Пособия на второго ребёнка после 15 лет

Пособия на второго ребёнка после 15 лет

Президент Владимир Путин, выступая на заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, объявил о новых мерах поддержки семей и стимулирования рождаемости. С 1 января 2018 года в России появится новый вид социальных выплат — пособие для семей, в которых родился первый ребенок. Выплачивать его будут ежемесячно до достижения первенцем возраста полутора лет.

Сумма выплаты в 2018 году в среднем по стране составит 10,5 тыс. руб., заявил Путин, ее размер будет равен прожиточному минимуму ребенка, который устанавливается властями каждого региона. При этом выплаты будут адресными, то есть получат их не все семьи, подчеркнул президент: «Cправедливо в первую очередь поддержать тех, кто действительно нуждается».

Кто получит пособие на первенца?

Пособие на первенца смогут получить семьи, в которых среднедушевой доход составляет менее полутора прожиточных минимумов трудоспособного населения (эта величина устанавливается для каждого региона местными властями) за второй квартал предыдущего года. Сама ежемесячная выплата будет равняться прожиточному минимуму детей за второй квартал предыдущего года. То есть при определении размера новых пособий и круга получателей в 2018 году будут использоваться, соответственно, показатели регионального прожиточного минимума детей и прожиточного минимума трудоспособного населения во втором квартале 2017 года.

В целом по стране прожиточный минимум трудоспособного населения за второй квартал 2017 года составил 11 163 руб., прожиточный минимум ребенка — 10 160 руб.

По словам президента, средний размер пособия по стране составит в 2018 году 10 523 руб., в 2019 году — 10 836 руб., в 2020-м — 11 143 руб.

На пособие могут претендовать семьи, в которых первый ребенок родится с 1 января 2018 года, пояснили РБК в аппарате вице-премьера Ольги Голодец (курирует социальный блок правительства), среднедушевой доход семьи как критерий нуждаемости будет рассчитываться с учетом новорожденного. Получается, что граница между «нуждающимися» и «ненуждающимися» домохозяйствами будет проходить по уровню 4,5 прожиточного минимума трудоспособного населения на семью из трех человек. Для получения новых пособий будет неважно, работают родители или нет, сказала пресс-секретарь Минтруда.

Например, семья в Москве может претендовать на пособие за первенца при условии, что общий доход семьи не превышает 84 339 руб. в месяц (прожиточный минимум трудоспособного населения в Москве во втором квартале 2017 года был установлен в размере 18 742 руб.). В этом случае в 2018 году они смогут ежемесячно получать пособие в размере 14 252 руб.

Сколько денег на это потребуется?

«Финансовые расходы на реализацию этой меры составят за три года 144,5 млрд руб.», — сообщил Путин. Исходя из этого, каждый месяц государство будет выплачивать в среднем около 370 тыс. таких пособий.

Финансироваться новая выплата будет из средств резервных фондов правительства и президента, уже заложенных в бюджете на 2018–2020 годы, сообщил журналистам министр финансов Антон Силуанов. «Изменений в проект федерального бюджета на 2018–2020 годы в связи с необходимостью выполнения поручений президента в области демографии не потребуется», — подчеркнул он.

Согласно законопроекту о федеральном бюджете на 2018–2020 годы (принят Госдумой в трех чтениях), резервный фонд президента составляет 10 млрд руб. ежегодно, резервный фонд правительства — 52,6 млрд руб. в 2018 году (далее — по 2,3 млрд руб.). Кроме того, в резерве на «мероприятия, осуществляемые на основании отдельных решений президента РФ», заложены еще 503 млрд руб. на три года.

Что непонятно про новое пособие?

Неизвестны пока детали оформления выплат: какие документы необходимо будет предъявить для получения пособия, кто будет их выплачивать — работодатель, региональные или федеральные власти. Также неясно, за какой период будет считаться доход семьи, будут ли власти стремиться проследить неформальные доходы и будет ли вестись реестр доходов домохозяйств. Из выступления президента это неясно, в Минтруде и аппарате вице-премьера Ольги Голодец не ответили на эти вопросы.

