Правила 317

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317
«Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»

В целях обеспечения рационального и эффективного использования газа в Российской Федерации и в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации.

2. Министерству энергетики Российской Федерации разработать и утвердить нормативные акты, необходимые для реализации Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства РФ

Правила
пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317)

С изменениями и дополнениями от:

8 августа, 30 декабря 2013 г., 30 марта 2015 г., 19 июня 2017 г.

См. Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410

Об утверждении нормативных актов, необходимых для реализации Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации см. приказ Минэнерго РФ от 16 декабря 2002 г. N 448

Об утверждении документов, необходимых для реализации Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, см. распоряжение Госэнергонадзора РФ от 12 февраля 2003 г. N 8-р

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2017 г. N 727 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.

2. Используемые в настоящих Правилах термины означают следующее:

а) «газотранспортная система» — система газопроводов, соединяющая производителя и потребителя газа, включающая в себя магистральные газопроводы, отводы газопроводов, газораспределительные системы, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или у иных организаций в собственности или на иных законных основаниях;

б) «газораспределительная организация» — специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительной организацией может быть организация — собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию;

в) «газоиспользующее оборудование» — котлы, производственные печи, технологические линии, утилизаторы и другие установки, использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления, горячего водоснабжения, в технологических процессах различных производств, а также другие приборы, аппараты, агрегаты, технологическое оборудование и установки, использующие газ в качестве сырья;

г) «теплоутилизирующее оборудование» — устройства и оборудование (теплофикационные экономайзеры, воздухонагреватели, котлы-утилизаторы, рекуператоры, регенераторы и др.), предназначенные для получения различных видов энергоносителей (водяного пара, горячей воды, электроэнергии) путем использования тепла продуктов сгорания газа или тепла продукции, произведенной с использованием энергии, получаемой в результате сжигания газа;

д) «котельная» — здания или помещения (встроенные, пристроенные, размещенные на крыше зданий) с котлами или теплогенераторами (не менее двух) и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для получения энергоносителей (водяного пара, горячей воды) в целях теплоснабжения или выработки продукции;

е) «пусконаладочные работы» — комплекс работ, включающий подготовку к пуску и пуск газоиспользующего оборудования с коммуникациями и арматурой, доведение нагрузки газоиспользующего оборудования до согласованного с организацией — владельцем оборудования уровня, а также наладку топочного режима газоиспользующего оборудования без оптимизации коэффициента полезного действия;

ж) «режимно-наладочные работы» — комплекс работ, включающий наладку газоиспользующего оборудования в целях достижения проектного (паспортного) коэффициента полезного действия в диапазоне рабочих нагрузок, наладку средств автоматического регулирования процессов сжигания топлива, теплоутилизирующих установок и вспомогательного оборудования, в том числе оборудования водоподготовки для котельных;

з) «технологическая норма расхода газа» — технически обоснованная норма расхода газа, учитывающая его расход на осуществление основных и вспомогательных технологических процессов производства данного вида продукции, расход на поддержание технологических агрегатов в горячем резерве, на их разогрев и пуск после текущих ремонтов и холодных простоев, а также технически неизбежные потери энергии при работе оборудования, технологических агрегатов и установок;

и) «теплотехнические характеристики газа» — характеристики газа, определяющие его теплотехнические свойства в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

base.garant.ru

Статья 317. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа

Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а равно их близких в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо из мести за такую деятельность —

наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Комментарий к Ст. 317 УК РФ

1. Общественная опасность преступления состоит в том, что оно посягает на нормальную деятельность сотрудников правоохранительных органов и их жизнь в целях воспрепятствования их деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Потерпевшими от посягательства являются сотрудники правоохранительных органов (МВД России, ФСБ России, таможенных органов, ФСО России и др.), которые постоянно или временно исполняют обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, военнослужащие (проходящие службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, например во внутренних войсках МВД России), а равно их близкие. К последним относятся родители, супруг, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также иные лица, жизнь, здоровье и благополучие которых в силу сложившихся жизненных обстоятельств дороги потерпевшему (п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 27.01.1999 N 1).

Лица, производящие дознание, следователи, прокуроры, судьи, поскольку они не выполняют указанных в комментируемой статье обязанностей, не могут быть потерпевшими от данного преступления. Посягательство на их жизнь квалифицируется по ст. 295 УК.

