Отсрочка и рассрочка уплаты налогов

Отсрочка и рассрочка по уплате налогов

Отсрочка и рассрочка по уплате налогов интересует, по статистике, каждого третьего гражданина нашей страны. И это не удивительно – в жизни случается всякое. Если вы являетесь физическим лицом, то вправе подать заявление в налоговую инспекцию с целью отсрочить или разделить на несколько частей налоговый платеж, но только в случае возникновения веских оснований для этого.

Общие сведения

Предоставление отсрочки по уплате налоговых сборов подразумевает, что крайняя дата внесения платежа перенесется на более позднюю (например, на шесть месяцев или год). Но важно помнить: по ее наступлении вы обязаны единовременно погасить всю сумму целиком, иначе в отношении вас будут применены штрафные санкции – пени.

Рассрочка – это погашение всей суммы задолженности установленными платежами в течение оговоренного временного промежутка (п. 1 ст. 64 Налогового кодекса РФ). Средний период предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов – один год. Если дело касается НДФЛ и госпошлин, государство вполне может пойти навстречу, увеличив срок до трех лет.

Предоставление отсрочки/рассрочки распространяется на нижеперечисленные виды федеральных налогов:

  • Подоходный.
  • Имущественный.
  • Транспортный.
  • Земельный.
  • Госпошлина.
  • Итак, вам требуется изменение срока уплаты налогового сбора, и есть веские аргументы, подтверждающие факт невозможности немедленного внесения платежа. Как это осуществить, с чего начать? Далее подробный алгоритм.

    Меняем срок уплаты налогов: поэтапная инструкция

    Для начала удостоверьтесь, не имеете ли вы обязательств, которые помешают внести коррективы в сроки уплаты налога.

  • На вас не заведено судебное производство по административным правонарушениям законодательства РФ.
  • Вы не привлекались к ответственности за нарушения налоговой дисциплины.
  • Не находитесь под подозрением налоговых инспекторов как лицо, которое может воспользоваться рассрочкой или отсрочкой, чтобы скрыть денежные средства или имущество, которые подвергаются налогообложению.
  • Если вы дали положительный ответ по всем пунктам, то смело переходите к следующему шагу.

    Нужно определить, можете ли вы претендовать на отсрочку или рассрочку.

    У вас есть такое право в случае:

    • Нанесения урона принадлежащему вам имуществу вследствие катастрофы, стихийного бедствия и других факторов непреодолимой силы.
    • Угрозы появления признаков банкротства при уплате налога единым платежом.
    • Имущественного состояния, которое исключает вариант единовременного внесения суммы налоговых сборов.
    • Соберите необходимые документы, чтобы сдать в налоговую службу. Каждый случай индивидуален, поэтому и пакет бумаг формируется исходя из конкретной ситуации. Но обязательным является представление следующих документов:

    • Письменное заявление о том, что вам необходима отсрочка и рассрочка по уплате налогов. В нем приписываются ФИО, ИНН, адрес фактического проживания. Обязательно указывается тип федеральных налогов, общая сумма выплат, необходимый период отсрочки, причины для ее предоставления.
    • Банковские справки о приходно-расходных операциях за каждый из шести месяцев, предшествующих подаче заявления, и об остатках денежных средств на всех банковских счетах.
    • Обязательство, подписав которое, вы гарантируете соблюдение всех условий, повлиявших на изменение срока уплаты налогов. Помимо всего прочего, нужно приложить предварительный график выплат (п. 5 ст. 64 НК РФ).
    • Помимо вышеуказанного списка бумаг, понадобятся дополнительные документы. Какие именно – зависит от причин и оснований, дающих право претендовать на рассрочку или отсрочку по уплате налогов:

      1. Экспертное заключение по факту нанесенного ущерба вследствие воздействия непреодолимой силы. Кроме этого, необходимо подать акт оценки понесенных потерь. Его составляют госслужащие-исполнители или органы гражданской обороны, защиты граждан и населенных пунктов от ЧС.
      2. Данные об имеющихся в собственности движимых и недвижимых имущественных объектов. Эти сведения подаются в том случае, если вы обращаетесь за отсрочкой или рассрочкой по уплате налогов, а ваша имущественная ситуация не позволяет осуществить платеж своевременно (пункт 5.1 статьи 64 НК РФ).

