Осаго оценщик

Как провести независимую экспертизу по ОСАГО?

Главная цель ОСАГО – максимально облегчить жизнь пострадавших в ДТП, так как получить возмещение ущерба от страховой компании, конечно же, проще, чем «выколачивать» деньги с виновного лица. Но ОСАГО в нашей стране имеет огромный минус – слишком маленькие выплаты. Отзывы о страховых компаниях полны жалоб недовольных клиентов. Как правило, это обусловлено тем, что так называемые «независимые» эксперты, будучи ангажированными страховщиками, неоправданно занижают стоимость ремонта.

Если потерпевший не согласен с оценкой ущерба и уверен, что ожидаемая выплата по ОСАГО не покроет затраты на восстановление авто, у него есть право организовать собственную независимую экспертизу (в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» и ст. 21 «Правил организации и проведения независимой экспертизы», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 238).

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Организация экспертизы

Чтобы грамотно организовать и провести собственную независимую экспертизу по ОСАГО, необходимо последовательно придерживаться некоторых правил:

  • Прежде чем заключить договор о проведении оценочных работ, убедитесь, что независимые эксперты (юр. фирма или частное лицо) являются членами саморегулируемой организации оценщиков и имеют полис обязательного страхования ответственности оценщика (согласно ст. 15.1 ФЗ №135 «Об оценочной деятельности в РФ»). В противном случае результат экспертизы будет считаться недействительным. Сравните цены на услуги и сроки выполнения работ в разных оценочных организациях.
  • После заключения договора необходимо обязательно пригласить на экспертизу представителей страховой компании. Для чего не менее чем за 3 дня направить в СК заказное письмо с уведомлением, в котором должны быть обозначены: место и время осмотра, марка/модель ТС, ФИО виновника и потерпевшего.
  • Если ожидается, что ущерб превысит 120 000 руб. (лимит ответственности страховщика), целесообразно вызвать заказным письмом и виновника аварии. Если виновник и СК не будут уведомлены о проведении экспертизы, это может повлечь за собой не только отказ в выплате, но и отказ автоэксперта от проведения осмотра ТС.
  • Не огорчайтесь, если представители страховщика проигнорируют приглашение присутствовать на экспертизе. Чаще всего так и бывает. Если дело дойдет до суда, достаточно будет доказать, что все было сделано по закону, т.е. предъявить копии письма-телеграммы, самого уведомления и квитанцию об оплате почтовых услуг.
  • После этого можно получить отчет о стоимости восстановительного ремонта (оценку ущерба), который должен быть прошит, пронумерован, подписан оценщиком и скреплен печатью. Непременно оставьте себе копию отчета на тот случай, если СК откажет в выплате, не вернет результат экспертизы, и дело дойдет до суда.
  • Оформляем в страховой компании заявление (в двух экземплярах) с просьбой пересмотреть размер ущерба на основании новой экспертизы. Отчет независимых экспертов прилагаем. Обязательно (!) берем подтверждение факта передачи документов и ставим входящий номер на 2-ом экземпляре заявления.
  • Еще лучше будет составить досудебную претензию, которую направить вместе с отчетом в страховую компанию. Досудебная претензия также составляется в двух экземплярах, чтобы на втором можно было поставить отметку о получении документов страховой компанией.
  • В течение 30 дней ожидайте ответа от СК: выплаты или отказа в возмещении (вероятнее всего).
  • Если получен отказ или от СК нет никакой реакции, готовьте исковое заявление в суд.
  • Важные моменты

    Не обязательно проводить собственную независимую экспертизу до того, как страховая компания направит к своим оценщикам. Как показывает практика, лучше всего последовательно пройти все необходимые по Правилам ОСАГО этапы:

  • В течение 15 дней после ДТП обратиться с заявлением о выплате.
  • Пройти автоэкспертизу по направлению страховщика. Это позволит быстро получить хотя бы часть денег.
  • В случае недовольства выплатой, действовать по вышеизложенной схеме.
  • Поначалу оплатить собственную экспертизу придется страхователю. Но если суд признает требования истца правомерными, страховую компанию обяжут возвратить ее стоимость. Поэтому, сохраняйте все квитанции.

