Порядок исчисления и уплаты налога по упрощенной системе налогообложения

6.5. Порядок исчисления и уплаты налога

6.5. Порядок исчисления и уплаты налога

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.

Похожие главы из других книг

3.3. Оптимизация налоговыми агентами исчисления, удержания и уплаты налога на доходы физических лиц

3.3. Оптимизация налоговыми агентами исчисления, удержания и уплаты налога на доходы физических лиц Организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также постоянные представительства

Статья 226. Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами

Статья 226. Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами 1. Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а

Статья 243. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам (в ред. Федерального закона от 20.07.2004 № 70-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ)

Статья 243. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам (в ред. Федерального закона от 20.07.2004 № 70-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ) 1. Сумма налога исчисляется и уплачивается

Статья 288. Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения

Статья 288. Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения 1. Налогоплательщики – российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также

Статья 384. Особенности исчисления и уплаты налога по местонахождению обособленных подразделений организации

Статья 384. Особенности исчисления и уплаты налога по местонахождению обособленных подразделений организации Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по

102. Порядок исчисления, удержания и уплаты налога налоговыми агентами

102. Порядок исчисления, удержания и уплаты налога налоговыми агентами Российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми

Порядок исчисления налога

Порядок исчисления налога – Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 НК РФ, процентная доля налоговой базы. – Сумма налога при определении

39. НДС: порядок исчисления и уплаты

56. Налог на игорный бизнес: порядок исчисления и уплаты

56. Налог на игорный бизнес: порядок исчисления и уплаты Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого

9.3.9. Показатель, используемый в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения

9.3.9. Показатель, используемый в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими структурные подразделения, установлен ст. 288 НК РФ. В соответствии

30. Порядок исчисления налога

30. Порядок исчисления налога Порядок исчисления налога установлен ст. 52 НК.Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, ставки и льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах

5.2. Порядок исчисления и уплаты минимального налога

5.2. Порядок исчисления и уплаты минимального налога Согласно п. 6 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивают по итогам налогового периода минимальный налог, который в соответствии со

12. Ставка налога и порядок уплаты налога

12. Ставка налога и порядок уплаты налога Общее определение понятия «налоговая ставка» содержится во втором предложении ч. 1 п. 1 ст. 53 части первой НК Российской Федерации: «Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения

14.7. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при осуществлении розничной торговли

14.7. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при осуществлении розничной торговли Порядок восстановления сумм НДС при переходе налогоплательщика с общего режима на систему налогообложения в виде ЕНВД прописан в пункте 3 статьи 170 НК РФ. НДС при

4.1.2. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты единого социального налога

4.1.2. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты единого социального налога НК РФ предусмотрен отдельный порядок исчисления, порядок и сроки уплаты единого социального налога для отдельных категорий налогоплательщиков:· для налогоплательщиков, производящих выплаты

6.5. Порядок исчисления и уплаты налога

6.5. Порядок исчисления и уплаты налога Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта

econ.wikireading.ru

Порядок исчисления и уплаты налога по упрощенной системе налогообложения

В случае, когда в качестве объекта налогообложения выбираются доходы организации или индивидуального предпринимателя, то налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. При этом база по единому налогу определяется в тот день, в котором денежные средства поступили на счет налогоплательщика или в его кассу. Кроме того, не следует забывать о таких видах дохода, как получение иного имущества и (или) имущественных прав. День получения имущества и (или) имущественных прав будет днем поступления этих доходов.

Согласно ст.346.15 НК РФ ч. II доходами организации, применяющей УСН, признаются доходы от реализации (ст. 249 НК РФ ч. II), внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ ч. II), при этом не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ ч. II.

Согласно ст. 250 НК РФ ч. II внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы:

  • от долевого участия в других организациях;
  • в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту,
  • в виде признанных и уплаченных должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;
  • от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком как доходы от реализации,
  • от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности), если такие доходы не определяются налогоплательщиком как доходы от реализации,
  • в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам,
  • в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ ч. II. При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ ч. I, но не ниже определяемой в соответствии с главой 25 НК РФ ч. II остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) — по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком — получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки;
  • в виде дохода, распределяемого в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе,
  • в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;
  • в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмотренных пп.19 п.1 ст. 251 НК РФ ч. II);
  • в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства РФ.

Налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой Министерством РФ по налогам и сборам.
• в виде сумм возврата от некоммерческой организации ранее уплаченных взносов (вкладов) в случае, если такие взносы (вклады) ранее были учтены в составе расходов при формировании налоговой базы;
• в виде доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, с учетом положений ст. 301 — 305 НК РФ ч. II,
• в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации.

Суммы полученных авансов относятся к доходам и формируют налоговую базу по единому налогу.

Если организация, применяющая УСН с объектом налогообложения доходы, выплачивает сотрудникам заработную плату за счет целевых поступлений, то на эти выплаты следует начислять пенсионные взносы.
При этом организация в соответствии с пунктом 3 статьи 346.21 НК РФ вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа по налогу), исчисленную за налоговый период, на сумму страховых взносов на ОПС, уплаченных за этот же период времени, но не более, чем на 50%. (Письмо Минфина России от 25.11.2008 № 03-11-04/2/176).

Согласно положениям ст.346.18 НК РФ ч. II налогоплательщики, использующие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. В данном случае под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со ст. 346.16 НК РФ ч. II, над доходами, определяемыми в соответствии со ст. 346.15 НК РФ ч. II.

Следует учитывать, что такой убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. Оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на УСН.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении УСН, не принимается при переходе на общий режим налогообложения.

Пример.Индивидуальный предприниматель Иванов С.П. работает 2003, 2004 год по упрощенной системе налогообложения. Объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. За 2003 год он получил доходы в сумме 11 000 000 рублей, понес расходов в сумме 12 000 000 рублей. За 2004 год им получено доходов 10 000 000 рублей, понесено расходов 8 000 000 рублей.

Налоговая база по единому налогу за 2003 год равна 0 (11 000 000-12 000 000= — 1 000 000). Таким образом, убыток в 2003 году предпринимателем получен убыток 1 000 000 рублей. Сумма минимального налога, который уплатил предприниматель за 2003 год, равна 110 000 рублей (11 000 000х1%). По результатам работы предпринимателя в 2003 году получен убыток 1 110 000 рублей (1 000 000+110 000).

Налоговая база по единому налогу за 2004 год равна 2 000 000 рублей (10 000 000-8 000 000). Сумма единого налога равна 300 000 рублей. Сумма минимального налога за 2004 год равна 100 000 рублей (10 000 000 х1%). Так как 300 000 больше 100 000, то предприниматель будет уплачивать единый налог. Предприниматель имеет право зачесть убыток прошлого года, полученный в период применения упрощенной системы налогообложения, в размере 30 % от величины налогооблагаемой базы. Эта сумма равна 600 000 рублей(2 000 000х 30%).

Таким образом, налоговая база по единому налогу за 2004 год будет равна 1 400 000 рублей (2 000 000-600 000), а сумма единого налога к уплате по сроку 30 апреля 2005 года составит 210 000 рублей. Остаток убытка в сумме 510 000 рублей может быть зачтен в период с 2005 года по 2013 год.

У налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов есть еще одна налоговая база — это доход. Эту налоговую базу налогоплательщик применяет, когда исчисляет минимальный налог. Минимальный налог исчисляется по результатам работы за налоговый период.

Объект налогообложения -доходы.
Ставка единого налога при данном объекте налогообложения равна 6 %.

Объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов.
Ставка единого налога при данном объекте налогообложения равна 15 %.

При этом по ставке 15% облагается налогооблагаемая база, исчисленная как разница между полученными доходами и понесенными расходами.

Ставка единого налога, исчисленного как минимальный налог при данном объекте налогообложения
равна 1 %.

При этом по ставке 1% облагается налогооблагаемая база, исчисленная как доходы, полученные за налоговый период.

По результатам работы за каждый отчетный период, а также за налоговый период налогоплательщик должен сдавать в ИМНС РФ по месту своей регистрации налоговую отчетность по единому налогу.

Объект налогообложения — доходы.

Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Налогоплательщик, выбравший в качестве налоговой базы доходы, исчисляет следующим образом сумму единого налога, которую он должен уплатить в бюджет:
• определяем налоговую базу (денежное выражение доходов),
• находим сумму исчисленного единого налога (умножаем величину налоговой базы на ставку налога),
• определяем сумму страхового взноса в пенсионный фонд,
• если в данном периоде были оплаты больничных листов, то определяем сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности,
• определяем сумму единого налога к уплате в бюджет (разница между суммой исчисленного единого налога и вычетом — страховым взносом в пенсионный фонд, при этом вычет не может быть больше 50% от исчисленного единого налога; если были выплаты пособия по временной нетрудоспособности, то вычитаем и эту сумму из начисленной суммы единого налога).

kcbux.narod.ru

«Налоги и налогообложение»

«Порядок исчисления и уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения»

Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования эффективной налоговой системы Российской Федерации, призванной способствовать развитию малого предпринимательства, являющейся одной из важнейших проблем социально-экономических реформ в стране. Мелкие и средние предприниматели в настоящее время формируют ядро среднего класса – основного налогоплательщика, от экономического положения которого в значительной степени зависят доходы бюджета, инвестиционная активность населения, эффективность социальной политики.

В связи с этим актуализация проблемы формирования эффективных взаимоотношений государства с субъектами предпринимательской деятельности, важнейшим инструментом среди которых выступают налоговая система, экономически обоснованные налоги в сочетании с другими формами и методами государственного регулирования служат наиболее эффективным инструментом содействия развитию малого предпринимательства. Одним из факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства, является действующая в России система налогообложения через специальные налоговые режимы.

Учет особенностей малого бизнеса в виде отдельных правовых норм был сформирован в РФ в двух формах только через несколько лет после создания налоговой системы страны. Первая – на упрощенном порядке определения налоговой базы и ведения отчетности, вторая – на оценке потенциального дохода налогоплательщиков и установлении финансового размера платежей в бюджет.

Целью данной курсовой работы является рассмотреть особенности исчисления и уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Сердоликс».

Задачами, решаемыми для достижения поставленной в курсовой работе цели, являются:

Охарактеризовать в разрезе элементов единый налог при применении упрощенной системы налогообложения в деятельности ООО Сердоликс».

Составить план и программу налоговой проверки в части применения упрощенной системы налогообложения и расчета единого налога.

Рассмотреть и апробировать на ООО «Сердоликс» методику налоговой проверки.

Выявить нарушения законодательно-нормативной базы в организации в части исчисления единого налога, исчисляемого при применении упрощенной системы налогообложения.

Выявить имеющиеся в ООО «Сердоликс» нарушения в части исчисления единого налога, исчисляемого при применении упрощенной системы налогообложения за 2009 год.

Оценить уровень налоговой нагрузки ООО «Сердоликс».

В качестве объекта исследования в работе взята организация – Общество с ограниченной ответственностью «Сердоликс», которое занимается реализацией товаров народного потребления.

Общество с ограниченной ответственностью «Сердоликс» основано 07 июля 2007 года. Краткое название – ООО «Сердоликс».

ООО «Сердоликс» применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с чем является плательщиком единого налога.

Налоговый паспорт ООО «Сердоликс» представлен в Приложении 1.

Налоговый паспорт – документ, состоящий из совокупности сведений о налоговых базах и налоговых платежах организации-налогоплательщике. Налоговый паспорт служит основой для анализа налогового потенциала организации, а также прогнозирования и планирования налоговых платежей по конкретной организации.

Предметом исследования в данной курсовой работе является единый налог, исчисляемый и уплачиваемый ООО «Сердоликс» при применении упрощенной системы налогообложения.

Теоретическую и методологическую базу курсовой работы составляют Налоговый кодекс РФ, законодательные акты РФ, постановления Правительства РФ, методики и рекомендации Министерства финансов РФ, а также труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам учета и налогообложения организаций.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников информации, заключения и приложений.

В первой главе дадим характеристику единого налога при упрощенной системе налогообложения в деятельности ООО «Сердоликс» в разрезе элементов налога.

Во второй главе составим план и программу налоговой проверки, рассмотрим методику налоговой проверки на материалах ООО «Сердоликс», опишем нарушения законодательно-нормативной базы, выявленные в результате налоговой проверки.

