Письмо минэкономразвития экспертиза

Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 февраля 2017 г. N Д28и-846 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрено право заказчика осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» (далее — постановление) установлены случаи, при которых указывается формула цены и максимальное значение цены контракта при заключении контракта в документации о закупке. К установленным данным постановлением случаям заключение контракта на оказание услуг энергоснабжения не относится.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, указание ориентировочной цены контракта на оказание услуг энергоснабжения является неправомерным.

При этом в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в контракте может быть предусмотрена возможность изменения по соглашению сторон его условий при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

При этом согласно части 4 статьи 94 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17-23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47-48 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик обязан проводить экспертизу поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги своими силами (силами своих сотрудников) или с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Требования к экспертам, экспертным организациям установлены положениями статьи 41 Закона N 44-ФЗ.

При этом частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Учитывая изложенное, если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги. Отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется.

Таким образом, документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, может быть любой документ (акт сдачи-приемки, товарная накладная, счет-фактуры и т.д.), оформленный и подписанный заказчиком.

Учитывая изложенное, положения Закона N 44-ФЗ не ограничивают право заказчика осуществлять проведение экспертизы силами сотрудников заказчика в соответствии с порядком, установленным локальными правовыми актами заказчика.

При этом необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, должны соответствовать Закону N 44-ФЗ.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Обзор документа

Разъяснены отдельные положения Закона о контрактной системе.

Так, указывать ориентировочную цену контракта на оказание услуг энергоснабжения неправомерно.

Заказчик обязан проводить экспертизу поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги самостоятельно или с помощью экспертов, экспертных организаций. При этом документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, может быть любой документ (акт сдачи-приемки, товарная накладная, счет-фактуры и т. д.), оформленный и подписанный заказчиком. Таким образом, Закон не ограничивает право заказчика проводить экспертизу силами своих сотрудников согласно порядку, установленному локальными правовыми актами.

www.garant.ru

Рекомендации и разъяснения Минэкономразвития России, Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра»

О направлении информации

О направлении информации по вопросу включения в состав технического плана ранее учтенного здания, сооружения поэтажных планов при внесении сведений о местоположении на земельном участке

О запросе информации

О проведении комплексных кадастровых работ

О направлении информации заказчику и исполнителю кадастровых работ

О предоставлении информации

О порядке подготовки документов, необходимых для исправления реестровой ошибки в площади и (или) описании местоположения границ (конфигурации) земельного участка

Об основных нарушениях, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке МП и ТП

Относительно порядка подготовки технического плана в отношении нежилого здания и расположенных в нем помещений, а также в отношении машино-места до ввода в действие новых XML-схем

О согласовании схемы

Об изменениях в законодательстве РФ о градостроительной деятельности

О заполнении информации об адресе/местоположении земельного участка в межевом плане

О результатах проверки межевых дел

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В СВЯЗИ С ОБРАЩЕНИЕМ НАСЛЕДНИКОВ УКАЗАННОГО ПРАВА С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПРИОБРЕТЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

О передаче актов согласования местоположения границ земельных участков в органы, уполномоченные на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости

утв. Президиумом Арбитражного суда Поволжского округа 19.07.2017

О рассмотрении обращения Ассоциации «СРО КИРУиП»

О предоставлении актов согласования

О внесении сведений о границах объектов землеустройства

О возможности одновременно с осуществлением кадастрового учета земельного участка внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) смежных земельных участков и их площади без представления дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в отношении таких смежных земельных участков

О рассмотрении обращения от 8 ноября 2017 г. N 224

По вопросу межведомственного информационного взаимодействия при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости на основании решений (актов) органов государственной власти и органов местного самоуправления решений (актов) об установлении или изменении границ территориальных зон

Относительно применения отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»

О перераспределении земельных участков

О рассмотрении обращения СРО

О застройке земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства

О рассмотрении обращения

«О направлении Указаний и форм отчетности о деятельности межведомственных рабочих групп в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ» (вместе с «Указаниями для региональных межведомственных групп, созданных в целях решения вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра»)

www.ski-pk.ru

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 декабря 2014 г. N 31260-ОФ/Д26и

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» предусмотрена обязательность проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов в городских округах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации с 1 января 2015 г., в муниципальных районах, городских округах и внутригородских территориях городов федерального значения с 1 января 2016 г., в иных муниципальных образованиях с 1 января 2017 г.

В целях обеспечения единого подхода, а также методической поддержки органов местного самоуправления при организации и проведении процедуры регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных актов Минэкономразвития России разработаны Типовые методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

Направляется для утверждения и учета в работе.

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее — Методические рекомендации) подготовлены с целью методической поддержки органов местного самоуправления при организации и проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее — процедура ОРВ, экспертиза).

2. В соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Положения части 6 статьи 7 и части 3 статьи 46 Федерального закона применяются в отношении городских округов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации с 1 января 2015 года, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения с 1 января 2016 года, иных муниципальных образований — с 1 января 2017 года.

При этом в качестве апробации подходов по оценке регулирующего воздействия в городских округах и внутригородских территориях городов федерального значения, муниципальных районах и иных муниципальных образованиях возможно осуществление внедрения процедуры ОРВ и экспертизы раньше указанных сроков.

3. В муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок проведения процедуры ОРВ, рекомендуется закрепить предметную область проведения ОРВ, к которой относятся проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, установив при этом, что оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

— проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

— проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

— проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона.

4. При организации и проведении процедуры ОРВ и экспертизы могут применяться Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. N 159 (далее — Методические рекомендации N 159).