      Существует ряд обстоятельств, при которых представители налоговой инспекции требуют от налогоплательщика банковскую гарантию, наличие поручителя или оформление имущественного залога. Эти требования регулируются статьями 73 и 74 Налогового кодекса РФ и предъявляются с целью гарантий возврата суммы долга.

      Предоставление вышеуказанных дополнительных гарантий возврата долга по уплате налога не обязательно. Необходимы данные меры в отношении вас или же нет, уполномочены решить налоговые инспекторы.

      Подайте пакет бумаг в налоговую инспекцию. Эта инстанция компетентна решать вопросы предоставления рассрочки/отсрочки по уплате налоговых сборов. Вы можете подать документы самостоятельно или прибегнуть к помощи доверенного лица, но делать это нужно заблаговременно. Учтите тот факт, что срок рассмотрения заявления – один месяц.

      Если вдруг ответили отказом, то на основании п. 9 ст. 64 Налогового кодекса РФ вы можете обжаловать это решение в вышестоящую налоговую инстанцию и все-таки получить изменение срока уплаты.

      И напоследок

      Теперь вы знаете подробный алгоритм действий, но помните: отсрочка и рассрочка по уплате налогов – процедура, к которой нужно подходить ответственно. Ведь не оплаченный вовремя налог может грозить уголовным наказанием. Поэтому мы рекомендуем не решать данный вопрос самостоятельно, а уточнить нюансы изменения срока уплаты налога у специалиста своего налогового органа. Так вы имеете возможность наверняка и, главное, вовремя решить сложившуюся ситуацию без возникновения проблем с законом.

      zhazhda.biz

      Отсрочка по уплате налогов: теория и практика

      Налоговые законы позволяют организациям по согласованию с представителями ФНС в ряде случаев отсрочить уплату налоговых платежей или хотя бы получить рассрочку. Однако, как показывает практика, даже при острой нехватке оборотных средств договориться о подобном бонусе с инспекторами удается далеко не всегда.

      Ни для кого не секрет, что рассчитаться по налогам с бюджетом компания должна в установленные сроки. Однако может случиться, что на дату их уплаты денег у фирмы будет недостаточно, а сама она окажется в положении на грани выживания. В таких случаях законодатель предусмотрел возможность изменения срока уплаты налога. Исполнить свои налоговые обязательства компания сможет в более позднем периоде, когда ее финансовое состояние улучшится.

      Налоговое законодательство устанавливает три способа изменения срока платежа: это отсрочка, рассрочка и инвестиционный налоговый кредит (п. 3 ст. 61 НК). Правда, последним воспользоваться вправе лишь фирмы, занимающиеся НИОКР и активно ведущие внедренческую и инновационную деятельность, а также компании, осуществляющие выполнение особо важных заказов по развитию региона и предоставляющие населению особо важные услуги (п. 1 ст. 67 НК).

      Что касается отсрочки и рассрочки уплаты налогов и сборов, то способы эти доступны более широкому кругу налогоплательщиков, в том числе и применяющим специальные налоговые режимы (п. 6 ст. 61 НК). В порядке предоставления этих «послаблений» также существует ряд тонкостей.

      Отсрочка и рассрочка: что такое и в чем разница?

      Отсрочка и рассрочка уплаты налогов и сборов представляют собой перенос срока уплаты налога или сбора на будущее. Обычно как отсрочка, так и рассрочка предоставляются на срок не более одного года (п. 1 ст. 64 НК).

      Однако если речь идет об уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, срок исполнения обязательства может быть продлен, но не более чем до трех лет. Подчеркнем, что сделать это можно лишь по решению Правительства России (абз. 2 п. 1 ст. 64 НК).

      Различие между отсрочкой и рассрочкой уплаты налогов заключается в том, что в первом случае сумма налога по истечении срока, на который предоставлена отсрочка, уплачивается единовременно. А во втором случае сумму налога следует перечислять поэтапно.