Законопроекты, направленные на поддержку рождаемости, будут разработаны и в скором времени внесены в правительство, сообщил журналистам министр труда Максим Топилин.

Какие пособия и выплаты на ребенка есть сейчас?

До рождения ребенка каждая работающая женщина получает декретное пособие на период декретного отпуска — обычно он длится 140 дней и оплачивается в размере 100% среднего заработка за все дни отпуска. Кроме декретного пособия есть единовременная выплата для женщин, вставших на учет на ранних сроках беременности, ее размер в 2017 году равен 613 руб.

При рождении ребенка предоставляется однократная государственная помощь, размер которой в 2017 году составляет 16 350 руб. на каждого новорожденного (выплачивается работодателем, а безработным — через управления соцзащиты).

После рождения ребенка работающая женщина получает выплаты по уходу за ребенком до полутора лет, их размер составляет 40% от среднего заработка. Выплаты производятся работодателем из бюджета Фонда социального страхования — отчисления в него производятся с зарплат в размере 2,9%. В 2017 году минимальный размер такого пособия на первого ребенка составлял 3065,69 руб., максимальный — 23 120,66 руб. В бюджете ФСС на 2018 год на эти выплаты предусмотрено 172,7 млрд руб.

Если в семье рождается второй и последующий ребенок, семья получает от государства материнский капитал — единовременную выплату из бюджета ПФР в размере 453 026 руб. (размер выплаты не индексировался с 2015 года). Применить материнский капитал можно для улучшения жилищных условий, оплату образования ребенка, формирование накопительной пенсии матери или социальную адаптацию детей-инвалидов. Владимир Путин во вторник объявил, что программа маткапитала будет продлена до 31 декабря 2021 года. Кроме того, будет предоставлена новая возможность — направлять средства материнского капитала на оплату дошкольного образования ребенка с его двухмесячного возраста, а не с трехлетнего, как сейчас.

С 2012 года действует также указ президента, который рекомендует руководителям субъектов выплачивать пособия семьям, где родился третий и последующий ребенок, в размере прожиточного минимума для детей до достижения ребенком трехлетнего возраста. В 2016 году такие выплаты производились в 69 регионах.

Поможет ли пособие повысить рождаемость?

Анонсируя новые меры, президент заявил: «Сегодня нам необходимо принять комплекс мер, которые позволят стабилизировать, не допустить снижения численности населения России в предстоящее десятилетие». По словам Путина, «фактически нужно перезагрузить нашу политику демографического развития».

Новое пособие даст стимул росту рождаемости: оно несколько сгладит жизнь с первым ребенком и будет мотивацией к тому, чтобы родить второго, считает доцент факультета социальных наук ВШЭ Ольга Савинская. «Вынужденная бедность после рождения первого ребенка останавливает от рождения второго. Поскольку у нас в стране людей детородного возраста — и мужчин, и женщин — с каждым годом становится на 1 млн меньше, то стимулировать их к рождению второго ребенка важно», — говорит она.

В Госдуме готовы поддержать любые меры, направленные на улучшение демографической ситуации, заявил РБК глава комитета Госдумы по социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (замглавы фракции ЛДПР в Госдуме). «Согласно озвученным планам и базовым критериям, не все семьи с одним ребенком сразу смогут получать эти выплаты, но начало будет положено. А дальше нужно постепенно поднимать условную «планку нуждаемости», расширять круг семей, которые по своему имущественному положению также вправе рассчитывать на финансовую поддержку государства», — пояснил Нилов.

Новое пособие положительно отразится на уровне реальных доходов населения, считает Савинская. Размер выплаты в размере прожиточного уровня ребенка — это минимум, который можно выплатить в текущих условиях, говорит эксперт, но пособия в России всегда были скорее символическими.

Новые меры могут стимулировать к рождению детей в довольно бедных и неблагополучных семьях, признает Савинская. Но политика стимулирования рождаемости должна охватывать все социальные слои, говорит она.

Как это связано с выборами?

