и должен периодически пересматриваться. Пункт 7 положения о разработке ПМЛАС сообщает, что аудит этого нормативного акта нужно проводить:

      1. Не менее чем за 15 дней до истечения срока его действия (сроки действия ПМЛАС см. выше);

      2. Не позже, чем через 1 месяц после:

      • реконструкции, технического перевооружения ОПО или изменения технологии производства (эксплуатации);
      • внесения корректив в применяемые на ОПО методики (методы) измерений или типы средств измерений (в рамках осуществления производственного контроля за соблюдением требований ПБ);
      • внесения изменений в систему управления технологическими процессами на ОПО;
      • введения новых или закрытия уже отработанных участков горных выработок, а также внесения корректив в схемы вентиляции и после изменения путей выхода работников при аварии;
      • 3. Исходя из результатов технического расследования причин аварии на ОПО (по факту принятия соответствующего Акта).

        Кроме того, План мероприятий по ликвидации аварий на ОПО должен быть пересмотрен по предписанию Ростехнадзора, особенно если ведомство обнаружило несоответствие информации, содержащейся в ПМЛАС, и сведений, полученных в ходе проведения надзорных мероприятий.

        Зачем разрабатывать ПМЛАС

        Подготовка практически всех документов в сфере промышленной безопасности ОПО является обязательной и регулируется законом. Так, необходимость и порядок разработки ПМЛАС определяются:

        • Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности…».
        • Постановлением Правительства от 26.08.2013г. № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».
        • Приказом Ростехнадзора от 26.12.2012г. № 781 «Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах».
        • Документ будет важен и для самих владельцев ОПО, ведь с его помощью можно будет быстро и с минимальными потерями ликвидировать последствия аварий на объекте. Как показывает практика, далеко не все собственники опасных объектов четко представляют, как действовать в кризисных и проблемных ситуациях, какие меры предпринимать в первую очередь, с какими ведомствами и организациями взаимодействовать.

          К тому же, наличие свежего и согласованного ПМЛАС является важным условием получения Лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО.

          Как проходит разработка ПМЛАС

          Разработка плана по ликвидации аварий ложится на плечи владельца ОПО или обслуживающей организации. В документ должны быть включены:

          • Потенциальные сценарии возникновения и развития аварий на ОПО.
          • Алгоритм первоочередных действий при получении сигнала об аварии на ОПО.
          • Информация о достаточном количестве сил и средств, применяемых для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО и соответствующих задачам устранения инцидентов. Важно при этом указать, нужно ли привлекать профессиональные аварийно-спасательные формирования.
          • Схема взаимодействия указанных выше сил и средств, а также их состав и дислокация.
          • Порядок обеспечения постоянной готовности к ликвидации последствий аварий на ОПО с указанием организаций, которые ответственны за поддержание сил и средств в установленной степени готовности.
          • Сведения об организации управления, связи и оповещения при аварии на ОПО.
          • Информация о системе взаимного обмена информацией между организациями, участвующими в локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
          • Порядок действий производственного персонала и аварийно-спасательных служб по ликвидации аварийных ситуаций.
          • Перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасности местного населения.
          • Сведения об организации материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации аварий на ОПО.
          • Как правило, ПМЛАС утверждается руководителем (либо техническим директором) предприятия, эксплуатирующего ОПО, и согласовываются с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), с которыми заключен договор на обслуживание ОПО.

            План мероприятий по ликвидации аварий состоит из титульного листа, общих и специальных разделов.

            Общие разделы ПМЛАС содержат характеристику ОПО; сценарии возникновения и развития аварий, а также источники (места) возникновения инцидентов. Также в общей части документа нужно указать характеристики аварийности и травматизма, присущие ОПО.

            Специальные разделы ПМЛАС формируются на основании данных, включенных в общие части документа, и регламентируют порядок действий в случае аварии на ОПО согласно требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области ПБ. В специальные разделы также включается собственно перечень мероприятий и расчетно-пояснительная записка. Средний объем ПМЛАС, разработанного по всем правилам, составляет 80 страниц.