      Отсрочку (рассрочку) можно получить по одному или по нескольким налогам сразу (п. 3 ст. 64 НК). Причем изменение срока уплаты налогов не отменяет существующей и не создает новой обязанности по их уплате (п. 4 ст. 61 НК).

      Круг «избранных»

      Получить право на отсрочку или рассрочку налоговых платежей могут далеко не все фирмы. Воспользоваться столь привлекательной льготой компании имеют право при наличии хотя бы одного из следующих оснований (п. 2 ст. 64 НК), как то:

      – при задержке финансирования из бюджета или оплате выполненного налогоплательщиком государственного заказа;

      – при угрозе банкротства в случае единовременной выплаты налога;

      – когда имущественное положение фирмы исключает возможность единовременной уплаты налога;

      – если производство или реализация компанией товаров, работ или услуг носит сезонный характер;

      – при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных Таможенным кодексом;

      – если налогоплательщику был причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.

      Отметим, что определения термина «обстоятельства непреодолимой силы» в налоговом законодательстве не содержится. Значит, в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса следует применять формулировку этого понятия, данную в гражданском законодательстве. В частности, в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса сказано, что обстоятельства непреодолимой силы – это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К таковым нельзя отнести, например, нарушение обязанностей со стороны контрагентов организации, отсутствие у нее необходимых денежных средств.

      Кроме того, законодатель установил ряд ограничений, которые не позволят компаниям даже при наличии вышеописанных оснований получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов. А именно: не могут претендовать на указанную льготу налогоплательщики, в отношении которых возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах, или в том случае, если ведется производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов.

      Также не предоставляются отсрочка и рассрочка, если есть достаточные основания полагать, что налогоплательщик воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо есть подозрение, что он собирается выехать за пределы России на постоянное жительство (п. 1 ст. 62 НК).

      Куда обратиться?

      Компания, имеющая достаточные основания полагать, что ей предоставят отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов, должна обратиться в ФНС, поскольку именно она является органом, уполномоченным принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов (подп. 1 п. 1 ст. 63 НК).

      Бывают случаи, когда решение об изменении сроков уплаты налогов ФНС согласует с другими органами власти. К примеру, если речь идет об отсрочке уплаты федеральных налогов или сборов в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты, то решение выносится Федеральной налоговой службой по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов или муниципальных образований (подп. 2 п. 1 ст. 63 НК).

      А вот при уплате ЕСН согласовать принятое решение ФНС должна с органами соответствующих внебюджетных фондов (подп. 5 п. 1 ст. 63 НК).

      В то же время существуют платежи, решение о переносе срока уплаты которых принимается иными органами. В частности, по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, это делает Федеральная таможенная служба или уполномоченные ею таможенные органы. А в отношении госпошлин решение принимают органы или должностные лица, уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

      Помимо того, с 1 января 2009 года в соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Законом от 26 ноября 2008 года № 244-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», решение о предоставлении рассрочки и отсрочки имеет право принимать министр финансов России. Однако сделать это он может лишь в отношении одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по ним, если размер задолженности организации на первое число месяца, в котором она подала заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки, превышает 10 миллиардов рублей. А также если единовременное погашение такой задолженности создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий (п. 1 ст. 64.1 НК). Об этом недавно напомнили представители Минфина в письме от 8 декабря 2008 года № 03-02-07/1-501.

      www.audit-it.ru

      ОТСРОЧКА И РАССРОЧКА УПЛАТЫ НАЛОГОВ

      Изменение срока уплаты налога

      В некоторых случаях налогоплательщик может на законных основаниях уплатить налог позднее. Изменение срока уплаты налога (сбора) влечет за собой перенос установленного срока уплаты на более поздний. Причем этот срок может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога. Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога (сбора).

      Изменение срока уплаты налога возможно на основании предоставляемого налогоплательщику налоговыми органами решения об изменении срока уплаты налогов и сборов. Изменение срока уплаты налогов и сборов может предоставляться в форме отсрочек и рассрочек, а также в форме инвестиционных налоговых кредитов.

