Правила безопасного поведения для велосипедистов

Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс

Урок 25
Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения

Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

— знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра­вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
— помнить, что в нашей стране установлено правосторон­нее движение транспортных средств.

Участникам дорожного движения запрещается:

— повреждать или загрязнять покрытие дорог;
— снимать, загораживать, повреждать, самовольно уста­навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
— оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

1.2. Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси­педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­роги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­портным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться об­ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что­бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион­ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что­бы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

1.4. Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода про­езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све­тофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или пере­крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход бу­дет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли­зости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­тофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс­портного средства или другого препятствия, ограничивающе­го видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсут­ствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­тивоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

• При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздер­жаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

1.5. Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте ре­комендуется только при его полной остановке.

1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в кры­ше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож­но выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указа­ния водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, ко­торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо­димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадав­шим.

1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

• Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­решается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить не держась за руль;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
— двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­дом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выпол­нять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имею­щих трамвайного движения.

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям за­вода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велоси­педы должны быть оборудованы внешними световыми прибо­рами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — све­товозвращателем оранжевого или красного цвета.

xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Правила безопасного поведения на дорогах

Безопасное поведение на дорогах

ДОРОГА – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения.

Участники дорожного движения:

Пешеходы — лица, находящиеся вне транспортного средства на дороге, и не производящие на ней работу, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. Водители — лица, управляющее каким-либо транспортным средством, а также погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. Пассажиры — лица, кроме водителя, находящиеся в транспортном средстве (на нём), а также лица, которые входят в транспортное средство (садятся на него) или выходят из транспортного средства (сходят с него).

Правила для пешеходов: — Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. — При движении по краю проезжей части или обочине пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств. — Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. — Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. — При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. — В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. — На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. — Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. — При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.


Мы водители!

Правила для велосипедистов: — Запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. — Запрещается перевозить пассажиров. — Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами.

— Запрещается выезжать на дорогу, если вам ещё нет 14 лет. — Ездить на велосипеде нужно в застёгнутом шлеме.

Правила для велосипедистов при движении по проезжей части:

— Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. — Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. — Велосипедистам запрещён поворот налево на дорогах, если на них есть две полосы и более для движения в одном направлении. — Велосипедистам запрещён поворот налево на дороге с трамвайными путями. — При движении велосипед должен быть оборудован задним светоотражателем красного цвета, передним светоотражателем белого цвета и фарой при движении в тёмное время суток. — При поворотах или остановке велосипедист должен заблаговременно информировать других участников движения о выполняемом манёвре световыми сигналами или с помощью рук.

Мы в автомобиле: — До 12 лет детей можно перевозить на переднем сиденье только в специальном кресле. — Пассажиры и водитель должны быть всегда пристёгнуты ремнями безопасности. — Садиться и выходить из машины нужно со стороны тротуара.

Мы на мотоцикле: — Детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла. — Находясь на мотоцикле мы должны быть в застёгнутом мотошлеме.

Мы на остановке не должны: — Бегать, играть. — Подходить близко к краю тротуара. — Выходить или входить в автобус (троллейбус, трамвай) до его полной остановке.

В общественном транспорте мы должны:

— Не стоять около дверей. — Держаться за поручень. — Сидеть, если есть место. — Уступать место старшим. — Не разговаривать громко. — Не отвлекать водителя. — Не высовываться из окна. — Заранее готовиться к выходу.

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос: «Кем является человек, ведущий велосипед в поводу?»

Ответ: «Пешеходом.» Вопрос: «К какому транспортному средству относится мопед и каким правилам подчиняться при езде на мопеде?»

Ответ: «К мопедам приравнивается велосипед, поэтому при движении на мопеде следует подчиняться правилам дорожного движения для велосипедистов.» Вопрос: «Как двигаясь на велосипеде повернуть налево на дороге, проезжая часть которой имеет две и более полос для движения в одном направлении?» Ответ: «Поворот налево на велосипеде в данном случае запрещён Правилами Дорожного Движения, но вы имеете полное право слезть с велосипеда и перевести его через перекрёсток или дорогу как пешеход, руководствуясь правилами для пешеходов.»

40306-s-020.edusite.ru

Правила безопасного поведения для велосипедистов


Уважаемые родители!

Сколько сил и терпения приходится тратить, чтобы научить ребенка удерживать равновесие на двухколесном велосипеде! А научившись держать равновесие, юный велосипедист должен некоторое время учиться кататься уверенно, для его же безопасности. И каждый родитель в душе беспокоится, зная: как ни предупреждай, но азарт влечет ребенка нарушить все наставления взрослых и выехать на проезжую часть улицы. Поэтому каждый из вас обязан ознакомит своего ребенка с правилами безопасного движения для велосипедистов:

Правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.

1. ВСЕГДА надевайте шлем, соответствующий стандартам безопасности, при катании на велосипеде. Ношение шлема уменьшает риск получения травмы в случае дорожного происшествия.

