Правила хорошего тона начальная школа

Классный час «Необычные приключения в Стране хорошего тона»

Цель: привитие культуры поведения, речи, общения младших подростков.

Задачи:

  • усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми;
  • развивать навыки культурного поведения и речевого общения;
  • установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой;
  • воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Подготовительная работа:

  • сценки с участием учеников 5 класса;
  • подбор принадлежностей, предметов одежды для участников сценок;
  • кабинет (парты необходимо расставить для ребят двух групп);
  • деление класса на две команды;
  • настройка оборудования для прослушивания и просмотра презентации;
  • разработка раздаточного материала.
  • План классного часа

    Организационный момент

    1. Вступительное слово классного руководителя.
    2. Песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать»
    3. Основная часть

      1. Слово классного руководителя на фоне презентации.
      2. Выступление ученицы.
      3. Подготовленные сценки, их обсуждение.
      4. Отрывок из мультфильма «Зеркальце»
      5. Физминутка (игра-соревнование).
      6. Работа в группе.
      7. Кроссворд.

      Заключение

      1. Подведение итогов.
      2. Вручение памяток.
      3. Гимн вежливости.
      4. Конспект классного часа

        Вступительное слово классного руководителя.

        — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодняшний классный час необычный, мы постараемся разобраться в путанице, которая произошла в Стране хорошего тона.

        Эта страна знакома вам с детства. Вы и не замечаете, как ежедневно путешествуете по ней. В раннем детстве вас учат дома, в детском саду, в начальных классах, как правильно жить в этой удивительной Стране хорошего тона. Становясь постарше, вы, незаметно для себя, начинаете задавать себе вопрос: «Как окружающие относятся к вам?»

        Вот с разрешения этого вопроса мы и будем «распутывать» клубок загадок Страны хорошего тона. А начнём мы с вами с песни Б.Окуджавы «Давайте восклицать»

        Песня Б.Окуджавы «Давайте восклицать»

        — Ребята, о чём эта песня?

        Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать?

        Слово классного руководителя.

        Слайд 1. Тема нашего классного часа «Необычные приключения в Стране хорошего тона» Слайд 2. Сегодня мы будем работать над культурой поведения, речи, общения подростков. Для этого постараемся усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми; развивать навыки культурного поведения и речевого общения; постараемся установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой; будем воспитывать любовь и уважение к родному языку.

        Слайд 3. Сервантес писал: «Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». И действительно, вежливость- это не только умение проявлять такт, держаться доброжелательно по отношению к собеседнику, но и знание речевого этикета.

        Сейчас я приглашаю выйти . (фамилия, имя).

        Выступление ученицы.

        В автобусе и классе, и в шуме дискотек
        Ты должен быть прекрасен и чуток, человек!
        Но, делая уступки, ты резко не дели
        Одежду и поступки, и помыслы свои.
        Случается нередко — и это не секрет —
        Красивой этикеткой сменяют этикет.
        И вроде всё в порядке, и всё как у людей,
        Но это только прятки от совести своей.

        Слайд 5. — Ребята, скажите мне, что такое «этикетка»? (дети отвечают на вопрос ученицы)

        Да, верно, это информация о вещи. А что такое «этикет»? (ответы учеников) Это манеры, умение вести себя в обществе, воспитанность.

        Из дневника десятиклассника Саши Н. (выступление учеников)

        Первая сценка, её обсуждение. Действующие лица: десятиклассник, первоклассник.

        Десятиклассник: Прикидываете, тащусь я вчера на подоконнике, а тут подкатывает кругляшка из 1 «б» и чешет.

        Первоклассник: Здравствуй, Саша, как дела?

        Десятиклассник: У! Дела воще моща!

        Первоклассник: Что- что?

        Десятиклассник: Да классно, говорю, шо один фитиль такое сморозил: подкатывает к шкету, дай, говорит, мотик погонять, сел и почесал, а тут мент, а он давай выпендриваться. Варежку разинул да как дерябнется — сам с фингалом, мент чуть не с катушки, а мотик шмякнулся. Во ржачка была, клёво, да?

        Первоклассник: А что, там лошадь была?

        Десятиклассник: Какая лошадь?

        Первоклассник: Ну та, которая ржала.

        Десятиклассник: Да ты ничего не понял. Один фитиль.

        Первоклассник: Без свечи?

        Десятиклассник: Ну, конечно же, без.

