Общее требования безопасности на судах

Правила безопасности труда на судах речного флота

Документ отменен в связи с выходом Правил по охране труда на судах морского и речного флота.
Правила определяют безопасные условия и безопасную организацию работ, выполняемых членами экипажей на судах речного флота. Предназначены для командного состава судов, плавкранов и других плавучих перегрузочных средств (по судовой части), инженерно-технических работников пароходств, портов, бассейновых управлений пути, предприятий и организаций, связанных с эксплуатацией и обслуживанием флота.
Издание содержит официальный текст Правил безопасности труда на судах речного флота, утвержденных Приказом Минречфлота от 25 декабря 1987 г. № 242 по согласованию с Президиумом ЦК Профсоюза рабочих Морского и Речного флота от 21 декабря 1987 г., с изменениями и дополнениями на 1 сентября 2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
1.1. Назначение и область применения
1.2. Общие требования безопасности
1.3. Комплектование, использование и уход за средствами индивидуальной защиты и индивидуальными спасательными средствами
1.5. Организация купания экипажа судна
2. Палубные работы
2.1. Обшие требования безопасности
2.2. Работы с рулевым устройством
2.3. Работы с якорным устройством
2.4. Эксплуатация судовых шлюпок (лодок) и спасательных средств
2.5. Швартовные работы
2.6. Буксировочные работы
2.7. Работы по заваливанию и подъему мачт
2.8. Установка, использование и уборка трапов, сходней и штормтрапов
2.9. Особенности палубных работ на быстроходных судах
2.10. Обслуживание и применение судовых грузоподъемных механизмов и устройств
2.11. Применение грузоподъемных средств при выполнении внутрисудовых и ремонтных работ
2.12. Производство перегрузочных работ силами судовой команды
2.13. Требования безопасности к перевозке опасных и палубных грузов
2.14. Работа с люковыми закрытиями и ограждения люков
2.15. Разные работы
2 16. Дополнительные требования по безопасности труда на судах, выходящих в море, озера и водохранилища
2.17. Обеспечение безопасности при грузовых операциях в море и на рейде
2.18. Работа на судах-паромах
3. Обслуживание энергетических установок, вспомогательных механизмов и устройств
3.1. Общие требования безопасности
3.2. Обслуживание судовых двигателей внутреннего сгорания
3.3. Обслуживание паровых поршневых машин
3.4. Обслуживание котельных установок (главных и вспомогательных)
3.5. Обслуживание вспомогательных механизмов и уход за оборудованием
3.6. Обслуживание холодильных установок, станции приготовления питьевой воды (Озон-0,1; 0,5; 4,0) и станций очистки нефтесодержащих и хозяйственно-фекальных сточных вод
3.7. Обслуживание систем сжатого воздуха высокого давления
3.8. Эксплуатация систем вентиляции и кондиционирования воздуха
3.9. Дополнительные требования при обслуживании машинных от делений безвахтенного обслуживания
4. Обслуживание электрооборудования
4.1. Общие требования безопасности
4.2. Обслуживание электростанций и электроприводов
4.3. Обслуживание средств канализация электрической энергией
4.4. Обслуживание распределительных устройств
4.5. Эксплуатация аккумуляторных батареи и их зарядных устройств
4.6. Уход за электрическим освящением
4.7. Использование нагревательных и отопительных приборов
4.8. Требования безопасности к заземлению судов, электроустановок и грозозащите
4.9. Использование переносных электрических светильников
4.10. Применение контрольно-измерительно аппаратуры
4.11.Особенности обслуживания гребных электрических установок
4.12. Особенности обслуживания электрических установок напряжением свыше 1000 В
4.13. Особенности обслуживания преобразователей и трансформаторов
4.14. Дополнительные требования безопасности при обслуживании электрооборудования нефтеналивных судов
4.15. Особенности обслуживания электрооборудования судов с однопроводной системой
4.16. Измерение и испытание изоляции
4.17. Требования безопасности при электропитании судна с берега
5. Дополнительные меры безопасности при работе на нефтеналивных судах
5.1. Общие требования безопасности
5.2. Производство грузовых операций
5.3. Требования безопасности при работе с этилированным бензином
5.4. Требования безопасности при работе по зачистке судов от остатков нефтепродуктов
6. Ремонтные работы
6.1. Общие требования безопасности
6.2 Организация рабочего места
6.3. Использовавие инструмента и оборудования. Работа ручным инструментом
6.4. Огневые работы
6.5. Работы по ремонту металлического корпуса и надстроек
6.6. Работы по дереву в составе корпуса и надстроек
6.7. Очистные и окрасочные работы
6.8. Работы по ремонту судовых устройств и палубных механизмов
6.9. Работы по ремонту котлов (главных и вспомогательных)
6.10. Работы по ремонту главных двигателей, паровых машин и вспомогательных механизмов машинных отделений
6.11. Работы по ремонту взлопроводов и движителей
6.12. Работы по ремонту судовых систем и цистерн
6.13. Работы по ремонту электрооборудования
6.14. Работа с припоями
6.15. Подготовка судов для постановки на судоподъемные сооружения и ремонт
6.16. Работы по ремонту грузоподъемных кранов и лифтов
7. Хозяйственно-бытовые работы
7.1. Общие требования
7.2. Работы по приемке и хранению провизии
7.3. Приготовление и, прием пищи
7.4. Прачечные работы,
7.5. Работы по приборкам
Приложения
1. Перечень стандартов ССБТ, обязательных для внедрения на судах
2. Швартовные и буксирные канаты
3. Требования предъявляемые к сходням, штормтрапам и мосткам
4. Системы знаковой сигнализации, приметаемой при перемещении грузов грузоподъемными машинами
5. Типовая инструкция по безопасности труда для членов экипажа, выполяющих работы стропальщика, сигнальщика .крановщика при производстве грузовых работ на
6. Группы по электробезопасности персонала, обслуживающего электроустановки
7. Нормы и сроки электрических эксплуатационных испытаний средств защиты (Извлечение из ПТЭ и ПТБ при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных 21 декабря Главгосэнергонадзором СССР)
8. Классификация помещений по степени опасности поражения людей электрическим током
9. Шкала приближенного определения силы ветра.
10. Перечень межотраслевых и отраслевых нормативных документов «о безопасности труда обязательных при выполнении отдельных работ на судне
11. Нормы я сроки испытание подъемных механизмов и приспособлений
12. Удостоверение об обучении и проверке знаний безопасных приемов и методов аварийных работ с опасными грузами
13. Инструкция по снижению электризации синтетических материален, применяемых на судах
14. Предельно допустимые концентрации вредных веществ
15. Канаты синтетические, пеньковые и хлопчатобумажные
16. Первая помощь пострадавшим при несчастном случае на судне
17. Инструкция о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной зашиты (Извлечения)
18. Термины и определение