    Пользуйтесь услугами юристов, потому что их услуги суд также обяжет возместить компанию. Правда может случиться, что суд признает заявленную сумму необоснованно завышенной.

    Если страховая выплата оказалась небольшой из-за износа авто, можно обратиться в суд на виновного водителя. Не просите независимых экспертов завысить сумму ущерба. Суд может подвергнуть ее сомнению и назначить свою экспертизу. Если третья оценка окажется намного ниже, чем у истца, суд поделит расходы на нее между обеими сторонами.

    Если у страховой компании виновника отозвана лицензия, компенсационные выплаты производит РСА. В этом случае потерпевший имеет право самостоятельно определить независимого эксперта, а РСА должен будет осуществить выплату на основании предоставленного отчета.

    Оценщики и ОСАГО

    подскажите пожалуйста,после 1 сентября 2014 года кому обратиться по расчету за ущерб автомобиля по ОСАГО,ведь если к оценщикам то противореччит изменениям ФЗ ОБ ОСАГО в частности ст.12 где указывется, что эксперт-техник выдает заключение экспертное, получается оценщик состоящий в СРО уже не вправе выдавать отчеты по определению рыночной стоимости восстанвоительного ремонта по ОСАГО или КАК? разъясните пожалуйста.

    Мы уже неоднократно отвечали на этот вопрос в рубрике «Вопрос-ответ». Повторяем ответ нашего эксперта Фоменко А.Н.

    А.Н. Фоменко, канд. техн. наук,
    генеральный директор ООО «АНФ-ОЦЕНКА», член Экспертного совета РОО,
    Московская обл.

    ОСАГО И ОЦЕНЩИКИ

    Обратиться к этой теме меня заставил вопрос, поступивший в РОО: «30 июля 2014 г. утверждены изменения в правилах установления расходов при восстановительном ремонте транспортных средств (постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 717, далее — ПП-717), из которых было исключено слово «оценка». В связи с этим возник вопрос: могу ли я заниматься оценкой восстановительного ремонта автомобилей после ДТП в рамках ОСАГО с дипломом оценщика и членством в вашей организации?»

    Давайте вспомним законодательство об ОСАГО.

    В прежней редакции Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — ФЗ № 40) в п. 2 ст. 12 было сказано: «При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков». В то же время в п. 7 ст. 12 ФЗ №40 указывалось: «В целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства». Отсюда следует, что изначально существовало правило, согласно которому при повреждении имущества, отличного от транспортного средства (ТС), может проводиться как экспертиза, так и оценка, а при повреждении ТС — только экспертиза. Строго говоря, закон не запрещает проводить оценку стоимости ТС в доаварийном состоянии.

    В обеспечение этого закона был выпущен ряд правовых актов, в частности:

    – Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. № 238 «Правила организации и проведения независимой технической экспертизы при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца»;

    – Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. № 361 «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» (далее ПП-361).

    Далее практика складывалась следующим образом. Пока не существовало экспертов-техников, этой работой в отношении поврежденных ТС занимались оценщики. С появлением экспертов-техников (в 2012 г.) вспомнили о законе, и Российский союз автостраховщиков дал указание страховым компаниям не работать с оценщиками. В то же время в ПП-361 по ошибке (в нарушение закона) записали, что при определении расходов на материалы и запчасти может проводиться «экспертиза (оценка)». Теперь это несоответствие закону устранили в ПП-717.

    В сентябре-октябре 2014 г. вступят в силу изменения в Федеральном законе № 40, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 223-ФЗ. В нем идея проведения экспертизы в отношении поврежденных ТС только усиливается и конкретизируется. Так, изменения претерпела редакция ст. 12. В этой статье (п. 10) в отношении поврежденного ТС по-прежнему говорится о «независимой технической экспертизе, проводимой в порядке, установленном ст. 12.1». В случае повреждения иного имущества говорится о проведении «независимой экспертизы (оценки)».

