Поступление налогов по октмо

Какие ошибки в платежках мешают налогам и взносам попасть в бюджет

Порядок заполнения платежек по налогам и взносам в этом году уже менялся несколько раз. С 1 января в них появился новый код ОКТМО вместо ОКАТО, с 1 февраля изменились реквизиты банков получателей в Центральном регионе, с 4 февраля 2014 года приказ Минфина России от 12.11.13 № 107н изменил правила заполнения платежек, а с 31 марта в поле 22 надо писать УИН. Неразбериха с порядком привела к множеству ошибок. На практике встречаются четыре вида неточностей, у которых разные последствия.

Платежное поручение

Ошибки, которые не пропустит банк

В каждом банке свои критерии проверки платежных поручений. Большинство контролируют, чтобы компания заполнила все обязательные реквизиты (п. 2.7 Положения, утв. ЦБ РФ от 19.06.12 № 383-П). Но многие банки проверяют и правильность заполнения полей. Из-за пяти ошибок поручения возвращают на переделку.

Наименование плательщика и ИНН (поля 8, 60). Компания, которая формирует платежку через «Клиент-банк», не может ошибиться в этих реквизитах, так как программа сама подставляет название и ИНН компании. А вот при приеме платежек на бумаге банк сверяет в них сведения и возвращает поручение с ошибками. Например, если в названии компании лишние знаки, а в ИНН не хватает цифр.

Наименование получателя (поле 16). В названии получателя должно быть не больше 160 знаков. Если превысить лимит, банк не пропустит платежку. Тогда длинное название получателя необходимо сократить.

Банк получателя и БИК (поля 13, 14). С нового года многие отделения и управления Банка России изменили свои сокращенные наименования (письмо ЦБ РФ от 22.01.14 № 6-Т). Платежку со старыми данными банк не пропустит. Вернет банк и платежку с ошибкой в БИК хотя бы в одной цифре. Например, если компания вместо номера 044583001 запишет 044563001.

Очередность платежа (поле 21). Если компания сама платит налоги и страховые взносы, в платежке надо писать пятую очередь (письмо Минфина России от 20.01.14 № 02-03-11/1603). Если по ошибке написать шестую очередь, которой сейчас нет, банк платежку не пропустит (письмо Казначейства РФ от 17.03.14 № 42–7.4–05/3.5–161). Вернет банк и поручения с третьей очередью — она предназначена для списания денег по инкассо.

УИН (поле 22). С 31 марта 2014 года универсальный идентификатор начислений (УИН) стал обязательным реквизитом платежек по налогам и взносам. Его надо писать в поле 22. Если компания сама платит деньги, то надо ставить 0. Если по требованию — номер из требования, а если его нет, то также 0. Платежку с пустым полем 22 или с прочерками банк не примет.

Ошибки, из-за которых платеж потеряется в казначействе

Деньги зависнут в казначействе как невыясненные поступления, если из-за ошибки невозможно определить вид платежа и его получателя (п. 14 Положения, утв. приказом Минфина России от 18.12.13 № 125н). Поэтому надо подать заявление о возврате в свою инспекцию или фонд.

Ошибка в наименовании получателя, ИНН и КПП (поля 16, 61 и 103).ИНН/ КПП должны соответствовать друг другу. Например, если компания запишет верно название инспекции, но поставит другой ИНН или КПП, то платеж потеряется.

Неверный счет УФК (поле 17). Если компания верно запишет название казначейства, но поставит номер счета УФК другого региона, то платеж окажется в невыясненных. Эти деньги можно вернуть. Для этого надо подать особое заявление (см. образец).

Недействующие КБК (поле 104). Ставить в это поле надо только действующие сейчас КБК. Если поставить код, который уже отменен, то платеж гарантированно попадет в невыясненные поступления. Чаще всего компании допускают ошибки и платят НДФЛ на КБК, отмененные с 2012 года. Также платеж зависнет, если в первых трех знаках КБК записать код прежнего администратора. Например, 182 (код ФНС) вместо 392 (код ПФР). Платежку с неверными сведениями надо уточнить.