        Первоклассник: А что это за фитиль такой?

        Десятиклассник: Да парень такой длинный подкатил к шкету.

        Первоклассник: К какому шкету?

        Десятиклассник: Да шибзик такой, вот с таким шнобелем.

        Первоклассник: С кем, с кем?

        Десятиклассник: Да не с кем, а с чем — нос у него такой. Сел и почесал.

        Первоклассник: У него, наверное, чесалось что-нибудь?

        Десятиклассник: Да нет, попилил он!

        Первоклассник: И что, распилил?

        Десятиклассник: Что распилил?

        Первоклассник: Как что, мотик!

        Первоклассник: Ну этим. Шнобелем!

        Десятиклассник: Да нет! Шнобель был у шкета, а у фитиля фингал. Ему бзик в голову ударил, он кочевряжился, варежку разинул, вот и дерябнулся! Теперь-то ты понял?!

        Ученица: Да, теперь он понял, что ты абсолютно не знаешь русского языка. Помнишь, как у Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Не замелькает, не прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт вдаль его величавая красота. Редкая птица долетит до середины Днепра. » А не твоём языке-бзике это прозвучало бы так: «Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит он сквозь леса и горы. Не гикнется, не бормотнется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не секёшь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины, а если доскачет — так гикнется, что копыта отбросит».

        Учитель: Спасибо, ребята, можете пройти на свои места. Итак, что мы можем сказать о десятикласснике Саше Н.? (выслушиваются ответы). Понаблюдав за такими как Саша, я составила словарик слов-паразитов, которые чаще всего употребляются в речи ребят.

        Слайд 6. Итак, мы делаем вывод о том, что такие слова засоряют нашу речь, искажают и делают её непонятной!

        Однако иногда даже хорошие слова могут обидеть. Приглашаю выйти . (выступление учеников).

        Вторая сценка. «Обыкновенные слова». Действующие лица: брат и сестра.

        Сестра: Витя, сходи за овощами, и вот еще тебе дело: вымой, пожалуйста, посуду.

        Витя (буркнул недовольно): Вот еще!

        Сестра: Да ну, пожалуйста, не тяни, а то я не успею обед сварить.

        Витя (растягивая слова, передразнивая): Ну и пожалуйста!

        Сестра: Витя, подумай, что ты говоришь? Мне очень надо поскорее выполнить мамину просьбу.

        Витя (недовольно): Подумаешь, очень надо:

        Учитель: Ребята, скажите, почему брат обидел сестру, ведь он употреблял в речи обычные слова? (ответы ребят)

        Слайд 7. Обыкновенные, хорошие слова могут стать обидными! Это зависит от того, какой смысл вкладывает человек в сказанное!

        7. Третья сценка. «Петина болезнь» Действующие лица: доктор, мальчик Петя.

        Доктор: Заходи, больной.

        Петя: Я не больной, у меня только горло:.

        Доктор: Что горло? Болит?

        Доктор: Что ж, посмотрим. (Дает ему градусник, берет лист бумаги и пишет).

        — Как же тебя зовут, Птичкин?

        Доктор: В каком классе учитесь, молодой человек?

        Петя: В шестом «бы».

        Доктор (удивленно): Бы! Что это за «бы»? Не знаю я такого класса. А дружно вы живете в вашем классе?

        Петя: Жутко дружно и весело:

        Доктор (приподняв очки, удивленно): Жутко? И весело? А учитесь хорошо?

        Петя: Порядок! Особенно девчонки жмут! Их учителя в пух и прах хвалят!

        Доктор: А ты как учишься?

        Петя: Клево! Вот только вчера по физ-ре «двойку» схватил:

        Доктор: О, это ужасно! Такие слова: «клево, по физ-ре:» Тут явно болезнь, но только не горла, а языка и головы. Покажи, пожалуйста, язык.

        (Петя открывает рот и говорит: «А-а-а»).

        Доктор (смотрит в рот): Покраснение, правда, есть. Но оно скоро пройдет. Вот примите сейчас (подает пузырек и ложку).

        Петя (берет пузырек, читает по слогам): «По 5 капель после приема пищи». (Пьет и пищит).

        Доктор: Петя, что с тобой? Почему ты пищишь?

        Петя: На пузырьке написано «пищи», вот я и пищу.

        Доктор: Вот чудак! Ты не только говорить, но и читать не умеешь. Написано: «после приема пищи». Мой тебе совет — лучше учиться.