    Вновь введенная ст. 12.1 устанавливает следующее:

    «1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.

    2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

    3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит …

    4. Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника…»

    Таким образом, участие оценщиков в рамках ОСАГО при определении стоимости ремонта ТС полностью исключается. Но ОСАГО — это договор, действие которого прекращается (в отношении конкретного страхового случая) после достижения размером страховой выплаты лимита ответственности страховой компании (СК). В настоящее время этот лимит ответственности составляет 120 (160) тыс. руб. В соответствии с изменениями, после вступления их в силу лимит ответственности СК в рамках ОСАГО составит 400 тыс. руб. Таким образом, возмещение, превышающее лимит ответственности СК, находится за пределами ОСАГО.

    Ни в одном законодательном акте по ОСАГО не встречается словосочетание «рыночная стоимость». В программе подготовки экспертов-техников это словосочетание также не встречается. То есть в рамках ОСАГО возмещение должно проводиться в виде некой «специфической» стоимости. В настоящее время в соответствии с п. 63 постановления Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» возмещение должно производиться «исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен». Однако п. 24 ПП-361 предусмотрена разработка специального информационного обеспечения, которое включает в частности, «д) ценовую информацию в отношении материалов и запасных частей».

    Таким образом, для возмещения в рамках ОСАГО будут созданы специальные таблицы с «нормативно установленной» стоимостью, которыми будут пользоваться эксперты-техники.

    За пределами ОСАГО возмещение должно осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ) по рыночной стоимости. Поскольку эксперты-техники предназначены для работы исключительно в рамках ОСАГО и в их программу обучения не входит изучение вопросов определения рыночной стоимости, то их компетенция не распространяется за пределы ОСАГО. Это поле деятельности находится исключительно в компетенции оценщиков. В соответствии с оценочным законодательством (в частности, ст. 5 ФЗ № 135), объектом оценки в этом случае могут являться: право требования (обязательства) по возмещению убытков, а также утраты товарной стоимости, услуги (работы) по восстановительному ремонту, годные остатки, или по отдельности составные части услуг по ремонту: работы, материалы, запчасти. Ни ремонт, который является процессом, ни ущерб, материальный ущерб, определения которых нет ни в одном законодательном акте, ни реальный ущерб или убытки, которые определены в ГК РФ, не могут быть объектом оценки, поскольку не соответствуют объектам, предусмотренным в ст. 5 ФЗ № 135. ТС в этом случае также не может быть объектом оценки, потому что определяется не стоимость ТС, а стоимость иных объектов оценки.

    Подводя итоги, можно констатировать следующее. Независимая техническая экспертиза в рамках ОСАГО и оценка для любых иных целей — это разные виды деятельности, которые регулируются разными «специальными» законами. В рамках ОСАГО в отношении определения стоимости ремонта ТС закон об оценочной деятельности не действует. В рамках ОСАГО работают эксперты-техники, которые готовят документ под название «экспертное заключение». Отчет они выпускать не могут. Выпуск отчета в отношении ремонта ТС в рамках ОСАГО не предусмотрен.

    Отчет выпускать могут только оценщики. В рамках ОСАГО оценщики могут определять только (рыночную) стоимость имущества, включая стоимость ТС в доаварийном состоянии. В отношении поврежденных транспортных средств оценщики могут определять рыночную стоимость различных объектов оценки только за пределами ОСАГО. При этом для ответа на вопрос о том, какие повреждения относятся к данному ДТП, который находится за пределами компетенции оценщиков, им необходимо привлекать специалистов, имеющих документы об обучении технике проведения транспортно-трассологической экспертизы, например, экспертов-техников, что допускается оценочным законодательством.