Ошибочный ОКТМО (поле 105). В невыясненные платежи деньги могут попасть по нескольким причинам: компания дописала в 8-значном ОКТМО три нуля или три прочерка в начале или в конце, записала 9 или 10-значный код, поставила ОКТМО другого региона и т. д. В после 105 необходимо писать 8-значный ОКТМО либо 11-значный код, если платеж адресован в бюджет поселения. При этом, если в коде 11 символов, надо дописать в конце три знака, соответствующие населенному пункту. Например, для города — 001, для поселка городского типа — 051. При неверном коде недоимки не возникнет, но потребуется уточнить реквизиты (письмо ФНС России от 02.08.13 № БС-4-11/14009). Образец заявления мы привели здесь.

Платеж дошел до инспекции и фонда, но ошибки надо уточнить

При некоторых ошибках платеж доходит до инспекции и фондов, но они не могут разнести его в карточку расчетов компании с бюджетом.

Неверный статус плательщика (поле 101). Если компания перечисляет деньги как налогоплательщик, то надо ставить статус 01, если как агент (например, НДФЛ или НДС) — статус 02. В платежке по взносам теперь надо ставить единый код 08. Иногда инспекторы и фонды пропускают такие недочеты. Но если платеж потерялся, то стоит уточнить ошибочный статус. Заявление в ПФР можно подать С 31 марта УИН стал обязательным реквизитом платежек по налогам и взносам по образцу из письма ПФР от 06.04.11 № ТМ-30-25/3445. А в инспекцию и в ФСС — в свободной форме.

Ошибочный КПП компании (поле 102). Если компания при перечислении налога записала не тот КПП (например, компании вместо подразделения), то платеж все равно дойдет до адресата. Но могут быть вопросы при вводе платежей в карточку расчетов с бюджетом. Поэтому стоит уточнить платеж.

КБК другого налога или взноса (поле 104). Некоторые компании по ошибке пишут в платежках КБК другого налога. Либо заполняют код накопительной части пенсии, тогда как в 2014 году взносы надо перечислять на КБК страховой (ст. 22.2 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ). Чтобы перебросить платежи на правильный КБК, надо подать в инспекцию или в фонд заявление об уточнении.

Основание и тип платежа (поля 106, 110). Вместо 11 типов осталось всего три. Это ПЕ — уплата пеней, ПЦ — уплата процентов (при рассрочке или отсрочке уплаты налога) и 0 — во всех остальных случаях (при перечислении налога, взносов, штрафов). Если в платежке по пеням записать 0, то стоит уточнить платеж. Хотя, как мы выяснили, в некоторых инспекциях и фондах не требуют заявления на уточнение. Вид платежа все равно можно определить по КБК. Также не требуют инспекторы уточнять основание платежа, если компания не вовремя заплатила налог, но записала в поле 106 значение ТП (текущий платеж) вместо ЗД (задолженность). Правда, по кодексу такой недочет входит в список тех, которые требуют уточнения (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Периодичность платежа (поле 107). Если компания перечисляет налог за конкретный месяц, а в поручении записала год (ГД.00.2014), то платеж стоит уточнить. Обычно такая ошибка не мешает налоговикам отразить платеж в карточке лицевого счета. Проблема возникает, если компания подала уточненку, но у нее есть недоимка за тот же год. Поэтому не ясно, что компания платила — налог по декларации или погашала долг. Из-за этого инспекторы могут оштрафовать компанию по статье 122 НК РФ, так как она не заплатила налог до подачи уточненки (п. 1 ст. 81 НК РФ). Поэтому ошибку необходимо уточнить.