        Учитель: Ребята, почему же мальчик прочитал слово неправильно? (ответы ребят)

        Слайд 8. Как вы думаете, для чего этот словарь? (ответы ребят)

        Ежедневно для общения друг с другом мы используем устную речь. Однако не всегда говорящие задумываются над правильностью данной речи. Нарушение правил произношения ведёт к непониманию говорящими друг друга, делает речь некрасивой и неграмотной. Помочь здесь может только орфоэпический словарь. Обращайтесь к нему почаще.

        8. Просмотр отрывка мультфильма. Слайд 9 Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из м/ф «Зеркальце» и ответить на вопрос: «Можно ли сказать, что человек, употребляющий этикетные слова, всегда прав, честен, искренне вежлив и воспитан?» (ответы ребят) Когда человек хочет получить выгоду, он льстит, говорит неискренне, и о таком человеке мы не скажем, что он воспитан и вежлив.

        9. Физминутка. Игра-соревнование (1 парта, 2 ручки, 2 листа, 2 команды, наблюдатель)

        А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете вежливые слова, а вы немного отдохнёте.

        Каждая группа, встаньте в колонну друг за другом. По команде первые игроки бегут к парте и записывают по одному вежливому слову, записав, они встают в конец колонны, затем бегут вторые игроки. Посмотрим, какая команда быстрее и правильнее справится с заданием. В роли наблюдателя буду я.

        Работа в группе. Слайд 10. Поведение в обществе (выдается раздаточный материал).

        Сейчас работаем в группе. Каждой команде предлагается задание.

        «Ты идёшь в гости. Как себя необходимо вести?» (первая группа).

        «Ты идёшь в театр. Особенности поведения в общественном месте» (вторая группа).

        Время обсуждения: 2 минуты

        Слайд 11. Проблемная ситуация (выдаётся раздаточный материал).

        «Однажды я выходила из гастронома. В одной руке у меня была сумка, а в другой — портфель. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и держал её, пока я не прошла. Мне захотелось ему сказать спасибо, но я не знаю, правильно ли это. Ведь мальчики обязаны пропускать девочек в дверях» (первая группа)

        «К старшей сестре пришла подруга, она на зубного врача учится. Мы пили чай. Я вдруг вспомнил и говорю: «Посмотрите, какая у меня в зубе здоровая дырка». И показал. Сестра потом маме жаловалась, что я невоспитанный. А что я такого сделал?» (вторая группа).

        Время обсуждения: 1 минута

        (прослушиваются высказывания ребят)

        Слайд 12 Кроссворд (отгадывание)

        1. Человек, с которым у тебя много общего, но вряд ли ты с ним будешь откровенным (товарищ)
        2. Установленный порядок поведения (этикет)
        3. Поступки, совершаемые нами ежедневно (привычка)
        4. Внутреннее осознание добра и зла; твой главный судья (совесть)
        5. Твой выбор в конкретной ситуации (поступок)
        6. Достоинство, то, что вызывает уважение (честь)
        7. Знание правил поведения в обществе (воспитанность)
        8. Слайд 13 Подведение итогов. Вручение памяток (памятки)

          Итак, ребята, вы сегодня были молодцы. Активно участвовали, правильно отвечали на вопросы, большое спасибо моим помощникам, которые подготовили сценки. Все вы очень добрые и хорошие ребята. На память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам памятки, в которых представлены основные правила поведения в обществе.

          Слайд 14 Гимн вежливости. В заключение давайте споём гимн вежливости.

          xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

          Классный час «Правила хорошего тона»

          Открытый классный час

          Тема: «Правила хорошего тона»

        9. Знакомство детей с правилами хорошего тона и манерами поведения в разных жизненных ситуациях,
        10. Формирование положительных эмоций и позитивного отношения к окружающему миру.
        11. Ход классного часа

        12. Организационный момент
        13. Добрый день, ребята! Вы готовы к разговору

          У нас сегодня гости– посмотрите.

          Что мы должны сказать нашим гостям?

          Молодцы! Какие вы вежливые.

          — Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

          2. Постановка темы и целей урока.

          — Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся. Правильно, становятся. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

          — Итак, ребята, о чем наш сегодняшний урок? (о вежливости).

          — Давайте, начнем наше занятие со стихотворения про вежливость.