    Если вы не нашли ответа на свой вопрос, вы можете задать его нам

    sroroo.ru

    Оценка после ДТП для ОСАГО

    Вы не согласны с выводами инспектора ОСАГО и желаете провести экспертизу для возмещения ущерба после дорожно-транспортного происшествия в полном объеме собственными силами? Обратитесь в центр независимой оценки «Винтем-Финанс»: оценка ущерба по ОСАГО – одна из ведущих специализаций наших экспертов.

    Зачем привлекать независимого оценщика?

    Использование результатов независимой экспертизы для получения выплаты по ОСАГО от страховщика или (в случае его банкротства) Российского союза автостраховщиков позволит вам избежать непредвиденных расходов. Дело в том, что эксперт нашей компании берет в расчет цену оригинальных деталей, запасных частей и комплектующих. Стоимость ремонта определяется путем получения усредненного показателя по данным нескольких сервисных центров, а сам автомобиль оценивается по его рыночной стоимости на момент экспертизы.

    ОСАГО: методика оценки ущерба при ДТП

    Для проведения независимой экспертизы от вас могут потребоваться такие документы, как:

  • Удостоверение личности заявителя;
  • ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Доверенность на право распоряжения транспортным средством.
  • В зависимости от формата оформления ДТП вы должны будете предоставить эксперту либо извещение о ДТП, либо справку с указанием повреждений.

    Независимая оценка по ОСАГО после ДТП предполагает непосредственный осмотр поврежденного транспортного средства экспертом-оценщиком. Провести осмотр мы сможем в удобное для вас время в согласованном обеими сторонами месте.

    В процессе работы квалифицированные эксперты-техники проводят визуальный осмотр автомобиля и производят расчет следующих показателей:

    • Размера причиненного ущерба;
    • Прогнозируемой стоимости восстановительного ремонта;
    • Величину утраты товарной стоимости автомобиля.
    • Результатом работы станет официальный документ, содержащий реальные данные о причиненном вашему автомобилю ущербе и сумме, необходимой для устранений его последствий.

      «Винтем-Финанс»: на службе ваших интересов

      Защитите свои интересы – обратитесь к нашим специалистам! Оперативное выполнение работы, превосходный сервис, доступные цены и достоверный результат – причины, по которым нас выбирают московские автовладельцы. Узнайте о том, сколько стоит и как будет проходить экспертиза после ДТП по ОСАГО для вашего транспортного средства вы можете по телефону +7 (495) 108 7389.

      vintem-finance.ru

      Эксперт техник или оценщик?

      Стоны страховых компаний по поводу того, что есть независимые от них оценщики, которые могут провести оценку стоимости восстановительного ремонта или оценку стоимости ущерба после ДТП мы слышали долго. Это началось еще с 2006 года, когда только 10% пострадавших в ДТП и не получивших всю сумму компенсации шли к независимым оценщикам и в суд. Но в последствии ситуация стала меняться. К началу 2013 года в суд шли уже 60%-70% от числа тех, кого обдурила страховая компания. И 99% дел выигрывалось, впрочем, они и сегодня выигрываются. Но страховщики продолжают неравный бой за наши денежные средства, поэтому из пыльных сундуков было выставлено на всеобщее обозрение и посмешище старое заплесневелое Постановление Правительства Российской Федерации №238 от 24.04.2003 г. «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства». Не буду напоминать читателям какую роль сыграли страховые компании в разрушении национальной системы станций государственного технического осмотра, когда они «вдруг» получили все талоны ГТО и стали ими попросту торговать. Это постановление – документ того же рода. Некоторые заинтересованные в доходах страховых компаний организации, стали даже утверждать, что теперь вся оценка ущерба после ДТП должна проводиться только экспертами-техниками. Но они забыли добавить, что эксперты техники ограничены рамками ОСАГО. А вот все что вылезет за эти рамки, согласно закону, экспертам техникам вроде, как и не по зубам, не могут они делать заключения на сумму больше 120 000 рублей. Вот и стараются за эти рамки не выходить. Значит если у вас ущерб 150 000, то вам его срежут, да срежут так, что станет очевидно на кого трудятся за ваши деньги, так называемые эксперты-техники на самом деле.