Некритичные ошибки, которые можно не исправлять

ОКАТО вместо ОКТМО (поле 105). Как мы выяснили, многие банки пропускают такие поручения, а казначейства сейчас сами меняют старый код на новый ОКТМО. Не ясно только, как долго они будут это делать. В некоторых регионах называют срок до 1 апреля 2014 года, хотя Минфин предложил продлить перекодировку до 2015 года (письмо от 17.02.14 № 02-08-12/6562).

Не тот номер и дата документа (поля 108, 109). При перечислении налога до подачи отчетности в поле 109 (дата документа) надо поставить не дату декларации, а значение 0. Но если компания запишет дату, то неточность исправлять не требуется. В текущих платежах и при погашении недоимки надо поставить нулевое значение и в поле 108 (номер документа). Но если компания запишет другую цифру, то это также некритичная ошибка и не приведет к недоимке.

Очередность в проведенных платежах (поле 21). Некоторые банки в начале года пропускали платежки на налоги и взносы с третьей очередью вместо пятой. Уточнять платеж из-за этого не требуется. При таких недочетах налоги и взносы попали в бюджет.

Несколько нулей в УИН (поле 22). В поле 22 надо ставить 20-значный УИН либо значение 0. Но если компания напишет 20 нулей, это некритичная ошибка. Банк перечислит деньги, а инспекции и фонду такой недочет не помешает идентифицировать платеж.

Неполное назначение платежа (поле 24). Неверная или неполная информация в этом поле некритична. Например, если компания не написала, какой налог она перечисляет. Идентифицировать платеж инспекторы могут по КБК.

Источник: Газета Учет. Налоги. Право. №13, 1–7 апреля 2014, статья Ольги Сергеевой

nalogypro.ru

Ошибки в ОКТМО

В письме от 25.02.2014 года № БС-4-11/3254 Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос о порядке использования кодов ОКТМО при заполнении форм налоговых деклараций и сообщает следующее.

Федеральная Налоговая Служба (ФНС) обязана принять налоговую декларацию или расчет по авансовым платежам, если в отчете указан ОКТМО неверно.

Комментарий экспертов Департамента бухгалтерского учета Группы компаний АКИГ:

С ошибками в кодах ОКТМО инспекторы обязаны принять отчетность. Представители ФНС России пришли к такому выводу. Обоснование: неверный код ОКТМО не поименован среди критичных недочетов, из-за которых в приеме декларации или расчета по авансовым платежам могут отказать (п. 28 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 г. № 99н)

Чиновники отметили: в налоговой отчетности для кода ОКТМО предусмотрено одиннадцать ячеек. Но код может содержать восемь символов, если соответствует муниципальному образованию, а не населенному пункту. В этом случае при заполнении декларации в трех последних ячейках необходимо проставить прочерки. К восьми значному коду ОКТМО не надо добавлять нули и в платежке (письмо Федерального казначейства Московской области и Минфина Московской области от 03.02.2014. № 48-12-13/02-728 и № 22 исх-693/22-07-02).

Между тем если в платежном поручение при перечислении налога указан не верный ОКТМО приводит к тому, что платеж попадает в невыясненные. У компании появляется недоимка, и инспекторы начисляют пени. В то же время Налоговый кодекс РФ устанавливает лишь две причины, по которым налог считается неуплаченным. Первая – неверный счет Федерального казначейства или наименование банка получателя. Вторая причина связана с нехваткой денег на банковском счете (подп. 1 п. 3, подп.4 п. 4 ст. 45 НК РФ). В остальных случаях ошибки не препятствуют поступлению налога в бюджет. Таким образом, если налогоплательщик проставил в поручении неправильный код ОКТМО, то платеж можно уточнить. Для этого надо подать соответствующее заявление в инспекцию (п. 7 ст. 45 НК РФ), в этом случае пени не будут начисляться.

www.acig.ru

За неверный ОКТМО в платежке собираются штрафовать

В Федеральной налоговой службе России настолько устали от ошибок в реквизитах платежных поручений, которые допускают организации и ИП при перечислении налогов, что попросили депутатов разработать законопроект о введении штрафов за неправильное указание кода ОКТМО. В настоящее время платеж по налогу должен быть исполнен даже с неверным ОКТМО, но если инициативу Законодательного собрания Иркутской области поддержит парламент, ошибки не только придется исправлять, но и платить за них.