      Согласно статье 62 НК срок уплаты налога не может быть изменен, если:

      • в отношении лица, претендующего на такое изменение, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
      • проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;
      • имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство.
      • Изменение срока уплаты налога может производиться в форме отсрочки или рассрочки. Под отсрочкой подразумевается перенос срока уплаты налога на срок не более одного года с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Рассрочка — это перенос срока уплаты налога на срок не более одного года с поэтапной уплатой суммы налога.

        Начиная с 1 января 2007 года срок предоставляемых отсрочек и рассрочек увеличен до одного года, тогда как ранее отсрочки и рассрочки по уплате налогов предоставлялись на срок от одного до шести месяцев.

        Основными формами изменения срока уплаты налога являются: отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит.

          Случаи и порядок предоставления рассрочки и отсрочки

          Отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется в следующих случаях:

          • если лицу, претендующему на отсрочку, причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
          • лицу финансирование из бюджета или оплата выполненного этим лицом государственного заказа предоставлены с задержкой;
          • возникнет угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
          • имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
          • производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер.
          • Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена и при наличии оснований, предусмотренных Таможенным кодексом в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу России. Кроме перечисленных выше оснований для предоставления отсрочки или рассрочки в отношении региональных и местных налогов региональные и местные власти могут установить дополнительные основания.

            Отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляются по одному или нескольким налогам. На сумму задолженности в связи с предоставленной отсрочкой или рассрочкой по налогам начислены проценты. Проценты не начисляются, если отсрочка или рассрочка предоставлены организациям, которым был причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы. Проценты также не начисляются, если лицу финансирование из бюджета или оплата выполненного им государственного заказа предоставлены с задержкой. В остальных случаях проценты взимаются.

            По отсрочкам суммы причитающихся к уплате процентов за пользование бюджетными средствами рассчитываются налоговыми органами в день, следующий за датой завершения отсрочки, и в пятидневный срок доводятся до налогоплательщика с указанием сроков уплаты (не более 5 дней). В случае досрочного прекращения отсрочки сумма процентов к уплате корректируется в зависимости от фактического числа дней пользования отсрочкой. Проценты рассчитываются за период с даты предоставления отсрочки по дату досрочного прекращения отсрочки включительно.

            В случае неуплаты причитающихся процентов в сроки, указанные в уведомлении, они подлежат бесспорному взысканию. Если оказалась не уплачена сумма налога при досрочном прекращении действия отсрочки, то начисляются пени на оставшуюся неуплаченной сумму недоимки начиная с 20-го дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о досрочном прекращении отсрочки.

            При досрочном прекращении действия рассрочки производится пересчет причитающихся к уплате процентов по последнему сроку уплаты в соответствии с графиком, исходя из фактического числа дней пользования рассрочкой в этом периоде. Новые суммы процентов, причитающиеся к уплате после произведенных перерасчетов, налоговые органы доводят до налогоплательщика также в пятидневный срок. Пени на оставшуюся неуплаченной сумму недоимки при досрочном прекращении действия рассрочки начисляются начиная с 20-го дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом решения о досрочном прекращении рассрочки.

            Возможность оплатить налог позже, особенно если организация пострадала в результате стихийных бедствий или катастроф, является несомненным преимуществом. Организация может выправить свое финансовое положение, отсрочив хотя бы уплату налогов. Налогоплательщик получает гарантию, что операции по его счетам не будут остановлены, а имущество не будет арестовано. С момента оформления положительного решения не начисляются и пени.

            © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

            subschet.ru

            Отсрочка, рассрочка по уплате налогов

            В условиях кризиса вопрос об экономии имеющихся у организаций денежных ресурсов особенно актуален. Поскольку налоговые платежи во многих случаях составляют существенную долю в бюджете налогоплательщика, вопрос об отсрочке и рассрочке уплаты налогов приобретает немаловажное значение.

            Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности (п. 1 ст. 64 НК РФ).

            Налоговые платежи могут быть перенесены и на более длительные сроки.

            Во-первых , отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, от одного года до трех лет может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.

