Пособия по развитию тактильных ощущений

Пособие для развития тактильных ощущений маленьких детей

Ирина Полякова
Пособие для развития тактильных ощущений маленьких детей

Предлагаю вашему вниманию пособие выполненное из природного материала, для развития тактильных ощущений при работе с маленькими детьми. Я работаю с детьми второго и третьего года жизни уже пять лет, много разных игр и пособий было сделано за это время. Большое внимание я всегда уделяю развитию детских ручек, пальчиков. Часто использую в работе природный материал (шишки, желуди, орехи, крупы, но всегда с большой осторожностью, ведь маленькие детки непредсказуемы: они все хотят попробовать на вкус. И решила я сделать такое пособие, которое можно безопасно предложить детям. На дощечку размером 30 см на 20 см я нанесла клей для внутренних отделочных работ, затем разложила природный материал и дала высохнуть. Вот что получилось.

Оторвать какие либо детали невозможно, клей крепко держит.

Игры на тактильные ощущения развивают у детей восприятие через прикосновение. Ребенок учится узнавать их, сравнивать, определять существующие между ними различия.

Цель данного пособия: способствовать развитию у детей зрительного, тактильного, сенсорного восприятия, а также мелкую моторику пальцев рук, ориентировку на плоскости, мышление, память и даже речь.

Сначала можно предложить ребенку просто рассмотреть и все потрогать, затем давать несложные задания. Например, найди круглые орешки, найди гладкие семечки, найди большую ракушку, а где самая маленькая ракушечка? Позже можно давать задания на сравнение предметов. Вариантов игр множество, мы пальчиками гладим, перепрыгиваем, ходим как по лесенке по фасолинкам. Детям очень нравится!

Доска тактильных ощущений Предлагаю вашему вниманию пособие «Доска тактильных ощущений. » Ни для кого не секрет,что тактильные ощущения это одна из форм общения ребёнка.

«Доска тактильных ощущений» Рождаясь на свет, ребенок сразу же начинает дотрагиваться до различных предметов, сначала случайно, а потом целенаправленно, ведь именно.

Дидактическая игра для развития тактильных ощущений «Пирожки» Цель:развитие осязательных ощущений рук. Оборудование:пирожки (попарно, в которых находится начинка-фасоль,крупные бусины,синтепон.

Дидактическое пособие по обучению детей средней группы правилам дорожного движения «Школа маленьких пешеходов». Пояснительная записка Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Дидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 лет В каждом доме есть выключатели, розетки, защелки. Детям всегда очень интересно к ним притрагиваться, но родители всегда запрещают. Чтобы,.

Игры для развития тактильных ощущений Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми.

Мастер-класс по изготовлению альбома для развития тактильных ощущений у детей дошкольного возраста Для занятий с дошкольниками мне необходимо было пособие на развитие тактильных ощущений, и я решила сделать альбом. Для этого я подобрала.

Пособие для развития речи детей «Волшебные кольца» «Волшебные кольца» Посмотрев, на работу французского монаха Раймонда Луллия создавшего «Волшебного кольца Луллия» я создала своими.

Развитие тактильных ощущений у детей с нарушением зрения посредством дидактического пособия «Волшебный песочек» Развитие тактильных ощущений у детей с нарушением зрения с использованием «ВОЛШЕБНОГО ПЕСОЧКА» Цикл коррекционных занятий, направлен на.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений. Сенсорное воспитание, направленно.

www.maam.ru

Развитие тактильных ощущений у дошкольников с нарушением зрения оригинальными пособиями

(Слайд 1, презентация) Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления ребёнка с окружающей действительностью. В это время интенсивно развиваются его познавательные способности и познавательные интересы. Дидактические пособия, помогают ребенку познавать окружающий мир, основы взаимоотношений между членами коллектива, учится самоконтролю, влияния на их интеллектуальное развитие.

Дети с нарушением зрения получают недостаточно информации об окружающем мире, либо она искажена. Зрительное восприятие у таких детей происходит на суженной сенсорной основе, вследствие этого снижается качественный уровень представлений о том, что их окружает.