2. Объективная сторона преступления состоит в посягательстве на жизнь названных в законе лиц. Под этим понимается убийство либо покушение на убийство. В первом случае должна наступить смерть потерпевшего, во втором этого не требуется, однако в обоих случаях имеется оконченное преступление. Оба варианта квалифицируются только по комментируемой статье. Угроза убийством или неосторожное лишение жизни названных в комментируемой статье лиц квалифицируется не по данной норме, а по ст. ст. 109 либо 318 УК.

Преступление совершается, чтобы воспрепятствовать деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. К таковой относится в первую очередь деятельность, направленная на борьбу с преступностью, предупреждение и пресечение правонарушений (патрулирование, поддержание порядка во время массовых мероприятий, стихийных бедствий, контроль за соблюдением правил паспортной системы и т.п.) и деятельность по защите жизненно важных интересов отдельных граждан и общества от различных угроз (помощь лицам, находящимся в беспомощном состоянии, контроль за соблюдением правил обращения с радиоактивными материалами, ядовитыми, взрывчатыми веществами и т.п.).

Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего и их близких, совершенное при выполнении ими иных обязанностей (например, при конвоировании осужденного), квалифицируется по п. «б» ч. 2 ст. 105 УК (либо по ч. 3 ст. 30 и п. «б» ч. 2 ст. 105).

Деятельность, которой воспрепятствует преступник, должна быть законной. Посягательство на жизнь в связи с незаконной деятельностью решается с учетом обстоятельств дела, а также с соблюдением ст. ст. 37 — 39 УК (см. комментарий к этим статьям). Посягательство на жизнь может быть совершено как до выполнения потерпевшим обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, так и во время либо после их выполнения.

Посягательство на жизнь нескольких представителей власти, совершенное с одной целью, в одном месте, одновременно, образует одно преступление и квалифицируется по одной комментируемой статье .
———————————
БВС РФ. 2008. N 11. С. 6.

Приготовительные действия к убийству названных потерпевших (приобретение оружия) не охватываются понятием «посягательство» и квалифицируются по ст. 30 и комментируемой статье.

3. Субъективная сторона преступления — прямой умысел. Лицо осознает общественно опасный характер посягательства и то, что его действия направлены против сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего (их близких) именно в связи с указанной в УК целью или мотивом, и желает их совершить. При убийстве необходимо установить также отношение лица к преступным последствиям. Обязательными признаками субъективной стороны альтернативно являются цель преступления (воспрепятствование законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности — стремление прекратить, изменить такую деятельность в настоящее время или в будущем) либо мотив (месть за такую деятельность — за уже выполненные действия). При отсутствии таковых содеянное следует квалифицировать как преступление против личности.

4. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Лица в возрасте от 14 до 16 лет, совершившие рассматриваемое преступление, отвечают за преступления против личности.

stykrf.ru

Правительство России

О реализации Национальной технологической инициативы

Постановление от 18 апреля 2016 года №317. Устанавливается механизм взаимодействия участников разработки «дорожных карт» и проектов Национальной технологической инициативы. Определяются требования к содержанию документов, источники и формы поддержки реализации проектов, условия предоставления субсидии и её возврата в случае недостижения установленных целевых показателей, обязательства получателя субсидии. ОАО «Российская венчурная компания» наделяется функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы. Проектный офис осуществляет управление, организационно-техническую и экспертно-аналитическую поддержку, информационное и финансовое обеспечение разработки и реализации «дорожных карт» и проектов Национальной технологической инициативы.

Постановление от 18 апреля 2016 года №317

Подготовлено Минобрнауки во исполнение перечня поручений Президента по реализации Послания Федеральному Собранию (№Пр-2821 от 5 декабря 2014 года, подпункт 29 пункта 1) в части разработки и реализации Национальной технологической инициативы (далее – НТИ).

НТИ – долгосрочная межведомственная программа частно-государственного партнёрства по содействию развитию новых перспективных рынков на базе высокотехнологичных решений, которые будут определять развитие мировой и российской экономики через 15–20 лет.

В качестве основного инструмента реализации НТИ определена система «дорожных карт», которые реализуются в форме проектов НТИ.

Подписанным постановлением, в частности, утверждены:

— Правила разработки и реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы (далее – Правила разработки «дорожных карт» НТИ);

Комментарий

— Положение о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы (далее – Положение о проектах НТИ);

— Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы.

