Пособие губина паскаль

Репетиторы по Pascal по скайпу (онлайн) в Волгограде

Цены: от 500 до 1000 / ч

Цены: от 499 до 666.67 / ч

Цены: от 399 до 800 / ч

Цены: от 500 до 600 / ч

Цены: от 500 до 1500 / ч

  • Репетиторы по Pascal по скайпу (онлайн) — 484 репетитора
  • Цены на дистанционные занятия и уроки от 250 рублей/ч
  • Репетиторы по Pascal — 4765 отзывов об онлайн-обучении по skype

C чего начать?

Уточните, какого репетитора вы ищете

Получите от репетиторов предложения с ценой

Общайтесь напрямую и выберите лучшего для вас

Место встречи

Смотрите также

Цены: от 400 до 1 666.67 / 60 мин.

Цены: от 500 до 1200 / 60 мин.

Цены: от 300 до 700 / ч

Цены: от 300 до 1000 / 45 мин.

Цены: от 400 до 1 333.33 / ч

Цены: от 499 до 1600 / ч

Цены: от 400 до 3000 / 60 мин.

Цены: от 600 до 1000 / ч

Цены: от 399 до 1200 / ч

Актуальные данные о выбранной услуге

4,78 средний рейтинг

Цены от 400 до 800 / ч

Образование и опыт

Учитель высшей квалификационной категории.

Образование: Омский государственный педагогический институт, физический факультет, специальность – учитель физики и информатики (1991 г.).

Опыт преподавания – с 1991 года (с 2004 года в гимназии).

Опыт репетиторства – с 2004 года.

Для каждого ученика вырабатывается индивидуальная программа.
Результаты за 2015-2016 уч. год (баллы).
ЕГЭ:
по математике: скайп — 92, 90, 84, 84, 84; очно — 95, 95, 84, 84, 80, 78, 70, 74, 72, 72, 57, 45.
по физике: скайп — 92, 87, 82, 80, 61, 56; очно — 90, 86, 80, 80, 68, 63, 55, 55, 53.
по информатике: скайп — 94, 92, 92, 92; очно — 95, 90, 89, 85, 85, 72.
ОГЭ:
все ученики сдали на «5» по информатике (6 уч.), по физике (7 уч.) и математике (5 уч.) — одна «4».
5 учеников поступили в лицей №131 и Лицей им. Лобачевского при ПФУ.

volgograd.profi.ru

История Зарубежной философии

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Панасюк Владимир Юрьевич

Современный Гуманитарный Университет

История Зарубежной философии

Настоящее учебное пособие содержит исторически последовательное изложение философии Нового времени и охватывает философские системы Декарта, Спинозы, Паскаля, Гоббса, Лейбница, Вольфа и Вико. Анализируется содержание учений этих философов, присущие им причинно-следственные связи. В числе важнейших проблем освещается философия монизма, плюрализма и дуализма.

Для студентов Современного Гуманитарного Университета

1. Философия. Учебник. Под редакцией Губина В.Д., Сидориной Т.Ю., Филатова В.П. Москва 2000 год*

2. История философии: Запад-Россия-Восток кн.2 Философия XV- XIX вв. Под редакцией Мотрошиловой Н.В. Москва, ГКЛ Ю.А. Шичалина 1996 год.*

1. Реале Д. Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней Т.3 Новое время Спб. Петрополис 1996 год. *

2. Вико Д. Основания новой науки по общей природе наций М. 1940 г.

3. Соколов В.В. От философии античности к философии Нового времени: субъект-объектная парадигма. М. 2000 год

4. Декарт Р. Избранные произведения Политиздат 1950 г.

5. Лейбниц С/с в 4-х тт. Москва Мысль 1982-1986

6. Паскаль Б. Мысли Спб. 1999 год

7. Рассел Б. История западной философии Т. 2 М. 1993 г.

8. Спиноза Б. Этика Спб. 1994 г.

11.Стрельцова Г.Я. Паскаль в европейской культуре. М. Республика 1994.

12. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII — XVIII вв.) М. 1987 год.

13. Тарнас Р История западного мышления М. 1995 год.

14. Гоббс Т. Избранные произведения в 2-х тт. М. 1964 год.

15. Сенека, Декарт, Спиноза, Кант, Гегель: биографические повествования // Сост., общая редакция, послесловие Н.Ф. Болдырева. Челябинск 2000 год.

Часть 1. Картезианский переворот в философии

Рационализм Нового времени. Р. Декарт. Рациональное сомнение и принцип ‘cogito’.

Учение о методе. Метафизика Декарта как учение о двух субстанциях, протяженной и мыслящей. Антропология, этика и физика Декарта.

Глава 1. Рационализм Нового времени.

