Помощник прокурора района принести протест на незаконный правовой акт

Помощник прокурора района принести протест на незаконный правовой акт

5. ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА НА ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ ЗАКОНУ НОРМАТИВНЫЙ АКТ

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федера­ции.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, проку­рор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, при­несшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом».

Протест прокурора представляет собой одно из основных правовых средств реагирования проку­рора на выявленные нарушения закона. Протест приносится на правовой акт в случае его противоречия закону. В нем заключается требование об устранении имеющихся противоречий, приведении акта в со­ответствие с действующим законодательством либо его отмене. Сфера применения протеста ограничена только правовыми актами. Высказываемые в теории суждения о возможности опротестования также действий с позиции современного правового регулирования деятельности органов прокуратуры не мо­гут, как представляется, считаться состоятельными.

Принесение протеста следует рассматривать не только как право, но и как обязанность прокурора. Протест приносится во всех случаях выявления актов, противоречащих закону. Исключение может быть сделано лишь для ситуаций, при которых отмена незаконного акта не может повлечь реальных юриди­ческих последствий и по существу будет носить формальный характер.

Правом принесения протеста наделены только прокурор и его заместитель. Помощники прокуро­ра, прокуроры отделов могут осуществлять подготовку проектов протестов, но полномочиями прино­сить их от своего имени не обладают.

Опротестование актов осуществляется в пределах компетенции прокуроров соответствующих уров­ней. Прокуроры районов, городов вправе приносить протесты на правовые акты органов местного само­управления, органов контроля районного звена, их должностных лиц. Прокуроры субъектов Российской Федерации обладают правом опротестования правовых актов представительных (законодательных) и ис­полнительных органов субъектов Российской Федерации, органов контроля соответствующего звена их системы. Правовые акты федеральных министерств и ведомств могут быть опротестованы только Гене­ральным прокурором РФ и его заместителями. Вышестоящий прокурор вправе действовать в пределах компетенции нижестоящих прокуроров и приносить протесты на правовые акты не только своего уровня, но и стоящих уровнем ниже. В тех случаях, когда прокурор выявляет незаконные акты органов, должност­ных лиц, надзор за законностью деятельности которых осуществляет вышестоящий прокурор, он должен подготовить проект протеста и представить его в вышестоящее звено прокурорской системы.

Определение органа, в который приносится протест, производится прокурором исходя из кон­кретных обстоятельств, характеризующих состояние законности в органе, издавшем незаконный право­вой акт, содержание установленных в акте противоречий и актуальность их устранения, масштабы рас­пространенности нарушений, представленных в подлежащем опротестованию акте. Протест приносится в орган, издавший противоречащий закону правовой акт, при наличии данных о реальности серьезного и ответственного подхода к его рассмотрению.

В вышестоящий орган представляется целесообразным приносить протест в тех случаях, когда есть основания рассчитывать на его более объективное, по сравнению с органом, издавшим правовой акт, отношение к протесту, а также при наличии сведений о том, что аналогичные нарушения могут иметь место в практике иных органов данной системы.

Необходимость обращения прокурора в суд с заявлением о признании противоречащего закону правового акта недействительным возникает в условиях, свидетельствующих о заведомой предумыш­ленности нарушения закона, о неспособности принятия правильного решения органом, издавшим пра­вовой акт, в ситуациях повышенной общественной значимости отмены незаконного акта либо требую­щих профессионального юридического анализа обстоятельств, обусловивших противоречие акта закону.

Заявление в суд направляется в соответствии с действующими положениями процессуального за­конодательства о подведомственности и подсудности дел.

В законе форма протеста не определяется, однако в практике прокурорского надзора, по существу, един­ственной признается письменная форма. Устные протесты, хотя и могут иметь место, встречаются редко.

Бесспорное значение для серьезного восприятия протеста имеет его оформление и стилистическое исполнение. Протест должен демонстрировать высокую юридическую культуру прокурора. Его обяза­тельными реквизитами являются:

— точное название органа, в который приносится протест;

— наличие акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону;

— конкретное название закона и его положений, в противоречие с которым вступил опротесто­ванный акт;

— обстоятельства, дающие основание для вывода о его незаконности;

— четкое изложение требований прокурора со ссылкой на правовые нормы, регламентирующие процедуру принесения и рассмотрения протеста;

— подпись лица, принесшего протест, с указанием должности и классного чина.