          Стихоторение про вежливость

          Хотите, верьте, а хотите, — нет, (Боря)
          жила на свете Вежливость когда-то.
          Воспитанная дама средних лет,
          немного старомодна и чуть странна.
          Она читала много, и пенсне
          висело на серебряной цепочке.
          Носила шляпку, а вуаль на ней
          держалась на ручной красивой строчке.

          Всех пропускала вежливо вперёд, (Владик)
          и повторяла ласково:- Спасибо!
          Не уходила от чужих забот,
          не обижалась, и была любима.
          Но вот однажды повстречался Хам,
          смеялся глупо и хамил без меры.
          Её наряды изорвал он в хлам,
          и обозвал безумною химерой.

          Никто не защитил, и в тот же миг (Томирис)
          уехала на старенькой карете.
          В растерянности Хам слегка поник,
          ведь Вежливость исчезла на рассвете.
          И сразу люди заскучали там,
          где нет прекрасной дамы с нежным взглядом.
          А хамство превратило жизнь в бедлам,
          когда не стало вежливости рядом.

          3. Волшебные слова

          — А давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

          Растает даже ледяная глыба

          От слова тёплого…(спасибо)

          Зазеленеет старый пень

          Когда услышит…(добрый день)

          Мальчик вежливый и развитый

          Говорит при встрече…(здравствуйте)

          Когда нас бранят за шалости,

          Мы говорим, извините…(пожалуйста)

          И во Франции, и в Дании

          На прощание говорят…(до свидания)

          Но не только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Послушайте стихотворение «Очень вежливый индюк» и подумайте над его содержанием.

          kopilkaurokov.ru

          Классный час (3 класс) на тему:
          Классный час Правила хорошего тона «Будь всегда вежливым»

          Классный час в 3 классе «Будь всегда вежливым»

          Предварительный просмотр:

          Тема: Правила хорошего тона «Будь всегда вежливым»

          Дата: 25.10. 2013 г.

          • воспитание культуры речевого общения учащихся;
          • воспитание чувства уважения друг к другу;
          • улучшение взаимоотношений в классе;
          • формирование умения разрешать конфликтные ситуации.
          • Ход классного часа

            Ведущий. Здравствуйте, ребята!

            — Кто из вас знает, как проявляется вежливость? Правильно, она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, которым они сказаны.

            — А сегодня давайте проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом:

            Растает даже ледяная глыба

            От слова тёплого…(спасибо)

            Зазеленеет старый пень

            Когда услышит…(добрый день)

            Мальчик вежливый и развитый

            Говорит при встрече…(здравствуйте)

            Когда нас бранят за шалости,

            Мы говорим, извините…(пожалуйста)

            И во Франции, и в Дании

            На прощание говорят…(до свидания)

            Ведущий. Но не только слова должны быть добрыми и вежливыми, надо чтобы и поступки ваши были разумными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться. Послушайте стихотворение «Очень вежливый индюк» и подумайте над его содержанием.

            Раз по 30 в день (не реже)

            Он кричал: «Эй вы, невежи!»

            Заходите к нам в гости,

            Я и сам – кричал индюк –

            Доктор вежливых наук,

            И жена моя пример

            Даже когда спит она,

            Видно, что воспитана.

            Не стесняйся ты, осёл,

            Заходи, садись за стол,

            Что же ты молчишь как рыба?

            Ты свиньёй не будь свинья,

            Только раньше бы умыла

            Ты своё свиное рыло.

            Как ни бился он, однако

            К индюку никто не шёл:

            Ни хавронья, ни собака,

            Ни корова, ни осёл.

            Посинел индюк от злости –

            Зря пропали все труды:

            «Все они балды, балды, —

            И добавил с высоты

            Ведущий. Ребята, вы согласны с индюком. Правильно ли он вёл себя? А почему это стихотворение так называется?

            — Теперь давайте все вместе решим задачи:

            1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?» Какие три ошибки он допустил?

            (Скажите пожалуйста, который сейчас час, спасибо)

            2. Одна девочка жалуется маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый, зовёт меня Галькой. – А как ты его зовёшь? – спросила мама. – А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй ты». Скажите права ли Галя? А мальчик?

            Ведущий. А сейчас поговорим о культуре поведения в транспорте. Я расскажу вам о случаях, которые видела сама. Итак, слушайте внимательно.