Философия Нового времени охватывает период XVII — первой половины XIX века и делится на несколько этапов: Просвещение XVII — начало XVIII веков, рассматриваемое в этом учебном пособии, и Немецкую классическую философию XVIII — первая половина XIX века. В это время человечество шагнуло в новый период своей истории, отмеченный мощным цивилизационным рывком. За три столетия изменились экономические, политические, общекультурные формы человеческого бытия. В экономике большое распространение получило мануфактурное производство и связанное с ним разделение промышленного труда; всё больше и больше люди стали применять машины. В политической сфере складывались новые представления о правах и свободах человека, о правовом государстве, стали разрабатываться методы претворения этих идей в жизнь. В сфере культуры на первый план стало выдвигаться научное знание. В естествознании и математике были сделаны выдающиеся открытия, подготовившие научно-техническую революцию. Философия же стояла в авангарде всех этих изменений. Она предвещала, стимулировала и обобщала их.

Семнадцатый век нередко называют ‘веком науки’. Научные знания о мире ценились весьма высоко, что подтверждается содержанием и даже формой философии. Философия, участвуя в развитии научного познания и нередко опережая его, стремилась стать ‘великим восстановлением наук’, если воспользоваться названием сочинений Ф. Бэкона, ‘рассуждением о методе’, если применить здесь название одного из сочинений Декарта. Философы, подобно Р. Декарту, Б. Паскалю, Г. Лейбницу, порой и сами были первооткрывателями в математике и естествознании. Вместе с тем они не пытались сделать из философии, фактически переставшей быть служанкой богословия, служанку наук о природе. Напротив, философии, как этого хотели ещё Платон и Аристотель, они отводили особое место. Философия должна была выполнять роль наиболее широкого учения, синтезирующего знания о мире природы, о человеке как части природы и его особой ‘природе’, сущности, об обществе, о человеческом духе и, обязательно, о Боге как первосущности, первопричине и перводвижителе всего существующего. Иначе говоря, процессы философствования мыслились как ‘метафизические размышления’, если опять-таки использовать название сочинения Декарта. Именно поэтому философов XVII в. называют ‘метафизиками’. К этому, однако, надо добавить, что их метафизика (учение о первоначалах всякого бытия, о сущности мира, об абсолютном, безусловном и сверхчувственном; кроме того термин ‘метафизика’ используется для обозначения метода и способа мышления, противоположного диалектике) не была простым продолжением традиционной метафизики, но стала её новаторской переработкой. Таким образом, новаторство — важнейшая отличительная черта философии Нового времени по сравнению со схоластикой. Но следует особо подчеркнуть, что первые философы Нового времени были учениками неосхоластов. Однако они со всей силой своего ума, и души стремились пересмотреть, проверить на истинность и прочность унаследованные знания. Критика ‘идолов’ у Ф. Бэкона и метод сомнения Р. Декарта в этом смысле не просто интеллектуальные изобретения, а особенности эпох: пересматривалось старое знание, для нового звания отыскивались прочные рациональные основания. Поиск рационально обосновываемых и доказуемых истин философии, сравнимых с истинами науки, — другая черта философии Нового времени. Но основная трудность состояла в том, что философские истины, как обнаружилось впоследствии, не могут иметь аксиоматического характера и не могут доказываться принятыми в математике способами. На это в особенности надеялись Декарт и Спиноза (причём всерьёз), пытаясь не просто придать своим сочинениям форму научного трактата, но и стремились вести все рассуждения с помощью ‘геометрического’, аксиоматически-дедуктивного метода (способ построения научных теорий в виде систем аксиом и постулатов, и правил вывода, позволяющих путём логической дедукции получать теоремы и утверждения данной теории; дедукция — логическая операция, заключающаяся в переходе от общего к частному). Впоследствии мыслители отошли от этого метода, но стремление ориентировать философию на точные науки оставалось господствующим на протяжении всего Нового времени. Неудивительно, что в XIX и особенно в XX веке бытовало мнение, согласно которому классическая философия Нового времени преувеличивала значение научного, рационального, логического начала в человеческой жизни и в философском мышлении. И действительно, в философия XVII — первой половины XIX вв., то есть именно Нового времени (в западной терминологии её называют ‘философией модерна’), была рационалистической. Здесь слово ‘рационализм’ употребляется в широком смысле, объединяющем и ‘эмпиризм’ (философское учение и направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания), возводящий все знания к опыту, и ‘рационализм’ (философское направление, признающее разум основой познания) в более узком смысле, отыскивающий основания и опыта, и внеопытного знания в рациональных началах.

Рационализм можно понять как уверенность в мощи и способности разума (особенно разума просвещённого, руководимого правильным методом) постигнуть тайны природы, познать окружающий мир и самого человека, с помощью здравого смысла решать практические жизненные задачи и в конечном счёте построить общество на разумных началах. И непременно с помощью разума постигать Бога.