Л.И. Плаксина и другие исследователи отмечают, что дети с нарушением зрения при обследовании и опознание предметов, их свойств и качеств не используют в полной мере сохранные анализаторы.

Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с нарушением зрения требует системной и постоянной работы тифлопедагога и воспитателей и, конечно, создание определённых условий, одним из которых является подбор дидактических игр и игрушек для развития тактильного восприятия (слайд 2, презентация).

Проблема, возникающая при подборе игр и игрушек для развития тактильного восприятия, состоит в том, что наша промышленность практически не предлагает игровых пособий для детей, имеющих патологию зрения, и педагогам приходится пользоваться тем, что выпускается для нормально-видящих детей. Поэтому, в детском саду мне приходится проявлять фантазию создавать специальные дидактические пособия и игры для детей с нарушением зрения.

Для развития и стимулирования тактильных функций используются различные игровые средства (слайд 3, презентация): тактильные дощечки, тактильные кубики, тактильные дорожки, контейнеры, мешочки, коробочки с природным материалом. Использование шнуровок, нанизывание бус, сортировка предметов пинцетом, дидактическое упражнение «Обведи по контуру» помогают развитию мелкой моторики и сочетаются с активизацией и стимуляцией зрительных функций, способствуют формированию бинокулярного зрения.

Основная цель данных дидактических пособий, учитывая особенности детей, — развитие тактильных ощущений и в целом их интеллектуального развития (слайд 4, презентация).

Оригинальность данных пособий заключается в следующем:

  • предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального;
  • сделаны из простого подручного материала;
  • просты и удобны в обращении;
  • доступны, яркие, многофункциональны;
  • имеют высокую развивающую возможность, технологичность.
  • Многофункциональность пособий заключается в том, что его используют для различных видов детской деятельности: для развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, развития речи, познавательного развития, формирования элементарных математических представлений.

    Вот некоторые из них.

    «Тактильный центр» (слайды 5, 6, презентация)

    Центр тактильности способствует развитию тактильных анализаторов, мелкой моторики, развитию познавательной активности, памяти, мышления и воображения, зрительное внимание. Тактильный центр состоит из дощечек с наклеенными на нем различными предметами из разнообразных материалов с разными тактильными поверхностями. В этой игре детям даются следующие задания:

  • проведи пальчиками по поверхности;
  • найти на ощупь поверхность: мягкую, пушистую, гладкую, шершавую, неровную, ребристую;
  • предлагается показать поверхность: металла, дерева, камня, меха и т.д.;
  • с завязанными глазами ощупывает предмет на дощечке и описывает его;
  • ребенок описывает предметы, другой – угадывает, что он описал;
  • выстрой по порядку;
  • чего не стало;
  • что изменилось;
  • Таким образом, этот тактильный центр способствовал тому, что дети лучше распознают свойства и признаки предметов, овладевают навыками обследовательских действий, становятся общительнее, учатся работать в подгруппах.

    «Тактильный мешочек» (слайды 7, 8, презентация)

    С помощью этой игры можно развивать творческое воображение, тактильные ощущения, фантазии, внимания, тактильную память, тактильные представления. Игра состоит из одинаковых крышечек-боченков в которых наклеен тактильный материал: наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая ткань, гобелен, мех).

    Для начала изучите с ребенком все бочонки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые.

    Затем положите в мешочек несколько пар бочонков и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек-бочонков.

    С помощью тактильного мешочка зрительное внимание у большинства детей становится конкретным и запоминающим. Через поисковую деятельность у детей расширились знания об окружающем мире, обогатился словарный запас. У детей продолжается формироваться осознанное отношение к своим действиям. Тактильный мешочек помогает детям стать раскрепощеннее, более точными в действиях, что способствовало повышению развития мелкой моторики, умению преодолевать трудности.

    «Волшебные дорожки» (слайд 9,10, презентация)

    Игра с дорожками направлена на развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, ориентировки в пространстве, умение перемещать в заданном направлении, развиваются зрительные функции: прослеживания, цветоразличения, развивается мелкая моторика и зрительно-моторной координации. Она состоит из дощечки, на которой разноцветными шнурочками вышиты дорожки. Каждая дорожка из разных тесемок, шнуров.