www.morkniga.ru

Общие требования безопасности. 1.2.1. Все работы на судах должны производиться в соответ­ствии с требованиями Правил технической эксплуатации реч­ного транспорта

1.2.1. Все работы на судах должны производиться в соответ­ствии с требованиями Правил технической эксплуатации реч­ного транспорта, Правил пожарной безопасности на судах и бе­реговых объектах Минречфлота РСФСР, ч. I «Суда», инструк­ций заводов-изготовителей по обслуживанию установленных на судке механизмов, оборудования и устройств и настоящих Пра­вил.

1.2.2. Каждый член экипажа обязан изучить, знать и выпол­нять инструкции и правила безопасности эксплуатации механиз­мов, устройств, приборов, систем по роду своей работы; пройти инструктаж на рабочем месте и иметь отметку о допуске к ра­боте в личной карточке инструктажа. Командный состав дол­жен иметь удостоверение о пройденной проверке знаний по технике безопасности.

1.2.3. Практиканты, назначенные на штатные должности ру­левых-мотористов, допускаются к занятию должности без сви­детельств при условии прохождения обучения и инструктажа на рабочем месте.

1.2.4. Все члены экипажа должны пройти медицинское ос­видетельствование в установленные сроки.

1.2.5. Члены экипажа должны уметь плавать, пользоваться средствами индивидуальной защиты, работать в спецодежде и спецобуви и пользоваться средствами индивидуальной защиты и предохранительными средствами там, где это предусмотрено правилами и инструкциями.

1.2.6. Члены экипажа должны изучить и уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях.

1.2.7. Лица, промокшие на вахте, обязаны при первой воз­можности переодеться в сухую одежду, а мокрую просушить в отведенных местах.

1.2.8. Всем членам экипажа, находящимся на судне, разре­шается курить только в специально отведенных для этого ме­стах.

1.2.9. Каждый член экипажа, обнаруживший нарушения на­стоящих Правил и инструкций по технике безопасности, а так­же неисправности оборудования, систем, устройств и механиз­мов которые могут представлять опасность для жизни и здо­ровья людей, должен доложить об этом непосредственному на­чальнику или вахтенному начальнику.