Но философы ХVII-ХVШ вв. интересовались не только рациональным познанием, но и познанием с помощью чувств — к нему относились с особым вниманием, его достоверность доказывали сторонники эмпиризма: Гассенди, Локк, французские просветители. Но и Декарт, Спиноза, Лейбниц, которых считают рационалистами — также уделяли немалое внимание чувственному опыту (к которому, однако, относились критически), воле и ‘страстям души’, аффектам, которые, с их точки зрения, подлежат и поддаются контролю со стороны разума. Одним словом, XVII и XVIII века справедливо можно считать столетиями рационализма. Однако не следует приписывать, вместе с тем, эпохе Нового времени самоуверенный рационализм, так как философы этого времени объективно рассматривали недостатки и ограниченности

booksonline.com.ua

Задачи по квантовой механике

Брошюра содержит задачи по курсу нерелятивистской квантовой механики, который читается студентам Высшей школы общей и прикладной физики Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского. Адресована студентам-физикам.

Сборник задач по высшей математике. Часть II. Пределы. Производные. Графики функций

Самохин А.В., Жулёва Л.Д., Шевелёва В.Н., Дементьев Ю.И.

Сборник состоит из четырёх глав, приложения и списка литературы. Каждая глава разбита на параграфы, содержащие краткое изложение теории и примеры решения типовых задач. В конце параграфов представлены задачи для самостоятельного решения, ответы к которым находятся в конце сборника.

Сопротивление материалов: Задания для расчетно-графических работ

Глявин Ю.В., Сергеева С.А.

В методической разработке излагается содержание заданий для расчетно-графическнх работ, выдаваемых студентам по курсам «Сопротивление материалов» и «Прикладная механика».

Сборник задач по строительной механике (с примерами и пояснениями): Учебное пособие

Мельчаков А.П., Никольский И.С.

Учебное пособие содержит задачи по курсу строительной механики статически определимых стержневых систем и состоит из двух частей. Первая часть сборника включает задачи по построению эпюр и линий влияния внутренних усилий в разных по типу конструкциях (балки, рамы, фермы, распорные системы). Вторая часть сборника содержит задачи на определение перемещений в стержневых системах от различных внешних воздействий. В сборнике к каждому типу задач приводятся пример решения, необходимые пояснения и требуемые для самостоятельного изучения темы учебники и учебные пособия. Пособие предназначено для студентов строительных специальностей всех форм обучения. Подготовлено на кафедре строительной механики архитектурно-строительного факультета ЮУрГУ.

Электричество и магнетизм: Материалы для практических занятий

Пособие по курсу «Электричество и магнетизм» Заочной физико-математической школы ТГУ содержит материалы для проведения шести практических занятий по решению задач по темам: Электростатика. Электрическое поле в вакууме; Электрическое поле в диэлектриках; Постоянный электрический ток; Магнитное поле в вакууме; Электромагнитная индукция; Переменный ток.

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Дополнительное детей;

Сборник задач по физике. Механика: Методическое пособие для поступающих в университет

Кривецков С.Е., Першенков П.П., Деревянкина В.В.

В части пособия «Механика» представлены типичные задачи по кинематике, динамике, статике, гидростатике и применению законов сохранения импульса и механической энергии, предлагаемые на вступительном экзамене по физике в Пензенском государственном университете. По каждой из указанных тем приведены основные формулы, знание которых необходимо для успешного решения задач. Рассмотрены примеры решения типовых задач этих разделов физики. Представлены задачи для самостоятельного решения. Ко всем рассмотренным задачам даны ответы. Сборник может использоваться абитуриентами для самостоятельной подготовки, для занятий на подготовительных курсах, а также для подготовки к ЕГЭ (уровни В, С).

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее;

Сборник экзаменационных задач по динамике

Изложены условия и примеры решения экзаменационных задач по пяти темам теоретической механики. Основное внимание уделено задачам на составление уравнений Лагранжа 2-го рода. Для каждой задачи дано от 30 до 120 вариантов условий. Приведены промежуточные результаты и ответы. Книга может быть использована как при очной, так и при дистанционной формах обучения. Для студентов и преподавателей технических вузов.

Международный маркетинг: Практикум

Даны задания в виде тестов, задач и деловой игры, позволяющих выявить особенности и специфику маркетингового подхода к управленческой деятельности фирмы или организации на международном уровне, получить знания и навыки в разработке стратегии международной маркетинговой деятельности компании. Пособие предназначено для организации и контроля самостоятельной работы студентов экономических специальностей по курсу «Международный маркетинг».

Контрольные работы по физике с решениями: Учебное пособие

Борисов В.П., Кузнецов С.И.

В сборнике приведены задачи, отражающие первый раздел курса физики изучаемый в средней школе — кинематика. Задачи рассчитаны на развитие у абитуриентов навыков в анализе основных физических явлений, знаний законов и формул, умение строить графики, отражающие какой-либо закон или процесс. Сборник составлен на основе банка задач для поступающих в Томский политехнический университет. Сборник содержит список литературы, которую рекомендуется использовать при подготовке к вступительным испытаниям по физике и необходимый для решения задач справочный материал.

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Задачи по теории колебаний, устойчивости движения и качественной теории дифференциальных уравнений. Часть 1. Второй (прямой) метод А.М. Ляпунова

Горяченко В.Д., Пригоровский А.Л., Сандалов В.М.