            Практический опыт показывает, что разработку ПМЛАС лучше доверить квалифицированным специалистам. Собственный персонал заказчика редко сталкивается с подготовкой подобных документов и может допустить оплошности, которые дорого обойдутся при возникновении реальной аварии.

            Сотрудники «МТК Эксперт» возьмут на себя подготовку ПМЛАС для вашего опасного объекта – в короткие сроки и по самой выгодной цене. Узнайте подробности по телефону (495) 796-16-94 или эл. почте: expert@mtk-exp.ru

            Стоимость услуг по разработке ПМЛАС

            Когда предприятию требуется разработка ПЛАС, цена зависит от следующих факторов:

            • технологические характеристики ОПО (сложность технологических процессов);
            • сложность запланированных мероприятий по ликвидации ЧС и защите сотрудников предприятия;
            • срочность работ по подготовке ПМЛАС;
            • исходное состояние сведений об опасном производственном объекте.
            • Специалисты «МТК Эксперт» предалагют своим Заказчикам выгодную стоимость разработки ПМЛАС – от 39 тыс. рублей.

              mtk-exp.ru

              Компания «РосБезопасность» предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (ПМЛПА) любой категории сложности. Заказать разработку Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий Вы можете у нас на сайте.
              План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО это документ, разрабатываемый для организаций, эксплуатирующих ОПО с целью повышения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

              Стоимость разработки Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий. Порядок согласование и сроки

              Стоимость разработки и согласования Плана мероприятий по локализации и ликвидации аварий — от 40 000 рублей. Срок разработки — 10 дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования – от 10 до 30 дней. Окончательная стоимость услуги определяется при получение исходных данных. Данный документ согласовывается с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службой или профессиональным аварийно-спасательным формированием, с которым заключен договор на обслуживание объекта. Стоит отметить, что по требованию согласующих служб в документ могут вноситься дополнительные сведения, в зависимости от особенностей объекта и территориального расположения.

              Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок:

            • При повторном обращении (скидка 10%)
            • При количестве документов 2 и более (скидка 10%)
            • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
            • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)
            • Порядок оформления ПМЛПА

              Обращение в компанию РосБезопасность:

            • определение стоимости разработки и согласования
            • определение сроков разработки и согласования
            • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)
            • Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

            • подготовка договора на оказание услуг
            • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
            • составление ПМЛПА
            • утверждение разработанного проекта Заказчиком
            • согласование
            • Срок действия Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий. Периодичность разработки

              Срок действия планов мероприятий составляет:

              • для шахт угольных и объектов, на которых ведутся горные работы в подземных условиях, — 6 месяцев;
              • для объектов, на которых ведутся открытые горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых, — 1 год;
              • для объектов I класса опасности — 2 года;
              • для объектов II класса опасности — 3 года;
              • для объектов III класса опасности — 5 лет.
              • Также по требованию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа План мероприятий подлежит переработке.

                Цель разработки

                Планы мероприятий локализации последствий аварий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

                Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

                Согласно ст. 9.21. Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

                На какие объекты разрабатывается

                План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий разрабатывается для объектов, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов, а также для ОПО указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» – котельные, автозаправочные станции и др.

                Руководящие документы

                Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (ПМЛА):

              • Федеральный закон от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
              • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 730 г. Москва «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».
              • rossafety.ru

                Образец планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий

                В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий.

                План ликвидации аварий Планы локализации аварий или планы локализации и ликвидации аварий (ПЛА) разрабатываются в соответствии с руководящими документами Ростехнадзора для опасных производственных объектов, на которых обращаются взрывопожароопасные и химически опасные вещества. ПЛА разрабатываются для ОПО химических и нефтеперерабатывающих производств, предприятий взрывоопасного растительного сырья и нефтегазового комплекса. Необходимо отметить, что эксплуатационный документ для ОПО «План локализации и ликвидации аварийных ситуаций» (ПЛАС) с декабря 2012 года не подлежит разработке в связи с отменой действия РД 09-536-03. ПЛА ра зрабатываются с целью планирования мероприятий по ликвидации аварий в организациях, эксплуат ирующих ОПО. План локализации и ликвидации аварий определяет сценарии аварий в соответствии с отраслевыми Методическими указаниями Ростехнадзора по классификации аварий и инцидентов. План ликвидации аварий на ОПО включает в себя характеристику опасных объектов, в том числе чертеж и технологических схем и планов расположения оборудования опасного производства. В документе приводятся свойства опасных веществ, средства защиты производственного персонала и технические устройства противоаварийной защиты.