2. ВСЕГДА надевайте перчатки с подкладкой на ладони. Перчатки для велосипедистов — это не украшение. Они предназначены для следующих основных целей:
a. Защитить ваши руки от истирающих воздействий при падении в случае аварии.
b. обеспечить хороший захват ручек руля, что исключит проскальзывание рук и способствует предотвращению возможной аварии
c. снижение уровня вибраций, которые, при катании без перчаток, могут негативно воздействовать на локтевой нерв руки и вызывать временное онемение руки и/или пальцев.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприемник через наушники во время езды. Это отвлекает Вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно. Во многих государствах такая езда запрещена законом.

5. Держитесь правой стороны дороги. Всегда ездите в одном ряду и в разрешенном направлении движения.

6. Уступайте дорогу пешеходам. Избегайте ездить по тротуарам (пешеходным дорожкам). Во многих государствах действуют строгие законы, запрещающие езду по тротуарам.

7. Следите за автомобилями начинающими движение или поворачивающими налево впереди Вас. При движении держитесь от автомобилей на безопасном расстоянии, чтобы вас не задело внезапно открывшейся дверью.

8. Никогда не прицепляйтесь велосипед к другим транспортным средствам посредством троса или других аналогичных приспособлений; не устраивайте на дороге езды с трюками или гонок между собой. Берегитесь грузовиков, не имеющих брызгозащитных щитков, так как камни, случайно попавшие между шинами двойных колес грузовика, могут неожиданно вылететь оттуда и попасть в Вас.

9. Никогда не перевозите пассажиров или такой багаж, который затрудняет наблюдение за дорогой или управление велосипедом, а также мешает приводить в действие тормоза.

10. Убедитесь в том, что ваши тормоза работают должным образом, и всегда поддерживайте Ваш велосипед в исправном техническом состоянии. При торможении в первую очередь применяйте задний тормоз (нажимая на правый тормозной рычаг). Нажатие первым переднего тормоза может привести к внезапной остановке или неконтролируемому движению с потерей равновесия и контроля над велосипедом.

11. Избегайте лишних маневров при езде по дороге, не ездите от одной стороны дороги к. другой, не маневрируйте между стоящими (припаркованными) автомобилями. Это мешает водителям автомобилей видеть Вас и повышает риск дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

12. Следите за выбоинами, канавами и прочими опасными изменениями рельефа дороги.

13. Для того чтобы Вы были более заметны для других участников движения, носите яркую или светоотражающую одежду. Одежда должна прилегать достаточно плотно, но при этом не ограничивать свободу движений. Слишком свободную и свисающую одежду может затянуть в колеса или другие вращающиеся механизмы велосипеда. Перчатки с длинными пальцами, рубашки с длинными рукавами и длинные брюки могут снизить тяжесть травмы в случае ДТП.

14. Езда на велосипеде с туклипсами (зажимами для ног) первоначально может вызвать некоторые затруднения. Если ваш велосипед снабжен туклипсами, то сначала научитесь правильно пользоваться ими в безопасном для катания месте. Всегда ездите с ремешками, затянутыми так, чтобы при необходимости вы могли бы легко освободить ногу из педали.

15. Приближаясь к железнодорожным или трамвайным путям, соблюдайте осторожность. Всегда переезжайте их под прямым углом, который должно образовывать с ними и переднее, и заднее колесо.

16. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

17. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.

school2.m-sk.ru

Общие правила безопасности при езде на велосипеде

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.

5. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде, геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки.

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги, спешившись.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге. Необходимо также научиться останавливать велосипед в любой момент.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта. Соотносите необходимый тормозной путь и усилия торможения с состоянием дороги.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Езда в дождливую (влажную) погоду

Старайтесь избегать езды под дождем, а так же частичного или полного погружения велосипеда в воду. Влага может сильно сократить ресурс, срок службы компонентов Вашего велосипеда или даже полностью вывести их из строя. В дождливую (влажную) погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного пути. Нужно помнить, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой. При поворотах на скользких поверхностях нужно снижать скорость.

Берегите подшипники от попадания в них влаги! Попадание в них влаги приводит к появлению в них ржавчины и выводит подшипники из строя. При попадании влаги в подшипники немедленно обратитесь в веломастерскую.

Езда в темноте и ночью

Езда ночью или в других условиях ограниченной видимости очень опасна! Ваш велосипед укомплектован световозвращателями. Световозвращатели должны быть чистыми и правильно установленными. Помните, что световозвращатели не помогут Вам лучше видеть или быть увиденными в полной темноте. Ночью используйте светящиеся переднюю фару и задний фонарь. Для того чтобы сделать себя более видимым ночью, надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками.

Как любое механическое устройство, каждый велосипед и деталь, установленная на него, имеет ограниченный срок эксплуатации, зависящий от условий эксплуатации и нагрузок. Кроме того, это зависит от конструкции, применяемых материалов и от периодичности обслуживания.

Ваш велосипед не предназначен для прыжков, выполнения трюков, спусков с крутых гор или любых других экстремальных способов катания. Поломки, вызванные неправильной эксплуатацией велосипеда, влекут за собой снятие велосипеда с гарантии.

