Позиции судов порт мурманск

Стоянка и движение судов в порту Санкт-Петербург

На карте в режиме онлайн показывается движение судов и их позиции в порту Санкт-Петербург (СПБ). Дислокация судов в реальном времени определяется на основе данных АИС

Фидерное расписание прибытия-убытия судов в порту СПБ здесь

— Пассажирские суда
— Грузовые суда
— Танкеры
— Скоростное судно
— Буксир, Лоцман и т.д.
— Яхты и другие
— Рыболов
— Средства навигации
— Неопределенные
— Пути судов
— На якоре

Новости компании

Результаты участия в выставке ТрансРоссия 2018

Экспорт куриных и мясных субпродуктов в страны ЮВА и Африку

www.credotrans.ru

В Мурманский рыбный порт прибудет второе судно с мойвой

В Мурманском морском рыбном порту сегодня ожидают прибытие второго в этом году судна «Выборгский» с мойвой. Этот транспортный рефрижератор должен пришвартоваться около 13 часов.

— Перегрузка рыбы в море затянулась из-за неблагоприятных погодных условий. Штормовой ветер, согласно данным синоптиков, достигал в море до 33 м/с. Сегодня судно «Выборгский» доставит в Мурманский рыбный порт порядка 900 тонн мороженой мойвы, — сообщили СеверПост в пресс-службе ОАО «Мурманский морской рыбный порт».

Напомним, на промысле находились 11 судов, уже выловлено 11,5 тыс. тонн. Первое судно с мойвой в 2015 году пришло 4 февраля с 3083 тыс. тонн мороженой рыбы. Выгрузка с траулера «Янтарный» в Мурманском рыбном порту продолжалась три дня, после чего в ночь с 7 на 8 февраля судно отправилось во второй рейс. Судно в сутки в море может морозить порядка 300 тонн рыбы, поэтому при идеальной метеообстановке траулер может взять груз за 11 дней. Первый промысел судна длился 12 суток .

Коллекторы смогут идентифицировать должников по голосу

Коллекторские агентства получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС) уже в 2019 году и смогут идентифицировать должников по голосу, сообщают СМИ. Сами коллекторы не будут собирать биометрические параметры. Кредитные организации, продавая долги коллекторам, станут передавать и биометрические данные для сверки при взыскании. В. подробнее

Самозанятые россияне заплатят налог и страховку

Минфин разработал проект, согласно которому самозанятые граждане России будут с 2019 года совершать единый платеж с выручки, в который войдут налог и страховые взносы. Перечисления будут отправлять в Фонд ОМС. Сбор составит три процента при оказании услуг физическому лицу и шесть процентов – юридическому, сообщают СМИ В Министерстве экономического развития сообщили, что. подробнее

Мурманские моржи проплыли маршрутом разведчика Бакина

В губе Малая Волоковая (район полуострова Средний) в память о подвиге разведгруппы под командованием Александра Юневича, погибшей здесь весной 1943 года, прошел заплыв на 1250м. Его участники сделали попытку повторить путь Александра Бакина — единственного выжившего разведчика. Раненый в ходе боя трижды Бакин притворился мертвым и когда немцы ушли, собрал на берегу бухты. подробнее

Самолеты Северного флота провели разведку ледовой обстановки

Пара самолётов Ту-142МК Северного флота осуществила полёт в Арктике по районам границ ледового поля. Полёт проходил в рамках плановых мероприятий боевой подготовки за летний период обучения 2018 года. В ходе арктического полета морские лётчики не только существенно повысили уровень натренированности и слаженности экипажей, но и осуществили воздушную разведку ледового. подробнее

«Беломорская тресочка-2018» пройдет в устье Лувеньги

28 июля в Мурманской области пройдет ежегодное открытое первенство по лову рыбы на спиннинг с лодок «Беломорская тресочка-2018». Местом проведения выбрано устье реки Лувеньга в Кандалакшском заливе Белого моря. В этом году состязания среди мужчин и женщин проходят в личном и командном зачете. Участниками могут стать все желающие спортсмены, достигшие. подробнее