Предлагаемый сборник задач предназначен для студентов и аспирантов, специализирующихся по прикладной математике и изучающих курс теории нелинейных колебаний. Сборник также будет полезен преподавателям, широкому кругу инженерно-технических работников и специалистов, занятых разработкой и исследованием математических моделей динамики систем различной природы. В нем приведены задачи об устойчивости состояний равновесия с разбором их решения, а также вопросы и задачи для самостоятельной работы. Ко многим задачам даны ответы, указания, пояснения к решениям.

Разъемные и неразъемные соединения: Сборник заданий для выполнения расчетно-графической работы студентами машиностроительных специальностей

Бударин А.М., Мартыненко В.А., Горшков Г.М., Коршунов Д.А., Демокритова А.В.

Сборник содержит варианты индивидуальных заданий для выполнения расчетно-графической работы, краткие методические указания по компоновке и оформлению чертежей разъемных и неразъемных соединений, примеры графического исполнения чертежей. Сборник предназначен для студентов машиностроительных специальностей всех форм обучения. Работа подготовлена на кафедре «Начертательная геометрия и машинная графика» УлГТУ.

Материалы математических олимпиад физического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

Пособие содержит условия задач математических олимпиад, проводившихся физическим факультетом Санкт-Петербургского государственного университета в 2004-2007 годах. Традиционно в математическую олимпиаду включаются 10 заданий различного уровня сложности по всем темам школьного курса математики: алгебры, геометрии и математического анализа, на решение которых отводится 4 часа. К задачам первых вариантов олимпиад приведены краткие решения, все задачи снабжены ответами. Электронная версия пособия размещена на Cайте элементарной математики Дмитрия Гущина (www.mathnet.spb.ru) — победителя Всероссийского конкурса учителей физики и математики фонда «Династия», абсолютного победителя конкурса «Учитель года России 2007».

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Дополнительное детей;

Сборник заданий по финансовому менеджменту

Сборник заданий по финансовому менеджменту подготовлен на кафедре финансов МГУ им. адмирала Г.И. Невельского для специальности 19070165 «Организация перевозок управление на транспорте» и предназначен для выполнения контрольных и самостоятельных работ, а также для подготовки студентов к практическим занятиям.

Задачи по физике: Учебное пособие к практическим занятиям и выполнению индивидуальных домашних заданий по физике. Ч.3

Благин А.В., Аскарян Т.А., Попов А.И.

Учебное пособие к практическим занятиям и выполнению индивидуальных домашних заданий по физике включает разделы: «Колебания», «Оптика», «Квантово-оптические явления» и «Физика атома и атомного ядра». Пособие написано с учетом требований Государственных образовательных стандартов для студентов технических специальностей высших учебных заведений, изучающих физику в течение 3-х семестров. Главное внимание уделено методическим рекомендациям и пояснениям к решению заданий.
Электронная версия пособия размещена на сайте кафедры физики Волгодонского института (филиала) Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института).

Электронный задачник Programming Taskbook

Сайт электронного задачника Programming Taskbook, предназначеного для обучения программированию на языках Pascal, Visual Basic, C++, C#, Visual Basic .NET. Задачник содержит 1100 учебных заданий, охватывающих все основные разделы базового курса программирования: от скалярных типов и управляющих операторов до сложных структур данных и рекурсивных алгоритмов. Автор — М.Э. Абрамян, доцент факультета математики, механики и компьютерных наук Южного федерального университета. Представлена информация о задачнике, доступны для скачивания свободно распространяемая и требущая лицензирования версии.

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Высшее; Дополнительное детей;

Физика: Контрольные задания для студентов-заочников. Ч.1. Механика. Молекулярная физика, термодинамика

Приведены условия и общие методические указания к решению задач и выполнению контрольных работ по физике для студентов-заочников (разделы курса — «Механика» и «Молекулярная физика, термодинамика»).

Экономика АПК: Задания для самостоятельной работы для студентов агрономического факультета по специальностям: 110201 — Агрономия, 110102 — Агроэкология

Климентова Э.А., Дубовицкий А.А.

Задания для самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с программой дисциплины экономика АПК для студентов по специальностям: 110201 — «Агрономия», 110102 — «Агроэкология». Цель — закрепление студентами навыков практических расчетов по определению экономической эффективности использования производственных ресурсов предприятия, показателей эффективности производства, экономической оценки организационно-технологических мероприятий в сельском хозяйстве. Задания для самостоятельной работы состоят из 9 тем, которые содержат практические задания и исходные данные для их выполнения. Задания включают темы для теоретического изучения и написания рефератов с изложением порядка их оформления. Предлагается список основной и дополнительной литературы для выполнения заданий по самостоятельной работе.

Сборник задач по микрооптоэлектронике

Гуртов В.А., Ивашенков О.Н.

Сборник содержит условия, ответы и решения задач по микрооптоэлектронике. Подготовлен на кафедре физики твердого тела ПетрГУ.