            1. На сиденье, в автобусе, сидели мальчик и девочка: он у окна, она со стороны прохода. Подошла женщина с ребёнком на руках. Кто должен уступить ей место?

            2. Слушайте вторую ситуацию. Пока отец брал билеты, Никита захватил удобное место, устроился и крикнул: «Папа, иди сюда скорей, я тебе место занял. Отец наклонился к уху сына и тихо сказал!» Ответьте ребята, что отец мог сказать сыну?

            — А кто знает, как нужно вести себя в магазине? Кто сможет рассказать?

            Игра «Берём – не берём »

            -На доске записаны качества человека. Выберите из них те, которые, по вашему мнению, принадлежат воспитанному человеку (хлопать в ладоши на хорошие качества, топать ногами – на плохие)

            — Теперь послушайте стихотворение, которое называется «Урок вежливости».

            — Подумайте, о чём это стихотворение, о каких правилах поведения здесь идёт речь.

            Учили, как себя вести.

            В гостях, медведь, нельзя реветь,

            Нельзя грубить и чваниться,

            Не наступать на лапу.

            И не ловить зубами блох.

            И не ходить на четырёх,

            А кто захочет спать,

            Послушен будь и вежлив будь.

            И старших уважай,

            И бабушку медведицу

            В туман и гололедицу до дома провожай.

            Так мишку лет пяти-шести

            Хоть с виду стал он вежливым,

            Остался он медвежливым

            Он кланялся соседям

            Знакомым и медведям,

            Знакомым место уступал,

            Снимал пред ними шляпу,

            Всей пяткою на лапу,

            Совсем куда не надо совал он нос,

            Топтал траву и мял овёс.

            На бабушку в метро,

            Учили, как себя вести,

            Напрасно время тратили!

            Ведущий. Ребята, о чём это стихотворение? Да, о вежливости.

            — Кто главный герой и сколько ему лет? А чему его учили? А научили ли его вежливости?

            Ребята, заполните анкету.

            1. Считаете ли вы себя воспитанным?

            Да Нет Воздержусь от ответа

            2. Считаете ли вы своих друзей воспитанными?

            3. Какая самая главная черта воспитанного человека?

            — Доброта и отзывчивость

            — Вежливость и тактичность

            — Общительность и чувство юмора

            4. От кого зависит воспитание ребёнка?

            — От учителей, воспитателей

            — От самого ребенка

            Не только всем детям, но и всем окружающим людям хочется, чтобы все их друзья, соседи, даже незнакомые прохожие, всегда бы уважали их, и чтобы никто-никто не делал им замечаний. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по-доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

            — Так о чём же мы сегодня говорили? А какие вы знаете вежливые слова? А как вы должны обращаться к товарищу?

            Ребята, так будьте же всегда вежливыми и всегда соблюдайте правила поведения, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться. А сейчас наш классный час подошёл к концу. До свидания, ребята. До новых встреч.

            По теме: методические разработки, презентации и конспекты

            Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу Вежливости. На каждой станции ребята выступали с «волшебными» словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об.

            Классный час «Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!».

            КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «Мы всегда вместе синегорские мальчишки и девчонки – в этом наша якутская сила (Толерантность).ЦЕЛИ: Уметь находить выход из конфликт.

            КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс Цели:· Формировать у учащихся п.

            Сколько раз вы слышали: «сними головной убор в помещении», «приветствуй знакомых», «пропускай девочек впереди себя» и многое другое. Всё это – правила хорошего тона или, по-другому – этикет.

            ЦЕЛИ: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении дорожных знаков;2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при .

            Классный час в начальных классах «Всегда ли дружба важнее всего».

            План-конспект урока (2 класс) по теме:
            Внеклассное мероприятие. Правила хорошего тона.

            Внеклассное мероприятие для детей 2 класса, которое поможет учителю повторить с детьми правила хорошего тона, вежливые слова, узнать новые исторические факты.

            ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1605

            по риторике во 2 классе

            учитель начальных классов

            Слезева Елизавета Дмитриевна

            Тема: «Правила хорошего тона».

            Цель: — формировать у ребенка умение выбирать нужный стилевой уровень и употреблять выражения соответствующие речевому этикету.

            Задачи: — научить уважительному отношению к себе и к окружающим.

            — развивать связанную речь учащихся, учить их точно и образно выражать свои мысли и чувства.

            — воспитывать внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, воспитание вежливости.