Что случилось?

На рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект № 445467-7 с поправками в Налоговый кодекс РФ, авторами которых выступили депутаты Иркутской области. Парламентарии предлагают наказывать плательщиков НДФЛ за неправильное указание в платежных документах ко­да ОКТМО. Этот реквизит обозначает Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований, то есть указание на бюджет, в который и должен поступить взысканный с плательщиков налоговым агентом НДФЛ, который является местным налогом. Если при перечислении указать неправильный код, то деньги поступят в бюджет неправильного муниципалитета.

Неверный реквизит платежки — причина штрафа

Сейчас ошибка в коде ОКТМО не приводит к образованию у налогового агента недоимки по НДФЛ. Этот недочет в платежном поручении специалисты налоговой службы не рассматривают в качестве основания для штрафа налоговому агенту, а также начисления пеней. Если речь идет об отдельно взятом обособленном подразделении, то происходит перераспределение задолженности в целом по организации. В противном случае органы ФНС улаживают ситуацию и перебрасывают средства в нужный бюджет своими силами.

Депутатам Законодательного собрания Иркутской области такое положение дел не понравилось. В пояснительной записке к законопроекту они отмечают, что органы ФНС и местного самоуправления очень часто выявляют ситуации, когда налоговые агенты фактически платят НДФЛ не по месту осуществления хозяйственной деятельности. Но суды в случае обращения туда налоговиков по поводу недоимки принимают сторону организаций, поскольку в НК РФ отсутствуют указания на возможность привлечения налоговых аген­тов к налоговой ответственности за такую провинность, как неверный код ОКТМО в платежке. В итоге бюджеты многих российских регионов постоянно несут потери, ведь НДФЛ является для них основным бюджетооб­разующим налогом.

Парламентарии намерены устранить эти сложности администрирования НДФЛ. Для того чтобы распределение налоговой базы подоходного налога стало справедливым и экономи­чески обоснованным, а также для того, чтобы платеж­ная дисциплина налогоплательщиков и налоговых агентов повысилась, как сказано в пояснительной записке, необходимо установить реальную ответственность за ошибки.

Поправки иркутские депутаты предлагают внести в пункт 4 статьи 45 НК РФ , которая в настоящее время регулирует исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов. Если законопроект будет принят, в этой статье появится дополнительное основание признать обязанность по уплате налога неис­полненной, если в платежном поручении была допущена ошибка при указании ОКТМО. Поскольку в этом случае налог будет считаться неуплаченным до поступления денег по правильным реквизитам, налоговых агентов можно будет привлекать к налоговой ответственности в виде штрафа по статье 123 НК РФ . Размер штрафа в этом случае составляет 20% суммы неуплаченного налога.

Авторы инициативы уверены, что такие меры значительно повысят платежную дисциплину налоговых агентов по перечислению в бюджет НДФЛ. Тем самым повысится собираемость налога, а значит, вырастут доходы местных бюджетов бюджетной системы РФ. Дата рассмотрения законопроекта в пленарном заседании пока не определена.

m.ppt.ru

ОКТМО в платежном поручении в 2017 году

Обновление: 11 апреля 2017 г.

Каждое муниципальное образование (независимо от его вида) учтено в специальном классификационном справочнике и имеет свое цифровое значение (код), используемое для идентификации платежей. Указанная классификация закреплена Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст (далее – Классификатор № 159-ст). Именно в соответствии с этим нормативным документом следует определять в 2017 году значение ОКТМО в платежном поручении. Рассмотрим порядок отражения указанного кода при заполнении платежного поручения более подробно.