      Согласно 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проводить оценку может только оценщик, причем состоять он должен в саморегулируемой организации оценщиков(СРО). Сами по себе СРО – это профессиональные международные и национальные организации, которые контролируют оценщиков в части соблюдения ими национальных и международных стандартов оценки. Это означает, что даже если вы попадете в ДТП в другой стране, то отчет об оценке будет принят любой страховой компанией за рубежом. Этого нельзя сказать о так называемой технической экспертизе. Данная процедура создана чиновниками. И чиновниками же пытается быть навязанной вам как единственная. Не могу утверждать, но что-то мне подсказывает, что и тут приложили свои мохнатые лапки страховые компании. Ведь теперь в суд помимо независимого отчета об оценке ущерба после ДТП страховые компании могут принести так называемый «акт экспертизы». И если за оценку говорят тысячи выигранных против страховых компаний в судах дел, и то что оценщик несет ответственность перед клиентом покрытую страховым полисом оценщика, то эксперт-техник не несет никакой ответственности, кроме уголовной, за свои бумажки. Учитывая тот факт, что все методики от Министерства Юстиции, на которые они так весело кивают, содержат множественные грубые нарушения и противоречия в суд предоставляется документ угодный страховым компаниям и судьи вынуждены их принимать. Хотя многие судьи мне лично, в порядке частных бесед сознались, что иногда эти документы представляют из себя «бред сумасшедшего».

      Конечно, большая часть экспертов техников – это оценщики, которые были вынуждены пойти и получить т.н. корочку эксперта-техника, продолжающие выпускать отчеты об оценке просто прикрывшись очередной бумажкой, которая может парировать значимость бумаг, которые предоставляют страховые компании. Но некоторые оценочные компании показали всем свою истинную суть, когда стали утверждать, что теперь порядок экспертизы совсем другой и им не хочется вступать в конфликты со своими основными работодателями – страховыми компаниями. Поэтому они стали именовать себя максимально привлекательными названиями и писать ахинею о том, что для проведения технической экспертизы годятся только эксперты-техники, скромно забывая такие экспертные звания как – «Эксперт по техническому контролю и диагностике АМТС», или «Эксперт по расследованию ДТП», в рамках чьих экспертных специальностей есть и «инструментальный технический контроль и диагностика» и трасология с автотехникой. Людей стали всячески вводить в заблуждение в угоду страховым компаниям (мы же помним про 120 000 рублей по ОСАГО и лимит деятельности экспертов-техников).

      Насчет подготовки экспертов-техников говорилось очень много. Однако, реальная картина такова, что те образовательные учреждения, которые привлекались для обучения экспертов-техников, как правило не имеют материально-технической базы для элементарного ликбеза неподготовленных специалистов. Это проблема общая для страны, однако те курсы, которые я посещал лично, и где я сам читал лекции по системам пассивной безопасности автомобиля и способах инструментального контроля данных систем при расследовании ДТП и оценке ущерба, убедили меня в том, что техническая отсталость Вузов в данном вопросе скажется в будущем на качестве работы экспертов-техников. Не хочу обижать своих коллег по цеху, среди них есть очень большое количество профессионалов, однако есть и те, кто попал туда совершенно случайно, и как показывает практика оценочной деятельности, весь шлак осядет в страховых компаниях, как обычно, впрочем.

      30 июня 2003 года Министерство Юстиции выпускает приказ №155, согласно которому был введен порядок ведения государственного реестра экспертов-техников. Что можно сказать о данном реестре? Пока что ничего. Судьи с большим недоверием относятся к экспертам-техникам. Это обусловлено тем, что первый эксперт-техник, внесенный в этот реестр появился всего 2 года назад.

