Пособия по развитию речи для детского сада

Дидактическое пособие по развитию речи «Чудо-куб»

Раиса Михайловна Федоренко
Дидактическое пособие по развитию речи «Чудо-куб»

Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие, является актуальной задачей воспитания и образования. Основная общеобразовательная программа дошкольной организации является основой решения данной задачи в рамках детского сада. Самым эффективным методом воспитательно-образовательной работы является игра. В процессе игры ребенок свободно выражает свои представления, мысли и чувства.

Анализируя показатели уровня развития речи детей, я поставила перед собой следующие задачу: больше уделять внимания индивидуальной работе по развитию речи, особенно с малоактивными детьми. С целью решения данной задачи я пополнила демонстрационный материал и обновила картотеку дидактических и словесных игр по всем разделам речевого развития дошкольников.

Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие, которое я назвала «Чудо-куб». Данное пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельности детей по развитию речи.

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

На гранях куба находятся игры, направленные на развитие фонематического слуха детей:

1.«Определи первый звук в слове». Цель: формирование умения определять первый звук в слове.

2.«Где находится звук в слове». Цель: упражнение детей в определении звука в слове (в начале, середине, конце).

3.«Найди свою картинку». Цель: дифференциация звуков [Л] – [Р] в словах.

4.«Раздели слово». Цель: формирование умения делить слова на слоги.

Игры, в которые можно играть с помощью дидактического пособия формируют лексико-грамматический строй дошкольников:

1.«Назови одним словом». Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

2.«Подбери по цвету». Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

3.«Наоборот». Цель: закрепление навыка подбора слов противоположного значения слова.

4.«Игры-загадки». Цель: расширение словаря прилагательными.

5.«Чего не стало?». Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания.

Использование дидактического пособия способствует развитию связной речи у детей. Для этого можно использовать следующие игры:

1.«Составление предложений». Цель: развитие связной речи, логического мышления.

2.«Где что находится». Цель: Развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

В работе с дидактическим пособием я также использую игры и задания по формированию познавательных процессов:

1.«Разложи по местам». Цель: классификация предметов на основе различных семантических признаков.

2.«Что лишнее?». Цель: развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.

3.«Что изменилось?». Цель: активизирование в речи детей предлогов.

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4-7 лет.

Основные достоинства пособия:

• доступность материала для восприятия дошкольниками;

• возможность замены учебного материала;

• кубы дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, а также на автоматизацию звуков.

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник «Инновации в дошкольном образовании», в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Презентация педсовета «Обновление системы дошкольного образования» I Настрой на работу: Упражнение «Ассоциация» II 1 Вопрос: — Почему возникла необходимость пересмотра организации педпроцесса, т. е. модернизации.

Пособия для развития речи и логического мышления

Мария Королева
Пособия для развития речи и логического мышления

В нашей группе накопилось много старых журналов и детских книг. Вырезав из них картинки и приклеив их на карточки мы получили отличные пособия для развития речи и логического мышления детей. Представляем вашему вниманию часть этих пособий.

Цель — учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, выделять лишний в ряду предметов и объяснять почему. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать усидчивость.

«Назови одним словом»

Цель — учить детей классифицировать предметы и объединять их в группы по определенному признаку. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Цель — расширять словарный запас, учить подбирать слова, противоположные по смыслу; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать внимательность, усидчивость.

«Определи место звука в слове»

Цель — учить определять, где находится звук (в начале слова, в середине или в конце)по названию предмета на картинке; развивать слуховую память, мышление.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель — учить видеть хорошие поступки и плохие, самим поступать правильно, способствовать усвоению общественных норм и правил поведения. Развивать связную речь, умение аргументировать свою точку зрения.

Цель — расширять словарный запас, активизировать употребление в речи глаголов; развивать память. Воспитывать внимательность, усидчивость.

«С какой ветки детка»

Цель — Учить определять изображенное на картинке растение, различать по форме листа и плода, правильно произносить название растений. Развивать зрительную память, мышление.

Спасибо за внимание!

Домашний театр своими руками Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию несколько видов театра, которые можно сделать в домашних условиях вместе с детьми из бросового.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Бабочки на ромашке» (для формирования дыхания) Здравствуйте уважаемые коллеги. Вчера у нас прошел мастер класс для педагогов и родителей по изготовлению пособий для развития дыхания (смотри.

www.maam.ru

Дидактическое пособие по развитию речи

Маргарита Зальман
Дидактическое пособие по развитию речи

Дидактическое пособие по развитию речи

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте

«Найди домик для слова» Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Пособие используется как в непрерывной образовательной деятельности детей, а так же в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком.

Цель — закрепление умений детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

развивать фонематический слух;

— закрепить умение различать слова по протяжённости;

— учить составлять слова из слогов.

Материал: три домика, на каждом из которых написана одна из цифр (1, 2 и 3, картинки с изображениями животных состоящих из одного слога, двух слогов, трех слогов, подставки по домики и карточек.

Ход игры: детям раздаются игровые домики с подставками, у воспитателя карточки с картинками. воспитатель показывает картинку с изображением животных, дети называют, кто изображен на картинке, произносят слово, определяют сколько слогов в слове, ищут подходящий дом для слова (если в слове один слог значит животное живет в домике с цифрой 1, если два слога значит животное живет в домике с цифрой 2 и т. д.)

Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Наряди куклу» Данное пособие сделано мною из плотного картона, затем я заламинировала, наклеила обычную » липучку» на платья и на элементы росписи. Кукла.

Дидактическое пособие по развитию навыка ориентировки в пространстве .