Поезд «Мурманск – Санкт-Петербург» опаздывает из-за ЧП на железной дороге

Сегодня в Карелии в 14.45 на перегоне Сиг – Энгозеро Октябрьской железной дороги произошел сход 15 порожних вагонов грузового поезда. Как сообщили в пресс-службе железной дороги, в результате происшествия задержка поезда № 21 сообщением Мурманск – Санкт-Петербург составляет более 1 часа. «В настоящее время специалисты железной дороги устраняют. подробнее

Цены на алкоголь в России опять повысят

В Госдуме поддержали идею повышения акцизов на алкогольную продукцию крепче 9%. По мнению зампреда комитета Госдумы по охране здоровья Леонида Огуля, несмотря на то, что эта мера будет способствовать росту розничной цены, она приведёт к отказу от употребления алкоголя, что соответствует поставленным президентом РФ задачам по повышению продолжительности жизни и созданию. подробнее

В Мурманской области 19 стобалльников

В Министерстве образования и науки Мурманской области подвели предварительные итоги ЕГЭ-2018. Комментируя результаты ЕГЭ-2018, и.о. министра образования и науки Ирина Ковшира отметила, что выросла доля высокобалльных работ (от 81 балла и выше) по всем предметам, кроме биологии и английского языка. 19 участников ЕГЭ получили на экзаменах высший балл. «Единый. подробнее

В Карелии сошло с рельсов 14 вагонов

Мурманским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России проводится доследственная проверка по факту схода с рельсов 14 вагонов грузового поезда в Кемском районе Карелии. На место происшествия незамедлительно выехала следственная группа. По предварительным данным жертв нет. После проведения всех необходимых. подробнее

Туристы покинули Дальние Зеленцы

9 июля в 20 км от поселка Дальние Зеленцы, который входит в состав сельского поселения Териберка, произошло возгорание моста через ручей Ильинский. Проезд автомобилей по дороге стал невозможен. В администрации Кольского района состоялось совещание рабочей группы, на которой обсудили ситуацию, связанную с разрушением моста, ведущего к Дальним Зеленцам. В заседании. подробнее

Экспедиция Северного флота изучает ядерный полигон на Новой Земле

Спасательный буксир Северного флота СБ-523, на борту которого находится второй отряд комплексной экспедиции Северного флота на Новую Землю, проводимой при поддержке Русского географического общества, продолжает выполнять задачи у южных берегов архипелага. Сделав краткую остановку в губе Широчиха, экспедиционный отряд проследовал в губу Чёрная, где работы продлятся несколько. подробнее

В Мурманске асфальтируют улицу Свердлова

В Мурманске продолжаются работы по ремонту проезжей части на улице Свердлова. Рабочие уже разобрали деформированный слой асфальтобетона, ведутся работы по замене люков и колодцев, частично выполнено асфальтирование. В этом году в областном центре запланировано отремонтировать более 230 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Параллельно этому объекту ведутся. подробнее

Деньги на индексацию пенсий уже в бюджете

Все средства на индексацию пенсий на тысячу рублей в год будут предусмотрены в бюджете, заявил директор департамента пенсионного обеспечения Минтруда России Игнат Игнатьев. Представитель министерства также обозначил проблему изменения соотношения граждан в трудоспособном возрасте и пенсионеров. «Сейчас мы движемся к показателю один. подробнее

Озоновая дыра над Антарктидой исчезла

Европейское космическое агентство (ЕКА) сообщает об исчезновении озоновой дыры над Антарктидой. Такие данные получены европейским космическим аппаратом Sentinel-5P в ходе исследования атмосферы в ноябре 2017 года, говорится на сайте агентства. Означает ли это, что в будущем дыра не образуется вновь, пока неясно, пишет РИА Новости. Озоновая. подробнее

Полярные Зори готовятся к довыборам в местный Совет

В Полярных Зорях начали составление списков избирателей на довыборы в депутаты местного Совета. 9 сентября 2018 года состоятся дополнительные выборы депутатов Совета депутатов города пятого созыва по одномандатным избирательным округам №№5,8. С 10 июля по 28 августа в Полярнозоринской территориальной избирательной комиссии идёт приём заявлений о включении в список. подробнее

severpost.ru

Порт Мурманск

Порт Мурманск находится на Кольском полуострове, на побережье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом, расположенным за полярным кругом.