      Вот и выходит, что при ограничении суммы в рамках, которой действуют эксперты-техники (120 000 рублей), при совершенно неясном статусе и размытых обязанностях, согласно которым эксперт-техник должен то ли проводить техническую экспертизу, то ли определять стоимость как экономическую составляющую возмещения ущерба после ДТП, эксперты техники так и не смогли вытеснить оценщиков из данного вида деятельности.

      Чем отличаются функции эксперта техника и оценщика.

      1. Законодательная база на основании которой действуют оценщики и эксперты техники.
      2. Оценщики действуют в рамках 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

        Оценщики обязаны страховать свою ответственность согласно требованию закона на сумму не менее 300 000 рублей.

        Оценщики обязаны состоять в СРО и платить ежегодные взносы, в том числе и в компенсационный фонд из которого можно покрыть убытки в случае некачественной работы нанесшей ущерб клиенту.

        Оценщики обязаны раз в три года повышать свою квалификацию на специализированных курсах обучения.

        Оценщики обязаны соблюдать Федеральные Стандарты Оценки и выполнять работы согласно всех требований Российского законодательства.

        Эксперты техники могут пройти курсы обучения один раз в жизни и забыть о них.

        Эксперты техники действуют в рамках закона об ОСАГО №40 ФЗ ограничивающим их правомочность суммой ОСАГО.

        Эксперты техники включаются в реестр экспертов техников по неизвестным никому принципам, только исходя из наличия соответствующего пакета документов.

        Эксперты-техники обязаны проводить экспертизу только в соответствии с теми методическими рекомендациями которые им спускают сверху, т.е. утвержденные чиновниками которые работают в сфере регулирования в области транспорта (как они регулируют мы видим по количеству убитых на дорогах в ДТП – 1 человек каждые 6 секунд).

        Как проводят оценку оценщики и эксперты техники

        Оценщики определяют рыночную стоимость восстановительного ремонта автомобиля, соблюдая все требования закона об оценочной деятельности. Привлекая для проведения оценки специалистов и инженеров при необходимости. Либо, если они имеют специальные познания в данной области выполняя все работы самостоятельно.

        Эксперты техники не могут определять рыночную стоимость ремонта, т.к. это противоречит 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которому данный вид работ может осуществлятьтолько оценщик.

        Однако функции, которые чиновники возложили на экспертов-техников позволяют им давать оценочное суждение (но не экспертизу) о:

        — наличии и характере повреждений узлов и агрегатов (т.е. проводить осмотр ТС);

        — причинах возникновения повреждений (это не трасологическая экспертиза, но бумага которая помогает страховым компаниям отказать вам в выплате по надуманным предлогам);

        — определять технологию, объем и стоимость ремонта ТС в рамках действия закона об ОСАГО (т.е. ограничено суммами ОСАГО)

        Итоговый документ

        Оценщик изготавливает и подписывает отчет об оценке рыночной стоимости вашего ущерба, защищенный страховым полисом оценщика и компенсационным фондом СРО.

        Эксперт-техник изготавливает «экспертное заключение», но чем защищен данный документ — никому не известно.

        Именно поэтому, после того как количество судебных исков к страховым компаниям увеличилось в разы, появились эксперты-техники. Как сказал один поэт, — «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно». А значит, после появления дипломированных экспертов-техников, и включения их в реестр страховые компании поменяли свою позицию по отношению к клиентам и снова перестали выплачивать по страховым делам.

        Обратную позицию заняли суды, понимая риск получения некомпетентного заключения от экспертов-техников, они все чаще стали отказывать в принятии данных заключений как доказательства размера нанесенного ущерба.

        Так кто же может проводить оценку – оценщик или эксперт техник?

        На сегодняшний день, учитывая требования Российского законодательства, полную и независимую оценку может провести только оценщик, но это не ограничивает его право вступить в реестр экспертов-техников.

        kitocenka.ru

        Эксперт-технолог и оценщик: кто оценивает ущерб по ОСАГО и КАСКО?