Вариационное исчисление: Практикум для вузов

Практикум подготовлен на кафедре прикладной математики и естественно-научных дисциплин филиала факультета ПММ Воронежского государственного университета г. Лиски. Рекомендуется для студентов 3 курса специальности 010501 — «Прикладная математика и информатика». Дается введение в вариационное исчисление, рассматриваются понятия функционала, уравнение Эйлера, простейшая задача вариационного исчисления, задача Больца, задача оптимального управления. Приводятся примеры задач с решениями и задания для самостоятельной работы.

Задачи Московской региональной олимпиады школьников по физике 2007 года

Под ред. М.В. Семёнова, А.А. Якуты

Приводятся условия и решения задач городского этапа Московской региональной олимпиады школьников по физике (теоретические туры, 7-11 классы) 2007 года, окружного этапа олимпиады в 11 классе, а также краткие описания практических работ экспериментального тура (9-11 классы). Для участников олимпиады, школьников, учителей, родителей, руководителей школьных кружков, организаторов олимпиад.
Электронная версия издания размещена на сайте Московской олимпиады школьников по физике (http://olympiads.mccme.ru/mfo/).

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Основное общее; Среднее (полное) общее; Дополнительное детей;

Сборник задач с решениями для подготовки к студенческим математическим олимпиадам: Задачник

Руденко А.К., Руденко М.Н., Семерич Ю.С.

В пособии приводятся задачи, углубляющие теоретический материал. Есть задачи вычислительного характера. Задачи взяты из учебников, задачников, олимпиадных сборников. Используя пособие, можно проводить личное первенство для студентов первого, второго и старших курсов. Можно проводить олимпиады для студентов разных специальностей: экономического, технического, гуманитарного и других профилей.

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Переподготовка и повышение квалификации;

Сопротивление материалов: Учебное пособие по выполнению расчетно-проектировочных работ. Ч. 1

Левченко Н.Б., Каган-Розенцвейг Л.М., Куприянов И.А., Халецкая О.Б.

В пособии даны краткие сведения из теории, необходимые для решения задач, и приводятся примеры решения задач, входящих в расчетно-проектировочные работы, по трем темам: «Растяжение-сжатие», «Исследование плоского напряженного состояния. Проверка прочности для сложного напряженного состояния» и «Кручение». Решение задач снабжено подробными объяснениями.

Сборник заданий и упражнений по общей экологии: Учебное пособие

Настоящее пособие предназначено для проверки знаний у студентов технических и экономических специальностей, изучающих курс общей экологии. Сборник включает в себя разнообразные типы заданий и упражнений: различные по структуре и сложности тесты, задачи, проблемные вопросы, способствующие активному участию обучаемых в учебном процессе. К заданиям тестового характера в конце сборника приводятся ответы. Подготовлено на кафедре естественнонаучных дисциплин филиала КузГТУ в г. Прокопьевске.

Матрицы и определители: Методическая разработка

Ершова Т.И., Смирнова Н.И.

Методическая разработка является сборником индивидуальных заданий по теме «Матрицы и определители» и предназначена для студентов дневного и заочного отделений математического факультета педагогического университета. Задачи, представленные в пособии, могут быть использованы для аудиторной работы, а также для проведения зачетов и экзаменов. Электронная версия издания размещена на сайте математического факультета УрГПУ.

Электричество: Варианты индивидуальных расчетных заданий

В работе содержатся методические указания и варианты индивидуальных расчетных заданий по теме «Электричество» курса общей физики, сгруппированные по разделам: «Закон Кулона. Теорема Гаусса», «Диэлектрики», «Электроемкость».

Математика: Типовые расчеты по курсу для студентов экономических специальностей

Выполнение типовых расчетов по курсу «Математика» предназначено для самостоятельного закрепления студентами экономических специальностей теоретического и практического материала, изученного на аудиторных занятиях.

Электродинамика: Учебно-методическое пособие (Практические занятия по физике для студентов-математиков. Часть III)

Нетребко Н.В., Николаев И.П., Полякова М.С., Шмальгаузен В.И. Под ред. В.А. Макарова.

Пособие составлено в соответствии с программой раздела «Электричество и магнетизм» курса физики по специальности «Прикладная математика». В начале каждого параграфа даются краткие теоретические сведения по рассматриваемой теме. Затем приводятся решения и подробный анализ шести-десяти типовых задач, достаточно полно раскрывающих тему. В конце параграфов предлагаются задачи для самостоятельного решения. Все задачи тщательно отобраны с целью обеспечения свелений и навыков, которые необходимо приобрести студентам при самостоятельном изучении электромагнитных явлений. Всего в пособие включено около 400 задач, из которых свыше 100 снабжено решениями и анализом. Пособие предназначено для студентов математических специальностей классических университетов. Оно может оказаться также полезным преподавателям высших учебных завелений при подготовке и проведении практических занятий по физике со студентами различных специальностей. Отдельные задания можно использовать в курсах теоретической электротехники и теории волн.