            Оборудование : — карточки с вежливыми словами;

            — иллюстрации с заданиями;

            — кружки разного цвета;

            — ромашка с заданиями;

            — карточка со словом «вежа»

          • Песни из мультфильмов Крошка Енот — Улыбка. сл. М.Пляцковский. муз. В.Шаинский.
          • Кот Леопольд — (слова : Пляцковский М., музыка: Савельев Б.) … Если добрый ты, то всегда легко).
          • Чебурашка и Крокодил Гена» Слова: А. Тимофеевский, Музыка: музыка В. Шаинский.
          • Литература: 1. Ладыженская Т.А., Сорокина Г.И. «Детская риторика». Методические рекомендации. – Баланс,- Москва 1994.

            2. Сорокина Г.И., Сафонова И.В. Детская риторика. – «Просвещение», Москва 1995.

          • Самуил Маршак Урок вежливости.
            1. Вступительная беседа учителя с детьми.
            2. Речевая разминка. Дыхательная гимнастика.
            3. Система упражнений и заданий.
            4. Поэтическая игра: «Словарь вежливых слов»
            5. У нас сейчас будет необычное занятие и, чтобы оно прошло интересно, мне потребуется ваша помощь.

              — Что делают спортсмены перед основной игрой?

              Чтобы хорошо отработать основную часть.

              Мы с вами тоже немного разомнемся, прежде чем приступить к основной части нашего мероприятия и раскрыть все его секреты, нам необходимо размять нашу дыхательную систему и потренировать голосовые связки.

            6. Очень важно научиться хорошо дышать при произнесении речи.
            7. — Сдуть пылинку с руки, постепенно увеличивая напор.

              2.Не менее важно произносить слова громко, четко понятно. Упражнение на произношение.

              — Произнести слоги в разной высоте.

              Шесть маленьких мышат тихо в камышах шуршат.

              Произнося, по очереди выделять голосом каждое слово.

              Теперь мы готовы перейти к основной части.

              Выразительное чтение учителем стихотворения

              Самуила Маршака Урок вежливости

              — О какой же проблеме сегодня пойдет речь?

              Мы поговорим о правилах приличия, о поведении и о вежливых словах.

              — Как вы думаете, эта тема важна для обсуждения?

              Вспомните и посчитайте, со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день. (Дома, в школе, в магазине, на улице).

              — Что значит быть вежливым?

              До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

              Добавьте приставку не- к части «вежа». Что получится?

              Что означает слово «невежа»? ( грубый, невоспитанный человек) А «невежда»? ( тёмный, необразованный или несведущий в чём-то человек) Невежа и невежда — разные по происхождению, стилю и значению слова.

            8. Какие правила приличия ты вспомнил, рассматривая эти иллюстрации? (viki.rdf.ru)
            9. Игра «Ромашка».

            (Можно разбиться на группы. Капитан каждой группы берет лепесток ромашки, на обороте которого написана ситуация, требующая обсуждения и решения).

            Одна девочка жаловалась возмущенно маме:

            — Во дворе мальчишка, такой невежа, зовет меня Танька!

            — А ты как его зовешь? — спросила мама.

            1. Я его вообще никак не зову, — ответила Таня.
            2. — Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
            3. — Скажите, права ли Таня? Почему?

              В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет.

              Кто должен кого пропустить?

              Наташа и Иван сидят за партой в классе.

              Входит их одноклассница.

              Олег и Егор идут и оживлённо обсуждают кинофильм.

              Их обгоняет Света.

              Кто должен здороваться первым?

              О каком правиле вежливого поведения во время разговора идет речь?

              …И ежели вы вежливы,

              То в разговоре с тетей,

              Вы их не перебьете.

              Сережа постоянно дергал Зину за косичку. Она сердилась и старалась его стукнуть. Что можно посоветовать ребятам?

              Кто может сказать данную фразу и в какой ситуации.

              а) Доброе утро, мой маленький, вставай скорее.

              б) Здравствуйте, дедушка! Как давно я Вас не видела!

              в) Привет, Коля! Я спешу на урок!

              д) Счастливого пути!

              е) Рад вас приветствовать!

              (фразы и ситуации можно продолжить или подобрать свои)

            4. Кто первым подает руку для приветствия: ребенок или взрослый?
            5. — Откуда появилась эта традиция?

