Оформление осаго в 2018 году

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Пьянству бой!

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

autoreview.ru

Как оформить ОСАГО в 2018 году

Уже давненько в нашей стране введено ОСАГО, можно сказать со времен обязательного страхования уже выросло целое новое молодое поколение автомобилистов, которое другого и не видело. Быть может оно и к лучшему, ведь ОСАГО для всех нас является своеобразным гарантом более простого решения проблем, не посредством гражданских дел в суде и разбирательств, а гарантированных страховых выплат в случае ДТП. Но и как всегда и во всем, плюсы имеют и свои минусы. Ведь оформление того самого полиса требует от автомобилистов времени, средств, усилий и нервов. Именно о таких затратах, а еще точнее о том, как оформить ОСАГО в нынешнее время, мы и поговорим в нашей статье.

Какие документы необходимы для оформления ОСАГО

Как всегда необходимо начинать с подготовки теоретической и документов, так и в случае с ОСАГО. Все то, что необходимо будет для оформления страховки прописано в Правилах об ОСАГО, достаточно только их прочитать. Но для того чтобы вас не утруждать мы сами обратились к ним и сейчас перечислим все необходимые документы для оформления полиса.

1. Заявление для заключения о заключении договора обязательного страхования. Здесь можно скачать, а здесь можно посмотреть пример заполненного заявления. Для легковых автомобилей указывать в полисе будет ли он эксплуатироваться с прицепом или без — не надо!

2. Документ удостоверяющий личность страхователя. Для физических лиц это ПАСПОРТ. Если юридическое лицо, то необходимо свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

3. ПТС и СОР, либо документы заменяющие их.

4. Водительские удостоверения или их копии, если страховка будет с ограниченным числом лиц допущенных до управления ТС.

5. Диагностическая карта (Технический осмотр). Технический осмотр не нужен для машин до 3 лет, но на усмотрение страховой компании, они могут отказать в выдаче ОСАГО даже если машине уже 2,2 -2,5 года. Ведь в этом случае последующая дата страхования уже «перешагнет» 3 летний рубеж. Подробнее о прохождении ТО.

6. В правилах ничего не написано на счет того, что страхователь должен предоставлять предыдущий полис ОСАГО, но лучше его взять и показать при необходимости.

Со всех документов снимаем копии, ведь их могут попросить, а на месте ксерокса может не оказаться, в итоге даже сделать копии с уже имеющихся документов может стать для вас большой проблемой.
Теперь если страховку можно оформить без ОСАГО, то она и оформляется. Если же потребуется осмотр, то страхователь назначает время и дату для такого осмотра.

Осмотр автомобиля при оформлении ОСАГО (осмотр ТС)

Итак, в Правилах об ОСАГО можно найти такое требование как осмотр автомобиля, то есть страховщик вправе потребовать от страхователя пригнать машину для внешнего осмотра. Для того чтобы не быть голословными процитируем текст из Правил

При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства по месту жительства страхователя (по месту нахождения юридического лица), если иное не вытекает из соглашения сторон.

Такие прецеденты встречаются вполне часто. Обычно страховые смотрят машины старше 7 лет или допускают без осмотра машины, если покупаются дополнительные полисы страхования (жизни и здоровья, имущества).
То есть ситуация вполне возможно будет развиваться по следующему сценарию. Вначале вы придете, и напишите заявление, а затем в установленное время пригоните машину на осмотр. Здесь надо оговорить процедуру и хронологию непосредственно со страховщиком. Если все же осмотра не избежать, то вас попросят приехать на чистом автомобиле. При этом осмотрят все по периметру, сфотографируют и заполнят акт осмотра, который вы должны прочитать и подписать, если согласны. В акте будут указаны все недостатки по кузовным деталям и ЛКП.

Оформление ОСАГО после осмотра

Вот только теперь можно будет говорить об оформлении полиса ОСАГО. Далее останется лишь проверить распечатанный на черновике полис, заплатить за него, согласно всех коэффициентов. После вам распечатают «чистовой» ОСАГО и можно будет говорить о том, что у вас сделана страховка.

Что делать если навязывают дополнительные услуги, кроме ОСАГО

Здесь есть множество решений. Найти порядочную страховую компанию. Поверьте, такие есть! Там вполне можно купить ОСАГО без дополнительных услуг. Не будем рекламировать их, но вот в качестве антирекламы скажем, что больше всего проблем с Росгосстрахом! Автор этой статьи и сам имел «счастье» и опыт по поводу подобного рода услуг от этой компании.
Второй вариант это устроить скандал, вызвать полицию, завить о том, что здесь и сейчас нарушают ваши права. Да, этот вариант не для всех, а для особых людей, но вполне возможный исход событий!
Третий, это купить все те услуги какие вам предлагают, а потом написать отказ от них. На это, согласно ваших прав, то есть прав потребителя, вы имеете на это право! Для этого заполняем заявление следующего содержания (скачать здесь) и отдаем его для возврата средств.