Законом установлен предельный десятидневный с момента поступления срок рассмотрения протеста для органов, имеющих общий повседневный режим работы. Время рассмотрения протеста представительными (за­конодательными) органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления исходя из особенностей организации их деятельности приурочивается к ближайшему заседанию коллегиального органа.

По действующему законодательству принесение протеста не приостанавливает действия опроте­стованного акта. Тем не менее имеются реальные возможности снижения либо полной нейтрализации отрицательного эффекта противоречащего закону акта. Именно исходя из этих соображений прокурору предоставлено право устанавливать сокращенный срок рассмотрения протеста, когда этого требуют ис­ключительные обстоятельства. Данное правило применяется в тех случаях, когда исполнение опроте­стованного акта сопряжено с наступлением или угрозой наступления опасных последствий: причинение материального ущерба в значительных размерах, нанесение вреда здоровью населения, дезорганизация производства и др. Срок, в течение которого должен быть рассмотрен протест, указывается в его тексте.

О результатах рассмотрения протеста прокурору в этот же день должно быть направлено пись­менное сообщение.

Обязательность извещения прокурора о дне заседания коллегиального органа обусловлена интересами обеспечения возможности личного участия прокурора в рассмотрении принесенного им протеста. Принятие решения по протесту коллегиальным органом имеет свои особенности. Обсуждение протеста происходит в публичной форме и нередко приобретает характер дискуссий. В ходе обсуждения, как правило, возникает необходимость получения квалифицированного заключения по правовым вопросам, о которых коллегиаль­ный орган не всегда может иметь необходимую ясность без профессиональной юридической помощи.

Присутствие прокурора на заседании позволяет ему, во-первых, в случае необходимости дать разъяснения по существу возникших при рассмотрении протеста вопросов и, во-вторых, иметь возмож­ность более подробно аргументировать свою позицию по отношению к опротестованному им акту.

По поручению прокурора в рассмотрении протеста может принять участие его помощник. Пору­чение должно быть надлежащим образом оформлено.

Прокурор жестко не связан с позицией, изложенной в протесте. Мнение прокурора может изме­ниться в результате установления новых, ранее неизвестных обстоятельств, принятия новых законов, иных факторов. При наличии оснований, исключающих необходимость рассмотрения протеста, он мо­жет быть отозван. Право отзыва протеста принадлежит лицу, которым он был принесен,— прокурору или его заместителю. Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения.

www.vuzllib.su

Prokurorsky_nadzor

Генеральный прокурор Российской Федерации __________ представляет Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

В Главной военной прокуратуре образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (____________), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

Сбор образцов для сравнительного исследования.

Правильный вариант ответа не указан

Кого из перечисленных субъектов прокуроры не обязаны информировать о состоянии законности:

органы государственной власти субъектов Российской Федерации

органы местного самоуправления

Участвовать в заседаниях органов местного самоуправления вправе:

прокурор отдела прокуратуры субъектов РФ

Генеральный прокурор РФ, его заместители

прокуроры городов, районов, их заместители и по их поручению другие прокуроры

прокуроры субъектов РФ и их заместители

Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность:

Генеральным прокурором Российской Федерации

по согласованию с органом власти субъекта Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в ____________ управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации ________ лет.

Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) осуществляется в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, ___________, обеспечения безопасности общества и государства от преступных

Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной __________________ Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти .

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах _______________ подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт:

в орган или должностному лицу, которые издали противоречащий закону правовой акт

в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу (по отношению к субъектам, издавшим противоречащий закону правовой акт)

в законодательный (представительный) орган по месту нахожения (регистрации) субъекта, издавшего противоречащий закону правовой акт

в суд по месту нахожения (регистрации) субъекта, издавшего противоречащий закону правовой акт

правильный вариант ответа не указан

Вариантам ответов в левой части поля соответствуют термины в правой части (отметить одинаковыми цифрами):

Система прокуратуры – специализированные органы прокуратуры

Структура прокуратуры – управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области

Функции прокуратуры – надзор за исполнением законов судебными приставами

Коллегии в органах прокуратуры являются __________ органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы.

Не является основанием для применения к прокурорскому работнику мер дисциплинарного характера:

Несвоевременное погашение задолженности

Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) как вид деятельности оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом об ОРД, в пределах их полномочий осуществляется __________и негласно.