В третьей главе обобщим результаты налоговой проверки ООО «Сердоликс» в части налогообложения единым налогом при применении упрощенной системы налогообложения. Составив акт выездной налоговой проверки ООО «Сердоликс» за 2009 год. С учетом выявленных нарушений откорректируем величину налоговых обязательств по единому налогу.

1. Элементы единого налога при упрощенной системе налогообложения


1.1 Элементы единого налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) – это особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта. Применение упрощенной системы налогообложения регулируется главой 26.2. Налогового кодекса РФ.

Упрощенную систему налогообложения могут применять организации и индивидуальные предприниматели. Они переходят на эту систему или возвращаются к общему режиму налогообложения добровольно: организации и индивидуальные предприниматели имеют право выбора между УСН и общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством о налогах и сборах [15, c . 78].

Упрощенную систему налогообложения вправе применять не только организации и индивидуальные предприниматели, которые подпадают под определение субъектов малого предпринимательства, приведенное в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации №209-ФЗ от 24.07.2007 г.», но и все остальные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ограничений, установленных в ст. 346.12 НК РФ.

Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев текущего года ее доходы не превысили 45 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).

УСН предусматривает особый порядок определения элементов налогообложения (объекта, налоговой базы, налоговой ставки и др.), а также освобождает от уплаты ряда налогов (абз. 2 п. 1 ст. 18, п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ).

Упрощенная система налогообложения (УСН) организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном ст. 346.11 НК РФ.

ООО «Сердоликс» применяет упрощенную систему налогообложения с момента государственной регистрации.

ООО «Сердоликс» вправе применять УСНО, так как отвечает критериям, установленным ст. 346.12 и ст. 346.13 Налогового кодекса РФ.

Переход на УСН позволил ООО «Сердоликс» заменить ряд налогов, установленных законодательством, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности. В частности, ООО «Сердоликс» освобождено от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога, не признается плательщиком налога на добавленную стоимость. Однако, организация не освобождается от обязанностей налоговых агентов, установленных положениями.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, соответствии с п. 2 и 3 ст. 246.11 производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 ст. 346.11 для ООО «Сердоликс» сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок предоставления статистической отчетности.

Как уже отмечалось основным налогом при применении упрощенной системы налогообложения является единый налог. В качестве объекта налогообложения ООО «Сердоликс» выбрало доходы, уменьшенные на величину расходов.

Организация может изменять объект налогообложения ежегодно. Для этого необходимо до 20 декабря подать заявление о применении с 1 января следующего года упрощенной системы налогообложения с другим объектом налогообложения. В течение года организация не может менять объект налогообложения [7, c . 34].

ООО «Сердоликс» не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения. Исключение составляют случаи, когда по итогам с начала года доход организации превысит 45 млн. рублей или стоимость амортизируемого имущества, находящегося в собственности налогоплательщика-организации, превысит 100 млн. рублей. Переход на общий режим налогообложения считается с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.

Организация обязана сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении квартала, в котором ее доход превысит установленные ограничения.

Статьей 346.15 Налогового кодекса установлен порядок определения доходов в целях налогообложения единым налогом.

ООО «Сердоликс» при определении объекта налогообложения учитывает следующие доходы:

доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового Кодекса;

внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового Кодекса.

К внереализационным доходам относятся следующие доходы:

1) в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

2) от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном статьей 249 настоящего Кодекса;

3) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

4) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 НК РФ, но не ниже определяемой в соответствии с настоящей главой остаточной стоимости – по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) – по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком – получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки;

works.doklad.ru

Порядок исчисления и уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

В соответствии с законодательством «порядок исчисления налога» — это порядок определения сумм налоговых платежей по конкретному виду налогообложения; «порядок уплаты налога» — это порядок внесения или перечисления налоговых платежей в бюджет. Порядок исчисления и уплаты налога — одни из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства Российской Федерации о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным. В статье 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации определен порядок исчисления и уплаты единого налога. В соответствии с данной статьей по итогам налогового периода налогоплательщиком самостоятельно определяется сумма налога как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога (6%) и фактически полученных доходов, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, и исходя из ставки налога (15%) и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей но налогу. По итогам налогового периода уплаченные авансовые платежи по единому налогу засчитываются в счет уплаты налога.