Задачи вступительных испытаний и олимпиад по физике в МГУ — 2007

Под ред. В.А. Макарова

Сборник содержит материалы вступительных испытаний по физике, проводившихся в МГУ в 2007 году. В начале сборника помещена Программа по физике для поступающих в МГУ. Далее следуют условия задач, предлагавшихся на вступительных испытаниях по физике на факультетах наук о материалах, биоинженерии и биоинформатики, ВМиК, а также на химическом, биологическом, физическом и физико-химическом факультетах МГУ. Кроме того, в сборник включены задачи устных олимпиад по физике «Абитуриент МГУ — 2007», «Ломоносов — 2007», а также задачи очных туров по физике совместного проекта МГУ и газеты «Московский комсомолец» «Покори Воробьевы горы». В сборнике приведены также подробные решения всех задач, содержащие обоснования применимости используемых законов и допущений, а также анализ полученных ответов. Для учащихся старших классов, абитуриентов, учителей и преподавателей, ведущих занятия по физике со школьниками.

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее; Дополнительное детей;

Нелинейность: от колебаний к хаосу (задачи и учебные программы)

Кузнецов А.П., Кузнецов С.П., Рыскин Н.М., Исаева О.Б.

В сборнике представлено около 450 задач по нелинейным колебаниям, катастрофам, динамическим системам, бифуркациям, хаосу, нелинейным волнам, фракталам и комплексной аналитической динамике. Каждый раздел содержит как теоретические задачи, так и задачи исследовательского характера, решаемые при помощи компьютера. Исследовательские задачи могут использоваться для постановки компьютерных практикумов, как курсовые работы и для самостоятельного решения. Представлен комплекс взаимосвязанных учебных программ по перечисленным дисциплинам. Задачи и учебные программы апробированы на Факультете нелинейных процессов Саратовского госуниверситета. При разработке сборника использовались научные результаты, полученные в группах проф. Кузнецова А.П., Кузнецова С.П. и Рыскина Н.М., а также опыт интеграции академической (Саратовский филиал ИРЭ РАН) и вузовской науки (ФНП СГУ). Сборник будет полезен преподавателям и студентам, интересующимся нелинейной теорией колебаний и волн и нелинейной динамикой. Может быть использован для построения системы образования, основанной на идеях и подходах нелинейной теории.

Олимпиадные задачи по физике

Кузнецов А.П., Кузнецов С.П., Мельников Л.А., Шевцов В.Н.

В настоящий сборник включены задачи саратовских городских физических олимпиад, предлагавшиеся ученикам выпускных классов с 1975 по 1997 годы. В большинстве своем это оригинальные задачи. Наряду с традиционными для «школьной» физики задачами о наклонных плоскостях, сталкивающихся шарах и т.д., на олимпиадах предлагались также задачи на оценки порядка величин, метод размерностей, задачи со ссылкой на результаты компьютерного моделирования. Варианты приводятся целиком, что облегчит школьникам подготовку к олимпиадам.

Сборник вопросов и задач по Периодическому закону

Настоящий сборник предназначен для студентов-химиков, в дополнение к обычным задачникам по неорганической химии. Хотя все известные задачники содержат разделы или параграфы, относящиеся к Периодическому закону, пока в отечественной и, насколько нам известно, в зарубежной методической литературе не было издания подобного рода, целиком посвященного этой теме. Другое принципиальное отличие предлагаемого издания состоит в более глубоком и систематическом освещении Периодического закона.

Задания по чтению и развитию речи для студентов-иностранцев II курса на материале современного российского рассказа

Задания включают систему упражнений по развитию речи на материале рассказа Ю. Серова «Подарок». Направлены на развитие лексики, навыков словоупотребления и формирования некоторых синтаксических конструкций. Содержат большое количество упражнений на употребление разговорной лексики. Предназначены для студентов-иностранцев II курса всех специальностей и русскоговорящих студентов.

Сборник задач по аналитической химии

В сборнике задач по аналитической химии приведены расчеты, связанные с теоретическими основами и практикой химического анализа. Эти расчеты позволяют обосновать выбор условий проведения аналитических реакций количественного определения веществ. Сборник состоит из двух частей: количественного и физико-химических методов анализа. Представлены основные разделы: гравиметрического и титриметрического методов анализа, а также основные методы физико-химического анализа. В каждом разделе детально разобраны типовые примеры расчетов, составлены задачи, решение которых способствует развитию химической грамотности и пониманию химико-аналитических процессов. Сборник задач может быть рекомендован студентам заочной формы обучения.

Рабочая тетрадь по начертательной геометрии для студентов специальностей механического профиля

Рабочая тетрадь по начертательной геометрии для студентов специальностей механического профиля предназначена для использования на практических занятиях и самостоятельного решения задач. Решения выполняются непосредственно в рабочей тетради, что, кроме всего прочего, экономит время студента, избавляя его от выполнения механической работы по перечерчиванию условий задач. Тематика и количество задач соответствует программе дисциплины.