            Во-вторых , отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пяти лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации в случаях, предусмотренных ст. 64.1 НК РФ (в частности, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 млрд руб. и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий).

            Рассчитывать на изменение сроков уплаты налогов могут не все налогоплательщики. В п. 1 ст. 62 НК РФ перечислены случаи, когда изменение сроков уплаты налога в отношении лица, претендующего на такое изменение, невозможно:

          • возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
          • проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
          • имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.
          • Отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляются по одному или нескольким налогам.

            Согласно п. 5 ст. 61 НК РФ для получения отсрочки или рассрочки необходимо предоставить обеспечение — залог имущества либо оформить поручительство.

            Имеются ограничения и по основаниям предоставления отсрочки (рассрочки), которые должны быть подтверждены документально (п. 2 ст. 64 НК РФ) (см. таблицу).

            Основания предоставления
            отсрочки, рассрочки

            Процент за
            пользование

            Причинение лицу ущерба в
            результате стихийного
            бедствия, технологической
            катастрофы или иных
            обстоятельств
            непреодолимой силы

            Проценты не
            начисляются

            Документ, подтверждающий факт
            наступления соответствующих
            оснований;
            справка о сумме нанесенного
            ущерба, заверенная
            уполномоченным органом

            Задержка лицу
            финансирования из бюджета
            или оплаты выполненного
            этим лицом
            государственного заказа

            Документ, подтверждающий
            наличие соответствующих
            оснований (согласно Письму
            Минфина России от 30.10.2007
            N 03-05-05-01/44 —
            гарантийные письма главных
            распорядителей средств
            федерального бюджета)

            Угроза банкротства лица в
            случае единовременной
            выплаты им налога,
            утверждение арбитражным
            судом мирового соглашения
            либо графика погашения
            задолженности в ходе
            процедуры финансового
            оздоровления

            1/2 ставки
            рефинансирования
            Банка России

            Пояснительная записка
            налогоплательщика о причинах
            возникновения необходимости
            единовременной уплаты налогов
            с указанием их сумм;
            сведения о расчетных,
            валютных, депозитных счетах и
            наличии средств на них по
            состоянию на начало года, на
            начало каждого квартала и дату
            обращения за отсрочкой или
            рассрочкой;
            документы, подтверждающие
            возможность наступления
            банкротства в случае
            единовременной уплаты сумм
            налогов, утвержденные
            уполномоченным на это органом;
            копия определения арбитражного
            суда об утверждении мирового
            соглашения и копия
            утвержденного арбитражным
            судом мирового соглашения (в
            случае обращения в связи с
            утверждением арбитражным
            судом мирового соглашения),
            заверенные в установленном
            порядке;
            копия определения арбитражного
            суда о введении процедуры
            финансового оздоровления и
            копия утвержденного
            арбитражным судом графика
            погашения задолженности в ходе
            процедуры финансового
            оздоровления (в случае
            обращения в связи с
            утверждением арбитражным
            судом графика погашения
            задолженности в ходе процедуры
            финансового оздоровления),
            заверенные в установленном
            порядке

            Имущественное положение
            физического лица
            исключает возможность
            единовременной уплаты
            налога (Письмо Минфина
            России от 23.01.2009
            N 03-04-05-01/20)

            Документы, подтверждающие
            наличие соответствующих
            оснований

            Производство и (или)
            реализация товаров, работ
            или услуг лицом носит
            сезонный характер

            Документ, выданный
            уполномоченным органом,
            подтверждающий, что
            организация осуществляет
            деятельность, указанную в
            Постановлении Правительства
            Российской Федерации от
            06.04.1999 N 382 «О перечнях
            сезонных отраслей и видов
            деятельности, применяемых для
            целей налогообложения» (с изм.
            и доп. от 17.10.2003)