Анонсированные президентом меры нужно считать скорее мерами социальной поддержки молодых семей, в том числе в контексте электорального цикла, но вряд ли их можно считать собственно демографическими, рассуждает директор Института демографии ВШЭ Анатолий Вишневский. Рождаемость в России вполне сопоставима с показателями развитых стран, здесь нет какой-то большой проблемы или угрозы, а существенно повысить рождаемость в нынешних реалиях невозможно, считает эксперт. А вот общее число рождений детей зависит от количества потенциальных матерей, которое в России резко снизилось в силу демографического цикла — изменить это обстоятельство невозможно. «Есть более серьезные проблемы на горизонте ближайшего десятилетия, которые нужно обсуждать, — это и смертность населения, и миграция», — считает Вишневский.

Инициатива с выплатой за рождение первого ребенка работает в пользу основного кандидата от власти, которым, скорее всего, станет Владимир Путин, сказал РБК глава холдинга «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко. «Социальный популизм — необходимая составляющая предвыборного коктейля в России», — говорит он. По мнению политолога, таким образом Кремль стремится привлечь на выборы часть электората — молодых родителей.

Германия

Детские пособия выплачиваются ежемесячно до достижения 18 лет, однако предельный возраст может быть и выше: до 21 года, если подростку не удается найти работу через официальные службы занятости европейских стран; или даже до 25 лет в случае нетрудоспособности. Размер такого пособия — 192 евро в месяц на первого и второго ребенка, 198 — на третьего и 223 — на четвертого и каждого последующего.

Франция

При рождении каждого ребенка родителям единовременно выплачивают 927 евро или 1855 евро в случае усыновления. Затем в течение трех лет родителям платят ежемесячное пособие в размере от 92 до 185 евро в зависимости от их дохода. В случае, если ребенок первый в семье, по истечении этого срока выплаты прекращаются, однако за двух детей платят по 130 евро ежемесячно, за трех — 297, за четырех — 464 евро до достижения ими 21 года.

США

В Соединенных Штатах специальные выплаты за рождение детей не предусмотрены, однако для родителей установлены существенные налоговые льготы, составляющие максимум $1000 на каждого ребенка. Этой осенью президент страны Дональд Трамп и представители Республиканской партии предложили увеличить максимальный размер налоговых льгот до $1600 на ребенка.

Великобритания

Детские пособия выплачиваются до достижения ребенком возраста 16 лет, в случае, если ребенок проходит обучение, выплаты продлеваются до 20 лет. За старшего или единственного ребенка родителям платят по 20,7 фунта в неделю, за каждого последующего — 13,7 фунта.

Китай

По демографическим причинам в стране нет детских пособий. Долгое время здесь действовала государственная политика «одна семья — один ребенок». За несоблюдение этого правила были установлены серьезные штрафы — в размере до восьми средних годовых доходов жителей региона, где проживают родители-нарушители. В 2012 году одну из китайских семей оштрафовали за рождение второго ребенка на $205 тыс. С 2016 года жителям страны разрешили иметь двух детей. Однако за рождение третьего ребенка по-прежнему установлены огромные штрафы.

www.rbc.ru

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Пособие назначается со дня исполнения ребенку 7 лет по месяц исполнения ребенку 16 лет либо по месяц окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, но не старше 18 лет при условии обращения до исполнения ребенку возраста 18 лет с ежегодным подтверждением права на дату исполнения ребенку очередного полного года.

При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление, о назначении указанного пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

Выплата пособия, за исключением пособия на ребенка из многодетной семьи, приостанавливается с месяца, следующего за месяцем исполнения ребенку очередного полного года, и возобновляется с месяца приостановления выплаты указанного пособия, если право на него подтверждается в течении шести месяцев с месяца приостановления выплаты.

При наличии в семье двух и более детей пособие назначается на каждого ребенка.

Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (законных представителей) в случае, если семья является малообеспеченной (семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения). Доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи.