Мурманск — самый северный из незамерзающих портов России.

Глубины на подходных фарватерах, протяженность которых составляет 22 мили, большие, что обеспечивает доступность порта для судов класса от Minibulkers до Panamax .

На акватории, прилегающей к Мурманску, расположены причалы морского торгового порта, пассажирского района, рыбного порта, нефтебазы, судоремонтных заводов.

Торговый порт разделен на 3 производственных, перегрузочных комплекса. Первый из них специализируется на перевалке апатитового концентрата и минеральных удобрений. На них установлено специальное перегрузочное оборудование, включающее железнодорожную эстакаду для выгрузки вагонов, бункера-накопители вместимостью 25 тыс. тонн. Второй комплекс специализируется в основном на перевалке навалочных грузов (руда, импортный глинозем).

Кроме того, на его причалах осуществляется перегрузка контейнеров, генеральных грузов на Дудинку, Шпицберген и другие порты арктического побережья России. Он включает 5 причалов с глубинами до 12,5 м. На третьем комплексе производится перевалка навалочных и генеральных грузов. В его состав входят 9 грузовых причалов с глубинами от 7,7 до 10,0 м, оборудованных портальными кранами. На шести из них грузовые работы могут вестись по варианту по прямому варианту «вагон — судно» и обратно.

Всего в торговом порту эксплуатируется 16 грузовых и 5 вспомогательных причалов. Их общая протяженность составляет более 3,4 км. К большинству из них подведены железнодорожные пути. В торговом порту имеются 6 крытых складов общей площадью 28,4 тыс. кв. м.

В торговом порту могут быть перегружены тяжеловесные грузы массой одного места до 40 тонн. Пассажирский район включает пассажирский пирс с двумя причалами длиной по 148 м для линейного флота, 3 плавучих причала для судов местного плавания и морской вокзал. Глубины у пирса 6,5 м, у плавпричалов — до 7,8 м. В рыбном порту имеется около 50 причалов небольшой длины с глубинами от 6,0 до 8,5 м общей протяженностью около 4,0 км.

На причалах установлены в основном портальные краны грузоподъемностью от 3,2 до 6 т. Есть несколько кранов г/п 10 т. Порт разделен на районы: 1-й и 2-й грузовые районы и угольную базу (3-й грузовой район).

В состав нефтебазы входит один нефтепирс длиной 336 м, на котором перерабатываются почти все виды жидкого топлива. Параллельно ему строится еще один нефтепирс. обслуживания, отстоя судов, различных вспомогательных целей.

Однако несколько причалов, используются для перевалки коммерческих грузов. Торговый порт и пассажирский район обслуживают около 50 судов портового флота, включающего буксиры различной мощности, рейдовые и швартовные катера и др.

На рейде порта Мурманск установлен рейдовый перевалочный комплекс для нефтеналивных грузов «Белокаменка» (танкер-накопитель), принадлежащий ОАО «Роснефть» с перевалочной мощностью 12 млн. мт. нефти в год (88 млн барр.).

Большие подходные глубины арктического порта, а также его центральное положение в общей системе Северного морского пути, позволили создать на базе Мурманска центральную базу по обслуживания ледоколов с ЯЭУ (ядерной энергетической установкой) ФГУП «Атомфлот».

Характеристики порта по причалам и операторам.

Общество с ограниченной ответственностью «Мурманский балкерный терминал»

polartrans.ru

Порт без причала: Мурманск рискует остаться без перевалки рыбы

В преддверии насыщенного сезона Мурманский рыбный порт может лишиться права на ведение деятельности. Какой теперь станет цена на рыбу?