Органы прокуратуры, не входящие в единую систему органов прокуратуры Российской Федерации, могут создаваться:

не могут ни в указанных, ни в других случаях

Прокурорскими работниками являются:

работники органов и учреждений прокуратуры, не имеющие классных чинов или воинских званий

все работники органов прокуратуры

только прокуроры и следователи

Прокуроры вправе присутствовать (отметить одинаковыми цифрами) соответственно на заседаниях органов (максимально допустимый уровень) :

Генеральный прокурор РФ – палат ФС, зак органов субъектов

Прокурор области – исп органов субъектов, органов мсу

Прокурор района – органов мсу

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и ______________ уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Прокурор не вправе предъявлять и поддерживать иск в суде в защиту нарушенных прав и свобод когда:

нарушены коммерческие интересы частных предпринимателей

Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности:

В ген прокуратуре – помощников по особым поручениям заместителей ген прокурора

В субъектах РФ – прокуроров городов, районах

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия, в состав которой по должности входят:

заместители Генерального прокурора Российской Федерации

первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации

Генеральный прокурор Российской Федерации

Прокурор вправе вынести постановление:

об отмене постановления о возбуждении уголовного дела

о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия

о возбуждении производства об административном правонарушении

Не относится к числу территориальных прокуратур:

прокуратура ЗАТО (закрытого административно-территориального образования)

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью ____________ и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

Укажите цифрой » 1 » самый высокий из перечисленных классных чинов работников прокуратуры, остальные — цифрами » 2 — 5 » в порядке убывания:

1 гос советник юстиции 1 класса

2 гос советник юстиции 2 класса

3 младший советник юстиции

4 юрист 2 класса

5 юрист 3 класса

Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению:

Государственной Думе Российской Федерации

Совету Федерации Российской Федерации

Президенту Российской Федерации

В прокуратуре области статус должностного лица, указанного в левом поле вариантов ответа, имеют лица из числа указанных в правом поле вариантов ответа.

Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность:

по представлению Президента Российской Федерации

Советом Федерации Федерального Собрания РФ

Днем образования (праздник) российской прокуратуры считается:

Правильный вариант ответа не указан

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная ____________ система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В случае изъятия документов, предметов, материалов при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий должностное лицо, осуществившее изъятие, составляет:

протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства РФ

Органы прокуратуры относятся к ветви власти:

правильный вариант ответа не указан

Организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежат опубликованию в журнале «___________».

Прокурор не вправе опротестовать правовые акты:

Правительства Российской Федерации

Работник прокуратуры не вправе заниматься:

Полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся _______год(а), а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного.

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об ____________ штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность

Самостоятельной отраслью прокурорского надзора не является надзор прокурора:

за исполнением законов органами административной юрисдикции

Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия:

Назначение на должность прокурора района лица, не имеющего стажа работы по юридической специальности:

возможно, если он исполнял обязанности руководителя в государственных органах

Помощник прокурора района полномочием принести протест на незаконный правовой акт:

Коллегии создаются в органах прокуратуры:

прокуратуры субъектов Российской Федерации

Главная военная прокуратура

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Система территориальных органов прокуратуры:

Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми _______________ Российской Федерации.

Российская прокуратура учреждена:

Содержание принципа независимости прокурора заключается в том, что он осуществляет свои полномочия независимо от:

Органов государственной власти

Обязательно участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении судом ходатайств об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога, а также о продлении срока содержания под стражей и других ходатайств о даче согласия на производство ___________ действий, которые допускаются на основании судебного решения.

Представление прокурора об устранении нарушений законов должно быть рассмотрено в срок:

Срок пребывания в должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации:

Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту:

полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных объединений

Прокурорский надзор за соблюдением законов в деятельности указанных органов не предусмотрен законом о прокуратуре:

Счетная палата Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Кандидат для назначения на должность прокурора района должен соответствовать требованиям:

стаж прокурорско-следственной работы не менее 3 лет

возраст не менее 25 лет

Не относится к целям деятельности прокуратуры:

обеспечение безопасности государства

В состав коллегии Генеральной прокуратуры РФ могут быть назначены Генеральным прокурором Российской Федерации:

Не предусмотрено приостановление исполнения правового акта, в случае принесения прокурором протеста на него, при осуществлении надзора за органом:

Орган административной юрисдикции

Прокуратура Российской Федерации — единая ___________ централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации __________ представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

Прокуроры органов прокуратуры РФ быть членами выборных органов:

