Почему нет в мае субсидии

Кому необходимо подать документы на переоформление субсидии в мае 2018 года

В мае нынешнего года был изменен порядок начисления государственной помощи по оплате ЖКУ.

Как стало известно Domik.ua, некоторым украинцам необходимо повторно предъявить документы на оформление субсидии. Изменения в систему субсидирования были внесены согласно постановлению кабинета министров Украины №329 от 27 апреля 2018 года . Документ вступил в силу с 1 мая 2018 года.

В Министерстве социальной политики рассказали, что с мая 2018 года субсидию будут переназначать два раза в год — в мае и октябре нынешнего года. «Для большинства домохозяйств, которые уже пользуются помощью, субсидии будут переназначать автоматически с учетом доходов за предыдущие два квартала», — говорится в сообщении ведомства.

Повторно подавать документы необходимо следующим украинцам:

  • арендаторам жилья;
  • внутренне перемещенным лицам;
  • семьям, которые субсидию получали не на всех зарегистрированных, а на фактически проживающих в квартире лиц;
  • семьям, с неработающими лицами трудоспособного возраста, у которых отсутствуют доходы либо они меньше минимальной заработной платы;
  • семьям, в которых произошли изменения в составе семьи в течение последнего года;
  • семьям, которые по состоянию на май текущего года накопили более чем двухмесячную задолженность за жилищно-коммунальные услуги и не погасят ее до июня 2018.
  • Подробней об изменениях в системе субсидирования можно ознакомиться по ссылке .

    По словам директора Департамента государственной социальной помощи Минсоцполитики Дмитрия Мужиченко, субсидию переназначат для 80-85% субсидиантов.

    «В связи с введением новых правил около 15% граждан нужно будет обратиться в органы соцзащиты и переоформить субсидии», — отметил директор департамента.

    Подать новый пакет документов на переназначение государственной помощи на оплату ЖКУ следует гражданам, которые приобрели автомобиль возрастом менее 5-ти лет. «До последнего времени такая покупка не была критерием для назначения или отмены субсидии. Теперь надо внести это в декларацию и предъявить в органы социальной защиты новое заявление» — рассказал чиновник.

    По прогнозам ведомства подать новые заявления и декларации необходимо около 15-20% субсидиантов. Потребителям следует обратиться в органы соцзащиты и подать заявление и декларацию — чтобы определить право на субсидию.

    Автоматически переназначается субсидия, если:

    • размер доходов не изменился;
    • не было совершено дорогих покупок;
    • в составе семей не числятся трудоспособные лица, декларирующие отсутствие дохода.

    С мая 2018 года изменились правила начисления субсидии

    Обсудить новые правила начисления государственной помощи на оплату ЖКУ в Украине в 2018 году и поделиться мнением по данному вопросу можно на форуме субсидии и льготы: оформление, права, условия получения .

    domik.ua

    Автоматический перерасчет субсидий проведут в мае – Минсоцполитики

    Министерство социальной политики разъяснило, что автоматический перерасчет субсидий на основе доходов людей будет проведен в мае, а не в апреле.

    «В средствах массовой информации появляются публикации о будто бы перерасчете субсидий в апреле. Однако органы социальной защиты населения проводят переназначение субсидий на новый период каждый год в мае, рассчитывая размер пособия на летний период, а в октябре – на отопительный сезон. То есть автоматический перерасчет субсидий на основе доходов людей осуществляется два раза в год — в мае и октябре», — сообщает пресс-служба министерства.

    Отмечается, что в зависимости от индивидуального запроса субсидианта перерасчет может осуществляться в другом месяце. Например, если человек стал пенсионером или перестал работать и получает один доход – пенсию, то он имеет право обратиться с заявлением на перерасчет субсидии. При этом будут учитываться его актуальные доходы.

    «В апреле будет перерасчет субсидий не на основе доходов людей, а учитывая то, что апрель — неполный отопительный месяц. Пересчет будет осуществляться на тех же условиях, как и в октябре прошлого года, когда назначали «зимние» субсидии», — говорится в сообщении.

    Отмечается, что в мае органы соцзащиты будут принимать во внимание доходы, полученные в третьем и четвертом кварталах 2017 года.

    Как сообщал УНИАН, по данным Госстата, в январе 2018 года субсидии на возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг получали 6,266 миллиона домохозяйств (41,8% от общего количества домохозяйств страны).