Мурманск, 23 января 2018, 15:00 — REGNUM АО «Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) может потерять право управления причалами. Договор с территориальным управлением Росимущества по Мурманской области скоро утратит силу. Сегодня, 23 января, в Росимуществе состоится совещание, на котором должно быть принято решение по работе Мурманского рыбного порта.

Пока неясно, стремится ли федеральное правительство исправить ситуацию. Если текущий договор не будет продлен, то с 1 февраля работа ММРП, причаливание судов и их разгрузка станут незаконными. Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, порт сотрудничает с более чем 400 рыболовецкими и рыбоснабжающими организациями. Если на смену ММРП придет другая компания, то она едва ли сможет быстро наладить рабочий процесс, учитывая, что вся инфраструктура по перевалке рыбы принадлежит ММРП.

Акционерное общество «Мурманский морской рыбный порт» с 2008 года управляет федеральным имуществом — причалами северного и южного районов порта, причалами угольной базы и пирсами. Договор о доверительном управлении заключен с Территориальным управлением Росимущества по Мурманской области, и срок его истекал 15 февраля 2018 года. Руководство порта озаботилось продлением соглашения заранее и в июле 2017 года направило правительству РФ обращение о заключении концессии. После одобрения идеи Министерством экономразвития вопрос был отложен до октября.

26 октября после совещания в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом территориальное управление Росимущества уведомило «ММРП» о досрочном расторжении договора доверительного управления: срок сократился на 15 дней. Порт должен прекратить работу уже 30 января. Неоднократные обращения портовиков в Минэкономразвития и Росимущество остались без ответа.

«Неопределенность по вопросам эксплуатации гидротехнических сооружений портовой инфраструктуры после истечения срока действия договора может повлечь за собой коллапс в транспортной обработке пищевой скоропортящейся продукции и полную остановку всей деятельности Мурманского морского рыбного порта как оператора морского терминала» , — рассказывает Олег Креславский, управляющий АО «Мурманский морской рыбный порт».

Ситуация осложняется тем, что в начале года заканчивается срок двухлетнего моратория на ловлю мойвы — одного из самых популярных видов рыбы в Мурманской области. Это означает, что на Мурманский морской рыбный порт возлагаются дополнительные объемы по перевалке продукции уже в феврале-марте. Первые суда на ловлю мойвы выходят из порта сегодня, 23 января.

Кроме «ММРП», другого места для выгрузки 82 000 тонн мойвы (такова квота 2018 года) в Мурманске нет. По словам экспертов, срыв доставки мойвы на берег повлечет экономические потери для рыбного порта и рыболовецких организаций. Если вопрос с причалами не будет решен до начала февраля, суда пойдут разгружаться в другие порты — Калининград, Санкт-Петербург и Киркенес. Соответственно, в случае сбоя в работе рыбного порта Мурманску и всему Северо-Западу России стоит ждать роста цен на товар.

regnum.ru

Мурманск – ключевой порт Российской Арктики

В 2016 году Мурманск отмечает 100-летие со дня основания. Символично, что к своему вековому юбилею город-порт, некогда послуживший стартовой площадкой планомерного освоения высоких широт, подошел в момент, когда интерес к Арктике во всем мире резко возрос.

Марина Ковтун, губернатор Мурманской области

Морской фактор в жизни региона

Причинами такого интереса являются сосредоточенные в Арктике запасы природных ресурсов, в первую очередь нефти и газа, и логистические возможности Северного морского пути.

В этих условиях Российская Федерация имеет явное преимущество, поскольку из всех арктических стран обладает самым протяженным побережьем Северного Ледовитого океана и целым рядом расположенных на нем развитых городов и портов, крупнейшим из которых является Мурманск.

Сразу стоит оговориться, что участие Мурманской области в реализации национальных интересов России в Арктике не исчерпывается ролью круглогодично открытого выхода в океан. Кольский полуостров – еще и уникальная минеральная кладовая, где добывается более трех десятков видов полезных ископаемых. Регион является единственным российским производителем апатитового, нефелинового и бадделеитового концентратов. На Мурмане вырабатывается 45% никеля, 10% железорудного концентрата, 7% рафинированной меди России.