1.2.10. Рабочие места и проходы к ним должны быть сво­бодны от груза и посторонних предметов, систематически очи­щаться от пролитых нефтепродуктов, снега и льда. Рифление и противоскользящие покрытия должны восстанавливаться по мере износа. Плиты настилов машинно-котельного отделения должны быть на месте, все вырезы в них закрыты.

1.2.11. Освещенность рабочих мест на судне должна соот­ветствовать требованиям действующих Санитарных правил для речных судов СССР.

1.2.12. Каждый член экипажа должен обслуживать только те механизмы и устройства, которые предусмотрены для зани­маемой им должности Уставом службы на судах Министерства речного флота РСФСР, должностными инструкциями и распо­ряжениями капитана и механика.

1.2.13. Любые работы на судне, переход с одного рабочего места на другое во время движения судна выполняются только с ведома и разрешения вахтенного начальника. Во всех случа­ях нельзя без его разрешения входить в румпельное отделение, тоннель валопровода, спускаться в коффердамы, двойное дно, цистерны.

Пересадка людей с одного судна на другое, стоящих на рей­де и ошвартованных друг к другу, допускается только с разрешения капитана. Вахтенный начальник непосредственно руко­водит этой работой, обеспечивая безопасность людей. Само­вольный переход с борта на борт запрещается.

1.2.14. На судне у места работ должны находиться только участвующие в них члены экипажа.

1.2.15. Во время шторма, когда палуба заливается водой, все перемещения и работы на ней допускаются только по рас­поряжению вахтенного начальника или капитана. При этом на работающих должны быть надеты жилеты страховочные рабо­чие и предохранительные пояса со страховочными концами.

1.2.16. Палуба вдоль всего периметра корпуса должна быть ограждена фальшбортом или леерным ограждением. Исправ­ность фальшборта и леерного ограждения необходимо посто­янно контролировать, периодически, по мере ослабления, обтя­гивать тетивы тросовых лееров, выправлять трубчатые леера, заменять поврежденные участки цепей, проверять прочность крепления стоек и особенно исправность крючков в местах от­крывания ограждений.

1.2.17. Все повреждения леерного ограждения должны быть немедленно исправлены. Повреждения, которые нельзя испра­вить на ходу, необходимо надежно закрыть. Запрещается уста­навливать незакрепленные ограждения.

1.2.18. Открывать пролеты, проемы в фальшбортах, убирать леерные ограждения для производственных нужд допускается только с разрешения вахтенного начальника. При этом должны быть приняты меры, предупреждающие падение людей за борт (установлены знаки безопасности). По окончании работ проле­ты и проемы в фальшборте должны быть немедленно закрыты, а снятые леерные ограждения—установлены на место и надеж­но закреплены.

1.2.19. На судах запрещается черпать воду из-за борта, мыть за бортом швабры, спецодежду, купаться с борта судна, переша­гивать и садиться на фальшборт, леерное ограждение, кнехты.

1.2.20. При ремонте двигателей, вспомогательных механиз­мов, электрооборудования, устройств и установок должно быть отключено подающееся на них питание (или приводные систе­мы), а на пусковом устройстве этих механизмов и в других местах, откуда возможно осуществить пуск (ГРЩ, пульты уп­равления, посты управления, рубки), должны быть вывешены знаки безопасности «Не включать — работают люди».

5.2.21. Все горячие части оборудования и трубопроводы должны быть изолированы, а места, па которые может попасть масло или другое горючее вещество, кроме того, закрыты ме­таллическими кожухами. Все рукоятки, маховики и другие ор­ганы управления, которые могут нагреваться до температуры свыше 50 °С или охлаждаться до отрицательных температур, должны иметь эффективную изоляцию.

1.2.22. При открывании клапанов и кранов, из которых вы­ходит пар или горячая вода, следует стоять сбоку, чтобы не попасть под горячую струю.

1.2.23. Работы, связанные с повышенной опасностью (ос­мотр котлов, газоходов, цистерн, между донных пространств и др.) должны производиться под руководством капитана (ме­ханика).

1.2.24. Места, где временно вскрыт пастил, должны быть ог­раждены, а в темное время суток освещены. Снятые листы на­стила должны быть уложены и закреплены, чтобы исключить самопроизвольное их перемещение.