    При выполнении упражнений дети сначала знакомятся с различными линиями, у детей совершенствуются навыки точных действий руки под контролем зрения и происходит развитие зрительных операций и умений.

    Дети упражняются в зрительном анализе линии, её называние (прямая, волнистая, гладкая, шершавая, зигзаг); рисование её руками в воздухе; обведение линии указательным пальчиком; проведение по линии сверху вниз.

    Упражнения вводятся и усложняются постепенно.

    Далее предлагаются различные задания:

  • пройди по гладкой линии красного цвета, волнистой линии синего цвета, белой линии;
  • пройди по дорожкам по образцу;
  • спустись по дорожке сверху вниз и поднимись по дорожке снизу вверх;
  • найди дорожку с закрытыми глазами;
  • найди самую толстую (тонкую) дорожку;
  • Волшебные дорожки помогают детям лучше ориентироваться в пространстве. Дети учатся последовательно и четко описывать свои действия.

    Таким образом, дидактические пособия, способствуют развитию тактильных ощущений детей с учётом их особенностей, помогают развивать ребенка интеллектуально, успешно решать задачи социальной адаптации дошкольников с нарушением зрения и повышать результат лечебно-восстановительной работы, что в свою очередь обеспечивает высокий уровень компенсации дефекта, т.е. способствует повышению остроты зрения у детей.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Методическая разработка (младшая группа) по теме:
    Пособия для развития тактильных ощущений у детей первого года жизни

    Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. С первых дней жизни информацию о нем младенец получает от ухаживающего за ним взрослого, мамы. Ощущения, получаемые малышом от общения с матерью, ухаживающим взрослым, накапливают опыт тактильной чувствительности, развивают тактильное восприятие, что, в свою очередь, стимулирует его умственную деятельность.

    Ощущение – это отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы. Многообразие ощущений отображает качественное многообразие окружающего мира.

    Ощущение возникает в результате воздействия определенного физического раздражения на соответствующий рецептор, первичная классификация ощущений исходит из рецептора, который дает ощущение данного качества или «модальности».

    В качестве основных видов ощущений различают:

    — кожные ощущения – прикосновения и давления, осязания, температурных ощущений и болевых, вкусовых и обонятельных ощущений, зрительных, слуховых, ощущений положения и движения (статические и кинестетические);

    — органические ощущения – голод, жажда, болевые ощущения, ощущения внутренних органов и т.д.

    Тактильные ощущения – это форма кожной чувствительности, обусловленная работой двух видов рецепторов:

    — нервных сплетений, окружающих волосяные луковицы;

    — рецепторов, состоящих из клеток соединительной ткани капсул.

    Кожная чувствительность подразделяется классической физиологией органов чувств на 4 различных вида:

    — прикосновения и давления.

    Предполагается, что каждый из этих видов чувствительности располагает специфическими рецепторами, особой афферентной системой (постоянным потоком нервных импульсов, поступающих в центральную нервную систему от органов чувств).

    Кожно-кинестетическая или общая чувствительность занимает особое место среди различных видов чувствительности. Являясь одной из самых древних, она может быть представлена, как база для формирования зрительного и слухового восприятия. Кроме того, кинестетическая чувствительность является основой всех видов движений.

    В настоящее время существует научно-подтвержденный факт : от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.

    Проблемы развития тактильного восприятия у детей первого года жизни связываются с такими действиями, как ощупывание, схватывание и манипулирование. Под тактильным восприятием подразумевают – получение информации благодаря ощупыванию руками и пальцами.

    В младенческом возрасте ребенок, совершая движения руками и ладонями, дотрагивается до различных предметов поначалу случайно, а затем целенаправленно и регулярно. Период хаотических физических контактов сменяется намеренным и координированным получением значимой информации об окружающем мире. По словам Ананьева, на первом году жизни «доминирование тактильной рецепции и кинестезии над зрением и слухом – есть возрастная особенность».

    Два фактора определяют становление тактильных функций, которые в онтогенезе неразрывно связаны и находятся в постоянном взаимодействии:

    — закономерности биологического созревания мозга;

    — развитие предметной деятельности.