                Расчетно-пояснительная записка (в плане для взрывопожароопасных и химически опасных ОПО) предусматривает расчет зон действия поражающих факторов по каждому аварийному сценарию, построение ситуационных планов, определение уровня аварии «А» или «Б» в зависимости от развития конкретного сценария в пределах ОПО или в пределах всей организации. В оперативной части документа приводится описание действий персонала, обслуживающего ОПО, специалистов отдельных служб организаций и привлекаемых аварийных служб муниципального образования по месту нахождения организации по каждому сценарию аварии.

                Предусматриваются средства и способы противоаварийной защиты. К Плану ликвидации аварий разрабатываются установленные Приложения, в том числе перечень сотрудников предприятия и других организаций с указанием номеров телефонов и альтернативных видов связи для оповещения об аварии. В процессе эксплуатации в ПЛА необходимо вносить изменения или пересматривать полностью в установленных законодательством по промышленной безопасности случаях. Персоналу, обслуживающему ОПО, по данному документу должен проводиться инструктаж, организововаться учебно-тренировочные занятия, направленные на определение готовности сотрудников организации к локализации и ликвидации аварий.

                Заказать план ликвидации аварий Вы можете, связавшись с нами по телефону +7 (495) 973-41-73 или направив запрос по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

                У меня вот такая ситуация, действие плана заканчивается в конце этого года. А с 1.01.2014 вступают в силу новые правила по ПЛА ‘ С 1 января 2014 года вступит в силу порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах Постановлением Правительства РФ от N 730 утверждено Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.’ Получается сейчас надо пересмотреть и утвердить ПЛА по старому, а затем после нового года переделывать по новому? Цитата Aziat пишет: ДА, именно так, Сергей, и обстоят дела.

                Консультировался с инспектором РТН, т.к. У нас есть в предписании пункт о разработке ПЛАС для ОПО, которые уйдут в 4й класс с 1. 01.2014, но он говорит, что делайте, т.к. На данный момент, старый Закон еще действует, и приедут они с проверкой до конца года.Т. Я правильно понимаю, что после вступления в силу Постановления Правительства РФ от N 730, все действующие ПЛА ОПО с 1,2,3 кл. Опасности, которые были разработаны на основании ПБ 08-624-03, должны быть переработаны в соответствии с постановлением? Почему согласно постановления документ называется план мероприятий по., а согласно новых ФНиП ‘ПБ НГП’ документ называется план ликвидации и локализации аварий.

                Это один и тот же документ? Или план мероприятий разрабатывается в дополнение к ПЛА. Кстати ФНиП ‘ПБ НГП’ устанавливают требования к разработке ПЛА на каждый ОПО. Помогите разобраться. Нужно ли разрабатывать план мероприятий. (согласно постановления) в дополнение к имеющемуся ПЛА? Если нет, то план мероприятий заменяет имеющийся ПЛА на ОПО с 1, 2 и 3 классами опасности?

                Прежний ПЛА отменяется? Для ОПО с 4 кл. Опасности разрабатывается ПЛА согласно ФНиП ‘ПБ НГП’? Какие ПАСФ, указанные в постановлени имеются ввиду? Кто попадает в эту категорию?

                Пожарные, противофонтанщики? Кем разрабатывается план мероприятий.? Заранее благодарю. Цитата Иван Антипин пишет: Господа, план локализации и ликвидации аварий и план ликвидации ПОСЛЕДСТВИЙ аварии — разные документы.