1.2.25. Запрещается производить палубные работы, нахо­диться в шлюпках, перемещаться по палубе судов, не имеющих леерного ограждения без применения жилетов страховочных рабочих.

1.2.26. Лакокрасочные материалы, бензин, керосин, а дру­гие легковоспламеняющиеся жидкости должны храниться в специальном помещении в исправной и закрытой таре. Запрещает­ся хранить лакокрасочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости в полиэтиленовой и стеклянной таре.

Хранение легковоспламеняющихся материалов в машинном отделении запрещается. Разрешается хранить на месте работ не более 0,25 л бензина в закрытой таре.

1.2.27. На дверях помещений, в которых могут возникнуть опасные концентрации вредных или взрывоопасных газов и в которых хранятся ядовитые вещества, лакокрасочные материа­лы, нефтепродукты и т. п., должны быть нанесены запре­щающие предупредительные знаки безопасности согласно ГОСТ 12-4.026—76. Двери таких помещений должны закры­ваться на замок, помещения вентилироваться.

1.2.28. Бункеровка судов жидким топливом, маслами, а также прием с судов подсланевых вод и хозяйственно-бы­товых стоков должны производиться только закрытым спосо­бом.

1.2.29. Судовые работы должно возглавлять лицо команд­ного состава. Руководитель работ обязан:

обеспечить безопасность выполнения работ;

проинструктировать работающих о мерах безопасности и правильном использовании средств индивидуальной защиты;

лично проверить надежность и исправность всех применяе­мых приспособлений, инструментов и средств индивидуальной защиты;

распределить работающих в соответствии с объемом и ха­рактером работы.

1.2.30. Для освещения следует применять переносные акку­муляторные фонари или переносные светильники во взрывобезопасном исполнении напряжением 12 В:

при осмотре, чистке, замерах уровня топлива в цистернах с горюче-смазочными материалами;

в помещениях хранения лакокрасочных материалов и бал­лонов с горючими газами;

при вскрытии и осмотре картеров двигателей, компрессоров, зубчатых передач, холодильных машин и др., где возможно скопление паров топлива, масла и газов взрывоопасных кон­центраций-

1.2.31. На шкалах контрольно-измерительных приборов (КИП) должны быть нанесены четкие метки (красная черта), обозначающие предельно допустимые значения измеряемых ве­личин. Контрольно-измерительные приборы, установленные на технических средствах, а также находящиеся в запасе, должны быть всегда исправны, опломбированы и иметь клеймо с датой проверки. Запрещается эксплуатация неисправных контрольно-измерительных приборов, со снятой пломбой, а также с про­сроченным сроком проверки.

1.2.32. Все предохранительные клапаны и автоматические регуляторы технических средств должны работать надежно и проверяться в установленные правилами и инструкциями сроки.

1.2.33. Все органы управления техническими средствами должны приводиться в действие физическими усилиями, не пре­вышающими регламентируемых Правилами Речного Регистра РСФСР и Санитарными правилами.

1.2.34. На маховичках клапанов и органов управления меха­низмами и системами должны быть стрелки с надписью, пока­зывающие направление их вращения для открытия и закры­тия.

1.2.35. Запрещается открывать и закрывать клинкеты, венти­ли, краны ключами с удлиненными ручками, контрключами и трубами.

1.2.36. Каждый несчастный случай должен быть тщательно расследован, выявлены причины, ответственные лица и приняты меры по предотвращению подобных случаев.

studopedia.org

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА В МОРСКИХ ПОРТАХ. ПОТ РО-152-31.82.03-96» (утв. Приказом Минтранса РФ от 09.01.96 N 2)
    • С.-Пб., ЦНИИМФ, 1996
    • 8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СУДОВЫХ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

      8.1.1. К швартовным операциям могут привлекаться лица, прошедшие специальное обучение и имеющие допуск на право выполнения данных работ.

      8.1.2. Руководитель швартовных работ обязан провести инструктаж по безопасному производству работ с членами швартовной бригады, проверить состояние швартовных тумб, причала, наличие спасательных средств, а также обеспечить расстановку портальных кранов и причальных перегружателей по схеме, обеспечивающей безопасное проведение швартовных работ и сохранность береговых механизмов и швартующихся судов.

      8.1.3. Площадки у швартовных тумб и кнехтов должны быть свободны от посторонних предметов, нескользкими и достаточными для обеспечения безопасного проведения работ.

      8.1.4. Выполнение швартовных операций должно производиться в соответствии с требованиями РД 31.81.10-91 «Правила техники безопасности на судах морского флота».