Этими документами устанавливается механизм взаимодействия участников разработки «дорожных карт» и проектов НТИ, определяются требования к содержанию документов, источники и формы поддержки реализации проектов, условия предоставления субсидии и её возврата в случае недостижения установленных целевых показателей, обязательства получателя субсидии.

Правилами разработки «дорожных карт» НТИ определяется, что после одобрения президиумом Совета при Президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее – Президиум) «дорожные карты» считаются подготовленными к реализации.

Положением о проектах НТИ устанавливается механизм, в соответствии с которым реализация проектов и финансирование осуществляется после их одобрения межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Президиуме.

В федеральном бюджете на 2016 год на реализацию ключевых проектов «дорожных карт» НТИ предусмотрено 8 млрд рублей.

ОАО «Российская венчурная компания» наделяется функциями проектного офиса НТИ, который обеспечивает проектное управление, организационно-техническую и экспертно-аналитическую поддержку, информационное и финансовое обеспечение разработки и реализации «дорожных карт» и проектов НТИ.

Проектный офис НТИ является получателем субсидии, которую предоставляет Минобрнауки России на реализацию проектов НТИ. Эти средства будут направляться участникам, реализующим конкретные проекты.

Принятые решения направлены на развитие перспективных рынков высокотехнологичной продукции.

m.government.ru

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. № 317 “О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 — 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (не вступило в силу)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 — 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. № 3 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 — 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 3, ст. 272; № 41, ст. 5548; 2015, № 9, ст. 1332).

Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 — 2016 годах на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. № 317)

1. В абзаце втором пункта 1 цифру «5» заменить цифрой «3».

а) абзац четвертый подпункта «в» после слов «на строительство» дополнить словами «или реконструкцию»;

б) в подпункте «г» цифру «2» заменить цифрой «5».

3. Дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

«13.1. Кредитный договор признается соответствующим условиям, указанным в документах, представленных организацией для участия в конкурсе, если процентная ставка по нему увеличена по сравнению с указанной в документах, представленных организацией для участия в конкурсе в соответствии с подпунктом «д» пункта 7 настоящих Правил, не более чем на количество процентных пунктов, эквивалентное увеличению ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, произошедшему за период с даты представления организацией документов для участия в конкурсе до даты заключения кредитного договора.».

4. Подпункт «в» пункта 15 после слова «соответствующие» дополнить словами «(с учетом особенностей, указанных в подпункте «в» пункта 13 настоящих Правил)».

5. Абзацы первый и второй пункта 18 изложить в следующей редакции:

«18. Субсидии в отношении кредитов, полученных в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 0,7 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации в случае, если процентная ставка по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, больше или равна ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на день последней уплаты процентов по кредиту.

В случае если процентная ставка по кредиту меньше ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день последней уплаты процентов, возмещение осуществляется из расчета 0,7 размера затрат организации на уплату процентов по кредиту.».

6. В приложении № 2.1 к указанным Правилам:

а) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Срок реализации инвестиционного проекта:

а) фаза строительства, включая месяц и год ввода производственных мощностей по инвестиционному проекту;

б) фаза эксплуатации (период производства продукции и поступления выручки от ее реализации, соответствующий горизонту планирования выпуска продукции при расчете инициатором показателей эффективности инвестиционного проекта, указанных в пункте 20 настоящего паспорта).»;

б) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Планируемый размер субсидии, подлежащей возмещению за весь срок реализации инвестиционного проекта (с разбивкой по годам).»;

подпункт «д» дополнить словами «(с разбивкой по годам)»;

подпункт «и» дополнить словами «(в стоимостном выражении)».

7. В пункте 6 приложения № 3 к указанным Правилам слова «Ставка рефинансирования» заменить словами «Ключевая ставка».

8. В приложении № 5 к указанным Правилам слова «Ставка Банка России» заменить словами «Ключевая ставка Банка России».

Обзор документа

Из федерального бюджета выделяются субсидии российским организациям, реализующим новые комплексные инвестпроекты по приоритетным направлениям гражданской промышленности. За счет этих средств компании могут компенсировать часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели во Внешэкономбанке и (или) в отечественных кредитных организациях в 2014-2016 гг. Скорректированы правила предоставления субсидий.