    Средний размер назначенной субсидии на одно домохозяйство в январе текущего года уменьшился по сравнению с январем прошлого года на 23,5% и составил 1164,4 гривни.

    economics.unian.net

    Власти решили пересмотреть субсидии на ЖКХ

    Россиянам предложат скинуться на адресную поддержку малоимущих

    25.04.2018 в 17:31, просмотров: 112451

    В регионах России может увеличиться число получателей субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг. Сейчас на государственную выплату могут рассчитывать семьи и одинокие граждане, в чьем ежемесячном совокупном доходе на оплату ЖКУ уходит от 10% до 22% — в зависимости от региона. В Госдуму внесен законопроект, опускающий верхнюю планку этого показателя до 15% от дохода семьи. Позаботиться о малоимущих и разработать адресные меры поддержки этой категории граждан поручил президент Владимир Путин в послании к Федеральному собранию РФ. В документе подсчитана сумма, в которую государству обойдется оплата субсидий – 35 млрд рублей в год, — однако не указано, где ее взять.

    Как отмечается в законопроекте, в России сложилась не совсем справедливая ситуация с субсидиями по оплате коммуналки. Дело в том, что федеральное правительство установило верхний стандарт допустимой нормы в расходах семьи на эти нужды – 22%, по достижению которого предоставляется социальная выплата (жилищная субсидия является именно выплатой, а не льготой или скидкой), а нижний оставило на усмотрение региональных властей. В итоге получилась парадоксальная ситуация: максимальное значение установили для себя самые бедные субъекты РФ, например, в Северо-Кавказском федеральном округе, а жители богатых регионов могут оформить субсидию, если у них на оплату коммуналки уходит всего 10% дохода, как в Москве, или 14% — как в Санкт-Петербурге. Таким образом, получалось, что среднестатистическая семья из Ставрополя с совокупным доходом в 30 тыс рублей может рассчитывать на субсидию, если платит за газ, свет, воду, отопление 7 тыс рублей, а в столицах выплату может оформить одиноко проживающий гражданин с таким же доходом, но с суммой за оплату коммуналки чуть более 3 тыс рублей.

    В подготовленном депутатами законопроекте нижнюю планку по-прежнему смогут назначать регионы, но не больше федерального стандарта в 15%. По идее, такие меры должны увеличить число получателей субсидии по всей России, только если регионы с низким порогом субсидий не решат поравняться под одну гребенку.

    Вообще существующая система предоставления жилищных субсидий бюрократизирована и непрозрачна. Получателями субсидии по оплате ЖКУ являются всего 7% российских семей. Как отмечают эксперты, это далеко не все, кто имеет на нее право. Для получения выплаты нужно предоставить в местный орган соцзащиты большой пакет документов: кроме ксерокопий паспорта всех членов семьи и свидетельства о собственности, нужны справки о составе семьи, ксерокопии документов, подтверждающих родство, справка из БТИ, от коммунальных служб об отсутствии задолженности по ЖКУ, справки о доходах всех членов семьи и другие в зависимости от региона. При этом субсидия оформляется на 6 месяцев, после чего процедуру приходится повторять, а средний размер выплаты по стране не превышает 1500 рублей.

    Однако главная проблема, на которую указывают эксперты — это изыскание средств на финансирование обновленной субсидии. «Законопроект поддержит, прежде всего, жителей депрессивных регионов с низким уровнем доходов населения, однако законодательное ограничение по субсидиям будет способствовать росту нагрузки на местные бюджеты, которым придется искать альтернативные источники финансирования для развития и поддержания в работоспособном состоянии ресурсной инфраструктуры. Судя по всему, часть этих расходов придется переложить на федеральный центр», — комментирует юрист земельно-имущественного департамента Heads Consulting Илья Шахмейстер.

    «В итоге регионы обратятся в Минфин с просьбой профинасировать дополнительные расходы, связанные с жилищным субсидированием. В этом случае федеральный центр обязан будет дать деньги из бюджета – эта норма прописана в Бюджетном кодексе РФ. То есть, речь идет о перераспределении расходов, заложенных в казне, на другие нужды, — соглашается юрисконсульт Фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев, — Конечно, никто из нас не откажется, если государство предложит нам материальную помощь из бюджета. Вот только бюджет – это наш второй карман, из которого мы не должны скидываться, чтобы кому-то помочь».