Электронное оформление ОСАГО

Электронное оформление ОСАГО поддерживается не всеми страховыми компаниями. В итоге процесс этот не совсем урегулированный и понятный, так как существует множество страховых и множество сайтов, где оформление страховки проходит по-разному. Поэтому комментировать что-либо и советовать в этом вопросе вам не будем!

www.autosecret.net

Необходимые документы для оформления страхового полиса ОСАГО в 2018 году: Инструкция и требования

Для беспрепятственного передвижения на дорогах каждый водитель автотранспорта должен при себе иметь действующий и законно выданный полис ОСАГО. Какие необходимы документы для ОСАГО в 2018 году? Какие требования предъявляются к заполнению бланка? На интересующие Вас вопросы мы постараемся детально ответить далее в статье.

Садиться за руль автомобиля можно лишь при условии, что автовладелец подал документы в страховую организацию на оформление полиса в течение десяти дней с момента приобретения транспортного имущества. Подать документы можно напрямую в страховой компании, оформив их через сотрудника, либо выслать бланк заявления для оформления полиса через интернет, а потом распечатать присланную электронную версию.

Содержание статьи:

Перечень документов для страхования автомобиля по ОСАГО в 2018 году

Водитель транспортного средства своевременно должен подать документы на оформление полиса, пакет документов для физических и юридических лиц различается. Предоставляемые бумаги должны быть актуальными, если период их действия истек, то в законодательном порядке документ необходимо своевременно заменить.

Для того, чтобы уточнить, какие именно бумаги необходимы страховщику в том или ином случае, стоит связаться с менеджером страховой компании и расспросить обо всех нюансах. Но в нашей статье мы постараемся предоставить исчерпывающий список необходимых бумаг.

Документы для физических лиц (ИП, ООО)

Владелец автомобиля, который решил оформить страховку, имеет право выбрать один из двух вариантов оформления:

  • Ограниченный полис страхования — машиной могут управлять только те автолюбители, которые внесены в договор.
  • Неограниченный полис страхования – машину может эксплуатировать неограниченный круг лиц.
  • Для оформления «автогражданки», необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление на оформление страховки. Бланк для заполнения, образец можно получить в страховой компании.
  • Диагностическая карта ТО, которая бы утверждала тот факт, что транспортное имущество может эксплуатироваться гражданином-заявителем.
  • Доверенность, если оформляет соглашение со страховщиком не владелец авто, а доверенное лицо. Паспорт гражданина, либо другой документ, который удостоверяет личность страхователя.
  • Для оформления страхового полиса с ограниченным кругом лиц необходимы водительские права собственника машины, а также удостоверения всех тех, кто будет иметь доступ к управлению транспортным средством. Если полис без ограничений, то нужны лишь права собственника.
  • Технический паспорт автотранспорта, паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации.
  • Предыдущий полис ОСАГО, который можно предоставить, если контракт лишь продлевается, а не заключается новый договор.
  • Посмотрите соответствующий видеоролик на тему необходимых документов для полиса ОСАГО:

    Документы для юридических лиц

    Юридические лица эксплуатируют транспортное имущество в рабочих целях, поэтому пакет бумаг для заключения контракта со страховой компанией отличается от пакета, предоставляемого физлицами. Организации обязаны принести следующие бумаги страховщику:

  • Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, которое бы информировало соответствующие органы о том, что имущество поставлено на учет (ИНН), а также есть записи в ЕГРЮЛ.
  • Штамп организации и индивидуальный налоговый номер, присвоенный в ФНС.
  • Диагностическую карточку, которая подтверждала бы факт, что машина прошла техническую экспертизу.
  • ПТС, Техпаспорт или свидетельство о регистрировании транспорта.
  • Доверенность на предоставление интересов компании, которая выдается директором организации или его заместителем.
  • Заявление установленного образца, которое можно подготовить дома или написать непосредственно в офисе компании.
  • После того, как заявление и соответствующий пакет документов были переданы страховщику, в определенный срок заключается контракт на оформление полиса ОСАГО. Когда период действия талона истечет, то его необходимо будет продлить и снова собрать весь необходимый перечень бумаг.

    Поэтапная инструкция оформления ОСАГО в 2018 году

    Для того, чтобы сделать процедуру оформления «автогражданки» корректной и оперативной, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

    1. Выбрать страховщика и уточнить у менеджера, какие именно необходимы бумаги.
    2. Собрать необходимый пакет документов, продлить сроки действия некоторых или заменить их вовсе.
    3. Прийти в офис компании, написать заявление и отдать пакет бумаг или отправить электронное заявление через интернет с приложенными к нему документами.
    4. Если все корректно, то страховщик подписывает документ, а владелец автотранспорта получает страховку.
    5. Сотрудники страховой организации могут попытаться продать Вам дополнительные услуги и включить их в договор. Поэтому обязательно проверяйте контракт, который собираетесь подписать. Страхователь ставит подпись на следующих бумагах: заявление на заключение контракта; квитанция об оплате; оригинал полиса страхования и его копия.