Мурманская область – современный, индустриально развитый, урбанизированный субъект Федерации с превосходным промышленным, научным и человеческим потенциалом.

Однако, поскольку речь в нашей статье идет о «морском» факторе в жизни края, подробнее остановимся на нем.

Исключительно выгодное географическое положение Мурманской области позволяет ей стать опорным регионом в реализации Россией своих интересов в Арктике.

Ключевую роль в развитии Арктической зоны РФ, освоении ее уникальных природных ресурсов, создании целостной системы хозяйствования и укреплении национальной безопасности в Заполярье играет основная транспортная линия Российской Арктики – Северный морской путь. Совершенствование работы Севморпути, безусловно, окажет позитивное влияние на все без исключения регионы АЗРФ.

Одним из перспективных направлений такого совершенствования может стать налаживание системы международных транспортных коридоров с использованием Северного морского пути и тяготеющих к нему железнодорожных и речных меридиональных транспортных маршрутов.

Для организации полноценных морских торговых путей в Северном Ледовитом океане неизбежно потребуется создание крупных транспортно-логистических узлов на базе уже существующих, наиболее доступных глубоководных портов арктического побережья. Крупнейший из таких портов – Мурманск.

Уникальный порт

Незамерзающий глубоководный порт Мурманск – единственный порт в европейской части России с коротким и удобным доступом в Мировой океан. Отсутствие потребности в искусственных защитных сооружениях и ледокольном обеспечении в зимний период делает его наиболее привлекательным для судовладельцев и удобным для обслуживания крупнотоннажных судов, перевозящих нефть и нефтепродукты, газ, уголь, минеральные удобрения и металлы.

Мурманск входит в десятку крупнейших портов России по объемам перевалки грузов и является базовым портом Северного бассейна по обеспечению перевозок по Северному морскому пути.

В последние годы судоходство по трассам Севморпути заметно активизировалось. Большую роль в этом играет эффективная работа атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот», базирующихся в Мурманске.

Ледоколы проводят суда по ледовым трассам, обеспечивают экспедиционные работы по изучению арктических морей, аварийно-спасательные операции во льдах. Сравнительный опыт деятельности России и других стран в высоких широтах показывает, что без атомного ледокольного флота эффективно осваивать Арктику невозможно.

С учетом планируемого роста грузоперевозок по Северному морскому пути и для решения иных задач в Арктике правительством Российской Федерации принято решение о строительстве трех новых атомных ледоколов, ввод в эксплуатацию которых намечен на 2017, 2020 и 2021 годы. Кроме того, ФГУП «Атомфлот» реализует проект по строительству судов портового флота для порта Сабетта. Для строящихся атомоходов и судов портофлота Мурманск также станет портом приписки.

Номенклатура грузов, которые обрабатываются в морском порту Мурманск, включает генеральные, навалочные, наливные грузы, грузы в контейнерах, рыбу и рыбопродукцию. Грузооборот порта составляет более 25 миллионов тонн в год.

В общем потоке грузов преобладает уголь, который обрабатывается на терминалах крупнейшей стивидорной компании Мурманской области – ПАО «Мурманский морской торговый порт». Компания также успешно работает с апатитовым и железорудным концентратом, цветными металлами, марганцевой рудой, грузами в контейнерах и прочими грузами.

Мурманский морской торговый порт – старейшее предприятие города Мурманска и Мурманской области в целом. Более того, именно благодаря строительству порта 100 лет назад родился город и начал развиваться Кольский край.

Мурманский морской торговый порт намерен сохранить и укрепить свои лидирующие позиции в отрасли. Для этого сегодня без остановки производства ведется реконструкция грузовых районов. Цель – повысить экологичность производства, усовершенствовать технологию выгрузки, очистки и складирования угля, увеличить грузооборот причалов и нормы единовременного хранения.