Согласно Федеральному закону от 31 декабря 2002 года №190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» сумма исчисленного налога либо квартальных авансовых платежей уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Если объектом налогообложения являются доходы, то взносы на обязательное пенсионное страхование вычитаются из суммы начисленного налога и могут уменьшить ее максимум на 50 процентов. Однако если объектом налогообложения является разница между доходами и расходами, то эти взносы уменьшают налоговую базу, так как учитываются в составе расходов.

Налогоплательщиком по итогам I квартала года исчислен авансовый платеж по единому налогу в сумме 10000 рублей. Сумма уплаченных им страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 5200 рублей.

В этом случае налогоплательщик уменьшает сумму исчисленного за I квартал авансового платежа по единому налогу лишь на 5000 рублей ((10000 рублей x 50 / 100) 3300 рублей).

Общая сумма платежей за отчетный период составит — 7000 рублей, в том числе:

сумма квартального авансового платежа по единому налогу — 3700 рублей (7000 — 3300);

сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 3300 рублей.

Если по взносам на обязательное пенсионное страхование установлено ограничение (не более 50% суммы налога), то суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности могут быть приняты к вычету в полном объеме – в части, выплачиваемой за счет средств работодателя.

Вычеты производятся следующим образом: сумма исчисленного налога уменьшается на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование (но не более чем на 50%), затем на суммы пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных за счет средств работодателя.

Согласно статье 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №202-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год» максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности за полный календарный месяц, выплачиваемый за счет средств Фонда, не может превышать 12 480 рублей.. В районах и местностях, где в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности определяется с учетом этих коэффициентов. Следовательно, предел вычета на одного сотрудника за целый месяц – 12 480 рублей за вычетом одного минимального размера оплаты труда на месяц, который выплачивается за счет средств ФСС (обратите внимание на то, что первые два дня больничных оплачиваются работодателем).

Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки, причем уплата налога (авансовых платежей) производится согласно пункту 6 статьи 346.21 НК РФ по месту нахождения организации, либо по месту жительства предпринимателя.

«Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период пунктом 1 статьи 346.23 настоящего Кодекса» (пункт 7 статьи 346.21 НК).

для организаций — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

для индивидуальных предпринимателей – не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог, исчисленный по итогам года, должен быть уплачен в эти же сроки.

Статьей 346.23 НК РФ установлен срок подачи деклараций по итогам отчетного периода — не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода и для организаций, и для индивидуальных предпринимателей. Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, в эти же сроки, то есть не позднее 25 апреля, 25 июля, 25 октября.

Статьей 346.22 НК РФ установлено, что суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Распределение производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 31 декабря 2002 года №191-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» в статью 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» внесен пункт 3, согласно которому организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Организации, применяющие УСН, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Таким образом, организации, перешедшие на УСН, освобождаются от ведения бухгалтерского учета, кроме учета основных средств и нематериальных активов. Как же учитывать приобретение, амортизацию и списание основных средств и нематериальных активов при переходе на УСН? Согласно статье 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на:

— расходы на приобретение основных средств;

— расходы на приобретение нематериальных активов.

Для основных средств, приобретенных в период применения УСН, и для нематериальных активов начисление амортизации не предусмотрено. Их стоимость включается в расходы сразу в полном объеме. При этом момент признания расходов по приобретению нематериальных активов является общим для всех расходов и определен в статье 346.17 НК РФ — после фактической оплаты. Для основных средств моментом признания расходов, помимо фактической оплаты, является дата их ввода в эксплуатацию.

Некоторые организации ведут бухгалтерский учет на случаи:

· необходимости возврата к традиционной системе;

· для статистической отчетности;

· для внутреннего контроля (подотчетные лица);

· для определения налоговой базы по НДФЛ, ПФР;

· для расчета пособий по временной нетрудоспособности;

Если организация, применяющая УСН, собирается выплачивать дивиденды, а иначе зачем она создана как коммерческая, то бухгалтерский учет должен вестись. При начислении и выплате организацией, применяющей УСН, доходов в виде дивидендов другим организациям (применяющим обычный режим налогообложения) такая организация обязана в общеустановленном порядке удержать у источника выплаты налог по ставке 9 % — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами — налоговыми резидентами Российской Федерации; 15% — по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций (статья 284 НК РФ) и внести его в доход федерального бюджета.