        Вы принесли заключение от оценщика для формирования выплат по ОСАГО, а вас развернули, сославшись на то, что экспертиза произведена некомпетентным специалистом? Деньги на услуги потрачены, а эффект нулевой. Кто же даст правильное заключение?

        Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», проводить экспертизу и выдавать соответствующее заключение для выплат по ОСАГО могут только эксперты-техники. Здесь же перечислены требования к специалисту: экспертом-техником признается физическое лицо, имеющее соответствующее образование, прошедшее аттестацию и включенное в Государственный реестр.

        Несмотря на то, что постановление немедленно вступило в действие, последующие девять лет экспертизу можно было проводить у любого оценщика. И это касалось определения ущерба в рамках всего автострахования. На несоответствие закона и реальности закрывали глаза все: и автовладельцы, и страховщики, и суды. Знаете, почему? Потому что не существовало того самого реестра экспертов-техников, да и нормы аттестации не были определены.

        Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

        В 2012 году наконец-то дело довели до ума. Сформировали реестр, определили Межведомственную Аттестационную Комиссию (МАТ) и порядок проведения аттестации. Начиная с января 2013 года суды и страховые компании стали повсеместно забраковывать оценку ТС, проведенную независимым оценщиком. Правда, это коснулось только компенсационных выплат по автогражданке, держателей полисов КАСКО сия беда обошла.

        Чем чревато представление оценки ущерба в рамках ОСАГО , проведенной не экспертом-техником?

      3. Такую оценку не будет рассматривать страховщик, а, тем более, суд.
      4. Если эту бумагу вы приложите к иску, а страховая компания обратит внимание суда на данный факт, то единственный выход не проиграть разбирательство – ходатайствовать о назначении судебной экспертизы. Причем за счет истца, что увеличит его расходы на 15-25 тысяч рублей.
      5. Попытка искать правды в РСА приведет лишь к формированию официального отказа с формулировкой: «РСА не имеет правовых оснований для осуществления компенсационной выплаты».
      6. Оценщик и эксперт-техник: кто есть кто?

        Таблица 1. Оценщик и эксперт-техник.

        Как видим, и принцип работы, и цель исследования автомобиля этими двумя специалистами очень разные. Конечно, автовладелец может этого не знать. Огорчает то, что оценщики, зная о Постановлении и требованиях, продолжают формировать отчеты для пострадавших в ДТП, которые собираются оспорить размер ущерба в рамках ДТП в рамках ОСАГО. Естественно, страховщики и суды бракуют такую экспертизу, а автовладелец влетает на круглую сумму, которую ему никто не вернет.

        В качестве доказательства размера причиненного вреда и основания для выплат по ОСАГО принимаются только экспертные заключения, подготовленные экспертами-техниками.

        В то же время у оценщика не отобрали права производить расчет ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП. Отчет о рыночной стоимости, подготовленный оценщиком, принимается при обращении за выплатой по полису КАСКО (согласно правилам ) или ДСАГО.

        Просите оценивать правильно!

        Экспертизу для определения ущерба проводят в обязательном порядке по назначению СК. Однако работы у независимых экспертов не убавляется, ведь размер ущерба то и дело недооценивают или переоценивают, что становится причиной обращений за оценкой в частном порядке. Заказывая независимую экспертизу (и для выплат по ОСАГО, и для выплат по КАСКО), просите специалиста указывать реальный размер ущерба. Если он будет намного больше реального, страховщик в ходе судебного разбирательства настоит на проведении третьей, судебно-автотовароведческой, экспертизы.

        Некорректная оценка независимым экспертом может сослужить дурную службу: в случае большого отклонения от действительного размера, определенного третьей экспертизой, суд поделит расходы на нее между автовладельцем и страховщиком.