Не относится к числу приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации:

прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимном объекте

прокуратура закрытого административно-территориального образования

Фонограммы и другие материалы, полученные при осуществлении ОРД в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение _________месяцев с момента прекращения прослушивания.

studfiles.net

Прокуратура
Архангельской области

официальный сайт

Прокуратура Архангельской области

Прокурор :
Наседкин Виктор Анатольевич
Адрес: 163002, г.Архангельск, пр.Новгородский, д.15
Телефон: +7 (818-2) 41-02-04
Факс: +7 (818-2) 41-02-53

Прокурор :
Грязников Александр Александрович
Адрес: 163061, г.Архангельск, ул.Садовая, д.11
Телефон: +7 (818-2) 63-38-86
Факс: +7 (818-2) 63-39-45

Прокурор :
Обухов Артём Сергеевич
Адрес: 164900, г.Новодвинск, ул.Фронтовых бригад, д.6 Б
Телефон: +7 (818-52) 4-22-32
Факс: +7 (818-52) 4-22-32

Приморская межрайонная прокуратура

Прокурор :
И.о. Митянина Татьяна Александровна
Адрес: 163061, г.Архангельск, ул.Садовая, д.11
Телефон: +7 (818-2) 63-39-71
Факс: +7 (818-2) 63-39-72

Прокурор :
Северов Сергей Вячеславович
Адрес: 164520, г.Северодвинск, ул.Торцева, д.16 А
Телефон: +7 (818-4) 50-03-50
Факс: +7 (818-4) 55-03-73

Архангельская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

Прокурор :
Пономарев Роман Викторович
Адрес: 163061, г.Архангельск, пр.Никольский, д.44
Телефон: +7 (818-2) 22-02-62
Факс: +7 (818-2) 22-14-85

Архангельская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах

Прокурор :
Стрекин Сергей Николаевич
Адрес: 164520, г.Северодвинск, ул.Торцева, д.16 А
Телефон: +7 (818-45) 6-18-40
Факс: +7 (818-45) 6-18-40

Архангельская межрайонная природоохранная прокуратура

Прокурор :
Некрасов Дмитрий Сергеевич
Адрес: 163061, г.Архангельск, ул.Садовая, д.11
Телефон: +7 (818-2) 63-39-85
Факс: +7 (818-2) 63-39-86

Прокуратура Мезенского района

Прокурор :
Поздняков Роман Владимирович
Адрес: 164750, г.Мезень, пр.Советский, д.48
Телефон: +7 (818-48) 9-11-38
Факс: +7 (818-48) 9-11-38

Прокуратура Лешуконского района

Прокурор :
Харин Денис Александрович
Адрес: 164670, с.Лешуконское, ул.Комсомольская, д.8
Телефон: +7 (818-33) 3-11-30
Факс: +7 (818-33) 3-11-30

Прокуратура Пинежского района

Прокурор :
Меньшин Александр Алексеевич
Адрес: 164600, с.Карпогоры, ул.Теплова, д.14
Телефон: +7 (818-56) 2-13-59
Факс: +7 (818-56) 2-13-59

Прокуратура Холмогорского района

Прокурор :
Титов Евгений Викторович
Адрес: 164530, с.Холмогоры, ул.Ломоносова, д.69 корп. «а»
Телефон: +7 (818-30) 3-31-40
Факс: +7 (818-30) 3-31-40

Прокуратура Плесецкого района

Прокурор :
Кузнецов Александр Николаевич
Адрес: 164260, п.Плесецк, ул.Ленина, д.22
Телефон: +7 (818-32) 7-14-50
Факс: +7 (818-32) 7-10-84

Прокуратура ЗАТО г.Мирный

Прокурор :
Кузнецов Вадим Вячеславович
Адрес: 163170, г.Мирный, ул.Чайковского, д.3
Телефон: +7 (818-34) 5-03-95
Факс: +7 (818-34) 5-52-50

Онежская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях

Прокурор :
Гребнев Федор Васильевич
Адрес: 164260, п.Плесецк, ул.Ленина, д.22
Телефон: +7 (818-32) 7-17-76
Факс: +7 (818-32) 7-17-76

Онежская межрайонная прокуратура

Прокурор :
Федоровцев Игорь Дмитриевич
Адрес: 164840, г.Онега, ул.Гоголя, д.11
Телефон: +7 (818-39) 7-35-04
Факс: +7 (818-39) 7-16-97