      8.2.1. Перед началом работ производитель работ должен проверить соответствие трапов, сходней характеру выполняемой работы и их исправность.

      8.2.2. Средство доступа на судно не должно устанавливаться в местах перемещения груза и в непосредственной близости от подкрановых путей.

      8.2.3. Переход с берега на судно и обратно, переходы по судну разрешаются только по надежно закрепленным штатным трапам и сходням.

      Доступ в трюма или на грузовую палубу судна допускается по штатным вертикальным трапам или скобтрапам одновременно только по одному человеку, а в отдельных случаях по надежно закрепленному траповому маршу, оборудованному с обеих сторон леерным ограждением высотой 1,1 м.

      Использование других средств доступа в трюма или на грузовую палубу судна (штормтрапы и т.п.) не разрешается.

      8.2.4. Ответственность за техническое состояние трапов, являющихся собственностью порта, несет администрация порта.

      8.2.5. Трапы и сходни должны быть изготовлены из доброкачественных материалов, иметь удобную и прочную конструкцию и в местах установки надежно закреплены во избежание скольжения или смещения.

      8.2.6. Место установки забортного трапа на причале должно быть чистым, нескользким и иметь свободный доступ.

      8.2.7. На забортный трап с неповорачивающимися ступенями при угле наклона к горизонту менее 30° следует укладывать по всей его длине сходни (во всю ширину ступеней).

      8.2.8. Трапы, используемые для спуска людей в трюм и подъема их из трюма, должны быть жесткой конструкции.

      8.2.9. Конструкция сходней должна отвечать следующим требованиям:

      (01) настил должен быть изготовлен из плотно пригнанных досок и иметь ширину не менее 0,55 м;

      (02) поперечные планки или ступени расположены с интервалом от 0,25 до 0,35 м;

      (03) по всей длине с двух сторон должны быть оборудованы ограждения с верхними и промежуточными леерами высотой 1,1 и 0,55 м соответственно, измеренной от поверхности ступени и под прямым углом к продольной оси сходни;

      (04) должно быть оборудовано приспособление для надежного крепления сходни;

      (05) если для установки сходни требуется использование грузоподъемного механизма, она должна иметь строповочные приспособления.

      8.2.10. Опорные ролики сходни должны быть ограждены защитными козырьками и опираться на ровную поверхность.

      Установка переходных мостиков и сходней должна производиться с углом наклона не более 30° к горизонту.

      8.2.11. Если нижняя площадка трапа находится на высоте 0,5 м и более от причала, с нее должна быть проложена сходня, имеющая поперечные планки и поручни, закрепленные на площадке трапа.

      Под площадкой трапа и сходней должна быть натянута предохранительная сетка, исключающая возможность падения людей в воду.

      8.2.12. Если сходни устанавливаются на фальшборт, с палубы судна должен быть поставлен полутрапик с поручнями. Если сходни или трапы не имеют на конце специальных катков, на берегу под них необходимо подкладывать железные листы или деревянные щиты.

      8.2.13. В зимнее время трапы и сходни должны быть очищены от снега и льда и посыпаны песком.

      8.2.14. Запрещается пользоваться переносными лестницами вместо трапов и сходней.

      В отдельных случаях разрешается применение для спуска рабочих с палубы судна на груз навесных металлических лестниц длиной не более 5 м, при этом лестницы должны быть надежно прикреплены к комингсу люка или другим жестким конструкциям судна. Металлические лестницы высотой более 3,0 м должны быть оборудованы оградительными дугами с вертикальными связями.

      8.2.15. Проходы, трапы, переходные мостики нельзя загромождать различными предметами и грузами. Доступ к неисправным трапам должен быть перекрыт с надписью о закрытии прохода.

      8.2.16. При передвижении по трапам запрещается:

      (01) скопление людей на маршах и площадках;

      (02) движение встречных потоков;

      (03) движение людей по трапам, если над ними перемещается груз;

      (04) движение «в ногу»;

      (05) подъем и спуск людей с грузом по сходням и трапам, имеющим наклон к горизонту более 30°.

      8.3.1. Открытие и закрытие люков с механическим закрытием, механически действующих дверей в корпусе судна, спуск и подъем аппарелей, убирающихся автомобильных палуб и других аналогичных устройств должно производиться во всех случаях членами судового экипажа.

      8.3.2. Перед началом погрузочно-разгрузочных работ производитель работ совместно с администрацией судна обязан проверить надежность крепления стопорными устройствами открытых люковых крышек.