              Возник этот обычай во времена рыцарей – здороваться и снимать перчатку с правой руки. Сняв перчатку, рыцарь показывал, что в руке не зажато оружие, что он относится к встречному доброжелательно.

              А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили те слова, о которых мы говорим.

              Я начну стихи сейчас.

              Я начну, а вы кончайте!

              Хором дружно отвечайте.

              — Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

              — Зазеленеет старый пень, когда услышит…

              — Если больше есть не в силах, скажем маме мы …

              — Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… (здравствуйте)

              — Когда нас бранят за шалости, говорим…

              — И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…

              — «Будьте добры» или «Будьте любезны» —

              Эти слова в разговоре полезны

              С ними легко на прогулке и дома

              Будет приятно их слышать… (любому).

              Человек может знать вежливые слова, выучить все правила хорошего поведения и быть в обществе вежливым и все-таки ему это не поможет, если делает он одно, а в мыслях невежа и грубиян. Нельзя быть на людях рыцарем, дома – разбойником, хлопающим дверьми, а в школе — пиратом, набрасывающимся на тех, кто слабее. Действительно воспитанный человек думает так же, как поступает. Внутренне он также порядочен, как и внешне.

              А теперь сосредоточьтесь и на кружке, который лежит у вас на парте, напишите фамилию и имя того, кого вы считаете в нашем классе самым вежливым. (Дети подписывают кружки. Учитель собирает и кладет их на парты тех, чьи фамилии на них записаны.)

              Посмотрите, кто же у нас, по мнению класса, самый вежливый.

              Пусть каждый посмотрит на свою парту и сделает для себя вывод, а советы кота Леопольда немного помогут вам:

            6. В отношении к другому, будь всегда: (продолжают дети) вежлив, уважителен, доброжелателен.
            7. Не позволяй себе смеяться над недостатками другого человека.
            8. Не стремись себя возвысить над другими.
            9. Не стесняйся уступить другому.
            10. Не отвечай на грубость грубостью.
            11. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

              Приучи себя постоянно помнить об окружающих.

              Пусть добрая улыбка красит вас! Улыбайтесь, когда говорите, вежливые слова!

              На этом наше занятие подошло к концу, но всё, о чем мы сегодня говорили, должно быть всегда с нами.

              Медведя лет пяти-шести

              Учили, как себя вести:

              — В гостях, медведь,

              Нельзя грубить и чваниться.

              Знакомым надо кланяться,

              Снимать пред ними шляпу,

              Не наступать на лапу,

              И не ловить зубами блох,

              И не ходить на четырех.

              Не надо чавкать и зевать,

              А кто зевает всласть,

              Тот должен лапой прикрывать

              Послушен будь, и вежлив будь,

              И уступай прохожим путь,

              А старых уважай

              В туман и гололедицу

              До дома провожай!

              Так Мишку лет пяти-шести

              Остался он медвежливым.

              Он кланялся соседям —

              Лисицам и медведям,

              А незнакомым наступал

              Всей пяткою на лапу.

              Совал куда не надо нос,

              Топтал траву и мял овес.

              На публику в метро

              И старикам, старухам

              Грозил сломать ребро.

              Но, видно, воспитатели

              Классный час в 3 классе «Будь всегда вежливым».

              Как противостоять негативным эмоциям, если они всё-таки нас посетили? Дать выход охватившему нас чувству или безжалостно подавит его в себе.

              Инструктажи: по правилам поведения в школе и по правилам дорожного движения.

              Тема: Правила хорошего тонаУрок 3Цель: Создать благоприятные условия для повышения мотивации у обучающихся к изучению хороших манер, доброжелательности.Задачи.

              презентация к уроку.

              Классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества; использование ИКТ.

              nsportal.ru

              Смотрите еще:

              • Осаго угон ущерб Что делать и куда обращаться, если угнали вашу машину? Угон автомобиля в соответствии со статьей 166 УК РФ определяется как вид посягательства на право собственности, препятствующий гражданину реализовывать […]
              • Залог прав аренды образец Все нюансы о залоге права аренды земельного участка и образец договора по ипотеке Ипотека предоставляет потребителю возможность приобрести квартиру или другие недвижимые имущественные объекты. Этим фактом […]
              • Как выбрать из стажа 5 лет Страховой (трудовой) стаж Наличие страхового стажа является одним из критериев для определения права гражданина на пенсию и в 2018 году. Ранее в системе пенсионного обеспечения применялось понятие «трудовой […]
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.