Теперь в конкурсе по отбору инвестпроектов могут участвовать организации, реализация проектов которых предусматривает расходы не только на строительство производственных зданий и сооружений, но и на их реконструкцию.

Установлена максимальная общая стоимость инвестпроекта — 5 млрд руб. Это обусловлено ростом общей стоимости инвестпроектов в условиях понижения курса рубля и затрат на закупку иностранных оборудования и комплектующих.

При расчете предельного размера субсидий в рублях ставка рефинансирования Банка России заменена на ключевую. Теперь субсидии в отношении рублевых кредитов предоставляются в размере 0,7 ключевой ставки, если процентная ставка по такому кредиту больше или равна ключевой.

Кроме того, допускается увеличивать процентную ставку по кредиту пропорционально увеличению ЦБ РФ ключевой ставки с даты представления организацией документов для участия в конкурсе до момента заключения кредитного договора.

www.garant.ru

Статья 317.1. Проценты по денежному обязательству

1. В случаях, когда законом или договором предусмотрено, что на сумму денежного обязательства за период пользования денежными средствами подлежат начислению проценты, размер процентов определяется действовавшей в соответствующие периоды ключевой ставкой Банка России (законные проценты), если иной размер процентов не установлен законом или договором.

2. Условие обязательства, предусматривающее начисление процентов на проценты, является ничтожным, за исключением условий обязательств, возникающих из договоров банковского вклада или из договоров, связанных с осуществлением сторонами предпринимательской деятельности.

Комментарий к Ст. 317.1 ГК РФ

В июне 2015 года в Гражданском кодексе РФ появилась новая статья 317.1, которая вносит определённые изменения в основы обязательственного права России, в частности, определяет проценты по денежному обязательству.

Информация о внесённых поправках в первую очередь будет интересна представителям бизнеса, то есть коммерческим организациям, которые практически всю свою деятельность фиксируют гражданско-правовыми соглашениями.

Теперь им нужно быть внимательней при оформлении договорных отношений, поскольку ст. 317.1 устанавливает директиву, которая гласит, что:

    Кредитор по денежному обязательству вправе взимать с должника проценты на сумму задолженности за время пользования денежными средствами.
    Величина процентов определяется действующей в соответствующие периоды ставкой рефинансирования Банка России.
    Это правило действительно при условии, что сторонами не определён размер процентов отдельно в соглашении.

      Положение, которым стороны предусматривают начисление процентов на проценты, является ничтожным за некоторыми исключениями, изложенными в следующем пункте.

    Проценты на проценты начисляются в процессе реализации договоров банковских вкладов и соглашений, регламентирующих платёжные обязательства участников предпринимательского сегмента.

На какие аспекты нововведения нужно обратить внимание?

Разница между ст. 317.1 и ст. 395 ГК РФ. Предполагается, что первая статья регламентирует правоотношения, в которых отсутствуют нарушения условий договора и закона. Вторая же устанавливает ответственность сторон сделки за неправомерное пользование средствами. Отсутствие прямых указаний даёт возможность кредиторам взыскивать проценты по обеим статьям.

Оговорка о неприменении нормы теперь должна присутствовать в каждом соглашении. В ином случае у контрагента появляется реальный шанс законно истребовать с партнёра проценты за пользование, к примеру, авансом перечисленным субъекту хозяйствования для целей, способствующих исполнению обязательства.

Пока нет авторитетных комментариев к новой статье закона, юристам коммерческих предприятий следует очень осторожно составлять соглашения. Необходимо учитывать не только гражданско-правовые последствия, но и возможные санкции органов налоговой инспекции.

Ст. 317.1, по сути, устанавливает презумпцию возмездности любой финансовой обязанности в договорных процессах коммерческих структур.

При этом норма нуждается в конкретизации со стороны субъектов законотворчества, поскольку в процессе практической реализации уже возникло много ситуаций, когда отсутствует возможность правильного понимания её применения в различных обстоятельствах.

stgkrf.ru

Смотрите еще:

  • Приказом минобрнауки россии от августа 2013 г 1015 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - […]
  • Приказ о выдаче аттестатов 115 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2016 г. № 643 “О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, […]
  • Закон о государственной тайне статья 22 Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I"О государственной тайне" С изменениями и дополнениями от: 6 октября 1997 г., […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.