            Наличие оснований для
            предоставления отсрочки
            или рассрочки по уплате
            налогов, подлежащих
            уплате в связи с
            перемещением товаров
            через таможенную границу
            Российской Федерации,
            установленных ст. 334 ТК
            РФ:
            причинение лицу ущерба в
            результате стихийного
            бедствия, технологической
            катастрофы или иных
            обстоятельств
            непреодолимой силы;
            задержка лицу
            финансирования из
            федерального бюджета или
            оплаты выполненного этим
            лицом государственного
            заказа;
            товары, перемещаемые
            через таможенную границу,
            являются товарами,
            подвергающимися быстрой
            порче;
            осуществление лицом
            поставок по
            межправительственным
            соглашениям

            Ставка
            рефинансирования
            Банка России

            Документ, подтверждающий факт
            наступления соответствующих
            оснований

            Помимо документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки, рассрочки по налоговым платежам, налогоплательщик в обязательном порядке должен представить еще ряд документов, указанных в Приказе ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@:

          • заявление с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки;
          • справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам;
          • справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
          • обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налога, сбора;
          • копию устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений;
          • баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
          • заверенную в установленном порядке копию договора поручительства либо документы об имуществе, которое может быть предметом залога, и проект договора залога, подписанный залогодателем.

          В общем порядке решение о предоставлении отсрочки, рассрочки принимается по федеральным налогам — ФНС России, по региональным и местным — налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В таком же порядке принимается решение о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по налогам и сборам на период рассмотрения заявления налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки.

          Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в течение одного месяца со дня получения заявления (п. 6 ст. 64 НК РФ).

          Налогоплательщикам, претендующим на получение отсрочки, рассрочки в связи с причинением ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, а также задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного государственного заказа, необходимо знать, что налоговые органы могут им отказать только в случае наличия обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 62 НК РФ. При этом возмещение осуществляется в пределах сумм причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного государственного заказа (п. 7 ст. 64 НК РФ).

          Подача заявления о предоставлении рассрочки, отсрочки не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 19.01.2009 N Ф04-7704/2008(17423-А67-37), ФАС Центрального округа от 14.03.2008 N А48-1849/07-13, ФАС Северо-Кавказского округа от 14.12.2005 N Ф08-5687/2005-2357А и пр.).

          При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу (п. 8 ст. 64 НК РФ).

          Единственное, на что может рассчитывать налогоплательщик, — это на приостановление уплаты суммы задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки. Такое решение принимается уполномоченным органом на основании ходатайства налогоплательщика.

          Если налогоплательщик планирует получить отсрочку, рассрочку по местным и региональным налогам, то ему необходимо учитывать положения местного законодательства, которым могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки в отношении этих налогов (п. 12 ст. 64 НК РФ).

          В частности, Законом г. Москвы от 09.02.2000 N 1 предусмотрены следующие дополнительные основания для предоставления отсрочки (рассрочки) по региональным и местным налогам:

        • направление средств в сроки, совпадающие с уплатой налогов, на реализацию собственных инвестиционных программ;
        • аккумуляция финансовых ресурсов для закупок сырья и материалов, необходимых для последующего наращивания производства и реализации продукции и увеличения на этой основе объемов налоговых поступлений;
        • принятие мотивированных решений Правительства Москвы в отношении поддержки предприятий и организаций отдельных отраслей народного хозяйства, являющихся приоритетными для города.
        • Во втором случае налогоплательщик должен в течение одного месяца после получения им соответствующего решения о прекращении рассрочки (отсрочки) уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно (п. п. 3, 4 ст. 68 НК РФ).

          «Финансовая газета», 2009, N 20 А.Талаш К. э. н., член Палаты налоговых консультантов

          rosco.su

          Смотрите еще:

          • Приказ о переходе на 52н Типовая конфигурация Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 Версия 1.0.52 Версия 1.0.52 Новое в версии 1.0.52 Переход на новые положения, утвержденные приказом Минфина России от 31.03.2018 № […]
          • Закон об воинской обязанности 2014 Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 64-ФЗ"О внесении […]
          • Правила шахматной доски Краткие правила игры в шахматы ШАХМАТНАЯ ДОСКА И НОТАЦИЯ Шахматы - игра для двоих. Один игрок (Белые) использует фигуры белого цвета, а второй игрок (Черные) обычно играет фигурами черного цвета. Доска […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.