    Система адресной социальной поддержки – самая эффективная из существующих мер, которая помогает бороться с бедностью, заявила председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская. В ней адресаты постоянно обновляются или подтверждают право на получение субсидии, она не растрачивает средства и стимулирует платить за коммуналку – при задолженности выплату отменят. Однако если уж говорить о справедливости, добавляет Дмитрий Гордеев, то полезнее было бы обеспечить жителям страны достойный уровень зарплат, а не плодить получателей субсидий.

    Заголовок в газете: Субсидия замедленного действия
    Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27672 от 26 апреля 2018 Тэги: Газ, Власть, Экономика, Финансы, Деньги Персоны: Владимир Путин Организации: Правительство РФ Места: Россия, Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь

    www.mk.ru

    Субсидии с 1 мая будут выдавать по новым правилам. Что изменится

    Кабинет министров изменил действующие правила предоставления субсидии на жилищно-коммунальные услуги для населения. Об этом сообщается на портале Кабмина.

    Сообщается, что уже в следующем отопительном сезоне состоится монетизация субсидий на уровне потребителей и субсидии будут выдаваться «живыми» деньгами. Это означает, что их получатели могут оставлять себе сэкономленные в результате потребления средства.

    Кроме того говорится, что при назначении субсидии будут учитывать материальное положение семьи. Если в собственности семьи есть автомобиль, которому менее пяти лет — кроме мопеда и авто, предоставленного органом социальной защиты населения, — субсидию не будут назначать.

    Доходы от аренды имущества, в частности, от сдачи в аренду квартиры, теперь необходимо будет также указывать в декларациях о доходах — в новой графе «другие доходы».

    Субсидию отменят, если площадь квартиры владельца превышает 120 кв. метров, а дома — 200 кв. м. (данная норма не касается детских домов семейного типа и приемных семей).

    В случае безработных субсидия будет предоставляться тем, кто официально зарегистрирован в службе занятости. Тем, кто работает без оформления в Украине или за рубежом, органы соцзащиты будут автоматом считать доход в три прожиточных минимума — 5286 гривен.

    Пропорционально уменьшили норматив электроэнергии, выделяемую на отопление. Социальная норма на газовое отопление будет приближена к реальным объемам потребления и составит 4,5 м3 на 1 квадратный метр площади, электроотопление — 30 кВт/ч на 1 квадратный метр площади.

    При назначении субсидии на сверхурочную площадь жилья, норма может быть увеличена не более, чем на 30%.

    Кроме этого, изменили правила оформления субсидии для внутренне перемещенных лиц. Они смогут оформить субсидию без договора аренды жилья — на основании заявления и декларации, с указанием состава домохозяйства.

    Субсидию будут предоставлять на основе обследования материально-бытовых условий. В объединенных территориальных общинах имеют право принимать от граждан документы для оформления субсидии и передавать их органам соцзащиты.

    Правительство также проведет премирование домохозяйств за экономию ресурсов по итогам этого отопительного сезона. Как и в прошлом году, под монетизацию подпадают сэкономленные домохозяйствами 150 киловатт электроэнергии, если этот ресурс используется для отопления, или 100 кубов газа. В денежном эквиваленте это почти 700 гривен.

    Субсидиантам, которые экономно использовали ресурсы, надо так же — до 1 сентября — подать заявление в местное управление социальной защиты населения, на основании которго будет осуществляться выплата денежного вознаграждения за энергоэффективность.

    Напомним, ранее АСН рассказывала, что с 1 января 2018 года в Украине вступили в силу новые нормы потребления электрической энергии, на которые начисляются субсидии. Это значит, что всем украинцам, получающим субсидии, уже в ближайшее время их пересчитают.

    Величина обязательной платы при этом остается неизменной, однако стоит учесть, что в пределах нормы субсидируемым гражданам и льготникам придется расходовать на 20 кВт меньше, чем ранее. Для ряда домохозяйств снижение составит почти четверть от нормы прошлого года. Также с 1 января 2018 за использованную сверх нормы электроэнергию льготникам придется заплатить по 1,67 грн.

    asn.in.ua

    Приостановка выплаты субсидии на оплату ЖКУ

    Предоставление субсидий предусматривается нормами ст. 159 ЖК РФ и прочими специальными нормативно-правовыми актами.