      8.3.3. При высоте комингсов менее 0,75 м до начала погрузочно-разгрузочных работ администрация судна обязана обеспечить установку леерных ограждений общей высотой не менее 1,1 м. Леерные ограждения должны быть установлены на твиндеках и шельтердеках. Каждый люк (лаз, проем), не оборудованный комингсом должной высоты и прочности, должен закрываться (ограждаться), когда он не используется.

      8.3.4. Открытие и закрытие люков, не имеющих механического закрытия, во всех случаях, связанных с погрузочно-разгрузочными работами на судах, производят рабочие порта по указанию администрации судна.

      8.3.5. При открытии грузовых люков, не имеющих механического закрытия, необходимо:

      брезенты складывать в стороне от люка так, чтобы они не мешали грузовым операциям и свободному доступу к люку и трапам;

      съемку бимсов и крышек люков производить береговым или судовым краном;

      крышки люков должны иметь легко доступные крепления для фиксации стропов или других грузозахватных приспособлений;

      снимать лючины, начиная с середины люка, последовательно со всех рядов;

      укладывать лючины на палубе в устойчивые и ровные стопки, бимсы — плашмя или рядами с креплением, исключающим возможность развала;

      лючины длиной более 1,0 м, массой более 16 кг снимать и укладывать только вдвоем;

      съемку бимсов производить только береговым или судовым краном (стрелой);

      убрать все незакрепленные лючины (крышки люков) или бимсы; обеспечить безопасный проход вдоль комингса трюма шириной не менее 0,9 м.

      8.3.6. При открытии и закрытии люков запрещается:

      использовать неисправные, не имеющие надежной конструкции или достаточной прочности лючины и бимсы;

      снимать и ставить съемные бимсы при помощи стропов, не предназначенных для этой цели;

      вырывать бимсы краном (стрелой) при их заклинивании;

      снимать и ставить бимсы без применения оттяжек;

      браться руками за торцевые концы бимсов при заводке их в гнезда;

      укладывать лючины поверх гребешков бимсов;

      ходить по бимсам;

      снимать, перемешать или ставить лючины и бимсы при нахождении людей в трюме.

      8.3.7. Если лючины (крышки люков) и бимсы не являются взаимозаменяемыми, на них должны быть нанесены ясные обозначения с указанием того люка, к которому они принадлежат, а также порядковые номера их установки.

      8.4.1. Размещение грузов на палубе судна осуществляется под руководством старшего помощника капитана.

      Установка, крепление палубных грузов осуществляется работниками порта под руководством производителя работ (стивидора).

      8.4.2. При укладке палубных грузов необходимо обеспечивать свободный доступ к механизмам, трапам, швартовным устройствам, а также проход между оконечностями судна и к надстройкам шириной не менее 0,9 м либо установку переходных мостиков, надежно закрепленных трапов.

      8.4.3. Для передвижения сигнальщика у комингса люка должен быть обеспечен свободный от груза проход шириной не менее 0,9 м.

      8.4.4. При укладке палубного груза около судовых леерных ограждений, фальшбортов или выше их следует устанавливать приспособления (распорки, стойки, рымы, талрепы и др.), позволяющие производить крепление груза с палубы.

      8.4.5. Прокладки, стойки, сепарационные и крепежные материалы, приспособления, освобождаемые по мере раскрепления и выгрузки груза, должны немедленно убираться в специально отведенные места.

      8.5.1. До начала погрузочно-разгрузочных работ администрация порта (грузового района, ППК) совместно с администрацией судна должна произвести проверку готовности судна к безопасному производству грузовых операций. При этом проверяется наличие и соответствие требованиям безопасности трапов, переходов с трапа на трап, проходов, освещения, вентиляции, раскрытие и ограждение трюмов, твиндеков и т.д. После проверки и устранения всех выявленных недостатков составляется и подписывается Акт готовности судна к производству грузовых работ.

      Запрещается производить обработку судна, если его состояние не удовлетворяет требованиям безопасного производства погрузочно-разгрузочных работ, о чем делается отметка в Акте готовности судна.

      8.5.2. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться под руководством лиц, ответственных за безопасное производство работ по перемещению грузов.

      8.5.3. К работе на судовых грузоподъемных механизмах в качестве крановщика и лебедчика допускаются портовые рабочие, прошедшие обучение и имеющие соответствующие права на управление этими механизмами.