Прокуратура Каргопольского района

Прокурор :
Носков Владимир Александрович
Адрес: 164110, г.Каргополь, ул.Советская, д.40
Телефон: +7 (818-41) 2-14-26
Факс: +7 (818-41) 2-14-26

Прокуратура Коношского района

Прокурор :
Савочкин Юрий Викторович
Адрес: 164010, п.Коноша, ул.Советская, д.15
Телефон: +7 (818-58) 2-14-48
Факс: +7 (818-58) 2-14-48

Прокуратура Няндомского района

Прокурор :
И.о. Кочкин Дмитрий Валерьевич
Адрес: 164200, г.Няндома, ул.Леваневского, д.52
Телефон: +7 (818-38) 6-21-57
Факс: +7 (818-38) 6-21-57

Прокуратура Вельского района

Прокурор :
Семенов Сергей Павлович
Адрес: 165150, г.Вельск, пл.Ленина, д.29
Телефон: +7 (818-36) 6-31-50
Факс: +7 (818-36) 6-31-50

Прокуратура Шенкурского района

Прокурор :
И.о. Корнилаев Руслан Адамович
Адрес: 165160, г.Шенкурск, ул.Ленина, д.8
Телефон: +7 (818-51) 4-13-13
Факс: +7 (818-51) 4-13-13

Прокуратура Виноградовского района

Прокурор :
Громцев Михаил Леонидович
Адрес: 164570, п.Березник, ул.Виноградова, д.92
Телефон: +7 (818-31) 2-25-72
Факс: +7 (818-31) 2-25-72

Прокуратура Верхнетоемского района

Прокурор :
Богданов Анатолий Леонидович
Адрес: 165500, с.Верхняя Тойма, ул.Кулижского, д.18
Телефон: +7 (818-54) 3-11-94
Факс: +7 (818-54) 3-14-40

Прокуратура Устьянского района

Прокурор :
Самусев Алексей Борисович
Адрес: 165210, п.Октябрьский, ул.Ленина, д.21
Телефон: +7 (818-55) 5-27-29
Факс: +7 (818-55) 5-27-29

Прокуратура Красноборского района

Прокурор :
Хлопин Владимир Евгеньевич
Адрес: 165430, с.Красноборск, ул.Победы, д.11
Телефон: +7 (818-40) 3-18-01
Факс: +7 (818-40) 3-18-01

Котласская межрайонная прокуратура

Прокурор :
Санакулов Бобо Ахметович
Адрес: 165300, г.Котлас, ул.Дзержинского, д.6 Б
Телефон: +7 (818-37) 2-05-60
Факс: +7 (818-37) 2-05-60

Прокурор :
Крашкин Владислав Александрович
Адрес: 165654, г.Коряжма, ул.Дыбцына, д.1
Телефон: +7 (818-50) 3-13-33
Факс: +7 (818-50) 3-13-33

Прокуратура Ленского района

Прокурор :
Ивойлов Дмитрий Николаевич
Адрес: 165780, с.Яренск, ул.Кишерская, д.4 А
Телефон: +7 (818-59) 5-22-28
Факс: +7 (818-59) 5-23-19

Прокуратура Вилегодского района

Прокурор :
Шпанов Денис Геннадьевич
Адрес: 165680, с.Ильинско-Подомское, ул.Ленина, д.16 А
Телефон: +7 (818-43) 4-12-45
Факс: +7 (818-43) 4-12-45

Об организации прокурорского надзора за законностью
нормативных правовых актов органов государственной
власти области и местного самоуправления и обеспечении
участия прокуратуры в правотворческой деятельности

В целях дальнейшего совершенствования организации работы по надзору за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления, а также обеспечения участия органов прокуратуры в правотворческой деятельности, руководствуясь п. 1 ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений аппарата в пределах своей компетенции, прокурорам городов, районов, специализированных прокуратур, за исключением Архангельского и Онежского прокуроров по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, обеспечить надлежащую организацию прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти области и органами местного самоуправления, эффективное участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности.