    Ухтомский А.А. убедительно показал, что тактильные ощущения являются сигналом активно-двигательных рефлексов: хватания, удержания, манипулирования.

    Все вышеперечисленные научные факты доказывают важность развития тактильных ощущений с первых дней жизни малыша.

    Доказано, что детям грудного возраста необходимо находиться у мамы на руках. Это его физиологическая потребность, необходимая для полноценного физического, психического и эмоционального развития. Благодаря прикосновениям ребенок учится жить в новом мире, получает о нем информацию. Если малыш недополучает тактильных ощущений, он испытывает дискомфорт и начинает капризничать.

    Ученым удалось доказать зависимость уровня интеллекта от количества тактильных ощущений. Дело в том, что каждое прикосновение к коже посылает в мозг импульс, стимулируя умственные процессы, поэтому, чем чаще прикасаться к малышу, ласково с ним разговаривать, обнимать его, тем выше будет его двигательная активность и эрудиция, тем раньше он начнет говорить и лучше усваивать информацию.

    Для развития тактильных ощущений я предлагаю группы пособий, которые можно изготовить самостоятельно. Эти пособия могут быть полезны в использовании родителям и воспитателям домов ребёнка. Они рассчитаны на детей от 2-3 до 12 месяцев. Всех их объединяет принцип схожести по одному-двум признакам и отличие по другим.

    1. Мобили:

    — с кольцами пяти цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый), закрепленных на кольце-основе;

    — с плоскими кругами пяти цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый), закрепленных на кольце-основе;

    — разноцветными узкими, атласными лентами, капроновыми лентами, закрепленными на кольце-основе;

    — с плоскими квадратами из лакированной кожаной ткани восьми цветов, закрепленных на кольце-основе;

    — с кусочками тканей разной фактуры, закрепленных на кольце-основе;

    — с прозрачными подвесными коробочками с цветными прозрачными камушками внутри.

    — подвесные погремушки на эластичной тесьме.

    2. Разные по форме и фактуре тканевые мешочки с различными наполнителями:

    — атласные узкие мешочки разные по цвету и с разными наполнителями;

    — мешочки из разных по фактуре тканей и с разными наполнителями;

    — небольшие плоские квадратики из лакированной кожаной ткани 8 цветов;

    — банка с лоскутами разных по фактуре тканей, сшитых между собой для вытягивания.

    3. Плоские пособия из различных материалов:

    — овальной и квадратной формы, различные по величине и отделочной окантовочной тесьме, изготовленные из пакетиков от молочных смесей;

    — в виде изображений фруктов из плотной и мягкой прозрачной пленки с разноцветной окантовкой по краю;

    — в виде изображений цветков, животных. Изготовленных из цветных стеганых тканей на синтепоне с прозрачным мешочком-окошечком внутри, в котором находится прозрачный камушек в тон изделия.

    4. Валики:

    — из веревок различных по толщине, цвету;

    — деревянных бусин, цилиндров;

    — с разными по фактуре кистями на концах.

    5. Мягкие книжки:

    — книжки – листалки разные по фактуре, цвету, размеру;

    — книжки – раскладушки разные по фактуре, цвету, размеру.

    6. Развивающие планшеты, закрепляющиеся к стенкам манежа:

    — 2 вида с завинчивающимися и развинчивающимися различными крышками;

    — 2 вида с различными по цвету и размеру коленчатыми валиками;

    — 2 вида с различными застежками (пуговицами, крупными молниями), карманами, коробочками с секретами.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви.

    Исследуя зрительные ориентировочные реакции новорожденных детей,ученые установили ,что уже через несколько часов после рождения у малыша можно вызвать скачкообразные или ступенчатые движения глаз в ст.

    Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром.

    «Развитие тактильных ощущений у детей раннего возраста».

    ОТЧЕТПО САМООБРАЗОВАНИЮГончаровой Анны АнатольевныВоспитатель (Должность)«Развитие тактильных ощущений у детей раннего возраста».

    Лэпбук «Посчитаем — поиграем»В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в своей деятельности нач.