В соответствии со статьей 43 НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения, по принадлежащим акционеру акциям пропорционально долям акционеров в уставном капитале организации. Статьей 42 Федерального закона от 26 декабря 1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» установлено, что источником выплаты дивидендов является прибыль общества после налогообложения. А чистая прибыль общества определяется по данным бухгалтерской отчетности. Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и выплачивающие доходы в виде дивидендов другим организациям, должны определять чистую прибыль в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Данный вопрос был рассмотрен в Письме Минфина Российской Федерации от 11 марта 2004 года №04-02-05/3/19 «О порядке расчета чистой прибыли организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения», Письме Минфина Российской Федерации от 22 июля 2004 года №03-03-05/1/85.

Налогоплательщики, применяющие УСН, должны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для определения налоговой базы и суммы налога. Налоговый учет ведется в книге учета доходов и расходов (статья 346.24 НК РФ).

Таким образом, на основании анализа положений главы 26.2 НК РФ можно сделать вывод, что данная глава регламентирует порядок ведения налогового учета при УСН, однако не все хозяйственные операции могут быть включены в состав расходов. Кроме того, в книге учета доходов и расходов предпринимателями отражаются только те доходы и расходы, которые учитываются при определении налоговой базы по единому налогу, а организации, перешедшие на УСН, должны вести учет всех операций, а не только тех, которые учитываются при исчислении налоговой базы.

Налогоплательщики по истечении налогового (отчетного) периода представляют в налоговые органы налоговые декларации. В статье 346.23 НК РФ установлены сроки и место подачи деклараций. В соответствии с данной статьей сроки подачи деклараций по итогам отчетного периода одинаковы для организаций и для предпринимателей, а срок подачи декларации по итогам года для предпринимателей продлен на месяц по сравнению с организациями, что не совсем понятно, так как порядок определения доходов и расходов и исчисления налога одинаков как для организаций, так и для предпринимателей.

«Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками — организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода».

Кроме того, статьей 346.22 НК РФ установлено, что налогоплательщики – организации представляют декларации в налоговые органы по месту своего нахождения, а налогоплательщики – индивидуальные предприниматели – по месту своего жительства.

В настоящее время согласно пункту 3 статьи 346.23 НК РФ форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Форма и порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, утверждены Приказом МНС Российской Федерации от 21 ноября 2003 года №БГ-3-22/647 «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядка ее заполнения». Данная форма и порядок заполнения налоговой декларации действуют, начиная с отчетности 2004 года.

Следует отметить, что Письмом МНС Российской Федерации от 16 февраля 2004 года №22-0-10/247@ «О разъяснении отдельных вопросов по порядку заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за налоговый период» разъяснен порядок заполнения раздела 2 налоговой декларации. Раздел 2.1 декларации заполняется только налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и получившими по итогам предыдущих налоговых периодов убытки.

Более подробно с вопросами, касающимися применения упрощенной системы налогообложения, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Упрощенная система налогообложения».

www.audit-it.ru

Смотрите еще:

  • Фоп 3 группа единый налог Единый налог - 3 группа (2018) Смотрите Часто задаваемые вoпросы о 3 группе Основные ограничения с 2016 года (актуальны и в 2018 году): 1) годовой лимит дохода - дo 5 000 000 гpивен (было в 2015 гoду 20 000 […]
  • Уголовный закон понятие принципы § 1. Понятие уголовного закона Уголовный закон — это правовой акт, принятый Федеральным Собранием России и подписанный Президентом, определяющий общие положения об уголовной ответственности, виды […]
  • Нотариус в г рыбинске 9 Нотариусов в Рыбинске Настоящим свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие ООО «Медиа-решения», находящемуся по адресу г. Тюмень ул. 50 лет ВЛКСМ 19 - 76 (далее – Оператор) на автоматизированную […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.