Не менее важным для развития логистики в Арктике является реализованный «Норильским никелем» проект строительства собственного перегрузочного комплекса в Мурманском порту. Создание грузового терминала – часть концепции развития компании, принятой еще в 2006 году. Основной объем грузопотока – собственные грузы: продукция и материально-технические ресурсы ГМК «Норильский никель», а также, как правило, грузы для жителей Норильского промышленного района – продукты, медикаменты и бытовые товары.

Транспортный филиал ГМК «Норильский никель» в Мурманске в короткие сроки стал одним из ведущих судоходных предприятий области. Филиалом успешно реализован проект по строительству уникального арктического флота, состоящего из пяти судов усиленного ледового класса ARC7 типа «Норильский никель» и арктического танкера «Енисей». Технические возможности судов позволяют самостоятельно преодолевать льды толщиной до 1,5 м без сопровождения ледоколов.

В число старейших судоходных предприятий, базирующихся в порту Мурманск, входит Мурманское морское пароходство (ММП). ММП имеет многолетний опыт судоходства в арктических широтах. С первых лет создания предприятия основной его задачей было жизнеобеспечение всего Крайнего Севера. Так, сегодня суда компании участвуют в доставке грузов для строительства порта Сабетта на Ямале.

Помимо прочего, морской порт Мурманск привлекателен для компаний нефтегазодобывающей отрасли. Традиционно Мурманск является основным портом базирования специализированных и научных судов, плавучих буровых установок.

Более 30 лет назад именно в Мурманской области были созданы и начали работу морские геолого-геофизические организации. Благодаря нашим геологоразведчикам открыт целый ряд крупнейших месторождений углеводородов на шельфе арктических морей. В их числе получившие мировую известность Приразломное нефтяное и Штокмановское газоконденсатное месторождения.

В целях реализации государственной программы освоения ресурсов углеводородов на континентальном шельфе Российской Арктики в порту Мурманск уже созданы и создаются береговые базы обеспечения геолого-разведочных и буровых работ дочерних компаний «Роснефти», «Газпрома» и НОВАТЭКа. Кроме того, НОВАТЭК ведет подготовку к созданию в Кольском заливе постоянной базы для освоения шельфовых месторождений и центра строительства крупнотоннажных морских сооружений.

На сегодняшний день хозяйственная деятельность в порту Мурманск в основном ведется на восточном берегу Кольского залива, потенциал западного берега практически не задействован. Важность включения в портовую деятельность свободных территорий на западном берегу Кольского залива обусловлена еще и тем, что на восточном берегу основные перевалочные мощности расположены практически в центре города, и свободных территорий для их развития просто нет.

Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла»

В целях повышения конкурентоспособности и дальнейшего развития портовой инфраструктуры Мурманской области в рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в регионе сегодня реализуется проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».

Основная цель проекта – создание действующего круглогодично глубоководного морского ХАБа– центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север – Юг». Эта комплексная задача включает в себя строительство новой железнодорожной ветки, развитие береговой инфраструктуры и акватории Кольского залива.

Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства. При этом государство обеспечивает инженерную базу для воплощения планов частных инвесторов. За счет частных инвестиций предусмотрено строительство угольного и нефтяного терминалов на западном берегу Кольского залива.

Строительство объектов федеральной собственности ведется в три этапа:

– I этап – строительство новой железнодорожной линии ст. Выходной – мостовой переход через р. Тулома – ст. Мурмаши II – ст. Лавна пропускной способностью 28 млн тонн. Сюда входит строительство трех новых станций, семи железнодорожных мостов, одного автомобильного моста и четырех путепроводов, развитие существующей станции Выходной;

– II и III этапы – создание сопутствующей морской инфраструктуры для угольного и нефтеналивного терминалов, строительство базы обслуживающего флота (23 здания и причал), дноуглубление акватории Кольского залива (4,5 млн м 3 ).

В рамках реализации I этапа в марте 2014 года был заключен госконтракт на разработку рабочей документации и строительство объекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Цена контракта составила 41,5 млрд рублей. Срок выполнения работ – март 2018 года. Основным подрядчиком по строительству железнодорожной ветки стала компания ОАО «СГК-трансстрой Ямал».