                В первом говорится о том, что делать непосредственно во время аварии, во втором — что делать после нее. А как директору объяснить, что это разные? Деньги заплачены за разработку ПЛАСов, а теперь и эти Планы мероприятий.

                А с Вами, Иван Антипин, немного не согласен. Даже не немного, а совсеи не согласен. ПЛАС, ПЛА и новые ПМЛЛПА — одни и те же яйца, только вид сбоку. Исходные данные используются одни и теже, сценарии аварийных ситуаций — те же самые, Одна только разница — ПМЛЛПА согласовываются с профессиаональными АСФ.

                А у нас расчетное время прибытия этих формирований — 12 часов. Что с производством будет за это время? Заключать договор и просто им платить деньги за подпись в согласовании ПМЛЛПА? А не жирно ли будет?

                Моё мнение — глупое и сырое постановление. Кстати, ПЛАСы по идее отменены год назад — приказом ФСЭТАН № 781 от г. ‘Рекомендации о порядке разработки планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах’ И чем вот эти ПЛА отличаются от ПЛАС? Андрей, дело вот в чем: до отмены ПЛАСов, ПЛА выводился в свет без оценки риска, соответственно без расчетно-пояснительной записки, ПЛАС же разрабатывался с большим количеством расчетов, все они выносились в отдельную книгу РПЗ. После отмены ПЛАС ужесточились требования к ПЛА, и теперь ПЛА имеет форму ПЛАС, то есть с оценкой риска и РПЗ. Разработкой ПМЛЛПА пок не занимался, но видение у меня такое: ПЛА — действие во время аварии, ПМЛЛПА — после нее.

                Именно в таком ключе и буду расписывать оперативную часть. Цитата Иван Антипин пишет: Господа, план локализации и ликвидации аварий и план ликвидации ПОСЛЕДСТВИЙ аварии — разные документы. В первом говорится о том, что делать непосредственно во время аварии, во втором — что делать после нее. Это всего лишь ваши домыслы.

                Нет такого разделения. В таком случае к ПЛА нужен еще и ПЛАС в соответсвии с названием ст. А она именуется как ‘Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации аварии на опасном производственном объекте’, что сейчас, что с — одно название. В горнорудной промышленности составляются ПЛА, а по вашей логике в соответсвии со ст.10 116-ФЗ на шахте (картере) необходимо еще и ‘после аварий мероприятия’ т.е. И вообще, ПЛА бывают разные, в каждой отрасли свои, ПЛАСы, ПЛА РН понятно тоже куда относятся. Обязаности по их составлению вытекают из ст.10 116-ФЗ. Цитата Kosyar пишет: Цитата Иван Антипин пишет: Господа, план локализации и ликвидации аварий и план ликвидации ПОСЛЕДСТВИЙ аварии — разные документы.

                В первом говорится о том, что делать непосредственно во время аварии, во втором — что делать после нее. Это всего лишь ваши домыслы. Нет такого разделения. В таком случае к ПЛА нужен еще и ПЛАС в соответсвии с названием ст. А она именуется как ‘Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации аварии на опасном производственном объекте’, что сейчас, что с — одно название.

                В горнорудной промышленности составляются ПЛА, а по вашей логике в соответсвии со ст.10 116-ФЗ на шахте (картере) необходимо еще и ‘после аварий мероприятия’ т.е. И вообще, ПЛА бывают разные, в каждой отрасли свои, ПЛАСы, ПЛА РН понятно тоже куда относятся.

                Обязаности по их составлению вытекают из ст.10 116-ФЗ. Вы невнимательно прочитали то, что я написал. Вы выдумали в голове запутанную ненужную сложную систему и приписываете её авторство мне. План ликвидации ПОСЛЕДСТВИЙ аварий — новый документ ПМЛЛПА, ПЛАС же вообще упразднен, однако передав функциональную расчетную часть в ПЛА.

                libraryke578.weebly.com

                План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

                Разработка с «нуля», а так же корректировка действующего, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 730 (вступило в действие с 1 января 2014г).