2. Старшему помощнику прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области и органами местного самоуправления и правовому обеспечению (Пугачева С.В.):

2.1. Обеспечить получение исчерпывающей информации о планах законопроектной (правотворческой) работы органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», при необходимости вносить предложения о корректировке таких планов, инициируя рассмотрение актуальных вопросов борьбы с преступностью, коррупцией, защиты прав и свобод граждан;

2.2. Координировать и обобщать работу структурных подразделений аппарата, горрайспецпрокуроров по участию в законотворческой (правотворческой) деятельности в соответствии с регламентом взаимодействия структурных подразделений прокуратуры области при осуществлении надзора за законностью нормативных правовых актов и участия в правотворческой деятельности (далее – регламент взаимодействия) (Приложение № 1); подготавливать для горрайспецпрокуроров модельные решения (предложения), которые могут быть внесены в порядке правотворческой инициативы в представительные органы муниципальных образований в целях единообразного правового регулирования актуальных вопросов.

Готовить методические рекомендации и информационные письма по вопросам организации и осуществления правотворческой деятельности горрайспецпрокуроров;

2.3. Обеспечить своевременное поступление и изучение проектов областных законов, постановлений Правительства Архангельской области, решений Архангельского городского Совета депутатов с составлением заключений, содержащих их правовой анализ, а также результаты антикоррупционной экспертизы проекта. В ходе подготовки заключений по рассматриваемым проектам использовать информацию о правоприменительной практике, свидетельствующую о целесообразности или нецелесообразности изменения или дополнения действующего законодательства. При необходимости выяснять мнение отделов по надзору за исполнением федерального законодательства, по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в отношении поступивших проектов;

2.4. По поручению руководства прокуратуры области участвовать в работе комитетов, комиссий и рабочих групп Архангельского областного Собрания депутатов и Архангельского городского Совета депутатов;

2.5. Своевременно готовить для направления руководителям соответствующих органов замечания и предложения об устранении выявленных в проектах нормативных правовых актов несоответствий федеральным и областным законам.

В случаях отклонения замечаний на проекты нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству, направлять информацию Губернатору Архангельской области, мэру г. Архангельска для использования ими права отклонить областные законы, решения Архангельского городского Совета депутатов;

2.6. Обеспечить ведение реестров нормативных правовых актов, принятых областным Собранием депутатов, Губернатором Архангельской области, Правительством Архангельской области, органами местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск»;

2.7. Во взаимодействии со структурными подразделениями прокуратуры области (отделами по надзору за исполнением федерального законодательства, по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи, по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции) в установленном регламентом взаимодействия порядке изучать нормативные правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» в течение 30 дней со дня их принятия на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, наличие коррупциогенных факторов с отражением результатов в соответствующих заключениях.

В случае принятия органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, готовить проекты протестов, при несогласии органов публичной власти с позицией прокурора либо затягивании приведения нормативных правовых актов в соответствие с законом — проекты заявлений в суд;

2.8. Осуществлять мониторинг федерального законодательства по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам местного значения.

Направлять информацию об изменениях федерального и областного законодательства горрайспецпрокурорам для проведения сверки действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2.9. Организовывать проведение сверок действующих нормативных правовых актов органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» в порядке, определенном регламентом взаимодействия;

2.10. Обеспечивать подготовку и направление в установленные сроки в Генеральную прокуратуру Российской Федерации докладных записок во исполнение п. 4 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» и п. 6.5. приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления».

3. Отделам по надзору за исполнением федерального законодательства (Митянина Т.А.), по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи (Королева Г.И.), по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (Мороз Н.А.):

3.1. При проверке исполнения законов в отдельных сферах правоотношений в соответствии с компетенцией структурных подразделений аппарата обеспечить надзор за законностью действующих нормативных правовых актов органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск»;

3.2. Обеспечить участие в проверке нормативных правовых актов и их проектов, издаваемых органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» в соответствии с регламентом взаимодействия;

3.3. Проводить сверки действующих нормативных правовых актов органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» в порядке, установленном регламентом взаимодействия;

3.4. При выявлении незаконных нормативных правовых актов органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» готовить проекты протестов, в случаях несогласия органов публичной власти с позицией прокурора либо затягивания вопроса приведения нормативного правового акта в соответствие с законом — проекты заявлений в суд;

3.5. Копии мер прокурорского реагирования на незаконные нормативные правовые акты органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», а также информацию о результатах их рассмотрения в течение 3 дней передавать старшему помощнику для учета и подготовки докладных записок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации;

3.6. Отделу по надзору за исполнением федерального законодательства во взаимодействии со структурными подразделениями прокуратуры области координировать и обобщать работу горрайспецпрокуроров по надзору за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления, готовить методические рекомендации и информационные письма по данному вопросу.