Падения приводят к повышенным нагрузкам на велосипед и его компоненты. Рамы или компоненты под воздействием высоких нагрузок могут приобрести преждевременную усталость, которая вызовет их непредсказуемое разрушение. Такая поломка может привести к потере управления и, как следствие, серьёзным травмам или даже летальным исходам.

Регулярно проверяйте весь велосипед на предмет обнаружения следов нагрузок. Потёртости, трещины, вмятины, деформации или отслоение краски являются признаками усталости, вызванной нагрузками. Несмотря на то, что более лёгкие рамы и компоненты иногда могут иметь более долгий срок службы, чем тяжёлые, нужно помнить, что такие велосипеды и компоненты требуют более тщательных и частых проверок.

www.velopiter.ru

Самые важные правила поведения для велосипедистов

Первое, что должен твердо уяснить велосипедист, выезжая на проезжую часть – он становится участником дорожного движения. И попадает под действие всех правил. Если для автомобилиста знание правил в обязательном порядке проверяют перед выдачей водительского удостоверения, то велолюбители не обязаны сдавать экзамены в ГИБДД. Однако знание ПДД просто жизненно необходимо на дороге. Автовладельца при движении закрывает от всяких неприятностей железо и каркас автомобиля, а велосипедист открыт не только всем ветрам, но и всем возможным ударам.

Можно избежать опасности, передвигаясь по велодорожкам. Правила предписывают в обязательном порядке ездить только по ним, в тех местах где они есть. К сожалению сделано их не так много. Пешеходные тротуары не являются велодорожками, больше того – езда по ним на велосипеде является нарушением правил. Но при отсутствии элементарных знаний ПДД поездка по тротуару является единственным выходом. При этом важно придерживаться определенных правил

  • На тротуаре главный – пешеход.
  • Дети на тротуарах являются фактором повышенной опасности. При приближении к ним необходимо сбросить скорость.
  • Нельзя допускать резких маневров, способных испугать пешеходов.

Представители власти обычно не обращают внимание на велосипедистов, проезжающих по тротуару. Но нужно помнить, что велосипедист на пешеходной дорожке – гость.

Передвижение по проезжей части

Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации.

Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорт. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда.

Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.

На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку. Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого.

Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.

Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения. Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу. В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.

Справка: Согласно ПДД человек, едящий на велосипеде является участником дорожного движения. Если же человек ведет велосипед, то считается пешеходом. Правила рекомендуют в таких случаях передвигаться по обочине навстречу движению транспорта. Также обязательно перевозить велосипед по пешеходным переходам.

Движение в группе

Если поезда намечается группой, то в дело вступает еще несколько обязательных правил поведения велосипедиста при движении группой.

  • Движение только колонной. Передвижение бок о бок лучше оставить для пустынных парковых аллей.
  • Обязательна дистанция между велосипедами. Вытянутая в ряд цепочка велосипедистов, едущая колесо к колесу позволительна только в «Тур де Франс» с пустой дорогой, охраняемой полицией.
  • Нельзя ехать группой больше 10 человек. Если собрались покататься по парку несколькими семьями, и в поездке будет принимать участие большее количество человек, то придется разбиться на несколько групп.
  • Движение группой требует еще нескольких обязательных условий, и при незнании правил лучше обратиться к опытному велосипедисту, организующему безопасное движение.

    Очень важна для безопасной поездки правильная экипировка. Дело не только в велошлеме, хотя пренебрежение им и вызывает серьезные травмы даже в небольших падениях. Из-за небольших по сравнению с автомобилем размеров и полной тишины передвижения велосипедист малозаметен на дороге, а отсутствие габаритных сигналов, катафотов и яркой одежды вообще превращает его в своеобразную невидимку.

    И последнее, избитое, но жизненно важное правило «трех Д». Даже соблюдая все правила поведения для велосипедистов лучше пропустить машину, если есть малейшие сомнения в поведении водителя.

    Справка: «Правило трех Д» — Дай Дорогу Дураку. Подразумевается, что лучше уступить дорогу человеку с неадекватным поведением.

    Автомобилист рискует только краской на бампере, а велосипедист – жизнью.

    velofans.ru

    Смотрите еще:

    • Законы пдс Законы пдс Проект нормативов допустимых сбросов ПДСНормативно-законодательная база для проекта ПДС Федеральные Законы Настоящий ФЗ определяет правовые основы государственной политики в области охраны […]
    • Адвокат белова ольга ивановна Коллегии адвокатов 1. Брянская независимая коллегия адвокатов «НАДЕЖДА» Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Калинина, 99-А Телефон : 66-08-65 ГЛАЗКОВА Людмила Павловна НЕМКОВ Николай Анатольевич СТАРИКОВА Эра […]
    • Отдел опеки г Хабаровск Артём, 8 лет По вопросам создания замещающей семьи обращаться Отдел по делам опеки и попечительства по г. Хабаровску Паньшина Татьяна Федоровна, начальник отдела дата и место рождения – 23.05.1965, […]
    Закладка Постоянная ссылка.

    Обсуждение закрыто.