                Инженерно – консалтинговый центр «ЭкспертПро» обладает высококвалифицированными специалистами и большим опытом разработки документов в области промышленной безопасности для промышленных предприятий России, в т.ч. разработки Плана по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМЛЛПА, ранее — ПЛА — план ликвидации аварий, ПЛАС — план ликвидации аварийных ситуаций).

                Успешно разрабатываем Планы мероприятий для предприятий расположенных во всех регионах России.

                Разработка плана мероприятий (ПЛАС, ПМЛЛПА)

                К обязательным требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для организаций, эксплуатирующих взрывопожароопасные и химически опасные объекты I, II, III классов опасности, в части подготовленности к возможным авариям, относится планирование и осуществление мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

                Для чего нужно разрабатывать План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО:

                прогнозирование различных вариантов возникновения и дальнейшего развития аварийных ситуаций;

                установление уровня готовности предприятия к локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

                планирование согласованных действий производственного и оперативного персонала предприятия и аварийно-спасательных формирований по ликвидации и локализации аварий;

                определять порядок оповещения производственного и оперативного персонала, должностных лиц организации, спецподразделений, органов федеральной исполнительной власти и других органов об аварии;

                разработать мероприятия, повышающие противоаварийную защиту и снижающих масштабы последствий;

                оценка достаточности принятых мер по предупреждению возникновения аварийных ситуаций.

                Срок действия Планов мероприятий составляет:

                В каких случаях План мероприятий корректируется (пересматривается):

                Особенности разработки Плана ликвидации аварий на ОПО

                Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов только I, II, III классов опасности.

                План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий для опасных производственных объектов разрабатывается единым, в случае если 2 (два) и более объектов, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках. В остальных случаях План локализации и ликвидации аварий разрабатывается на каждый объект, зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов.

                Согласование Плана мероприятий

                В соответствии с Постановлением Правительства от 26.08.2013 г. № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», План мероприятий должен утверждаться руководителем (или заместителем руководителя) эксплуатирующей ОПО организацией, при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ согласовании с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание опасных производственных объектов.

                Экспертиза промышленной безопасности Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий с 2013 г. не требуется.

                Преимущества работы с нами:

                минимальная стоимость работ – в связи с востребованностью наших услуг, мы не пытаемся «навариться» на «редких» Клиентах,

                максимально короткие сроки разработки – наши специалисты обладают достаточным опытом работы, а так же необходимыми знаниями в области промышленной безопасности для того, чтобы оперативно принимать решения по возникающим в ходе работ вопросам,

                учет специфики организации при разработке – мы не работаем по «шаблонам»,

                бесплатные консультации – обширные знания в области промышленной безопасности по вопросу эксплуатации ОПО, постоянное отслеживание изменений в законодательстве, а так же периодическое повышение квалификации наших сотрудников позволяет нам помочь в решении вопросов Наших Клиентов.

                Штраф за отсутствие Плана мероприятий

                Ответственность за отсутствие на предприятии Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО определена ст. 9.1 КоАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

                п.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа:

              • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
              • на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
              • на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

              п.3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа

            • на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
            • на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
            • Примечание 1 . В соответствии с Постановлением Правительства от 10.06.2013 г. № 492, отсутствие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах может относится к грубым нарушениям лицензионных требований, повлекшим за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

              Примечание 2 . За административные правонарушения, предусмотренные ст. 9.1 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ( индивидуальные предприниматели ), несут административную ответственность как юридические лица .

              expertpro96.ru

              Смотрите еще:

              • Ст 51 п 2 федерального закона Консультация юриста 039 Ответ. Нормы трудового законодательства могут применяться к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы, лишь в случаях, когда об этом имеется прямое указание в законе. […]
              • Отличие административного взыскания от административного наказания Виды административных взысканий Понятие административного права Функции административного права Административное правонарушение и административная ответственность Административная ответственность […]
              • Кодекс в россии закон Водный закон РФ: последняя редакция В экономическом, социальном и сельскохозяйственном развитии Российской Федерации важную роль играют водные ресурсы. Это реки, озёра, моря, пригодные для организации […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.