Тип материала: Задачник; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Высшее;

Оптические измерения. Сборник задач. Часть 1. Измерение геометрических параметров: Учебно-методическое пособие к лабораторному практикуму

Кирилловский В.К., Точилина Т.В.

В пособии представлены задачи, решение которых позволит закрепить знания, полученные при изучении дисциплины «Оптические измерения», глубже понять физический смысл лабораторного практикума и грамотно оценить точность выполненных измерений. Формулировке задач предшествует краткое изложение соответствующего раздела оптических измерений и необходимые соотношения для выполнения численных расчетов при решении задач. Учебное пособие предназначено для студентов оптических специальностей, изучающих методы оптических измерений по направлению подготовки «Оптотехника», а также может быть полезным для инженерно-технических работников исследовательских лабораторий и для технологов оптического производства.

Физика. Единый государственный экзамен: Сборник задач в 2 ч. Ч.2. Электричество и магнетизм. Колебания и волны. Оптика

Губина Т.В., Губина С.А., Першенков П.П.

В издании представлены тренировочные задания всех уровней сложности для подготовки к ЕГЭ по физике. К каждой теме приведены основные формулы, задачи и ответы к ним. В конце каждого параграфа помещены контрольные вопросы с выбором правильного ответа. Также в сборнике дается несколько полных вариантов ЕГЭ, предлагавшихся абитуриентам в 2006-2009 гг. Издание предназначено для учащихся старших классов, преподавателей вузов и других общеобразовательных заведений, в частности для обучения абитуриентов на подготовительных курсах в Пензенском государственном университете.

Финансовый менеджмент: Задачи для практических занятий

Представлена тематика практических заданий по курсу «Финансовый менеджмент». Пособие предназначено для студентов среднего и высшего профессионального образования, бакалавров и магистрантов специальности 080501 «Менеджмент».

Алгоритмы. Основные алгоритмические конструкции: Сборник задач

Рассматриваются понятие алгоритма, основные свойства и способы его представления, базовые структуры программирования. Приводятся примеры решения задач на алгоритмы в виде блок-схем, а также список задач для самостоятельного решения студентами. Предназначено для студентов педвузов нематематических специальностей для подготовки к интернет-экзамену в сфере профессионального образования.

Сборник задач по курсу «Математика» (4 семестр): Учебное пособие

Учебное пособие представляет собой сборник задач по дисциплине ЕН.Ф.01 — «Математика» (4 семестр) для студентов экономических специальностей. В сборнике подобраны и систематизированы задачи рейтингового контроля знаний по темам: построение ЭММ, графический метод решения задач оптимизации, симплексный метод решения задач линейного программирования, решение задач целочисленного программирования, решение двойственных задач, решение транспортной задачи, решение задач динамического программирования, решение задач теории игр, решение задач сетевого моделирования и систем массового обслуживания.
Задания включают до 30 вариантов задач и предназначены для индивидуального (самостоятельного) выполнения студентами 2 курса экономических специальностей в ходе выполнения контрольных и самостоятельных работ.

Сборник задач по дискретной математике

Алексеев В.Е., Киселева Л.Г., Смирнова Т.Г.

В сборнике задач содержится краткий теоретический материал и предлагаются задачи по важным разделам курса «Дискретная математика»: теории множеств, бинарным отношениям, комбинаторике и теории графов. Раздел «Контрольные задания» представлен контрольными работами по теории множеств и комбинаторике.
Задачник предназначен для студентов первого курса дневного и вечернего отделений факультета ВМК ННГУ, обучающихся по направлениям подготовки «Прикладная математика и информатика» и «Информационные технологии».
Электронная версия пособия размещена на сайте кафедры математической логики и высшей алгебры ННГУ им. Н.И. Лобачевского (www.mliva.org).

Сборник тематических задач по программированию в среде 1С: Предприятие 8

В пособии рассмотрены все основные приемы программирования в среде 1С: Предприятие 8. По каждой теме проделано большое количество примеров, иллюстрирующих нюансы использования этих приемов в практическом программировании. Пособие можно рассматривать как библиотеку программных фрагментов, комбинируя которые в соответствии с логикой конкретной задачи получим почти готовую программу.

Науки о Земле: Практикум: рабочая тетрадь

В практикуме (рабочей тетради) содержатся практические разделы по темам для освоения студентами теоретических основ дисциплины «Науки о Земле». В шести разделах представлены тесты, практические задания и задачи по темам. Рабочая тетрадь подготовлена на кафедре экологии и безопасности жизнедеятельности Томского политехнического университета и предназначена для студентов специальности 330200 «Защита окружающей среды» очной и заочной формы обучения.

Практикум по дифференциальному исчислению

Магазинников Л.И., Магазинников А.Л.

Рассмотрены примеры решения задач по введению в математический анализ и дифференциальному исчислению скалярных и векторных функций скалярного и векторного аргументов. Приведены задачи для самостоятельной работы с указанием ответов.
Для студентов и преподавателей вузов. Подготовлено на кафедре высшей математики ТУСУР.