5. Никакие из положений, приведенных в настоящих Методических рекомендациях, не должны применяться таким образом, чтобы вступать в противоречие с требованиями законодательства Российской Федерации.

6. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган — орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления, должностные лица органа местного самоуправления), ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов — органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее — органы-разработчики);

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее — уведомление) — этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее — сводный отчет) — документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Форма сводного отчета утверждается органом местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

официальный сайт — информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный в муниципальном образовании для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, либо интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти субъектов Российской Федерации (специализированный региональный типовой портал);

размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета — этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

публичные консультации — открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, организуемого органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

заключение об оценке регулирующего воздействия — завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

заключение об экспертизе — завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

7. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы — разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

8. В муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок проведения процедуры ОРВ, рекомендуется закрепить механизмы учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия (обязательный учет данных выводов, специальные процедуры урегулирования разногласий по возникшим в ходе процедуры ОРВ спорным вопросам или иные механизмы).

II. Организация и проведение процедуры

оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов

9. Определяемые муниципальным образованием приоритеты экономической политики, сложившаяся система органов местного самоуправления в Российской Федерации, накопленный опыт организации и проведения процедуры ОРВ, ресурсные и бюджетные ограничения определяют особенности организации процедуры ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов в различных муниципальных образованиях.

10. В настоящих методических рекомендациях предусмотрена следующая модель организации процедуры ОРВ в муниципальных образованиях:

орган-разработчик представляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган без проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а уполномоченный орган самостоятельно проводит публичные консультации с заинтересованными лицами с использованием официального сайта, как на этапе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта, так и на этапе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (при необходимости).

11. При организации и проведении процедуры ОРВ в муниципальных образованиях могут быть использованы модели организации процедуры ОРВ в субъектах Российской Федерации, предусмотренные пунктом 2.3 Методических рекомендаций N 159.

12. Необходимость проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов определяется законом субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами муниципального образования.

13. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет.

14. В сводном отчете органу-разработчику рекомендуется отразить следующие положения:

1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);

2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

3) определение целей предлагаемого правового регулирования;

4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

6) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

15. В муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок проведения процедуры ОРВ, рекомендуется установить требование об отражении сведений, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями, в сводном отчете, а также возможность возвращения сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта на доработку в случае их отсутствия.

16. Орган-разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

17. В целях проведения обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и проводит публичные консультации с заинтересованными лицами.

18. К тексту проекта муниципального нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:

а) перечень вопросов для участников публичных консультаций;

б) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

19. Уполномоченному органу рекомендуется установить срок проведения публичных консультаций не менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.

Перед началом публичных консультаций уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.

20. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (с указанием источника опубликования) рекомендуется извещать следующие органы и организации:

органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;

иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.

21. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в установленный срок. По результатам рассмотрения уполномоченный орган составляет сводку предложений.

22. В муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок проведения процедуры ОРВ, рекомендуется закрепить сроки, в течение которых сводка предложений, поступившая по результатам проведения публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, должна размещаться на официальном сайте. Рекомендуется установить данный срок не менее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

III. Подготовка заключения об оценке

регулирующего воздействия проекта муниципального

нормативного правового акта

23. Заключение об оценке регулирующего воздействия содержит выводы об обоснованности выбора органом-разработчиком варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

24. В муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок проведения процедуры ОРВ, рекомендуется закрепить срок, в течение которого уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об оценки регулирующего воздействия. Рекомендуется установить данный срок не менее 5 рабочих дней.

25. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

26. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

27. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

28. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

определение целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

29. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется указывать наименования проекта муниципального нормативного правового акта и органа-разработчика, приводить краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется представить основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.

В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется излагать позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ в муниципальном образовании с учетом положений пунктов 23 — 28 настоящих Методических рекомендаций.

В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.

Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местных бюджетов.

30. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.

31. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте.

32. В муниципальном нормативном правовом акте, устанавливающем порядок проведения процедуры ОРВ, рекомендуется установить срок, в течение которого уполномоченный орган размещает заключение об оценке регулирующего воздействия на официальном сайте. Рекомендуется установить данный срок не более 3 рабочих дней со дня его подготовки.

IV. Организация и проведение экспертизы муниципальных

33. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

34. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

35. Экспертизу рекомендуется проводить на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

36. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) органов местного самоуправления;

в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

37. План рекомендуется утверждать на год и размещать на официальном сайте.

38. В муниципальном нормативном правовом акте, регламентирующем порядок проведения экспертизы, рекомендуется закрепить сроки проведения экспертизы, которые следует устанавливать в размере, не превышающем двух месяцев.

39. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

40. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

41. Рекомендуется установить срок проведения публичных консультаций в размере 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.

42. По результатам исследования уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе, которое размещается на официальном сайте.

43. В муниципальном нормативном правовом акте, регламентирующем порядок проведения экспертизы, рекомендуется закрепить механизмы учета выводов, содержащихся в заключении об экспертизе (обязательный учет данных выводов, специальные процедуры урегулирования разногласий по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам или иные механизмы).

44. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

depeconom.admhmao.ru

Смотрите еще:

  • 20 ст закона о рекламе Федеральный закон "О рекламе" Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе" С изменениями и дополнениями от: 18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября […]
  • Приказ 95 минобороны Приказ Министра обороны РФ от 29 февраля 2016 г. № 95 "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по осуществлению контроля качества и приемки продукции военного назначения, […]
  • Федерального закона 93-ф3 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.