В сентябре 2014 года началась разработка документации и подготовительные работы (расчистка территории, буровзрывные работы) в районе строительства нового железнодорожного моста через реку Тулома.

Активная фаза стартовала в июле 2015 года. На сегодня участки работ развернуты на всем протяжении основных объектов строительства на западном и восточном берегах реки Тулома. Численность персонала, занятого в строительстве, достигает 1000 человек, задействованы 300 машин и механизмов.

К моменту завершения строительства железнодорожной ветки планируется создание за счет средств частного инвестора угольного терминала мощностью до 18 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива. Сроки строительства угольного терминала в соответствии с инвестиционным соглашением: I очередь – 2018 год, II очередь – 2021 год, III очередь – 2022 год.

Также в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» правительство Мурманской области ведет активную работу по привлечению инвесторов для строительства нефтяного терминала на западном берегу Кольского залива, прорабатывается вопрос строительства контейнерного терминала на восточном берегу.

Развитие морской пассажирской инфраструктуры

Еще один чрезвычайно важный для Мурманской области вопрос – развитие морской пассажирской инфраструктуры. Регион представляет огромный интерес для туристов со всего мира, поскольку Мурманск – самый крупный город на планете, расположенный за полярным кругом, и единственный незамерзающий арктический порт России.

Особое внимание уделяется развитию международного морского туризма. Так, в период летней навигации 2015 года в порт Мурманск осуществили заходы 13 круизных судов, на их борту прибыли около 10 тысяч туристов, для которых были организованы обзорные экскурсии по городу.

Кроме того, в 2015 году атомный ледокол «50 лет Победы» совершил семь рейсов из Мурманска на Северный полюс с туристами на борту.

Проект строительства и реконструкции объектов пассажирской инфраструктуры в морском порту Мурманск включен в план основных мероприятий к 100-летию города в 2016 году. Реализация проекта за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы (2010-2020 годы)» позволит создать в Мурманске полноценный морской пассажирский терминал с причалом для крупных круизных лайнеров и пограничным пунктом пропуска.

На сегодня уже проведены дноуглубительные и берегоукрепительные работы, в январе 2015 года введен в эксплуатацию пирс морского вокзала. В настоящее время идет реконструкция и расширение здания вокзала. Проектом предусмотрена надстройка 3-го этажа для размещения служб ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики». Срок окончания работ – сентябрь 2016 года. Таким образом, к своему юбилею Мурманск получит новый морской вокзал.

Оснащение участка пункта пропуска через государственную границу России необходимой техникой ведется по отдельному проекту в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)». После завершения всех работ порт Мурманск будет полностью готов к приему иностранных круизных судов и паромов.

Все проекты Мурманской области по развитию инфраструктуры морского транспорта в полной мере отвечают Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года.

Подводя итог, вернемся к тому, с чего начали.

Ровно сто лет назад на месте нынешнего Мурманска не было почти ничего – пара деревянных причалов и протянувшаяся к берегу залива ветка железной дороги. Бурный XX век вдохнул жизнь в безлюдные берега, за удивительно малый по историческим меркам срок превратил Кольский край из края света в обжитой индустриальный регион, ставший «открытой дверью» России в океан и в Арктику.

Сегодня, в начале XXI столетия, ход истории вновь стремительно набирает скорость, поэтому несложно предположить, что Мурманскую область ждет новый рывок вперед в интересах всей страны. Предпосылки к такому рывку есть, и мы очень надеемся на это.

morvesti.ru

Смотрите еще:

  • Главные персонажи преступления и наказания Герои романа «Преступление и наказание» В романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» главные герои – персонажи сложные и противоречивые. Их судьба тесно связана с условиями жизни, […]
  • Регистратор с камерой высокого разрешения Как выбрать видеорегистратор? По всем вопросам обучения вождению обращаться ежедневно с 9:00 до 17:00 7 (904) 510-23-35 Какой видеорегистратор лучше? На какие характеристики видеорегистратора обратить […]
  • Правила субсидирования растениеводства Правила субсидирования растениеводства В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.