    Почему прекращают выплачивать субсидии

    Причины прекращения выплаты субсидий по решению компетентного органа могут быть следующими:

  • Невыплата гражданином ежемесячной платы за свою квартиру и (или) коммунальных выплат на протяжении 2-х месяцев;
  • неисполнения условий, предписанных соглашением по погашению долга;
  • игнорирования требований касательно предоставления компетентному органу документации, подтверждающей:
    • смену места проживания получателем субсидии;
    • смену гражданства, состава семьи, а также основания, по которому лицо, получающее субсидию, проживает в данной квартире, а также изменения его материального состояния (если перемены повлияли на утрату субсидии).
    • Если имели место уважительные причины (например, лечение в стационаре, смерть ближайших родственников, невыплата зарплаты в срок и пр.), то зачастую происходит возобновление предоставления субсидии.

      Если же таковые отсутствуют, то предоставление субсидии также может быть возобновлено согласно решению компетентного органа, но лишь после погашения задолженности за все время, в течении которого предоставлялась эта субсидия (при возникновении долга впервые – по согласованию срока его погашения), или же по выполнению ее получателем требований по предоставлению необходимой документации компетентному органу.

      Приостановка выплаты субсидии

      Компетентный орган может вынести решение прекратить предоставляемую субсидию в результате:

    • смены места проживания лица, получающего субсидию;
    • изменений в составе семьи получателя субсидии, его гражданства или материального положения (это же касается членов его семьи), а также при утрате его права на получаемую субсидию в результате таких изменений);
    • представления лицом, которое получает субсидию или членами его семьи фиктивных данных, которые играют значительную роль для предоставления этой субсидии или изменения ее размеров, или неисполнения на протяжении 30 дней с момента уведомления о приостановке субсидии (если нет серьезных причин ее образования);
    • не погашения долга или же не согласования сроков погашения долга на протяжении месяца с момента уведомления лица, получающего субсидии о приостановке предоставления субсидии (если нет серьезных причин ее образования).
    • Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам говорят о том, что получатель необоснованной субсидии обязан произвести возврат в бюджет, из которого она была получена, в добровольном порядке. Поскольку отказ грозит ему иском компетентного органа согласно действующему законодательству РФ.

      Решение приостановить предоставляемую субсидию или же решение о прекращении субсидии должно быть доведено до сведения лица, получающего субсидию. Уведомление направляется соответствующему лицу в течение 5-ти рабочих дней с того момента, как компетентным органом было принято соответствующее решение в письменном виде и с указанием непосредственных оснований его принятия. В персональное дело помещается копия этого решения.

      Прекращение субсидий

      Полное прекращение в предоставлении субсидий происходит:

      1. с фактического момента принятия соответствующего решения (о прекращении) уполномоченным органом до конца того периода, на который была предоставлена определенная субсидия;
      2. с даты принятия решения (о приостановке) до конца того периода, на который эта субсидия была предоставлена (если основания для того, чтобы возобновить предоставление субсидии отсутствуют).
      3. Стоит отметить, что факт отсутствия или погашения долгов по квартплате и коммунальным платежам, заключения или выполнения лицами, получающими субсидии соглашений по выплате задолженностей может быть проверен.

        Компетентный орган имеет право на такую проверку. Для этого направляется запрос управляющим организациям, наймодателям и компаниям, которые предоставляют услуги в сфере ремонтных работ имущества в многоквартирных домах, для получения сведения о полноте и своевременности по уплате квартплаты и коммунальных платежей.

        www.gilkod.ru

        Смотрите еще:

        • Материнский капитал хабаровский край Региональный материнский капитал в Хабаровске и Хабаровском крае в 2018 году Краевой материнский капитал в Хабаровском крае принят Законом Хабаровского края от 27.07.2011 г. N 112 "О дополнительных мерах […]
        • Кбк по штрафу в пфр По завершению каждого отчетного и расчетного периодов страхователь в обязательном порядке должен предоставить в Пенсионный фонд необходимый расчет по форме РСВ-1. Если по каким-либо причинам отчетность в ПФР […]
        • Налоги и налогообложение погорелова мя книга Налоги и налогообложение: теория и практика Налоги и налогообложение: теория и практика [ Учебная литература / Менеджмент, бизнес | 27 декабря 2016] Название: Налоги и налогообложение: теория и […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.