    С каждым годом в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Во всех возрастных группах всё чаще появляются.

    nsportal.ru

    Дидактическое пособие по развитию творческого воображения и тактильных ощущений для детей «Что несут ежики?»

    Последовательность выполнения:

  • Изготавливаем полянку для ежиков зеленого цвета из плотного картона
  • Рисуем ежиков в одном направлении, но разных по эмоциональности
  • Вырезаем их по контуру
  • Приклеиваем ежиков на полянку
    Ежиков украшаем разными тканями (мягкими, твердыми и т.д.), крупой, семечками, орехами, пуговицами и т.д. для определения различных качеств поверхностей на ощупь.
  • Вырезаем из изолона грибочки одинаковые по величине, но разные по цвету, например красные и синие.
  • На грибочке делаем 2 отверстия для шнурования
  • Берем шнурочки по количеству грибочков, но противоположные по цвету грибочка
  • Прикрепляем готовые грибочки на полянку
  • По краям полянки приклеиваем ниточки шерсти зеленого цвета виде травки
  • Формировать у детей творческое воображение, отдельных свойств предметов: цвета, величины, формы.
  • Задачи:

  • Развивать и закреплять умение группировать и соотносить по цвету и величине.
  • Развивать умение устанавливать сходство и различие цвета однородных предметов.
  • Развивать умение устанавливать сходство и различие размера однородных предметов одинаковых и разных по цвету.
  • Формировать понимание слов «цвет», «большой» и «маленький», «такой», «не такой»,«разные».
  • Материалы:

    полянка (толстый картон +материал); 7 ежиков, изготовленные из материалов, вызывающих различные тактильные ощущения, 3 розовых грибочка, 2 голубых грибочка, шнуровки.

    Условия:

    Данная игра рассчитана на 1 ребенка.

    Содержание:

    1) «Определи, что ежик несет на спинке»

    Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.

    Ход игры: Ребенку предлагается на ощупь определить, что несёт каждый ежик на полянке.

    2) «Найди на ощупь».

    Цель: развитие тактильных ощущений

    Ход игры: Педагог просит ребенка на ощупь найти ежика на полянке, который несёт ракушки, пуговицы и т. д.

    3) «Найди большой и маленький»

    Цель: нахождение по размеру ёжиков.

    Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть ёжиков, потрогать их и определить какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т. д.). Либо педагог спрашивает, что несут ёжики и просит детей найти ёжиков по размеру.

    Автор: Фоминых Мария Валерьевна, воспитатель МБДОУ д/с №7, г. Сарапул, Удмуртская республика, РФ.

    Статья размещена в авторской редакции

    planetadetstva.net

    Дидактическое пособие «Ёжики»

    Авторское пособие, направленное на развитие тактильных ощущений и варианты его использования при работе с детьми.

    Дошкольный возраст — это ключевой период в жизни каждого человека. В данный период дети наиболее открыты для постижения окружающей действительности. Все органы чувств ребёнка устремлены на исследование предметного мира, что создаёт необходимую основу для его умственного и физического развития. В связи с этим, сенсорное развитие является одним из важных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

    Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе, качестве. Сенсорное развитие рассматривается при этом как процесс усвоения общественного сенсорного опыта, приводящий к формированию восприятия и представлений о внешних свойствах вещей.

    Сенсорное развитие является важным направлением и в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Так как у большинства детей отмечаются недостатки в развитии органов чувств, что выражается в недоразвитии способности к приёму, переработке и хранению информации, недостаточности словесного выражения. Многие дети (особенно со сложной структурой дефекта) оказываются в условиях сенсорной депривации, у них отмечаются недостатки сенсорных стимулов. В таких условиях тактильная чувствительность становится одним из способов познания окружающего мира, позволяет детям воспринимать предметы только касанием и действием с предметами в их непосредственном контакте. Это отражение отдельного чувственного качества предметов. Поэтому необходимы специальные игры-упражнения на тренировку тактильных ощущений.