      8.5.4. При производстве погрузочно-разгрузочных работ с использованием судовых грузоподъемных средств следует руководствоваться РД 31.81.10-91 «Правила техники безопасности на судах морского флота».

      8.5.5. Перед началом выгрузки в трюмах судна, перевозящего грузы, выделяющие вредные вещества или поглощающие кислород, должны быть сделаны замеры на наличие и концентрацию вредных газов, а также процентное содержание кислорода.

      При погрузке (выгрузке) судна навалочными грузами должны быть определены пути эвакуации (запасные выходы) людей из трюмов, с промежуточных палуб (твиндеков, шельтердеков) и из шахт трюмов.

      8.5.6. Спуск в трюм портовых рабочих и других работников порта допускается после подтверждения администрацией судна об отсутствии в трюме токсичных и вредных газов и других факторов, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, о чем должна быть запись в Акте готовности судна к производству грузовых работ.

      Крышки лаза, люка должны быть закреплены стопорами. Перед спуском в трюм необходимо убедиться в надежности фиксации стопоров.

      8.5.7. При судовых погрузочно-разгрузочных работах на каждый люк трюма для подачи сигналов должен быть выделен сигнальщик. Спуск груза в трюм и подъем его из трюма разрешается производить только по команде сигнальщика. При нахождении людей в трюме запрещается подавать груз без предупредительного окрика «Берегись». Во время работы сигнальщик должен находиться на палубе судна в безопасном для него месте, с которого он имеет хороший обзор трюма и хорошо виден крановщику (лебедчику).

      8.5.8. Портовые рабочие должны спускаться в трюм и подниматься из него по одному.

      Запрещается спускаться в трюм и подниматься из него с какими-либо предметами в руках, а также при одновременном подъеме (спуске) грузов или грузозахватных приспособлений.

      Спускаться в трюм или подниматься из трюма можно только с разрешения сигнальщика.

      8.5.9. Инвентарь и приспособления следует опускать в трюм и поднимать из трюма с помощью крана или судовых грузовых устройств, предварительно предупредив об этом портовых рабочих, работающих в трюме. Надежно закрепленные предметы массой до 30 кг разрешается спускать и поднимать вручную на прочном канате.

      8.5.10. При работах с вредными и опасными грузами, в стесненных условиях, при значительном скоплении технических средств и людей на небольших производственных участках и в других условиях повышенной опасности освещенность рабочих мест должна быть не менее 50 лк. В каждом конкретном случае наличие таких условий определяется технологом совместно с инженером по охране труда порта.

      8.5.11. Вход в неосвещенные или недостаточно освещенные грузовые помещения на судне и на берегу, а также пользование открытым огнем в таких помещениях запрещается.

      8.5.12. При отсутствии в трюме достаточного стационарного освещения согласно требованиям Приложения 4 (обязательное) и невозможности использования судовых штатных осветительных люстр допускается применение переносных ламп с защитным кожухом. Провод питания переносных ламп должен быть предохранен от механических повреждений, а лампа закреплена на неподвижных судовых конструкциях.

      8.5.13. Переносные осветительные лампы, люстры и стационарное освещение не разрешается выключать до тех пор, пока не установлено, что в трюме нет людей.

      8.5.14. Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ в шахтах трюмов (просветах люков), не имеющих специальных укрытий для рабочих. При подъеме и опускании груза портовые рабочие должны находиться в подпалубном пространстве не ближе 5 метров от просвета трюма или специальных укрытиях (кабинах безопасности).

      8.5.15. Перед началом выгрузки и погрузки грузов при частично перекрытых грузовых люках должны быть обеспечены надежное закрепление оставленных съемных бимсов или секций механических закрытий и достаточность размеров просвета люка для безопасного перемещения груза краном. Люк с частично снятыми лючинами не должен закрываться брезентом. При перерывах в грузовых операциях из-за погодных условий накрывать трюма брезентом на установленные бимсы не разрешается. Перед покрытием брезентом лючины должны быть уложены по всему просвету люка.

      Во время подъема груза запрещается находиться людям на просвете люка под частично установленными бимсами и лючинами.

      8.5.16. Ходить по люковым секциям в период их открытия или закрытия, а также при частично открытых секциях запрещается.

      Производство любых работ на неполностью закрытых люковых секциях запрещается до тех пор, пока не будет установлено временное леерное ограждение, исключающее возможность падения людей в трюм.