Пособие назначается независимо от среднедушевого дохода семьи в следующих случаях:

  • на ребенка из многодетной семьи;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок‑инвалид;
  • на ребенка из неполной семьи, в которой имеется ребенок в возрасте до 3 лет;
  • на ребенка, страдающего заболеванием целиакия;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид с особыми потребностями;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ-инфицированный ребенок;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия.
  • Ежемесячное пособие назначается и выплачивается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге, в случае если им аналогичное пособие не выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

    Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

    Размер пособия:

  • 848 руб. 00 коп.
  • 1225 руб. 00 коп.:
    • на ребенка из неполной семьи (неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
    • на ребенка из семьи военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).

    Предоставление ежемесячного пособия приостанавливается:

  • Гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в СПб ГКУ «Центр учета».
  • С месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия.
  • Предоставление ежемесячного пособия прекращается в случаях:

  • Смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
  • Утраты получателем права на получение пособия, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
  • Если в течение шести месяцев со дня приостановления выплат, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер.
  • В случае установления администрацией района Санкт‑Петербурга недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
  • Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Результат предоставления услуги

    1. Принятие решения администрацией района Санкт-Петербурга (далее — Администрация) о назначении ежемесячного пособия и перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитные организации либо в организацию федеральной почтовой связи либо об отказе в назначении ежемесячного пособия;
    2. Принятие решения Администрации о приостановлении (возобновлении) либо прекращении выплаты ежемесячного пособия.
    3. Срок предоставления услуги

      Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

    4. Решение о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении принимается администрацией района в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений;
    5. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение ежемесячного пособия или необходимости проведения проверки, срок принятия решения о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении продлевается на десять рабочих дней;
    6. О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения;
    7. Направление личного дела в Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет заявителя осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения администрацией района о назначении ежемесячного пособия;
    8. Перечисление денежных средств на счет заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о назначении ежемесячного пособия из администрации района;
    9. Заявители обязаны в течение десяти рабочих дней извещать органы, осуществляющие назначение и выплату ежемесячного пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплат, и несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных для назначения ежемесячного пособия.
    10. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) — не более 15 минут.

      Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в присутствии заявителя, которому выдается расписка с присвоенным регистрационным номером, в том числе с использованием АИС «ЭСРН».

      Срок регистрации запроса заявителя — 30 минут.

      Регистрация заявления — в течение 1 рабочего дня с момента получения Администрацией документов.

      I. Получатели государственной услуги:

      Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге, иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, а также лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

      Ежемесячное пособие не назначается:

      1. Гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
      2. Гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
      3. Гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
      4. II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

        1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I;
        2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
        3. При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка;

          Ежемесячное пособие назначается со дня исполнения ребенку 7 лет по месяц исполнения ребенку 16 лет либо по месяц окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет при условии обращения до исполнения ребенку возраста 18 лет с ежегодным подтверждением права на дату исполнения ребенку очередного полного года, за исключением ежемесячных пособий на ребенка школьного возраста, которые предоставляются на ребенка из многодетной семьи;

          Меры социальной поддержки, предоставляемые ежемесячно, назначаются со дня возникновения права, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня возникновения права, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, меры социальной поддержки, предоставляемые ежемесячно, назначаются и выплачиваются за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенного пособия.

          Порядок действий

          Порядок действий заявителя

        4. Обращается в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания ребенка с одним из родителей (лица без определенного места жительства — по месту последней регистрации в Санкт-Петербурге);
        5. Подает заявление по форме и необходимые документы;
        6. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
        7. В случае принятия ОСЗН решения об отказе в назначении ежемесячного пособия — получает Решение об отказе с указанием причины отказа и порядка его обжалования и документы, которые были приложены к заявлению;
        8. В случае принятия ОСЗН положительного решения — получает пособие наличными денежными средствами в Кредитной организации или в отделении федеральной почтовой связи по месту жительства (в зависимости от указания в заявлении);
        9. Извещает ОСЗН в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия.
        10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги: утрата права на получение ежемесячного пособия с месяца, следующего за месяцем исполнения ребенку очередного полного года, в соответствии с пунктом 2.10 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 № 343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

          Основания для прекращения предоставления государственной услуги:

        11. Смерть, признание умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
        12. Утрата получателем права на получение мер социальной поддержки семьям с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
        13. Если в течение шести месяцев со дня приостановления предоставления мер социальной поддержки не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
        14. Установление Администрацией района недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
        15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме документов:

        16. Отсутствие права на назначение пособия;
        17. Непредставление заявителем всех необходимых документов.
        18. Порядок действий уполномоченной организации

          I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия

          Специалист Отдела социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга (далее — Администрация), ответственный за прием комплекта документов (по согласованию с начальником ОСЗН):

        19. Определяет предмет обращения;
        20. Устанавливает личность заявителя и его полномочия;
        21. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием комплекта документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
        22. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через Многофункциональный центр), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
        23. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»);
        24. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН»;
        25. Проверяет наличие необходимых документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
        26. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации) и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт-Петербурга, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде;
        27. В случае необходимости направления межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
        28. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации;
        29. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования);
        30. В случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего перечню необходимых документов, делает на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы;
        31. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку решения о назначении ежемесячного пособия.
        32. II. Подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

          Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

        33. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
        34. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа;
        35. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
        36. Направляет межведомственные запросы;
        37. Получает ответы на межведомственные запросы;
        38. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
        39. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении ежемесячного пособия.
        40. III. Принятие решения Администрации о назначении ежемесячного пособия либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги

          Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении ежемесячного пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

        41. Формирует комплект документов;
        42. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов;
        43. В случае принятия решения о назначении ежемесячного пособия готовит проект распоряжения Администрации о назначении ежемесячного пособия (далее — распоряжение о назначении ежемесячного пособия);
        44. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия готовит проект письма (уведомление) в адрес заявителя об отказе в назначении ежемесячного пособия (далее — письмо об отказе);
        45. Передает проект распоряжения о назначении ежемесячного пособия (письмо об отказе) главе Администрации для подписи.
        46. Изучает представленные документы и подписывает их;
        47. В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
        48. Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении ежемесячного пособия (по согласованию с начальником ОСЗН) после подписания главой Администрации документов:

        49. Формирует личные дела заявителей, имеющих право на получение ежемесячного пособия;
        50. Направляет копию распоряжения о назначении ежемесячного пособия (выписку из распоряжения) или письмо об отказе заявителю. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) — направляет указанные документы в МФЦ для последующей передачи заявителю;
        51. Направляет копию распоряжения о назначении ежемесячного пособия (выписку из распоряжения) и комплект документов в Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно-расчетный центр» (далее — Горцентр) для внесения сведений в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
        52. IV. Принятие решения Администрации о приостановлении выплаты ежемесячного пособия:

          Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

        53. Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов);
        54. По результатам проверки:
          • в случае принятия решения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении выплаты ежемесячного пособия с отметкой о дате истечения срока приостановления выплаты ежемесячного пособия (далее — период приостановления), с указанием причины приостановления (далее — распоряжение о приостановлении выплаты ежемесячного пособия);
          • направляет проект распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия главе Администрации на утверждение.
          • Глава Администрации:

          • Изучает указанные документы и подписывает их;
          • В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.
          • Специалист ОСЗН после подписи главой Администрации документов:

          • Направляет копию распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия (выписки из распоряжения) заявителю;
          • Направляет копию распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия (выписки из распоряжения) и комплект документов в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН».