    Существует множество игр и упражнений, способствующих развитию тактильной чувствительности. Основными задачами таких игр являются: расширение опыта тактильного восприятия ребёнком объектов ближайшего окружения; развитие умений дифференцировать осязательные ощущения. Вся работа по развитию тактильной чувствительности у детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложной структурой дефекта) проводится в несколько этапов, каждый из которых характеризуется постепенным усложнением, как самого процесса, так и словесного обозначения качества и свойства предмета, его основного признака.

    Рассмотрим одно из дидактических пособий, направленное на развитие тактильных ощущений, которое могут изготовить не только педагоги, но и заинтересованные родители. Это пособие «Тактильные ёжики». Для их изготовления понадобятся картонные шаблоны ёжиков (лучше из толстого картона), фломастеры, клей, различные материалы и предметы (имеющие определённые тактильные свойства). Вырезаем заготовки по контуру. Затем «оживляем» ёжиков: дорисовываем фломастерами глазки, носик, ротик. Можно воспользоваться и объёмными красками для ещё более реалистичного образа. Затем берём имеющиеся материалы и приклеиваем их на ёжиков. Можно взять любой бросовый материал: кусочки поролона, мелкую наждачную бумагу, бисер и пайетки, любые крупы. Один и тот же материал используем дважды. У нас должно получиться по два одинаковых ёжика. Это важное условие для проведения игры. Чтобы обыграть сюжет можно также изготовить полянку с травкой, солнышко, облачка и тому подобное. Ёжики готовы, можно приступать к игре.

    Цель: расширить тактильные представления детей, тренировать в словесной передаче своих тактильных ощущений.

    • учить различать на ощупь разные поверхности;
    • расширять словарь детей;
    • развивать умение классифицировать предметы, объединять их в группы по общему признаку.
    • Варианты игры:

      Определи на ощупь

      Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.

      Ход игры: Ребёнку предлагается на ощупь определить, что несёт каждый ёжик на спине. Если ребёнок затрудняется, педагог совместно с малышом рассматривает материалы, взрослый называет, что это за материал, какие свойства он имеет.

      Цель: развитие тактильных ощущений.

      Ход игры: Педагог просит ребёнка на ощупь найти ёжиков на полянке, которые несут определённый материал (ракушки, пуговицы). Можно назвать конкретный предмет, а можно дать задание — найти группу по общему признаку (твёрдые, мягкие предметы).

      Цель: нахождение одинаковых по тактильным ощущениям ёжиков.

      Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть ёжиков, потрогать их и определить, какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие). Педагог спрашивает, что несут ёжики, просит детей с закрытыми глазами найти одинаковых ёжиков.

      Эти заготовки-ёжики можно использовать для разных сюжетных игр. Детям очень полезно включать в игру разнофактурные игрушки: куклы, кубики, панно с мозаикой, эти дидактические ёжики. Все эти игрушки расширяют познание детей. Можно слегка видоизменить сами заготовки: изобразить на мордочках ёжиков разные эмоции. Тогда такой дидактический материал можно использовать и на других познавательных занятиях. Ёжик грустный — погладь его, после этого изображение заменяется на весёлого ёжика. Подобные задания без труда придумает каждый учитель, органично вплетая в основной ход занятия. Кроме того с помощью ёжиков и сопутствующего оформления можно разыгрывать театральные постановки. Травка, солнышко, тучка, домик — и вот простейший сюжет готов.

      Ольга Пеункова, учитель-дефектолог г.Череповец

      www.i-igrushki.ru

      Смотрите еще:

      • Новое в пенсии рк Пенсия в Казахстане в 2018 году Повышение пенсии с 1 июля 2018 РК. Перерасчет пенсии С 1 июля 2018 году произуйдут большие изменения в методике расчета пенсии в Казахстане. Насколько существенным будет […]
      • Разрешение weishaupt Разрешительная документация Система сертификации - соответствует требованиям технических регламентов. Сертификат соответствия № 1369381. Срок действия с 15.01.2013 г. по 15.01.2018 г. Орган по сертификации […]
      • П 53 приказа 2700 Вопрос по денежному содержанию служу в пво ,ЗРАДН ,начальником расчета взвода технического обеспечения, принял штатную машину тех.обслуживания на многоосном шасси (8 колес),в подчинении 4 водителя.должен ли я […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.