      На руках у автовладельца должно остаться следующее:

    6. Оригиналы документов, ведь копии страхователь передаст страховщику.
    7. Полис ОСАГО, на котором подпись сотрудника организации и Ваша личная подпись, штамп компании и государственный знак.
    8. Квитанция об оплате госпошлины за полис страхования.
    9. Бланк извещения о дорожно-транспортных происшествиях в двух экземплярах. Если этих бланков будет недостаточно, то в офисе компании можно попросить еще.
    10. Список филиалов страховой организации и их адреса.
    11. Памятка о правах автовладельца, о правилах договора и о том, когда именно страхователь должен вносить ежемесячные выплаты за полис.
    12. Требования по заполнению полиса ОСАГО

      Для того, чтобы заключить договор с СК, необходимо заполнить страховой формуляр грамотно и корректно. Даже самая маленькая неточность может привести к отказу в выплате компенсационных сумм. Чтобы правильно заполнить бланк, необходимо держать при себе все необходимые документы для оформления ОСАГО.

      Бланк серии BBB содержит общую итоговую сумму полиса, а также включает в себя следующие поля:

      • Информацию о владельце автотранспорта (для физлиц – ФИО, данные паспорта, а для организаций – юридическое название фирмы). На основании места регистрации транспортного имущества происходит вычисление поправочного коэффициента стоимости.
      • Десятизначный идентификационный номер.
      • Срок действия страхового талона, который начинается с даты обращения в организацию.
      • Пункт, в котором владелец указывает период эксплуатации автотранспорта в пределах срока действия полиса.
      • Данные об автомобиле: наличие или отсутствие прицепа, марка, модель машины, а также ее государственный номер.
      • Цель применения машины, она влияет на окончательную стоимость полиса.
      • Данные из паспорта транспортного средства.
      • Информацию об ограничениях или об отсутствии таковых. Если талон с ограниченным кругом лиц, то необходимо указать данные граждан, которые смогут управлять этим авто (паспортные данные, ФИО, а также номера водительских прав). Неограниченный полис необходимо отметить галочкой, а в остальных пунктах поставить прочерк.
      • Особые отметки, которые заполняются при необходимости.

      Как формируется стоимость страховки: Базовые ставки

      Базовая ставка устанавливается в зависимости от мощности мотора, валовой совместимости ТС, а также тяги реактивного двигателя. В каждом регионе базовая ставка может быть отличной от других.

      Тарифы по ОСАГО варьируются в следующих пределах:

      pddazbuka.ru

      ОСАГО 2018 – что нового и какие изменения?

      ОСАГО постоянно меняется, и 2018 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2018 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

      Меняется ли цена на ОСАГО в 2018 году?

      Да. Стоимость полиса складывается из базовой ставки и применяемым к ней затем коэффициентам, в основном, увеличивающим конечную цену на страховку.

      В мае 2018 года Центробанк сообщил об увеличении конечной стоимости полиса ОСАГО. Изменение планируется уже к концу лета 2018 года и коснётся увеличения диапазона применяемых цен базовой ставки страховки, а также повышения двух коэффициентов:

    13. по территории страхования (региона России),
    14. по стажу и возрасту водителя.
    15. Базовая ставка будет увеличена с коридора 3432-4118 рублей до 2746-4942 рублей. Но полис от этого вырастет ещё больше.

      Подробно об изменении цен на ОСАГО мы рассмотрели в специальной статье о подорожании полисов.

      На сегодня действует коридор 20% для базовых ставок (но будьте уверены, практически все страховые используют максимальную цифру в этом коридоре):

    16. для физических лиц на легковые авто: от 3432 до 4118 рублей,
    17. для юридических лиц на легковые авто: от 2573 до 3087 рублей.
    18. Средняя стоимость полиса ОСАГО на 2018 год составляет чуть более 5 500 рублей.

      Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

      Изменяются ли полисы ОСАГО?

      Да. Они уже изменились с 1 января, и страховые компании продают страховку только с новыми бланками. Изменений немного, но все они достаточно значимые. Давайте рассмотрим их!

      Самое главное – новый полис ОСАГО 2018 теперь имеет QR-код размерами 2×2 см, что позволяет, во-первых, идентифицировать его как не поддельный, во-вторых, получить базовую информацию о держателе страховки.

      Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

    19. название страховой,
    20. идентификационные номера страховки,
    21. данные о машине,
    22. срок действия заключённого договора ОСАГО.
    23. Это может быть полезно только для определения, настоящий ли перед Вами полис или поддельный. Например, при оформлении ДТП по европротоколу можно будет «пробить» нелиповость полиса. Не значит ли это, что ответственность за пренебрежение такой проверкой в скором времени повесят на водителей, сложный вопрос. Но вполне вероятно.

      Полис с QR-кодом можно получить только в офисе страховой – при оформлении электронной страховки Вам на почту придёт обычный бланк.

      А вот это изменение в ОСАГО 2018 года уже приятнее для водителей, ведь многие из нас уже успели столкнуться со слетевшей скидкой за безаварийную езду из-за несогласованности работы страховых компаний (а, может быть, и элементарного мошенничества с их стороны).

      Теперь в новом бланке полиса 2018 года указывается класс на начало действия страховки, а также таблица с классами для каждого из водителей в случае, если полис с ограниченным кругом допущенных лиц, для прозрачности расчёта стоимости страховки. Фото такого нового полиса с таблицей:

      То есть, зная формулу расчёта класса безаварийности и коэффициенты по региону и другие, Вы сможете проверить, правильно ли Вам посчитали цену страховой премии. Предлагаем ознакомиться со статьёй по наглядному расчёту КБМ.

      А на случай, если страховка ОСАГО будет неограниченной, в новом полисе предусмотрено также поле, где указывается класс непосредственно собственника на начало заключения договора.

      Вырастет ли штраф за страховку?

      На сегодняшний день (мы ежедневно мониторим изменения законодательства РФ) штраф остался тот же:

    24. 800 рублей (400 рублей со скидкой), если у Вас нет страховки или она просрочена,
    25. 500 рублей (250 со скидкой 50%), если Вы не вписаны в полис или истёк период использования автомобиля.
    26. Несмотря на ряд новостей в начале 2018 года об изменениях такого штрафа, все эти новости – не более чем «фейк». У нас есть специальная статья о таких новостях в 2018 году, и ещё одна об актуальном штрафе за отсутствие страховки.

      Тем временем, пока нет никаких новостей из официальных источников о том, что такой штраф может вырасти до конца 2018 года. Если это произойдёт, статья будет обновлена, а Вы можете подписаться на изменения в статье ниже.

      Будет ли реформа ОСАГО 2018?

      Маловероятно. Реформа, предлагаемая Министерством финансов РФ, включает в себя такие нововведения:

    27. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2018 году,
    28. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
    29. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.
    30. Тем не менее, на сегодняшний день все 3 этих изменения встречают на своём пути критику и непринятие другими законодательными ведомствами.

      Так, критикуется вариативность лимита максимального возмещения из-за самой сути ОСАГО – по автогражданке ведь страхуется именно ответственность водителя, и потерпевший, таким образом, будет зависеть от желания виновника застраховаться по тому или иному лимиту. Впрочем, доля логики в вариативности лимитов всё же есть, и что именно не понравилось в этом Банку России, который и выступил против изменения, остаётся загадкой.

      Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

      Но, как мы уже отметили выше, вырастут 2 коэффициента: территориальный и по возрасту и стажу водителей. Также страховщики предлагают ввести новый коэффициент – по пробегу машины.

      Таким образом, из перечисленных новшеств по реформе ОСАГО только изменения базовой ставки и двух коэффициентов планируются в 2018 году.

      Подорожает ли страховка при наличии нарушений ПДД или штрафов?

      Нет. По крайней мере, не в 2018 году. Эта поправка, к слову, тоже предлагалась в рамках реформы ОСАГО, но и ей не суждено сбыться.

      Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

      За основу инициативы были взяты совершенно благие намерения – если водитель часто нарушает ПДД, что и отражается на наличии у него штрафов, то это значит, что и в ДТП у него вероятность попасть выше, став виновником. И, согласитесь, что это вполне логично! В особенности, если бы для повышения стоимости полиса учитывались не все нарушения Правил, а только определённые, например, такие как опасное вождение, повторное превышение скорости, нарушения проезда перекрёстков или умышленные нарушения. А такие как выезд за стоп-линию, излишняя тонировка или установка запрещённых типов ламп в фары – то, что не имеет прямого влияния на возможность аварии, не учитывались.

      autotonkosti.ru

      Смотрите еще:

      • Закон как форма права виды 38. Закон: понятие, признаки, виды. По юридической силе все нормативные акты подразделяют на законы и подзаконные акты. Закон – нормативный акт, который издается только законодательными органами […]
      • Заявление о разводе курск о расторжении брака Регистрация расторжения брака Основанием для государственной регистрации расторжения брака является: совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших […]
      • Группа кратковременного пребывания детей в детском саду программа Образовательная программа группы кратковременного пребывания "Счастливый малыш" (для детей с 1 года до 3 лет, не посещающих детский сад) Актуальность. Детство – годы чудес! Опыт этого периода во многом […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.