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет с ОНР «Поймай рыбку» В условиях реализации ФГОС ДО перед каждым педагогом стоит задача, направленная на внедрении игровых технологий в образовательный про-цесс.

Дидактическое пособие по развитию речи для подготовительной школе группы «Ларец звуков» Жили в одной волшебной стране «Азбука» звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Пестрый коврик» Берем лист картона размером 16 см*16см. Разлиновываем его на равные квадраты 4см*4см. Берем листы клейкой цветной бумаги. Я выбрала 5.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Веселые крышки» цели: — закреплять основные цвета; — развивать мелкую моторику рук; — развивать внимательность, усидчивость, воображение, логику; Использовать.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

Валентина Гербова: Развитие речи в детском саду. 2-3 года. Наглядно-дидактическое пособие

Аннотация к книге «Развитие речи в детском саду. 2-3 года. Наглядно-дидактическое пособие»

Настоящее пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми 2-3 лет.
В ходе занятий по этому пособию не только совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания), но и уточняются и закрепляются представления детей об окружающем мире.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.
Художник-иллюстратор: В. Куркулина.

Данное пособие предлагаю использовать мамам, папам и воспитателям. Оно состоит из 12 картинок по развитию речи с различными сюжетами (формат картинок А3), в которых участвуют дети. К картинкам прилагается методическое пособие, которое поможет Вам заниматься с ребенком, а это очень большой плюс. Картинки яркие, красочные, демонстрирующие типичные ситуации в отношениях между малышами и просто сюжеты из их жизни, такие как: «не дает коляску», «наряжаемся», «так.

Наглядное пособие состоит из 12 плакатов формата А3 и небольшого методического пособия и может быть использовано как в качестве материала в детском саду, так и дома, однако надо иметь в виду то, что несколько плакатов относятся именно к детскому садику. Есть иллюстрации на зимнюю, новогоднюю, летнюю темы, репка, разные действия детей в помещении. Все 12 плакатов четкие, хорошего цветового разрешения, бумага плотная (не картон), слегка глянцевая.
Для более подробных занятий и интеграции.

www.labirint.ru

Учебно-методическое пособие по развитию речи по теме:
Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры и пособия своими руками для развития речи дошкольников.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»

по русским народным сказкам

Дидактическое пособие разработано для усвоения и дифференциации формы единственного и множественного числа существительных именительного падежа дошкольниками в игровой форме.

Ребёнку предлагают самостоятельно разложить карточки – картинки.

Условие: возле домика с одним кругом надо положить один предмет, а возле домика, где несколько кругов, таких же предметов должно быть много.

После выполнения задания, ребёнок правильно называет один предмет и его множественное число, взрослый контролирует правильное употребление окончаний существительных в единственном и множественном числе.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»

Это пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи!

Учить ребенка рассказывать — значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу речевого развития детей дошкольного возраста.

Использование наглядно-дидактического пособия для фланелеграфа «Времена года» поможет реализации сразу 4 задач:

1. обогащение словаря ребенка

2. развитие связной речи

3. развитие психических процессов (мышления, памяти. внимания) .

4. формирование пространственно-временных представлений.

Пальчиковый театр своими руками

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи: Формировать умение детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

Пальчиковый театр — это прекрасная возможность для Вашего ребенка сыграть сказку на своей ладошке. Он может одеть любого персонажа себе на пальчик и поиграть. А если малыш еще совсем маленький, за него это сделает мама, и на маминой ладошке оживут герои любимой сказки. Театр – это уникальный речевой и сенсорно–двигательный «тренажер». Фигурки пальчикового театра помогут развить подвижность пальцев обеих рук, освоить речь персонажей и научат ставить домашние мини–представления. Игру можно использовать для изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для ознакомления с понятиями «справа-слева», «рядом» и т.д., для развития речи и мелкой моторики рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Такие игрушки развивают интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки. А еще маленькие фигурки пальчикового театра составят вам компанию во время прогулки или похода в поликлинику, в дороге. Они не займут много места в маминой сумке и помогут развлечь малыша.

Вязаный пальчиковый театр

Персонажи театра, вязаные пальчиковые куклы, придут на помощь при развитии подвижности пальчиков рук, помогут сыграть выразительный говорок персонажей и обучат устраивать домашние представления. Это так объединяет семью. Игру можно использовать, чтобы развлечь ребенка в очереди поликлиники, отвлечь его от переживаний, чтобы обучить его счету и чтению.

Театр на палочках

Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту.

Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.

Театр на фланелеграфе

Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Старшие дети сразу начинают интересоваться техникой изготовления картинок и самого фланелеграфа. Дети ещё больше удивляются, когда педагог им говорит, что такой театр картинок они сами могут показать малышам. Дети с увлечением начинают готовиться к предстоящему спектаклю.

nsportal.ru

Смотрите еще:

  • Як правило що означає Словник української мови Академічний тлумачний словник ПР А ́ ВИЛО, а, сер. 1. Положення, яким передається якась закономірність, стале співвідношення певних явищ. Засвоївши якесь граматичне правило, він […]
  • Отбывает наказание в ик Определение места отбывания наказания осужденного Заявку об определении места отбывания осужденного Раздел УЗНИК, все учреждения ФСИН РФ. Эконом ЗАЯВКА, о направлении осужденного в места лишения свободы […]
  • Документы представленные нотариусу не должны Документы представленные нотариусу не должны С 01 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА ОСУЩЕСТВЛЯЕМ ПРИЕМ ПО ВОПРОСАМ НАСЛЕДСТВА ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ БУКВ, С КОТОРЫХ НАЧИНАЕТСЯ ФАМИЛИЯ НАСЛЕДОДАТЕЛЯ. Нотариус Галкина Полина […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.