ОКТМО в платежном поручении (далее также — «платежка»)

Форма «платежки» закреплена в Правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденных ЦБ 19.06.2012.

Приказом Минфина от 12.11.2013 N 107н утвержден ряд Правил (далее – Правила). Ориентируясь на их положения, необходимо вносить соответствующие сведения в платежное поручение при уплате обязательных платежей в бюджет.

На основании платежного поручения банк обязан перечислить денежные средства получателю, реквизиты которого отражены в таком поручении.

Правила содержат указания о том, где именно и какой именно код ОКТМО следует указывать в платежном поручении:

  • реквизиты кода указываются в поле «105» платежного поручения;
  • реквизиты кода должны состоять из восьми или одиннадцати знаков;
  • значение ОКТМО должно соответствовать Классификатору № 159-ст.
  • Если «платежкой» осуществляется перечисление налога, по которому предусмотрена обязанность декларирования, то для указания в платежном поручении значение ОКТМО (или ОКАТО – см. Письмо ФНС России от 17.10.2013 N ЕД-4-3/18585 ) берется из соответствующей налоговой декларации. Значение ОКТМО должно соответствовать территории, на которой производится мобилизация данного платежа.

    Если на основании «платежки» осуществляется перечисление таможенного платежа, значение ОКТМО также должно быть указано относительно соответствующей территории, на которой мобилизуется платеж.

    В обоих случаях указанные значения не могут содержать только нули.

    Если плательщиком уплачиваются страховые взносы (например в ПФР), то в отдельных случаях в качестве значения ОКТМО в платежке (см. п. 4 Приложения № 4 к Правилам) может быть указан ноль.

    Ошибка в ОКТМО в платежном поручении

    НК РФ в подпункте 4 пункта 4 статьи 45 указывает две составляющих основания для признания неисполненной обязанности по уплате налога:

    • неверное указание счета Казначейства и наименования банка получателя;
    • вышеуказанное должно повлечь факт отсутствия поступления налога в бюджетную систему Российской Федерации на требуемый счет Казначейства.

    Ошибка в указании цифрового значения соответствующего муниципального образования не признается неверным указанием счета и наименования банка.

    Следовательно, случай, когда плательщиком неверно указан ОКТМО в платежном поручении, не соответствует основанию, предусмотренному пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ. Однако это правило действует при условии, что иные необходимые реквизиты были указаны верно.

    Эта позиция (в отношении применяемого раньше аналогичного кода ОКАТО) была подтверждена Постановлением ВАС от 23.07.2013, последующей судебной практикой и ссылкой Налоговой службы РФ в пункте 11 Обзора судебной практики, направленной для учета в работе налоговых органов 24 декабря 2013 года.

    Т.к. по своей сути ОКТМО заменил применявшийся ранее ОКАТО, полагаем, что данную практику можно распространить и на ошибки в значениях ОКТМО.

    glavkniga.ru

    ОКТМО в платежках и декларациях

    C 1 января в налоговых декларациях и платежных поручениях надо указывать код ОКТМО вместо кода ОКАТО. Что произойдет, если налогоплательщик ошибется и укажет код по-старому? На вопросы читателей отвечают специалисты УФНС России по г. Москве:

  • Инна Викторовна Татаринова, старший государственный налоговый инспектор отдела учета и отчетности;
  • Татьяна Ивановна Мазова, главный государственный налоговый инспектор отдела налогообложения доходов физических лиц;
  • Елена Сергеевна Иванова, заместитель начальника отдела учета и отчетности.
  • Какой код ОКТМО надо ставить в платежных поручениях и декларациях: 8-знач ­ный или 11-знач ­ный? От чего это зависит?

    И.В. Татаринова: Классификатор ОКТМО ОКТМО № ОК 033-2013, утв. Приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст состоит из двух разделов, включающих муниципальные образования и населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований.

    В Санкт-Петербурге, как и в столице, используются 8-значные коды ОКТМО

    Код ОКТМО муниципальных образований состоит из 8 знаков.