      8.5.17. При неблагоприятных метеоусловиях (грозы, дождь, туман и т.д.), когда ухудшается видимость и не обеспечивается безопасность производства работ, наружные работы должны быть прекращены, а прекращение погрузочно-разгрузочных работ, производимых судовыми грузовыми устройствами, в каждом отдельном случае решается администрацией порта по согласованию с администрацией судна.

      8.5.18. Одновременная работа двух кранов на один трюм (за исключением перегрузки навалочно-насыпных грузов с помощью грейферов) допускается только в светлое время суток. Краны должны работать поочередно, движение их стрел не должно быть встречным. Работа кранов должна производиться по команде сигнальщика (при необходимости — двух сигнальщиков, один из которых назначается старшим), имеющего квалификацию докера-механизатора не ниже III класса. При такой работе не допускается перегрузка длинномерных грузов и грузов с 1 по 8 класс опасности. Размеры грузового люка должны быть не менее 9 м в длину и 8 м в ширину.

      Примечание. Люки длиной свыше 20 м, а также парные люки рассматриваются как 2 самостоятельных люка.

      8.5.19. Работа двух кранов на один трюм при перегрузке навалочных грузов грейферами разрешается при отсутствии людей в трюме и под руководством сигнальщика.

      8.5.20. При погрузке и выгрузке груза необходимо следить, чтобы в трюме не образовывались «колодцы» и положение отдельных мест оставалось устойчивым. Если обнаружится неустойчивость ряда (штабеля) или отдельных мест, работу необходимо прекратить и принимать меры по устранению выявленных нарушений.

      8.5.21. Если в трюмах между грузами и бортами (переборками) судна имеются пустоты («колодцы»), то до начала перегрузочных работ последние должны быть закрыты устойчивыми и безопасными настилами из досок (щитов), ограждены или приняты другие меры для предупреждения падения людей.

      8.5.22. Одновременная выгрузка (погрузка) грузов и высадка (посадка) пассажиров допускается при условии ограждения зоны производства погрузочно-разгрузочных работ и обеспечения безопасности пассажиров.

      8.5.23. Работа погрузчиков по перемещению груза в трюме допускается, если груз выбран до пайола на площади, достаточной для безопасного маневрирования машины и укрытия ее в подпалубном пространстве во время подъема и опускания груза краном. На судах с подпалубными пространствами, недостаточными для укрытия погрузчиков, последний должен находиться на расстоянии не менее 5,0 м от места опускания (подъема) груза, а водитель погрузчика обязан уходить в безопасное место (в укрытие).

      Это требование должно соблюдаться при использовании фальшпайолов, устанавливаемых на груз. В этом случае конструкция и прочность фальшпайолов должны отвечать требованиям безопасной работы трюмных перегрузочных машин.

      При крене или дифференте судна более 3° работа погрузчиков запрещается.

      8.5.24. Для работы в трюмах и в других закрытых помещениях должны применяться преимущественно машины с питанием от аккумуляторов или от электросети.

      8.5.25. У передвижных трюмных машин с электрическим приводом должно быть предусмотрено устройство для автоматического подбирания питающего кабеля. Если оно отсутствует, то для наблюдения и перемещения кабеля следует назначить проинструктированного рабочего, который должен работать в диэлектрических средствах защиты (резиновые перчатки, галоши).

      8.5.26. Во время работы в грузовых помещениях погрузчиков или другого оборудования с двигателями внутреннего сгорания необходимо обеспечить соответствующую вентиляцию этих помещений и производство замеров состава воздушной среды с тем, чтобы концентрация окиси углерода в воздухе не превышала допустимых норм.

      Если естественная вентиляция или система судовой вентиляции недостаточна для сохранения концентрации газов в пределах допустимых норм, то работу следует прекратить и установить дополнительную вентиляцию.

      8.5.27. При работе перегрузочных машин в судовых помещениях они должны передвигаться с осторожностью и подавать звуковые сигналы.

      8.5.28. У трюмных машин, работающих на пылящих и вредных грузах, должно быть дистанционное управление. При отсутствии дистанционного управления должны применяться средства защиты водителя от действия вредных веществ и пыли.

      8.5.29. Работа трюмных машин на промежуточных палубах при открытых люках может быть допущена при условии принятия мер, исключающих их падение в трюм.

      zakonbase.ru

      Смотрите еще:

      • Закон о товаропроизводителях Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ"О развитии сельского хозяйства" С изменениями […]
      • Приказ мчс от 24022009 91 Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91 "Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91"Об утверждении […]
      • Программа переселения 2013 Постановление Администрации Липецкой области от 26 апреля 2013 г. N 210 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.