        Документы, представляемые заявителем

        I. При личном обращении граждан, имеющих право на получение государственной услуги, представляются:

      5. Заявление о назначении пособия по форме;
      6. Справка из образовательного учреждения об обучении ребенка;
      7. Документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
      8. Справка о постановке на учет, выданная Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства»;
      9. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания);
      10. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
        • свидетельство о рождении ребенка (детей);
        • документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством);
        • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью);
        • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев);
        • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
        • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (далее — Конвенция);
        • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
        • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993;
        • свидетельство о смерти ребенка (в случае смерти предыдущего ребенка);
        • свидетельство об установлении отцовства;
        • Вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации);
        • Удостоверение беженца (для беженцев);
        • Свидетельство о регистрации (расторжении) брака;
        • Документы о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением случаев льготной категории граждан). При отсутствии доходов представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов. Основания для признания причин отсутствия доходов уважительными устанавливаются Правительством Санкт—Петербурга;
        • Справки из субъектов Российской Федерации, где родители (один из родителей, законный представитель), ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичного пособия по месту их постоянной регистрации — в случае если родители (один из родителей, законный представитель), ребенок имеют регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания;
        • Документы, подтверждающие статус неполной семьи:
          • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери);
          • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей);
          • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
          • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
          • на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
            • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов;
            • справка из Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
            • определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи);
            • соглашение об уплате алиментов.
            • Справки из администрации района Санкт-Петербурга о неполучении вторым законным представителем аналогичного пособия по месту его работы в учреждении в Санкт-Петербурге;
            • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
              • трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и(или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);
              • справка из государственной службы занятости о регистрации законного представителя в качестве безработного (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца);
              • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
              • справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
              • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
              • определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
              • решение суда (для законных представителей, помещенных на принудительное лечение);
              • справка из службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов;
              • документы об уплате алиментов одним из законных представителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в семье заявителя.
              • II. При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

              • Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги;
              • Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации;
              • Иные документы, подтверждающие полномочия представителя;
              • Доверенное лицо может самостоятельно оформить согласие на обработку персональных данных доверителя в случае наличия этих полномочий в доверенности.
              • Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

                III. Для назначения пособия в повышенном размере дополнительно представляются следующие документы:

              • На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, — справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы. Ежемесячной пособие на ребенка в повышенном размере на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
              • На детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы — справка об обучении родителя с указанием срока обучения. Ежемесячное пособие на ребенка в повышенном размере на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта;
              • На детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери, — справку из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
              • На детей, у которых один из родителей умер — копия свидетельства о смерти родителя;
              • На детей, у которых один из родителей признан судом безвестно отсутствующим (умершим), — определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим);
              • На детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), — решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах);
              • На детей, у которых родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, — справку из учреждения, исполняющего уголовное наказание в виде лишения свободы, с указанием срока отбывания наказания;
              • На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
                • сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;
                • справка от судебного пристава о неисполнении решения суда (постановления судьи);
                • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка от судебного пристава о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
                • На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, — справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство в иностранное государство, с которым у Российской Федерации отсутствует договор о правовой помощи.
                • Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в АИС «ЭСРН» и иных информационных базах данных соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подразделении Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ;

                  В случае, если ребенок, один или оба родителя имеют постоянную регистрацию в другом субъекте РФ требуется согласие второго родителя на проверку сведений о неполучении им аналогичной выплаты по месту его постоянной регистрации совместно с ребенком, либо на второго родителя может быть предоставлена справка из субъекта Российской Федерации, где ребенок имеет постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении законным представителем, с которым ребенок зарегистрирован по месту жительства, аналогичных выплат;

                  Неполная семья — семья, в которой единственный родитель воспитывает одного и более детей в возрасте до 18 лет, в случае если родитель имеет статус одинокой матери (одинокого отца), второй родитель умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов либо соглашение об уплате алиментов на этих детей вторым родителем не исполняется.

                  Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

                  gu.spb.ru

                  Смотрите еще:

                  • Срок отбытия наказания Срок отбытия наказания Обзорпрактики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного СудаРоссийской Федерации за второе полугодие 2013 года Срок отбывания наказания надлежит исчислять со дня постановления […]
                  • Приказ 744 1998 Приказ 744 1998 об особенностях расследования дел по безвестному исчезновению граждан Кабинет криминалистики г. Назрань, 2005 год. Памятка об особенностях расследования дел по безвестному исчезновению […]
                  • Чем отличается закон от конституции Портал "Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе! Теория государства и права Глава 17. Правовой акт. Нормативно-правовой акт. Международный договор 347 Имеется два официальных способа установления классификации […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.