    Код ОКТМО населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований, — из 11 знаков: к 8-ра ­зрядному коду ОКТМО муниципального образования, в состав которого входят населенные пункты, добавляются три разряда для кодирования этих населенных пунктов.

    То есть если в составе вашего муниципального образования есть населенные пункты, то в платежных поручениях и декларациях надо проставлять 11-знач ­ный код ОКТМО. Если таких населенных пунктов нет — 8-знач ­ный.

    Так, на территории Москвы 146 внутригородских муниципальных образований. В их составе нет населенных пункто в Закон г. Москвы от 15.10.2003 № 59 . Поэтому на территории Москвы используются только 8-знач ­ные коды ОКТМО муниципальных образований — бюджетополучателей. И при заполнении платежных поручений и деклараций надо ставить 8-знач ­ный код.

    Судя по отзывам наших читателей, в некоторых инспекциях просят ставить в декларациях вместо 9-го, 10-го и 11-го знаков прочерки, а в некоторых — нули. Как все-таки правильно?

    Т.И. Мазова: Под показатель «Код по ОКТМО» отводится 11 знакомест. Если код ОКТМО имеет 8 знаков, свободные знакоместа справа от значения кода заполняются прочерками. Например, для 8-знач ­ного кода ОКТМО 12345678 в поле «Код по ОКТМО» указывается 11-знач ­ное значение «12345678—».

    Что грозит налогоплательщику, если он укажет в декларации код ОКАТО, как раньше? Откажет ли ИФНС в приеме такой декларации?

    Т.И. Мазова: Если налоговая декларация представлена по установленной форме, инспекция не вправе отказать в ее приняти и пп. 3, 4 ст. 80 НК РФ; п. 28 Административного регламента ФНС, утв. Приказом Минфина от 02.07.2012 № 99н .

    То есть если налогоплательщик представит декларацию за 2013 г. по установленной форме, но в графе «Код по ОКТМО» ошибочно укажет код ОКАТО, то ее все равно должны будут принять, при этом налоговый орган в ходе контрольных мероприятий может предложить налогоплательщику внести соответствующие исправления в представленную декларацию.

    Но если налогоплательщик представит, например, декларацию по НДФЛ за 2013 г. по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 10.11.2011 № ММВ-7-3/760@, без учета изменений, внесенных Приказом ФНС России от 14.11.2013 № ММВ-7-3/501@, налоговый орган вправе отказать в приеме такой декларации.

    Что грозит налогоплательщику, если он в 2014 г. укажет код ОКАТО в платежном поручении на перечисление налога за 2013 г.?

    Е.С. Иванова: Если налогоплательщик в переходный период — 2014 г. — укажет в платежных документах код ОКАТО, действующий до 01.01.2014, вместо кода ОКТМО, то денежные средства органами Федерального казначейства будут зачислены на код ОКТМО в автоматическом режиме по общей таблице соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО. Никакие санкции к налогоплательщику в этом случае применяться не будут.

    Начиная с 1 января 2015 г. при такой ошибке Казначейство будет зачислять денежные средства на КБК 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» и направлять информацию в налоговые органы для последующего уточнения.

    В платежных поручениях и декларациях надо указывать код ОКТМО по месту нахождения самой организации или код ОКТМО по месту нахождения бюджетополучателя, то есть налоговой инспекции?

    Е.С. Иванова: В платежных поручениях указывается код ОКТМО по месту нахождения организации, ее обособленного подразделения (если уплачивается налог по месту нахождения этого подразделения) или по месту нахождения недвижимого имущества организации.

    При этом выбор кода ОКТМО не зависит от того, какой именно налог уплачивается или декларируется: федеральный, региональный или местный.

    Смотрите еще:

    • Федеральный закон о судоустройстве Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ"О […]
    • Федеральный закон лицензия Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов […]
    • Новый закон опеки и попечительства Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.