        Эта сумма может достигать 10 000 рублей. Естественно, при этом расходы на независимую экспертизу никто возмещать не будет вне зависимости от результатов рассмотрения дела.

        К сведению. Можно подать иск в суд, минуя независимую экспертизу. Сразу обращайтесь за судебно-автотовароведческой экспертизой.

        Дело в том, что при обращении автовладельца к эксперту-технику, так сказать, по личной инициативе, выдается заключение специалиста. Если на экспертизу отправляет страховщик, суд или следственные органы, то документ называется официальным заключением экспертизы. Безоговорочной выплате подлежит только сумма, назначенная в ходе судебно-автотовароведческой экспертизы. Все остальные заключения страховщик может оспорить.

        Как получить выплату, которой хватит на ремонт автомобиля

        1. Ничего не ремонтируя, обратитесь в страховую компанию в течение 15 дней после ДТП.
        2. Страховщик выдаст назначение на проведение экспертизы в той организации, с которой у него заключен договор о сотрудничестве. Пройдите ее, даже если собираетесь воспользоваться услугами независимого техника-эксперта.
        3. Подавайте документы на выплату (вне зависимости от того, нравится размер компенсации или нет) и получайте ее.
        4. Если размер компенсации занижен или завышен (эксперт-техник подвел под тотал), проведите независимую экспертизу. Обязательно присутствие виновника ДТП и страховщика. Нередки случаи, когда проводимая в отсутствии представителя СК экспертиза впоследствии признавалась недействительной. Вызывать следует телеграммой с уведомлением о вручении.
        5. С экспертным заключением обращайтесь в страховую компанию. Заявление на пересмотр компенсации с приложением заключения лучше всего отправить заказным письмом.
        6. В течение 30 дней страховщик должен удовлетворить требование или оформить отказ.
        7. Если отказал или проигнорировал заявление, составляйте иск и обращайтесь в суд. Обязательно приложите экспертное заключение, копию заявления с пометкой о его доставке или письменный отказ СК.

        Этот порядок действий актуален для востребования возмещения ущерба и по ОСАГО, и по КАСКО.

        Как проводится независимая экспертиза?

        • На экспертизу – до ремонта! Никакого восстановления до оценки ущерба производить нельзя.
        • Можно пригнать автомобиль к эксперту или вызвать его в случае невозможности транспортировать ТС.
        • Обязательно наличие государственных регистрационных знаков (на автомобиле или рядом) и идентификационных номеров VIN.
        • Эксперту-технику необходимо предоставить все детали, включая разбитые и оторванные.
        • Если незадолго до ДТП какие-либо детали были заменены, а на руках есть подтверждающие документы, следует ознакомить с ними эксперта или оценщика.
        • Подготовьте список элементов тюнинга и дополнительного оборудования для внесения его в акт осмотра.
        • Любое отступление от этих рекомендаций может привести к некорректной оценке ущерба и ее оспариванию страховщиком. А дальше – необъективное мнение, что сумма по калькулятору КАСКО была отдана зря. Запомните, чем меньше вы занимаетесь самодеятельностью и больше придерживаетесь буквы закона, тем быстрее вы получите достаточное для ремонта количество денег.

          www.inguru.ru

          Смотрите еще:

          • Порядок прохождения стажировки нотариус Приказ Министерства юстиции РФ от 29 июня 2015 г. N 151 "Об утверждении Порядка прохождения стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса" Приказ Министерства юстиции РФ от 29 июня 2015 г. N 151"Об […]
          • Приказ на срок использования спецодежды Срок полезного использования спецодежды: нормы Актуально на: 27 июля 2017 г. Специальная одежда – это средства индивидуальной защиты работников организации (п. 2 Методических указаний, утв. Приказом Минфина […]
          • Работа без кассового аппарата для ип закон Штрафы за работу без кассового аппарата и другие нарушения, связанные с применением ККМ Статья 14.5. КоАП РФ: основная статья описывающая нарушения и штрафы при применении контрольно-кассовой техники в […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.