Задачи и вопросы по неорганической химии. Учебное пособие

Пособие является частью учебно-методического комплекса кафедры общей и неорганической химии Томского политехнического университета. Оно содержит 1650 задач, упражнений и вопросов для формирования индивидуальных домашних заданий при изучении второй части дисциплины «Общая и неорганическая химия» — химии элементов. Пособие отличается оптимальным соотношением расчетных задач и упражне6ний, а также прямых, обратных и комбинированных задач. Содержит перечень рекомендуемой учебной литературы (63 наименования) и 150 вариантов индивидуального домашнего задания. Предназначено для студентов химических направлений и специальностей технических университетов.

Формирование математической компетенции обучающихся на примере изложения темы «Задачи с параметрами»: Учебно-методическое пособие

Иванова И.Ю., Нахман А.Д.

Изложены приемы и методы решения задач с параметрами, являющихся важным средством формирования математической компетентности учащихся. Материал сформирован в виде кейса, содержащего теоретическое введение, обучающий и контрольный модули. Кейс адресован учителям, работающим с классами физико-математического и др. смежных профилей, а также с классами, в которых предусмотрена углубленная математическая подготовка. Материал может быть также использован учителями и учащимися при подготовке к ЕГЭ (задачи повышенного и высокого уровней сложности).

Сборник задач по теории вероятности для студентов экономического факультета

Сборник задач по теории вероятности предназначен для студентов экономического факультета Казанского государственного университета. Учебно-методическое пособие содержит, теоретический материал, разбор типовых задач, задачи. При разработке учебно-методического пособия была учтена специфика будущей профессиональной деятельности. Большое внимание уделяется практической направленности курса.

Динамическое исследование механической системы: Задания для самостоятельной работы студентов

Головко В.Е., Лазарев Ю.Н., Кузнецова Н.В., Петров С.Г., Тимофеев А.С.

Сборник заданий состоит из 30 вариантов на курсовую работу по курсу «Теоретическая механика» на тему «Динамическое исследование механической системы», которая является итоговой и включает все основные положения статики, кинематики и динамики. Каждый вариант заданий содержит еще три подварианта, которые обеспечивают практически полную самостоятельность студента при выполнении курсовой работы.
Подготовлено на кафедре теоретической механики и теории машин и механизмов Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров и предназначено для студентов, изучающих теоретическую механику.

Сборник задач по высшей математике. Часть II. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функции одного вещественного аргумента

Гиль Л.Б., Тищенкова А.В.

Данное пособие содержит примеры и задачи по теории пределов и дифференциальному исчислению функций одной переменной. Каждая глава содержит необходимые для усвоения основных понятий теоретические сведения, опорные задачи, задачи разного уровня сложности на закрепление теоретического материала, многие из которых сопровождаются подробными решениями и иллюстрациями, проверочные тесты, варианты индивидуальных домашних заданий. Основные понятия и алгоритмы решения задач представлены в табличной форме. Для организации самостоятельной работы студентов предусмотрен автоматизированный самоконтроль при наличии устройства «Символ». Предназначено для студентов, обучающихся в технических вузах.

Задачник по диагностике и надежности автоматизированных систем

Хмельницкий А.К., Пожитков В.В., Кондрашкова Г.А.

Задачник составлен в соответствии с программой курса «Диагностика и надежность автоматизированных систем». Содержит задачи и необходимые приложения для их решения. Предназначен для студентов специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» всех форм обучения.
Подготовлен на кафедре автоматизации технологических процессов и производств Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров.

Физика. Часть V. Оптика и атомная физика: Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов

Ашкалунин А.Л., Абрамович А.А., Максимов В.М., Полянский М.Н., Поржецкий С.А.

Методические указания содержат индивидуальные задания по оптике и атомной физике. Предназначены для студентов всех специальностей дневной и вечерней форм обучения СПбГТУРП. Подготовлены на кафедре физики Санкт-Петербургского государственного технологического университета растительных полимеров.

window.edu.ru

Смотрите еще:

  • Залог 1000 рублей Дополнительно предлагаем Прокат - 50 руб. в сутки Детский велошлем - 50 руб. в сутки Залог: 1000 рублей или документ Велоперчатки Прокат - 50 руб. в сутки Залог: 500 рублей или документ Прокат- 50 руб. к […]
  • Государственные закупки товаров и услуг пособия по безработице Государственные закупки товаров и услуг Задача №19. Расчёт ВВП, ВНП, ЧВП, ЧНП, НД, ЛД, РЛД и др. Даны следующие макроэкономические показатели, млрд. долл.: Задача №25. Расчёт чистого экспорта Чему равна […]
  • Договор купли продажи автомобиля в спб Договор купли продажи автомобиля в спб Договор купли-продажи за 1200 рублей! Старая цена 1500 рублей *Заявка поступит менеджеру компании, он перезвонит Вам и согласует все детали по оформлению договора […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.