4. Прокурорам городов, районов, специализированных прокуратур, за исключением Архангельского и Онежского прокуроров по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях:

4.1. Обеспечить получение информации о планах правотворческой работы органов местного самоуправления, при необходимости вносить предложения о корректировке таких планов, инициируя рассмотрение актуальных вопросов борьбы с преступностью, коррупцией, защиты прав и свобод граждан;

4.2. Организовать своевременное поступление и изучение проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления с составлением заключений, содержащих правовой анализ и результаты их антикоррупционной экспертизы;

4.3. Своевременно направлять руководителям органов местного самоуправления замечания и предложения об устранении выявленных в проектах нормативных правовых актов несоответствий федеральным и областным законам.

В случаях отклонения замечаний на проекты нормативных правовых актов, противоречащих федеральному и областному законодательству, направлять главе муниципального образования информацию для использования им права отклонять решения представительного органа муниципального образования;

4.4. Обеспечить ведение реестров правовых актов, принятых представительными и исполнительными органами муниципального образования (отдельно по каждому муниципальному образованию и органу местного самоуправления);

4.5. Изучать нормативные правовые акты органов местного самоуправления в течение 30 дней со дня их принятия на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, наличие коррупциогенных факторов с отражением результатов в соответствующих заключениях;

4.6. Осуществлять мониторинг федерального и областного законодательства по вопросам местного значения, проводить сверки действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, о чем составлять соответствующие акты о наличии или отсутствии нормативных правовых актов, вступивших в противоречие с действующим законодательством;

4.7. В случае принятия нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, а также при выявлении действующих незаконных нормативных правовых актов безотлагательно приносить протесты, при несогласии органов местного самоуправления с позицией прокурора либо затягивании приведения нормативного правового акта в соответствие с законом — направлять заявления в суд;

4.8. При выявлении потребности в правовом регулировании общественных отношений и необходимости принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов, предусмотренных федеральным и областным законодательством, принимать меры к устранению пробелов и коллизий правового регулирования на муниципальном уровне;

4.9. В целях подготовки докладных записок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации направлять в прокуратуру области докладные записки (содержащие данные на 20 июня и 20 декабря) по итогам первого полугодия и года к 25 июня и 25 декабря по перечню вопросов (Приложение № 2);

4.10. В срок до 30.04.2010 направить в органы местного самоуправления предложения о внесении в уставы муниципальных образований изменений, предоставляющих прокурору право правотворческой инициативы в представительных органах муниципальных образований.

О результатах рассмотрения органами местного самоуправления предложений прокуратуры информировать прокуратуру области отдельным разделом в докладных записках, представляемых в соответствии с настоящим приказом к 25 июня 2010 г.

5. При подготовке актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством.

6. Считать утратившими силу приказ прокурора области от 23.11.2007 № 86/1 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления», указания прокурора области от 28.12.2005 № 57/5 «О принятии неотложных мер по улучшению прокурорского надзора за законностью правовых актов», от 27.06.2001 № 6-5/30 «О предоставлении сведений о результатах рассмотрения актов прокурорского реагирования в отношении правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления», от 02.10.2007 № 61/22/1 «Об улучшении взаимодействия с органами местного самоуправления», распоряжение прокурора области от 10.10.2007 № 63/22/1 «О порядке взаимодействия структурных подразделений аппарата, касающегося мониторинга нормативных правовых актов и вопросов совершенствования областного законодательства».

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей прокурора области по направлениям деятельности.

Приказ направить прокурорам городов, районов и специализированных прокуратур, ознакомить работников аппарата.

Государственный советник
юстиции 3 класса

www.arhoblprok.ru

Смотрите еще:

  • Закон о личной тайны Закон о личной тайны 1. Конституция закрепляет право каждого гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ст. 23 и 24). Уголовно-правовой запрет посягательств на неприкосновенность […]
  • Минск техосмотр налог Стоимость техосмотра в 2017 году в РБ и пошлина на дороги Многие автомобилисты живут спокойно в периоды от техосмотра до техосмотра, потому как прохождение последнего – дело хлопотное и затратное. Стремление […]
  • Тяжкое удо Тяжкое удо В настоящее время освободиться условно-досрочно вполне осуществимо, если учитывать определенную специфику и готовиться к формальному сроку наступления УДО заранее. Прежде всего, необходим большой […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.